Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 25.11.1996 № 38-ОЗ

                                     Утратил силу - Закон Челябинской
                                    области от 18.11.2005 г. N 420-ЗО


                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                ЗАКОН
                         ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                    О природных лечебных ресурсах,
            лечебно-оздоровительных местностях и курортах
                         Челябинской области

     Принят Челябинской областной Думой.
     Постановление N 526 от 19.09.96

   (В редакции Законов Челябинской области от 05.07.99 г. N 79-ЗО;
                      от 13.09.2001 г. N 33-ЗО)

     Настоящий Закон области регулирует отношения  в  сфере  изучения,
использования:  развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов  на  территории  Челябинской  области   и   основывается   на
положениях  Конституции Российской Федерации,  Федеральных законов "Об
особо  охраняемых  природных  территориях",  "О   природных   лечебных
ресурсах,   лечебно-оздоровительных   местностях   и  курортах",  иных
нормативных правовых актах Российской Федерации.
     Природные лечебные   ресурсы,  лечебно-оздоровительные  местности
предназначены для лечения и  отдыха  населения  и  относятся  к  особо
охраняемым природным объектам и территориям,  имеющим свои особенности
в использовании и защите.
     Отношения, связанные   с   использованием   и  охраной  природных
ресурсов,  не отнесенных к лечебным,  регулируются земельным,  водным,
лесным  и  иным  законодательством  Российской  Федерации  о природных
ресурсах.

     Статья 1. Курортный фонд области

     Природные лечебные ресурсы,  лечебно-оздоровительные местности  и
курорты   составляют   курортный   фонд  области,  входящий  в  состав
курортного фонда Российской Федерации.
     В состав  курортного  фонда  области  включаются все выявленные и
учтенные природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности
и курорты, находящиеся на территории области.

     Статья 2. Природные лечебные ресурсы области

     Минеральные воды,  лечебные грязи, сапропели и рапа соленых озер,
лечебный   климат,   акватории   озер,   другие   природные   условия,
используемые  для  лечения  и  профилактики  заболеваний и организации
отдыха, являются природными лечебными ресурсами.
     Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на
основании  научных  исследований,  многолетней  практики  в   порядке,
предусмотренном   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.

     Статья 3. Право собственности на природные лечебные ресурсы

     Природные лечебные  ресурсы,  находящиеся  в   ведении   области,
являются государственной собственностью.
     Они могут  принадлежать   на   праве   собственности   Российской
Федерации  (федеральная  собственность)  либо  принадлежать  на  праве
собственности Челябинской области как субъекту Российской Федерации.
     Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными
ресурсами области от имени Российской Федерации и области осуществляют
органы  государственной  власти  области  в  пределах  их  полномочий,
установленных  законами  и   иными   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом.

     Статья 4. Полномочия законодательного (представительного)
               органа государственной власти области

     Законодательный (представительный) орган области:
     а) определяет   основные   направления  государственной  политики
области в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
     (Пункт      исключен      -     Закон     Челябинской     области
от 13.09.2001 г. N 33-ЗО)
     ,) устанавливает   порядок   ведения    государственного    учета
курортного     фонда     области     и     государственного    реестра
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов  области  и  местного
значения;
     ")  устанавливает налоговые, инвестиционные льготы, стимулирующие
сохранение и развитие курортов;  (В    редакции   Закона   Челябинской
области от 13.09.2001 г. N 33-ЗО)
     ,) устанавливает     порядок     осуществления     международного
сотрудничества  в  сфере  изучения  и использования природных лечебных
ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
     .) утверждает  областную программу сохранения и развития курортов
области и местного значения;
      ) утверждает  положения  о  целевом  фонде сохранения и развития
санаторно-курортного дела;
     2) обеспечивает    контроль    за   владением,   пользованием   и
распоряжением природными лечебными ресурсами администрацией области;
     з) осуществляет  контроль за исполнением законодательства области
о природных лечебных ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях  и
курортах.

     Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной
               власти области

     Глава администрации области:
     а) признает  территорию  лечебно-оздоровительной  местностью  или
курортом областного и местного значения и осуществляет контроль за  ее
использованием;  (В     редакции     Закона     Челябинской    области
от 05.07.99 г. N 79-ЗО)
     б)   осуществляет  охрану  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов  областного значения через специально созданные для этой цели
структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями; 
(Дополнен - Закон Челябинской области от 05.07.99 г. N 79-ЗО)
     в) устанавливает   границы    и    режим    округов    санитарной
(горно-санитарной)   охраны   лечебно-оздоровительных   местностей   и
курортов областного и местного значения;
     г) определяет  нормы  и размеры платы за пользование территориями
курортов  областного   значения   в   пределах   норм,   установленных
законодательством РФ и законодательством области;
     д) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество  в
сфере   изучения   и   использования   природных   лечебных  ресурсов,
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов  в   соответствии   с
порядком,  установленным  законодательным  (представительным)  органом
области;
     е) разрабатывает  областные  программы  изучения  и использования
природных  лечебных  ресурсов,   лечебно-оздоровительных   местностей,
сохранения   и   развития   курортов  и  представляет  на  утверждение
законодательному (представительному) органу области;
     ж) определяет  перечень  органов  исполнительной власти области и
компетентных организаций,  привлекаемых  к  изучению  и  использованию
природных  лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов, а также порядок заключения с ними соответствующих договоров;
     з) формирует     целевой     фонд     сохранения    и    развития
санаторно-курортного дела;
     и) вносит предложения в федеральные органы государственной власти
по  развитию  курортов   федерального   значения,   расположенных   на
территории области;
     к) создает единый орган в системе исполнительной  власти  области
по  проведению государственной политики в совершенствовании и развитии
санаторно-курортного     дела     и      координации      деятельности
санаторно-курортных   учреждений   области   для   осуществления  иных
полномочий,  отнесенных к компетенции администрации области законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
     л) участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной на
привлечение   материально-технических   ресурсов,   развитие   сервиса
индустрии  отдыха  и  использование  зарубежного  опыта   в   развитии
курортов, привлекает иностранные инвестиции;
     м) осуществляет выдачу лицензий санаторно-курортным организациям,
проводит аттестацию и аккредитацию санаторно-курортных организаций;
     н) осуществляет другие полномочия,  отнесенные к его  компетенции
законодательством области.

     Статья 6. Полномочия специально уполномоченного главой
               администрации области органа исполнительной власти
               области по координации деятельности
               лечебно-оздоровительных местностей и курортов

     Политику области и  координацию  деятельности  по  организации  и
профилактике  заболеваний  на  основе использования природных лечебных
ресурсов   осуществляет   орган   исполнительной    власти    области,
уполномоченный    на    проведение    государственной    политики    в
совершенствовании и развитии санаторно-курортного дела  и  координации
деятельности санаторно-курортных учреждений области, который:
     а) ведет  государственный  учет  курортного   фонда   области   и
государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей,  курортов
области и местного значения;
     б) разрабатывает   областную   программу  сохранения  и  развития
курортов  области  и  местного   значения,   готовит   предложения   в
Правительство  Российской  Федерации  в федеральную программу развития
курортов Российской Федерации;
     в) организует  научные исследования в целях расширения курортного
фонда области и Российской Федерации  и  повышения  эффективности  его
использования;
     г) организует подготовку кадров в сфере курортного лечения;
     д) готовит   и  вносит  предложения  по  установлению  налоговых,
визовых, таможенных и инвестиционных льгот, стимулирующих сохранение и
развитие курортов области;
     е) обеспечивает  надзор  за  соблюдением   технико-экономического
обоснования (проекта) освоения и использования курортов;
     ж) обеспечивает контроль за исполнением законодательства  области
об    охране    и    использовании    природных   лечебных   ресурсов,
лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

     Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

     К полномочиям органов местного  самоуправления  по  регулированию
отношений  в  области  функционирования,  развития  и охраны курортов,
лечебно-оздоровительных  местностей  и  природных  лечебных   ресурсов
относятся:
     а) внесение  в  администрацию  области  предложения  о  признании
территории  лечебно-оздоровительной  местностью  или курортом местного
значения;
     б)  осуществление  охраны  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов  местного  значения  через специально созданные для этой цели
структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями; 
(Дополнен - Закон Челябинской области от 05.07.99 г. N 79-ЗО)
     в) участие   в   реализации   областных   программ   изучения   и
использования  природных  лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных
местностей   и  курортов,  сохранения  и  развития  курортов  местного
значения;
     г) контроль  за  рациональным  использованием и охраной природных
лечебных ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей,  курортов и их
земель в пределах компетенции;
     д) участие во внешнеэкономической деятельности,  направленной  на
привлечение   материально-технических   ресурсов,   развитие  сервиса,
индустрии отдыха,  использование зарубежного опыта в развитии курортов
местного значения.

     Статья 8. Лечебно-оздоровительные местности

     Территории, пригодные  для  организации  лечения  и  профилактики
заболеваний,  а  также  отдыха  населения  и   обладающие   природными
лечебными  ресурсами,  могут  быть  отнесены к лечебно-оздоровительным
местностям.

     Статья 9. Понятие курорта

     Освоенные и   используемые   в   лечебно-профилактических   целях
территории,  которые обладают природными лечебными ресурсами,  а также
располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и  сооружениями,
включая объекты инфраструктуры, являются курортами.
     Порядок и особенности функционирования каждого отдельного курорта
области,  курорта  местного  значения определяются положением о данном
курорте, которое утверждается главой администрации области.
     В положении  о курорте области,  курорте местного значения должны
быть предусмотрены:
     а) местонахождение курорта;
     б) статус курорта;
     в) границы  и  режим  округов,  зон санитарной (горно-санитарной)
охраны;
     г) лечебно-оздоровительная специализация;
     д) вопросы развития и застройки курорта;
     е) санитарная охрана курорта;
     ж) обязанность  органов  местного  самоуправления  на  территории
которых   находится   курорт  области,  местного  значения  обеспечить
соблюдение  правил  охраны   санитарной   зоны   курорта,   оповещение
населения, предприятий, организаций об установленных границах округа и
зон санитарной охраны курорта,  а также о режиме, действующем в каждой
из этих зон;
     з) обязанность Челябинской областной и соответствующей  районной,
городской  санитарно-эпидемиологической станции обеспечить контроль за
проведением на курорте санитарно-противоэпидемических мероприятий;
     и) эксплуатация  природных  лечебных  ресурсов  и благоустройство
курорта (с указанием  государственных  органов,  которые  обеспечивают
контроль   за  правильностью  эксплуатации  гидроминеральных  ресурсов
курорта и за охраной их от загрязнения и преждевременного истощения);
     к) организация лечения и обслуживания на курорте.

     Статья 10. Статус лечебно-оздоровительных местностей
                и курортов

     Лечебно-оздоровительные местности   и   курорты    могут    иметь
федеральное, областное и местное значение.
     Территория признается  лечебно-оздоровительной   местностью   или
курортом  федерального значения Правительством Российской Федерации по
согласованию с главой администрации области.

     Статья 11. Статус курортов Кисегач и Увильды

     На территории области находятся два курорта федерального значения
Кисегач  и  Увильды.  Правовое  положение  данных  курортов определено
соответствующими положениями,  утвержденными Правительством Российской
Федерации.

     Статья 12. Условия, при которых осуществляется отнесение
                территории к лечебно-оздоровительным местностям
                и курортам области

     Отнесение территории   к   лечебно-оздоровительным  местностям  и
курортам  области  либо  местного   значения   осуществляется   главой
администрации  области на основании документов,  содержащих заключения
курортологических,  гидрогеологических, санитарно-эпидемиологических и
других  исследований,  обязательное  проведение  которых предусмотрено
действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
     Для курортов  местного  значения   необходимо   дополнительно   к
указанным документам представление органов местного самоуправления.

     Статья 13. Порядок предоставления природных лечебных
                ресурсов

     В случае признания территории лечебно-оздоровительной местностью,
курортом области глава администрации области или уполномоченный главой
администрации орган, а в случае признания курортом местного значения -
органы  местного  самоуправления,  предоставляют  указанную территорию
юридическим лицам для организации лечения и профилактики  заболеваний,
а  также  организации  отдыха  на  основании  лицензии,  выданной им в
порядке, установленном для осуществления указанной деятельности.
     Предоставление природных  лечебных  ресурсов  для  иных  целей не
допускается.
     (Абзац      исключен      -     Закон     Челябинской     области
от 13.09.2001 г. N 33-ЗО)

     Статья 14. Разработка месторождений минеральных вод,
                лечебных грязей и других природных лечебных
                ресурсов

     Разработка месторождений  минеральных  вод,  лечебных  грязей   и
других   природных   лечебных   ресурсов   осуществляется  в  порядке,
предусмотренном  законами  и  иными  нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.

     Статья 15. Лицензирование использования лечебных
                природных ресурсов

     Месторождения минеральных вод, лечебных грязей и других природных
лечебных  ресурсов  разрабатываются  в  соответствии  с лицензией.  На
курортах  разработка  природных   лечебных   ресурсов   осуществляется
специализированными гидрогеологическими предприятиями и организациями,
имеющими лицензии на этот вид деятельности.
     Объем добываемых минеральных вод, лечебных грязей, а также других
полезных  ископаемых,  отнесенных  к  категории   природных   лечебных
ресурсов,   лимитируется   утвержденными  по  промышленным  категориям
запасами и сроками их эксплуатации.  Технические  методы,  применяемые
при  эксплуатации указанных природных лечебных ресурсов,  основываются
на технологических схемах их разработки.  Качество природных  лечебных
ресурсов   регламентируется  специальными  медицинскими  заключениями,
определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для  человека
компонентов.
     Технология добычи,  подготовки и использования  минеральных  вод,
лечебных  грязей,  а  также  других полезных ископаемых,  отнесенных к
категории природных  лечебных  ресурсов,  должна  обеспечивать  защиту
месторождений  от  преждевременного  истощения  и загрязнения и защиту
полезных ископаемых от утраты лечебных свойств.
     Природные лечебные   ресурсы  используются  в  лечебных  целях  в
соответствии с условиями лицензии, предоставляемых на каждый вид такой
деятельности.
     Минеральные воды   и   лечебные   грязи   могут    использоваться
соответственно для промышленного розлива и фасовки.

     Статья 16. Карта области о наличии  природных лечебных
                ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей
                и курортов

     Наличие природных   лечебных   ресурсов,  лечебно-оздоровительных
местностей и курортов, находящихся на территории области, обозначаются
на  специальной карте,  составленной администрацией области с участием
компетентных органов и организаций.

     Статья 17. Разграничение полномочий между органами
                государственной власти Российской Федерации и
                органами государственной власти области

     Разграничение полномочий между  органами  государственной  власти
Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти области по
вопросам  использования  и   охраны   природных   лечебных   ресурсов,
лечебно-оздоровительных местностей и курортов определяется Федеральным
законом  "О  природных  лечебных   ресурсах,   лечебно-оздоровительных
местностях   и  курортах",  договором  о  разграничении  полномочий  и
вопросов ведения, заключенным между Российской Федерации и областью.

     Статья 18. Финансовое обеспечение курортов

     Финансирование курортов федерального значения,  расположенных  на
территории  области,  обеспечивается  за  счет  федерального бюджета и
бюджета области в соответствии  с  федеральными  программами  развития
курортов   в   Российской   Федерации,   а   также   иных   источников
финансирования,  предусмотренных   законами   и   иными   нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     Финансирование курортов  области,  включая  развитие  транспорта,
систем   канализации,  водоснабжения,  теле-,  радиовещания  и  связи,
энергообеспечения,  природоохранных  мероприятий,   осуществляется   в
соответствии  с  областными  программами  за  счет  средств областного
бюджета, а также за счет иных источников финансирования в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
     Финансирование курортов местного значения осуществляется за  счет
средств   местного  бюджета  в  соответствии  с  областной  программой
сохранения и развития курортов области и местного значения.

     Статья 19. Правовое положение санаторно-курортных
                организаций

     Санаторно-курортные организации являются юридическими лицами.
     Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс,
имеют  статус  лечебно-профилактических организаций и функционируют на
основании государственный лицензии, выданной в установленном порядке.
     Порядок создания   деятельности,   реорганизации   и   ликвидации
санаторно-курортных    организаций     устанавливается     гражданским
законодательством Российской Федерации.
     Изменение лечебно-оздоровительной специализации при реорганизации
санаторно-курортных учреждений не допускается.
     Санаторно-курортным организациям        для         осуществления
лечебно-профилактической  деятельности  и организации отдыха населения
предоставляются  в   пользование   в   соответствии   с   требованиями
законодательства  о  природных  ресурсах земельные участки,  акватории
озер и иные природные ресурсы.
     Застройка земель  лечебно-оздоровительных  местностей  и курортов
осуществляется с соблюдением правил,  установленных  законодательством
для  проведения  соответствующих  работ  на указанных особо охраняемых
природных территориях.

     Статья 20. Имущество санаторно-курортных организаций

     Имущество санаторно-курортных  организаций  может  находиться   в
государственной     (федеральной     и    областной),    муниципальной
собственности, собственности общественных организаций.
     Имущество санаторно-курортных    организаций,    находящихся    в
собственности  области  и  муниципальной  собственности,  не  подлежит
приватизации.
     Санаторно-курортные организации  используют  здания,  строения  и
иное имущество исключительно в целях лечения, профилактики заболеваний
и отдыха населения, если иное не следует из настоящего Закона.

     Статья 21. Учредительные документы санаторно-курортных
                организаций

     Порядок и     особенности     деятельности    санаторно-курортных
организаций  определяются  их  уставами,  утверждаемыми   учредителями
(учредителем)    в    соответствии    с    требованиями   гражданского
законодательства.
     Регистрация санаторно-курортных   организаций   осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 22. Налоговые и иные льготы для санаторно-курортных
                организаций

     Органы местного      самоуправления      вправе     устанавливать
санаторно-курортным  организациям,  находящимся  в  государственной  и
муниципальной собственности, льготы, вплоть до полного освобождения от
местных налогов.
     Лица, направляющие  имущественные,  финансовые  и иные ценности в
форме  инвестиций  в   санаторно-курортные   организации,   пользуются
льготами в виде освобождения налога на прибыль.
     Санаторно-курортные организации,  специализирующиеся  на  лечении
граждан,   имеющих  льготы,  установленные  Правительством  Российской
Федерации и областью по санаторно-курортному  обслуживанию,  с  учетом
объемов оказанных услуг, приравниваются по оплате коммунальных услуг к
лечебным учреждениям.
     Координация деятельности  санаторно-курортных  и  оздоровительных
учреждений  независимо  от  их  ведомственной  подчиненности  в  части
использования  лечебных  средств  и  курортных  факторов и организации
санаторно-курортного  режима   осуществляется   главой   администрации
области в лице уполномоченного им на то органа.

     Статья 23. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны
                природных лечебных ресурсов,
                лечебно-оздоровительных местностей и курортов

     Природные лечебные ресурсы,  лечебно-оздоровительные местности, а
также  курорты  и  их  земли  являются  особо  охраняемыми  природными
объектами   и   территориями.  Их  охрана  осуществляется  посредством
установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
     Границы и  режимы  округов  санитарной (горно-санитарной) охраны,
установленные  для  лечебно-оздоровительных  местностей   и   курортов
областного значения, утверждаются главой администрации.
     В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны  выделяется
до трех зон.
     На территории первой  зоны  запрещаются  проживание  и  все  виды
хозяйственной   деятельности,   за   исключением  работ,  связанных  с
исследованием и использованием природных лечебных ресурсов в  лечебных
и  оздоровительных  целях при условии применения экологически чистых и
рациональных технологий.
     На территории  второй  зоны  запрещаются  размещение  объектов  и
сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы
курортного  лечения и отдыха,  а также проведение работ,  загрязняющих
окружающую природную среду,  природные лечебные ресурсы и приводящих к
их истощению.
     На территории третьей зоны  вводятся  ограничения  на  размещение
промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений,  а также
на   осуществление   хозяйственной   деятельности,    сопровождающейся
загрязнением окружающей природной Среды, природных лечебных ресурсов и
их истощением.
     Обеспечение установленного  режима  санитарной (горно-санитарной)
охраны осуществляется:  в первой зоне - пользователями,  во  второй  и
третьей  зонах - пользователями,  землепользователями и проживающими в
этих зонах гражданами.
     Санитарно-оздоровительные мероприятия    и    ликвидация   очагов
загрязнения   в   округах   санитарной    (горно-санитарной)    охраны
осуществляется  за  счет  средств пользователей,  землепользователей и
граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны.
     Контроль и  надзор  за обеспечением санитарной (горно-санитарной)
охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей
и  курортов,  осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные
на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
     Финансирование организации санитарной охраны  природных  лечебных
ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется
за счет федерального, областного и местного бюджетов.

     Статья 24. Областная программа сохранения и развития
                курортов области и местного значения

     Областная программа  сохранения  и  развития  курортов  области и
местного значения разрабатывается на текущий период и  перспективу  на
предстоящие пять лет.
     Программа разрабатывается   главой   администрации   области    и
представляется  на  утверждение  в  законодательный (представительный)
орган области.
     Программа включает в себя:
     паспорт целевой программы "Сохранение и развитие курортов области
и местного значения";
     анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения;  основные
задачи,  сроки и этапы реализации программы; мероприятия, направленные
на нормативно-правовое обеспечение,
     совершенствование управления,   сохранение   лечебных   ресурсов,
развитие гидроминеральной базы, кадровое и научное обеспечение;
     а также отражает вопросы:
     ресурсного обеспечения программы;
     финансирования программы;
     организации управления  программой  и  контроль   за   ходом   ее
реализации.

     Статья 25. Ответственность за нарушение режима
                лечебно-оздоровительных местностей и курортов

     Нарушение установленного  режима  или  иных   правил   охраны   и
использования  природных  лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных
местностей  и  курортов   влечет   административную   ответственность,
предусмотренную  ст.  36  Федерального  закона  "Об  особо  охраняемых
природных территориях".
     Законодательством Российской   Федерации   за   нарушение  режима
лечебно-оздоровительных   местностей   и   курортов    устанавливается
уголовная,    гражданско-правовая,   дисциплинарная   и   материальная
ответственность.
     Вред, причиненный        природным       лечебным       ресурсам,
лечебно-оздоровительным  местностям  и  курортам  в  границах  округов
санитарной   (горно-санитарной)   охраны,   подлежит   возмещению   по
фактическим затратам на их восстановление.

     Статья 26. Разрешение споров

     Споры в  области  использования  и  охраны   природных   лечебных
ресурсов,  лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов,  а  также
имущественные  споры,  связанные  с  возмещением  вреда,  причиненного
природным  лечебным  ресурсам,  лечебно-оздоровительным  местностям  и
курортам,  а также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном
порядке.
     Экономические вопросы и  споры  в  сфере  управления  разрешаются
арбитражным   судом   в   соответствии   с   арбитражно-процессуальным
законодательством.
     По соглашению  сторон  экономические  споры  между организациями,
являющимися юридическими лицами,  и гражданами-предпринимателями могут
решаться третейским судом.

     Статья 27. Разрешение международных споров

     Международные споры  в  областях использования и охраны природных
лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных  местностей  и   курортов
Российской   Федерации   разрешаются   в   порядке,   установленном  в
соответствии   с   законодательством    Российской    Федерации,    за
исключениями,   установленными  международными  договорами  Российской
Федерации.
     В случае,  если  международным  договором в сфере использования и
охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей
и  курортов  установлены  иные правила,  чем предусмотренные настоящим
Законом, то применяются правила международного договора.

     Статья 28.

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Глава администрации
     Челябинской области                       В.П.Соловьев

     25.11.96 г.
     ОЗ N 38
          
  


Информация по документу
Читайте также