Расширенный поиск
Устав города Челябинска от 26.05.2015 б/н РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УСТАВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА Устав города Челябинска (далее - Устав) является основным муниципальным нормативным правовым актом города Челябинска, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Челябинской области в качестве правовой основы местного самоуправления на территории города Челябинска, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам города Челябинска. Устав определяет наименование муниципального образования; перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; структуру и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедуру отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; порядок внесения изменений и дополнений в Устав. Правовую основу местного самоуправления в городе Челябинске составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, Устав, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты города Челябинска. Действие Устава распространяется на деятельность всех находящихся на территории города Челябинска органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование, основание и статус города Челябинска 1. Город Челябинск имеет два равнозначных официальных наименования: "Челябинский городской округ с внутригородским делением" и "город Челябинск". 2. Город Челябинск основан как крепость 2 сентября 1736 года. 3. В соответствии с Законом Челябинской области от 10 июня 2014 года N 706-ЗО "О статусе Челябинского городского округа и статусе и границах внутригородских районов в составе Челябинского городского округа" город Челябинск наделен статусом городского округа с внутригородским делением. 4. Город Челябинск - муниципальное образование, имеющее свою территорию, в границах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления. Местное самоуправление в городе Челябинске осуществляется населением города Челябинска непосредственно и (или) через органы местного самоуправления города Челябинска. Местное самоуправление в городе Челябинске осуществляется также на территориях внутригородских районов в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением. Осуществление местного самоуправления на территориях внутригородских районов в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением не должно нарушать единство городского хозяйства. 5. Город Челябинск является административным центром Челябинской области. 6. День города Челябинска отмечается ежегодно 13 сентября. Статья 2. Официальные символы города Челябинска 1. Официальными символами города Челябинска являются герб города Челябинска и флаг города Челябинска, внесенные в Государственный геральдический регистр Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке. 2. Официальные символы города Челябинска и порядок их официального использования устанавливаются решениями Челябинской городской Думы. Статья 3. Памятные даты, почетные звания и награды города Челябинска 1. Решениями Челябинской городской Думы могут устанавливаться памятные даты города Челябинска. 2. Решениями Челябинской городской Думы могут учреждаться и присваиваться почетные звания города Челябинска. 3. Муниципальными правовыми актами города Челябинска могут учреждаться награды города Челябинска. Статья 4. Границы территории города Челябинска и черта города Челябинска 1. Границы территории города Челябинска как муниципального образования совпадают с чертой города Челябинска как населенного пункта. 2. Границы территории города Челябинска устанавливаются законом Челябинской области. 3. Границы города Челябинска определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 4. Изменение границ города Челябинска и черты города Челябинска осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области. Статья 5. Территория города Челябинска 1. Территорию города Челябинска составляют земли города Челябинска, используемые и предназначенные для застройки и развития Челябинского городского округа с внутригородским делением. Порядок использования земель города Челябинска определяется в соответствии с законодательством и градостроительным зонированием его территории. Документ градостроительного зонирования - правила землепользования и застройки города Челябинска, утверждается решением Челябинской городской Думы в соответствии с федеральным законодательством. 2. Отнесение земель города Челябинска к категориям земель и функциональным зонам осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 6. Внутригородское территориальное устройство города Челябинска 1. В соответствии с Законом Челябинской области от 10 июня 2014 года N 703-ЗО "Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе" деление Челябинского городского округа с внутригородским делением на внутригородские районы осуществляется с учетом исторически сложившегося внутригородского территориального устройства, предусматривающего наличие семи районов в городе: Калининского, Курчатовского, Ленинского, Металлургического, Советского, Тракторозаводского, Центрального - при условии соблюдения их территориальной целостности. 2. Внутригородской район в составе Челябинского городского округа - внутригородское муниципальное образование на части территории города Челябинска, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением внутригородского района непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления внутригородского района. 3. Преобразование Челябинского городского округа с внутригородским делением осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области. 4. В случаях присоединения поселения к Челябинскому городскому округу с внутригородским делением либо выделения внутригородского района из Челябинского городского округа с внутригородским делением согласие населения Челябинского городского округа с внутригородским делением выражается решением Челябинской городской Думы. Статья 7. Население города Челябинска Население города Челябинска - физические лица, место жительства которых расположено в границах территории города Челябинска. Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ В СОСТАВЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 8. Вопросы местного значения города Челябинска 1. К вопросам местного значения города Челябинска относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Челябинска, утверждение и исполнение бюджета города Челябинска, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Челябинска; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Челябинска; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска; 4) организация в границах города Челябинска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Челябинска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Челябинска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение проживающих в городе Челябинске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в соответствии с жилищным законодательством; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению города Челябинска и организация транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска; 8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Челябинска; 9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Челябинска, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Челябинска; 11) организация охраны общественного порядка на территории города Челябинска муниципальной милицией (подпункт 11) пункта 1 настоящей статьи вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции); 12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Челябинска сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска; 15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Челябинска; 16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Челябинской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Челябинска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 18) создание условий для обеспечения жителей города Челябинска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Челябинска; 20) создание условий для организации досуга и обеспечения населения города Челябинска услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Челябинске; 22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Челябинска, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Челябинска; 23) обеспечение условий для развития на территории города Челябинска физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Челябинска; 24) создание условий для массового отдыха жителей города Челябинска и организация обустройства мест массового отдыха населения; 25) формирование и содержание муниципального архива; 26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 28) утверждение правил благоустройства территории города Челябинска, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города Челябинска (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Челябинска; 29) утверждение генеральных планов города Челябинска, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Челябинска документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Челябинска, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Челябинска, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Челябинска, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Челябинска для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Челябинска, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Челябинска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Челябинска, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"; 31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Челябинска, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; 32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения города Челябинска об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Челябинска; 34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Челябинска, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Челябинска; 36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Челябинске; 39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; 41) осуществление муниципального лесного контроля; 42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Челябинска, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Челябинска; 44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории. 2. Законами Челябинской области могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения города Челябинска с передачей необходимых для их осуществления материальных ресурсов и финансовых средств. Статья 9. Вопросы местного значения внутригородских районов в составе Челябинского городского округа 1. Вопросы местного значения внутригородских районов в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением (далее - внутригородские районы) устанавливаются статьей 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. В соответствии с Законом Челябинской области от 24 марта 2015 года N 138-ЗО "О закреплении за внутригородскими районами в составе Челябинского городского округа некоторых вопросов местного значения городского округа" за внутригородскими районами закрепляются также следующие вопросы местного значения из числа установленных пунктом 1 статьи 8 Устава вопросов местного значения города Челябинска: 1) организация в границах внутригородских районов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 2) осуществление муниципального земельного контроля в границах внутригородских районов; 3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородских районов; 4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородских районов; 5) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов во внутригородских районах; 6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Челябинского городского округа с внутригородским делением, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории внутригородских районов; 7) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородских районов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 8) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории внутригородских районов; 9) осуществление мер по противодействию коррупции в границах внутригородских районов; 10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородских районов, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 11) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории внутригородских районов, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории внутригородских районов, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". Статья 10. Права органов местного самоуправления города Челябинска на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Челябинска 1. Органы местного самоуправления города Челябинска имеют право на: 1) создание музеев города Челябинска; 2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Челябинска; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Челябинска; 6) создание муниципальной пожарной охраны; 7) создание условий для развития туризма; 8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; 9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"; 11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами; 12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством; 13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города Челябинска. 2. Органы местного самоуправления города Челябинска вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Непосредственное осуществление населением города Челябинска местного самоуправления и участие населения города Челябинска в осуществлении местного самоуправления 1. Формами непосредственного осуществления населением города Челябинска местного самоуправления являются: 1) местный референдум; 2) голосование в случаях, предусмотренных федеральными законами; 3) территориальное общественное самоуправление. 2. Формами участия населения города Челябинска в осуществлении местного самоуправления являются: 1) правотворческая инициатива граждан; 2) публичные слушания; 3) собрание граждан; 4) конференция граждан (собрание делегатов); 5) опрос граждан; 6) обращения граждан в органы местного самоуправления города Челябинска; 7) иные формы, не противоречащие федеральному законодательству. Статья 12. Местный референдум 1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением города Челябинска вопросов местного значения города Челябинска. 2. Решение о назначении местного референдума принимается Челябинской городской Думой: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Челябинской городской Думы и главы города Челябинска, выдвинутой ими совместно. 3. Порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации устанавливаются федеральными законами и законами Челябинской области. 4. Порядок вынесения вопроса на референдум, порядок и сроки подготовки и проведения референдума, основания отказа в назначении местного референдума, сроки перенесения голосования, порядок подведения итогов голосования регулируются федеральными законами и законами Челябинской области. 5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, организация и порядок голосования, установление результатов местного референдума и их опубликование (обнародование) устанавливаются федеральными законами и законами Челябинской области. 6. Проведение местного референдума возлагается на Избирательную комиссию города Челябинска. 7. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на территории города Челябинска. 8. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в Челябинской городской Думе. 9. На местном референдуме имеют право голосовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории города Челябинска, достигшие возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума, за исключением случаев, специально предусмотренных федеральными законами. Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 10. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем по истечении срока, установленного федеральными законами и законами Челябинской области. 11. Итоги голосования и результаты местного референдума подлежат официальному опубликованию и обнародованию. Статья 13. Голосование по отзыву главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, голосование по вопросам изменения границ города Челябинска, преобразования города Челябинска 1. Голосование по отзыву главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, Уставом, Положением о порядке отзыва главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, утверждаемым Челябинской городской Думой (далее - Положение о порядке отзыва). 2. Основаниями для отзыва главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы являются конкретные противоправные решения или действия (бездействия), связанные с исполнением полномочий, в результате которых городу Челябинску и (или) населению города Челябинска нанесен материальный ущерб, в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву в количестве не менее 70 человек, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, для отзыва депутата Челябинской городской Думы, и не менее 2500 человек, зарегистрированных в городе Челябинске, для отзыва главы города Челябинска. 4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается на собрании, о дате и месте проведения которого Челябинская городская Дума уведомляется не позднее чем за 15 дней до его проведения. На собрании избираются уполномоченные представители инициативной группы в количестве не более пяти человек. 5. Уполномоченные представители инициативной группы представляют в Челябинскую городскую Думу следующие документы по формам, утвержденным Положением о порядке отзыва: регистрационный лист участников собрания, протокол собрания, решение собрания с предложением об отзыве главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, список уполномоченных представителей. 6. Челябинская городская Дума рассматривает документы, представленные уполномоченными представителями инициативной группы, и принимает в срок не позднее 30 дней со дня принятия документов одно из решений: 1) о регистрации инициативной группы; 2) об отказе в регистрации инициативной группы. В регистрации инициативной группы может быть отказано в случаях нарушения порядка проведения собрания, порядка и сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы, установленных Уставом и Положением о порядке отзыва. 7. Челябинская городская Дума в случае принятия решения о регистрации инициативной группы выдает ей свидетельство о регистрации и разрешение на сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы отзыва. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно в течение одного месяца со дня его выдачи. 8. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о порядке отзыва, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, составляет 5 процентов от числа зарегистрированных избирателей в городе Челябинске (соответствующем избирательном округе). 9. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия свидетельства о регистрации, инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол, оформленный в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о порядке отзыва. 10. Итоговый протокол и иные документы, необходимые для принятия решения о назначении голосования по отзыву главы города Челябинска, депутата Челябинской городской Думы, направляются в Челябинскую городскую Думу для рассмотрения в соответствии с Уставом, Положением о порядке отзыва. 11. Глава города Челябинска, депутат Челябинской городской Думы в течение шести месяцев дают избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. 12. По результатам проверки представленных документов Челябинская городская Дума принимает на своем заседании одно из следующих решений: 1) о проведении голосования по отзыву; 2) об отказе в проведении голосования по отзыву. Не позднее 30 дней со дня опубликования (обнародования) такого решения постоянная комиссия Челябинской городской Думы, в ведении которой находятся вопросы бюджета, выступает с предложением о выделении средств из бюджета города Челябинска для организации и проведения голосования по отзыву на следующий финансовый год. 13. Формирование окружных и участковых комиссий для проведения голосования по отзыву, голосование, подсчет голосов, определение итогов голосования производятся в соответствии с законодательством. 14. Глава города Челябинска, депутат Челябинской городской Думы считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины всех избирателей, зарегистрированных в городе Челябинске (соответствующем избирательном округе). 15. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения города Челябинска при изменении границ города Челябинска, преобразовании города Челябинска проводится голосование по вопросам изменения границ города Челябинска, преобразования города Челябинска. 16. Голосование по вопросам изменения границ города Челябинска, преобразования города Челябинска назначается Челябинской городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральными законами и законами Челябинской области. 17. Итоги голосования по вопросам изменения границ города Челябинска, преобразования города Челябинска и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 14. Территориальное общественное самоуправление Общие положения организации и осуществления территориального общественного самоуправления в границах города Челябинска устанавливаются решениями Челябинской городской Думы. Статья 15. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Челябинской городской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Челябинской городской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей города Челябинска, обладающих избирательным правом. 2. Проект муниципального правового акта города Челябинска, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города Челябинска или должностным лицом местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. 4. В случае, если принятие муниципального правового акта города Челябинска, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления города Челябинска, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта города Челябинска, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 16. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам местного значения города Челябинска с участием жителей города Челябинска Челябинской городской Думой, главой города Челябинска могут проводиться публичные слушания. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Челябинской городской Думы. 3. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством. 4. Итоговый документ, принимаемый по результатам проведения публичных слушаний, носит рекомендательный характер, подлежит официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений, и рассмотрению в органе местного самоуправления города Челябинска, принимавшем решение о назначении публичных слушаний. 5. В случаях изменения статуса города Челябинска в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением публичные слушания проводятся в целях выявления мнения населения и его учета при принятии соответствующего закона Челябинской области. Статья 17. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения города Челябинска, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Челябинска и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска на части территории города Челябинска могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Челябинской городской Думы, главы города Челябинска. Собрание граждан, проводимое по инициативе Челябинской городской Думы или главы города Челябинска, назначается соответственно Челябинской городской Думой или главой города Челябинска. 3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решениями Челябинской городской Думы нормативного характера. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Челябинской городской Думой в течение 30 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан. 4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан. 5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения в Челябинскую городскую Думу. В обращении указываются: 1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан; 2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан. 6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись. Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания. Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 350 человек. 7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Челябинская городская Дума обязана уведомить инициаторов о принятом решении в течение 5 дней после принятия решения об отклонении инициативы населения. 8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Челябинская городская Дума утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан. 9. Инициаторы обязаны оповестить население города Челябинска о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации или другими доступными способами (размещение информации на официальных сайтах органов местного самоуправления города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", досках объявлений, информационных стендах) заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания. 10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания. 11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории города Челябинска, на которой проводится собрание граждан. 12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления города Челябинска и должностным лицам местного самоуправления города Челябинска, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Челябинска и должностными лицами местного самоуправления города Челябинска. 13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Челябинска и должностными лицами местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. В случаях, предусмотренных решениями Челябинской городской Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). 2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Челябинской городской Думы. 3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 19. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города Челябинска для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города Челябинска и должностными лицами местного самоуправления города Челябинска, а также органами государственной власти. 2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. 3. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Челябинска, обладающие избирательным правом. 4. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Челябинской городской Думы или главы города Челябинска - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Челябинска для объектов регионального и межрегионального значения. 5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Челябинской городской Думы в соответствии с законом Челябинской области. 6. Решение о назначении опроса граждан принимается Челябинской городской Думой. В решении Челябинской городской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса граждан; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса граждан; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей города Челябинска, участвующих в опросе граждан. 7. Жители города Челябинска должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств бюджета города Челябинска - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления города Челябинска; 2) за счет средств бюджета Челябинской области - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Челябинской области. Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Челябинска 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Челябинска. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления города Челябинска несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением города Челябинска местного самоуправления и участия в его осуществлении 1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным федеральным законам, законам Челябинской области. 2. Непосредственное осуществление населением города Челябинска местного самоуправления и участие населения города Челябинска в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления города Челябинска и должностные лица местного самоуправления города Челябинска обязаны содействовать населению города Челябинска в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Глава IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА Статья 22. Органы местного самоуправления города Челябинска 1. Структуру органов местного самоуправления города Челябинска составляют: 1) представительный орган города Челябинска - Челябинская городская Дума; 2) глава города Челябинска (далее - Глава города Челябинска); 3) исполнительно-распорядительный орган города Челябинска - администрация города Челябинска (далее - Администрация города Челябинска); 4) контрольно-счетный орган города Челябинска - Контрольно-счетная палата города Челябинска. 2. Иные органы местного самоуправления могут включаться в структуру органов местного самоуправления города Челябинска путем внесения изменений в Устав и наделения их собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска. Глава V. ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Статья 23. Челябинская городская Дума - представительный орган города Челябинска 1. Челябинская городская Дума является представительным органом города Челябинска и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска в соответствии с федеральным законами, законами Челябинской области и Уставом. 2. Вопросы организации и деятельности Челябинской городской Думы регулируются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом и Регламентом Челябинской городской Думы. 3. Челябинская городская Дума формируется путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов по семь человек от каждого представительного органа внутригородского района в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства сроком на пять лет. Численность депутатов Челябинской городской Думы составляет 49 человек. 4. Челябинская городская Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Челябинской городской Думы. 5. Организацию деятельности Челябинской городской Думы осуществляет Председатель Челябинской городской Думы, избираемый Челябинской городской Думой из своего состава. 6. Челябинская городская Дума обладает правами юридического лица. 7. Челябинская городская Дума обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области. Статья 24. Структура Челябинской городской Думы 1. Челябинская городская Дума образует постоянные комиссии (комитеты) Челябинской городской Думы из числа депутатов Челябинской городской Думы. Наименования, персональные составы, предметы ведения, полномочия и порядок деятельности постоянных комиссий (комитетов) Челябинской городской Думы определяются решениями Челябинской городской Думы в соответствии с вопросами местного значения города Челябинска и компетенцией Челябинской городской Думы, определенными федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом. 2. Челябинская городская Дума избирает из своего состава Председателя Челябинской городской Думы, Первого заместителя Председателя Челябинской городской Думы, заместителей Председателя Челябинской городской Думы, председателей постоянных комиссий (комитетов) Челябинской городской Думы в порядке, установленном Уставом и (или) Регламентом Челябинской городской Думы. Первый заместитель Председателя Челябинской городской Думы, заместители Председателя Челябинской городской Думы, председатели постоянных комиссий (комитетов) Челябинской городской Думы могут работать на постоянной основе по решению Челябинской городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Челябинской городской Думой, депутаты Челябинской городской Думы могут объединяться в депутатские объединения (фракции) Челябинской городской Думы, которые должны быть зарегистрированы в Челябинской городской Думе. 4. Челябинская городская Дума может образовывать временные комиссии (комитеты), рабочие группы, общественные и экспертные советы Челябинской городской Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|