Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 30.09.1998 № 499Утратилo силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 26.12.2008 г. N 417 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.09.1998г. N 499 г.Челябинск Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами областного значения (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 16.10.2000 г. N 398; от 18.11.2003 г. N 483; от 29.07.2004 г. N 386) Во исполнение Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Закона Челябинской области "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Челябинской области", целевой программы "Сохранение и развитие курортов Челябинской области", утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 20 ноября 1997 года N 204 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами областного значения. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области А.Н.Косилова. П.И.Сумин Приложение к постановлению Губернатора Челябинской области от 30.09.98 N 499 (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 16.10.2000 г. N 398; от 18.11.2003 г. N 483; от 29.07.2004 г. N 386) ПОЛОЖЕНИЕ о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами областного назначения I. Лечебно-оздоровительные местности областного значения. 1. Под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным правом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами. 2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного значения, если она: располагает одним или несколькими уникальными природными факторами, обладающими ценными, с медицинской точки зрения, свойствами; имеет возможность применения природных факторов с лечебной целью, которая устанавливается научно-исследовательскими учреждениями в области курортологии, определенными Губернатором области, по предложению ОГУП "Челябинсккурорт" и оформляется в виде соответствующих заключений; обладает необходимыми запасами минеральных вод, пелоидов и других полезных ископаемых, относящихся к категории лечебных; обладает ресурсами природных лечебных факторов, не относящихся к недрам (пляжи, климатические особенности и др.), подтверждаются заключениями научно-исследовательских учреждений в области курортологии; имеет пригодную и достаточную территорию для создания курорта и лечебно-оздоровительной местности; экологическое, санитарно-эпидемиологическое состояние территорий, природных лечебных факторов и других природных объектов должно удовлетворять нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения; лечебно-оздоровительная местность должна быть доступна в транспортном отношении в течение всего года или ее доступность может быть достигнута путем создания необходимых транспортных коммуникаций; обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения и достаточными для удовлетворения потребностей областных лечебно-оздоровительных местностей; границы лечебно-оздоровительной местности определяются границами округа санитарной и горно-санитарной охраны и проходят по его внешнему контуру. 3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного значения постановлением Губернатора Челябинской области по представлению ОГУПР "Челябинсккурорт" и по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. II. Порядок присвоения лечебно-оздоровительной местности статуса областного значения 4. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью областного значения на основании следующих документов: решения органов местного самоуправления о землеотводе (на компенсационной основе) территории лечебно-оздоровительной местности в установленных границах с приложением топографического плана этой территории, с экспликацией угодий и сведений об их пользователях; бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности; экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов и других полезных ископаемых, и заключений по лечебным факторам, не относящимся к категории полезных ископаемых; заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территорий лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных факторов и других природных объектов; разработанной и утвержденной проектно-сметной документации. 4.1. На основании положительного заключения Челябинского областного экспертного совета ОГУП "Челябинсккурорт" совместно с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в месячный срок вносит предложение Губернатору Челябинской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью областного значения, согласованное предварительно с федеральными и областными органами исполнительной власти. (Дополнен - Постановление Губернатора Челябинской области от 16.10.2000 г. N 398) 5. Режим лечебно-оздоровительной местности областного значения предусматривает: ограничение приватизации природных лечебных факторов и других природных объектов, находящихся в пределах лечебно-оздоровительной местности, и установление особого режима пользования землей, предусматривающего ограничения в соответствии с требованиями округа санитарной и горно-санитарной охраны; строительство курортных и других объектов, аренда земельных участков под застройку, пользование водоемами, лесными и другими угодьями, разработка месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, производится по решению Губернатора Челябинской области в соответствии с нормативно-правовыми актами в установленном порядке. 6. Для лечебно-оздоровительных местностей областного значения разрабатываются программы с целью: изучения природных лечебных ресурсов; разработки округа санитарной и горно-санитарной охраны; внесения в натуру границ лечебно-оздоровительной местности и мониторинга природной среды; поддержания территории лечебно-оздоровительной местности в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии; проведения работ по сохранению природных лечебных факторов: каптаж источников и скважин, уход за лесопарковой зоной и другие природоохранные работы; создания курортной инфраструктуры (дорожной сети, систем канализации, водоснабжения, энергообеспечения, теле- радиовещания и связи). 7. Контроль за состоянием, освоением и эксплуатацией территории лечебно-оздоровительной местности, природных лечебных ресурсов и других природных объектов осуществляют: главное управление здравоохранения администрации области; комитет по архитектуре и градостроительству; государственный комитет по охране окружающей среды области; Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области; (В редакции Постановлений Губернатора Челябинской области от 18.11.2003 г. N 483; от 29.07.2004 г. N 386) областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора; Челябинское управление лесами; областное государственное унитарное предприятие "Челябинсккурорт"; федерация профсоюзов Челябинской области. III. Статус курорта областного значения 8. Под курортом областного значения понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях территория, которая обладает природными лечебными ресурсами, а также располагает необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. 9. Признание территорий курортами областного значения обуславливается следующими положениями: используемые на курорте природные лечебные факторы являются уникальными, обладающими ценными с медицинской точки зрения свойствами; их ресурсы и степень изученности подтверждены экспертизой, соответствуют требованиям, предъявляемым к лечебно-оздоровительным местностям областного значения, и удовлетворяют как современную, так и перспективную потребность; на их использование оформлены лицензии в установленном порядке; экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка на курорте удовлетворяет нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения; основная часть запретительных и санитарно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных округом санитарной и горно-санитарной охраны, выполнена; проект районной планировки и генеральный план курорта, а также схема функционального зонирования соответствуют рекомендациям округа санитарной и горно-санитарной охраны и предусматривают создание собственной курортной, седибтебной и хозяйственной зон; курорт имеет капитальные здания высокого уровня комфорта и благоустроенную территорию; сооружения и технические устройства по использованию природных лечебных ресурсов (каптажи, бюветы, ванные здания, грязелечебницы, солярии, аэрарии, терренкуры, пляжные и парковые сооружения и др.) выполнены на высоком техническом уровне и обеспечивают потребность курорта с учетом действующих норм и правил; курорт располагает развитой сетью культурно-зрелищных учреждений, спортивными сооружениями и другими предприятиями развлекательного и спортивного назначения; курорт обеспечен функционирующей на современном уровне инфраструктурой - системой канализации, хозяйственно-питьевого водоснабжения, энергообеспечения, телерадиовещания и связи; дорожно-транспортная сеть обеспечивает хорошую связь со многими регионами области; лечебно-профилактические учреждения курорта укомплектованы медицинским персоналом и имеют лицензии на свою деятельность. 10. Границы курорта определяются округом санитарной и горно-санитарной охраны. В случае компактного расположения двух и более курортов в пределах одной лечебно-оздоровительной местности, имеющей единый округ санитарной и горно-санитарной охраны и представляющей собой курортный регион (район), границы каждого курорта определяются проектами районной планировки. 11. Курорту присваивается статус областного постановлением Губернатора Челябинской области по представлению государственного комитета по охране окружающей среды области и ОГУП "Челябинсккурорт" по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. IV. Порядок признания территории курортом областного значения 12. Территория признается курортом областного значения на основании следующих документов: постановления Губернатора Челябинской области об утверждении округа санитарной и горно-санитарной охраны; заключения главного управления здравоохранения области о типе и медицинском профиле курорта; проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей землей, природных лечебных ресурсов и других природных объектов; перечня действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажи, бюветы, ванные здания, грязелечебницы. Солярии, аэрарии, терренкуры, пляжные и парковые сооружения и др.) с указанием их владельцев и технической оценкой; перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с указанием их владельцев и технической оценкой; бальнеологических заключений о современном состоянии качества природных лечебных факторов, используемых (или намечаемых к использованию) на курорте; выписок из протоколов экспертизы запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам, не относящимся к категории полезных ископаемых; к выпискам из протоколов и заключениям должны быть приложены справки о современном состоянии этих ресурсов; государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы состояния территории курорта, его природных лечебных факторов и других природных объектов; копии действующих лицензий на санаторно-курортную деятельность и пользование природными лечебными ресурсами; справки о надежных и кондиционных запасах источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. 12.1 На основании положительного заключения Челябинского областного экспертного совета ОГУП "Челябинсккурорт" совместно с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в месячный срок вносит предложение Губернатору Челябинской области о признании территории курортом областного значения, согласованное предварительно с федеральными и областными органами исполнительной власти. (Дополнен - Постановление Губернатора Челябинской области от 16.10.2000 г. N 398) 13. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта областного значения определяются положением о данном курорте, утверждаемым Губернатором Челябинской области. Заместитель Губернатора Челябинской области А.Н.Косилов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|