Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.02.2015 № 126-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

         13 февраля 2015 г.                                                                          № 126-П

г. Салехард

 

 

О  взаимодействии исполнительных органов государственной

 власти, органов местного самоуправления, предприятий

и организаций  при осуществлении централизованной поставки

 товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности

 населения  муниципальных образований в Ямало-Ненецком

автономном округе, расположенных в районах

с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)

 

 

         В целях обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), Правительство Ямало-Ненецкого  автономного округа  

         п о с т а н о в л я е т:

 

         1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций при осуществлении централизованной поставки товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

         2. Рекомендовать государственному унитарному предприятию Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалгосснаб» (Михайлицкий К.А.) обеспечить  централизованную поставку товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), в Ямало-Ненецкий автономный округ.

         3. Рекомендовать муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе, предприятиям и организациям, обеспечивающим жизнедеятельность населения в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенным в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), при организации централизованной поставки товаров руководствоваться Порядком, утверждённым настоящим постановлением.

         4. Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (Кучеренко В.С.):

         4.1. обеспечить координацию хода централизованной поставки товара в течение навигационного периода;

         4.2. представлять в течение навигационного периода ежедекадно информацию о ходе исполнения централизованной поставки товаров в районы Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в адрес первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

         5. Признать утратившими силу:

         постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 180-А «Об утверждении Порядка размещения и исполнения заказа на централизованные поставки товаров, а также на оказание связанных с такими поставками услуг, включённых в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)»;

         постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года № 222-А «Об утверждении Правил проведения конкурсного отбора оператора централизованных поставок»;

         постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 года № 73-А «О внесении изменений в состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора оператора централизованных поставок»;

         постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 года № 87-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 180-А»;

         постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта  2010 года № 160-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 180-А»;

         постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля  2011 года № 58-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 180-А»;

         постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 года № 91-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года № 222-А»;

         постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 декабря 2011 года № 883-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года № 222-А»;

         постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года № 549-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 180-А»;

         постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2013 года № 316-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 180-А»;

         пункты 3, 4 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2014 года № 12-П;

         постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 года № 257-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 180-А».

         6. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О перечне товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)».

         7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

 

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 13 февраля 2015 года № 126-П

 

 

ПОРЯДОК

взаимодействия исполнительных органов государственной власти,

органов местного самоуправления, предприятий и организаций  при осуществлении централизованной поставки  товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения  муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций при осуществлении в навигационный период централизованной поставки  товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения  муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ), расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

1.2. Термины и определения, применяемые в настоящем Порядке:

товары  –  продукция, поставляемая водным транспортом в централизованном порядке в навигационный период оператором централизованной поставки организациям, обеспечивающим жизнедеятельность населения муниципальных образований в автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), перечень которых определен законом  автономного округа;

обеспечение жизнедеятельности населения муниципальных образований –  предоставление населению товаров, работ и услуг предприятиями и организациями социальной сферы, жилищно-коммунального комплекса, транспорта, связи, агропромышленного комплекса и торговли, используемых для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения;

оператор централизованной поставки – государственное унитарное предприятие автономного округа, обеспечивающее закупку, доставку, хранение и реализацию товаров, которое действует согласно уставу предприятия, в том числе для осуществления деятельности в целях решения социальных задач и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению систем жизнеобеспечения населения автономного округа, рекомендованное решением Правительства автономного округа и определенное получателем в качестве поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уполномоченный орган – департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия  автономного округа;

получатели – предприятия и организации, расположенные в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа и обеспечивающие жизнедеятельность населения муниципальных образований в автономном округе.

1.3. Под муниципальным образованием в автономном округе (далее – муниципальное образование) в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.

1.4. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные образования город Лабытнанги, город Муравленко, город Новый Уренгой и город Ноябрьск.

 

II. Взаимодействие при планировании централизованной поставки

 товаров организациям, расположенным в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), для обеспечения

жизнедеятельности населения муниципальных образований

 

2.1. Уполномоченный орган устанавливает срок приема заявок на централизованную поставку товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения в муниципальных образованиях (далее – заявка).

2.2. Заявки оформляются:

 - для формирования объема запасов топлива, используемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса при производстве тепловой и электрической энергии, реализации твердого и жидкого топлива населению на отопление жилищного фонда, по установленной форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

- для формирования запасов товаров, используемых для иных целей по обеспечению жизнедеятельности населения,  по установленной форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.  

Заявка может быть представлена в целом по муниципальному образованию либо по группе получателей или отдельному получателю.

2.3. В случае определения получателем в соответствии с законодательством Российской Федерации поставщика товара – оператора централизованной поставки для формирования объема запасов топлива, используемых при производстве тепловой и электрической энергии, реализации твердого и жидкого топлива населению на отопление жилищного фонда, получатель совместно с муниципальным образованием оформляет заявку по установленной форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Заявка подписывается получателем товара, утверждается главой  (главой местной администрации) муниципального образования и согласовывается департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее – департамент) в части формирования объема запасов топлива, используемых при производстве тепловой и электрической энергии, реализации твердого и жидкого топлива населению на отопление жилищного фонда, а также наличия финансового обеспечения  предприятий жилищно-коммунального комплекса для расчета за указанные поставки.

2.3.1. После утверждения заявки муниципальное образование не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания установленного уполномоченным органом срока  направляет в департамент  следующие документы:

заявку по установленной форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в 3 экземплярах;

сведения о назначении использования топлива по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;                      

- расчеты объемов запасов топлива, используемого в межнавигационный период на производство тепловой и электрической энергии, реализации твердого и жидкого топлива населению на отопление жилищного фонда, а также финансового обеспечения предприятий жилищно-коммунального комплекса для оплаты указанных поставок.

2.3.2. Полученные департаментом документы проверяются:

- на соответствие наличия представленных документов установленному в  подпункте 2.3.1 пункта 2.3 перечню документов;

- на соответствие документов установленной форме согласно приложениям  №№ 1, 3 к настоящему Порядку;

- на правильность проведения расчетов.

Непредставление документов, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3, в полном объеме и (или) выявление ошибок и (или) несоответствий в представленных  документах является основанием для отказа в согласовании заявки.

Представление документов, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3, в полном объеме и отсутствие в них ошибок и несоответствий является основанием для согласования заявки департаментом, которое осуществляется не позднее                        10 рабочих дней с даты поступления документов.

В случае принятия решения о согласовании заявки один экземпляр подписанной заявки департаментом направляется в уполномоченный орган, второй – в адрес муниципального образования не позднее установленного для согласования заявки срока.

 В случае принятия решения об отказе в согласовании заявки пакет документов возвращается с сопроводительным письмом, аргументирующим причину отказа, в адрес муниципального образования не позднее установленного для согласования заявки срока.

2.4. В случае определения получателем в соответствии с законодательством Российской Федерации поставщика товара – оператора централизованной поставки  для формирования запасов товаров, используемых для иных целей по обеспечению жизнедеятельности населения, получатель совместно с муниципальным образованием оформляет заявку по установленной форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Заявка подписывается получателем товара, согласовывается руководителем финансового органа муниципального образования в части наличия финансового обеспечения получателей для расчета за указанные поставки и утверждается главой  (главой местной администрации) муниципального образования.

2.4.1. После утверждения заявки муниципальное образование не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания установленного уполномоченным органом срока направляет в уполномоченный орган следующие документы:

заявку по установленной форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

документы, подтверждающие источники поступления получателю финансовых средств для обеспечения гарантированной оплаты поставки товара (выписку из решения о бюджете, планы финансово-хозяйственной деятельности получателя, утвержденную тарифную составляющую при реализации товара и т.д.).                        

2.4.2. Полученные от муниципального образования документы проверяются:

- на наличие представленных документов установленному                                               в  подпункте 2.4.1 пункта 2.4 перечню документов;

- на соответствие оформления заявки  установленной форме согласно приложению  № 2 к настоящему Порядку;

- на правильность проведения расчетов в заявке.

Непредставление документов, указанных в подпункте 2.4.1 пункта 2.4, в полном объеме и (или) выявление ошибок и (или) несоответствий в представленных муниципальным образованием документах является основанием для возврата заявки.

Рассмотрение заявки уполномоченным органом осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов.

Информация о принятии заявки направляется уполномоченным органом в адрес муниципального образования не позднее установленного для рассмотрения заявки срока.

В случае принятия решения об отказе в приеме заявки пакет документов возвращается с сопроводительным письмом, аргументирующим причину отказа, в адрес муниципального образования не позднее установленного для рассмотрения заявки срока.

2.5. Уполномоченный орган оказывает муниципальным образованиям и получателям консультативную помощь при подготовке заявки.

2.6. На основании принятых заявок уполномоченный орган формирует плановую потребность в централизованной поставке товаров для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (далее – плановая потребность). Плановая потребность  утверждается первым заместителем Губернатора автономного округа, курирующим вопросы централизованных поставок товаров в автономный округ.

 

2.7. Утвержденная плановая потребность передается уполномоченным органом оператору централизованной поставки на исполнение.

2.8. Заявки, представленные после утверждения плановой потребности, рассматриваются уполномоченным органом как дополнительные заявки на централизованную поставку товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения, в соответствии с пунктами 4.2 – 4.3 настоящего Порядка.

 

III.  Взаимодействие при организации централизованной

 поставки товаров

 

3.1. В целях исполнения плановой потребности оператор централизованной поставки осуществляет закупку товара и связанных с такими поставками услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом условий, установленных соглашениями о сотрудничестве между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса.

3.2. Оператор централизованной поставки на основании плановой потребности оформляет соответствующие договоры с получателями, поставщиками и перевозчиками товаров, контрагентами, осуществляющими временное хранение и перевалку товаров, а также с кредитными организациями.

3.3. По завершении договорной компании оператор централизованной поставки в установленном порядке направляет материалы в департамент для установления тарифов на услуги, осуществляемые в рамках централизованной поставки товаров и подлежащие государственному регулированию.

3.4. Оператор централизованных поставок обеспечивает поставку товаров получателям в строгом соответствии с плановой потребностью. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению сторонами обязательств по поставке товаров, уведомляет уполномоченный орган.

3.5. Оператор централизованных поставок до завершения навигационного периода ежедекадно представляет уполномоченному органу отчет о ходе исполнения централизованной поставки товаров в автономный округ по номенклатуре в разрезе муниципальных образований и получателей.

3.6. До 01 декабря года поставки оператор централизованных поставок представляет уполномоченному органу итоговый отчет исполнения плановой потребности по номенклатуре в натуральном и стоимостном выражении в разрезе муниципальных образований, получателей и пунктов назначения. В случае расхождения значений итогового отчета со значениями, установленными в плановой потребности, оператор централизованной поставки прилагает к итоговому отчету разъяснения о причинах возникновения расхождений с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

IV. Взаимодействие при  корректировке плановой потребности

 

4.1.  В случае установления тарифов на услуги оператора централизованной поставки и (или) изменения цены товара оператор централизованной поставки не позднее 10 рабочих дней с даты поступления подтверждающих документов извещает получателей о возникшей ситуации и направляет в их адрес предложения по внесению изменений в условия договоров поставок в части стоимости и графиков оплаты за поставки.

В случае принятия в ходе исполнения централизованных поставок решения об уменьшении количества  поставляемого товара либо изменения пункта назначения поставки получатель извещает о возникшей ситуации оператора централизованной поставки, на основании чего вносятся изменения в условия договоров. Возникшие дополнительные затраты, связанные с возвратом или переадресовкой товара по вине получателя, оператор централизованной поставки относит на получателя.  

 Подписанные сторонами изменения в условия договора оператор централизованной поставки в течение 3 рабочих дней с даты поступления направляет уполномоченному органу для корректировки плановой потребности.

4.2. В случае принятия в ходе исполнения централизованной поставки решения об увеличении количества и (или) изменения ассортимента поставляемого товара либо изменения получателя  и (или) включения дополнительных получателей товара  муниципальное образование направляет в адрес уполномоченного органа дополнительную заявку на централизованную поставку товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения (далее – дополнительная заявка), по установленной форме согласно приложениям № 1 или № 2 к настоящему Порядку. Направление и согласование дополнительной заявки осуществляется согласно пунктам 2.3 – 2.4 настоящего Порядка. Полученную дополнительную заявку уполномоченный орган рассматривает и направляет оператору централизованной поставки в течение                        5 рабочих дней с даты поступления документа.

Оператор централизованной поставки не позднее 10 рабочих дней с даты поступления дополнительной заявки направляет в уполномоченный орган  подтверждение о принятии к исполнению либо аргументированный отказ от исполнения дополнительной заявки.

При принятии к исполнению дополнительной заявки оператор централизованных поставок вносит изменения в условия действующего договора либо заключает новый договор поставки.

В случае получения подтверждения о возможности исполнения дополнительной заявки уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления документа осуществляет корректировку плановой потребности.

В случае получения отказа от исполнения дополнительной заявки уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления документа возвращает дополнительную заявку с сопроводительным письмом  в адрес муниципального образования.

4.3. В течение 3 рабочих дней со дня проведения корректировки информация о корректировке плановой потребности направляется уполномоченным органом в адрес департамента и (или) муниципального образования. 

 

V. Взаимодействие при проведении расчетов за централизованную

поставку товаров

 

5.1. Получатели осуществляют расчёт за поставленный товар с оператором централизованной поставки в соответствии с подписанным сторонами графиком оплаты. Окончательный расчёт должен быть произведен получателями не позднее 01 июня года, следующего за годом поставки.

5.2. В целях обеспечения своевременных расчетов с поставщиками и перевозчиками товаров, а также контрагентами, осуществляющими временное хранение и перевалку товара, оператор централизованной поставки вправе привлечь кредитные денежные средства.  

5.3. В случае возникновения кассового разрыва (недостатка средств для расчетов за поставляемые товары) получатели вправе письменно обратиться с ходатайством о необходимости авансирования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям в порядке, установленном  нормативными правовыми актами автономного округа.

5.4. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг исполнения централизованных поставок товаров, расчетов оператора централизованных поставок с поставщиками, перевозчиками и контрагентами, задействованными в обеспечении поставок товара, а также расчетов получателей с оператором централизованных поставок.

Департамент осуществляет мониторинг расчетов получателей с оператором централизованных поставок за поставки топлива, используемого предприятиями жилищно-коммунального комплекса при производстве тепловой и электрической энергии, реализации твердого и жидкого топлива населению на отопление жилищного фонда, и оказывает содействие по оплате поставки в рамках финансирования, предусмотренных департаменту.


Приложение № 1

к Порядку взаимодействия исполнительных

органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций при осуществлении централизованной поставки  товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения  муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенных

в районах с ограниченными сроками завоза

грузов (продукции)

 

ФОРМА ЗАЯВКИ

 

Утверждаю

Согласовано

Глава (глава местной администрации)

Директор департамента тарифной политики, энергетики

муниципального образования

и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

_______________/_________________

_______________/______________

МП           (подпись/Ф.И.О.)

МП         (подпись/Ф.И.О.) 

«____»_____________ 20___г. 

«____»_____________ 20___г. 

 

ЗАЯВКА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА)

муниципального образования ___________________________________________________  

на  централизованную поставку ________________________________________________________________

                                                                                                                 (указывается вид товара: нефтепродукты, уголь каменный, лес дровяной и т.д.)

в навигационный период 20__года  для формирования объема запасов топлива, используемых предприятиями

жилищно-коммунального комплекса при производстве тепловой и электрической энергии, реализации твердого

 и жидкого топлива  населению на отопление жилищного фонда

 

 

 

пп

Наименование товара

Марка,  сорт, ГОСТР,

ТУ товара

Пункт назначения

Единица измерения

Всего

В том числе по годам и месяцам

20____ год

20____ год

июнь

июль

август

сентябрь

 октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

 март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого  по муниципальному образованию

1. График поставки

Всего по виду товара

количество

сумма поставки

руб.

В том числе по наименованию товара

1

количество

сумма поставки

руб.

количество

сумма поставки

руб.

2. График оплаты

Всего

руб.

3. Финансовое обеспечение поставки

Всего

руб.

В том числе по предприятиям-получателям

(наименование предприятия-получателя)

1. График поставки

Всего по виду товара

количество

сумма поставки

руб.

В том числе по наименованию товара

 

1

Всего по наименованию

количество

сумма поставки

руб.

Всего по наименованию

количество

 

сумма поставки

 

2. График оплаты

Всего

руб.

3. Финансовое обеспечение поставки

Всего

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

В том числе по источникам поступления финансовых

 средств для гарантированной

за счет топливной составляющей в тарифах на тепловую и электрическую энергию

руб.

за счет планируемых доходов от реализации твердого топлива

населению для нужд отопления

руб.

оплаты поставки товара

за счет иных доходов

руб.


Информация по документу
Читайте также