Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 06.05.1998 № 253

                                       Утратил силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                         от 06.08.2003 г. N 349



                       ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

      от 06.05.1998 г. N 253
         г. Челябинск

      О преобразовании
      контрольно-ревизионного
      управления


      С   целью   усиления   контроля   за   эффективным   и   целевым
использованием  финансовых  и  товарных ресурсов, углубленного анализа
доходов  и  расходов  консолидированного  бюджета  области,  а   также
внебюджетных  фондов,  руководствуясь  ст. 72 Устава (основного закона
Челябинской области),
      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1.   Преобразовать   контрольно-ревизионное    управление    при
правительстве  Челябинской  области в главное ревизионно-аналитическое
управление (ГРАУ) при губернаторе Челябинской области.
      2.  Утвердить  положение  о   главном   ревизионно-аналитическом
управлении при губернаторе Челябинской области.
      3.  Назначить  начальником  главного   ревизионно-аналитического
управления при губернаторе Челябинской области Дерябина В.А.
      4. Управлению делами администрации Челябинской области (Бочкарев
К.Н.)  разместить ГРАУ в здании по адресу: Челябинск, пр. Ленина, 57 и
закрепить постоянно одну легковую автомашину.
      5. Главному финансовому управлению при администрации Челябинской
области   (Галимов  А.Г.)  предусмотреть  финансирование  расходов  на
содержание ГРАУ в пределах сумм, учтенных в областном бюджете на  1998
год.
      6.   Признать   утратившим   силу   постановление    губернатора
Челябинской    области    от    1   декабря   1997   г.   N   788   "О
контрольно-ревизионном  управлении   при   правительстве   Челябинской
области".


      Губернатор
      Челябинской области                П.И. Сумин



                                      Приложение N 1
                                      к постановлению
                                      Губернатора
                                      Челябинской области
                                      от 06.05.1998 г. N 253

                                      Утверждено
                                      постановлением Губернатора
                                      Челябинской области
                                      от 06.05.1998 г. N 253

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
               О ГЛАВНОМ РЕВИЗИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ          
                    ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ               

      I. Общие положения

      1.1. Главное ревизионно-аналитическое управление (ГРАУ) является
структурным   подразделением   администрации   Челябинской  области  и
подчиняется непосредственно губернатору Челябинской области.
      1.2.  Главное  ревизионно-аналитическое   управление   в   своей
деятельности  руководствуется  законами Российской Федерации, законами
Челябинской области, постановлениями губернатора Челябинской области.
      1.3. Полномочия  главного  ревизионно-аналитического  управления
распространяются:
      1.3.1.    В    части    проведения     ревизий     и     анализа
финансово-хозяйственной  деятельности  -  на  государственные органы и
учреждения  Челябинской  области,  на  внебюджетные   фонды   области,
региональные  отделения областных внебюджетных фондов, органы местного
самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании  и
другие  финансово-кредитные  учреждения,  их  союзы, ассоциации и иные
объединения  вне  зависимости   от   видов   и   форм   собственности,
некоммерческие  организации,  включая  правоохранительные органы, если
они получают, перечисляют, используют средства из  областного  бюджета
или  используют  областную  собственность,  либо управляют ею, а также
имеют   предоставленные   законодательством   области   или   органами
государственной  власти области, или по согласованию с ними налоговые,
таможенные и иные льготы и  преимущества,  а  также,  если  используют
лицензии,  выдача  которых  входит  в компетенцию субъектов Российской
Федерации;
      1.3.2.  В  части  проведения   анализа   финансово-хозяйственной
деятельности - на все хозяйствующие субъекты Челябинской области;
      1.3.3. В части организации контроля эффективности управленческой
деятельности   -   на   все  структурные  подразделения  администрации
Челябинской области и  иные  организации,  выполняющие  управленческие
функции.

      II. Основные задачи

      Основными задачами главного управления являются:
      2.1.  Обеспечение   контроля   за   эффективным   использованием
финансовых   и   товарных   ресурсов,   находящихся   в   распоряжении
администрации Челябинской области;
      2.2.  Организация  отчетности  для  целей  улучшения  управления
ресурсами,   находящимися  в  распоряжении  администрации  Челябинской
области;
      2.3.  Проведение  анализа  финансового  состояния  хозяйствующих
субъектов, находящихся на территории Челябинской области;
      2.4. Подготовка по результатам проверок и анализа предложений по
совершенствованию   работы   подразделений  администрации  Челябинской
области,  по  использованию  имеющихся  ресурсов,  мер  по  увеличению
поступлений  в  бюджет  области,  предложений по улучшению финансового
состояния хозяйствующих субъектов области.

      III. Функции

      Для реализации возложенных на управление задач ГРАУ осуществляет
следующие функции:
      3.1. Проверяет эффективность исполнения  управленческих  функций
подразделениями администрации Челябинской области:
      3.1.1. Проверяет необходимость и качество выполняемых работ;
      3.1.2. Выявляет дублирование функций;
      3.1.3.  Анализирует  необходимость  функционирования   отдельных
подразделений в качестве юридических лиц;
      3.1.4. По результатам проверок исполнения управленческих функций
представляет предложения:
      3.1.4.1. По сокращению штатов;
      3.1.4.2.   По   разделению   управленческой    и    коммерческой
деятельности с выделением предпринимательской деятельности в ГУПы;
      3.1.4.3. По  пересмотру  и  уточнению  функций  и  подчиненности
подразделений администрации Челябинской области;
      3.1.4.4.  По  разработке  системы  отчетности  об  эффективности
управленческой деятельности.
      3.2. Проверяет качество исполнения подразделениями администрации
Челябинской области функций распорядителей кредитов:
      3.2.1. Проводит анализ правовых отношений между  распорядителями
кредитов и фактическими получателями бюджетных средств;
      3.2.2. Проводит ревизию документации по  расходованию  бюджетных
средств;
      3.2.3.   По   результатам   ревизии   готовит   предложения   по
совершенствованию   договорных   отношений  с  получателями  бюджетных
средств, по повышению эффективности контроля за расходованием средств,
по   созданию   управленческой  отчетности  о  расходовании  бюджетных
средств.
      3.3.  Проводит  ревизии   финансово-хозяйственной   деятельности
получателей бюджетных средств, не являющихся бюджетными организациями,
с подготовкой предложений по совершенствованию организации денежных  и
товарных   потоков   и   разработкой   управленческой   отчетности   о
расходовании бюджетных средств.
      3.4. Проводит ревизии  бюджетных  учреждений,  как  правило,  по
отдельным направлениям расходования средств с разработкой инструкций и
отчетности,  обеспечивающих   усиление   контроля   за   расходованием
бюджетных средств.
      3.5. Осуществляет  проверку  применения  схем  зачетов  поставок
товаров, продукции, работ, услуг в счет платежей в бюджет:
      3.5.1. Анализ ценовой политики;
      3.5.2. Анализ выбора оптимального варианта зачета;
      3.5.3.  Анализ  порядка  заключения  договоров,  их  исполнения,
ведения претензионной работы;
      3.5.4. Анализ порядка выбора контрагентов и посредников;
      3.5.5. Проверка документации по закрытию зачетов на  предмет  ее
соответствия требованиям ГК и Закона о бухгалтерском учете;
      3.5.6.  Оказывает  помощь  в  разработке  инструкций  о  порядке
ведения документации по проведению зачетов;
      3.5.7.  Разрабатывает  управленческую  отчетность  о  проведении
взаимозачетов.
      3.6.  Осуществляет  анализ  финансового   состояния   крупнейших
предприятий Челябинской области:
      3.6.1.   Готовит   ежеквартальную   отчетность   об    изменении
финансового  состояния предприятий и изменении показателей, являющихся
базой для налогообложения;
      3.6.2. Разрабатывает предложения  по  применению  мер  правового
характера    к    предприятиям,   ухудшающим   показатели   финансовой
деятельности.
      3.7.   Осуществляет   экономическую   экспертизу    деятельности
хозяйствующих  субъектов,  обратившихся  в  администрацию  Челябинской
области с просьбами об оказании финансовой помощи  или  предоставлении
льгот.
      3.8. Готовит предложения по увеличению налоговых  поступлений  в
бюджет Челябинской области от предприятий налогоплательщиков:
      3.8.1. Анализирует эффективность работы налоговой полиции;
      3.8.2. Готовит рекомендации  для  ГНИ  по  обнаружению  сокрытых
объектов налогообложения;
      3.8.3. Принимает участие в  разработке  внесистемной  отчетности
для  целей  анализа  изменения  объектов налогообложения у предприятий
налогоплательщиков.
      3.9. Готовит предложения по увеличению поступлений  в  областной
бюджет за счет неналоговых поступлений:
      3.9.1.  Проводит  ревизии  финансово-хозяйственной  деятельности
предприятий, не возвративших бюджетные ссуды;
      3.9.2. Готовит предложения по  увеличению  поступлений  за  счет
увеличения областной собственности;
      3.10.  Осуществляет  анализ  эффективности  работы   по   выдаче
лицензий с разработкой управленческой отчетности.
      3.11. Участвует в подготовке решений  по  выделению  средств  из
бюджета Челябинской области в части разработки схем движения средств и
управленческой отчетности об их использовании.
      3.12.  Проводит  ревизии  финансово-хозяйственной   деятельности
внебюджетных  фондов  и  других  организаций  по  заданиям руководства
Челябинской области.
      3.13. Проводит служебные расследования по  заданиям  руководства
Челябинской области.
      3.14. Ведет системную управленческую отчетность, по  результатам
которой готовит информацию об отрицательных показателях в расходовании
средств и эффективности ведения управленческой работы.

      IV. Организационное устройство

      4.1. Руководство  главным  ревизионно-аналитическим  управлением
осуществляет   начальник   главного  управления,  который  назначается
распоряжением губернатора Челябинской области из числа специалистов  с
высшим  экономическим  образованием  и  стажем  работы  на руководящих
должностях в сфере экономики или финансово-бухгалтерской  деятельности
не  менее  5 лет, по представлению руководителя аппарата администрации
Челябинской области.
      4.2.  Структура  и  штаты  ГРАУ  разрабатываются  начальником  и
утверждаются губернатором Челябинской области.
      4.3.  Для  планирования  работ  ГРАУ  и  выработки  решений   по
результатам  отдельных проверок и анализов создается коллегия главного
ревизионно-аналитического  управления.  Состав  коллегии  и  регламент
работы  коллегии  утверждаются  губернатором  Челябинской  области  по
представлении начальника ГРАУ.
      4.4. Главное управление организует свою работу в соответствии  с
планами на квартал, одобренными коллегией и утвержденными губернатором
Челябинской области по  представлении  начальника  ГРАУ,  а  также  по
разовым поручениям губернатора Челябинской области.

      V. Права начальника главного управления

      5.1. В части организации работы ГРАУ:
      5.1.1. В пределах утвержденного штатного расписания осуществлять
подбор и расстановку кадров;
      5.1.2.  Утверждать  положения  о  подразделениях  и  должностные
инструкции для работников;
      5.1.3.   Привлекать    работников    ГРАУ    к    дисциплинарной
ответственности  за  упущения  в  работе  и нарушение правил трудового
распорядка;
      5.1.4. В пределах  утвержденного  плана  работ  определять  круг
конкретных вопросов, подлежащих проверке и анализу;
      5.1.5. Давать разовые задания подчиненному персоналу и требовать
их своевременного и качественного исполнения.
      5.2. Привлекать по согласованию с руководителями подразделений к
проведению  проверок  и анализа специалистов структурных подразделений
администрации Челябинской области.
      5.3. Требовать  от  облстатуправления,  ГНИ,  ГФУ  представления
материалов, необходимых для проведения анализа и проверок.
      5.4. Выходить с предложениями к губернатору Челябинской  области
о  привлечении  аудиторских  фирм  к проведению анализа и проверок (на
договорной основе в пределах расходов, утвержденных в бюджете  на  эти
цели).
      5.5.  В  счет  экономии  по  фонду  оплаты  труда  привлекать  к
выполнению  работ специалистов, не состоящих в штате ГРАУ, по трудовым
соглашениям.
      5.6.  По  взаимоотношениям  со  структурными  подразделениями  и
организациями,    в    которых    проводится    ревизия   или   анализ
финансово-хозяйственной деятельности:
      5.6.1. Основанием для проверки является распоряжение  начальника
ГРАУ  со  ссылкой  на  план  работы  или  иной  документ,  подписанный
губернатором Челябинской области;
      5.6.2. Начальник ГРАУ  или  лицо,  уполномоченное  им,  согласно
приказу,   имеет   право  требовать  от  должностных  лиц  проверяемых
учреждений и организаций  первичную  документацию,  учетные  регистры,
отчетность  с составлением необходимых справок и другую информацию для
ревизии или анализа;
      5.6.3.  Требовать  предоставления   необходимых   пояснений   по
вопросам,  возникающим  в  ходе  проверок  и анализа от специалистов и
руководителей проверяемых организаций;
      5.6.4. По результатам проверки в случае необходимости  требовать
письменных объяснений по изложенным в материалах проверки нарушениям.
      5.7. Представлять губернатору Челябинской  области  материалы  о
привлечении   к   дисциплинарной   ответственности   лиц,  виновных  в
выявленных нарушениях, а также в непредставлении  или  несвоевременном
представлении   необходимых   для   проверки,  анализа  и  составления
управленческой отчетности документов.
      5.8. Готовить проекты постановлений и  распоряжений  губернатора
Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию ГРАУ.
      5.9. Проводить совещание по вопросам, вытекающим из  результатов
проверок   и  анализа  с  приглашением  руководителей  и  специалистов
проверяемых  организаций  и  структурных  подразделений  администрации
Челябинской области.
      5.10. Принимать участие в  совещаниях,  проводимых  губернатором
Челябинской   области,  его  заместителями  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию ГРАУ.

      VI. Ответственность начальника главного
      ревизионно-аналитического управления

      Начальник ГРАУ несет ответственность:

      6.1. За выполнение планов работ по проведению анализа и  ревизии
финансово-хозяйственной деятельности.
      6.2.  За  качественную  подготовку  документов  по   результатам
анализа и ревизии финансово-хозяйственной деятельности.
      6.3. За организацию  управленческой  отчетности  о  расходовании
средств Челябинской области.
      6.4. За подготовку управленческих решений,  повлекших  за  собой
убытки для Челябинской области.
      6.5. За выполнение подчиненным  персоналом  и  лично  настоящего
положения,  распоряжений  губернатора Челябинской области по вопросам,
относящимся к компетенции ГРАУ, и правил трудового распорядка.


      Начальник главного
      ревизионно-аналитического
      управления при Губернаторе
      Челябинской области                В.А. Дерябин



                                      Приложение N 2
                                      к постановлению
                                      Губернатора
                                      Челябинской области
                                      от 06.05.1998 г. N 253

                                 СТРУКТУРА                            
               ГЛАВНОГО РЕВИЗИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ          
                    ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ               

                  ----------------------------¬
   ------------¬  ¦    Начальник Главного     ¦
   ¦ Секретарь +--+ ревизионно-аналитического ¦
   L------------  ¦        управления         ¦
                  L------------T---------------
                               ¦
           --------------------+--------------------¬
           ¦                   ¦                    ¦
           ¦        -----------+-----------¬        ¦
           ¦        ¦Заместитель начальника¦        ¦
           ¦        ¦    по  финансово-    ¦        ¦
           ¦        ¦экономическому анализу¦        ¦
           ¦        ¦     хозяйствующих    ¦        ¦
           ¦        ¦   субъектов области  ¦        ¦
           ¦        L-----------T-----------        ¦
           ¦                    ¦                   ¦
           ¦              ------+-----¬             ¦
           ¦              ¦ Начальник ¦             ¦
           ¦              ¦  отдела   ¦             ¦
           ¦              ¦  анализа  ¦             ¦
           ¦              L-----T------             ¦
-----------+-----------¬        ¦        -----------+-----------¬
¦Заместитель начальника¦  ------+-----¬  ¦Заместитель начальника¦
¦ по ревизии и анализу ¦  ¦  Главные, ¦  ¦по правовой экспертизе¦
¦     использования    ¦  ¦  ведущие  ¦  ¦    и контролю за     ¦
¦  бюджетных средств   ¦  ¦специалисты¦  ¦    эффективностью    ¦
¦        области       ¦  ¦ 2 человека¦  ¦управленческой работы ¦
L--------T---T----------  L------------  L--------T---T----------
      ----   L--------¬                   ---------   L---¬
------+-----¬ --------+------¬      ------+-----¬ --------+------¬
¦ Начальник ¦ ¦  Начальник   ¦      ¦ Начальник ¦ ¦  Начальник   ¦
¦  отдела   ¦ ¦    отдела    ¦      ¦  отдела   ¦ ¦    отдела по ¦
¦ анализа и ¦ ¦управленческой¦      ¦правовых   ¦ ¦контролю и    ¦
¦  ревизии  ¦ ¦  отчетности  ¦      ¦экспертиз и¦ ¦анализу       ¦
L-----T------ L-------T-------      ¦технологий ¦ ¦управленческой¦
      ¦               ¦             L-----T------ ¦деятельности  ¦
------+-----¬   ------+-----¬             ¦       L-------T-------
¦  Главные, ¦   ¦  Главные, ¦       ------+-----¬   ------+-----¬
¦  ведущие  ¦   ¦  ведущие  ¦       ¦  Главный  ¦   ¦  Главный  ¦
¦специалисты¦   ¦специалисты¦       ¦специалист ¦   ¦специалист ¦
¦ 9 человек ¦   ¦ 2 человек ¦       ¦ 1 человек ¦   ¦ 1 человек ¦
L------------   L------------       L------------   L------------

      Примечания. 1. Всего 25 человек.
      2. В  период  организации  ГРАУ  разрешается  набор  10  штатных
единиц.
      3. Остальные 15 единиц набираются по мере сокращения штатов  или
снижения   расходов   за   счет   бюджета   в   других  подразделениях
Администрации из соотношения: за 1 единицу ГРАУ - экономия в  расходах
не менее 3 единиц.


      Начальник Главного
      ревизионно-аналитического
      управления при Губернаторе
      Челябинской области                В.А. Дерябин


Информация по документу
Читайте также