Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2013 № 43-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    01.02.2013 г.                                            N 43-П
                            г. Салехард


   Об утверждении программы дополнительных мероприятий на рынке
       труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году


    На   основании   подпункта  3  пункта  1  статьи  7.1-1  Закона
Российской  Федерации  от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости
населения    в    Российской    Федерации",    в   соответствии   с
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 15 декабря
2012  года  N  1307  "О  предоставлении и распределении в 2013 году
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов Российской
Федерации  на  реализацию  дополнительных мероприятий, направленных
на  снижение  напряженности  на  рынке  труда  субъектов Российской
Федерации",  пунктом  4  части  2  статьи 17 Закона Ямало-Ненецкого
автономного  округа  от  21 ноября 2012 года N 112-ЗАО "Об окружном
бюджете  на  2013  год  и  на  плановый  период  2014 и 2015 годов"
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
    1.  Утвердить  прилагаемую Программу дополнительных мероприятий
на  рынке  труда  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  в 2013 году
(далее - Программа).
    2.    Определить    уполномоченным    исполнительным    органом
государственной   власти   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по
исполнению  Программы  и осуществлению взаимодействия с Федеральной
службой  по  труду  и  занятости  департамент  занятости  населения
Ямало-Ненецкого автономного округа.
    3.      Настоящее     постановление     распространяется     на
правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Бучкову Т.В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    Утверждена
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 1 февраля 2013 года N 43-П


                             ПРОГРАММА
             ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
          ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2013 ГОДУ

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование     |Программа дополнительных мероприятий на рынке труда        |
|Программы        |Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году (далее -    |
|                 |Программа)                                                 |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование     |департамент занятости населения Ямало-Ненецкого            |
|уполномоченного  |автономного округа                                         |
|исполнительного  |                                                           |
|органа           |                                                           |
|государственной  |                                                           |
|власти           |                                                           |
|Ямало-Ненецкого  |                                                           |
|автономного      |                                                           |
|округа           |                                                           |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Основание для    |Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года          |
|разработки       |N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";   |
|                 |Постановление Правительства Российской Федерации от 15     |
|                 |декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и               |
|                 |распределении в 2013 году субсидий из федерального         |
|                 |бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на         |
|                 |реализацию дополнительных мероприятий, направленных на     |
|                 |снижение напряженности на рынке труда субъектов            |
|                 |Российской Федерации"                                      |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Срок и этапы     |2013 год;                                                  |
|реализации       |этапы реализации Программы:                                |
|                 |1 этап - январь - июнь 2013 года;                          |
|                 |2 этап - июль - декабрь 2013 года                          |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Цель Программы   |содействие трудоустройству незанятых инвалидов             |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи           |1. Трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные    |
|Программы        |(оснащенные) для них рабочие места.                        |
|                 |2. Стимулирование работодателей для создания новых         |
|                 |рабочих мест                                               |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные         |содействие трудоустройству незанятых инвалидов на          |
|мероприятия      |оборудованные (оснащенные) для них рабочие места           |
|Программы        |                                                           |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Целевой          |1. Коэффициент напряженности на рынке труда                |
|показатель       |Ямало-Ненецкого автономного округа - не более 0,7 единиц.  |
|Программы        |2. Уровень регистрируемой безработицы в Ямало-Ненецком     |
|                 |автономном округе - не более 1,2% в среднегодовом          |
|                 |исчислении.                                                |
|                 |3. Численность инвалидов, трудоустроенных на               |
|                 |оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 25     |
|                 |человек                                                    |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и         |общий объем финансирования Программы в 2013 году - 1655,8  |
|источники        |тыс. рублей, в том числе:                                  |
|финансирования   |субсидия федерального бюджета - 1406,8 тыс. рублей;        |
|                 |средства окружного бюджета - 249,0 тыс. рублей.            |
|                 |Объемы финансирования подлежат уточнению и могут           |
|                 |корректироваться                                           |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые        |трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные       |
|конечные         |(оснащенные) для них рабочие места - 25 человек            |
|результаты       |                                                           |
|—————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|

        I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

    Программа   разработана   в   соответствии   с   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307
"О   предоставлении   и  распределении  в  2013  году  субсидий  из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской Федерации на
реализацию  дополнительных  мероприятий,  направленных  на снижение
напряженности  на  рынке  труда  субъектов  Российской Федерации" и
действующим  законодательством  Ямало-Ненецкого  автономного округа
(далее - автономный округ).
    Целью      разработки     Программы     является     содействие
трудоустройству незанятых инвалидов.
    Социально-экономическое  положение  автономного округа в январе
-   октябре   2012   года  характеризовалось  следующими  основными
показателями.
    Уровень  инфляции,  характеризующийся  индексом потребительских
цен,   в  автономном  округе  составил  102,5%  к  соответствующему
периоду  2011  года,  что ниже уровня инфляции Российской Федерации
(104,8%),  к  декабрю  2011  года  - 104,6% (Российская Федерация -
105,6%).
    Индекс   промышленного  производства  в  автономном  округе  за
отчетный  период  к  соответствующему  периоду  2011  года составил
96,9%.
    Спад  производства  произошел за счет такого вида экономической
деятельности   как   добыча  полезных  ископаемых  (95,7%).  Индекс
обрабатывающего   производства   и   производства  и  распределения
электроэнергии,  газа  и воды к январю - октябрю 2011 года составил
102,6% и 105,1% соответственно.
    Газодобывающими  предприятиями  добыто  434,2 млрд. куб. метров
природного газа, или 95,5% к соответствующему периоду 2011 года.
    Предприятиями  автономного  округа  добыто  из  недр  18,9 млн.
тонн  нефти,  что ниже уровня соответствующего периода 2011 года на
1,2%,  газового  конденсата  -  11,1  млн.  тонн,  что на 5,6% выше
января - октября 2011 года.
    Объем  строительных  работ  составил  122,3  млрд.  рублей, или
98,4% к соответствующему периоду 2011 года.
    В   январе   -  сентябре  2012  года  организациями  всех  форм
собственности  в  экономику  и  социальную сферу автономного округа
направлено  393,7  млрд.  рублей  инвестиций, или 152,5% к январю -
сентябрю 2011 года.
    Средняя  номинальная  заработная плата, начисленная за январь -
октябрь  2012  года, составила 62743,9 рублей. Прирост по отношению
к аналогичному периоду прошлого года составляет 10,4%.
    Численность  населения  автономного  округа  на  01 ноября 2012
года    составила    540,4    тыс.   человек,   что   выше   уровня
соответствующего    периода   2011   года   на   1,3%.   Увеличение
численности населения произошло за счет естественного прироста.
    Естественный   прирост   населения  по  автономному  округу  за
январь  -  октябрь  2012  года (по предварительным данным) составил
5051  человек  (за  январь  -  октябрь  2011  года - 4385 человек).
Коэффициент  естественного  прироста  населения  -  11,2 человек на
1000 населения (в январе - октябре 2011 года - 10,1).
    В  целом  по  автономному  округу за январь - октябрь 2012 года
число  выбывших  превысило  число  прибывших  на  1249  человек (за
январь  -  октябрь  2011 года миграционный прирост населения - 4292
человека).
    Социально-экономическая    ситуация    в    автономном   округе
характеризуется  как  умеренно  стабильная  и  находит  отражение в
основных показателях регионального рынка труда.
    В  январе  -  ноябре  2012  года в службу занятости автономного
округа  за  содействием в поиске подходящей работы обратилось 14657
человек,  что  на  13,4%  меньше,  чем в январе - ноябре 2011 года.
Признано  безработными  6698  человек,  что на 26,4% меньше, чем за
аналогичный период прошлого года.
    Численность  безработных  граждан, состоящих на учете в органах
службы  занятости,  с начала 2012 года сократилась на 39,5% и на 01
декабря  2012  года  составила  2374  человека,  что  на 32,2% ниже
аналогичного показателя прошлого года.
    За   одиннадцать   месяцев  2012  года  уровень  регистрируемой
безработицы  снизился  на  0,48  процентных  пункта и на 01 декабря
2012  года  составил  0,72%,  что  на  0,36  процентных пункта ниже
аналогичного показателя 2011 года.
    Количество   вакансий,   заявленных   работодателями  в  органы
службы  занятости  населения автономного округа, с начала 2012 года
увеличилось  на  13,8% и на 01 декабря 2012 года их число составило
7104 единицы.
    С   начала   2012  года  численность  уволенных  работников  по
сокращению  составила  2269  человек,  что  на 11,7% ниже данных за
аналогичный период прошлого года.
    В   соответствии  с  постановлением  Правительства  автономного
округа  от  20  декабря  2010 года N 478-П "Об утверждении окружной
долгосрочной  целевой  программы  "Содействие  занятости  населения
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   на   2011   -  2013  годы"
реализуются  мероприятия  по  обеспечению  защиты  от безработицы и
содействию в трудоустройстве гражданам, ищущим работу.
    Одной  из  мер  по  стабилизации ситуации на рынке труда в 2012
году   является  реализация  мероприятий  Программы  дополнительных
мероприятий  на  рынке  труда  Ямало-Ненецкого  автономного округа,
направленная на содействие занятости отдельных категорий граждан.
    За   прошедший   период  2012  года  в  рамках  мероприятий  по
содействию   в   трудоустройстве  незанятых  инвалидов,  родителей,
воспитывающих      детей-инвалидов,      многодетных      родителей
трудоустроено 27 человек, в том числе:
    - 15 граждан с ограниченными физическими возможностями;
    -    3   гражданина,   относящихся   к   категории   родителей,
воспитывающих детей-инвалидов;
    - 9 граждан, относящихся к категории многодетных родителей.
    В   2013   году   реализация   мероприятия   по   содействию  в
трудоустройстве   родителей,   воспитывающих   детей-инвалидов,   и
многодетных  родителей  организована в рамках окружной долгосрочной
целевой  программы  "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого
автономного   округа   на   2011   -   2013   годы",   утвержденной
постановлением  Правительства  автономного  округа  от  20  декабря
2010 года N 478-П.
    Постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от  15
декабря  2012  года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013
году   субсидий   из   федерального   бюджета   бюджетам  субъектов
Российской  Федерации  на  реализацию  дополнительных  мероприятий,
направленных  на  снижение  напряженности  на рынке труда субъектов
Российской   Федерации"   предусмотрены   меры   по   содействию  в
трудоустройстве     граждан     с     ограниченными     физическими
возможностями.
    Инвалиды   относятся  к  гражданам,  испытывающим  трудности  в
поиске   работы,   и   требуют   системного  подхода  в  содействии
трудоустройства.   Оснащение   рабочих   мест  для  трудоустройства
данной    категории   граждан   требует   дополнительных   мер   по
организации  труда,  включая адаптацию основного и вспомогательного
оборудования,   дополнительного  оснащения  и  обеспечения  рабочих
мест   техническими   приспособлениями   с   учетом  индивидуальных
возможностей    инвалидов,    и    сопровождается   дополнительными
затратами.  Вследствие  этого  в  2013  году  необходимо продолжить
реализацию    мероприятий,    направленных    на    содействие    в
трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
    По  предварительному  прогнозу развития ситуации на рынке труда
численность  безработных  граждан в среднемесячном исчислении может
составить   около   4,0   тыс.   человек,   уровень  регистрируемой
безработицы - 1,2%.
    Разработанная  Программа  в  2013 году направлена на содействие
в   трудоустройстве   граждан,   испытывающих  трудности  в  поиске
работы.

                 II. Система мероприятий Программы

    Целью  Программы  является содействие трудоустройству незанятых
инвалидов.
    Достижение    цели    возможно   при   реализации   мероприятия
"Содействие  трудоустройству  незанятых  инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места".
    В  рамках  данного мероприятия возмещаются затраты работодателя
на  приобретение,  монтаж  и  установку  оборудования для оснащения
дополнительного  рабочего  места  (в  том  числе  специального) для
трудоустройства  незанятого  инвалида  в размере не более 66,2 тыс.
рублей на одно постоянное рабочее место.
    В  зависимости  от  экономической ситуации в автономном округе,
в   том   числе   в   организациях  и  муниципальных  образованиях,
параметры  программных  мероприятий (численность участников, объемы
финансирования) подлежат уточнению и могут корректироваться.

           III. Механизм реализации Программы и контроль
                      за ходом ее выполнения

    Уполномоченным  исполнительным  органом  государственной власти
автономного  округа  для осуществления взаимодействия с Федеральной
службой  по  труду  и  занятости  (далее  -  уполномоченный  орган)
определен департамент занятости населения автономного округа.
    Уполномоченный   орган   в   соответствии  с  законодательством
автономного   округа   в  установленном  порядке  подготавливает  и
вносит  на  рассмотрение  Губернатора  и  Правительства автономного
округа   проекты   нормативных   правовых   актов,  устанавливающих
порядок  доведения  бюджетных  средств  до получателей, реализующих
программное мероприятие, и порядок их расходования.
    Получателями     бюджетных    средств    и    непосредственными
исполнителями  программного  мероприятия  являются  государственные
казенные  учреждения  автономного округа центры занятости населения
(далее - центр занятости населения):
    - центр занятости населения города Салехард;
    - центр занятости населения города Лабытнанги;
    - центр занятости населения города Губкинский;
    - центр занятости населения города Муравленко;
    - центр занятости населения города Новый Уренгой;
    - центр занятости населения города Ноябрьск;
    - центр занятости населения города Надым;
    - центр занятости населения города Тарко-Сале;
    - центр занятости населения Приуральского района;
    - центр занятости населения Красноселькупского района;
    - центр занятости населения Тазовского района;
    - центр занятости населения Ямальского района;
    - центр занятости населения Шурышкарского района.
    Финансовое  обеспечение  региональной  Программы осуществляется
в   пределах   выделенной   субсидии   из   федерального   бюджета,
перечисленной  на  счет окружного бюджета, открытый уполномоченному
органу  в  управлении  федерального  казначейства  в  установленном
порядке, за счет средств окружного бюджета.
    Порядок  реализации  мероприятий  центрами  занятости населения
определяется нормативным правовым актом автономного округа.
    Реализация   мероприятия   Программы   планируется  посредством
заключения   исполнителями   Программы   соглашений  (договоров)  с
работодателями.
    Уполномоченным   органом   и   непосредственными  исполнителями
осуществляется  контроль  за  реализацией  Программы  на  основании
государственной    статистической   и   ведомственной   отчетности,
которая  включает  контроль за эффективным и целевым использованием
программных средств, а также освоением их в полном объеме.
    Контроль   за   осуществлением   расходов   окружного  бюджета,
источником  финансового  обеспечения  которых  является субсидия из
федерального  бюджета,  осуществляют  Федеральная служба по труду и
занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
    Уполномоченный   орган   ежеквартально,  не  позднее  15  числа
месяца,   следующего   за   отчетным   кварталом,   представляет  в
Федеральную   службу   по   труду  и  занятости  отчет  о  расходах
окружного  бюджета,  источником  финансового  обеспечения  которого
является  субсидия  из федерального бюджета, по форме, утвержденной
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

             IV. Финансирование мероприятий Программы

    Предоставление  субсидии  из федерального бюджета на реализацию
мер,   направленных   на  снижение  напряженности  на  рынке  труда
автономного  округа,  осуществляется  на  условиях софинансирования
Программы   и   предусматривает   выделение  средств  из  окружного
бюджета.
    Уровень    софинансирования    Программы   за   счет   субсидии
устанавливается  в  размере  85,0%  от общего объема финансирования
Программы.
    Общий  объем  финансирования  Программы  в  2013  году составит
1655,8 тыс. рублей, в том числе:
    средства   федерального   бюджета   (субсидия)  -  1406,8  тыс.
рублей;
    средства окружного бюджета - 249,0 тыс. рублей.
    Объем   финансирования   и   численность  участников  Программы
приведены в приложении к настоящей Программе.
    Размер  субсидии  из  федерального  бюджета  на  финансирование
мероприятия  по  содействию  в  трудоустройстве незанятых инвалидов
на    оборудованные    (оснащенные)    для   них   рабочие   места,
предоставляемой   бюджету  автономного  округа,  рассчитывается  по
формуле:

                       S       = N  x C  x Y      ,
                        i subs    i    i    i subs

    где:
    S         -  размер  субсидии на реализацию мероприятия по содействию в
     i subs
трудоустройстве  незанятых  инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места, предоставляемой бюджету автономного округа;
    N   -  численность  инвалидов, которым планируется оказать содействие в
     i
автономном округе;
    C   -  средний  размер  возмещения затрат работодателей на оборудование
     i
(оснащение)   рабочего  места  с  учетом  степени  утраты  трудоспособности
инвалида;
    Y          -    уровень   софинансирования   расходного   обязательства
     i subs
автономного округа за счет субсидии.
    S       = 25 мест x 66,2 тыс. рублей x 0,85 = 1406,8 тыс. рублей.
     i subs
    Объем финансирования мероприятия за счет средств окружного бюджета:

                      S        = N  x C  x Y       ,
                       i okrug    i    i    i okrug

    где:
    S         -  размер  субсидии на реализацию мероприятия по содействию в
     i okrug
трудоустройстве  незанятых  инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места, предоставляемой бюджету автономного округа;
    N   -  численность  инвалидов, которым планируется оказать содействие в
     i
автономном округе;
    C   -  средний  размер  возмещения затрат работодателей на оборудование
     i
(оснащение)   рабочего  места  с  учетом  степени  утраты  трудоспособности
инвалида;
    Y          -   уровень  софинансирования  расходного  обязательства  из
     i okrug
бюджета автономного округа.
    S        = 25 мест x 66,2 тыс. рублей x 0,15 = 249,0 тыс. рублей.
     i okrug
    Общий объем финансирования Программы составляет:

                         S  = S       + S       ,
                          i    i subs    i okrug

    где:
    S  - общий объем финансирования Программы.
     i
    S  = 1406,8 + 249,0 = 1655,8 тыс. рублей.
     i

           V. Оценка эффективности реализации Программы

    Экономическая    эффективность    Программы    -    соотношение
финансовых    затрат,    связанных   с   реализацией   программного
мероприятия,  и  экономических  результатов, наступивших вследствие
реализации Программы.
    Реализация  Программы  позволит расширить возможности занятости
малозащищенной категории граждан.
    Численность  безработных  граждан  в  среднемесячном исчислении
за  2013  год  не превысит 4,0 тыс. человек, уровень регистрируемой
безработицы  -  1,2%  численности экономически активного населения,
коэффициент напряженности - 0,7 единиц.
    В  результате  реализации  Программы будет обеспечена занятость
25 незанятых инвалидов.

                  VI. Сроки реализации Программы

    Программа  является  краткосрочной и реализуется в течение 2013
года.



    Приложение
    к Программе дополнительных мероприятий
    на рынке труда Ямало-Ненецкого
    автономного округа в 2013 году


                               ОБЪЕМ
         ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
             ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
          ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2013 ГОДУ

|—————|———————————————————|—————————-————————|————————-—————————-—————————-—————————|
|  N  |    Наименование   |     Всего по     |            В том числе               |
| п/п |    мероприятия    |    Программе     |                                      |
|     |                   |—————————|————————|————————-—————————|—————————-—————————|
|     |                   | числен- | объем  |федеральный бюджет|  окружной бюджет  |
|     |                   |  ность  |финанси—|                  |—————————-—————————|
|     |                   |участнико|рования |                  |     всего         |
|     |                   |в (чел.) | (тыс.  |————————|—————————|—————————|—————————|
|     |                   |         | руб.)  |числен- | объем   |числен-  | объем   |
|     |                   |         |        | ность  |финанси- | ность   |финанси- |
|     |                   |         |        |участ-  |рования  |участ-   |рования  |
|     |                   |         |        | ников  | (тыс.   | ников   | (тыс.   |
|     |                   |         |        |(чел.)  | руб.)   |(чел.)   | руб.)   |
|—————|———————————————————|—————————|————————|————————|—————————|—————————|—————————|
| 1   |         2         |   3     |  4     |   5    |   6     |   7     |   8     |
|—————|———————————————————|—————————|————————|————————|—————————|—————————|—————————|
|1.   |Содействие         |  25     |1655,8  |  25    | 1406,8  |  25     | 249,0   |
|     |трудоустройству    |         |        |        |         |         |         |
|     |незанятых инвалидов|         |        |        |         |         |         |
|     |на оборудованные   |         |        |        |         |         |         |
|     |(оснащенные) для   |         |        |        |         |         |         |
|     |них рабочие места  |         |        |        |         |         |         |
|—————|———————————————————|—————————|————————|————————|—————————|—————————|—————————|
|     |Итого              |  25     |1655,8  |  25    | 1406,8  |  25     | 249,0   |
|—————|———————————————————|—————————|————————|————————|—————————|—————————|—————————|

Информация по документу
Читайте также