Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 104-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2009 г. N 22-ЗАО Об окружной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.04.2006 г. N 12-ЗАО; от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО; от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 24 ноября 2004 года Статья 1. Утвердить окружную целевую Программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 16 декабря 2004 года N 104-ЗАО Утверждена Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой Программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.04.2006 г. N 12-ЗАО; от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО; от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ" Паспорт окружной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" Наименование Программы Окружная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Программа) Нормативно-правовые 1. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ основания для разработки "О наркотических средствах и психотропных Программы веществах". 2. Решение совместного заседания коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и коллегии Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 12 ноября 2003 года. 3. Постановление Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа от 30 мая 2001 года N 391 "О наркоситуации, результатах деятельности и принимаемых мерах по профилактике наркозависимости и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". 4. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года N 35-ЗАО "О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе" Государственный заказчик- Департамент по молодежной политике координатор Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.04.2006 г. N 12-ЗАО; от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) Государственные Департамент здравоохранения автономного заказчики округа; департамент образования автономного округа; департамент по культуре, искусству и кинематографии автономного округа; департамент информации и общественных связей автономного округа"; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) Разработчики, Департамент по молодежной политике автономного исполнители и округа; ответственные департамент здравоохранения автономного за реализацию округа; мероприятий департамент образования автономного округа; Программы департамент по культуре, искусству и кинематографии автономного округа; департамент информации и общественных связей автономного округа; межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории автономного округа; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.04.2006 г. N 12-ЗАО; от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО; от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) Ответственные за Органы местного самоуправления (исполнительно- выполнение распорядительные органы муниципальных мероприятий образований) (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) Цель Программы Сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества и сокращение незаконного предложения на наркотические средства и психотропные вещества Основные задачи Программы Совершенствование нормативно-правовой базы; создание системы мониторинга наркоситуации в автономном округе; создание системы мониторинга распространения наркомании в молодежной среде; дальнейшее формирование системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией; создание условий для дальнейшего развития приоритетных мер в сфере комплексной профилактики наркомании; реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии; создание системы вторичной профилактики наркомании; поддержка здорового образа жизни подростков и молодежи; совершенствование инфраструктуры лечебно- реабилитационной помощи; организация целенаправленной информационно- просветительской работы с населением по антинаркотической пропаганде; обеспечение эффективного конструктивного взаимодействия со средствами массовой информации, общественными объединениями по вопросам профилактики наркомании; развитие антинаркотической социальной рекламы Сроки и этапы Первый этап (2005 - 2007 годы): реализации Программы совершенствование нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков; создание системы мониторинга наркоситуации в автономном округе; дальнейшее развитие системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией; создание системы вторичной профилактики наркомании; расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование системы выявления, лечения и медико-социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; дальнейшее укрепление материально-технической базы наркологических диспансеров и нарко- реабилитационных отделений; создание системы социальной реабилитации лиц, имеющих опыт потребления наркотических средств и психотропных веществ. Второй этап (2008 - 2009 годы): создание единого межведомственного информационно- аналитического банка данных; внедрение новейших методик выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; совершенствование инфраструктуры лечебно- реабилитационной помощи; распространение накопленного опыта в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков на территории автономного округа Целевые индикаторы Доля подростков и молодежи в возрасте от и показатели 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические Программы <*> мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; доля больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 3-х лет по отношению к общему числу больных наркоманией; доля впервые зарегистрированных в автономном округе потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц; уровень профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании: число специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению деятельности; охват учащихся образовательных учреждений автономного округа профилактическими программами, приобретенными за счет средств окружной целевой программы, по отношению к общему числу учащихся -------------------------------- <*> показатели предоставляются по окончании календарного года. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО) Перечень 1. Организационные и правовые меры по программных противодействию злоупотреблению наркотиками. мероприятий 2. Профилактика злоупотребления наркотиками. 3. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО) Объем и источники Всего на реализацию Программы из окружного финансирования бюджета необходимо 217524 тыс. рублей, из них: 2005 - 44820 тыс. рублей, 2006 - 44941 тыс. рублей, 2007 - 43427 тыс. рублей, 2008 - 43000 тыс. рублей, 2009 - 41336 тыс. рублей (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО; от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) Ожидаемые конечные Реализация основных направлений Программы результаты реализации позволит: Программы приостановить темпы роста незаконного потребления наркотических средств; сократить спрос на наркотические средства и психотропные вещества; повысить эффективность противодействия незаконному распространению наркотиков; создать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и учета лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; подготовить квалифицированных специалистов по антинаркотической профилактической работе; внедрить новейшие методики выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией Управление и контроль Осуществляется государственным заказчиком за реализацией Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема наркомании - одно из наиболее серьезных девиантных явлений, с которым человечество вступило в XXI век. По оценкам Организации Объединенных Наций, в 2001 году в мире насчитывалось 200 миллионов человек, злоупотребляющих наркотиками. А в 2002 году количество наркоманов в возрасте от 15 лет и старше во всем мире увеличилось на 3,4 процента по сравнению с 2001 годом. Наркоторговля превратилась сегодня в мощную экономическую индустрию. Общий ежегодный оборот средств на мировом рынке наркотиков составляет 450 - 500 миллиардов долларов. Проблему наркомании сегодня нельзя назвать латентной, скрытой от глаз общественности. Результаты проведенного в июле 2003 года опроса свидетельствуют о том, что распространение наркомании и алкоголизма стало сегодня болезненным предметом общественного мнения, по актуальности опережая такие острые проблемы, как бедность, преступность, коррупция. На вопрос "Какие проблемы в наибольшей степени беспокоят сегодня россиян?" более 60 процентов опрошенных ответили: "Распространение наркомании, алкоголизма". Окружная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2001 года N 391 "О наркоситуации, результатах деятельности и принимаемых мерах по профилактике наркозависимости и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом Ямало- Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года N 35-ЗАО "О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе", решением комиссии по законопроектным работам Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (протокол N 5 от 12 марта 2004 года). Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" сформировала условия для дальнейшего развития системы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; способствовала эффективному межведомственному взаимодействию всех заинтересованных структур в сфере профилактики наркомании, внедрению новых методик оказания лечебно-реабилитационной помощи больным наркоманией и токсикоманией, созданию системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании. На современном этапе антинаркотическая политика в автономном округе должна ориентироваться на создание механизмов, направленных на закрепление и дальнейшее развитие достигнутых результатов. Несмотря на качественную реализацию Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", в настоящее время ситуация с распространением и потреблением наркотических средств остается очень серьезной. Динамика болезненности населения наркоманией в Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе, югу Тюменской области, России (на 100 тыс. населения) Диаграмма "Динамика болезненности населения наркоманией в Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе, югу Тюменской области, России (на 100 тыс. населения)" в базу не включена по техническим причинам. Показатель заболеваемости населения наркоманией за период 1997 - 2003 годов Диаграмма "Показатель заболеваемости населения наркоманией за период 1997 - 2003 годов" в базу не включена по техническим причинам. Выявление ВИЧ-инфекции в 2001 - 2003 годах в разрезе муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа 419 475 200 ¦ 195 --¬ --¬ ¦ --¬ ¦<¦ ¦<¦ 190 ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ 180 ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ 170 ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ 160 ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ 150 ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ 140 ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦ 130 ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦122 ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<+-¬ 120 ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ 110 ¦ ¦<¦ ¦<¦109 ¦<¦/¦76 ¦ ¦<¦ ¦<+-¬ ¦<¦/¦ 105 ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦<¦/¦ --¬ 100 ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ 90 ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ 86 ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦68 ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ --¬ ¦<¦/¦ ¦|¦ 80 ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/+-+|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ 70 ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/+-+|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ 60 ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ 50 ¦ ¦<¦44 ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦ ¦<+-¬ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ 42 ¦ ¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ --¬ 40 ¦ ¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ 29¦/¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦\¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦25 ¦/¦ 30 ¦ ¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ 28 ¦<¦/¦ ¦|¦ --+\¦ ¦ ¦<¦/¦26 ¦<¦/¦ ¦|¦ --¬ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦\¦/¦ ¦ ¦<¦/+-¬25 ¦<¦/¦ ¦|¦23 ¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦\¦\¦ ¦ ¦<¦/¦ +-¬ ¦<¦/¦ ¦|¦ 22¦\¦ ¦<¦/¦ ¦|+-+\¦/¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|+-¬ ¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦ 20 ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>+-+\¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦17 ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦11 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦11 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\+-¬11 ¦ ¦<¦/¦ ¦|+-¬ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\+-¬ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦<+-¬ 10 ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦8 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦>¦8 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦>¦\¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>+-¬ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦<+-¬ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦<¦/¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦6 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦>¦\¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦>¦\¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\+-¬5 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦<¦/¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/+-¬4 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦>¦\¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦>¦\¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦>+-¬ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦<¦/¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦<¦\¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦>¦\¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦>¦\¦ ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦>¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦<¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦<¦/¦ 2 ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦<¦\¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦>¦\¦ 1 1 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦>¦\¦ 1--¬1 ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦>¦/¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦<¦/¦ --T-¬ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦<¦/¦ --+-+-¬ ¦ ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦<¦\¦0 0 0 0 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦/¦>¦\¦0¦*¦-¦0 ¦<¦/¦ ¦|¦>¦\¦\¦>¦\¦0¦*¦-¦)¦ 0 -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-------T+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-T+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- 2001 г. 2002 г. 2003 г. --¬ --¬ --¬ --¬ ¦<¦ г. Новый ¦|¦ г. Ноябрьск ¦/¦ г. Губкинский ¦0¦ Шурышкарский р-н ¦<¦ Уренгой ¦|¦ ¦\¦ ¦ ¦ L-- L-- L-- L-- --¬ --¬ --¬ --¬ ¦/¦ г. Салехард ¦>¦ г. Лабытнанги ¦<¦ Пуровский р-н ¦*¦ Красноселькупский р-н ¦/¦ ¦>¦ ¦>¦ ¦*¦ L-- L-- L-- L-- --¬ --¬ --¬ --¬ ¦ ¦ г. Надым и ¦\¦ г. Муравленко ¦\¦ Тазовский р-н ¦-¦ Ямальский р-н ¦ ¦ Надымский р-н ¦\¦ ¦/¦ ¦-¦ L-- L-- L-- L-- --¬ ¦)¦ Приуральский р-н ¦)¦ L-- Показатели болезненности населения наркоманией в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа на 100 тыс. населения Диаграмма "Показатели болезненности населения наркоманией в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа на 100 тыс. населения" в базу не включена по техническим причинам. Показатели смертности от передозировки наркотических средств Диаграмма "Показатели смертности от передозировки наркотических средств" в базу не включена по техническим причинам. Количество изъятых наркотических средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2000 - 2003 годов Диаграмма "Количество изъятых наркотических средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2000 - 2003 годов" в базу не включена по техническим причинам. Распределение потребителей наркотиков, зарегистрированных правоохранительными органами в 2002 году (по социальному статусу) Диаграмма "Распределение потребителей наркотиков, зарегистрированных правоохранительными органами в 2002 году (по социальному статусу)" в базу не включена по техническим причинам. Распределение потребителей наркотиков, зарегистрированных правоохранительными органами в 2003 году (по социальному статусу) Диаграмма "Распределение потребителей наркотиков, зарегистрированных правоохранительными органами в 2003 году (по социальному статусу)" в базу не включена по техническим причинам. Контингент больных среди несовершеннолетних, находящихся под диспансерным наблюдением (6, 2, 4), и лиц, состоящих на профилактическом учете (5, 1, 3), на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 1997 - 2003 годов Диаграмма "Контингент больных среди несовершеннолетних, находящихся под диспансерным наблюдением (6, 2, 4), и лиц, состоящих на профилактическом учете (5, 1, 3), на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 1997 - 2003 годов" в базу не включена по техническим причинам. Контингент больных среди несовершеннолетних, находящихся под диспансерным наблюдением, и лиц, состоящих на профилактическом учете, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 1997 - 2003 годов Диаграмма "Контингент больных среди несовершеннолетних, находящихся под диспансерным наблюдением, и лиц, состоящих на профилактическом учете, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 1997 - 2003 годов" в базу не включена по техническим причинам. В возрастной структуре инфицированных ВИЧ преобладают молодые люди в возрасте от 20 до 39 лет, которые составляют 85 процентов от общего количества случаев заболевания. Тем не менее необходимо отметить, что в прошедшем году выявлен благоприятный эпидемиологический признак - снижение в общей структуре ВИЧ (+) количества 15 - 19-летних подростков в 2003 году до 3,6 процента (за 2002 год 8,0 процента). Наряду с этим существенно возросло число лиц старше 40 лет - 7,9 процента (2002 год - 3,7 процента). В 2002 году появились ВИЧ-инфицированные в возрасте старше 50 лет, в 2002 году их количество составляло 0,5 процента от общего числа выявленных ВИЧ-инфицированных в 2002 году. В 2003 году рост количества случаев среди людей в данной возрастной категории сохраняется (0,7 процента). Подтвержден диагноз "ВИЧ-инфекция" ребенку в возрасте до 3 лет (девочка, г. Муравленко, ВИЧ-инфекция у матери выявлена после родо в). Появился ВИЧ-инфицированный подросток в возрасте 14 лет (г. Новый Уренгой). Таким образом, на сегодняшний день ВИЧ-инфекция зарегистрирована уже в 12 из 13 административных территорий округа - гг. Новый Уренгой, Салехард, Ноябрьск, Лабытнанги, Муравленко, Губкинский, Надым и Надымский район, Пуровский, Тазовский, Красноселькупский, Ямальский и Приуральский районы. Однако 91,4 процента всех зарегистрированных в округе случаев заболевания сконцентрированы в гг. Новый Уренгой, Салехард, Ноябрьск, Губкинский, Надым и Надымский район. Доминирующим путем передачи ВИЧ в округе по-прежнему является наркотический инъекционный - через немедицинское внутривенное введение психоактивных веществ, на долю которого на 1 апреля 2004 года приходится 64,2 процента от всех вновь выявленных больных. Однако в 2003 году наблюдается стабильная тенденция к увеличению удельной доли полового пути передачи ВИЧ-инфекции из маргинальных групп в социально-адаптированные слои общества. Сложившаяся ситуация требует постоянного и настойчивого проведения комплекса мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, повышению эффективности лечебной и профилактической помощи больным наркоманией. Наибольшую актуальность представляет профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма и раннее выявление наркозависимых на территории автономного округа. Анализ исполнения Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" показал необходимость сохранения программно-целевого подхода к реализации антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровне с обеспечением финансирования принимаемых мер. Программа подготовлена с учетом отечественного опыта программно-целевого подхода к реализации антинаркотической политики на основании предложений Администрации автономного округа и администраций муниципальных образований. II. Основные цели и задачи. Сроки и этапы реализации Программы Главной целью Программы является сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества и сокращение незаконного предложения на наркотические средства и психотропные вещества. Программа рассчитана на 2005 - 2009 годы и будет реализована в 2 этапа. На первом этапе (2005 - 2007 годы) Программа предполагает решение следующих задач: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков; создание системы мониторинга наркоситуации в автономном округе; дальнейшее развитие системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией; создание системы вторичной профилактики наркомании; расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование системы выявления, лечения и медико- социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; дальнейшее оснащение наркологических диспансеров и отделений необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; создание системы социальной реабилитации лиц, имеющих опыт употребления наркотических средств и психотропных веществ. На втором этапе (2008 - 2009 годы) Программа предполагает: создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа, учета, обработки, накопления, хранения, обобщения и поиска всей необходимой информации по вопросу профилактики нар комании; внедрение новейших методик выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; совершенствование инфраструктуры лечебно-реабилитационной помощи; распространение накопленного опыта в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков на территории автономного округа. III. Перечень программных мероприятий Программа включает комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целей и задач, по следующим разделам: 1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками. 3. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. 1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в формировании и реализации организационно-правовых условий для проведения работы по противодействию злоупотреблению наркотиками на территории автономного округа. Предус матривается: дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией; проведение комплексных социологических исследований и оценка масштабов немедицинского потребления наркотиков; разработка единых форм для системы мониторинга распространения наркомании в молодежной среде; проведение мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ в автономном округе. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками Целью раздела является организация профилактики и сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества. В связи с этим планируется: организация и проведение семинаров, курсов, семинаров- совещаний, конференций, круглых столов по проблемам наркомании; организация повышения квалификации работников сферы профилактики наркомании; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) подготовка волонтеров по программе первичной профилактики наркомании; содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время; проведение окружных и муниципальных акций, фестивалей, выставок, конкурсов, конференций, форумов, слетов "Мы за здоровый образ жизни!"; взаимодействие с общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркозависимости; материально-техническая и методическая поддержка в муниципальных образованиях автономного округа центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних "Дети улиц" и муниципальных учреждений автономного округа по ведению досуговой работы по месту жительства; укрепление материально-технической базы учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, социально-психологических служб, комиссий, клубов; создание центров психолого-медико-педагогического сопровождения, кабинетов по профилактике безнадзорности, алкоголизма среди несовершеннолетних; реализация программы "Спорт против наркотиков" среди учащейся молодежи; изготовление и распространение полиграфической продукции, приобретение методических пособий, видеоматериалов, буклетов антинаркотической направленности; финансирование специальных выпусков газет с материалами антинаркотической направленности; создание социальных роликов, циклов теле-, радиопередач, публикаций, видеотек, видеолекториев по проблемам наркозависимости и формированию потребности в здоровом образе жизни для молодежи, родителей и педагогов; развитие службы круглосуточного телефона доверия. 3. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача В этой области планируется: приобретение мультитестов для проведения экспресс-диагностики на наличие наркотических веществ лечебно-профилактическим учреждениям автономного округа; дальнейшее укрепление материально-технической базы диагностическим, медицинским и реабилитационным оборудованием для лечения больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом; обеспечение оборудованием лечебно-трудовых мастерских учреждений здравоохранения; приобретение медикаментов для больных, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией; организация обучения специалистов новым методам лечения и реабилитации наркозависимых; организация лечения и реабилитации лиц за пределами автономного округа; укрепление материально-технической базы реабилитационных центров, центров медико-социальной реабилитации, кабинетов анонимного лечения, кабинетов психотерапии и психодиагностики на базе психонаркологических отделений автономного округа. раннее выявление учащихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) IV. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты |————|————————————————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————| |N |Наименование показателей|Ед. |Базовый |2006 |2007 |2008 |2009 | |п/п | |измере- |показа- |год |год |год |год | | | |ния |тель | | | | | | | | |2006 | | | | | | | | |года | | | | | |————|————————————————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————| |1 |Доля подростков и |% |55 |55 |60 |65 |70 | | |молодежи в возрасте от | | | | | | | | |11 до 26 лет, | | | | | | | | |вовлеченных в | | | | | | | | |профилактические | | | | | | | | |мероприятия, по | | | | | | | | |отношению к общей | | | | | | | | |численности | | | | | | | | |указанной категории | | | | | | | | |лиц | | | | | | | |————|————————————————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————| |2 |Доля больных наркоманией|% |2,8 |2,8 |3,0 |3,2 |3,5 | | |с длительностью | | | | | | | | |объективно | | | | | | | | |подтвержденной | | | | | | | | |ремиссии свыше 3-х лет | | | | | | | | |по отношению к | | | | | | | | |общему числу больных | | | | | | | | |наркоманией | | | | | | | |————|————————————————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————| |3 |Доля впервые |% |1,5 |1,5 |2 |2,5 |3 | | |зарегистрированных в | | | | | | | | |автономном округе | | | | | | | | |потребителей | | | | | | | | |наркотических | | | | | | | | |средств в возрасте до | | | | | | | | |26 лет по отношению к| | | | | | | | |общему числу указанной | | | | | | | | |категории лиц | | | | | | | |————|————————————————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————| |4 |Уровень профессиональной|человек |200 |200 |250 |300 |350 | | |подготовки | | | | | | | | |специалистов, занятых в | | | | | | | | |сфере | | | | | | | | |профилактики наркомании:| | | | | | | | |число специалистов, | | | | | | | | |повысивших | | | | | | | | |квалификационный | | | | | | | | |уровень по данному | | | | | | | | |направлению | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | |————|————————————————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————| |5 |Охват учащихся |% |60 |60 |65 |70 |75 | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений автономного | | | | | | | | |округа | | | | | | | | |профилактическими | | | | | | | | |программами, | | | | | | | | |приобретенными за счет | | | | | | | | |средств окружной | | | | | | | | |целевой программы, по | | | | | | | | |отношению к общему | | | | | | | | |числу учащихся | | | | | | | |————|————————————————————————|————————|————————|—————|—————|—————|—————| Выполнение Программы к 2009 году позволит: 1. Определить фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков на территории автономного округа. 2. Сократить спрос на наркотические средства и психоактивные вещества среди населения. 3. Снизить заболеваемость наркоманией в автономном округе. 4. Снизить темпы вовлечения молодежи в наркосреду. 5. Уменьшить тяжесть негативных медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами у населения, в особенности у детей и подростков. 6. Развить инфраструктуру учреждений и служб, осуществляющих лечение и реабилитацию наркозависимых. 7. Создать систему целенаправленной информационно- просветительской работы с населением по антинаркотической пропаганде, утверждению в обществе принципов здорового образа жизни. 8. Охватить профилактическими мероприятиями 70% подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет. (Раздел в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО) V. Управление и контроль за ходом реализации Программы Управление за реализацией Программы осуществляет департамент по молодежной политике автономного округа, который обеспечивает контроль за ходом выполнения Программы. Департамент по молодежной политике автономного округа, как государственный заказчик Программы, совместно с заинтересованными ведомствами выполняет следующие функции: ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предложений исполнителей Программы; разрабатывает меры по повышению эффективности контроля за ходом реализации Программы, а также по исполнению ее мероприятий; осуществляет контроль за распределением и целевым использованием денежных средств по Программе; координирует деятельность исполнителей Программы в рамках реализации мероприятий Программы; получает от исполнителей мероприятий отчеты о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в установленные постановлениями администрации автономного округа сроки, обобщает их; ежеквартально предоставляет отчеты о выполнении программных мероприятий, получении и расходовании финансовых средств; является исполнителем отдельных мероприятий Программы. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории автономного округа с заслушиванием отчетов руководителей департаментов, агентств и иных ведомств. Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.(Раздел в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО) VI. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются средства окружного бюджета на соответствующий финансовый год. Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2005 - 2009 годах уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий год. Часть средств окружного бюджета направляется в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в виде межбюджетных субсидий. Предоставление межбюджетных субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований автономного округа в целях финансового обеспечения мероприятий (приложение 3). С 1 января 2009 года нераспределенные межбюджетные субсидии будут распределяться на конкурсной основе. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет 217524 тыс. руб., в том числе по годам: 2005 год - 44820 тыс. руб., из них: капитальные вложения - 21221 тыс. руб.; текущие расходы - 23599 тыс. руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2200 тыс. руб.; 2006 год - 44941 тыс. руб., из них: капитальные вложения - 20478 тыс. руб.; текущие расходы - 24463 тыс. руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1810 тыс. руб.; 2007 год - 43427 тыс. руб., из них: капитальные вложения - 18249 тыс. руб.; текущие расходы - 25178 тыс. руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1914 тыс. руб.; 2008 год - 43000 тыс. руб., из них: капитальные вложения - 15957 тыс. руб.; текущие расходы - 27043 тыс. руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1205 тыс. руб.; 2009 год - 41336 тыс. руб., из них: капитальные вложения - 17138 тыс. руб.; текущие расходы - 24198 тыс. руб., в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1915 тыс. руб.(Раздел в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) VII. Термины и понятия, используемые в Программе Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой Конвенцией о наркотических средствах 1961 года. Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года. Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с действующим законодательством, поставлен диагноз "наркомания". Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Первичная профилактика наркомании - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих употребление наркотических средств, токсических и психотропных веществ. Сущность ее заключается в работе с популяцией условно здоровых людей, в которой существует определенное количество лиц из группы риска. Первичная профилактика охватывает детей, подростков и молодежь и является наиболее перспективной, поскольку направлена на воспитание здорового образа жизни, уменьшение числа лиц, имеющих биологические, психологические и социальные факторы риска, развитие невосприимчивости к наркотикам и умение управлять своим поведением и противостоять негативным требованиям социальной среды. Вторичная профилактика наркомании - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни у лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, но не обнаруживающих признаки болезни. Она направлена на выявление группы риска. Это, главным образом, дети и подростки с аддиктивным поведением (уходы из школы и дома, безнадзорные, беспризорные дети, подростки), а также лица, находящиеся в социально опасной ситуации, провоцирующей наркотизацию. Третичная профилактика наркомании - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий лечебного и реабилитационного характера, направленных на восстановление физического и психического здоровья лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами. Сокращение спроса на наркотики - меры по осуществлению профилактической деятельности по предотвращению начального потребления наркотиков, для уменьшения последствий злоупотребления ими, включая меры по информированию, воспитанию, просвещению населения, раннему выявлению, консультированию, лечению, реабилитации, предупреждению рецидивов, последующему наблюдению и социальной реинтеграции. Предупреждение незаконного потребления наркотических средств - методы косвенного и опосредованного воздействия на потенциальных потребителей наркотиков, постепенное изменение их социально-культурных стереотипов. Лечение и социальная реабилитация больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотиками, - осуществление системы лечебных и восстановительных мероприятий в отношении лиц, злоупотребляющих наркотиками. Приложение 2 к окружной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО) МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ" Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по пяти целевым показателям (индикаторам), которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками за оцениваемый период реализации Программы путем сравнения текущих значений с установленными Программой значениями на 2007 - 2009 годы. I. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о проведенных профилактических мероприятиях с подростками и молодежью в возрасте от 11 до 26 лет. Источник - данные реализации окружной целевой Программы, обновляемые ежегодно по отчетам уполномоченных органов, ответственных за реализацию окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" в муниципальных обра зованиях. 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в мероприятия профилактической направленности, к общему числу указанной категории лиц. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в мероприятия профилактической направленности, к общему числу указанной категории лиц должна составить 60%, к концу 2009 года - 70%. II. Доля больных наркоманией, с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 3 лет по отношению к общему числу больных наркоманией (в процентах) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 3 лет. Источник - данные департамента здравоохранения автономного округа. 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 3 лет к общему числу больных наркоманией. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года доля больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 3 лет к общему числу больных наркоманией должна составить 3,0%, к концу 2009 года - 3,5%. III. Доля впервые зарегистрированных в автономном округе потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц (в процентах) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве впервые зарегистрированных потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет. Источник - данные департамента здравоохранения автономного округа. 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа впервые зарегистрированных потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет к общему числу лиц до 26 лет. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года доля впервые зарегистрированных потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет к общему числу лиц до 26 лет должна составить 2,0%, к концу 2009 года - 3,0%. IV. Уровень профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании: число специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению деятельности (человек) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о специалистах сферы профилактики наркомании, прошедших программу подготовки и переподготовки, повышения квалификации и иных программ за год. Источник данных - годовые отчеты исполнителей (либо бюджетополучателей) окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы". 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора определяется количеством сертификатов, свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, выданных специалистам сферы профилактики наркомании. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года количество специалистов (человек) сферы профилактики наркомании, повысивших квалификационный уровень, должно составлять - 250, к концу 2009 года - 350. V. Охват учащихся образовательных учреждений автономного округа профилактическими программами, приобретенными за счет средств окружной целевой программы, по отношению к общему числу учащихся (в процентах) 1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве учащихся образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, охваченных профилактическими программами, приобретенными за счет средств окружной целевой программы. Источник данных - информационная база департамента образования автономного округа, отчеты уполномоченных органов, ответственных за реализацию окружной целевой Программы в муниципальных образованиях. 2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение числа учащихся образовательных учреждений автономного округа, прошедших обучение по профилактическим программам, к общему числу указанной категории лиц. 3. Значение целевого индикатора. К концу 2007 года доля учащихся образовательных учреждений автономного округа, прошедших обучение по профилактическим программам, должна составлять - 5%, к концу 2009 года - 75%. Приложение 3 к окружной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО) ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок предоставления межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований автономного округа в целях финансового обеспечения мероприятий по окружной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Порядок) определяет условия, порядок предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - программные мероприятия), в соответствии с постановлением администрации автономного округа от 6 декабря 2007 года N 566-А "Об утверждении Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Постановление). 1.2. Межбюджетные субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при наличии следующих условий: наличие на территории муниципального образования в автономном округе муниципальной целевой программы, аналогичной настоящей Программ е; предоставление обязательства муниципального образования в автономном округе по софинансированию Программы в объеме не менее 5% от общего финансирования проекта; потребность муниципального образования в дополнительном финансировании для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определенными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы; заключение между администрацией муниципального образования автономного округа и государственным заказчиком Программы соглашения о выполнении мероприятий окружных целевых программ за счет средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципального района (городского округа) автономного округа. Форма данного соглашения и форма отчетности утверждена Постановлением. Отчетность о расходах из окружного бюджета и из бюджетов муниципальных образований автономного округа, связанных с реализацией мероприятий по Программе, предоставляется в соответствии с Постановлением. 1.3. Муниципальные образования автономного округа, которым предоставляются межбюджетные субсидии, определяются конкурсной комиссией (далее - Комиссия). Отбор муниципальных образований автономного округа для получения межбюджетных субсидий из окружного бюджета осуществляется на основании бюджетных заявок (далее - заявка). Заявка должна содержать перечень мероприятий по Программе, объем средств, необходимых для реализации заявленных мероприятий, объем средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования на каждый год планового периода. К заявке должна быть приложена пояснительная записка, в которой должен обосновываться размер межбюджетных субсидий по каждому мероприятию исходя из состояния наркоситуации в муниципальном образовании, количества молодежи в муниципальном образовании, количества человек, охваченных мероприятием, количества врачей психиатров-наркологов, медицинских психологов. 1.4. Форма заявки утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком Программы, и доводится до муниципальных образований вместе с информационными письмами. 1.5. Конкурс объявляется приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком Программы. 1.6. Заявки, поступившие по истечении срока или оформленные не в соответствии с установленной формой, к рассмотрению не прин имаются. 1.7. Возврату в окружной бюджет подлежат межбюджетные субсидии в случае их нецелевого использования, а также неиспользованные межбюджетные субсидии в течение текущего финансового года. Неиспользованный объем средств муниципальными образованиями автономного округа при реализации мероприятий по Программе учитывается при предоставлении межбюджетных субсидий данным муниципальным образованиям автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. 1.8. В случае изменения объемов финансирования Программы, предусмотренных заявкой на очередной финансовый год, производится корректировка объемов межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению. 1.9. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных субсидий муниципальными образованиями автономного округа возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления автономного округа. 1.10. Контроль за целевым использованием межбюджетных субсидий муниципальными образованиями автономного округа осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления автономного округа и государственным заказчиком Программы в соответствии с установленными полномочиями. 2. Порядок формирования и работы Комиссии 2.1. Порядок образования и организация работы Комиссии, а также персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком Программы. 2.2. Комиссия рассматривает представленные органами местного самоуправления заявки и принимает решение об итогах распределения межбюджетных субсидий, передаваемых в бюджеты муниципальных образований. Решение Комиссии оформляется протоколом. 2.3. Оценка и отбор заявок осуществляется Комиссией в соответствии со следующими критериями: специфичность - соответствие проекта целям и задачам Программы; эффективность - возможность проекта способствовать достижению целевых значений индикаторов Программы; реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств; наличие софинансирования из бюджета муниципального образования (представление документальных подтверждений о наличии софинансирования) - не менее 5% от общего финансирования проекта; инновационность - проекты должны содержать новые подходы к решению проблем региона. Проекты, связанные с развитием уже существующих подходов, также допустимы, но при условии, что в них вносятся новые элементы, незапланированные и неиспользовавшиеся ранее; измеримость - результаты проекта должны быть четко сформулированы и иметь целевые индикаторы в натуральном выражении. 2.4. Кроме указанных критериев Комиссия должна учитывать эффективность мероприятий по окружной целевой Программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" в предыдущие годы. 2.5. В случае, если в заявке муниципального образования не будет предусмотрено мероприятие Программы, Комиссия вправе распределить межбюджетные субсидии на реализацию мероприятия Программы между муниципальными образованиями, предусмотревшими мероприятие в бюджетной заявке. 2.6. Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из окружного бюджета в виде межбюджетных субсидий, не использованных до 1 октября текущего года, решением Комиссии государственного заказчика Программы перераспределяется между муниципальными образованиями для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определенными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы или остаются в распоряжении государственного заказчика. 3. Методика расчета межбюджетных субсидий 3.1. Размер межбюджетных субсидий, предоставляемых муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы, определяется следующим образом: Р = Р + Р + Р + Р + Р + Р + Р + Р , где i 1i 2i 3i 4i 5i 6i 7i 8i Р - размер субсидий i-го муниципального образования, где i Р - размер межбюджетных субсидий на проведение муниципальных акций, 1i фестивалей, выставок, конференций, слетов "Мы за здоровый образ жизни!", мероприятий программы "Спорт против наркотиков" среди учащейся молодежи, развитие службы "Телефон доверия", взаимодействие с общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркомании и других профилактических, диагностических и реабилитационных мероприятий определяется Комиссией в соответствии с п.п. 1.3, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка. Р - размер межбюджетных субсидий на организацию обучения специал истов 2i новым методам лечения и реабилитации наркозависимых лиц определяется как Р = S x К /К , где 2i п i о S - общая сумма субсидий на организацию обучения специалистов новым п методам лечения и реабилитации наркозависимых лиц; К - количество специалистов в муниципальном образовании; i К - общее количество специалистов в автономном округе; о Р - размер межбюджетных субсидий на укрепление материально- 3i технической базы учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, социально- психологических служб, комиссий, клубов определяется как Р = S x К /К , где 3i п н но S - общая сумма субсидий на укрепление материально- технической базы п учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, социально-психологических служб, комиссий, клубов; К - численность населения муниципального образования; н К - общая численность населения автономном округа; но Р - размер межбюджетных субсидий на организацию временной занятос ти 4i несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, который определяется как Р = С x К , где 4i рм н С - стоимость организации одного рабочего места; рм К - количество планируемых к трудоустройству несоверше ннолетних; н Р - размер межбюджетных субсидий на дальнейшее укрепление 5i материально-технической базы диагностическим, медицинским и реабилитационным оборудованием учреждений здравоохранения, который определяется как Р = S x К /К , где 5i п н но S - общая сумма субсидий на дальнейшее укрепление материал ьно- п технической базы диагностическим, медицинским и реабилитационным оборудованием учреждений здравоохранения; К - численность населения муниципального образования; н К - общая численность населения автономного округа; но Р - размер межбюджетных субсидий на организацию и проведение 6i семинаров, курсов, семинаров-совещаний, конференций, круглых столов по проблемам наркомании, который определяется как Р = З + З + .... + З , где 6i 1 2 n З - затраты на проведение мероприятия; 1 n - количество семинаров, курсов, семинаров-совещаний, конференций, круглых столов; Р - размер межбюджетных субсидий на материально-техническую и 7i методическую поддержку в муниципальных образованиях центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних "Дети улиц" и муниципальных учреждений по ведению досуговой работы по месту жительства определяется как Р = S x К /К , где 7i п нл нло S - общая сумма субсидий на материально-техническую и п методическую поддержку в муниципальных образованиях центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних "Дети улиц" и муниципальных учреждений по ведению досуговой работы по месту жительства; К - численность несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет в нл муниципальном образовании; К - общая численность несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет нло в автономном округе; Р - размер межбюджетных субсидий на поддержку центров психоло го- 8i медико-педагогического сопровождения, кабинетов по профилактике безнадзорности, алкоголизма среди несовершеннолетних определяется как Р = S x К /К , где 7i п нл нло S - общая сумма субсидий на поддержку центров психолого- медико- п педагогического сопровождения, кабинетов по профилактике безнадзорности, алкоголизма среди несовершеннолетних; К - численность несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет нл в муниципальном образовании; К - общая численность несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет нло в автономном округе ____________________________ * Приложение 1 не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|