Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 25.11.1996 № 38-ОЗУтратил силу - Закон Челябинской области от 18.11.2005 г. N 420-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Челябинской области Принят Челябинской областной Думой. Постановление N 526 от 19.09.96 (В редакции Законов Челябинской области от 05.07.99 г. N 79-ЗО; от 13.09.2001 г. N 33-ЗО) Настоящий Закон области регулирует отношения в сфере изучения, использования: развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Челябинской области и основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об особо охраняемых природных территориях", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности предназначены для лечения и отдыха населения и относятся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством Российской Федерации о природных ресурсах. Статья 1. Курортный фонд области Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты составляют курортный фонд области, входящий в состав курортного фонда Российской Федерации. В состав курортного фонда области включаются все выявленные и учтенные природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты, находящиеся на территории области. Статья 2. Природные лечебные ресурсы области Минеральные воды, лечебные грязи, сапропели и рапа соленых озер, лечебный климат, акватории озер, другие природные условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха, являются природными лечебными ресурсами. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 3. Право собственности на природные лечебные ресурсы Природные лечебные ресурсы, находящиеся в ведении области, являются государственной собственностью. Они могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности Челябинской области как субъекту Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами области от имени Российской Федерации и области осуществляют органы государственной власти области в пределах их полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом. Статья 4. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти области Законодательный (представительный) орган области: а) определяет основные направления государственной политики области в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха; (Пункт исключен - Закон Челябинской области от 13.09.2001 г. N 33-ЗО) ,) устанавливает порядок ведения государственного учета курортного фонда области и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов области и местного значения; ") устанавливает налоговые, инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и развитие курортов; (В редакции Закона Челябинской области от 13.09.2001 г. N 33-ЗО) ,) устанавливает порядок осуществления международного сотрудничества в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; .) утверждает областную программу сохранения и развития курортов области и местного значения; ) утверждает положения о целевом фонде сохранения и развития санаторно-курортного дела; 2) обеспечивает контроль за владением, пользованием и распоряжением природными лечебными ресурсами администрацией области; з) осуществляет контроль за исполнением законодательства области о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти области Глава администрации области: а) признает территорию лечебно-оздоровительной местностью или курортом областного и местного значения и осуществляет контроль за ее использованием; (В редакции Закона Челябинской области от 05.07.99 г. N 79-ЗО) б) осуществляет охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями; (Дополнен - Закон Челябинской области от 05.07.99 г. N 79-ЗО) в) устанавливает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения; г) определяет нормы и размеры платы за пользование территориями курортов областного значения в пределах норм, установленных законодательством РФ и законодательством области; д) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в соответствии с порядком, установленным законодательным (представительным) органом области; е) разрабатывает областные программы изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохранения и развития курортов и представляет на утверждение законодательному (представительному) органу области; ж) определяет перечень органов исполнительной власти области и компетентных организаций, привлекаемых к изучению и использованию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также порядок заключения с ними соответствующих договоров; з) формирует целевой фонд сохранения и развития санаторно-курортного дела; и) вносит предложения в федеральные органы государственной власти по развитию курортов федерального значения, расположенных на территории области; к) создает единый орган в системе исполнительной власти области по проведению государственной политики в совершенствовании и развитии санаторно-курортного дела и координации деятельности санаторно-курортных учреждений области для осуществления иных полномочий, отнесенных к компетенции администрации области законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области; л) участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса индустрии отдыха и использование зарубежного опыта в развитии курортов, привлекает иностранные инвестиции; м) осуществляет выдачу лицензий санаторно-курортным организациям, проводит аттестацию и аккредитацию санаторно-курортных организаций; н) осуществляет другие полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством области. Статья 6. Полномочия специально уполномоченного главой администрации области органа исполнительной власти области по координации деятельности лечебно-оздоровительных местностей и курортов Политику области и координацию деятельности по организации и профилактике заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный на проведение государственной политики в совершенствовании и развитии санаторно-курортного дела и координации деятельности санаторно-курортных учреждений области, который: а) ведет государственный учет курортного фонда области и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей, курортов области и местного значения; б) разрабатывает областную программу сохранения и развития курортов области и местного значения, готовит предложения в Правительство Российской Федерации в федеральную программу развития курортов Российской Федерации; в) организует научные исследования в целях расширения курортного фонда области и Российской Федерации и повышения эффективности его использования; г) организует подготовку кадров в сфере курортного лечения; д) готовит и вносит предложения по установлению налоговых, визовых, таможенных и инвестиционных льгот, стимулирующих сохранение и развитие курортов области; е) обеспечивает надзор за соблюдением технико-экономического обоснования (проекта) освоения и использования курортов; ж) обеспечивает контроль за исполнением законодательства области об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся: а) внесение в администрацию области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; б) осуществление охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями; (Дополнен - Закон Челябинской области от 05.07.99 г. N 79-ЗО) в) участие в реализации областных программ изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, сохранения и развития курортов местного значения; г) контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах компетенции; д) участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов местного значения. Статья 8. Лечебно-оздоровительные местности Территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами, могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям. Статья 9. Понятие курорта Освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами. Порядок и особенности функционирования каждого отдельного курорта области, курорта местного значения определяются положением о данном курорте, которое утверждается главой администрации области. В положении о курорте области, курорте местного значения должны быть предусмотрены: а) местонахождение курорта; б) статус курорта; в) границы и режим округов, зон санитарной (горно-санитарной) охраны; г) лечебно-оздоровительная специализация; д) вопросы развития и застройки курорта; е) санитарная охрана курорта; ж) обязанность органов местного самоуправления на территории которых находится курорт области, местного значения обеспечить соблюдение правил охраны санитарной зоны курорта, оповещение населения, предприятий, организаций об установленных границах округа и зон санитарной охраны курорта, а также о режиме, действующем в каждой из этих зон; з) обязанность Челябинской областной и соответствующей районной, городской санитарно-эпидемиологической станции обеспечить контроль за проведением на курорте санитарно-противоэпидемических мероприятий; и) эксплуатация природных лечебных ресурсов и благоустройство курорта (с указанием государственных органов, которые обеспечивают контроль за правильностью эксплуатации гидроминеральных ресурсов курорта и за охраной их от загрязнения и преждевременного истощения); к) организация лечения и обслуживания на курорте. Статья 10. Статус лечебно-оздоровительных местностей и курортов Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, областное и местное значение. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с главой администрации области. Статья 11. Статус курортов Кисегач и Увильды На территории области находятся два курорта федерального значения Кисегач и Увильды. Правовое положение данных курортов определено соответствующими положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации. Статья 12. Условия, при которых осуществляется отнесение территории к лечебно-оздоровительным местностям и курортам области Отнесение территории к лечебно-оздоровительным местностям и курортам области либо местного значения осуществляется главой администрации области на основании документов, содержащих заключения курортологических, гидрогеологических, санитарно-эпидемиологических и других исследований, обязательное проведение которых предусмотрено действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для курортов местного значения необходимо дополнительно к указанным документам представление органов местного самоуправления. Статья 13. Порядок предоставления природных лечебных ресурсов В случае признания территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом области глава администрации области или уполномоченный главой администрации орган, а в случае признания курортом местного значения - органы местного самоуправления, предоставляют указанную территорию юридическим лицам для организации лечения и профилактики заболеваний, а также организации отдыха на основании лицензии, выданной им в порядке, установленном для осуществления указанной деятельности. Предоставление природных лечебных ресурсов для иных целей не допускается. (Абзац исключен - Закон Челябинской области от 13.09.2001 г. N 33-ЗО) Статья 14. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов осуществляется в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 15. Лицензирование использования лечебных природных ресурсов Месторождения минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов разрабатываются в соответствии с лицензией. На курортах разработка природных лечебных ресурсов осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями и организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности. Объем добываемых минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, лимитируется утвержденными по промышленным категориям запасами и сроками их эксплуатации. Технические методы, применяемые при эксплуатации указанных природных лечебных ресурсов, основываются на технологических схемах их разработки. Качество природных лечебных ресурсов регламентируется специальными медицинскими заключениями, определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов. Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, должна обеспечивать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения и защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств. Природные лечебные ресурсы используются в лечебных целях в соответствии с условиями лицензии, предоставляемых на каждый вид такой деятельности. Минеральные воды и лечебные грязи могут использоваться соответственно для промышленного розлива и фасовки. Статья 16. Карта области о наличии природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Наличие природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на территории области, обозначаются на специальной карте, составленной администрацией области с участием компетентных органов и организаций. Статья 17. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области по вопросам использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов определяется Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", договором о разграничении полномочий и вопросов ведения, заключенным между Российской Федерации и областью. Статья 18. Финансовое обеспечение курортов Финансирование курортов федерального значения, расположенных на территории области, обеспечивается за счет федерального бюджета и бюджета области в соответствии с федеральными программами развития курортов в Российской Федерации, а также иных источников финансирования, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Финансирование курортов области, включая развитие транспорта, систем канализации, водоснабжения, теле-, радиовещания и связи, энергообеспечения, природоохранных мероприятий, осуществляется в соответствии с областными программами за счет средств областного бюджета, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Финансирование курортов местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с областной программой сохранения и развития курортов области и местного значения. Статья 19. Правовое положение санаторно-курортных организаций Санаторно-курортные организации являются юридическими лицами. Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании государственный лицензии, выданной в установленном порядке. Порядок создания деятельности, реорганизации и ликвидации санаторно-курортных организаций устанавливается гражданским законодательством Российской Федерации. Изменение лечебно-оздоровительной специализации при реорганизации санаторно-курортных учреждений не допускается. Санаторно-курортным организациям для осуществления лечебно-профилактической деятельности и организации отдыха населения предоставляются в пользование в соответствии с требованиями законодательства о природных ресурсах земельные участки, акватории озер и иные природные ресурсы. Застройка земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательством для проведения соответствующих работ на указанных особо охраняемых природных территориях. Статья 20. Имущество санаторно-курортных организаций Имущество санаторно-курортных организаций может находиться в государственной (федеральной и областной), муниципальной собственности, собственности общественных организаций. Имущество санаторно-курортных организаций, находящихся в собственности области и муниципальной собственности, не подлежит приватизации. Санаторно-курортные организации используют здания, строения и иное имущество исключительно в целях лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения, если иное не следует из настоящего Закона. Статья 21. Учредительные документы санаторно-курортных организаций Порядок и особенности деятельности санаторно-курортных организаций определяются их уставами, утверждаемыми учредителями (учредителем) в соответствии с требованиями гражданского законодательства. Регистрация санаторно-курортных организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 22. Налоговые и иные льготы для санаторно-курортных организаций Органы местного самоуправления вправе устанавливать санаторно-курортным организациям, находящимся в государственной и муниципальной собственности, льготы, вплоть до полного освобождения от местных налогов. Лица, направляющие имущественные, финансовые и иные ценности в форме инвестиций в санаторно-курортные организации, пользуются льготами в виде освобождения налога на прибыль. Санаторно-курортные организации, специализирующиеся на лечении граждан, имеющих льготы, установленные Правительством Российской Федерации и областью по санаторно-курортному обслуживанию, с учетом объемов оказанных услуг, приравниваются по оплате коммунальных услуг к лечебным учреждениям. Координация деятельности санаторно-курортных и оздоровительных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности в части использования лечебных средств и курортных факторов и организации санаторно-курортного режима осуществляется главой администрации области в лице уполномоченного им на то органа. Статья 23. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения, утверждаются главой администрации. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной Среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны. Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование организации санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется за счет федерального, областного и местного бюджетов. Статья 24. Областная программа сохранения и развития курортов области и местного значения Областная программа сохранения и развития курортов области и местного значения разрабатывается на текущий период и перспективу на предстоящие пять лет. Программа разрабатывается главой администрации области и представляется на утверждение в законодательный (представительный) орган области. Программа включает в себя: паспорт целевой программы "Сохранение и развитие курортов области и местного значения"; анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения; основные задачи, сроки и этапы реализации программы; мероприятия, направленные на нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранение лечебных ресурсов, развитие гидроминеральной базы, кадровое и научное обеспечение; а также отражает вопросы: ресурсного обеспечения программы; финансирования программы; организации управления программой и контроль за ходом ее реализации. Статья 25. Ответственность за нарушение режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 36 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". Законодательством Российской Федерации за нарушение режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливается уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и материальная ответственность. Вред, причиненный природным лечебным ресурсам, лечебно-оздоровительным местностям и курортам в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, подлежит возмещению по фактическим затратам на их восстановление. Статья 26. Разрешение споров Споры в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного природным лечебным ресурсам, лечебно-оздоровительным местностям и курортам, а также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном порядке. Экономические вопросы и споры в сфере управления разрешаются арбитражным судом в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством. По соглашению сторон экономические споры между организациями, являющимися юридическими лицами, и гражданами-предпринимателями могут решаться третейским судом. Статья 27. Разрешение международных споров Международные споры в областях использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Российской Федерации разрешаются в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключениями, установленными международными договорами Российской Федерации. В случае, если международным договором в сфере использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 28. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Челябинской области В.П.Соловьев 25.11.96 г. ОЗ N 38 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|