Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2014 № 21-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                             З А К О Н


О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О
      комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»


Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                         16 апреля 2014 г.


    Статья 1
    Внести   в  Закон  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  08
октября    2010    года    N   98-ЗАО   «О   комиссиях   по   делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав»  (Красный  Север, 2010, 14
октября,  спецвыпуск  N  130;  2011,  28  декабря, спецвыпуск N 88,
2012,  07  ноября,  спецвыпуск N 89; 2013, 31 мая, спецвыпуск N 29;
Ведомости  Законодательного  Собрания  Ямало-Ненецкого  автономного
округа,  2010,  июнь  -  сентябрь, N 6; 2011, декабрь, N 9-2; 2012,
октябрь, N 8; 2013, май, N 4) следующие изменения:
    1) статью 2 изложить в следующей редакции:
    «Статья  2.  Правовая  основа  деятельности  комиссий  по делам
несовершеннолетних и защите их прав
    Правовую     основу     деятельности    комиссий    по    делам
несовершеннолетних   и   защите   их  прав  составляют  Конституция
Российской  Федерации,  международные договоры Российской Федерации
и  ратифицированные  ею  международные  соглашения  в  сфере защиты
прав   детей,   федеральные   конституционные  законы,  федеральные
законы,   акты  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации,  Устав  (Основной закон) автономного округа,
настоящий  Закон,  иные  законы  автономного  округа  и нормативные
правовые акты автономного округа.»;
    2) в статье 3:
    а) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
    «6)  социально-педагогическая  реабилитация несовершеннолетних,
находящихся  в  социально  опасном положении, в том числе связанном
с  немедицинским  потреблением наркотических средств и психотропных
веществ;»;
    б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
    «7)     выявление     и     пресечение    случаев    вовлечения
несовершеннолетних  в  совершение  преступлений  и антиобщественных
действий.»;
    3) в статье 4:
    а)   в  пункте  6  слова  «,  касающейся  чести  и  достоинства
несовершеннолетнего» исключить;
    б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
    «7)    поддержки   семьи   с   несовершеннолетними   детьми   и
взаимодействия с ней;»;
    в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
    «8) демократизма;»;
    г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
    «9)  государственной  поддержки  деятельности  органов местного
самоуправления  муниципальных  образований  в  автономном  округе и
общественных   объединений   по   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних;»;
    д) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
    «10)  обеспечения  ответственности должностных лиц и граждан за
нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.»;
    4) в статье 6:
    а) часть 5 изложить в следующей редакции:
    «5.   В   состав   Комиссии  на  принципах  равноправия  входят
руководители    исполнительных   органов   государственной   власти
автономного     округа,    входящих    в    систему    профилактики
безнадзорности       и      правонарушений      несовершеннолетних,
Уполномоченный  по  правам  ребенка  в  автономном  округе, а также
представители   иных   органов   в   соответствии   с   федеральным
законодательством,  участвующие  в  ее деятельности на непостоянной
основе.»;
    б) часть 6 изложить в следующей редакции:
    «6.   В   состав  Комиссии  могут  входить  представители  иных
органов  государственной  власти и органов местного самоуправления,
депутаты  соответствующих  представительных  органов, представители
общественных   объединений,   религиозных  конфессий,  предприятий,
учреждений   и  иных  организаций,  независимо  от  организационно-
правовых  форм  и  форм  собственности,  чья деятельность связана с
несовершеннолетними,  либо  осуществляющие благотворительные взносы
на   нужды   учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних,   а   также  граждане  и  иные
заинтересованные      лица,      имеющие      опыт     работы     с
несовершеннолетними.»;
    в) часть 72 изложить в следующей редакции:
    «72.  Заседания  Комиссии  проводятся  в  соответствии с планом
работы, а также по мере необходимости.»;
    5) в статье 7:
    а) часть 7 изложить в следующей редакции:
    «7.   В  состав  районной  (городской)  комиссии  на  принципах
равноправия    могут    входить    представители    иных    органов
государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления,
депутаты  соответствующих  представительных  органов, представители
общественных   объединений,   религиозных  конфессий,  предприятий,
учреждений   и  иных  организаций,  независимо  от  организационно-
правовых  форм  и  форм  собственности,  чья деятельность связана с
несовершеннолетними,  либо  осуществляющие благотворительные взносы
на   нужды   учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних,   а   также  граждане  и  иные
заинтересованные      лица,      имеющие      опыт     работы     с
несовершеннолетними.»;
    б) часть 10 изложить в следующей редакции:
    «10.  Порядок  организации  деятельности  районной  (городской)
комиссии  регулируется  нормативными  правовыми  актами автономного
округа.»;
    6) статью 8 изложить в новой редакции:

    «Статья 8. Полномочия Комиссии

    Комиссия в пределах своей компетенции:
    1)  координирует  деятельность  органов  и  учреждений  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних
по  предупреждению  безнадзорности,  беспризорности, правонарушений
и   антиобщественных   действий   несовершеннолетних,  выявлению  и
устранению  причин  и  условий,  способствующих  этому, обеспечению
защиты  прав  и  законных  интересов несовершеннолетних, социально-
педагогической   реабилитации   несовершеннолетних,  находящихся  в
социально   опасном   положении,  выявлению  и  пресечению  случаев
вовлечения   несовершеннолетних   в   совершение   преступлений   и
антиобщественных действий;
    2)  обеспечивает  осуществление  мер по защите и восстановлению
прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних, защите их от всех
форм   дискриминации,   физического   или   психического   насилия,
оскорбления,  грубого  обращения,  сексуальной и иной эксплуатации,
выявлению   и   устранению   причин   и   условий,   способствующих
безнадзорности,       беспризорности,       правонарушениям       и
антиобщественным действиям несовершеннолетних;
    3)     осуществляет     меры,    предусмотренные    федеральным
законодательством   и   законодательством   автономного  округа  по
вопросам,  связанным  с  соблюдением  условий воспитания, обучения,
содержания  несовершеннолетних,  обращением с несовершеннолетними в
учреждениях  системы  профилактики  безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних,   а   также   принимает  участие  в  работе  по
ресоциализации   несовершеннолетних   осужденных,   содержащихся  в
воспитательных   колониях,   дислоцируемых   в   других   субъектах
Российской   Федерации,   и   в   установленном   порядке  посещает
указанные исправительные учреждения;
    4)  осуществляет  взаимодействие  с общественными организациями
и    гражданами   по   вопросам   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений   несовершеннолетних,  защиты  их  прав  и  законных
интересов;
    5)  принимает  участие в разработке и реализации законов и иных
нормативных  правовых  актов  автономного  округа,  направленных на
профилактику     безнадзорности,    беспризорности,    алкоголизма,
наркомании  и  правонарушений  несовершеннолетних,  реабилитацию  и
ресоциализацию    несовершеннолетних,   допускающих   немедицинское
потребление  наркотических  средств  и психотропных веществ, защиту
семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
    6)  совместно  с  органами  и учреждениями системы профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних разрабатывает
и   вносит   в  Правительство  автономного  округа  предложения  по
осуществлению     мероприятий     в     области     защиты     прав
несовершеннолетних    и    профилактики    их    безнадзорности   и
правонарушений;
    7)  принимает  на  основании  информации  органов  и учреждений
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних    о    выявленных    случаях   нарушения   прав
несовершеннолетних  на  образование, труд, отдых, охрану здоровья и
медицинскую  помощь,  жилище и других прав, а также о недостатках в
деятельности  органов  и  учреждений, препятствующих предупреждению
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних,   меры  к
устранению   выявленных   нарушений   и  недостатков,  обеспечивает
конфиденциальность   указанной   информации   при   ее  хранении  и
использовании;
    8)  осуществляет  координацию  и контроль деятельности районных
(городских)    комиссий,   оказывает   организационно-методическую,
информационную помощь районным (городским) комиссиям;
    9)  представляет  соответствующим органам и учреждениям системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних
предложения    о   совершенствовании   работы   по   предупреждению
безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних;
    10)   подготавливает   и   направляет   отчеты   о   работе  по
профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних
на  территории  автономного  округа  в  соответствии со статьей 131
настоящего Закона;
    11)  осуществляет  сбор,  изучение  и обобщение информационных,
аналитических    и    статистических    материалов    о   состоянии
безнадзорности,            беспризорности,           правонарушений
несовершеннолетних,  разрабатывает  меры  по  предупреждению данных
явлений;
    12)  осуществляет  мониторинг деятельности органов и учреждений
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних,   а  также  эффективности  мер,  принимаемых  в
рамках возложенных полномочий;
    13)  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.»;
    7) в статье 9:
    а) дополнить пунктом 7? следующего содержания:
    «71)  дает  при  наличии  согласия  родителей или иных законных
представителей  несовершеннолетнего  обучающегося и органа местного
самоуправления,  осуществляющего  управление  в  сфере образования,
согласие   на  оставление  несовершеннолетним,  достигшим  возраста
пятнадцати   лет,   общеобразовательной  организации  до  получения
основного  общего  образования.  Принимает  совместно  с родителями
или    иными    законными    представителями   несовершеннолетнего,
достигшего     возраста     пятнадцати     лет     и    оставившего
общеобразовательную   организацию  до  получения  основного  общего
образования,   и  органом  местного  самоуправления  муниципального
образования   в  автономном  округе,  осуществляющим  управление  в
сфере   образования,  не  позднее  чем  в  месячный  срок  меры  по
продолжению  освоения  несовершеннолетним образовательной программы
основного  общего  образования  в  иной  форме  обучения  и  с  его
согласия по трудоустройству;»;
    б) дополнить пунктом 81следующего содержания:
    «81)  вносит  в  суды  по  месту нахождения специальных учебно-
воспитательных    учреждений    закрытого    типа    совместно    с
администрацией указанных учреждений представления:
    а)   о   продлении   срока   пребывания  несовершеннолетнего  в
специальном  учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа  не
позднее  чем  за один месяц до истечения установленного судом срока
пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
    б)  о  прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном   учреждении   закрытого  типа  на  основании
заключения   психолого-медико-педагогической   комиссии  указанного
учреждения   до   истечения   установленного   судом   срока,  если
несовершеннолетний  не  нуждается в дальнейшем применении этой меры
воздействия    (не    ранее    6   месяцев   со   дня   поступления
несовершеннолетнего     в     специальное     учебно-воспитательное
учреждение   закрытого   типа)   или  в  случае  выявления  у  него
заболеваний,  препятствующих  содержанию  и  обучению в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
    в)   о   переводе   несовершеннолетнего  в  другое  специальное
учебно-воспитательное   учреждение   закрытого   типа   в  связи  с
возрастом,  состоянием  здоровья, а также в целях создания наиболее
благоприятных условий для его реабилитации;
    г)  о  восстановлении  срока  пребывания  несовершеннолетнего в
специальном   учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа  в
случае   его   самовольного   ухода   из   указанного   учреждения,
невозвращения  в  указанное учреждение из отпуска, а также в других
случаях  уклонения  несовершеннолетнего от пребывания в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;»;
    в) дополнить пунктом 82 следующего содержания:
    «82)  принимает  постановления об отчислении несовершеннолетних
из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;»;
    г) дополнить пунктом 83 следующего содержания:
    «83)  принимает  решение  на  основании  заключения  психолого-
медико-педагогической  комиссии  о направлении несовершеннолетних в
возрасте  от  восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном
педагогическом   подходе,   в   специальные   учебно-воспитательные
учреждения   открытого   типа   с   согласия   родителей  (законных
представителей),   а   также   самих  несовершеннолетних  в  случае
достижения ими возраста четырнадцати лет;»;
    д)  в  пункте  9 слова «законодательством Российской Федерации»
заменить словами «федеральным законодательством»;
    е) пункт 10 изложить в новой редакции:
    «10)  обращается  в  суд  по  вопросам  защиты  прав и законных
интересов   несовершеннолетних,   возмещения   вреда,  причиненного
здоровью  несовершеннолетнего,  его  имуществу,  и (или) морального
вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;»;
    ж) дополнить пунктом 21.3 следующего содержания:
    «213)  утверждает  межведомственные  программы, направленные на
профилактику  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних,
координирует   проведение  индивидуальной  профилактической  работы
органов   и   учреждений   системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних  в  отношении несовершеннолетних
и  семей  с  несовершеннолетними  детьми,  находящихся  в социально
опасном  положении,  по  предупреждению случаев насилия и всех форм
посягательств  на  жизнь,  здоровье  и  половую  неприкосновенность
несовершеннолетних,     привлекает     социально    ориентированные
общественные   объединения   к   реализации  планов  индивидуальной
профилактической работы и контролирует их выполнение;»;
    8) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
    «Статья   111.   Порядок   рассмотрения   районной  (городской)
комиссией  материалов,  не  связанных  с делами об административных
правонарушениях
    Материалы,   не   связанные   с   делами   об  административных
правонарушениях,     рассматриваются    на    заседании    районной
(городской)  комиссии  в  порядке, предусмотренном для рассмотрения
районной    (городской)    комиссией    дел   об   административных
правонарушениях,       установленных      законодательством      об
административных правонарушениях.».

    Статья 2
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу по истечении десяти дней со
дня его официального опубликования.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    г. Салехард
    29 апреля 2014 г.
    N 21-ЗАО

Информация по документу
Читайте также