Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2014 № 110-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    14.02.2014 г.                                           N 110-П
                            г. Салехард


    Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений
       системы профилактики безнадзорности и правонарушений
       несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе
      по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся
      в социально опасном положении и иной трудной жизненной
       ситуации, организации индивидуальной профилактической
                           работы с ними


    В соответствии с Федеральным  законом  от  24  июня  1999  года
N 120-ФЗ  "Об основах   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений   несовершеннолетних",    Законом    Ямало-Ненецкого
автономного округа от 08 октября 2010 года N 98-ЗАО "О комиссии  по
делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Ямало-Ненецкого
автономного округа от 28 декабря 2005 года  N 106-ЗАО  "О наделении
органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по  профилактике
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних",   в   целях
совершенствования  работы  по  координации  деятельности   районных
(городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите  их  прав
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  взаимодействия  органов   и
учреждений системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по  выявлению
несовершеннолетних и их  семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении  и   иной   трудной   жизненной   ситуации,   организации
индивидуальной профилактической работы  с  ними  (далее  -  Порядок
взаимодействия).
    2. Рекомендовать   главам   (главам   местных    администраций)
муниципальных  районов  и  городских   округов   в   Ямало-Ненецком
автономном округе руководствоваться Порядком взаимодействия.
    3. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного   округа
Бучкову Т. В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 14 февраля 2014 года N 110-П


                              ПОРЯДОК
     взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
        безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
          в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению
  несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном
     положении и иной трудной жизненной ситуации, организации
           индивидуальной профилактической работы с ними

                        I. Общие положения

    1.1. Настоящий  Порядок  взаимодействия  органов  и  учреждений
системы    профилактики     безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних (далее - субъект профилактики) в  Ямало-Ненецком
автономном округе  по  выявлению  несовершеннолетних  и  их  семей,
находящихся в социально опасном положении и иной трудной  жизненной
ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними
(далее - Порядок взаимодействия, автономный  округ),  разработан  с
целью установления  механизма  координации  деятельности  субъектов
профилактики  по   выявлению   несовершеннолетних   и   их   семей,
находящихся в социально опасном положении и иной трудной  жизненной
ситуации,  организации  индивидуальной  профилактической  работы  с
ними.
    Настоящий Порядок  разработан  в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом  от  24  июня  1999  года
N 120-ФЗ  "Об основах   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24  июля
1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации", Федеральным законом от 21  ноября  2011  года  N 323-ФЗ
"Об основах  охраны  здоровья  граждан  в  Российской   Федерации",
Законом  автономного  округа  от  08  октября  2010  года  N 98-ЗАО
"О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", а также
принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми  актами  для
осуществления мер  по  защите  и  восстановлению  прав  и  законных
интересов  несовершеннолетних,  выявлению  и  устранению  причин  и
условий,     способствующих     безнадзорности,     беспризорности,
правонарушениям и  антиобщественным  действиям  несовершеннолетних,
координации  вопросов,   связанных   с   соблюдением   условий   их
воспитания, обучения и содержания, организации  работы  по  раннему
выявлению семейного неблагополучия.
    1.2. Выявление,    учет    и     организация     индивидуальной
профилактической работы в  отношении  несовершеннолетних  и  семей,
находящихся в социально опасном положении и иной трудной  жизненной
ситуации, рассматриваются как  комплекс  профессиональных  действий
субъектов системы профилактики по установлению факторов, угрожающих
благополучию, здоровью  и  жизни  несовершеннолетних,  а  также  по
оказанию комплексной  поддержки  ребенку  и  его  семье  с  момента
выявления до стабилизации жизненной ситуации и  устранения  причин,
поставивших  несовершеннолетнего  и  семью  в   социально   опасное
положение и иную трудную жизненную ситуацию.

                 II. Задачи Порядка взаимодействия

    2.1. Задачами Порядка взаимодействия являются:
    - организация своевременного выявления несовершеннолетних и  их
семей, находящихся в социально опасном  положении  и  иной  трудной
жизненной ситуации;
    - организация централизованного учета несовершеннолетних  и  их
семей, находящихся в социально опасном  положении  и  иной  трудной
жизненной ситуации,  в  районных  (городских)  комиссиях  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав в автономном  округе  (далее  -
районные (городские) комиссии);
    - выявление  и  устранение  причин  и  условий,  приводящих   к
нарушению  прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних   через
разработку    и    реализацию    межведомственных    индивидуальных
профилактических программ (далее - ИПР);
    - обеспечение  согласованности   действий   специалистов   всех
субъектов профилактики в работе с несовершеннолетними и их семьями,
находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной
ситуации, исключение дублирования действий;
    - установление  документальных  форм   фиксации   всех   этапов
межведомственной работы в данном направлении.

                       III. Основные понятия

    3.1. Для определения целей Порядка  взаимодействия  применяются
понятия, установленные Федеральным законом от  24  июля  1998  года
N 124-ФЗ  "Об основных  гарантиях   прав   ребенка   в   Российской
Федерации", Федеральным законом  от  24  июня  1999  года  N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних".

                     IV. Субъекты профилактики

    4.1. К субъектам профилактики относятся:
    4.1.1. комиссия по делам несовершеннолетних и  защите  их  прав
автономного  округа  (далее  -  комиссия),   районные   (городские)
комиссии автономного округа;
    4.1.2. департамент  социальной  защиты  населения   автономного
округа,   органы   и   учреждения   социальной   защиты   населения
муниципальных образований в автономном округе;
    4.1.3. департамент образования  автономного  округа,  органы  и
организации  образования  муниципальных  образований  в  автономном
округе;
    4.1.4. департамент здравоохранения автономного округа, органы и
государственные бюджетные учреждения здравоохранения  в  автономном
округе;
    4.1.5. Управление Министерства внутренних  дел  по  автономному
округу и территориальные  органы  МВД  России  на  районном  уровне
автономного округа;
    4.1.6. департамент  занятости  населения  автономного   округа,
центры занятости населения муниципальных образований  в  автономном
округе;
    4.1.7. департамент молодежной политики  и  туризма  автономного
округа и органы  по  делам  молодежи  муниципальных  образований  в
автономном округе;
    4.1.8. департамент  культуры  автономного   округа   и   органы
культуры муниципальных образований в автономном округе;
    4.1.9. департамент по физической культуре и спорту  автономного
округа;
    4.1.10. Управление  федеральной  службы  исполнения   наказаний
России по  автономному  округу  (далее  -  УФСИН),  территориальные
подразделения УФСИН.

       V. Порядок взаимодействия по выявлению семей и детей,
             находящихся в социально опасном положении

--------------------------------------------------------------------------------
|                          Действия                          |      Срок       |
|------------------------------------------------------------+-----------------|
|                             1                              |        2        |
|------------------------------------------------------------+-----------------|
| 5.1. Сотрудники субъектов профилактики в муниципальных     | в течение суток |
| образованиях в автономном округе, выявившие при            |                 |
| осуществлении своих служебных обязанностей                 |                 |
| несовершеннолетнего либо его семью, имеющую признаки       |                 |
| социально опасного положения и иной трудной жизненной      |                 |
| ситуации, информируют свое руководство в письменной        |                 |
| форме                                                      |                 |
|------------------------------------------------------------+-----------------|
| 5.2. Руководители субъектов профилактики в                 |   незамедли-    |
| муниципальных образованиях в автономном округе             |     тельно      |
| информируют о несовершеннолетнем и семье,                  |                 |
| предположительно находящихся в социально опасном           |                 |
| положении и иной трудной жизненной ситуации, в             |                 |
| установленной форме (приложение                            |                 |
| N 1 к настоящему Порядку взаимодействия) районную          |                 |
| (городскую) комиссию и другие уполномоченные органы        |                 |
|------------------------------------------------------------+-----------------|
| 5.3. В случае если обстановка, выявленная сотрудником      |   незамедли-    |
| субъекта профилактики, несет непосредственную угрозу       |     тельно      |
| жизни и здоровью несовершеннолетнего, то сотрудник         |                 |
| обязан принять меры в зависимости от степени опасности     |                 |
| ситуации - сообщить в орган опеки и попечительства, в      |                 |
| органы внутренних дел, а также своему руководителю         |                 |
|------------------------------------------------------------+-----------------|
| 5.4. С целью более подробного изучения признаков           |    не более     |
| социально опасного положения или трудной жизненной         |     5 суток     |
| ситуации семьи и принятия объективного решения по          |                 |
| данному вопросу                                            |                 |
|------------------------------------------------------------+-----------------|
| районная (городская) комиссия поручает соответствующим     |                 |
| субъектам профилактики представить необходимые             |                 |
| документы о несовершеннолетнем и его семье:                |                 |
| - органу социальной защиты населения или учреждению        |                 |
| социального обслуживания семьи и детей муниципального      |                 |
| образования - акт обследования жилищно-бытовых условий     |                 |
| проживания несовершеннолетнего и его семьи (приложение     |                 |
| N 2 к настоящему Порядку взаимодействия), сведения о       |                 |
| предоставлении мер социальной поддержки и социальных       |                 |
| услугах, которые предоставляются семье в учреждениях       |                 |
| социального обслуживания населения;                        |                 |
| - органу внутренних дел - семейно-бытовые характеристики   |                 |
| семьи, объяснения родителей, соседей или иных лиц, иные    |                 |
| документы, необходимые для выяснения статуса               |                 |
| несовершеннолетнего и его семьи;                           |                 |
| - образовательным организациям - характеристику на         |                 |
| обучающегося несовершеннолетнего, а также об отношении     |                 |
| родителей к учебному процессу несовершеннолетнего;         |                 |
| - учреждениям здравоохранения - рекомендации о             |                 |
| медицинской реабилитации несовершеннолетнего (членов       |                 |
| семьи), иные сведения, характеризующие семью с             |                 |
| письменного согласия гражданина (законного                 |                 |
| представителя);                                            |                 |
| - иным субъектам системы профилактики, учреждениям и       |                 |
| организациям независимо от организационно-правовых         |                 |
| форм и форм собственности - соответствующие документы      |                 |
| при наличии необходимости                                  |                 |
|------------------------------------------------------------+-----------------|
| 5.5. При получении перечисленных в пункте 5.4 настоящего   |  на ближайшем   |
| Порядка документов районная (городская) комиссия           |    заседании    |
| проводит заседание, на котором определяет статус           |    комиссии     |
| несовершеннолетнего и его семьи. В случае принятия         |                 |
| решения о придании несовершеннолетнему и его семье         |                 |
| статуса "находящиеся в социально опасном положении",       |                 |
| районная (городская) комиссия выносит постановление о      |                 |
| придании несовершеннолетнему и его семье данного           |                 |
| статуса, организации и проведении с ними индивидуальной    |                 |
| профилактической работы.                                   |                 |
| Несовершеннолетний и его семья, находящиеся в социально    |                 |
| опасном положении, ставятся на учет в районную             |                 |
| (городскую) комиссию. Сведения о несовершеннолетнем и      |                 |
| его семье вносятся в банк данных семей и                   |                 |
| несовершеннолетних АИС "Несовершеннолетние" субъектом      |                 |
| профилактики, который выявил несовершеннолетнего или       |                 |
| семью (постановление Администрации автономного округа      |                 |
| от 20 мая 2009 года N 252-А "Об утверждении Положения о    |                 |
| порядке формирования и ведения регионального банка         |                 |
| данных семей и несовершеннолетних "группы особого          |                 |
| внимания" в Ямало-Ненецком автономном округе").            |                 |
| В случае если несовершеннолетнему и семье не присвоен      |                 |
| статус "находящиеся в социально опасном положении", а      |                 |
| несовершеннолетний и его семья находятся в трудной         |                 |
| жизненной ситуации, то в таком случае они ставятся на учет |                 |
| в орган (учреждение) системы профилактики для              |                 |
| организации и проведения необходимой профилактической      |                 |
| работы                                                     |                 |
--------------------------------------------------------------------------------

      VI. Порядок организации индивидуальной профилактической
    работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном
            положении и иной трудной жизненной ситуации

    6.1. На заседании районная (городская) комиссия:
    - определяет ключевые проблемы несовершеннолетнего и его семьи,
утверждает межведомственную индивидуальную  программу  реабилитации
несовершеннолетнего и его семьи, находящихся  в  социально  опасном
положении и иной трудной жизненной  ситуации,  поручает  разработку
ИПР  органу,  ответственному  за  разработку  (приложение   N 3   к
настоящему Порядку взаимодействия);
    - поручает   органу   социальной    защиты    населения    либо
образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний
(иному уполномоченному органу), ведение карты семьи (приложение N 4
к настоящему Порядку взаимодействия).
    6.2. По мере необходимости, но не реже одного раза  в  квартал,
районная (городская) комиссия осуществляет контроль  по  исполнению
ИПР, заслушивает информацию  субъектов  профилактики  о  проводимой
работе с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально
опасном положении и иной трудной жизненной  ситуации,  и  принимает
одно из решений:
    - о продолжении ИПР;
    - о внесении корректив в ИПР;
    - о снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета.



    Приложение N 1
    к Порядку взаимодействия органов
    и учреждений системы
    профилактики безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних в Ямало-
    Ненецком автономном округе по
    выявлению несовершеннолетних и
    их семей, находящихся
    в социально опасном положении
    и иной трудной жизненной
    ситуации, организации индивидуальной
    профилактической работы с ними


                            ИНФОРМАЦИЯ*
     о выявлении несовершеннолетнего и его семьи с признаками
            социально опасного положения и иной трудной
                        жизненной ситуации

1. Орган (учреждение)______________________________________________
2. Дата выявления__________________________________________________
3. Обстоятельства выявления________________________________________
4. Сведения о несовершеннолетнем (несовершеннолетних):
Ф. И. О.___________________________________________________________
дата рождения______________________________________________________
место жительства___________________________________________________
образовательное учреждение_________________________________________
5. Сведения о родителях (законных представителях):
Ф. И. О.___________________________________________________________
дата рождения______________________________________________________
место жительства___________________________________________________
место работы_______________________________________________________
6. Другие члены семьи, проживающие совместно_______________________
7. Признаки  социально  опасного  положения   либо   иной   трудной
жизненной ситуации несовершеннолетнего и семьи:
___________________________________________________________________

Дата и подпись руководителя органа (учреждения)____________________


    * Вносятся только установленные данные.



    Приложение N 2
    к Порядку взаимодействия
    органов и учреждений системы
    профилактики безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних в Ямало-
    Ненецком автономном округе по
    выявлению несовершеннолетних и
    их семей, находящихся
    в социально опасном положении
    и иной трудной жизненной
    ситуации, организации
    индивидуальной
    профилактической работы с ними


___________________________________________________________________
           (наименование субъекта системы профилактики)


                                АКТ
           обследования социально-бытовых условий жизни
                  несовершеннолетнего и его семьи


    от ________________                                  N ________

    1. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего_________________.
    2. Возраст, год рождения, место рождения______________________.
    3. Домашний адрес, телефон____________________________________.
    4. Сведения о родителях (имеет  одного  (обоих)  из  родителей,
место  жительства  родителей,  возраст,  занимаемая  должность  или
занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в  браке)
__________________________________________________________________.
    5. Участие каждого  из  родителей  в  воспитании  и  содержании
несовершеннолетнего_______________________________________________.
    6. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения,
возраст, занятость и др.):
    1)____________________________________________________________;
    2)____________________________________________________________;
    3)____________________________________________________________.
    7. Сведения о несовершеннолетнем:
    а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает
общее базовое образование)________________________________________;
    б) успеваемость_______________________________________________;
    в) занятость в свободное время________________________________;
    г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего_________;
    д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним________________;
    е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на  состояние
здоровья, имеются ли отклонения в развитии,  учет  у  врачей  узкой
специальности и др.) _____________________________________________;
    ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее)_____________
__________________________________________________________________.
    8. Взаимоотношения несовершеннолетнего  с  родителями,  другими
членами семьи _____________________________________________________
__________________________________________________________________.
    9. На несовершеннолетнего выплачивается:
    пенсия________________________________________________________;
    пособие_______________________________________________________;
    алименты______________________________________________________.
    10. Размер и благоустройство жилья____________________________.
    11. Проблемы семьи, факторы социального неблагополучия_________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
    12. В  какой  помощи   нуждается   несовершеннолетний   (семья)
(социальной,     правовой,     педагогической,     психологической,
материальной) _____________________________________________________
__________________________________________________________________.
    13. Выводы   и   мотивированное    заключение    с    указанием
целесообразной помощи несовершеннолетнему (семье)__________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.

Специалист специализированной
социальной службы             _____________ _______________________
                                (подпись)     (фамилия, инициалы)

МП "____" _________________________ 20__ г.


Специалист районной (городской)
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Ямало-Ненецкого
автономного округа            _____________ _______________________
                                (подпись)     (фамилия, инициалы)

МП "____" __________________________ 20__ г.



    Приложение N 3
    к Порядку взаимодействия
    органов и учреждений системы
    профилактики безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних в Ямало-
    Ненецком автономном округе по
    выявлению несовершеннолетних и
    их семей, находящихся в
    социально опасном положении и
    иной трудной жизненной
    ситуации, организации
    индивидуальной
    профилактической работы с ними


               МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
             реабилитации несовершеннолетнего и его семьи

------------------------------------------------------------------------
|     Исполнитель     | N п/п | Мероприятие | Срок | Результат | Вывод |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
|          1          |   2   |      3      |  4   |     5     |   6   |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Орган социальной    | 1.    |             |      |           |       |
| защиты населения    |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | :     |             |      |           |       |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Учреждения          | 1.    |             |      |           |       |
| социального         |       |             |      |           |       |
| обслуживания семьи  |-------+-------------+------+-----------+-------|
| и детей             | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | :     |             |      |           |       |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Орган управления    | 1.    |             |      |           |       |
| образованием        |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | :     |             |      |           |       |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Орган опеки и       | 1.    |             |      |           |       |
| попечительства      |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | :     |             |      |           |       |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Организации         | 1.    |             |      |           |       |
| образования (всех   |       |             |      |           |       |
| типов и видов)      |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | :     |             |      |           |       |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Органы              | 1.    |             |      |           |       |
| здравоохранения     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | :     |             |      |           |       |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Отдел внутренних    | 1.    |             |      |           |       |
| дел                 |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | :     |             |      |           |       |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Органы службы       | 1.    |             |      |           |       |
| занятости           |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | :     |             |      |           |       |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Учреждения          | 1.    |             |      |           |       |
| культуры и спорта   |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | :     |             |      |           |       |
|---------------------+-------+-------------+------+-----------+-------|
| Иные, указанные в   | 1.    |             |      |           |       |
| разделе III Порядка |       |             |      |           |       |
| взаимодействия      |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | 2.    |             |      |           |       |
|                     |       |             |      |           |       |
|                     |-------+-------------+------+-----------+-------|
|                     | ...   |             |      |           |       |
------------------------------------------------------------------------


    Программа утверждена решением районной (городской) комиссии  по
делам несовершеннолетних  и  защите  их  прав:  протокол  заседания
комиссии N ___________ от _____________ 20_____ г.


Председатель комиссии               _____________
                                      (подпись)


Ответственный секретарь комиссии    _____________
                                      (подпись)



    Приложение N 4
    к Порядку взаимодействия
    органов и учреждений системы
    профилактики безнадзорности и
    правонарушений
    несовершеннолетних в Ямало-
    Ненецком автономном округе по
    выявлению несовершеннолетних и
    их семей, находящихся
    в социально опасном положении
    и иной трудной жизненной
    ситуации, организации
    индивидуальной
    профилактической работы с ними


 __________________________________________________________________
           (наименование субъекта системы профилактики)


                            КАРТА СЕМЬИ
___________________________________________________________________
                          (фамилия семьи)


                                Дата заполнения "__" ________20__г.


                         СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Мать (мачеха)
Ф. И. О..
Число, месяц, год рождения________________________________________.

Адрес проживания, тел..
Место работы, тел..
Образование.
Состоит в официальном браке (разводе) с___________________________.

Родительские права/полные, ограничен, лишен/
Состоит ли на учете в центре  занятости  населения,  управлении  по
труду и социальной защите населения.
Наличие судимости.
Отец (отчим)
Ф. И. О..
Число, месяц, год рождения________________________________________.

Адрес проживания, тел..
Место работы, тел..
Образование.
Состоит в официальном браке (разводе) с __________________________.

Состоит ли на учете в  центре  занятости,  управлении  по  труду  и
социальной защите
Родительские права/полные, ограничен, лишен/
населения ____________________.

Наличие судимости ____________.

                         Сведения о детях

---------------------------------------------------------------
| N п/п | Ф. И. О. | Дата рождения | Место учебы |   Адрес    |
|       |          |               |  (работы)   | проживания |
|-------+----------+---------------+-------------+------------|
|   1   |    2     |       3       |      4      |     5      |
|-------+----------+---------------+-------------+------------|
|       |          |               |             |            |
|-------+----------+---------------+-------------+------------|
|       |          |               |             |            |
|-------+----------+---------------+-------------+------------|
|       |          |               |             |            |
---------------------------------------------------------------

                  Сведения о других членах семьи

---------------------------------------------------------------
| N п/п | Ф. И. О. | Дата рождения | Место учебы |   Адрес    |
|       |          |               |  (работы)   | проживания |
|-------+----------+---------------+-------------+------------|
|   1   |    2     |       3       |      4      |     5      |
|-------+----------+---------------+-------------+------------|
|       |          |               |             |            |
|-------+----------+---------------+-------------+------------|
|       |          |               |             |            |
|-------+----------+---------------+-------------+------------|
|       |          |               |             |            |
---------------------------------------------------------------

               Демографическая характеристика семьи

                       По функциональной полноте

о полная о неполная отцовская
о неполная о неполная материнская

                           По наличию детей

о семья с 1-2 ребенком о с ребенком инвалидом
о многодетная о с приемным ребенком
о дети от разных браков о с опекаемым ребенком

                        Условия проживания

                             Вид жилья

о  квартира о общежитие

                       Характеристика жилья

Площадь: кв. м, количество жилых комнат, количество проживающих____
__________________________________________________________________.
Бытовые условия семьи:
__________________________________________________________________.
   (характеристика жилья (благоустроенная квартира с нормальными
 условиями проживания, стесненные жилищные условия, ветхое жилье,
   необходим ремонт жилья, семья не имеет своего жилья), наличие
                     мебели, бытовой техники)

Санитарно-гигиенические условия семьи:
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
  (хорошие, удовлетворительные, семья не обеспечивает условия по
                объективным причинам (указать их),
семья не обеспечивает условия из-за аморального, безответственного
    поведения родителей (пьянство, неряшливость, пренебрежение
                родительскими обязанностями и пр.))

Характеристика условий проживания ребенка:
__________________________________________________________________.
 (наличие отдельного места для сна и занятий, наличие игрушек, книг
                       и пр. в соответствии
                    с возрастом ребенка и т.д.)

              Социально-экономическое положение семьи
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
 (источники доходов (заработная плата, пособия, пенсия, алименты,
                    иные источники), их размер
   (со слов представителя семьи), материальный уровень (высокий,
                   средний, низкий, нет средств
                         к существованию))
                  Социальная характеристика семьи

Образ жизни и психологический климат семьи:
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
     (здоровый образ жизни, кризисная семья (проблемы детско-
                 родительских отношений, проблемы
  супружеских отношений, проблемы межличностного общения и т.д.),
                     социально неблагополучная
семья (алкоголизм одного или нескольких членов семьи; употребление
                   наркотических или токсических
   веществ; с различными формами насилия; семья с безнадзорными
                   детьми; с нарушением правовых
 норм и законов несовершеннолетними; с нарушением правовых норм и
                              законов
             совершеннолетними членами семьи и т.д.))

Здоровье родителей:
__________________________________________________________________.
 (один или оба родителя практически здоровы, ослабленное здоровье,
     имеют хронические заболевания, инвалидность, пенсионеры)

Характеристика здоровья и психосоматического развития детей (с
 письменного согласия гражданина или его законного представителя):
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(ребенок или дети практически здоровы, имеют ослабленное здоровье,
                     хронические заболевания,
инвалидность, отставания в умственном развитии, нервно-психические
                       заболевания, наличие
     социальных отклонений у детей (уход из дома, употребление
                       наркотиков, алкоголя,
                токсичных веществ, правонарушения))


Характеристика занятости несовершеннолетних:
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
  (посещение дошкольной организации (ребенок посещает дошкольную
   образовательную организацию (далее - ДОО), воспитывается дома
 неработающей мамой, бабушкой, воспитывается дома няней, находится
                               дома
       без присмотра и нуждается в ДОО), место учебы ребенка
            (образовательная школа, среднее специальное
  заведение, высшее учебное заведение, не обучается), внешкольные
  занятия (посещение музыкальной, художественной школы, посещение
  клуба, кружка, секции и т.д., незанятость во внеурочное время))

Наличие факторов социального риска:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
 (социально-демографический (неполная, многодетная семья, наличие
       мачехи, отчима, несовершеннолетнего родителя и т.д.),
   социально-экономический фактор (неудовлетворительные жилищные
 условия, низкий уровень доходов и т.д.), медико-социальный фактор
       (хронические заболевания, инвалидность, пренебрежение
санитарно-гигиеническими нормами и т.д.), социально-психологический
     и психолого-педагогический фактор (семьи с деструктивными
эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей,
      педагогической несостоятельностью родителей и их низким
     общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными
     ориентирами), социально-криминогенный фактор (алкоголизм,
  наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, проявление
 жестокости и садизма, наличие судимости членов семьи, разделяющих
             нормы и традиции преступной субкультуры)

Характер отношений в семье:
взаимоотношения между супругами
__________________________________________________________________;

взаимоотношения родителей с детьми
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________;

взаимоотношения между детьми
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
    (атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональной близости;
  отношения ровные без эмоциональной близости; отношения в семье
    отчужденные, эмоционально холодные, напряженно конфликтные;
  эпизодически возникающие ссоры, скандалы; допускается жестокое
 обращение с детьми, другими членами семьи; систематические ссоры,
                     скандалы, пьяные дебоши)


В каких органах и учреждениях семья (члены семьи) состоит на учете:
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.

Основные проблемы в семье__________________________________________
___________________________________________________________________
         (жилищные, материальные, психолого-педагогические
__________________________________________________________________.
                   проблемы, безработица и др.)

Определение вида социальной помощи, в которой нуждается семья______
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.

                        Выводы специалистов
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


Подписи специалистов ___________________________ __________________

Информация по документу
Читайте также