Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.04.2016 № 327-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07 апреля 2016 г.
№ 327-П г. Салехард Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в Ямало-Ненецком автономном округе (В редакции Постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа от
25.08.2016 № 810-П) В целях совершенствования автоматизированной информационной системы,
предназначенной для реализации комплексного взаимодействия, повышения
эффективности и качества работы исполнительных органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных учреждений, участвующих в реализации
государственной политики в области защиты прав несовершеннолетних, профилактике
безнадзорности и правонарушений, Правительство Ямало-Ненецкого автономного
округа п о
с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке формирования и ведения регионального банка данных семей и
несовершеннолетних «группы особого внимания» в Ямало-Ненецком автономном
округе. 2. Признать утратившими силу: 3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 07 апреля 2016 года № 327-П ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и ведения регионального банка
данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в Ямало-Ненецком автономном округе (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от
25.08.2016 № 810-П) I.
Общие положения 1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года
№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от
27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Законом Ямало-Ненецкого
автономного округа от 08 октября 2010 года № 98-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также
нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок сбора, хранения и
использования сведений, которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации являются сведениями конфиденциального характера и регулируют порядок
формирования, ведения регионального банка данных семей и несовершеннолетних
«группы особого внимания» в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – региональный банк данных, автономный
округ) субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (далее – субъекты системы профилактики). 1.2. Настоящее Положение устанавливает
единый порядок формирования и ведения регионального банка данных. 1.3. Региональный банк данных –
информационный ресурс, содержащий документированную информацию о семьях и
несовершеннолетних «группы особого внимания», проживающих на территории
автономного округа. 1.4. Семьями и несовершеннолетними
«группы особого внимания» являются следующие семьи и несовершеннолетние: - семьи и несовершеннолетние,
состоящие на профилактическом учете в районных (городских) комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав как находящиеся в социально опасном
положении; - несовершеннолетние, состоящие на
профилактическом учете в образовательных
организациях (далее – внутришкольный учет); - несовершеннолетние и родители
(законные представители), имеющие на иждивении несовершеннолетних, привлеченные
к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения,
преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических веществ. 1.5. Региональный банк данных
обеспечивает выполнение функций по сбору, обработке, накоплению, хранению и
обмену данными о семьях и несовершеннолетних «группы особого внимания»,
поступающих из субъектов системы профилактики, с целью оперативного принятия
необходимых мер. 1.6. Субъектами системы
профилактики, обеспечивающими формирование и ведение регионального банка данных
в муниципальных образованиях в автономном округе (далее – муниципальный
уровень), являются: 1.6.1. районные (городские)
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 1.6.2. органы социальной защиты
населения и организации социального обслуживания; 1.6.3. образовательные организации,
органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе,
осуществляющие управление в сфере образования (далее – органы и организации
образования); 1.6.4. органы опеки и попечительства; 1.6.5. центры занятости населения; 1.6.6. органы и учреждения сферы
молодежной политики и туризма муниципальных образований в автономном округе; 1.6.7. органы и учреждения культуры; 1.6.8. органы и учреждения физической
культуры и спорта; 1.6.9. государственные учреждения
здравоохранения автономного округа; 1.6.10. территориальные органы МВД
России на районном уровне автономного округа; 1.6.11. территориальные
подразделения управления федеральной службы исполнения
наказаний России по автономному округу; 1.6.12.
(Утратил силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от
25.08.2016 № 810-П) 1.7. В целях осуществления полномочий по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на уровне автономного
округа (далее – региональный уровень) сведения, сформированные в региональном
банке данных, в своей деятельности используют: 1.7.1. аппарат комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав аппарата Губернатора автономного округа; 1.7.2. департамент социальной защиты
населения автономного округа; 1.7.3. департамент образования
автономного округа; 1.7.4. департамент занятости населения
автономного округа; 1.7.5. департамент молодежной политики и
туризма автономного округа; 1.7.6. департамент культуры автономного
округа; 1.7.7. департамент по физической
культуре и спорту автономного округа; 1.7.8. департамент здравоохранения
автономного округа; 1.7.9. УМВД России по автономному
округу; 1.7.10. ФКУ УИИ УФСИН России по
автономному округу; 1.7.11.
(Утратил силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от
25.08.2016 № 810-П). II.
Основные цели и задачи формирования и
ведения регионального
банка данных 2.1. Главными
целями формирования и ведения регионального банка данных являются: - создание
системы учета, оперативного реагирования и взаимодействия субъектов системы
профилактики автономного округа, обеспечивающих выявление и организацию работы
с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении; - выявление
и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям
несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия и определение комплекса
мероприятий по их предупреждению и устранению. 2.2. Формирование
и ведение регионального банка данных
предполагает решение следующих задач: - создание
механизма оперативного выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении; - осуществление
оперативного обмена информацией между органами, учреждениями и организациями
региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - координация усилий субъектов
системы профилактики по достижению общественно значимых целей, защите прав и
законных интересов семей и несовершеннолетних «группы особого внимания»,
направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, профилактику семейного
неблагополучия и жестокого обращения с детьми, а также защиту жизни, здоровья и
иных жизненно важных интересов семей и несовершеннолетних «группы особого
внимания»; - согласование
действий субъектов системы профилактики по осуществлению социальной
реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, по оказанию им помощи; - организация
эффективной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними,
обеспечивающей комплексное решение проблем социального неблагополучия семей,
создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации семей и
несовершеннолетних «группы особого внимания». III.
Требования по формированию и ведению регионального банка
данных Обязательными
требованиями к формированию и ведению регионального банка данных являются: - стандартизация
документированной информации о семьях и несовершеннолетних «группы особого
внимания»; -
полнота, достоверность и своевременность вносимой в региональный банк данных
документированной информации о семьях и несовершеннолетних; -
формирование и ведение регионального банка данных посредством единой
автоматизированной информационной системы учета и формирования регионального
банка данных (далее – АИС); - применение
средств защиты информации при обработке персональных данных; - разграничение
прав доступа к сведениям, сформированным в региональном банке данных; -
сохранение конфиденциальности внесенных в региональный банк данных сведений. IV.
Порядок формирования и ведения регионального банка данных 4.1. На автоматизированных рабочих местах специалистов, задействованных
в формировании и ведении регионального банка данных, а также использующих
сформированные в региональном банке данных сведения, устанавливается единая АИС
с обеспечением доступа к региональному банку данных в пределах своих полномочий
указанных специалистов, назначенных правовым актом. Работа
по установке АИС на региональном и муниципальном уровнях
организовывается в соответствии с требованиями разделов VI и VII настоящего
Положения. 4.2. Основанием
для внесения сведений о семьях и несовершеннолетних в региональный банк данных
являются: - постановка
на профилактический учет несовершеннолетнего и (или) семьи при вынесении
районной (городской) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
(далее – КДН и ЗП) постановления о придании статуса «социально опасное
положение» несовершеннолетнему и (или) семье; -
постановка несовершеннолетнего на внутришкольный учет. 4.3. Основаниями
для прекращения ведения учета сведений о несовершеннолетнем и его семье в
региональном банке данных являются: - снятие несовершеннолетнего и (или)
семьи с профилактического учета в районной (городской) КДН и ЗП; -
снятие несовершеннолетнего с внутришкольного учета; -
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа; -
достижение несовершеннолетним возраста 18 лет; -
смерть несовершеннолетнего. 4.4.
При придании несовершеннолетнему и (или) семье статуса «социально опасное
положение», а также при постановке несовершеннолетнего на внутришкольный
учет в региональном банке данных формируются списки семей и несовершеннолетних
(далее – картотеки), содержащие следующие сведения: - фамилия,
имя, отчество, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания
несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего,
находящегося в социально опасном положении или состоящего на внутришкольном учете; -
сведения о составе семьи, находящейся в социально опасном положении, с
указанием степени родства; -
дата, основание, причина постановки на учет; -
иные документированные сведения. Формирование
картотек семей и несовершеннолетних в региональном банке данных на
муниципальном уровне осуществляется: - отделами
по обеспечению деятельности районных (городских) КДН и ЗП при постановке семей
и несовершеннолетних на профилактический учет на основании вынесения районной
(городской) КДН и ЗП постановления о придании статуса «социально опасное
положение» несовершеннолетнему и (или) семье; - органами и организациями
образования при постановке не состоящих на профилактическом учете в районных
(городских) КДН и ЗП несовершеннолетних на внутришкольный
учет. 4.4.1. При
формировании и ведении регионального банка данных субъектами системы
профилактики в пределах своих полномочий
производится дальнейшее наполнение картотек и информационных разделов
регионального банка данных следующими сведениями: - сведения
о членах семьи несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении,
типе родства; - сведения о поступающих в районные
(городские) КДН и ЗП административных и иных материалах, проведенных заседаниях
комиссий, принятых решениях; - сведения об образовании,
занятости, месте учебы, месте работы, организации досуга, обращениях в центры
занятости несовершеннолетнего, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего; - сведения
о проведенных обследованиях семьи, условиях проживания, мерах социальной
поддержки, оказанных социальных услугах, рекомендациях, рейдах, беседах,
проведенных профилактических и иных мероприятиях в отношении семьи или
несовершеннолетнего; - сведения
о сформированных планах индивидуальной профилактической работы, фиксация хода
исполнения субъектами системы профилактики мероприятий, направленных на
реализацию планов индивидуальной профилактической работы; - врачебные
данные, содержащие сведения об общем состоянии здоровья, инвалидности, травмах,
признаках насилия, оказанной профессиональной медицинской помощи; - сведения
о видах учета, на которых находятся несовершеннолетний и (или) семья; -
иные документированные данные. 4.5. Наполнение
регионального банка данных сведениями о проводимых профилактических и иных
мероприятиях, мерах, принимаемых в пределах своих полномочий в отношении
несовершеннолетних и (или) семьях, внесенных в региональный банк данных,
осуществляется субъектами системы профилактики, определенными пунктом 1.6
настоящего Положения. 4.6. На
региональном уровне функции по формированию регионального банка данных
возложены на аппарат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
аппарата Губернатора автономного округа. Аппарат комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав аппарата Губернатора автономного округа
осуществляет координацию действий органов, учреждений и организаций системы
профилактики в пределах своих полномочий и осуществляет контроль за
деятельностью районных (городских) КДН и ЗП, о фактах нарушения настоящего
Положения, о несвоевременном внесении необходимых сведений, внесении
недостоверных данных, иных фактах, препятствующих осуществлению работ
по формированию регионального банка данных, в целях принятия необходимых решений информирует субъекты
системы профилактики. 4.7. Ответственными
за контроль и координацию действий по формированию и ведению регионального
банка данных субъектами системы профилактики на муниципальном уровне являются
районные (городские) КДН и ЗП. 4.8. Субъекты
системы профилактики, определенные пунктом 1.6 настоящего Положения, на
постоянной основе вносят в банк данных сведения о проводимых профилактических и
иных мероприятиях, мерах, принимаемых в пределах своих полномочий в отношении
семей и несовершеннолетних в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения. 4.9.
Ответственные за формирование и ведение регионального банка
данных в районных (городских) КДН и ЗП ежеквартально, не позднее 5 рабочих
дней, следующих за отчетным кварталом, производят контрольную сверку и
корректировку внесенных в банк данных сведений на предмет соответствия
действительным на конец отчетного периода данным о постановке и снятии с учета
районных (городских) КДН и ЗП семей и несовершеннолетних. 4.10. Ответственный за обеспечение порядка формирования и ведения
регионального банка данных в аппарате комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав аппарата Губернатора автономного округа производит выгрузку баз
данных с серверов регионального банка данных в муниципальных образованиях в
автономном округе на региональный сервер, производит загрузку полученных из
муниципальных образований в автономном округе данных в региональный банк
данных. Ежеквартально производит контрольную сверку внесенных в
региональный банк данных сведений на предмет соответствия имеющимся в аппарате
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата Губернатора
автономного округа документированным данным. V.
Основные функции субъектов системы профилактики по
формированию и ведению регионального банка данных 5.1. Районная (городская) КДН и ЗП, ответственная за координацию,
формирование и ведение регионального банка данных: - несет
ответственность за обеспечение порядка формирования и ведения регионального
банка данных на муниципальном уровне; - оказывает
необходимую методическую помощь по работе с банком данных субъектам системы
профилактики; - ежеквартально
проводит мониторинг по ведению и формированию банка данных субъектами системы
профилактики безнадзорности и правонарушений, результаты представляет в аппарат
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата Губернатора
автономного округа до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 5.2. Субъекты
системы профилактики в процессе формирования и ведения регионального банка
данных осуществляют следующие функции: 5.2.1.
районные (городские) КДН и ЗП: -
на постоянной основе вносят в банк данных необходимую информацию о поступающих
в комиссию материалах, проведенных заседаниях комиссии, рассмотренных в
отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) делах и
принятых в их отношении постановлениях, формируют картотеки и личные данные
семей и несовершеннолетних, поставленных на учет решением районной (городской)
КДН и ЗП; - в
срок не более 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения вносят
в банк данных изменения, касающиеся постановки и снятия с учета семей и
несовершеннолетних; -
на постоянной основе вносят в банк данных необходимую информацию о проводимых
профилактических и иных мероприятиях, мерах, принимаемых в пределах своих
полномочий в отношении семей и несовершеннолетних указанной категории; - в случае необходимости обработки
и ввода в региональный банк данных информации о мерах по оказанию медицинской
помощи и охране здоровья, принимаемых в отношении состоящих на профилактическом
учете в районных (городских) КДН и ЗП семей и несовершеннолетних, организует
необходимую работу по получению субъектами системы профилактики согласий о
предоставлении сведений, составляющих врачебную тайну, от лиц, состоящих на
профилактическом учете в районных (городских) КДН и ЗП; - производят
формирование планов индивидуальной профилактической работы, поручают ответственному
субъекту системы профилактики осуществление контроля по исполнению планов
индивидуальной профилактической работы; - координируют
действия по формированию и ведению банка данных субъектами системы профилактики
в отношении семей и несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в районных (городских) КДН и ЗП; - выполняют
функции по нормативно-правовому, информационно-аналитическому, методическому,
организационному и иному обеспечению формирования и ведения регионального банка
данных; -
проводят анализ эффективности мер, принимаемых субъектами системы профилактики
по формированию и ведению регионального банка данных, принимают решения и
реализуют необходимые мероприятия по увеличению эффективности формирования и
пользования региональным банком данных субъектами системы профилактики на
муниципальном уровне; - в целях принятия необходимых мер
о фактах нарушения настоящего Положения, о несвоевременном внесении необходимых
сведений, внесении недостоверных данных,
иных фактах, препятствующих осуществлению
работ по формированию регионального банка данных, информируют субъекты системы
профилактики, главу (главу местной администрации) муниципального района
(городского округа), аппарат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав аппарата Губернатора автономного округа (в зависимости от уровня
компетенции для принятия необходимых решений), принимают решения о
рассмотрении вопросов по указанным фактам на заседании районной
(городской) КДН и ЗП; 5.2.2. органы
социальной защиты населения и организации социального обслуживания: -
на постоянной основе вносят в банк данных необходимую информацию о проводимых
профилактических и иных мероприятиях, мерах, принимаемых в пределах своих
полномочий в отношении семей и несовершеннолетних, состоящих на профилактическом
учете в районных (городских) КДН и ЗП, оказанных услугах в отношении семей и
несовершеннолетних указанной категории, признанных нуждающимися в социальном
обслуживании; 5.2.3.
органы и организации образования: -
на постоянной основе вносят в банк данных необходимую информацию о проводимых
профилактических и иных мероприятиях, мерах, принимаемых в пределах своих
полномочий в отношении семей и несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, состоящих на профилактическом учете в районных (городских) КДН и ЗП; - формируют
картотеки состоящих на внутришкольном учете
несовершеннолетних, не состоящих на профилактическом учете в
районных (городских) КДН и ЗП; - контролируют
и в оперативном режиме вносят в банк данных изменения, касающиеся постановки и
снятия несовершеннолетних с внутришкольного учета; 5.2.4.
органы опеки и попечительства: - на
постоянной основе вносят в банк данных необходимую информацию о проводимых
профилактических и иных мероприятиях, мерах, принимаемых в пределах своих
полномочий в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
состоящих на профилактическом учете в районных
(городских) КДН и ЗП; 5.2.5.
государственные учреждения здравоохранения автономного округа: - на постоянной основе вносят в банк
данных необходимую информацию о проводимых профилактических и иных
мероприятиях, мерах по оказанию необходимой медицинской помощи и охране
здоровья, принимаемых в отношении состоящих на профилактическом учете в
районных (городских) КДН и ЗП семей и несовершеннолетних, с согласия указанных
лиц на обработку субъектами системы профилактики сведений, составляющих
врачебную тайну, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября
2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 5.2.6. территориальные органы МВД России автономного округа: на постоянной основе вносят в банк данных необходимую информацию о
проводимых профилактических и иных мероприятиях, мерах, принимаемых в пределах
своих полномочий, в отношении: - семей и несовершеннолетних по предупреждению правонарушений и
преступлений, о правонарушениях и преступлениях, совершенных
несовершеннолетними, а также в отношении несовершеннолетних, состоящих на
профилактическом учете в районных (городских) КДН и
ЗП; - несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей,
имеющих на иждивении несовершеннолетних, привлеченных к административной и
(или) уголовной ответственности за правонарушения, преступления, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, состоящих на профилактическом учете в районных (городских) КДН и ЗП. В случае необходимости обработки и ввода в региональный банк данных
информации о мерах по оказанию медицинской помощи и охране здоровья организует
необходимую работу по получению согласий о представлении сведений, составляющих
врачебную тайну, от указанных лиц; (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от
25.08.2016 № 810-П) 5.2.7.
центры занятости населения: -
на постоянной основе вносят в банк данных информацию о принимаемых в пределах
своих полномочий мерах по трудоустройству состоящих на
профилактическом учете в районных (городских) КДН и ЗП несовершеннолетних и их
родителей (законных представителей); 5.2.8.
органы и учреждения сферы молодежной политики и туризма, органы и учреждения
культуры, органы и учреждения по физической культуре и спорту: -
на постоянной основе вносят в банк данных необходимую информацию о проводимых
профилактических и иных мероприятиях, мерах, принимаемых в пределах своих
полномочий в отношении семей и несовершеннолетних, по предупреждению
социального неблагополучия, организации отдыха, досуга и занятости
несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в
районных (городских) КДН и ЗП; 5.2.9. территориальные
подразделения управления Федеральной службы исполнения
наказаний России по автономному округу: - на постоянной основе вносят в банк
данных необходимую информацию о проводимых профилактических и иных мероприятиях,
мерах, принимаемых в пределах своих полномочий в отношении несовершеннолетних,
состоящих на профилактическом учете в районных (городских) КДН и ЗП,
совершивших антиобщественные действия, правонарушения и преступления (в том
числе обвиняемые или подозреваемые в совершении преступления, в отношении
которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу),
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам
или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, несовершеннолетних,
находящихся в учреждениях управления Федеральной службы исполнений наказаний; 5.2.10.
(Утратил силу -
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от
25.08.2016 № 810-П). 5.3. При осуществлении деятельности
по формированию и ведению регионального банка данных субъекты системы
профилактики используют следующие бланки: 5.3.1. согласие на предоставление
сведений, составляющих врачебную тайну (приложение № 5 к Типовому положению о
деятельности районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 05
мая 2015 года № 409-П); 5.3.2. согласие на обработку
персональных данных (приложение № 4 к Типовому положению о деятельности
районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 05 мая 2015
года № 409-П). 5.4. В соответствии с
частью 2 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» обработка и ввод в
региональный банк данных сведений о факте обращения гражданина за оказанием
медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений,
полученных при его медицинском обследовании и лечении, составляющих врачебную
тайну, осуществляются только с письменного согласия гражданина или его
законного представителя. 5.5. Обработка персональных данных
при формировании и ведении регионального банка данных осуществляется в соответствии
с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». VI.
Функции специалистов, обеспечивающих порядок формирования и ведения регионального банка данных в
муниципальных образованиях в автономном округе 6.1. Специалист,
ответственный за формирование и ведение регионального банка данных в районной (городской) КДН и ЗП: - организует
работу по планированию подключения автоматизированных рабочих мест к
региональному банку данных, установке, сопровождению и своевременному обновлению
версий АИС в субъектах системы профилактики на муниципальном уровне; - при
выпуске новых версий АИС, требующих обновления баз данных, производит
необходимые обновления базы данных на муниципальном сервере регионального банка
данных; -
производит работы по регистрации и сопровождению учетных записей пользователей
в АИС; - производит
своевременное создание резервных копий и восстановление файлов регионального
банка данных на муниципальном уровне; -
осуществляет иные функции, связанные с формированием, ведением и использованием
регионального банка данных в муниципальном образовании в автономном округе; -
участвует в работе по совершенствованию АИС; - проводит
консультирование и оказывает методическую помощь специалистам, задействованным
в формировании и ведении регионального банка данных, по работе с программным комплексом. 6.2. Специалист,
ответственный за администрирование сервера регионального банка данных в
муниципальном образовании в автономном округе: -
производит работы по обеспечению бесперебойной работы и защищенного доступа к
серверу базы данных с автоматизированных рабочих мест АИС; -
производит работы по регистрации и сопровождению учетных записей пользователей
на сервере регионального банка данных, при подключении пользователей к АИС по
протоколу RDP; - организует
работу по установке, сопровождению и своевременному обновлению программного
обеспечения сервера; -
обеспечивает контроль доступа к файлам регионального банка данных на
муниципальном уровне и несет персональную ответственность за получение
неправомерного доступа к указанным данным неуполномоченными лицами; - осуществляет
иные функции, связанные с формированием, ведением и использованием
регионального банка данных в муниципальных образованиях в автономном округе. VII.
Организационно-техническое обеспечение порядка формирования и
ведения регионального банка данных 7.1. Организационно-техническое
обеспечение порядка формирования и ведения регионального банка данных
осуществляется путем: - бесперебойного
функционирования необходимого компьютерного оборудования в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к функционированию АИС; - формирования
и ведения регионального банка данных посредством единой АИС (в том числе
унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и
предоставления указанной информации) в целях создания единой коммуникационной
среды в автономном округе; -
создания условий охраны персональных данных и защиты информации от
неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования,
предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в
отношении сформированных в региональном банке данных сведений; -
обеспечения возможности модернизации АИС формирования и ведения регионального банка данных в соответствии с требованиями
расширения или изменения действующего функционала, в том числе в соответствии с
изменениями федерального и окружного законодательства; -
обеспечения информационной и технической поддержки пользователей АИС со стороны
разработчика. 7.2. Необходимую организационно-методическую помощь субъектам системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних всех уровней, в
том числе организацию выездной работы, помощь в организации выездных семинаров
для обучения специалистов, работу по сбору данных о планировании
автоматизированных рабочих мест, необходимости проведения работ по модернизации
АИС осуществляет оператор автоматизированной системы – аппарат комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата Губернатора автономного округа. 7.3.
Необходимую работу по обеспечению средствами защиты информации,
автоматизированных рабочих мест АИС, юридическое и договорное сопровождение
мероприятий по обеспечению защиты информации и взаимодействию с разработчиком
АИС обеспечивает департамент информационных технологий и связи автономного
округа. 7.4. Организационно-техническая
поддержка функционирования программно-аппаратного комплекса регионального
уровня осуществляется государственным казенным учреждением «Ресурсы Ямала». 7.5. Организационно-техническую
поддержку функционирования программно-аппаратных комплексов муниципального
уровня осуществляют органы местного самоуправления. 7.6. Для обеспечения конфиденциальности внесенной в
региональный банк данных информации в субъектах системы профилактики
назначаются специалисты, ответственные за формирование и ведение регионального
банка данных, определяется круг лиц, имеющих доступ к сведениям, содержащимся в
региональном банке данных. На региональном уровне определяется круг лиц,
имеющих доступ к сведениям, содержащимся в региональном банке данных. 7.7. Приказом
аппарата Губернатора автономного округа из числа специалистов аппарата комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата Губернатора автономного
округа назначается лицо, ответственное за обеспечение порядка формирования и
ведения регионального банка данных в автономном округе. VIII.
Обмен данными между муниципальным и региональным уровнем
регионального банка данных 8.1. Уровни формирования регионального
банка данных 8.1.1. В
процессе формирования и ведения регионального банка данных определяется два
уровня участников: - муниципальный
уровень – субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних муниципальных районов (городских округов) в автономном
округе; -
региональный уровень – аппарат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав аппарата Губернатора автономного округа. 8.1.2. Региональный
банк данных имеет иерархичную структуру уровней участников формирования
регионального банка данных. 8.1.3. Информация,
подлежащая вводу в региональный банк данных, формируется участниками
формирования и ведения регионального банка данных путем формирования баз данных
регионального банка данных на муниципальном уровне. 8.1.4.
Формирование регионального банка данных на региональном уровне производится
посредством выгрузки баз данных муниципального уровня, последующего объединения
и загрузки в региональный банк данных. 8.1.5. Выгрузка
данных из муниципального уровня и загрузка на региональный уровень производится
в контролируемом режиме посредством АИС. 8.2. Общие требования к организации
формирования регионального
банка данных 8.2.1. Для реализации возможности межуровневого обмена данными
ответственными за администрирование серверов регионального банка данных на
муниципальном и региональном уровнях производятся работы по обеспечению
бесперебойного, защищенного двустороннего доступа для передачи данных с
регионального на муниципальные сервера регионального банка данных и в обратном
направлении. 8.2.2. В
условиях обеспечения защиты информации, передаваемой при межуровневом обмене
данными по каналам связи, используются средства защиты информации. 8.2.3. Для
защиты данных, находящихся в региональном банке данных, от возможных
повреждений в результате сбоев при загрузке непосредственно перед загрузкой
муниципальных данных в региональный банк данных производится резервное
копирование базы данных регионального банка данных. 8.3. Выгрузка и загрузка данных 8.3.1. Выгрузка баз данных муниципального уровня на региональный сервер
производится ответственным за обеспечение порядка формирования и ведения
регионального банка данных в аппарате комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав аппарата Губернатора автономного округа ежедневно при условии
доступности для обмена данными муниципальных серверов регионального банка
данных. 8.3.2. Загрузка
муниципальных баз данных в региональный банк данных производится не реже одного
раза в неделю в контролируемом режиме при условии корректности и совпадения
версий муниципальных баз данных с версией базы данных регионального банка
данных. 8.3.3. Интервал
обмена данными может изменяться в зависимости от условий технического
характера, таких как: - обновление
программного обеспечения на региональном или
муниципальных серверах; -
корректировка или обновление версий баз данных; -
обслуживание или восстановление работы серверов; -
иные причины технического характера. 8.4. Контроль загрузки данных в
региональный банк данных 8.4.1. Оперативный
контроль загрузки данных в региональный банк данных осуществляет ответственный
за обеспечение порядка формирования и ведения регионального банка данных в
аппарате комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата
Губернатора автономного округа. 8.4.2. В случае непредставления доступа к базам данных муниципальных
серверов регионального банка данных, несвоевременного обновления версий баз
данных, версий АИС, иных фактов, препятствующих осуществлению работ по
формированию регионального банка данных, ответственный за обеспечение порядка
формирования и ведения регионального банка данных в аппарате комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав аппарата Губернатора автономного округа
направляет официальное письмо о данных фактах в адрес главы (главы
местной администрации) муниципального района (городского
округа). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|