Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25.10.2001 № 310РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.10.2001 N 310 г. Челябинск Об утверждении областной целевой Программы оснащения средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, модернизации систем отопления объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, на 2001-2005 годы. Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу оснащения средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, модернизации систем отопления объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, на 2001- 2005 годы. 2. Предусматривать финансирование указанной Программы при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 3. Рекомендовать муниципальным образованиям Челябинской области предусматривать финансирование указанной Программы при формировании местных бюджетов на очередной финансовый год. Первый заместитель председателя Законодательного собрания В.В. Мякуш ПАСПОРТ областной целевой программы Наименование программы: "Областная целевая программа оснащения средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, модернизации систем отопления объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов на 2001-2005 г.г." (далее Программа). Дата принятия решения о разработке программы: Постановление правительства Челябинской области N 38 от 23.08.2001 г. Государственный заказчик: Правительство Челябинской области. Основные разработчики программы: Областное государственное унитарное предприятие "Энергосбережение", Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области. Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели: Основными целями Программы являются: - сокращение потребления энергоресурсов и воды на объектах бюджетной сферы области до уровня технически и экономически обоснованных величин; - снижение финансовой нагрузки на областной и местные бюджета за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду; - создание экономической мотивации потребителей к экономии знергоресурсов. В результате осуществления основных мероприятий Программы должна быть обеспечена экономия потребления энергоресурсов и воды в объеме 10-20% от существующего уровня потребления, а также средств областного и местных бюджетов на энергопотребление. Сроки и этапы реализации программы: Начало - 2001 г., окончание - 2005 г. Перечень основных мероприятии: Дооснащение объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, приборами учета энергоресурсов и воды. Установка на объектах средств регулирования потребления знергоресурсов. Модернизация и реконструкция систем теплоснабжения. Исполнители основных мероприятий: ОГУП "Энергосбережение", энергосервисные компании и другие специализированные организации на конкурсной основе. Объемы и источники финансирования: Общий объем финансирования программы составляет 110 млн. руб. Из них 100 млн. руб. - из областного бюджета и 10 млн. руб. - из собственных средств ОГУП "Энергосбережение". Для финансирования работ на объектах главных управлений социальной сферы области могут дополнительно привлекаться до 15% средств, получаемых от коммерческой деятельности соответствующих учреждении. Работы по оснащению средствами учета и регулирования, модернизации систем отопления организаций, финансируемых из местных бюджетов, финансируются при условии долевого участия средств местных бюджетов в размере не менее 50 % от необходимых затрат. Средства передаются на основании соглашений между администрацией муниципального образования и ОГУП "Энергосбережение". Ожидаемые конечные результаты от реализации программы: На объектах намечено установить 1500 приборов учета энергоресурсов и 53 системы регулирования. В результате осуществления основных мероприятий Программы должна быть обеспечена экономия потребления энергоресурсов и воды в объеме 10-20 % от существующего уровня потребления. Через 4 года с начала реализации Программы экономия бюджетных средств составит не менее 134 млн. руб. (с учетом инфляции), что полностью компенсирует затраченные из областного бюджета средства, обеспечивая в дальнейшем снижение затрат на энергообеспечение объектов бюджетной сферы. Система организации контроля за исполнением программы: Ход выполнения Программы контролируется Координационным советом по энергосбережению Челябинской области и Главным управлением инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области. Пояснительная записка к "Областной целевой программе оснащения средствами учета и регулирования расхода знергоресурсов, модернизации систем отопления объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, на 2001-2005 г.г." Проблема дотирования теплоснабжения и финансирования снабжения теплом бюджетных организаций - одна из главных экономических проблем страны, субъектов РФ, любого российского города. В этой связи особое значение приобретает учет и контроль за потребляемыми знергоресурсами, а также возможность влиять на количество их потребления. В соответствии с постановлением Главы администрации от 19.03.97 г. N 234 в 2001 году завершаются работы по 5-ти летней программе оснащения средствами учета энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области. За время реализации Программы установлено 1200 тепло- и 240 водосчетчиков, освоено средств на сумму 60 000 тыс. руб., в том числе за 2000 год установлено 240 тепло-, 87 водо- и 31 электросчетчик, освоено 16 147 тыс. руб. Всего условная экономия платежей составила более 80 000 тыс. руб. В 1999 - 2000 гг. выполнение Программы осуществлялось в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.02.99г. N 47 "О мерах по энергосбережению на объектах социальной сферы, финансируемых из областного бюджета", в основном в организациях, финансируемых из областного бюджета. На объектах пяти Главных управлений: образования, профессионального образования и науки, здравоохранения, культуры и искусства, социальной защиты населения области было установлено 258 тепло- и 112 водосчетчиков, 5 теплообменников, в ПУ-61 запущена система автоматического регулирования теплоснабжения. В рамках этого постановления были проведены энергетические обследования 14 объектов с составлением энергетических паспортов и выдачей перечня рекомендуемых энергосберегающих мероприятий. Логическим продолжением работ по снижению потребления энергоресурсов и экономии бюджетных средств является обеспечение возможности регулирования объемов их потребления. Разработанная "Областная целевая программа оснащения средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, модернизации систем отопления объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов на 2001- 2005 г.г." предусматривает такую возможность. Основными целями Программы являются: - сокращение потребления энергоресурсов и воды на объектах бюджетной сферы области до уровня технически и экономически обоснованных величин; - снижение финансовой нагрузки на областной и местные бюджеты за счет сокращения расходов на оплату энергоресурсов и воды; - создание экономической мотивации потребителей к экономии энергоресурсов. Для оценки фактических объемов потребления знергоресурсов, резервов снижения энергоемкости, целесообразности установки приборов учета и регулирования, определения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и в дальнейшем осуществления их мониторинга Программой предусмотрено проведение энергетических обследовании. В среднем установленный прибор учета расхода тепловой энергии или воды позволяет на 10-25 % снизить платежи за энергоресурсы. Последующая установка на объектах средств регулирования расхода энергоресурсов позволяет снизить потребление энергоресурсов на 10 - 20% от уровня, зафиксированного по приборам учета. Экономию электрической энергии можно получить, используя энергоэффективные осветительные приборы, автоматическое управление освещением, а также частотно - регулируемый электропривод в системах водоснабжения и вентиляции. Экономию воды дают современная эффективная водоразборная арматура, частотно-регулируемый электропривод насосов и приборы регулирования для поддержания оптимального давления в водопроводной сети. Регулирование теплопотребления может осуществляться широким набором средств, начиная от простейших регуляторов прямого действия и кончая системами на основе электронных контроллеров, учитывающих большое число возмущающих факторов. В общественных и административных зданиях, где люди находятся ограниченное время, целесообразно внедрение автоматического, в том числе программного регулирования температуры в зависимости от времени суток, температуры наружного воздуха и пр. Наиболее распространенный способ автоматического регулирования теплоснабжения - использование блочных автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АИТП) высокой степени заводской готовности, состоящих из блоков теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии и холодной воды. В некоторых случаях для обеспечения технической возможности установки приборов учета и регулирования расхода энергоресурсов перед их монтажом требуется проведение модернизации системы отопления. Проведение работ по модернизации систем отопления экономически целесообразно, если окупаемость затрат не превышает 3-х лет. Координация работ по предлагаемой Программе будет поручена областному государственному унитарному предприятию "Энергосбережение". К ее реализации на конкурсной основе будет привлечен широкий круг исполнителей, включая проектные, монтажные и пусконаладочные организации, а так же другие компании, работающие в сфере энергосбережения. В Челябинской области насчитывается более 6000 организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов. Из них около 4000 не оснащены средствами учета. При средней стоимости работ по установке только средств теплового учета в 60 тыс. рублей, необходимые затраты на их установку составят 240 млн. рублей или 48 млн. руб. в год. Учитывая пятилетний опыт выполнения подобных работ на объектах бюджетной сферы и запланированные в 2001 году расходы на данную программу в размере 20 млн. рублей (приложение 7 к закону Челябинской области "Об областном бюджете на 2001 год" от 18.12.2000г. N164-ЗО) предлагается и в дальнейшем сохранить такую сумму ежегодного финансирования. Общий объем финансирования пятилетней программы составляет 110 млн. руб. Из них средств областного бюджета - 100 млн. руб., собственных средств ОГУП "Энергосбережение" - 10 млн. руб. Всего на объектах бюджетной сферы планируется установить 750 узлов учета тепла, 250 электросчетчиков, 500 приборов учета воды, внедрить 53 системы регулирования расхода энергоресурсов. В результате осуществления основных мероприятий Программы должна быть обеспечена экономия энергоресурсов и воды в объеме 10-20 % от существующего уровня потребления. Через 4 года с начала реализации Программы экономия средств областного бюджета составит не менее 134 млн. руб. (с учетом инфляции), полностью компенсировав затраченные средства и обеспечивая дальнейшее снижение затрат на энергообеспечение объектов бюджетной сферы. Кроме этого, для финансирования работ на объектах Главных управлений социальной сферы области могут дополнительно привлекаться до 15% средств, получаемых от коммерческой деятельности соответствующих учреждений. Работы по оснащению средствами учета и регулирования, модернизации систем отопления организаций, финансируемых из местных бюджетов, будут производиться при условии долевого участия средств местных бюджетов в размере не менее 50 % от необходимых затрат. С целью повышения заинтересованности бюджетных организаций в энергосбережении предусматривается сохранение в бюджетных назначениях на следующие годы 70% экономии, полученной бюджетной организацией в текущем году в результате проведения энергосберегающих мероприятий, на период, превышающий на 1 год срок окупаемости затрат на энергосбережение, для проведения дальнейших энергосберегающих мероприятий, обеспечения сохранности установленного оборудования, улучшения материально-технической базы и материального стимулирования участников работ. Расчет экономии бюджетных средств выполнен с учетом формул и коэффициентов инфляции, заложенных Минэкономразвития России в предварительный прогноз показателей инфляции до 2004 г. Экономический эффект в 2002 году составит 13,97 млн. руб.: ----------------------------T------------------T--------------------T-------------------------T---------------¬ ¦ Затраты на установку в ¦ Коэффициенты ¦ Экономия от ¦ Экономия от установки ¦ Экономия ¦ ¦ 2001 г., ¦ инфляции в ¦ установки средств ¦ средств регулирования, ¦ всего в год, ¦ ¦ тыс. руб. ¦ первые три года ¦ учета, млн. руб. ¦ млн.руб. ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T---------------+------T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства ¦ Средства ¦ 2002 ¦2003 ¦2004 ¦ (ст.1*ст.3*ст.4/2) ¦ (ст.2*ст.3*ст.4*ст.5/3) ¦ (ст.6 + ст.7) ¦ ¦ учета ¦ регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+------+-----+-----+--------------------+-------------------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-----------+---------------+------+-----+-----+--------------------+-------------------------+---------------+ ¦ 13000 ¦ 8000 ¦ 1,22 ¦1,20 ¦1,14 ¦ 9,52 ¦ 4,45 ¦ 13,97 ¦ L-----------+---------------+------+-----+-----+--------------------+-------------------------+---------------- Экономический эффект в 2003 году составит 26,87 млн. руб.: ----------------------------T------------------T--------------------T-------------------------T---------------T------------¬ ¦ Затраты на установку в ¦ Коэффициенты ¦ Экономия от ¦ Экономия от установки ¦ Экономия ¦ Экономия ¦ ¦ 2002 г., ¦ инфляции в ¦ установки средств ¦ средств регулирования, ¦ всего в год, ¦ всего в ¦ ¦ тыс. руб. ¦ первые три года ¦ учета, млн. руб. ¦ млн.руб. ¦ млн. руб. ¦ год, ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ +-----------T---------------+------T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства ¦ Средства ¦ 2003 ¦2004 ¦2005 ¦ (ст.1*ст.3*ст.4/2) ¦ (ст.2*ст.3*ст.4*ст.5/3) ¦ (ст.6 + ст.7) ¦ (ст.6+ст.7 ¦ ¦ учета ¦ регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +ст.8) ¦ +-----------+---------------+------+-----+-----+--------------------+-------------------------+---------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-----------+---------------+------+-----+-----+--------------------+-------------------------+---------------+------------+ ¦ 13000 ¦ 8000 ¦ 1,20 ¦1,14 ¦1,10 ¦ 8,89 ¦ 4,01 ¦ 13,97 ¦ 26,87 ¦ L-----------+---------------+------+-----+-----+--------------------+-------------------------+---------------+------------- Аналогично рассчитывается экономический эффект на последующие годы. Начальник главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) Л.Ф. Слепнев Областная целевая Программа оснащения средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, модернизации систем отопления объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, на 2001-2005 годы. 1. Общие положения Областная целевая Программа оснащения средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, модернизации систем отопления объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, на 2001-2005 годы, (далее - Программа), разработана в соответствии с Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области", постановлением Губернатора Челябинской области "О Программе энергосбережения Челябинской области до 2005 года" и Законодательного собрания Челябинской области от 18 декабря 2000 года N 1037 "О Законе Челябинской области "Об областном бюджете на 2001 год". Программа является продолжением и развитием Программы оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области, утвержденной постановлением главы администрации Челябинской области от 19 марта 1997 года N 234, и постановления Губернатора Челябинской области от 15 февраля 1999 года N 47 "О мерах по энергосбережению на объектах социальной сферы, финансируемых из областного бюджета". Программа устанавливает цели и задачи оснащения средствами учета и регулирования, модернизации систем отопления объектов бюджетной сферы. В Программе определяются технико-экономические мероприятия, устанавливаются источники и механизм финансирования. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения С 1997 года на территории Челябинской области осуществлялась Программа оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области, которая закончилась в 2000 году. За время ее реализации в детских садах, школах, больницах и других объектах бюджетной сферы области установлено более 1500 приборов учета тепла и воды. При затраченных за время её реализации 65 млн. рублей получена экономия бюджетных средств более 80 млн. рублей. В среднем, установленный прибор учета расхода тепловой энергии или воды позволяет на 10-25 процентов снизить платежи за энергоресурсы. Существенную экономию тепловой энергии можно получить, устанавливая на тепловые вводы зданий автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (АИТП), оснащенные, помимо приборов учета, современным оборудованием и средствами автоматического регулирования. Экономию воды дают современная эффективная водоразборная арматура, частотно-регулируемый электропривод насосов и приборы регулирования для поддержания оптимального давления в водопроводной сети. Экономию электрической энергии можно получить, используя энергоэффективные осветительные приборы, автоматическое управление освещением, а также частотно-регулируемый электропривод в системах водоснабжения и вентиляции. Дополнение установки приборов учета системами автоматического регулирования энергоресурсов или проведение мероприятий но модернизации систем отопления позволит наиболее полно решать задачи энергосбережения па объектах бюджетной сферы. Реализация Программы обеспечит переход от учета потребления энергоресурсов к их реальной экономии. 3. Цели Программы Основными целями Программы являются: сокращение потребления энергоресурсов и воды на объектах бюджетной сферы области до уровня технически и экономически обоснованных величин; снижение финансовой нагрузки на областной и местные бюджеты за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду; создание экономической мотивации потребителей к экономии энергоресурсов. В результате осуществления основных мероприятии Программы должна быть обеспечена экономия потребления энергоресурсов и воды в объеме 10-20 процентов от существующего уровня потребления, а также средств областного и местных бюджетов на энергопотребление. 4. Система программных мероприятии. 4.1. Учет и регулирование потребления энергоресурсов и воды Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов и воды в рамках Программы является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ на объектах бюджетной сферы. Именно учет позволяет дать информацию о реальном потреблении энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность. В сочетании учета и энергосберегающих мероприятий достигается максимальный энергосберегающий эффект. При наличии учета первоочередным энергосберегающим мероприятием становится введение регулирования потребления энергетических ресурсов. Установка на объектах средств регулирования расхода энергоресурсов позволяет снизить потребление энергоресурсов на 10 - 20 процентов от уровня, зафиксированного по приборам учета. Регулирование теплопотребления может осуществляться широким набором средств, начиная от простейших регуляторов прямого действия и кончая системами на основе электронных контроллеров, позволяющих реализовать сложные законы регулирования, учитывая большое число возмущающих факторов. Например, обеспечить снижение теплопотребления по времени суток, выходным дням, при повышении температуры наружного воздуха. Наиболее простой к дешевый способ регулирования тепловой нагрузки здания - установка корректировочного регулирующего вентиля (типа "Barollex", КРДЖ). Наличие подобных вентилей облегчает не только монтажную регулировку системы, но и позволяет оперативно снижать теплопотребление во время повышенной температуры наружного воздуха. Таким образом, простой комплект регулирующей аппаратуры дает возможность поддерживать в здании оптимальный температурный режим и экономить энергоресурсы. В общественных и административных зданиях, где люди находятся ограниченное время, целесообразно внедрение автоматического, в том числе программного, регулирования температуры. Наиболее распространенный способ автоматического регулирования теплоснабжения - использование блочных АИТП высокой степени заводской готовности, состоящих из блоков теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, приборов учета и регулирования расхода тепловой энергии и холодной воды. Блоки комплектуются современными бесшумными насосами, пластинчатыми теплообменниками и датчиками параметров теплоносителя. АИТП устанавливаются в подвалах зданий и могут работать в автономном режиме без постоянного обслуживающего персонала. В зависимости от комплектации АИТП выполняют следующие функции: обеспечение циркуляции воды в системах отопления и горячего водоснабжения; автоматическое регулирование расхода теплоносителя и распределение тепла по системам потребления, в том числе программное регулирование по дням недели, времени суток; контроль и изменение параметров теплоносителя: температуры и давления сетевой воды, температуры воздуха в отапливаемых помещениях (в контрольных точках), в зависимости от температуры наружного воздуха; фиксирование данных теплопотребления и расхода сетевой и водопроводной воды; защита местных систем от аварийного изменения параметров теплоносителя; заполнение и подпитка местных систем. Опыт эксплуатации АИТП позволяет определить зависимость сроков окупаемости от суммарной тепловой нагрузки. При значении энергосберегающего эффекта 10-15 процентов на объектах с тепловой нагрузкой не менее 0,5 Гкал/час срок окупаемости составляет не более 3-х лет. В зданиях с отопительной нагрузкой от 0,2 до 0,5 Гкал/час целесообразно применение упрощенных систем регулирования. Для зданий с отопительной нагрузкой менее 0,2 Гкал/час следует использовать устройства для ручного регулирования теплового потребления (корректировочные вентили). 4.2. Модернизация систем отопления При установке на объектах систем автоматического регулирования теплопотребления зачастую возникает необходимость в модернизации системы отопления здания. Например, широко применяемые однотрубные вертикальные системы отопления сложны в балансировке и практически не пригодны для автоматического регулирования. Двухтрубные системы отопления легко регулировать и получать необходимый выход тепла во всех частях здания. Решение о проведении комплекса работ по ремонту и модернизации принимается исходя из условий экономической целесообразности - окупаемости затрат в течение не более 3-х лет. Основными направлениями работ по модернизации систем отопления являются: 1) ревизия системы отопления, выявление и замена изношенных участков, промывка системы; 2) изменение схемы системы отопления, которое позволит осуществлять регулирование параметров. 4.3. Энергетические обследования и паспортизация объектов бюджетной сферы Энергетические обследования (энергоаудит) необходимы для оценки реального потребления энергоресурсов, резервов его снижения, а также целесообразности проведения тех или иных энергосберегающих мероприятии, срока их окупаемости. По результатам энергоаудита составляются энергетические паспорта и разрабатываются энергосберегающие мероприятия. Основными задачами энергетической паспортизации являются: определение энергопотребления объектов; оценка резервов снижения энергоемкости; оценка эффективности проведенных энергосберегающих работ; назначение и мониторинг лимитов потребления энергетических ресурсов и воды; обеспечение реальной экономии бюджетных средств. Проведение энергоаудитов предусматривается с целью формирования годовых планов работы по Программе, а также проверки или уточнения энергетических паспортов. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Координацию работ по Программе осуществляет областное государственное унитарное предприятие "Энергосбережение", выполняющее функции Заказчики. Организация выполнения работ по Программе основывается на привлечении на конкурсной основе широкого круга исполнителей, включая проектные, монтажные и пусконаладочные организации и аналогичные подразделения крупных специализированных предприятий, а также любые другие компании, работающие в сфере энергосбережения. Последовательность выполнения работ следующая: 1. Правительство Челябинской области в лице главного финансового управления области выделяет первичные финансовые средства на реализацию Программы. 2. ОГУП "Энергосбережение": 2.1. Проводит или заказывает энергоаудит объекта, в результате которого определяется: проектное и фактическое теплопотребление; состояние систем электроснабжения, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и теплового ввода в здания; ожидаемый экономический эффект от внедрения узла учета и средств автоматического регулирования, даются рекомендации по выбору схемы регулирования. 2.2. Проводит согласование технических условий на узел учета и систему регулирования с энергоснабжающей организацией. 2.3. Разрабатывает или заказывает проекты специализированной проектной организации. Определяет и согласовывает с главным управлением инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области сметную стоимость проектов. Контроль сметной стоимости проектов осуществляется комитетом по ценам и тарифам Челябинской области и управлением государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области. 2.4. Обеспечивает сопровождение проекта в процессе монтажных работ (шеф-монтаж). 2.5. Проводит приемку работ у подрядчика и обеспечивает сдачу в эксплуатацию энергоснабжающим организациям смонтированных узлов коммерческого учета и систем регулирования. 2.6. Обеспечивает обучение ответственных за энергоснабжение сотрудников бюджетных организаций обслуживанию и эксплуатации энергосберегающего оборудования. 2.7. Предоставляет раз в полгода (до 30 января, до 30 июля) отчет о ходе реализации Программы в главное финансовое управление Челябинской области. 2.8. Осуществляет сбор информации о фактическом энергопотреблении реконструированного объекта, величине полученной экономии и готовит перечень объектов на следующий финансовый год. Расчет величины полученной экономии проводится по Методике расчета экономии топливно-энергетических ресурсов и средств, получаемых в результате проведения энергосберегающих мероприятий в организациях бюджетной сферы, утвержденной заместителем Губернатора Челябинской области по вопросам развития инфраструктуры и строительства. 3. Главные управления области: здравоохранения, культуры и искусства, образования и науки, социальной защиты и пенсионного обеспечения, главы муниципальных образований и другие участники Программы: 3.1. Представляют в ОГУП "Энергосбережение": до 1 июля текущего года заявки на оснащение объектов средствами учета и регулирования, модернизацию систем отопления для формирования планов на следующий год; до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января), сведения о полученной экономии о'] оснащения средствами учета и регулирования, модернизации систем отопления объектов. 3.2. Обеспечивают обслуживание и текущий ремонт установленного оборудования, определяют ответственных за его сохранность. 3.3. Организовывают пропаганду и распространение передового опыта, обеспечивают материальное стимулирование участников энергосберегающих мероприятий на подведомственных объектах. 6. Финансовое обеспечение Программы Источники финансирования работ по Программе определяются в зависимости от формы собственности организаций, на объектах которых проводятся предлагаемые энергосберегающие мероприятия. Источниками финансирования работ для организаций, финансируемых из областного бюджета, являются средства областного бюджета и собственные средства ОГУП "Энергосбережение". Кроме этого, для финансирования работ на объектах главных управлений социальной сферы области могут дополнительно привлекаться до 15 процентов средств, получаемых от внебюджетной деятельности соответствующих учреждений. Работы по оснащению средствами учета и регулирования, модернизации систем отопления организаций, финансируемых из местных бюджетов, финансируются при условии долевого участия средств местных бюджетов в размере не менее 50 процентов от необходимых затрат. Средства передаются на основании соглашений между администрацией муниципального образования и ОГУП "Энергосбережение". Экономия бюджетных средств достигается на основе сокращения платежей за счет ведения приборного учета и снижения потребления электрической и тепловой энергии и воды, полученной в результате проведения данных энергосберегающих мероприятий. Финансовые показатели Программы приведены в таблице 1. Здесь же представлено ежегодное распределение средств и ожидаемая расчетная экономия бюджетных средств. Объем финансирования из областного бюджета определен в объеме 20 млн. рублен в год исходя из предъявленной суммы финансирования, предусмотренной Законом области "Об областном бюджете на 2001 год" (за счет дополнительных доходов из областного бюджета). Объем финансирования из средств ОГУП "Энергосбережение" определен в объеме 2 млн. рублей в год исходя из фактического среднего финансирования аналогичных работ в 1997-2001 годах, а также возможностей ОГУП "Энергосбережение". Для проведения дальнейших энергосберегающих мероприятий, улучшения материально-технической базы и материального стимулирования участников работ, а также обеспечения сохранности установленного оборудования предусматривается сохранение в бюджетных назначениях на следующие годы 70 процентов экономии, полученной бюджетной организацией в текущем году в результате проведения энергосберегающих мероприятий, на период, превышающий на 1 год срок окупаемости затрат на энергосбережение. 7. Оценка эффективности результатов реализации Программы Расчеты проведены в денежном выражении с применением коэффициента инфляции. Провести расчеты в натуральных единицах не представляется возможным, так как объекты будут подбираться по объемам энергопотребления с учетом сроков окупаемости. При расчетах использован принцип проведения мероприятий на объектах, где срок окупаемости не превышает 3 года для средств регулирования и 2 года - для средств учета. Таким образом, средства учета и регулирования планируется устанавливать на объектах, где объемы потребления энергоресурсов достаточны для окупаемости работ в оговоренные сроки. Планируемая средняя экономия в год для средств учета: З*К1*К2 Э = ---------- с.у1 2 планируемая средняя экономия в год для средств регулирования: З*К1*К2*К3 Э = ------------ с.р1 3 где 3 - затраты на установку, К1, К2, К3 - коэффициенты инфляции в первые три года эксплуатации. Целесообразность выполнения работ определяется по результатам предварительного энергетического обследования объекта. Экономия бюджетных средств, получаемая за год в результате установки в предыдущем году средств учета и регулирования на выбранном объекте, с учетом инфляции может быть рассчитана по формулам: для средств учета: Э1=Эс.у для средств регулирования: Э1=Эс.р Э2=Эс.у. Э2=Эс.р Э3=Эс.у.*К3 Э3=Эс.р ........... Э4=Эс.р*К4 Э4+i=Э4*К3+i Э5+i=Э4*К4+i При расчетах применен коэффициент инфляции, соответствующий индексу потребительских цен по платным услугам населению, заложенный Минэкономразвития России в предварительный прогноз показателей инфляции до 2004 года К1=1,22 (2002 г.); К2=1,20 (2003 г.); К3=1,14 (2004 г.); К4=1,10 (2005 г.). Далее в расчетах коэффициент инфляции принят в 1,10. В 2005 году экономия от проведенных мероприятий позволит полностью компенсировать бюджету области затраченные средства, обеспечивая в дальнейшем снижение затрат на энергообеспечение объектов бюджетной сферы. Перечень программных мероприятий с предполагаемым распределением средств представлен в таблице 2. Работы будут проводиться в основном на объектах главных управлений социальной сферы области в объемах, пропорциональных объемам их теплопотребления (таблица 3). Показатели по планам установки средств учета энергоресурсов на 2001- 2005 годы приведены в таблице 4. Объемы проведения работ по установке средств учета, средств регулирования, модернизации систем отопления с указанием объектов и территорий определяются ежегодно на очередной финансовый год на основе результатов анализа проведенных в предыдущем году работ, подготовительных мероприятий и заявок бюджетных организаций. Программа на 2001 год представлена в таблице 5. Таблица 1 Финансовые показатели Программы -----------------T-----------------------------------------------------------¬ ¦ Показатели ¦ Годы ¦ +----------------+------T------T------T------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ +----------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+ ¦ Объем финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рования из об- ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ластного бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жета, млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+ ¦ То же нарас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тающим итогом ¦ 20,0 ¦ 40,0 ¦ 60,0 ¦ 80,0 ¦ 100,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +----------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+ ¦ Объем финан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сирования из ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ средств ОГУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Энергосбере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жение", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+ ¦ То же нарас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тающим итогом, ¦ 2,0 ¦ 4,0 ¦ 6,0 ¦ 8,0 ¦ 10,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+ ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарастающим ¦ 22,0 ¦ 44,0 ¦ 66,0 ¦ 88,0 ¦ 110,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+ ¦ Расчетная эко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номия бюджет- ¦ - ¦ 13,97¦ 26,87¦ 39,85¦ 53,34 ¦ 68,23 ¦ 73,52 ¦ 80,43 ¦ ¦ ных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+ ¦ То же нарас- ¦ - ¦ 13,97¦ 40,84¦ 80,69¦ 134,03¦ 202,26¦ 275,78¦ 356,21¦ ¦ тающим итогом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+------+------+------+------+-------+-------+-------+-------- Таблица 2 Перечень программных мероприятии и предполагаемое распределение средств ------T-----------------------------T------------------T--------T-------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Ответст- ¦ Сроки ¦ Финансирование ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ венный ¦ испол- +------------------T------------------------------------------+ ¦ п/п ¦ мероприятии ¦ исполни- ¦ нения ¦ ¦ Объем средств (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ тель ¦ ¦ Источники +------T------T------T------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ всего ¦ +-----+-----------------------------+------------------+--------+------------------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ 1 ¦ Энергетические обсле- ¦ ОГУП ¦ 2001 - ¦ Областной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ дования и паспортиза- ¦ "Энерго- ¦ 2005 +------------------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ ¦ ция ¦ сбереже- ¦ ¦ ОГУП "Энергосбе ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ние" ¦ ¦ режение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------------+--------+------------------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ 2 ¦ Установка приборов ¦ ОГУП ¦ 2001- ¦ Областной бюджет ¦ 12 ¦ 12 ¦ 11 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 55 ¦ ¦ ¦ учета расхода знергоре- ¦ "Энерго- ¦ 2005 +------------------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ ¦ сурсов ¦ сбереже- ¦ ¦ ОГУП "Энергосбе ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ние" ¦ ¦ режение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------------+--------+------------------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ 3 ¦ Установка приборов ре- ¦ ОГУП ¦ 2001- ¦ Областной бюджет ¦ 8 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 45 ¦ ¦ ¦ гулирования расхода ¦ "Энерго- ¦ 2005 +------------------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ ¦ знергоресурсов, модернизация¦ сбережение" ¦ ¦ ОГУП "Энергосбе ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ систем отопления ¦ ¦ ¦ режение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------------+--------+------------------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ Областной бюджет ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ +------------------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ ¦ ¦ ОГУП "Энергосбе ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ режение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------------------------------+------------------+------+------+------+------+------+-------- Таблица 3 Распределение средств на установку приборов регулировании и модернизацию систем отопления ---------------------------T-----------T------T------T------T------T------T-------¬ ¦ Наименование ¦ Ед. ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ Всего ¦ ¦ ¦ Измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +--------------------------+-----------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ Объем финансирования ¦ Млн.руб. ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 9,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 45,0 ¦ ¦ работ по регулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расхода энергоресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модернизацию систем ото- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ В т. ч. ¦ Млн.руб. ¦ 4,4 ¦ 4,4 ¦ 4,95 ¦ 5,5 ¦ 5,5 ¦ 24,75 ¦ ¦ ГУ образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ ГУ здравоохранения ¦ Млн.руб. ¦ 1,6 ¦ 1,6 ¦ 1,8 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 9,0 ¦ +--------------------------+-----------+------+------+------+------+------+-------+ ¦ ГУ социал. защиты и пен- ¦ Млн.руб. ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 4,5 ¦ ¦ сион. обеспеч. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУ культуры и искусства ¦ Млн.руб. ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,45 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 2,25 ¦ L--------------------------+-----------+------+------+------+------+------+-------- Таблица 4 План установки средств учета расхода энергоресурсов -------------------T---------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬ ¦ Наименование ¦ Ед. ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ Всего ¦ ¦ ¦ измере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ Объем ¦ Млн.руб ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 12,0 ¦ 11,0 ¦ 11,0 ¦ 60,0 ¦ ¦ финансирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ Количество ус- ¦ Ком- ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 1500* ¦ ¦ танавливаемых ¦ плект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств учета, ¦ (шт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В т.ч. для учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ тепла ¦ шт. ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 750 ¦ +------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ воды ¦ шт. ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 500 ¦ +------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ электроэнергии ¦ шт. ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 250 ¦ L------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Примечание: *) сохранение темпов оснащения средствами учета при снижении объемов финансирования из областного бюджета предполагается за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов муниципальных образований области. Таблица 5 План по установке средств учета и регулирования потребления энергоресурсов, модернизации систем отопления на объектах, финансируемых из областного и местных бюджетов, на 2001 год ------T--------------------T----------------------T---------T------------T-------------¬ ¦ ¦ ¦ Оснащение средствами ¦ ¦ ¦ Планир. ¦ ¦ ¦ ¦ учета расхода энерго-¦Планир. ¦ Оснащение ¦ затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов ¦затраты ¦ средствами ¦ установку ¦ ¦ ¦ +-------T------T-------+на уста- ¦ регулиро- ¦ средств ре- ¦ ¦ N ¦ Муниципальные ¦ Тепло-¦ Водо-¦ Элек- ¦новку ¦ вания, мо- ¦ гулирова- ¦ ¦ п/п ¦ образования, ¦ счет- ¦ счет-¦ трос- ¦средств ¦ дернизации ¦ ния и мо- ¦ ¦ ¦ Гл. управления ¦ чики, ¦ чики,¦ четчи-¦учета, ¦ систем ото-¦ дернизации ¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦ шт. ¦ ки, ¦тыс.руб. ¦ пления, ¦ систем ото- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ шт.* ¦ пления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.руб. ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 1 ¦ Аша ¦ 3 ¦ ¦ ¦220 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 2 ¦ Верхний Уфалей ¦ 5 ¦ ¦ ¦366 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 3 ¦ Еманжелинск ¦ 5 ¦ ¦ ¦366 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 4 ¦ Златоуст ¦ 7 ¦ ¦ ¦514 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 5 ¦ Карабаш ¦ 5 ¦ ¦ ¦366 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 6 ¦ Карталы ¦ 10 ¦ ¦ 50 ¦934 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 7 ¦ Касли ¦ 5 ¦ ¦ ¦366 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 8 ¦ Катав-Ивановск ¦ 7 ¦ ¦ ¦514 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 9 ¦ Копейск ¦ 5 ¦ ¦ ¦366 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 10 ¦ Коркино ¦ 3 ¦ ¦ ¦220 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 11 ¦ Кыштым ¦ 7 ¦ ¦ ¦514 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 12 ¦ Сатка ¦ 14 ¦ ¦ ¦1028 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 13 ¦ Троицк ¦ 10 ¦ ¦ ¦734 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 14 ¦ Усть-Катав ¦ 5 ¦ ¦ ¦366 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 15 ¦ Чебаркуль ¦ 10 ¦ ¦ ¦734 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 16 ¦ Аргаяшский р-н ¦ 3 ¦ ¦ ¦220 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 17 ¦ Варненский р-н ¦ 3 ¦ ¦ ¦220 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 18 ¦ Верхнеуральский р-н¦ 5 ¦ ¦ ¦366 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 19 ¦ Кизильский р-н ¦ 3 ¦ ¦ ¦220 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 20 ¦ Красноармейский р-н¦ 6 ¦ ¦ ¦440 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 21 ¦ Кусинский р-н ¦ 5 ¦ ¦ ¦366 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 22 ¦ Нагайбакский р-н ¦ 3 ¦ ¦ ¦220 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 23 ¦ Троицкий р-н ¦ 3 ¦ ¦ ¦220 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 24 ¦ Увельский р-н ¦ 5 ¦ ¦ ¦366 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 25 ¦ Уйский ¦ 3 ¦ ¦ ¦220 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 26 ¦ ГУ проф. образова- ¦ ¦ 51 ¦ ¦918 ¦ 21 ¦ 3200 ¦ ¦ ¦ ния и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 27 ¦ ГУ образования ¦ ¦ 23 ¦ ¦414 ¦ 8 ¦ 1200 ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 28 ¦ ГУ здравоохранения ¦ ¦ 9 ¦ ¦162 ¦ 11 ¦ 1600 ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 29 ¦ ГУ социальной за- ¦ ¦ 8 ¦ ¦144 ¦ 5 ¦ 800 ¦ ¦ ¦ щиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 30 ¦ ГУ культуры и ис- ¦ ¦ 4 ¦ ¦72 ¦ 3 ¦ 400 ¦ ¦ ¦ кусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ 31 ¦ Прочие объекты ¦ 10 ¦ 5 ¦ ¦824 ¦ 5 ¦ 800 ¦ +-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------+ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 150 ¦ 100 ¦ 50 ¦13000 ¦ 53 ¦ 8000 ¦ L-----+--------------------+-------+------+-------+---------+------------+-------------- Примечание: * Комплектация средств регулирования и необходимость модернизации систем отопления уточняется по результатам энергетического обследования объектов. Заместитель Губернатора Челябинской области В.Б. Букрин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|