Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2007 № 138-ЗАО ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26.02.2009 № 7-ЗАО
Об окружной целевой программе «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2008 – 2010 годы»
(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26.06.2008 № 67-ЗАО; от 27.06.2008 № 67-ЗАО;
от 25.09.2008 № 80-ЗАО; от 25.12.2008 № 125-ЗАО)
Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 12 декабря 2007 г.
Статья 1
Утвердить окружную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 – 2010 годы». Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов г. Салехард
20 декабря 2007 г.
N 138-ЗАО
__________________
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружной целевой программе «Развитие
малого и среднего
предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном
округе
на 2008 – 2010 годы»
(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26.06.2008 № 67-ЗАО; от 27.06.2008 № 67-ЗАО;
от 25.09.2008 № 80-ЗАО; от 25.12.2008 № 125-ЗАО)
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 – 2010 годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Окружная целевая программа "Развитие малого и среднего Программы предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) Основание Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О для разработки развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"; постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2007 года N 269-А "Об утверждении комплексного плана мероприятий администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году"; распоряжение администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2007 года N 402-РА Государственный Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного заказчик - округа (далее - департамент экономики) координатор Программы Государственные Департамент экономики; заказчики департамент строительства автономного округа (в части капитального строительства и реконструкции объектов) Ответственные Департамент экономики; за выполнение департамент строительства автономного округа мероприятий Разработчик Департамент экономики Программы Цели и задачи Основной целью является создание благоприятных условий, Программы обеспечивающих: увеличение количества малых предприятий; увеличение численности и доходов населения, занятого на предприятиях малого и среднего бизнеса; занятость населения и развитие самозанятости, стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности; рост объемов продукции (работ, услуг), выпускаемой малыми предприятиями; увеличение объемов налогов в доходах консолидированного бюджета автономного округа от субъектов малого и среднего предпринимательства; продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на рынки Российской Федерации и зарубежных стран. Задачи: совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства; формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей доступность необходимых финансовых и имущественных ресурсов, информационных, консультационных, маркетинговых и иных услуг; финансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; информационная, консультационная и научно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; содействие развитию общественных организаций предпринимателей; содействие развитию межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Сроки и этапы 2008 - 2010 годы реализации Важнейшие Количество малых предприятий; целевые среднесписочная численность работников, занятых на индикаторы и малых предприятиях; показатели по общий объем продукции, произведенной малыми этапам предприятиями; реализации объем налоговых поступлений от субъектов малого Программы предпринимательства в консолидированный бюджет автономного округа Основные Совершенствование нормативной правовой базы в сфере направления развития малого и среднего предпринимательства; реализации формирование инфраструктуры поддержки малого и мероприятий среднего предпринимательства; финансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; информационная, консультационная и научно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; содействие развитию общественных организаций предпринимателей; содействие развитию межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства научные исследования и мониторинг состояния
развития малого и среднего предпринимательства в
автономном округе. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 № 125-ЗАО) Объемы и Общий объем расходов окружного бюджета по источники финансированию Программы на период 2008 - 2010 финансирования годы составит 282210 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 103000 тыс. рублей; 2009 год - 54810 тыс. рублей; 2010 год - 124400 тыс. рублей. На финансирование Программы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" планируется привлечение Средств федерального бюджета. Объем средств федерального бюджета, привлекаемых на софинансирование мероприятий за весь период реализации Программы, планируется в размере 96 млн рублей (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2008 № 80-ЗАО; от 25.12.2008 № 125-ЗАО) Ожидаемые Реализация Программы за период 2008 – 2010 годы конечные позволит увеличить: результаты количество малых предприятий до 2,15 тыс. единиц; реализации и среднесписочную численность работников, занятых показатели на малых предприятиях, до 23,5 тыс. работников; социально- общий объем продукции, произведенный малыми экономической предприятиями, до 26,8 млрд рублей; эффективности объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты автономного округа составит 1140 млн рублей (В редакции Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26.06.2008 № 67-ЗАО;
от 27.06.2008 № 67-ЗАО))
РАЗДЕЛ I
Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа. Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие региона трудно переоценить. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ. По состоянию на 1 января 2007 г. на территории автономного округа действовало 1839 малых предприятий и 11957 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В расчете на 100 000 человек населения автономного округа приходится 344 малых предприятий, тогда как в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 720, а в странах Европейского Союза – более 2500 единиц. Занятость на малых предприятиях на начало 2007 года составила 21,5 тысяч человек или 7,2% от экономически активного населения автономного округа, при среднероссийском показателе 17,8%, в странах Европейского Союза – 55%.
Объем продукции (работ, услуг), производимой малыми предприятиями автономного округа, в 2006 году составил 17065,2 млн рублей, а его доля в валовом региональном продукте автономного округа всего 3%, что является характерным для регионов, имеющих сильно выраженную энерго-сырьевую направленность. При этом в Российской Федерации данный показатель составляет 36%, а в странах
Европейского Союза – 46%. Специфика автономного округа, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей внутри
региона до большинства населенных пунктов, экономической неразвитостью сельскохозяйственных районов и моноотраслевой направленностью городов, оказывает существенное негативное влияние
на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию. Анализ распределения численности занятых в малом бизнесе по территории региона показывает, что 91% от общего числа представителей малого бизнеса сосредоточен в городах автономного округа. В муниципальных районах, где большая часть населения представлена коренными малочисленными народами Севера, малое предпринимательство развито незначительно. Распределение малого бизнеса по отраслям народного хозяйства в последние годы остается неизменным, наиболее привлекательными для малых предприятий по-прежнему являются такие отрасли, как строительство, торговля и транспорт. Остальные отрасли народного хозяйства в автономном округе выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры
малого предпринимательства и оказания государственной поддержки развитию приоритетных для территорий видов деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства» конкретные меры
поддержки малого предпринимательства осуществляются посредством программ, с помощью которых органы власти могут обеспечить целенаправленность, скоординированность и эффективность действий, призванных улучшить условия развития данного сектора экономики.
В автономном округе государственная поддержка развития малого предпринимательства традиционно осуществляется программно-целевым методом. Первая программа была принята в 2000 году, в настоящее время завершается исполнение третьей программы государственной поддержки малого предпринимательства. Всего с 2000 года на поддержку малого предпринимательства из окружного бюджета, с учетом 2007 года, фактически было выделено 127,5 млн рублей, что дало возможность добиться определенных положительных результатов в данном направлении. В рамках оказания имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и в целях решения проблем муниципальных районов, где отсутствуют приспособленные для ведения торговой деятельности помещения, по программе поддержки малого предпринимательства были реализованы мероприятия по приобретению модульных секций для организации рынков, торговых павильонов, мест
розничной торговли и общепита, в том числе в поселках Яр-Сале, Белоярск, Мужи, Харп, Тазовский, Вынгапуровский, Коротчаево и Лимбяяха. Таким образом, было создано приспособленных помещений для ведения бизнеса площадью 1200 кв. метров, на которых осуществляют свою деятельность более 42 предпринимателей. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в автономном округе, в целях более эффективного использования и
возможности аккумулирования бюджетных средств, предназначенных на поддержку предпринимательства, проводилась на возвратной основе с использованием различных кредитно-финансовых механизмов. За период
2005 – 2007 годы в рамках реализации мероприятия по финансированию
проектов по приоритетным для территорий направлениям было выделено
19736,6 тыс. рублей. Профинансировано 29 инвестиционных проектов в сфере строительства, общепита, агропромышленного комплекса, производства полуфабрикатов, бытового обслуживания и оказания медицинских услуг. Осуществлялась компенсация процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства. Несмотря на имеющиеся положительные результаты при осуществлении финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в автономном округе до настоящего времени не получили должного развития лизинговые механизмы финансирования инвестиционных проектов малого предпринимательства, являющиеся для отраслей промышленности, транспорта и строительства наиболее предпочтительными. Информационная и научно-методическая поддержка малого предпринимательства предоставлялась в виде ежегодного проведения выставки «Малый бизнес Ямало-Ненецкого автономного округа», конкурсов среди средств массовой информации на лучшее освещение деятельности субъектов малого предпринимательства, семинаров, круглых столов и других мероприятий информационного и методологического характера. Главной проблемой в развитии предпринимательства в автономном округе остается недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства, поэтому важнейшей задачей в сфере развития предпринимательства на территории автономного округа остается дальнейшее формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность необходимых финансовых и имущественных ресурсов, информационных, консультационных, маркетинговых и иных услуг. Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки в данном направлении является создание бизнес-инкубаторов, поскольку именно они дают возможность, во-первых, заложить основы новой генерации малых предприятий, во-вторых, поддержать уже действующих предпринимателей, в-третьих, образовать среду, направленную на содействие развитию предпринимательства. В целях решения проблемы отсутствия свободных государственных и
муниципальных помещений, пригодных для размещения бизнес-инкубаторов, в рамках реализации Окружной целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в автономном округе на 2005 – 2007 годы было начато мероприятие по строительству зданий бизнес-инкубаторов в городах автономного округа. В 2006 году
были выполнены проектно-изыскательские работы для строительства бизнес-инкубаторов в городах Ноябрьск, Муравленко, профинансировано
приобретение здания для организации бизнес-инкубатора в Пуровском районе и произведена компенсация затрат по строительству здания для
размещения бизнес-инкубатора в городе Губкинском. Поэтому основные средства новой Программы будут направлены на завершение ранее принятых обязательств по строительству бизнес-инкубаторов в городах
Ноябрьск, Муравленко и дальнейшее создание бизнес-инкубаторов в городах Салехард, Надым.
Деятельность субъектов малого предпринимательства остается во многом зависимой от эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, так как решение большей части вопросов по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства находится в их ведении и компетенции. По-прежнему высокими остаются административные барьеры на пути развития малого предпринимательства, нуждается в упорядочении сфера контроля и надзора за деятельностью предпринимателей. С учетом быстро меняющегося законодательства в различных сферах не сформировано в полном объеме нормативно-правовое обеспечение деятельности предпринимательства. Субъекты малого предпринимательства нередко сталкиваются с проблемами, возникающими из монополистического положения на рынке отдельных крупных и средних предприятий, в том числе в сфере транспорта, связи и жилищно-коммунального комплекса. Необходимо общее развитие предпринимательской и конкурентной среды на территории автономного округа, внедрение механизмов, ограничивающих монополистическую деятельность крупных и средних предприятий. Крайне низкими остаются объемы производства малых форм хозяйствования в сфере агропромышленного комплекса. Основное производство обеспечивают крупные хозяйства, зачастую являющиеся неэффективными и высоко затратными. Предпринимательские структуры все еще слабо включаются в решение проблем социально-экономического развития муниципальных образований. Для субъектов малого предпринимательства автономного округа характерны низкие взаимные интеграционные процессы. Так, далеко не во всех муниципальных образованиях и населенных пунктах действуют общественные объединения и союзы предпринимателей, мало используются возможности кредитной кооперации. Существенным негативным фактором развития предпринимательства является отсутствие в большинстве муниципальных образований автономного округа собственных программ поддержки малого предпринимательства, отсутствие приоритетных направлений в проведении политики развития предпринимательства.
Таким образом, комплексно анализируя социально-экономическое положение автономного округа, его финансовую и рыночную инфраструктуру, можно сделать вывод, что экономическая и правовая среда в автономном округе недостаточно благоприятна для развития малого предпринимательства. Сложилась ситуация, при которой развитие малого предпринимательства, особенно в приоритетных направлениях и в производственной сфере, может происходить лишь при
условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных и муниципальных структур. В то же время малое предпринимательство, как основополагающий сектор экономики в странах с рыночными отношениями, способно в силу своей активности, адаптивности и самоорганизации, при должной государственной политике регулирования и поддержки обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Поэтому активизация действий органов власти в части поддержки развития малого предпринимательства является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой
области в дальнейшем может существенно затормозить экономическое развитие региона. Становление свободного и социально ответственного предпринимательства указано Президентом Российской Федерации в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. как стратегическое направление государственной политики Российской Федерации. Особо отмечена важность в социально-экономическом развитии России малого предпринимательства,
необходимость поддержки его развития. Очевидно, что для ускорения темпов экономического роста автономного округа, ликвидации дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью и развития инноваций нужно стимулировать создание новых малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в секторе малого и среднего предпринимательства. Настоящая Программа разработана для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа. Программа основывается на направлениях, заданных Концепцией государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, утвержденной 19 декабря 2001 г. Госсоветом Российской Федерации, принципах и приоритетах, зафиксированных в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005 – 2008 годы) и положениях Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, осуществляются исполнительными органами государственной
власти автономного округа в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», порядком и условиями, предусмотренными настоящей Программой и иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа. Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого и среднего предпринимательства путем сравнения плановых и фактических показателей статистической отчетности в соответствии с приложением 1 к Программе.
Программа реализуется в один этап в течение 2008 – 2010 годов. Данный период позволит в большей мере осуществить реализацию основной задачи Программы, а именно – формирование целостной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
РАЗДЕЛ II
Основные цели и задачи Программы Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение реализации целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Основной целью Программы является создание благоприятных условий, обеспечивающих: увеличение количества малых предприятий;
увеличение численности и доходов населения, занятого на предприятиях малого и среднего бизнеса;
занятость населения и развитие самозанятости, стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности; рост объемов продукции (работ, услуг), выпускаемой малыми предприятиями; увеличение объема налогов в доходах консолидированного бюджета автономного округа от субъектов малого и среднего предпринимательства; продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на рынки Российской Федерации и зарубежных стран. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства; формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей доступность необходимых финансовых и имущественных ресурсов, информационных, консультационных, маркетинговых и иных услуг; финансирование муниципальных программ развития субъектов малого
и среднего предпринимательства; информационная, консультационная и научно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
содействие развитию общественных организаций предпринимателей;
содействие развитию межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности. финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2008 № 67-ЗАО; В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 № 67-ЗАО)) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26.06.2008 № 67-ЗАО; В редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 27.06.2008 № 67-ЗАО)) Необходимо отметить, что для достижения целей в области социально-экономического развития автономного округа, в том числе и создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, расширены рамки действующей программы поддержки предпринимательства и сформированы самостоятельные, специализированные направления поддержки для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и отраслей в зависимости от существующих проблем. Поэтому, помимо настоящей Программы, на территории автономного округа действуют другие программы, в рамках которых реализуются направления поддержки, рекомендованные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Оказание поддержки хозяйствам в сфере агропромышленного комплекса на территории автономного округа, в том числе и субъектам малого и среднего предпринимательства, проводится в рамках реализации окружной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 – 2010 годы».
Финансовая поддержка сельскохозяйственных производителей, организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских)
хозяйств, организаций потребкооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами администрации автономного округа. Поддержка в области инноваций и промышленного производства осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программы
«Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 – 2008 гг.», утвержденной постановлением администрации автономного округа от 24
января 2006 г. N 23-А. Поддержка возрождения и популяризации декоративно-прикладного искусства и ремесел коренных малочисленных народов Севера, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории автономного округа осуществляется в рамках реализации окружной целевой программы «Культура Ямала (2006 – 2010 годы)», утвержденной Законом автономного округа от 27 июня 2006 г. N29-ЗАО,
и окружной целевой программы «Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 – 2011 годы», утвержденной Законом автономного округа от 3 декабря 2007 г. N 111-ЗАО. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 № 125-ЗАО) Финансовая поддержка производителей хлеба осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 6 октября 2006 г. N47-ЗАО «О государственной поддержке производителей хлеба в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по поддержке производителей хлеба» на основании постановления администрации автономного округа от 22 февраля 2007 г. N 74-А «О порядке и условиях предоставления государственной поддержки производителям хлеба». В целях обеспечения занятости населения и развития самозанятости на территории автономного округа принята «Окружная целевая программа содействия занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 – 2010 годы», утвержденная Законом
автономного округа от 4 мая 2007 г. N 57-ЗАО. В целях сокращения административного регулирования, препятствующего развитию предпринимательства, дебюрократизации экономики и координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на территории автономного округа реализуется окружная целевая программа «Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 – 2008 годы».
Поэтому при разработке настоящей Программы и определении перечня мероприятий, подкрепленных финансированием, такие направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, как финансовая, имущественная поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества и сельского хозяйства не были включены в перечень программных мероприятий.
Основные приоритеты отданы одному из важнейших направлений поддержки – формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, без реализации которого невозможно оказание полноценной и разносторонней поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории автономного округа. Раздел III (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2008 № 67-ЗАО; от 27.06.2008 № 67-ЗАО; ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия, указанные в приложении 2 к Программе, разработаны исходя из возможности решения поставленных задач в области развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами государственной власти Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. 1. Раздел "Совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства" В рамках реализации данного направления планируется: разработка проекта закона автономного округа "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" ; разработка рекомендаций для органов местного самоуправления по вопросам осуществления поддержки малого и среднего предп ринимательства; разработка и совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Раздел "Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" Данный раздел включает в себя основное мероприятие Программы "Создание и содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе строительство и реконструкция бизнес-инкубаторов, а также их оснащение", на реализацию которого в целом будет направлено более 85% всех средств Программы. Строительство и реконструкция бизнес-инкубаторов предоставляет возможность создания сети бизнес-инкубаторов как целостной инфраструктуры поддержки предпринимательства, которая будет предоставлять комплекс услуг по становлению и развитию малых, вновь созданных и находящихся на ранней стадии развития субъектов малого бизнеса. Средства Программы будут направлены на создание, реконструкцию и оснащение бизнес-инкубаторов в городах Ноябрьске, Муравленко, Салехарде, Надыме, Новом Уренгое. Созданные бизнес-инкубаторы в рамках Программы будут оснащены необходимым для ведения деятельности оборудованием - офисной мебелью, электронно-вычислительной техникой, программным обеспечением, периферийными устройствами, копировально- множительным оборудованием, связью. Будет обеспечен доступ к коммунальным услугам. 3. Раздел "Финансирование муниципальных программ развития Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|