Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2010 № 98-ЗАО

 

 

 

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

                               ЗАКОН

 

     О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                       29 сентября 2010 года

 

      (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа

      от 23.12.2011 г. N 167-ЗАО; от 31.10.2012 г. N 93-ЗАО;

       от 28.05.2013 г. N 44-ЗАО; от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО;
          от 07.07.2015 № 70-ЗАО; от 26.10.2015 № 90-ЗАО)

 

 

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

    Предметом регулирования настоящего Закона является установление
порядка  образования  и  деятельности на территории Ямало-Ненецкого
автономного  округа  (далее  -  автономный округ) комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав.

 

    Статья 2. Правовая основа  деятельности комиссий по

              делам несовершеннолетних и защите их прав

 

    Правовую     основу     деятельности    комиссий    по    делам

несовершеннолетних   и   защите   их  прав  составляют  Конституция

Российской  Федерации,  международные договоры Российской Федерации

и  ратифицированные  ею  международные  соглашения  в  сфере защиты

прав   детей,   федеральные   конституционные  законы,  федеральные

законы,   акты  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства

Российской  Федерации,  Устав  (Основной закон) автономного округа,

настоящий  Закон,  иные  законы  автономного  округа  и нормативные

правовые акты автономного округа.          редакции        Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)

 

    Статья 3. Задачи комиссий по делам несовершеннолетних
              и защите их прав

 

    Задачами  комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
являются:
    1)      предупреждение      безнадзорности,     беспризорности,
правонарушений   и  антиобщественных  действий  несовершеннолетних,
выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
    2)    обеспечение    защиты    прав    и   законных   интересов
несовершеннолетних,   в  том  числе  от  всех  форм  дискриминации,
физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения,
сексуальной и иной эксплуатации;
    3)   координация  деятельности  органов  и  учреждений  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г.

N 44-ЗАО)
    4) рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних;
    5) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и
обучения  несовершеннолетних  в  учреждениях  системы  профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  специальных
учебно-воспитательных  учреждениях  открытого  и  закрытого  типов,
центрах временного содержания, воспитательных колониях.
    6)  социально-педагогическая  реабилитация  несовершеннолетних,

находящихся  в социально опасном положении, в том числе связанном с

немедицинским  потреблением  наркотических  средств  и психотропных

веществ;  (Дополнен  -  Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от

29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    7) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних

в  совершение преступлений и антиобщественных действий. (Дополнен -

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)

 

    Статья 4. Принципы деятельности комиссий по делам
              несовершеннолетних и защите их прав

 

    Деятельность  комиссий  по делам несовершеннолетних и защите их
прав основывается на принципах:
    1) законности;
    2) коллегиальности;
    3)    единства    системы    профилактики    безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних;
    4) гуманного обращения с несовершеннолетними;
    5)  соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, их
родителей или законных представителей;
    6)  индивидуального подхода к несовершеннолетнему с соблюдением
конфиденциальности   полученной   информации;    редакции  Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    7)    поддержки    семьи   с   несовершеннолетними   детьми   и

взаимодействия   с   ней;      редакции   Закона  Ямало-Ненецкого

автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    8)  демократизма; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного

округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    9)  государственной  поддержки  деятельности  органов  местного

самоуправления  муниципальных  образований  в  автономном  округе и

общественных   объединений   по   профилактике   безнадзорности   и

правонарушений     несовершеннолетних;     (Дополнен     -    Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    10)  обеспечения  ответственности  должностных лиц и граждан за

нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. (Дополнен -

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)

 

    Статья 5. Система комиссий по делам несовершеннолетних
              и защите их прав

 

    Систему  комиссий  по делам несовершеннолетних и защите их прав
составляют:
    1)  комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их прав
автономного округа (далее - Комиссия);
    2)  районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав (далее - районные (городские) комиссии), создаваемые
в соответствии с Законом автономного округа от 28 декабря 2005 года
N  106-ЗАО  "О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по
профилактике  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних"
(далее  -  Закон  автономного  округа "О наделении органов местного
самоуправления     отдельными     государственными     полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних").

 

    Статья 6. Порядок создания и осуществления деятельности

              Комиссии

 

    1.   Комиссия   является  постоянно  действующим  коллегиальным
координационным   органом  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних на территории автономного округа.
    2.  Комиссия создается в целях координации деятельности органов

и  учреждений  системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних      по      предупреждению      безнадзорности,

беспризорности,    правонарушений   и   антиобщественных   действий

несовершеннолетних,   выявлению  и  устранению  причин  и  условий,

способствующих  этому, обеспечению защиты прав и законных интересов

несовершеннолетних,      социально-педагогической      реабилитации

несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении,

выявлению  и  пресечению  случаев  вовлечения  несовершеннолетних в

совершение  преступлений  и  антиобщественных действий. (В редакции

Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  28.05.2013  г.  N

44-ЗАО)
    3.  Комиссия  создается  в  составе  председателя,  заместителя
председателя,  ответственного  секретаря  и  иных  членов Комиссии.
    4.   Ответственный   секретарь   Комиссии   осуществляет   свои

полномочия  на  постоянной  (штатной)  основе  и замещает должность

государственной  гражданской службы автономного округа. (В редакции

Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  23.12.2011  г.  N

167-ЗАО)
    5.   В   состав   Комиссии   на  принципах  равноправия  входят

руководители    исполнительных   органов   государственной   власти

автономного  округа, входящих в систему профилактики безнадзорности

и   правонарушений  несовершеннолетних,  Уполномоченный  по  правам

ребенка  в  автономном округе, а также представители иных органов в

соответствии  с  федеральным  законодательством,  участвующие  в ее

деятельности   на   непостоянной   основе.      редакции  Законов

Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 28.05.2013 г. N 44-ЗАО; от

29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    6.  В  состав Комиссии могут входить представители иных органов

государственной  власти и органов местного самоуправления, депутаты

соответствующих     представительных     органов,     представители

общественных   объединений,   религиозных  конфессий,  предприятий,

учреждений   и  иных  организаций,  независимо  от  организационно-

правовых  форм  и  форм  собственности,  чья деятельность связана с

несовершеннолетними,  либо  осуществляющие благотворительные взносы

на   нужды   учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и

правонарушений   несовершеннолетних,   а   также  граждане  и  иные

заинтересованные  лица,  имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014

г. N 21-ЗАО)
    7.   Численный  и  персональный  состав  Комиссии  утверждается
постановлением  Правительства  автономного  округа  в количестве не
менее 10 человек.
    7.1.  Комиссия  осуществляет свою деятельность в соответствии с

планом  работы,  принимаемым  на  заседании Комиссии и утверждаемым

председателем   Комиссии.   (Дополнен   -   Закон   Ямало-Ненецкого

автономного округа от 28.05.2013 г. N 44-ЗАО)

    7.2.  Заседания  Комиссии  проводятся  в  соответствии с планом

работы,   а   также  по  мере  необходимости.    редакции  Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)

    7.3.  Заседание  Комиссии  ведет  председатель  Комиссии,  а  в

случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

    Повестку  заседания  Комиссии определяет председатель Комиссии.

(Дополнен  - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013

г. N 44-ЗАО)

    7.4.  Комиссия  принимает постановления по вопросам, отнесенным

к  ее компетенции, за исключением вопросов, предусмотренных пунктом

12.1   статьи  8  настоящего  Закона,  обязательные  для исполнения

органами  и  учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и

правонарушений     несовершеннолетних.         редакции    Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2015 № 70-ЗАО)

    Постановление   Комиссии   считается  принятым,  если  за  него

проголосовало   более   половины  от  установленного  числа  членов

Комиссии,   присутствующих   на   заседании.   (Дополнен   -  Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г. N 44-ЗАО)
    8. В целях нормативно-правового, информационно- аналитического,

методического,  организационного  и  иного обеспечения деятельности

Комиссии образуется аппарат Комиссии.

    Лица,   замещающие  должности  в  аппарате  Комиссии,  являются

государственными  гражданскими  служащими  автономного  округа.  

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 г.

N 167-ЗАО)
    9. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии
органам  или  учреждениям  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних,  включение Комиссии в их состав
на  правах структурного подразделения, а также возложение на членов
Комиссии обязанностей, не связанных с их деятельностью.
    10.    Положение   о   Комиссии   утверждается   постановлением
Правительства автономного округа.

 

    Статья 7. Порядок создания и осуществления деятельности

              районной (городской) комиссии
    1. Районная (городская) комиссия является постоянно действующим
коллегиальным   органом   системы   профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних.
    2.  Районная  (городская)  комиссия создается органами местного
самоуправления   муниципальных  образований  в  автономном  округе,
наделенными  отдельными  государственными  полномочиями автономного
округа  в  соответствии  с  Законом автономного округа "О наделении
органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными
полномочиями  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по профилактике
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних",  в  составе
председателя,  заместителя  председателя, ответственного секретаря,
инспектора  по  работе  с детьми и иных членов районной (городской)
комиссии.
    Численный  и  персональный состав районной (городской) комиссии
утверждается с учетом численности несовершеннолетних, числа органов
и  учреждений  системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних,  действующих  на  подведомственной  территории,
объема и содержания выполняемой работы.
    Органами  местного  самоуправления  муниципальных образований в

автономном  округе  утверждается  положение о деятельности районной

(городской) комиссии. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного

округа от 31.10.2012 г. N 93-ЗАО)
    3. Заместитель председателя, ответственный секретарь, инспектор
по  работе с детьми районной (городской) комиссии осуществляют свои
полномочия на постоянной (штатной) основе.
    Количество членов районной (городской) комиссии, осуществляющих
свои  полномочия  на  постоянной  (штатной) основе, устанавливается
исходя   из   расчета   один  член  комиссии,  осуществляющий  свои
полномочия   на   постоянной   (штатной)   основе,  на  три  тысячи
несовершеннолетних на подведомственной территории, но не менее трех
человек.
    3.1.  В  состав  районной  (городской)  комиссии  не могут быть

включены лица:

    1) не имеющие гражданства Российской Федерации;

    2)   имеющие   или   имевшие   судимость,   подвергающиеся  или

подвергавшиеся   уголовному   преследованию  (за  исключением  лиц,

уголовное   преследование   в   отношении   которых  прекращено  по

реабилитирующим   основаниям)   за   преступления  против  жизни  и

здоровья,  свободы,  чести  и  достоинства личности (за исключением

незаконного   помещения  в  психиатрический  стационар,  клеветы  и

оскорбления),   половой   неприкосновенности   и   половой  свободы

личности,  против  семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и

общественной   нравственности,   основ   конституционного  строя  и

безопасности    государства,    а    также    против   общественной

безопасности;

    3)  имеющие  неснятую  или непогашенную судимость за умышленные

тяжкие и особо тяжкие преступления;

    4)    признанные    судом   недееспособными   или   ограниченно

дееспособными. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31.10.2012 г. N 93-ЗАО)
    4. Лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной)
основе,   замещают  должности  муниципальной  службы  в  автономном
округе.
    5.  Заседание  районной (городской) комиссии ведет председатель
районной   (городской)  комиссии,  при  его  отсутствии  и  по  его
поручению  -  заместитель  или  другой  член  районной  (городской)
комиссии, осуществляющий полномочия на постоянной (штатной) основе.
    Повестку заседаний определяет председатель районной (городской)

комиссии.  (Дополнен  - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от

28.05.2013 г. N 44-ЗАО)
    6.   В   состав  районной  (городской)  комиссии  на  принципах
равноправия  входят  представители  органов  и  учреждений  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних,
осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе.
    7.   В   состав  районной  (городской)  комиссии  на  принципах

равноправия    могут    входить    представители    иных    органов

государственной  власти и органов местного самоуправления, депутаты

соответствующих     представительных     органов,     представители

общественных   объединений,   религиозных  конфессий,  предприятий,

учреждений   и  иных  организаций,  независимо  от  организационно-

правовых  форм  и  форм  собственности,  чья деятельность связана с

несовершеннолетними,  либо  осуществляющие благотворительные взносы

на   нужды   учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и

правонарушений   несовершеннолетних,   а   также  граждане  и  иные

заинтересованные  лица,  имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014

г. N 21-ЗАО)
    7.1.    Районная   (городская)   комиссия   осуществляет   свою

деятельность   в  соответствии  с  планом  работы,  принимаемым  на

заседании    районной    (городской)    комиссии   и   утверждаемым

председателем  районной  (городской)  комиссии.  (Дополнен  - Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г. N 44-ЗАО)
    8.  Заседания  районной (городской) комиссии проводятся по мере
необходимости,   но   не   реже  двух  раз  в  месяц,  и  считаются

правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.

(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013

г. N 44-ЗАО)
    8.1.  Районная  (городская) комиссия принимает постановления по

вопросам,  отнесенным к ее компетенции, обязательные для исполнения

органами  и  учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и

правонарушений несовершеннолетних.

    Постановление    районной    (городской)   комиссии   считается

принятым,  если  за  него  проголосовало  более  половины от общего

числа  членов  районной  (городской)  комиссии,  присутствующих  на

заседании.

    В   постановлении  районной  (городской)  комиссии  указываются

выявленные      нарушения     прав     и     законных     интересов

несовершеннолетних,     причины     и    условия,    способствующие

безнадзорности,       беспризорности,       правонарушениям       и

антиобщественным   действиям   несовершеннолетних,   меры   по   их

устранению и сроки принятия указанных мер.

    Органы  и  учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и

правонарушений   несовершеннолетних   обязаны   сообщить   районной

(городской)   комиссии  о  принятых  мерах  по  исполнению  данного

постановления   в   указанный   в   нем  срок.  (Дополнен  -  Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г. N 44-ЗАО)
    9. Не допускается передача функциональных обязанностей районной
(городской)  комиссии органам или учреждениям системы профилактики,
включение  районной  (городской)  комиссии  в  их  состав на правах
структурного  подразделения,  а также возложение на членов районной
(городской) комиссии обязанностей, не связанных с их деятельностью.
    10.   Порядок  организации  деятельности  районной  (городской)

комиссии  регулируется  нормативными  правовыми  актами автономного

округа.    редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от

31.10.2012 г. N 93-ЗАО; от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)

 

    Статья 8. Полномочия Комиссии

 

    Комиссия в пределах своей компетенции:

    1)  координирует  деятельность  органов  и  учреждений  системы

профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних

по  предупреждению  безнадзорности,  беспризорности, правонарушений

и   антиобщественных   действий   несовершеннолетних,  выявлению  и

устранению  причин  и  условий,  способствующих  этому, обеспечению

защиты  прав  и  законных  интересов несовершеннолетних, социально-

педагогической   реабилитации   несовершеннолетних,  находящихся  в

социально   опасном   положении,  выявлению  и  пресечению  случаев

вовлечения   несовершеннолетних   в   совершение   преступлений   и

антиобщественных действий;

    2)  обеспечивает  осуществление  мер по защите и восстановлению

прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних, защите их от всех

форм   дискриминации,   физического   или   психического   насилия,

оскорбления,  грубого  обращения,  сексуальной и иной эксплуатации,

выявлению   и   устранению   причин   и   условий,   способствующих

безнадзорности,       беспризорности,       правонарушениям       и

антиобщественным действиям несовершеннолетних;

    3)     осуществляет     меры,    предусмотренные    федеральным

законодательством   и   законодательством   автономного  округа  по

вопросам,  связанным  с  соблюдением  условий воспитания, обучения,

содержания  несовершеннолетних,  обращением с несовершеннолетними в

учреждениях  системы  профилактики  безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних,   а   также   принимает  участие  в  работе  по

ресоциализации   несовершеннолетних   осужденных,   содержащихся  в

воспитательных   колониях,   дислоцируемых   в   других   субъектах

Российской   Федерации,   и   в   установленном   порядке  посещает

указанные исправительные учреждения;

    4)  осуществляет  взаимодействие  с общественными организациями

и    гражданами   по   вопросам   профилактики   безнадзорности   и

правонарушений   несовершеннолетних,  защиты  их  прав  и  законных

интересов;

    5)  принимает  участие в разработке и реализации законов и иных

нормативных  правовых  актов  автономного  округа,  направленных на

профилактику     безнадзорности,    беспризорности,    алкоголизма,

наркомании  и  правонарушений  несовершеннолетних,  реабилитацию  и

ресоциализацию    несовершеннолетних,   допускающих   немедицинское

потребление  наркотических  средств  и психотропных веществ, защиту

семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

    6)  совместно  с  органами  и учреждениями системы профилактики

безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних разрабатывает

и   вносит   в  Правительство  автономного  округа  предложения  по

осуществлению     мероприятий     в     области     защиты     прав

несовершеннолетних    и    профилактики    их    безнадзорности   и

правонарушений;

    7)  принимает  на  основании  информации  органов  и учреждений

системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений

несовершеннолетних    о    выявленных    случаях   нарушения   прав

несовершеннолетних  на  образование, труд, отдых, охрану здоровья и

медицинскую  помощь,  жилище и других прав, а также о недостатках в

деятельности  органов  и  учреждений, препятствующих предупреждению

безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних,   меры  к

устранению   выявленных   нарушений   и  недостатков,  обеспечивает

конфиденциальность   указанной   информации   при   ее  хранении  и

использовании;

    8)  осуществляет  координацию  и контроль деятельности районных

(городских)    комиссий,   оказывает   организационно-методическую,

информационную помощь районным (городским) комиссиям;

    9)  представляет  соответствующим органам и учреждениям системы

профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних

предложения    о   совершенствовании   работы   по   предупреждению

безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений и антиобщественных

действий несовершеннолетних;

    10)   подготавливает   и   направляет   отчеты   о   работе  по

профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних

на  территории  автономного  округа  в  соответствии со статьей 131

настоящего Закона;

    11)  осуществляет  сбор,  изучение  и обобщение информационных,

аналитических    и    статистических    материалов    о   состоянии

безнадзорности,            беспризорности,           правонарушений

несовершеннолетних,  разрабатывает  меры  по  предупреждению данных

явлений;

    12)  осуществляет  мониторинг деятельности органов и учреждений

системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений

несовершеннолетних,   а  также  эффективности  мер,  принимаемых  в

рамках возложенных полномочий;

    12.1)   принимает   решение   о   допуске   или   недопуске   к

педагогической  деятельности,  к предпринимательской деятельности и

(или)   трудовой  деятельности  в  сфере  образования,  воспитания,

развития    несовершеннолетних,    организации    их    отдыха    и

оздоровления,   медицинского   обеспечения,   социальной  защиты  и

социального   обслуживания,  в  сфере  детско-  юношеского  спорта,

культуры  и  искусства  с  участием несовершеннолетних лиц, имевших

судимость   за   совершение   преступлений   небольшой   тяжести  и

преступлений  средней  тяжести  против  жизни  и здоровья, свободы,

чести   и   достоинства   личности   (за   исключением   незаконной

госпитализации     в     медицинскую    организацию,    оказывающую

психиатрическую  помощь  в стационарных условиях, и клеветы), семьи

и    несовершеннолетних,    здоровья   населения   и   общественной

нравственности,   основ   конституционного   строя  и  безопасности

государства,  мира  и  безопасности  человечества,   а также против

общественной   безопасности,   лиц,   уголовное   преследование   в

отношении  которых  по  обвинению  в  совершении  этих преступлений

прекращено  по  нереабилитирующим  основаниям  (за исключением лиц,

лишенных  права  заниматься  соответствующим  видом деятельности по

решению  суда),  с  учетом  вида  и  степени  тяжести  совершенного

преступления,  срока,  прошедшего  с  момента его совершения, формы

вины,  отнесения  в  соответствии  с  законом совершенного деяния к

категории     менее     тяжких     преступлений,     обстоятельств,

характеризующих   личность,   в  том  числе  поведения  лица  после

совершения    преступления,   отношения   к   исполнению   трудовых

обязанностей,   а   также   с  учетом  иных  факторов,  позволяющих

определить,  представляет  ли  конкретное лицо опасность для жизни,

здоровья и нравственности несовершеннолетних; (В  редакции  Законов

Ямало-Ненецкого     автономного    округа    от 07.07.2015 № 70-ЗАО

от 26.10.2015 № 90-ЗАО)

    13)  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные федеральным

законодательством и законодательством автономного округа.        

редакции      Закона     Ямало-Ненецкого     автономного     округа

от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)

 

    Статья 9. Полномочия районной (городской) комиссии

 

    Районная (городская) комиссия в пределах своей компетенции:
    1)  осуществляет  на территории соответствующего муниципального
образования   в   автономном   округе  полномочия,  предусмотренные
пунктами 1 - 5 статьи 8 настоящего Закона;
    2)  организует  работу по выявлению несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении;
    3)  участвует  в  формировании  и  ведении  базы данных семей и
несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении;
    4)  разрабатывает  и  осуществляет  как  непосредственно, так и
совместно   с   органами   и   учреждениями   системы  профилактики
безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних и общественными
организациями   мероприятия   по  предупреждению  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних,   их  бытовому  и  социальному
устройству,  по  оказанию  помощи  в воспитании несовершеннолетних;
    5)  разрабатывает  и  принимает  участие  в разработке проектов
муниципальных   правовых   актов   муниципального   образования   в
автономном  округе  по  вопросам  защиты  прав и законных интересов
несовершеннолетних,  улучшению  условий их жизни, обучения, труда и
отдыха;
    6)  направляет в суд иски об ограничении и лишении родительских
прав;
    7)  рассматривает  вопросы  об  отчислении  несовершеннолетнего

обучающегося,  достигшего  возраста пятнадцати лет и не получившего

основного   общего   образования,  из  организации,  осуществляющей

образовательную   деятельность  и  другие  вопросы  их  обучения  в

случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  от 29 декабря 2012

года  N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; (В редакции

Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  28.05.2013  г.  N

44-ЗАО)
    7.1)  дает  при  наличии  согласия  родителей или иных законных

представителей  несовершеннолетнего  обучающегося и органа местного

самоуправления,  осуществляющего  управление  в  сфере образования,

согласие   на  оставление  несовершеннолетним,  достигшим  возраста

пятнадцати   лет,   общеобразовательной  организации  до  получения

основного  общего образования. Принимает совместно с родителями или

иными  законными  представителями  несовершеннолетнего,  достигшего

возраста   пятнадцати   лет   и   оставившего   общеобразовательную

организацию  до  получения  основного общего образования, и органом

местного  самоуправления  муниципального  образования  в автономном

округе,  осуществляющим  управление в сфере образования, не позднее

чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетним

образовательной программы основного общего образования в иной форме

обучения  и  с  его  согласия по трудоустройству; (Дополнен - Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    8)  подготавливает  совместно  с  соответствующими органами или
учреждениями   материалы,   представляемые   в  суд,  по  вопросам,
связанным    с   содержанием   несовершеннолетних   в   специальных
учебно-воспитательных  учреждениях  закрытого типа, а также по иным
вопросам,   предусмотренным   федеральным   законодательством;   

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г.

N 44-ЗАО)
    8.1)  вносит  в  суды  по  месту нахождения специальных учебно-

воспитательных    учреждений    закрытого    типа    совместно    с

администрацией указанных учреждений представления:

    а)   о   продлении   срока   пребывания  несовершеннолетнего  в

специальном  учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа  не

позднее  чем  за один месяц до истечения установленного судом срока

пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

    б)  о  прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном

учебно-воспитательном   учреждении   закрытого  типа  на  основании

заключения   психолого-медико-педагогической   комиссии  указанного

учреждения   до   истечения   установленного   судом   срока,  если

несовершеннолетний  не  нуждается в дальнейшем применении этой меры

воздействия    (не    ранее    6   месяцев   со   дня   поступления

несовершеннолетнего     в     специальное     учебно-воспитательное

учреждение   закрытого   типа)   или  в  случае  выявления  у  него

заболеваний,  препятствующих  содержанию  и  обучению в специальном

учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

    в)   о   переводе   несовершеннолетнего  в  другое  специальное

учебно-воспитательное   учреждение   закрытого   типа   в  связи  с

возрастом,  состоянием  здоровья, а также в целях создания наиболее

благоприятных условий для его реабилитации;

    г)  о  восстановлении  срока  пребывания  несовершеннолетнего в

специальном   учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа  в

случае   его   самовольного   ухода   из   указанного   учреждения,

невозвращения  в  указанное учреждение из отпуска, а также в других

случаях  уклонения  несовершеннолетнего от пребывания в специальном

учебно-воспитательном  учреждении закрытого типа; (Дополнен - Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    8.2)  принимает  постановления об отчислении несовершеннолетних

из  специальных  учебно-воспитательных  учреждений  открытого типа;

(Дополнен  - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014

г. N 21-ЗАО)
    8.3)  принимает  решение  на  основании  заключения  психолого-

медико-педагогической  комиссии  о направлении несовершеннолетних в

возрасте  от  восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном

педагогическом   подходе,   в   специальные   учебно-воспитательные

учреждения   открытого   типа   с   согласия   родителей  (законных

представителей),   а   также   самих  несовершеннолетних  в  случае

достижения   ими  возраста  четырнадцати  лет;  (Дополнен  -  Закон

Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    9)   применяет   меры   воздействия  к  несовершеннолетним,  их
родителям  или  иным  законным  представителям в случаях и порядке,
которые     предусмотрены     федеральным    законодательством    и
законодательством   автономного   округа;      редакции   Законов

Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 28.05.2013 г. N 44-ЗАО; от

29.04.2014 г. N 21-ЗАО)
    10)  обращается  в  суд  по  вопросам  защиты  прав  и законных

интересов   несовершеннолетних,   возмещения   вреда,  причиненного

здоровью  несовершеннолетнего,  его  имуществу,  и (или) морального

вреда  в  порядке,  установленном федеральным законодательством; (В

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г.

N 21-ЗАО)
    11)  принимает  участие  в  рассмотрении  судами  гражданских и
уголовных дел в отношении несовершеннолетних;
    12)  в соответствии со статьей 269 Трудового кодекса Российской

Федерации  дает  согласие  работодателю  на  расторжение  трудового

договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе

работодателя  (за  исключением  случая  ликвидации  организации или

прекращения   деятельности   индивидуальным  предпринимателем);  (В

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г.

N 44-ЗАО)
    13)    ходатайствует   о   направлении   несовершеннолетних   в
специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной   реабилитации,  органов  управления  социальной  защиты
населения;
    14)   обеспечивает   оказание   помощи  в  трудовом  и  бытовом
устройстве    несовершеннолетних,   освобожденных   из   учреждений
уголовно-исполнительной  системы  либо  вернувшихся  из специальных
учебно-воспитательных  учреждений,  содействие  в  определении форм
устройства   других   несовершеннолетних,   нуждающихся   в  помощи
государства,  а  также  осуществляет  иные  функции  по  социальной
реабилитации  несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным
законодательством   и   законодательством  автономного  округа;  

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г.

N 44-ЗАО)
    15) ведет прием несовершеннолетних, родителей или иных законных
представителей,      рассматривает      жалобы      и     заявления
несовершеннолетних,  родителей  или  иных  законных представителей,
иных  лиц,  связанные с нарушением или ограничением прав и законных
интересов несовершеннолетних;
    16)  оказывает  содействие родителям (лицам, их заменяющим) при
осуществлении    ими    своих    обязанностей    по    физическому,
интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию
детей;
    17) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах
устройства  и  поддержки  несовершеннолетних,  нуждающихся в помощи
государства;
    18)  принимает  меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от
всех   форм  дискриминации,  физического  и  психического  насилия,
оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, от
вовлечения  в различные виды антиобщественного поведения, факторов,
негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое,
духовное и нравственное развитие;
    19) вносит предложения в соответствующие территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти:
    а)  об  отмене принудительных мер воспитательного воздействия и
привлечении   несовершеннолетнего   к   уголовной  ответственности;
    б)   о   дополнении,   полной   или   частичной   отмене  ранее
установленных    для    условно   осужденного   несовершеннолетнего
обязанностей;
    в)   о   продлении   условно   осужденному  несовершеннолетнему
испытательного срока;
    г)  об  отмене  условного  осуждения  и  исполнения  наказания,
назначенного  судом; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного

округа от 31.10.2012 г. N 93-ЗАО)
    20) осуществляет контроль:
    а)    за    исполнением    федерального    законодательства   и
законодательства   автономного   округа  по  вопросам  защиты  прав
несовершеннолетних  органами  и  учреждениями,  входящими в систему
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 г.

N 93-ЗАО)
    б) за соблюдением законодательства администрациями организаций,
предприятий    и   учреждений   в   сфере   трудовой   деятельности
несовершеннолетних;
    в)  за  соблюдением  условий  воспитания, обучения и содержания
несовершеннолетних  в  центрах  временного  содержания, специальных
учебно-воспитательных  учреждениях  закрытого  и  открытого  типов,
воспитательных   колониях,   находящихся   на   территории  данного
муниципального образования;
    г)   за   поведением   несовершеннолетних,  подвергнутых  мерам
воспитательного  или  административного  воздействия,  осужденных к
наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осужденных или
досрочно   освобожденных  от  отбывания  наказания,  за  поведением
несовершеннолетних,       возвратившихся       из       специальных
учебно-воспитательных  учреждений  закрытого  и открытого типов или
отбывших   наказание   в  воспитательных  колониях,  за  поведением
осужденных,  в  отношении  которых  исполнение  приговора к лишению
свободы отсрочено;
    21)  рассматривает  дела  об  административных правонарушениях,
которые   законодательством   об  административных  правонарушениях
отнесены к ведению районных (городских) комиссий;
    21.1)     рассматривает     в     установленных     федеральным

законодательством   случаях   возможность  применения  в  отношении

несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15

Федерального  закона  от  24  июня  1999  года N 120-ФЗ "Об основах

системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений

несовершеннолетних",    мер    воспитательного   воздействия   либо

ходатайствуют  перед  судом  об  их помещении в специальные учебно-

воспитательные   учреждения   закрытого   типа   в  соответствии  с

федеральным   законом   об   образовании  в  Российской  Федерации;

(Дополнен  - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013

г. N 44-ЗАО)

    21.2)   подготавливает   и   направляет  в  Комиссию  отчеты  в

соответствии  с частью 2 статьи 13.1 настоящего Закона; (Дополнен -

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2013 г. N 44-ЗАО)
    22)  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
    21.3)  утверждает  межведомственные  программы, направленные на

профилактику  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних,

координирует   проведение  индивидуальной  профилактической  работы

органов   и   учреждений   системы  профилактики  безнадзорности  и

правонарушений  несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и

семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном

положении,   по   предупреждению   случаев   насилия  и  всех  форм

посягательств  на  жизнь,  здоровье  и  половую  неприкосновенность

несовершеннолетних,     привлекает     социально    ориентированные

общественные   объединения   к   реализации  планов  индивидуальной

профилактической  работы  и контролирует их выполнение; (Дополнен -

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 г. N 21-ЗАО)

 

    Статья 10. Права Комиссии

 

    Комиссия  в  пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии с
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа:
    1)  пользуется  государственными  информационными  ресурсами  и
информационными системами автономного округа;
    2)  запрашивает  и  получает  от органов государственной власти
автономного  округа,  территориальных  органов  федеральных органов
исполнительной     власти,    органов    местного    самоуправления
муниципальных   образований  в  автономном  округе  и  организаций,
осуществляющих  свою деятельность на территории автономного округа,
информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
    3)     посещает    организации,    обеспечивающие    реализацию
несовершеннолетними  их  права  на образование, труд, отдых, охрану
здоровья   и   медицинскую   помощь,   жилище,   независимо  от  их
организационно-правовых форм и форм собственности;
    4)   проверяет   условия   воспитания,  обучения  и  содержания
несовершеннолетних  в специальных учебно-воспитательных учреждениях
закрытого и открытого типов, в воспитательных колониях;
    5)  приглашает  на заседание Комиссии должностных лиц органов и
учреждений  системы  профилактики и органов местного самоуправления
муниципальных   образований   в   автономном   округе  по  вопросам
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних,
защиты их прав;
    6) разрабатывает методические документы по вопросам, отнесенным
к компетенции Комиссии;
    7)  направляет  в  органы  государственной  власти  автономного
округа,  территориальные  органы федеральных органов исполнительной
власти,  органы местного самоуправления муниципальных образований в
автономном  округе  и организации, осуществляющие свою деятельность
на территории автономного округа, материалы о выявленных нарушениях
прав  и законных интересов несовершеннолетних для устранения причин
и  условий, способствующих этому, и о привлечении к ответственности
должностных лиц, их допустивших;
    8)   в  пределах  своей  компетенции  дает  разъяснения,  ведет
переписку;
    9) имеет бланк со своим наименованием.

 

    Статья 11. Права районной (городской) комиссии

 

    Районная  (городская) комиссия в пределах своей компетенции и в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
автономного округа:
    1)  запрашивает  от  органов  государственной  власти,  органов
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  автономном
округе,  организаций,  независимо от организационно-правовых форм и
форм   собственности,   информацию   и  сведения,  необходимые  для
осуществления своих полномочий;
    2)   приглашает   на   заседания  комиссии  несовершеннолетних,
родителей    или    законных   представителей   несовершеннолетних,
должностных  лиц, граждан, представителей организаций и учреждений,
специалистов,  получает от них объяснения, в том числе в письменном
виде,  и  другую  информацию  по  вопросам,  возникающим в процессе
осуществления своих полномочий;
    3)  привлекает  для  участия  в  работе  представителей органов
государственной    власти,    органов    местного    самоуправления
муниципальных   образований   в   автономном  округе,  организаций,
независимо  от организационно-правовых форм и форм собственности, и
других заинтересованных лиц;
    4) вносит представления в органы государственной власти, органы
местного  самоуправления  муниципальных  образований  в  автономном
округе,  организации, независимо от их организационно-правовых форм
и  форм  собственности,  по  вопросам,  касающимся  защиты  прав  и
законных интересов несовершеннолетних;
    5)  ставит  перед компетентными органами вопрос о привлечении к
ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими
постановлений  комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и защите их


Информация по документу
Читайте также