Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 20.11.1997 № 204РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.11.97 N 204 г.Челябинск О целевой программе "Сохранение и развитие курортов Челябинской области" Рассмотрев проект целевой программы "Сохранение и развитие курортов Челябинской области", предложенный Губернатором области, Законодательное собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить целевую программу "Сохранение и развитие курортов Челябинской области". 2. Рекомендовать Правительству Челябинской области включить указанную Программу в перечень областных целевых программ и предусмотреть её финансирование в 1998 году. Председатель Законодательного собрания В.Ф.Давыдов Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области N 204 от 20 ноября 1997 г. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" г. Челябинск 1997 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 1-2 II Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2-5 III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 5-6 IV. Ресурсное обеспечение Программы 6-7 V. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации 7 VI. Механизм реализации Программы 7-8 VII.Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы 8-9 VIII. Паспорт целевой Программы 1-2 IX. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранения природных лечебных ресурсов и развитие годроминераль- ной базы, кадровое и научное обеспечение ( приложение N 1 на 9 листах) . - X. Финансовые затраты, необходимые для сохранения и развития курортов федерального, областного и местного значений (приложение N 2 на 8 листах) - XI. Бюджетная заявка к целевой Программе "Сохранение и развитие курортов Челябинской области" ( приложение N 3 на 1 л. ) - ХII.Финансовое обеспечение Программы (приложение N 4 на 1 листе) 1. ВВЕДЕНИЕ Основанием для разработки целевой программы "Сохранение и развитие курортов Челябинской области" на 1997-2005 гг. (далее именуется - Программа) служит: 1. Федеральные законы "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". ( N 26-ФЗ 23 февраля 1995 года), "Об особо охраняемых природных территориях" (N 33-ФЗ от 14.03.95г.). 2. Закон Челябинской области "О природных лечебных ресурсах. лечебно-оздоровительных местностях и курортах Челябинской области". N 38-03 от 19.09.96г. 3. Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения", утвержденная постановлением Правительства РФ 02.02.1996г. N 101; Постановление Правительства РФ от 16.11.1996г. N 1369 "О комплексе первоочередных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки и населения в Уральском районе и Тюменской области на 1997-2000 годы". 4. Указ Президента РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 3061-1 от 18.06.1992 года. 5. Указ Президента РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" N 4995-1 от 25.05.1993 года. 6. Целевая областная программа "Организация санаторно-курортного оздоровления населения Челябинской области, подвергшихся воздействию радиации в результате деятельности ПО "Маяк" на 1995-2000 годы", утвержденная Главой администрации области от 29.09.95г. Разработка Программы обусловлена социально-экономическими особенностями области: высокий промышленный потенциал, высокий уровень радиации, техногенных нагрузок; богатейшие природные ресурсы, климато-географические условия, которые диктуют о приоритетности санаторно-курортного дела. Разработка Программы обусловлена состоянием здоровья южноуральцев. Продолжается снижение естественного прироста населения области, растет смертность во всех возрастных группах. Нарастает угроза жизни и здоровья каждого южноуральца. Программа нацелена па усиление государственной роли о деле улучшения экологической обстановки на курортных территориях. Программа рассчитана: - на признании Правительством области целесообразности создания экономических, социальных, правовых, организационных условий для развития санаторно-курортного дела области; - на гарантии населению области санаторно-курортной помощи, как одного из этапов медицинской помощи; - на гарантии Правительства области по финансированию санаторно-курортного дела на основе сочетания бюджетных, внебюджетных, страховых ассигнований, коммерческих и благотворительных начал. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Объектами Программы являются курорт Федерального значения Кисегач, включающий санатории "Кисегач" и "Еловое", пансионаты с лечением "Утес" и "Сосновая горка", строительно-монтажное предприятие "Курортстрой", автотранспортное предприятие "Челябинсккурорт", ТОО "Полюс- "Боровое"), курорт федерального значения Увильды, санатории "Солнечный", "Урал", Магнитогорская курортная поликлиника, пансионат с лечением "Карагайский бор", дома отдыха "Тургояк" и "Золотой пляж", Челябинский областной Центр реабилитации пострадавших от радиации. Указанные здравницы на 4950 койко-мест и хозяйства составляют основу курортного фонда Челябинской области, который является составной частью курортного фонда Российской Федерации. Необходимость разработки Программы вызвана экономическим положением санаторно-курортных организаций и предприятий. С 1992 года практически прекращено централизованное финансирование капитального строительства новых и реконструкции действующих объектов. В 1996 году сумма вложений денежных средств на эти цели сократилась более чем в 10 раз. Недостаток денежных средств не позволил закончить реконструкцию дома отдыха "Золотой пляж", закрытого в 1991 году, и приступить к выполнению работ по переводу из сезонного в круглогодичный санаторий "Солнечный", закрытый на реконструкцию в 1992 году. В стадии незавершенного строительства и реконструкции находятся пять спальных корпусов на 500 койко-мест. По состоянию на 01.01.1997г. количество неблагоустроенных и не отвечающих санитарным нормам койко-мест составляет 22.5% от общей вместимости. Объекты инженерной инфраструктуры здравниц остаются без средств на эксплуатацию и реконструкцию. Резко возросло количество аварий на системах жизнеобеспечения здравниц, некоторые из них находятся в аварийном состоянии. Срочно требуется принятие мер по реконструкции системы водоснабжения, канализования, очистных сооружений и воде и канализации в санаториях "Кисегач", "Увильды", "Урал", пансионатах "Карагайский бор", "Утес", где качество питьевой воды и хозбытовых стоков после очистки не соответствует санитарным нормам. Тяжелое положение сложилось по объектам теплоснабжения, требуется проведение реконструкции в доме отдыха "Тургояк" котельной с разводящими сетями, в санатории "Солнечный" - строительства всей инженерной инфраструктуры: тепло-водо-электроснабжения и канализования хозбытовых стоков и т. д. Необходима реконструкция котельных и тепловых сетей в санаториях "Увильды", "Урал", "Еловое", пансионате "Карагайский бор". Повышается интенсивность использования лечебно-оздоровительных местностей. Продолжается загрязнение озер "Увильды", "Кисегач", "Тургояк". По их охране нет единой политики. Не установлены научно-обоснованные нормы нагрузки на природно-лечебные ресурсы. Фактически с 1990 года прекращено проведение поисково-разведочных и исследовательских работ по лечебным грязям, минеральным водам и другим лечебным ресурсам. По предварительным данным геологоразведочного объединения "Лечминресурсы" Министерства здравоохранения СССР (1990 год) Челябинской область располагает запасами лечебных грязей в 1 млрд. куб.м, запасы минеральных вод остаются не определенными. Принятие Программы обуславливается, таким образом, необходимостью предупреждения необратимых процессов в экологии, истощения природных лечебных ресурсов. Программа предусматривает подготовку и утверждение Правительством области "Положений об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов". "Положений о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами". Подготовка этих документов а также генеральных планов курортов предусматривает их государственную экологическую экспертизу. Принятие Программы необходимо в связи с резким ростом за последние годы заболеваемости и смертности населения области. Растет инвалидизация населения, в том числе лиц молодого возраста. Только 10% школьников признаются здоровыми. В то же время в области не разработаны программы по профилактике, лечению, реабилитации населения по структурам заболеваемости, которые вошли на первое место: болезни органов дыхания, нервной системы. Требует системности подход к санаторно-курортному оздоровлению участников событий в "горячих точках" России, СНГ, дальнего зарубежья. Особого внимания требует подход к оздоровлению детей. Заслуживает внимания опыт магнитогорцев по созданию "лесных школ". Остро стоит вопрос о проведении санаторно-курортной реабилитации населения области, пострадавшего от воздействия радионуклидов, образовавшихся в результате аварии на ПО "Маяк", ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, катастрофы на Чернобыльской АЭС. Челябинский областной Центр реабилитации пострадавших от радиации не соответствует требованиям, предъявленным к санаторно-курортным учреждениям и подлежит реконструкции и расширению. Потребность в санаторно-курортной реабилитации этой категории населения велика и требуется расширение существующих специализированных отделений и центров в санаторно-курортных организациях области. Существующая лечебная база в санаториях и пансионатах с лечением крайне недостаточная и не позволяет открывать новые и расширять действующие центры и отделения, внедрять новые медицинские технологии для проведения новых реабилитационных мероприятий, устанавливать дополнительное современное медицинское отечественное и зарубежное оборудование, аппаратуру и бальнеотехнику. Специализация отдельных санаториев и пансионатов на лечение по профилю заболеваний граждан, в том числе, участников Великой Отечественной войны и других вооруженных конфликтов, инвалидов, пенсионеров, подростков, детей и других также вызывает необходимость расширения лечебной базы. Все это требует разработки программного подхода к этим проблемам внедрения современных медицинских и бальнеологических технологий. приобретения для этого соответствующего медицинского и бальнеологического оборудования; проведения цикла повышения квалификации кадров; научного сопровождения этого процесса и коррекции этого раздела; осуществления ежегодной экспертной оценки качества и эффективности санаторно-курортного лечения. Следовательно, санаторно-курортному делу необходима государственная поддержка, которая позволит обеспечить приемственность и взаимосвязь процессов профилактики, лечения и реабилитации лечебно-профилактических учреждений здравоохранения и санаторно-курортных организаций. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью настоящей Программы является сохранение и дальнейшее развитие курортного фонда области, с учетом специализации его составляющих по видам лечебно-профилактической деятельности, выявление и рациональное использование природных лечебных ресурсов области для укрепления здоровья южноуральцев. Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели главным являются: - определение направлений государственной политики области в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха; - укрепление и дальнейшее развитие материально-технической базы существующих лечебно-профилактических организаций, создание в них новых специализированных центров и отделений; - повышение доступности санаторно-курортного лечения для большинства населения области и его эффективности; - поддержание высокой и устойчивой конъюктуры спроса; - сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-методической и природной базы курортного дела; - создание 3-го этапа медицинской помощи: поликлиника - стационар - отделения реабилитации в санаторно-курортных условиях с открытием отделений реабилитации в санаторно-курортных организациях для больных с заболеваниями органов дыхания, органов пищеварения, эндокринной системы, мочеполовой сферы и др. отделения; - уточнение инвестиционной политики; - определение принципов участия лечебно-профилактических организаций на отечественном и мировом рынке санаторно-курортных услуг. Программа реализуется в период 1998-2005 годов и разделена на два этапа. Первый этап (1998-2000годы) включает выполнение первоочередных неотложных мероприятий. Па втором этапе (2001-2005 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет долевого участия Федерального бюджета по курортам Федерального значения, бюджета Челябинской области и привлечения для ее выполнения внебюджетных источников, а также собственных средств санаторно-курортной системы области. В качестве внебюджетных источников предусматривается использовать средства предприятий и учреждений различных форм собственности, имеющих долю собственности в курортном фонде области, отчисления юридических и физических лиц, заинтересованных в осуществлении Программы, а также другие источники финансирования. Стоимость мероприятий Программы составляет 201870 млн. рублей, в том числе, из средств бюджета Челябинской области - 114841 млн. рублей (56,84%), из средств федерального бюджета - 26800 млн. рублей (13.28%), из собственных средств санаторно-курортной системы - 45179 млн. рублей (22.38%), из привлеченных средств - 15050 млн. рублей (7.46%). Финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств бюджета области и внебюджетных фондов производится в форме бюджетных инвестиций, субсидий, бюджетных ссуд, государственного контракта или заказа, привлечения средств частных лиц, иностранных инвестиций. Финансирование по другим источникам осуществляется по договоренности сторон. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным собранием и Правительством Челябинской области и областным государственным унитарным предприятием "Челябинсккурорт". Ежегодно ОГУП "Челябинсккурорт" в установленные сроки представляет в администрацию и Законодательное собрание области предложения по финансовому обеспечению мероприятий Программы из бюджета области на предстоящий календарный год и отчет о реализации мероприятий за текущий год. ОГУП "Челябинсккурорт" готовит администрации области необходимые документы по решению на федеральном и областном уровнях вопросов привлечения средств фондов социального страхования, обязательного медицинского страхования, социальной защиты населения, пенсионного и иных фондов, льготных кредитов банков и финансовых компаний, средств зарубежных инвесторов на определенных условиях, а также предоставления налоговых и иных льгот предприятиям и организациям различных форм собственности, заинтересованных в осуществлении Программы и участвующих в ее финансировании. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы осуществляется ОГУП "Челябинсккурорт" в тесном взаимодействии с Законодательным собранием области, Правительством области, с привлечением всех заинтересованных сторон. Механизм реализации Программы охватывает широкий спектр организационных, экономических, правовых мер. Предусматривается использовать льготное налогообложение, льготные тарифы, субсидии и ассигнования из бюджета области, иностранные инвестиции. Доминирующим фактором по реализации Программы является практическое осуществление областной экономической политики по сохранению и развитию санаторно-курортного дела. Основу экономического механизма управления Программой составит консолидация источников финансирования отдельных проектов Программы. Устанавливаются следующие основные направления по реализации Программы: - стимулирование направления прибыли на развитие санаторно-курортного комплекса и финансирование капитальных вложений путем установления льготной ставки налога на прибыль, банка, предприятия, организации, направляющих средства на инвестиции в санаторно-курортные организации; - освобождение санаторно-курортных организаций на определенный срок от уплаты налогов на прибыль, платежей в дорожные фонды и других местных и областных налогов; - первоочередное размещение заказов на приобретение санаторно-курортных путевок в местные здравницы; - представление в пользование земельных участков и лечебных природных ресурсов на льготных условиях; - осуществление мер регулирования задолженности объектов Программы по платежам в бюджет. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В настоящее время практически не существует научно-обоснованных критериев и норм, позволяющих определить социально-экономическую эффективность и окупаемость вложенных средств в социальной Программе. Реализация Программы позволит обеспечить сохранение санаторно-курортных организаций области, увеличить их мощность, повысить качество санаторно-курортной помощи, снизить себестоимость санаторно-курортной путевки; - обеспечить полную загрузку санаторно-курортных коек. Тем самым оздоровить не менее 120,0 тыс. человек в год. Экономическая эффективность Программы оценивается, исходя из показателей эффективности в течение первого года после курортного лечения: сокращения количества дней временной нетрудоспособности на 60%, уменьшение потребности в госпитализации на 40%, сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах среди рабочих в 2 раза, уменьшение пособий по временной нетрудоспособности у работающих на предприятиях различной формы собственности на 80%, снижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих на 50% (Л.П.Дюкарева. 1997; И.К.Кочергин, 1989). Осуществление Программы будет способствовать прибыльности санаторно-курортных организаций, увеличению отчислений в бюджеты всех уровней, снижению социальной напряженности у населения области. Реализация Программы существенно улучшит экологическую обстановку на курортах области, защитит и сохранит природные лечебные ресурсы и лечебно-оздоровительные местности с прилегающими к ним участками от загрязнения и преждевременного истощения. ПАСПОРТ целевой программы "Сохранение и развитие курортов Челябинской области" Наименование программы - Целевая программа "Сохране- ние и развитие курортов Челя- бинской области" Дата принятия решения о разра- - Постановление Челябинской об- ботке Программы, дата ее утвер- ластной Думы от 19.09.96г. ждения (наименование и номер N 526 соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик - Областное государственное уни- тарное предприятие "Челябинск- курорт" Основной разработчик Программы - Областное государственное уни- тарное предприятие "Челябинск- курорт" Цели и задачи Программы, важ- - сохранение и развитие курортов нейшие целевые показатели федерального (долевое участие Администрации Челябинской обла- сти) , областного и местного зна- чений; улучшение их экологическо- го состояния, сохранение и рацио- нальное использование ценных при- родных лечебных ресурсов, укреп- ление гидроминеральной базы, раз- витие инфраструктуры. Сроки и этапы реализации - 1998-2005 годы Программы 1 этап (1998-2000 годы)- подгото- вка и реализация первоочередных мероприятий; 2 этап (2001-2005годы) - реали- зация основных мероприятий и за- вершение Программы Перечень основных мероприятий - нормативно-правовое обеспечение; организация управления курортным делом; сохранение природных лече- бных ресурсов и развитие гидроми- неральной базы курортов; научное обеспечение (приложение 1). Финансовое обеспечение, необходи- мое для сохранения и развития ку- рортов Челябинской области (приложение 2) Исполнители основных мероприятий - Областное государственное унитар- ное предприятие "Челябинсккурорт' Челябинская медицинская академия, Уральская медицинская академия дополнительного образования, Уральский научно-практический центр радиационной медицины , Главное управление здравоохра- нения области, Областной комитет по геологии и минеральным ресурсам, Комитет по управлению государ- ственным имуществом Челябинской области, Комитет по экономике области, Главное Финансовое управление области Объемы и источники финансирования - 201870 млн. руб. (в ценах 1995 г. - коэффициент к це- нам 1984г. - 5492.8 из них, 26800млн.руб. (13.28%) из средств федерального бюджета, 114841млн. руб. ( 56. 88%) (приложе- ние 3) средств областного бюд- жета, 45179млн. рублей (22.38%) из собственных средств санаторно-курортной системы области и 15050лн. руб. (7.46%) из привлеченных средств Ожидаемые конечные результаты - улучшение показателей здоровья реализации Программы и демографических показателей населения Челябинской области, сохранение и развитие курортов области, резервирование и рацио- нальное использование наиболее ценных природных лечебных фак- торов; сохранение особо ценных лечебно-оздоровительных местно- стей; повышение общего уровня санаторно-курортных услуг и их конкурентноспособности Система организации контроля - Администрация, Законодательное за исполнением Программы собрание Челябинской области и Областное государственное унитарное предприятие "Челябин- сккурорт" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|