Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.05.2010 № 56-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 19 мая 2010 года (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 г. N 96-ЗАО; от 25.11.2011 г. N 143-ЗАО; от 19.07.2012 г. N 70-ЗАО) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом устанавливается система исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), правовое положение исполнительных органов государственной власти автономного округа, определяются основные полномочия, порядок образования, реорганизации и упразднения (ликвидации) исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также регулируются отношения исполнительных органов государственной власти автономного округа между собой, иными органами государственной власти автономного округа, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями. Статья 2. Система исполнительных органов государственной власти автономного округа 1. В автономном округе устанавливается система исполнительных органов государственной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа - Правительством автономного округа. 2. Систему исполнительных органов государственной власти автономного округа составляют: 1) Правительство автономного округа, возглавляемое Губернатором автономного округа; 2) центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся органами специальной компетенции и осуществляющие на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления. 3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа могут создавать свои территориальные органы. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа и их территориальные органы образуют единую централизованную систему органов, осуществляющих исполнительно- распорядительную деятельность в пределах компетенции соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа. 4. Территориальные органы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа непосредственно не входят в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа. 5. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти автономного округа образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа основывается на следующих принципах: 1) законности; 2) приоритета интересов населения автономного округа, обеспечения прав и свобод человека и гражданина; 3) гласности и ответственности перед населением автономного округа; 4) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; 5) единства системы исполнительной власти. Глава 2. ГУБЕРНАТОР АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРАВИТЕЛЬСТВО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 4. Губернатор автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа 1. Губернатор автономного округа в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа формирует и возглавляет Правительство автономного округа, принимает решения об отставке Правительства автономного округа и отдельных членов Правительства автономного округа. 2. Губернатор автономного округа в соответствии с системой исполнительных органов государственной власти автономного округа, установленной Уставом (Основным законом) автономного округа и настоящим Законом, утверждает структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа. 3. Губернатор автономного округа назначает на должность и освобождает от должности руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа. 4. Губернатор автономного округа обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа, а также организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 5. Губернатор автономного округа вправе давать обязательные для исполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа указания и распоряжения, заслушивать отчеты руководителей данных органов. 6. Губернатор автономного округа утверждает предельную штатную численность исполнительных органов государственной власти автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 г. N 96-ЗАО) В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, структура исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждается Губернатором автономного округа по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 5. Правительство автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа 1. Правительство автономного округа является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа, возглавляемым Губернатором автономного округа. Правительство автономного округа является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти автономного округа и осуществляющим руководство исполнительными органами государственной власти автономного округа. 2. Правительство автономного округа утверждает положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа, состав их основных структурных подразделений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 3. Правительство автономного округа контролирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и обеспечивает согласованное взаимодействие между центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа. Статья 6. Аппарат Губернатора автономного округа 1. Аппарат Губернатора автономного округа является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, образованным для обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, организации контроля за выполнением органами исполнительной власти автономного округа решений, принятых Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа, для обеспечения совершенствования системы государственного управления автономного округа, организации управления государственной гражданской службой автономного округа, оказания содействия развитию муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа, осуществления правоприменительных функций и функций по нормативно-правовому регулированию в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции. В системе исполнительных органов государственной власти автономного округа аппарат Губернатора автономного округа действует на правах департамента автономного округа с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа. 2. Аппарат Губернатора автономного округа непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа. 3. Аппарат Губернатора автономного округа возглавляет руководитель аппарата Губернатора автономного округа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа. Руководитель аппарата Губернатора автономного округа имеет заместителей. Первый заместитель руководителя аппарата Губернатора автономного округа назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению руководителя аппарата Губернатора автономного округа. 4. Положение об аппарате Губернатора автономного округа, состав его основных структурных подразделений и предельная штатная численность утверждаются Губернатором автономного округа. 5. Аппарат Губернатора автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Глава 3. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Статья 7. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа 1. Центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа являются департаменты автономного округа, службы автономного округа. В структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа могут входить центральные исполнительные органы государственной власти с иными наименованиями, действующие на правах департамента автономного округа или на правах службы автономного округа. 2. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа в своей деятельности подчиняются Правительству автономного округа. Отдельные центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа могут находиться в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа. 3. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа действуют на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа. Статья 8. Полномочия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа 1. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа: 1) обеспечивают реализацию полномочий Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в подведомственных им отраслях или сферах государственного управления; 2) участвуют в выработке и проведении государственной политики автономного округа, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, единой государственной политики Российской Федерации в подведомственных им отраслях и сферах государственного управления; 3) разрабатывают проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к их ведению, и вносят их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа; 4) осуществляют оказание государственных услуг, а также организуют оказание государственных услуг окружными государственными учреждениями и иными юридическими лицами населению автономного округа; 5) осуществляют контроль и надзор за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, установленных нормативными правовыми актами автономного округа, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, федеральными нормативными правовыми актами; 5.1) разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности; (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2011 г. N 143-ЗАО; от 19.07.2012 г. N 70-ЗАО) 6) осуществляют в пределах своих полномочий управление государственным имуществом автономного округа; 7) организуют прохождение государственной гражданской службы автономного округа; 8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством автономного округа и положениями об исполнительных органах государственной власти автономного округа. 2. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа самостоятельны в осуществлении своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа. При осуществлении своих полномочий центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа взаимодействуют с другими органами исполнительной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления. Статья 9. Правовые акты центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа 1. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издают правовые акты в форме приказов. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 г. N 70-ЗАО) В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 г. N 70-ЗАО) 2. Приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 г. N 70-ЗАО) 3. Порядок издания приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливается законодательством автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 г. N 70-ЗАО) Статья 10. Департамент автономного округа 1. Департамент автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере деятельности. Департамент автономного округа в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, департамент автономного округа осуществляет нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности. В пределах своей компетенции департамент автономного округа вправе осуществлять функции и полномочия по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору, по управлению государственным имуществом, а также иные правоприменительные функции и полномочия, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством автономного округа. 2. Департамент автономного округа непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа. 3. Департамент автономного округа возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора департамента автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Директор департамента автономного округа имеет заместителей. Первый заместитель директора департамента автономного округа назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа. Директор департамента автономного округа и первый заместитель директора департамента автономного округа, находящегося в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа, назначается на должность Губернатором автономного округа. 4. Структурными подразделениями департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отдело в. 5. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Статья 11. Служба автономного округа 1. Служба автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также реализующий специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия. Служба автономного округа вправе в случаях, прямо предусмотренных законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, осуществлять функции и полномочия по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, а также осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности. 2. Служба автономного округа непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа. 3. Службу автономного округа возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя службы автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной влас ти. Руководитель службы автономного округа имеет заместителей. Первый заместитель руководителя службы автономного округа назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа. Руководитель службы автономного округа и первый заместитель руководителя службы автономного округа, находящегося в непосредственном подчинении Губернатора автономного округа, назначается на должность Губернатором автономного округа. 4. Структурными подразделениями службы автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов. 5. Служба автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Статья 12. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляются на основании правового акта Губернатора автономного округа об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа или о внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа. Во исполнение правового акта Губернатора автономного округа об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа или о внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа Правительство автономного округа, центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции принимают решения и осуществляют необходимые юридические действия, связанные с образованием, реорганизацией и упразднением (ликвидацией) центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа. Статья 13. Организация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа 1. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством автономного округа планами и показателями деятельности. 2. Порядок деятельности центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливается положением о соответствующем исполнительном органе государственной власти автономного округа, административными регламентами исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа. 3. Предельная штатная численность центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа утверждается Губернатором автономного округа. В предельную штатную численность центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа. 4. Состав основных структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа утверждается Правительством автономного округа. 5. В соответствии с утвержденными в установленном порядке составом основных структурных подразделений и предельной штатной численностью центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждается структура и штатное расписание центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Законом. Структура центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа включает в себя руководителя и его заместителей, структурные подразделения по направлениям деятельности с указанием штатной численности каждого из структурных подразделений. Структура центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждается с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы автономного округа. 6. В составе центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа. На заседаниях коллегии рассматриваются проекты планов и показателей деятельности органа, проекты отчетов об их исполнении, обсуждаются вопросы руководства подведомственными организациями, кадровые вопросы, заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений и территориальных органов, иные вопросы в установленной сфере деятельности. Статья 14. Полномочия руководителей центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа 1. Руководители центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа: 1) осуществляют общее руководство деятельностью органа на основе принципа единоначалия; 2) представляют орган в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями; 3) распределяют должностные обязанности между своими заместите лями; 4) утверждают структуру центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Законом), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях органа, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников; 5) назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием центрального исполнительного органа, если иное не предусмотрено настоящим Законом; 6) подписывают от имени органа приказы, договоры и другие документы правового характера; 7) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 2. В случае временного отсутствия руководителя в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет заместитель руководителя в соответствии с установленным приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа распределением обязанностей между заместителями руководителя центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа. Статья 15. Территориальные органы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа 1. Территориальные органы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - территориальные органы) - органы, находящиеся и осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность за пределами административного центра автономного округа на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц автономного округа, муниципальных образований, входящих в состав территории автономного округа, или на территориях других субъектов Российской Федерации. Территориальные органы реализуют отдельные полномочия, входящие в компетенцию центральных органов исполнительной власти автономного округа, связанные с оказанием государственных услуг, контролем и надзором, управлением государственным имуществом, а также осуществляют иные регистрационные, разрешительные и регулятивные функции. Территориальные органы именуются территориальными управлениями центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено настоящим Законом, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа. 2. Территориальные органы находятся в непосредственном подчинении центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа. 3. Перечень территориальных органов центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, предельная штатная численность каждого из них устанавливается Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа. В предельную штатную численность территориального органа могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы автономного округа. Типовое положение о территориальном органе и состав основных структурных подразделений каждого территориального органа утверждаются Правительством автономного округа. В соответствии с утвержденным перечнем территориальных органов центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, типовым положением о территориальном органе приказами центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа утверждаются положения о территориальных органах. Образование, реорганизация, упразднение (ликвидация) территориальных органов обеспечиваются центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, которому подчинены указанные территориальные органы. 4. Руководители территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по совместному представлению руководителя центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа и заместителя Губернатора автономного округа, координирующего и курирующего соответствующий центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством автономного округа и настоящим Законом. Руководитель территориального органа имеет заместителей. Первый заместитель руководителя территориального органа назначается на должность и освобождается от должности руководителем центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, в ведении которого находится указанный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа, если иное не предусмотрено настоящим Законом, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа. 5. Руководители территориальных органов: 1) осуществляют общее руководство деятельностью территориального органа на основе принципов единоначалия; 2) представляют территориальный орган в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями; 3) распределяют должностные обязанности между своими заместите лями; 4) утверждают структуру, штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях территориального органа, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников территориального органа; 5) назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием, если иное не предусмотрено настоящим Законом; 6) подписывают от имени территориального органа приказы, договоры и другие документы правового характера; 7) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. В случае временного отсутствия руководителя территориального органа в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет заместитель руководителя территориального органа в соответствии с установленным приказом территориального органа государственной власти автономного округа распределением обязанностей между заместителями руководителя территориального органа. 6. Территориальные органы во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный характер, издают правовые акты в форме приказов. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 г. N 70-ЗАО) Порядок издания приказов территориальных органов устанавливается законодательством автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 г. N 70-ЗАО) 7. Территориальные органы государственной власти автономного округа обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые им в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Статья 16. Представительства автономного округа 1. Представительства автономного округа являются территориальными органами центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в сфере международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности автономного округа (далее - уполномоченный орган). Представительства автономного округа создаются для осуществления отдельных представительских функций и полномочий при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации либо на территориях других субъектов Российской Федерации. Правовой статус, порядок образования и деятельности представительств автономного округа в субъектах иностранных федеративных государств и в административно-территориальных образованиях иностранных государств не регулируются настоящим Законом и определяются Правительством автономного округа в соответствии с федеральным законодательством. 2. Уполномоченный орган и представительства автономного округа образуют единую централизованную систему органов, реализующих функции в сфере международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности автономного округа. Представительства автономного округа находятся в непосредственном подчинении уполномоченного органа и ему подконтрольны. 3. Представительство автономного округа возглавляет руководител ь. Руководитель представительства автономного округа и его первый заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа. 4. Представительство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. Статья 17. Органы автономного округа, обеспечивающие координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа Для обеспечения согласованных совместных действий исполнительных органов государственной власти автономного округа Правительством автономного округа могут образовываться координационные, совещательные и иные органы. Глава 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ИНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ Статья 18. Взаимоотношения между исполнительными органами государственной власти автономного округа 1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении своей деятельности проводят единую государственную политику с целью обеспечения исполнения полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации. 2. Координация согласованного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляется Правительством автономного округа. Организационными формами взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа являются деятельность межведомственных комиссий и советов, издание правовых актов, проведение взаимных консультаций и иных совместных мероприятий. 3. Споры о компетенции между центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа разрешаются Правительством автономного округа, если иной порядок не установлен федеральным законодательством. Статья 19. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с Законодательным Собранием автономного округа Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют согласованное взаимодействие с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа. Статья 20. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами государственной власти 1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют согласованное взаимодействие с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа. 2. Правительство автономного округа взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, обеспечивает реализацию полномочий автономного округа при реализации федеральных целевых программ в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Правительство автономного округа вправе определять ответственных должностных лиц, представляющих исполнительные органы государственной власти автономного округа в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых по решению Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. 4. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов. Статья 21. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с органами местного самоуправления 1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции: 1) создают необходимые условия для развития местного самоуправления в автономном округе, в том числе путем разработки и реализации окружных целевых программ; 2) привлекают органы местного самоуправления к обсуждению наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы муниципальных образовани й; 3) представляют Правительству автономного округа предложения о необходимости наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 4) осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа; 5) заключают с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве при проведении совместных мероприятий; 6) обеспечивают участие представителей органов местного самоуправления в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых при органах исполнительной власти автономного округа; 7) оказывают органам местного самоуправления методическую помощь; 8) информируют органы местного самоуправления о принятых органами исполнительной власти автономного округа правовых актах и иных решениях, затрагивающих интересы муниципальных образ ова ний. 2. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают согласованное взаимодействие своих территориальных органов с органами местного самоуправления. Статья 22. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти автономного округа с организациями и гражданами 1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны оказывать содействие гражданам и организациям в реализации их прав и обязанностей, закрепленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также защите их прав и законных интересов. 2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают доступ граждан и организаций к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (за исключением информации ограниченного доступа) в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа. 4. Для обсуждения вопросов, входящих в их компетенцию, проведения общественных экспертиз проектов своих решений исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе создавать общественные консультативные органы. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2009 года N 36-ЗАО "О системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2009, 4 июня, спецвыпуск N 60/1; 2009, 25 июня, спецвыпуск N 69; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, N 4); 2) статью 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2010 года N 34-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2010, 27 марта, спецвыпуск N 33; 2010, 31 марта, спецвыпуск N 35). Статья 24. Приведение законодательства автономного округа в соответствие с настоящим Законом Законодательство автономного округа, действующее в автономном округе на день вступления в силу настоящего Закона, должно быть приведено в соответствие с ним в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин г. Салехард 25 мая 2010 года N 56-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|