Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.04.2006 № 15-ЗАО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30.04.2009 № 22-ЗАО
Об окружной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"
Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 22 марта 2006 года
(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2007 № 149-ЗАО; от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
Статья 1
Утвердить окружную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы". Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард
6 апреля 2006 года
N 15-ЗАО
Утверждена
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об окружной целевой программе "Развитие
агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2006 - 2010 годы"
(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2007 № 149-ЗАО; от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование Окружная целевая программа "Развитие Программы агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ
разработки "Об общих принципах организации законодательных Программы (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2004 года N 116-ЗАО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ"
Государственный Департамент по развитию агропромышленного координатор комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Программы (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
Государственный Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного заказчик Программы округа (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
Основные Департамент по развитию агропромышленного разработчики комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
Программы Тюменская государственная сельскохозяйственная академия (далее - ТГСХА);
Федеральное государственное унитарное предприятие
"Государственный научно-производственный центр рыбного хозяйства" (Госрыбцентр) (г. Тюмень)
Исполнители Департамент по развитию агропромышленного
Программы комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
Ответственные Органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком исполнители автономном округе
Программы (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
Цели и задачи Цели:
Программы сохранение и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса, в том числе традиционных отраслей;
повышение экономической эффективности производственной деятельности предприятий;
стабилизация экономического состояния предприятий и обеспечение их устойчивого развития;
повышение эффективности использования сырьевых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи:
укрепление материально-технической базы предприятий агропромышленного комплекса;
внедрение прогрессивных технологий, современной техники и технологического оборудования, реконструкция и строительство цехов
по глубокой переработке сырья в агропромышленном комплексе, в том числе в традиционных отраслях;
увеличение объемов агропромышленного производства и повышение качества продукции;
расширение ассортимента выпускаемой продукции;
обеспечение трудозанятости в агропромышленном
комплексе, в том числе в традиционных отраслях;
улучшение социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, занятых в агропромышленном комплексе Ямало-Ненецкого автономного округа;
Абзац 13. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
сохранение и приумножение сырьевого потенциала
рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа
Сроки реализации 2006 - 2010 годы Программы Целевые Оленеводство:
индикаторы сохранность взрослого поголовья;
и показатели деловой выход молодняка;
Программы удельный вес маток в структуре стада;
валовое производство мяса на 100 январских оленей.
Звероводство:
сохранность зверей;
деловой выход щенят на 1 самку.
Скотоводство: удой на 1 корову;
выход телят на 100 коров.
Рыболовство:
объем добычи рыбы;
объем выпуска пищевой рыбопродукции;
объем реализации продукции;
средняя цена реализации рыбной продукции;
производительность труда;
создание дополнительных рабочих мест
Ветеринария: снижение случаев заболевания животных инфекционными заболеваниями на территории округа; снижение случаев падежа животных от болезней
(Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Перечень 1. Подпрограмма "Развитие отраслей сельского подпрограмм хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе на в составе 2006 - 2010 годы";
Программы 2. Подпрограмма "Развитие рыболовства Ямало- Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"
Объемы Общий объем финансирования Программы за счет и источники средств окружного бюджета составит 688 017 тыс. финансирования руб.
Программы Ожидаемые Реализация Программы должна обеспечить:
конечные достижение стабильного развития результаты агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого реализации автономного округа, в том числе традиционных Программы отраслей;
создание условий для эффективного функционирования предприятий сельского хозяйства и рыболовства;
увеличение объема и повышение качества производства агропромышленной продукции и продуктов ее переработки;
Абзац 5. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
создание предпосылок для улучшения социально- экономического положения коренных малочисленных народов Севера;
Абзац 7. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Одним из приоритетных направлений, названных Президентом России в числе национальных проектов, является "Эффективное сельское хозяйство". В рамках национального проекта планируется создание и модернизация животноводческих ферм, техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупка племенного скота, развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. Поэтапная реализация национального проекта направлена на развитие социальной инфраструктуры села и увеличение благосостояния сельского населения. Программа также имеет социальную направленность и направлена на решение тех же задач, на которые ориентирован национальный проект. Агропромышленный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) является одной из составляющих экономики региона и основным источником жизнеобеспечения коренного населения. В силу естественных климатических условий сельское хозяйство округа ориентировано в первую очередь на традиционные для автономного округа отрасли - оленеводство, рыболовство, звероводство, переработка мяса, рыбы и пушно- мехового сырья. Структура комплекса представлена сельскохозяйственными организациями, сельскохозяйственными перерабатывающими организациями, рыбодобывающими, рыбоперерабатывающими предприятиями, общинами, союзами общин и иными организациями коренных малочисленных народов Севера, частными хозяйствами. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа В отраслях сельского хозяйства и рыболовства занято около 7 тысяч человек, в основном представители коренных малочисленных Народов Севера. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Ключевой отраслью по количеству занятых, финансово- экономическим показателям и социально-культурной роли в жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера является оленеводство. Рыболовство также является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Современное состояние агропромышленного комплекса автономного округа можно охарактеризовать как кризисное. Одной из причин сложившегося кризисного состояния отраслей агропромышленного комплекса являются процессы реорганизации и акционирования предприятий, распад производственных и экономических связей, произошедшие в годы реформ. Проводимые реформы без учета специфики Крайнего Севера поставили товаропроизводителей автономного округа в тяжелое положение. Диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, рост цен на энергоносители, транспортные и иные услуги, разбросанность производственных объектов на больших территориях привели к снижению финансовых показателей отраслей производства. Постановлением Губернатора автономного округа от 29 октября 2001 года N 651 была утверждена комплексная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса автономного округа на 2002 - 2005 годы". Реализация программных мероприятий оказала позитивное воздействие на развитие агропромышленного комплекса, в том числе и на традиционные отрасли. За счет средств программы была укреплена материально- техническая база предприятий. Были увеличены производственные мощности по заморозке рыбы, что позволило сократить продолжительность перевозки рыбы в охлажденном виде и значительно улучшило качество рыбной продукции. Были произведены модернизация и обновление технологического оборудования, обновление техники и транспортных средств. Внедрение прогрессивных технологий позволило ввести высокотехнологичный убойный комплекс, отвечающий требованиям евростандарта. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
С целью сохранения системы материально-технического снабжения предприятий агропромышленного комплекса, заготовок и промыслов было восстановлено 26 факторий. Для улучшения ведения промысла были приобретены рыбопромысловый и транспортный флоты. Все это способствовало увеличению валового производства мяса с 569 т до 1350 т, делового выхода телят оленей на 100 январских маток - с 49,2% до 58,6%, сохранности взрослого поголовья - с 83,5% до 88%, добычи рыбы - с 5,8 тыс. т до 6,8 тыс. т рыбы, выпуска мороженой рыбной продукции - с 2,3 тыс. т до 4 тыс. т, повышению производительности труда рыбаков - на 45%, расширению ассортимента выпускаемой продукции. Однако современное состояние предприятий агропромышленного комплекса на территории автономного округа находится в весьма сложном экономическом положении и нуждается в дальнейшей финансовой поддержке. Для улучшения работы агропромышленного комплекса необходимо дальнейшее внедрение современных технологий по глубокой переработке оленьего сырья и рыбы, реализация комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий, создание на маршрутах движения нормальных производственных и жилищно-бытовых условий для кочевого населения. На протяжении многих лет торговое и медицинское обслуживание кочующего населения осуществлялось на факториях, где можно было закупить продукты и боеприпасы, сдать мясо и пушнину, получить первую медицинскую помощь. За годы внедрения рыночных реформ фактории пришли в упадок. В последние годы за счет средств государственной поддержки фактории начали восстанавливать. Эту работу необходимо продолжить. Важнейшим принципом усовершенствования управления агропромышленным комплексом должен быть системный программный подход, обеспечивающий взаимосвязанное совершенствование всех элементов хозяйственного механизма и всех сторон сельской инфраструктуры. Программа разработана на основе анализа современного состояния отраслей сельского хозяйства и рыболовства, программные мероприятия направлены на комплексное решение проблем агропромышленного комплекса. Эффективность реализации Программы осуществляется за счет развития отраслей, интенсификации производства и повышения уровня технологии, развития системы материально-технического обеспечения. Программа в основном носит социальную направленность, выраженную в сохранении традиционного уклада жизни и культуры коренных малочисленных народов Севера, и позволяет через трудозанятость в традиционных отраслях производства обеспечить социальную и экономическую защищенность коренного населения, проживающего на территории автономного округа. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются:
сохранение и дальнейшее развитие агропромышленного комплекса, в том числе традиционных отраслей; повышение экономической эффективности деятельности предприятий; стабилизация экономического состояния предприятий и обеспечение их устойчивого развития; повышение эффективности использования сырьевых ресурсов автономного округа; обеспечение на территории автономного округа эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия. (Дополнен - Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Исходя из целей определены следующие задачи:
укрепление материально-технической базы предприятий агропромышленного комплекса; внедрение прогрессивных технологий, современной техники и технологического оборудования, реконструкция и строительство цехов по глубокой переработке сырья в традиционных отраслях хозяйст вования; увеличение объемов агропромышленного производства и повышение качества продукции; расширение ассортимента выпускаемой продукции;
обеспечение трудозанятости в агропромышленном комплексе, в том числе традиционных отраслях; улучшение социально-экономического положения работников, занятых в агропромышленном комплексе автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Абзац 13. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
сохранение и приумножение сырьевого потенциала рыболовства автономного округа; организация и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и незаразных болезней животных на территории автономного округа; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО) обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Главными направлениями государственной политики в ходе реализации Программы являются: в области социальной сферы - повышение уровня жизни и социального обеспечения работников; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
в области экономики - формирование эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства; в области экологии и охраны природы - производство экологически чистых продуктов питания и создание экологически безопасных условий как для населения, так и для животного и растительного мира автономного округа. Раздел 3. Перечень программных мероприятий (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа Программа состоит из двух подпрограмм: подпрограмма «Развитие отраслей сельского хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 – 2010 годы»; подпрограмма «Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 – 2010 годы». Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие отраслей сельского хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 – 2010 годы» являются: 1. Оленеводство: а) племенная работа в оленеводстве; б) зоотехнические мероприятия в оленеводстве; в) развитие мощностей переработки продукции оленеводства. 2. Клеточное пушное звероводство: а) племенная работа в звероводстве; б) зоотехнические мероприятия в звероводстве; в) развитие и модернизация мощностей клеточного пушного звероводства. 3. Скотоводство: а) племенная работа в скотоводстве; б) зоотехнические мероприятия в скотоводстве; в) развитие и модернизация мощностей скотоводства. 4. Кадровое обеспечение отраслей сельского хозяйства автономного округа. 5. Научное, информационно-консультационное обеспечение. 6. Развитие сельской потребительской кооперации. 7. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия. 8. Обеспечение отрасли сельского хозяйства производственными комплексами и объектами капитального строительства. Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 – 2010 годы» являются: 1. Развитие рыбообрабатывающей базы. 2. Техническое перевооружение рыбопромыслового флота. 3. Приобретение техники и транспортных средств. 4. Приобретение технических средств по перевооружению рыбопромысловой техники. 5. Дополнительные мероприятия по охране рыбных запасов. 6. Научное, информационно-консультационное обеспечение. 7. Обеспечение отрасли рыболовства производственными комплексами и объектами капитального строительства.
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2006 - 2010 годах. Программа финансируется за счет средств окружного бюджета, потребность в финансовых ресурсах составляет 688 017 тыс. руб. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
По Программе предусматривается финансирование двух подпрограмм:
|—————————————————|———————|———————————————————————————————---------| | Наименование | Общая | Объем финансирования | | подпрограмм |стои- | | | | мость |——————-————————-—————————————————-------| | |(тыс. | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | руб.) | год | год | год | год | год | |—————————————————|———————|——————-|——————-|——————-|——————-|———————-| |Подпрограмма |383 355|66 214 |69 195 |98 379 |82 080 |67 487 | |«Развитие | | | | | | | |отраслей | | | | | | | |сельского | | | | | | | |хозяйства в | | | | | | | |Ямало-Ненецком | | | | | | | |автономном округе| | | | | | | |на 2006 – 2010 | | | | | | | |годы» | | | | | | | |—————————————————|———————|——————-|——————-|——————-|——————-|———————-| |Подпрограмма |304 662|57 228 |86 330 |41 621 |68 041 |51 442 | |«Развитие | | | | | | | |рыболовства | | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного | | | | | | | |округа на 2006 – | | | | | | | |2010 годы» | | | | | | | |—————————————————|———————|——————-|——————-|——————-|——————-|———————-| |Всего по |688 017|123 442|155 525|140 000|150 121|118929»;| |Программе | | | | | | | |—————————————————|———————|——————-|——————-|——————-|——————-|———————-| (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Правовой основой механизма реализации Программы являются нормативные правовые акты администрации автономного округа. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом анализа выполнения мероприятий Программы. Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится на основе системы индикаторов, предусмотренных в подпрограммах, которые представляют собой количественные и качественные характеристики. Реализация мероприятий в рамках Программы позволит обеспечить: увеличение производства мяса оленя до 4042 т, шкурок клеточного пушного звероводства до 15000 шт., молока до 2100 т, добычу рыбы до 9,7 тыс. т, выпуск пищевой рыбной продукции до 8,2 тыс. т; Абзац 4. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
укрепление и модернизацию материально-технической базы предприятий агропромышленного комплекса; техническое перевооружение перерабатывающей базы предприятий агропромышленного комплекса; устойчивое развитие традиционных отраслей: оленеводства, рыболовства, звероводства, охотпромысла; обеспечение занятости населения и социальной стабильности;
создание предпосылок для улучшения социально-экономического положения работников, занятых в агропромышленном комплексе автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
сохранение сырьевого потенциала рыболовства автономного округа. Снижение случаев заболевания животных инфекционными заболеваниями на территории округа и снижение случаев падежа животных от болезней. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2006 - 2010 годы"
(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2007 № 149-ЗАО; от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт подпрограммы
Наименование Развитие отраслей сельского хозяйства в Ямало- подпрограммы Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы
Основания для Федеральный закон от 6 октября 1999 года разработки N 184-ФЗ "Об общих принципах организации подпрограммы законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Закон автономного округа от 20 декабря 2004 года N 116-ЗАО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ямало- Ненецком автономном округе";
постановление администрации автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ"
Государственный Служба ветеринарии автономного округа
заказчик Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
подпрограммы от 20.12.2007 № 149-ЗАО; от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
Основные Департамент по развитию агропромышленного разработчики комплекса автономного округа;
подпрограммы (ТГСХА)
служба ветеринарии автономного округа (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО) Исполнители Департамент по развитию агропромышленного
подпрограммы комплекса автономного округа;
служба ветеринарии автономного округа (Дополнен -
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от
20.12.2007 № 149-ЗАО; от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
Ответственные Органы местного самоуправления в автономном округе исполнители (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного
подпрограммы округе от 02.12.2008 № 101-ЗАО)
Цель и задачи Цель: создание условий для стабильного подпрограммы функционирования сельского хозяйства округа, развитие традиционных отраслей хозяйствования, являющихся этнообразующими отраслями, обеспечивающих занятость коренных малочисленных народов Севера. Задачи:
устойчивое развитие традиционных отраслей сельского хозяйства автономного округа на основе
улучшения материально-технической базы - оленеводства, звероводства;
развитие производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
Обеспечение на территории автономного округа эпизоотического и ветеринарно - санитарного благополучия. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
переоснащение факторий для улучшения социально-бытового обслуживания населения
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
подпрограммы Целевые Оленеводство:
показатели сохранность взрослого поголовья;
и индикаторы деловой выход молодняка;
подпрограммы удельный вес маток в структуре стада;
валовое производство мяса на 100 январских оленей.
Звероводство:
сохранность зверей;
деловой выход щенят на 1 самку.
Скотоводство:
удой на 1 корову;
выход телят на 100 коров Перечень Оленеводство:
основных племенная работа в оленеводстве; (В редакции мероприятий Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
подпрограммы от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
зоотехнические профилактические мероприятия в оленеводстве; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО) развитие мощностей переработки продукции оленеводства.
Клеточное пушное звероводство:
племенная работа;
зоотехнические мероприятия в звероводстве; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО) развитие и модернизация мощностей клеточного
пушного звероводства. Скотоводство:
племенная работа;
зоотехнические мероприятия в скотоводстве; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО) развитие и модернизация мощностей скотоводства.
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-
санитарного благополучия на территории автономного
округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Кадровое обеспечение отраслей сельского хозяйства.
Научное, информационно-консультационное обеспечение.
Развитие сельской потребительской кооперации
Объем и источники Источник финансирования - окружной бюджет. финансирования Объем финансирования - всего 383 355 млн руб., в подпрограммы том числе: 2006 г. – 66 214 тыс. рублей; 2007 г. – 69 195 тыс. рублей; 2008 г. – 98 379 тыс. рублей; 2009 г. – 82 080 тыс. рублей; 2010 г. – 67 487 тыс. рублей.
Ожидаемые 1. За счет модернизации и технического конечные перевооружения отраслей сельского хозяйства, результаты внедрения прогрессивных технологий:
подпрограммы увеличится объем производства продукции оленеводства до 40423 ц;
увеличится объем производства продукции клеточного пушного звероводства до 15000 шкурок в год; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО) увеличится объем производства молока до 2100 тыс
в год.
2. Снижение заболеваемости сельскохозяйственных животных инфекционными и инвазионными болезнями и ущерб от переболевания и падежа животных. (В
редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
3. Создание системы подготовки и повышения квалификации кадров, консультационного, информационного и научного обеспечения сельского
хозяйства агропромышленного комплекса автономного округа
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Ямало-Ненецкий автономный округ - крупнейший в территориальном и экономическом отношении регион Севера России. Сельское хозяйство автономного округа в силу естественно- климатических условий ориентировано в первую очередь на традиционные отрасли - оленеводство, звероводство, промыслы, которые являются основной формой хозяйственной деятельности значительной части коренного населения, источником сохранения традиционного образа жизни, культуры, этнических и экологических традиций коренных малочисленных народов Севера. Данная подпрограмма разработана на основе анализа современного состояния отраслей сельскохозяйственного округа, производственной деятельности ведущих отраслей. Программные мероприятия разработаны с учетом экономических и социальных возможностей округа и направлены на комплексное решение проблем агропромышленного комплекса. Сельское хозяйство округа, являясь многоцелевым сектором экономики, объединяет целый ряд жизнеобеспечивающих функций государства: экономических, социальных, экологических и политических. В настоящее время уровень эффективности системы выдвигает на первый план проблему эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов. Перевод экономики автономного округа на рыночные отношения, реформирование сельского хозяйства требуют новых методов для обеспечения устойчивого развития традиционных отраслей: оленеводства, звероводства и промыслов. Несмотря на то, что доля отраслей сельского хозяйства в региональном валовом продукте имеет незначительный удельный вес и занимает всего 17% трудоспособного населения, оно играет важную роль в обеспечении занятости коренного населения автономного округа. Значение сельского хозяйства заключается в обеспечении жителей округа продуктами питания. Необходимо обеспечить условия для развития традиционных отраслей сельского хозяйства, которые позволяют сохранить традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов Севера. На 1 января 2005 года в округе функционировало 74 хозяйства с различной организационно-правовой формой, 15 общин и более 2,5 тыс. хозяйств оленеводов-частников. В 2004 году объем производства сельскохозяйственной продукции в действующих ценах составил 117 млн руб. Сельскохозяйственными организациями автономного округа в 2004 году было произведено мяса в живой массе более 4,3 тыс. т, добыто промысловой пушнины - 9,3 тыс. шкурок, произведено более 16 тыс. шкурок клеточных пушных зверей. В четырех хозяйствах округа действуют цеха по переработке мяса оленя, которые производят до 20 наименований высокоценной деликатесной продукции. В Ямальском районе в 2002 году введен в эксплуатацию убойный комплекс, отвечающий требованиям евростандарта. В сельскохозяйственных предприятиях округа сохранены цеха по переработке оленьего сырья, пошивочные меховые мастерские . Основными проблемами отраслей сельского хозяйства продолжают оставаться высокая себестоимость производства продукции при отсутствии спроса на производимую продукцию на внутреннем рынке, отсутствие кадрового потенциала, наличие кредиторской задолженности у сельскохозяйственных предприятий автономного округа сохранение стационарного неблагополучия по ряду инфекционных
и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных. (В
редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
1. Оленеводство
Основной отраслью сельского хозяйства округа является оленеводство. В последнее десятилетие наблюдается рост поголовья. Численность северного оленя, выпасающегося в автономном округе, составляет на 1 января 2005 года 548,3 тыс. голов, в том числе в сельхозпредприятиях - 202,2 тыс. голов и в хозяйствах населения - 346,1 тыс. голов. Ежегодно в округе производится 4630 - 5978 т оленьего мяса, около 100 т пантов северных оленей (на сумму около 50 млн руб.). Но практически не используются в коммерческих целях панты, ферментно-эндокринное сырье, кровь северных оленей и др. Следует отметить, что продукция оленеводства реализуется на внешнем рынке, по сравнению с аналогичными ее видами в зарубежных странах, по более низкой цене. Являясь этнообразующей отраслью, оленеводство выступает условием демографической устойчивости коренных малочисленных народов Севера, способствует сохранению языка, духовных ценностей местного населения, их самобытности как этноса. На Ямале выпасается 42% общероссийского и более одной трети мирового поголовья одомашненных северных оленей. (В редакции Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 149-ЗАО)
Главная особенность оленеводства округа заключается в том, что 63,1% всего поголовья оленей находится в хозяйствах населения и только 36,9% голов в собственности сельхозпредприятий. В таких районах, как Тазовский (85,1%), Ямальский, Приуральский (50,8%) олени находятся в хозяйствах населения. Практика показывает, что в автономном округе образовался своеобразный "симбиоз" между коллективным и личным оленеводством на основе взаимозависимости этих форм в вопросах совместного использования пастбищ, снабжения товарами народного потребления, производства и сбыта продукции. Эта модель не планировалась заранее, она возникла и развилась эмпирически в ходе многолетнего сосуществования этих форм. В годы реформ она оказалась самой эффективной формой сохранения северного оленеводства на фоне его общего сокращения в Российской Федерации. Анализ работы в оленеводстве свидетельствует о том, что производство мяса на 100 январских оленей - низкое во всех хозяйствах, а в среднем по округу - 8,8 ц. Только пять хозяйств имеют выход мяса на 100 январских оленей более 10 ц, а самый лучший - 14 ц - в муниципальном оленеводческом предприятии (далее - МОП) "Ярсалинское". Почти все сельскохозяйственные предприятия имеют низкие производственные показатели: деловой выход телят - 56,5%, сохранность взрослого поголовья - 88%. Только два сельхозпредприятия (МОП "Ярсалинское" и сельскохозяйственный производственный кооператив (далее - СПК) "Панаевский") имеют сохранность взрослого поголовья 92%. Самый низкий показатель в муниципальном сельскохозяйственном предприятии (далее - МСП) "Мужевское" (77,0%). Причины низкого выхода мяса на 100 январских оленей связаны с высокой яловостью маток, значительным отходом молодняка, а также низкой упитанностью животных к моменту убоя из-за перезагруженности оленьих пастбищ. Оценивая современное состояние оленеводства, следует отметить, что в отрасли происходит неконтролируемое увеличение поголовья оленей в частном секторе. Это ведет к снижению продуктивности пастбищ и даже к их полному уничтожению. При спаде поголовья в общественном секторе наблюдается его рост в личной собственности. Если на 1 января 1994 года в общественном секторе было 218 тыс. голов, а в личном - 263,5 тыс. голов, то на 1 января 2005 года поголовье общественного сектора составило 202,2 тыс. голов и личного - 346,1 тыс. голов. По данным, представленным органами государственной статистики автономного округа, численность оленей в таких районах, как Ямальский и Тазовский, значительно превышает оленеемкость пастбищ этих районов (таблица 1). Таблица 1
Оленеемкость пастбищ и фактическое поголовье оленей на 1 января
2004 года
|—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| |Район |Площадь |Годовая |Пого- |Оптимальная |Избыток | | |пастбищ, |норма |ловье |оленеемкост |(+) | | |га |на 1-го |оленей, |ь пастбища, |пастбища, | | | |оленя, |голов |голов |недостато | | | |га | | |к (-), | | | | | | |голов | |—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| |Шурышкарский |2730829 |96,2 |17672 |24043 |+6371 | |—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| |Приуральский |4128335 |90,8 |33318 |6082 |+6839 | |—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| |Ямальский |10601574 |87,1 |221329 |109365 |-111964 | |—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| |Надымский |3551443 |50,3 |35502 |36870 |+1368 | |—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| |Пуровский |5683784 |50,8 |32318 |39157 |+6839 | |—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| |Красноселькупский|2054842 |66,0 |20016 |17830 |+2186 | |—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| |Тазовский |9772820 |88,6 |208596 |121780 |-86816 | |—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| |Итого: |38523627 |- |568751 |- |190062 | | | | |<*> | | | |—————————————————|—————————|————————|————————|————————————|——————————| -------------------------------
<*> Примечание: в итог не вошло поголовье г. Салехарда и г. Губкинского. Площадь оленепастбищ по данным на 1 января 2002 года. В трех районах поголовье оленей может быть увеличено: в Шурышкарском, Приуральском, Красноселькупском. Для обеспечения стабильности развития отрасли необходимо принять меры по предотвращению перевыпаса и сохранению пастбищных ресурсов. Если в ближайшем будущем поголовье оленей не будет приведено в соответствие с оленеемкостью, то оленеводство может деградировать. Положение усугубляется в связи с новым освоением месторождений нефти и газа в Ямальском, Пуровском и Надымском районах, что не только затруднит содержание оленей, но и сократит площадь оленьих пастбищ. Производство мяса оленей убыточно из-за диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Ввиду отсутствия средств приостановлена племенная работа в отрасли, идет процесс измельчания оленей. Необходимо восстановить в полном объеме племенную работу, создать при департаменте по Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|