Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 19.03.1997 № 234ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.03.97 N 234 г. Челябинск О Программе оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области С целью повышения эффективности использования энергоресурсов и воды на объектах бюджетной сферы Челябинской области, снижения расходов на их потребление и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области (прилагается). 2. Главному финансовому управлению администрации области (Галимов А.Г.) в целях выполнения Программы согласно плана организационно-технических мероприятий предусматривать еe финансирование при формировании областных бюджетов 1997-2000 г.г. в пределах возможностей областного бюджета. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета энергетики, транспорта, связи и ЖКХ областной администрации Ливинского А.П. П.И.Сумин Приложение К постановлении главы администрации области от 19.03.97 N 234 ПРОГРАММА ОСНАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕТА РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ВОДЫ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Целевая программа оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области, далее именуемая областной программой, устанавливает цели и задачи учета расхода энергоресурсов объектов бюджетной сферы в общей политике энергосбережения, проводимой в Челябинской области, определяет технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для реализации программы, устанавливает источники и механизм ее финансирования. Областная программа разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению". Областная программа представляет первый этап в осуществлении областной политики энергосбережения, определенной законом "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области", принятым постановлением областной Думы от 28.12.95г. N 335. 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ УЧЕТА РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В настоящее время на энергоснабжение административных, общественных и гражданских зданий в Челябинской области расходуется до 25 % потребляемых энергетических ресурсов. При этом в 1990-1995 гг. наблюдался рост энергопотребления населением, темпы которого опережали масштабы ввода нового жилого фонда. Большая часть прироста энергопотребления была израсходована на покрытие возрастающих потерь энергии без заметного улучшения условий жизнедеятельности подавляющей части населения. С ростом цен на энергоносители и передачей жилищного фонда большинства предприятий на баланс администрации городов и районов значительно выросла величина средств, направляемых из областного бюджета на дотирование потребителей энергии. В бюджете Челябинской области на 1996 г. бюджетные ассигнования, идущие на теплофикацию жилого фонда (возмещение разницы в ценах по теплу), составляют около 700 млрд.руб.,что сравнимо с расходами на здравоохранение (свыше 900 млрд.руб.) и более чек в пять раз превышает расходы на культуру и искусство. Положение усугубляется тем, что системы отопления и горячего водоснабжения жилых и общественных зданий характеризуется высоким уровнем потерь тепловой энергии. Население не имеет физической возможности сокращения расхода тепла в системах центрального отопления, а также финансовой мотивации к экономии в его потреблении. Предусмотренный Правительством РФ постепенный отказ от дотационных схем расчета с населением при неизбежном повышении цен на энергоносители с учетом вышеназванных причин может привести к фактической неплатежеспособности значительной части населения. Единственный реальный выход в славившейся ситуации - широкомасштабное внедрение энергосберегающей техники на объектах бюджетной сферы. Первоочередным этапом работ здесь является оснащении средствами учета расхода энергоресурсов и воды. Как показывает опыт внедрения подобных средств срок их окупаемости не превышает одного-двух лет и сокращает платежи за энергоресурсы не менее чем на 15-20 %. Однако в настоящее время на территории Челябинской области поквартирными системами учета потребляемой энергии оснащены только электроустановки, групповым приборным учетом потребляемого тепла и воды охвачено не более 5-10 % абонентов, индивидульный учет расходуемого тепла, воды и природного газа практически отсутствует. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕТА РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ВОДЫ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Целью областной программы является сокращение в течении ближайших трех лет и далее уровней расхода энергоресурсов и воды в эксплуатируемых жилых и общественных зданиях бюджетной сферы не менее чем на 10 % без снижения уровня комфортности на основе широкого внедрения средств учета и создания рыночно-ориентированного энергосберегающего стереотипа мышления у населения. Основными задачами областной программы являются: - повышение надежности и устойчивости энерго и водоснабжения потребителей бытовой и социальной сфер в том числе за счет повышения уровня экономической ответственности энерго и водоснабжающих организаций; - сокращение дотаций на энерго и водообеспечение бытовых потребителей и потребителей социальной сферы: - создание региональной и межрегиональной инфраструктуры рынка приборной техники и услуг с увеличением количества рабочих мест. Учет и контроль за расходованием воды, природного газа и тепла позволит значительно снизить их потери, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, сократит возможности эксплуатационных организаций за счет населения и дотаций из местных бюджетов оплачивать непроизводственные сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономический мотивацию населения к рациональному расходованию воды, тепла и природного газа и самостоятельному устранении утечек воды путем своевременного ремонта и замены неисправной водоразборной и водосливной арматуры. 4. НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ ОСНАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕТА Согласно закона "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" предписывается в проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов предусматривать установки счетчиков электрической и тепловой энергии, а для сооружений с отоплением на природном газе - приборов учета газа. С 01.07.94 введены в действие изменения к СНиП 2.04.07-85 "Тепловые сети" и СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", в соответствии с которыми проектные и строительные организации и заказчики независимо от их подчиненности и форм собственности должны обеспечить при проектировании, строительстве новых и реконструкции существующих зданий и сооружений: 1) обязательную установку приборов для контроля параметров теплоносителя и учета расхода теплоты в центральных тепловых пунктах и тепловых пунктах зданий; 2) оснащение отопительных приборов систем водяного отопления жилых и общественных зданий (за исключением расположенных на лестничных клетках, вестибюлях зданий, переходах и т.п.), как правило, автоматическими терморегуляторами (термостатами). 4 апреля 1995 г. утверждены и введены в действие изменения к СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение", в соответствии с которыми по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о порядке учета расхода газа потребителями и регулировании цен на газ, в газифицируемых жилых зданиях, а также при газификации теплиц, бань и других приусадебных строений должна предусматриваться возможность учета расхода газа каждым абонентом, путем установки на газопроводе (в квартире, индивидуальном доме) прибора учета расхода газа - счетчика. В соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" каждый водопроводный ввод и отдельный объект должны оборудоваться водосчетным (водомерным) узлом. В настоящее время разрабатывается проект изменений СНиП 2.04.01-85 в части необходимости учета расходования холодной и горячей воды, как правило, каждым абонентом Минтопэнерго России утвердило правила учета тепловой энергии и теплоносителей. Минтопэнерго России и Минстрой России планируют пересмотр правил учета газа, электрической и тепловой энергии. В райках настоящей областной программы дооснащение действующих общественных зданий и жилых домов будет осуществляться на, основе: 1) установки приборов для контроля параметров теплоносителя и учета расхода теплоты в центральных тепловых пунктах и тепловых пунктах зданий с разнесением их показаний между квартиросъемщиками пропорционально, занимаемой площади; 2) установки поквартирных счетчиков горячей и холодной воды для жилых домов и групповых счетчиков для общественных зданий; 3) обязательной установки индивидуальных счетчиков газа при наличии газовых водонагревателей и для индивидуальных домостроений. При наличии только газовых плит в многоквартирных жилых зданиях установка поквартирных газовых счетчиков решается в индивидуальном порядке. Перечень приборов и средств измерения расхода энергоресурсов и воды, рекомендуемых к применении на территории Челябинской области, приведены в Приложении 1. 5. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование областной программы основывается на бюджетном финансировании с использованием механизма возврата средств, сэкономленных в результате выполнения энергосберегающих работ. Возврат сэкономленных средств осуществляется на основе сокращения бюджетных дотаций, выделяемых для организаций бюджетной сферы, обусловленных снижением энергопотребления и воды. В приложении 2 приведен технико-экономический расчет областной программы. Ориентировочный объем финансирования на работы по оснащению объектов средствами учета и экономия бюджетных средств представлены в таблице 1. Таблица 1. Показатели Единица 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год измерения Финансовые затраты млн.руб. 2080О 20800 20800 20800 всего Из бюджета области -"- 20000 20000 20000 20000 Из средств фонда энергосбережения -"- 800 800 800 800 Расчетное коли- чество оснащенных шт. 556 767 1076 1814 объектов Расчетная экономия бюджетных средств млн.рцб. 11840 43239 101576 174966 Конкретный объем финансирования областной программы определяется при формировании областного бюджета на каждый финансовый год. Обоснование требуемого объема финансирования на 1997 год приведено в приложении 3 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ Оганизация выполнения областной программы основывается на привлечении широкого круга исполнителей, включающего как монтажные и пуско-наладочные подразделения крупных специализированных предприятий, так и различные группы внедрения. Координацию работ по областной программе осуществляет Южно-уральский центр энергосберегающих технологий (ЭСТЦентр), выполняющий роль консультирующей организации, независимой от поставщиков оборудования и подрядчиков. Научная поддержка программы осуществляет Челябинский государственный технический университет. Первичное финансирование работ по областной программе осуществляется из областного бюджета. Для увеличения объема финансирования используется механизм отчисления части сэкономленных в результате знергосбережения средств, направляемых на дотирование объектов бюджетной сферы и направление их на расширение фронта работ. В перспективе планируется выход работ по областной программе на самоокупаемость и доходность для бюджета. Финансовую поддержку работ по областной программе осуществляет Областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения Основной формой организации работ является энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, по которому заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из средств, сэкономленных в результате выполнения работ. Согласно областному закону "Об энергосбережении..." администрации (областная, муниципальных образований) предоставляют гарантии исполнителям работ по возврату части бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения работ Порядок выполнения работ следующий : 1) администрация Челябинской области в лице областного финансового управления - выделяет первичные инвестиции на осуществление областной программы и обеспечивает использование сэкономленных средств для погашения инвестиций; 2) Челябинский областной фонд энергосбережения: - получает первоначальные инвестиции и часть сэкономленных средств и осуществляет финансирование областной программы под конкретные работы; - выделяет собственные средства на реализации областной программы; 3) непосредственные исполнители работ при координации со стороны ЭСТЦентра: - осуществляют разработку проектов на конкретных объектах; - приобретают необходимое оборудование и осуществляют его установку; - выступают в качестве владельцев оборудования до полной его окупаемости; - организуют сервисное обслуживание оборудования; - выполняют комплекс работ по сбору информации о фактическом энергопотреблении обслуживаемых объектов и величине полученной экономии; 4) заказчик на каждом этапе выполнения областной программы определяется конкретно (администрации городов и районов, Горздравы, управления народного образования, отдельные медицинские учреждения, ПЖРЭО и т.д.) 7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ N Мероприятия Исполни- Сроки Финансовые Источник пп тели испол- затраты финанси- нения млн.риб. рования 1 Покупка и внедрение ЭСТ 1997 600 Областной проливочного стенда Центр, бюджет для метрологической Облводо- аттестации квартирных канал тахометрических водо- счетчиков на Dy 10,15, 20,25 и 32мм для обеспечения потребнос- тей жилищно-коммуналь- ного хозяйства области 2 Проведение обследова- ЭСТ 1997- 1500 Фонд ния объектов бюджетной Центр, 2000 энерго- сферы с целью оборудо- ЧГТУ сбереие- вания их контролирую- ния щими приборами и разработка проектной документации. Подготовка ТЭО. 3 Разработка: Комитет 1997 150 Фонд 4.1.Порядка организа- энерге- энерго- ции системы обслужива- тики, сбереже- ния и контроля показа- транс- ния ний приборов учета; порта, 4.2.Порядка съема по- связи и казаний с приборов ЖКХ учета, а также поряд- ка замены и поверки приборов учета: 4.3.Дифференцированной Област- системы оплаты за нор- ная мативное и сверхнорма- энерге- тивное потребление тическая тепловой энергии и комиссия воды. 4 Создание поверочного ГРЦ 1997 1500 Областной центра г.Миасс бюджет для метрологической аттестации расходоме- ров и теплосчетчиков на Dy от 10мм до 3600мм (на холодной и горячей воде)на базе специаль- ных стендов ГРЦ (г.Миасс) для обеспе- чения нужд всех пред- приятий и организаций области. 5 Организация подготовки ЭСТ 1997- 1000 Фонд кадров и периодическо- Центр, 2000 энерго- го повышения квалифи- ЧГТУ сбереве- кации по монтажу, ния наладке и техническому обслужи- ванию средств водо- и теплоучета. 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Программа оснащения средствами учета энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области является первым необходимым этапом осуществления политики энергосбережения в регионе. Использование новых подходов к финансированию энергосберегающих мероприятий по Программе, при минимальных затратах, обеспечит оснащение более 3900 объектов бюджетной сферы области приборами учета расхода энергоресурсов и воды, создаст поверочную базу и систему сервисного обслуживания. Выделение в течении 4-х лет из бюджета области 80000 млн.руб. на выполнение Программы позволит: - профинансировать проект оснащения средствами учета и регулирования объектов бюджетной сферы общей стоимостью -156060 млн.руб.; -полностью окупить вложенные в проект средства в течении 3-х лет; -получить в течении 4-х лет экономию бюджетных средств, направляемых на дотации - 335 млрд.руб. Заместитель главы администрации В.Букрин Приложение 1 к программе оснащения средствами учета. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИБОРОВ И СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ВОДЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ НИ ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Таблица рекомендуемых к применению теплосчетчиков. Таблица 1. +--------------------------+--------------------------+-------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ I I I Метран-400 (СВТ-М) I I I I I Тип теплосчетчика I СВТ I (намечен к выпуску в I I ДРКТ I ТС-03 I ЕЕМ-QII I I I I квартале 1997г.) I I I I +--------------------------+--------------------------+-------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ I I I Расходомер I I I I I Состав теплосчетчика I Расходомер СВА+ I Метран-300ПМ+ I Расходомер ДРКМ+ I Расходомер ППР+ I Расходомер ЕЕМ-Q и I I I тепловычислитель ТВМ I тепловычислитель ТВМ-М I тепловычислитсль ТВМ I тепловычислитель ТВ-03 I вычислитель ЕЕМ-QII I I +--------------------------+-------------------------------+ I Арзамасский I Фирма"Данфосс" I I Изготовитель I Концерн "Метран" г.Челябинск I АОЗТ"Флоукор" г.Москва I приборостроительный з-д I Дания I +-----------+--------------+--------------------------+-------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ I I МаксимальнаяI I I I I I I I температура,I 1 ... 150 I 1 ... 150 I 150 I 150 I 90 I I +--------------+--------------------------+-------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ I Параметры I МаксимальноеI I I I I I I тепло- I рабочее I 1,6 I 1,6 I 2,4 I 1,6 I 1,6 I I носителя I давление,МпаI I I I I I I +--------------+--------------------------+-------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ I I I I I 2,5...35 (Дном 50) I I I I I I I I I I I I I Расход,м3/ч I 1,0...15 (Ду 32) I 0,5...15 (Ду 25) I 900...90000 (Дном 900) I 0,2268...22,68 (Ду 32) I 0,015...1,5 (Ду 15)I I I I 17,5..."350 (Ду 200) I 0,85...330 (ДУ 200) I 0,4...20 м/с (Дном 1100)I 9,0...900 (Ду 200) I 0,3...15 (Ду 50) I I I I I I 10...150 м/с (Дном 3600)I I I +-----------+--------------+--------------------------+-------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ I Диаметр условного I I I I I I I прохода,мм I 32, 50, 80, 100, 150, 200I 25, 32, 50, 80, 100, 150, 200I 50...3600 I 32, 40, 50, 80, 100, 150, 200I 15, 25, 40, 50 I I I I I I I I I Принцип действия I I I I I I I преобразователя расхода I Вихреакустический I Вихреакустический I Ультразвуковой I Электромагнитный I Ультразвуковой I +--------------------------+--------------------------+-------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ I Класс точности I I I I теплосчетчиков I 4 I I +--------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------+ I Межповерочный интервал, I I I I год I 1 I 4 I +--------------------------+----------------------------------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ I Метод поверки I Беспроливный, безмонтажный I Беспроливной, I Беспроливной, I Проливка на I I I I имитационный I имитационный I поверочной установкеI I I I I с демонтажем I I +--------------------------+--------------------------+-------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ I Цена, тыс.руб. I I I I I I I (ориентировочная) I 9215...19675 I 7500...12500 I 9805...14615 I 7500...12500 I 6600 I +--------------------------+--------------------------+-------------------------------+---------------------------+------------------------------+---------------------+ Таблица рекомендуемых к применению водосчетчиков. Таблица 2. +--------------------------+----------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I Тип I Квартирные I Домовые и промышленные I I +-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------+-----------------+--------------+------------+------------+ I водосчетчика I I СКВ-90 I I I I I I I I I I I I СКВГ-90 I СВА I ДРК-М I ИПРЗ-1М I ВСХ I ВСГ I I Profit I TCT-1 I +--------------------------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------+-----------------+--------------+------------+------------+ I I I Концерн I I I I I I I I I I Фирма I "Метран" I Концерн I АОЗТ I Арзамас. I АО "Тепловодомер" I Фирма I HLS- I ПО "Маяк" I I Изготовитель I "Vehrle" I г.Челябинск I "Метран" I "Флоукор I приб. з-д I г.Мытащи I "Vehrle" I АО I г.Озерск I I I Германия I з-д I г.Челябинск I " I I I Германия I "Саяны" I Челяб.обл.I I I I "Точмаш" I I г.Москва I I I I г.Абакан I I I I I г.Владимир I I I I I I I I +--------------------------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ I Диаметр I I I I I 32,40, I 40,50,65, I 32,40,50, I I I I I условного I 15 I 10,15 I 32,50,80, I 50...3600 I 50,80,100, I 80,100, I 65,80,100,I 20,25,32 I 32,40 I 25,32,50, I I прохода, мм I I I 100,150,200 I I 150,200 I 125,150, I 125,150, I I I 80,100,150 I I I I I I I I 200, 250 I 200,250 I I I I +---------------+----------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ I I Темпера- I I 5...40 (t х.в.)I I I I I 5... 150 I I 40 (t х.в.)I I I I тура, С I 30...90 I 40...90(t г.в.)I до 150 I до 150 I 5...150 I 5...50 (t х.в.)I (t г.в.) I до 30(t х.в.)I 50...90 I 30...180 I I I I I I I I I I I I (t г.в.) I I I +----------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ I Пара- I Рабочее I I I I I I I I I I I I метры I давление,I 1,6 I 1,0 I 1,6 I 2,4 I 2,5 I 1,6 I 1,6 I 1,6 I 1,6 I 1,6 I I воды I МПа I I I I I I I I I I I I +----------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ I I Расход, I I I I I 2,2...22 I I I I I I I I м3/ч I I I I I (ДУ 32,А) I I I I I I I I I 0,03...3,0I 0,02...2,0 I 1,0...15 I 2,5...35 I 30...900 I 0,3...20 I 0,24...12 I Qн=1,5; 2,5; I 0,12...12 I 0,8...760 I I I I I (Ду 10) I (Ду32) I (Дн50) I (Ду 200,А) I (Ду 40) I (Ду 32) I 3,5; 5,6; 10 I 0,2...20 I I I I I I I I I 0,5...5,7 I I I I I I I I I I 0,03...3,0 I 17,5...350 I 10...150 I (Ду 32,Б) I 12...1200 I 12...1200 I I I I I I I I (ДУ 15) I (Ду 200) I (Дн 3600) I 22,6...226 I (Ду 250) I (Ду 250) I I I I I I I I I I I (Ду 200,Б) I I I I I I +---------------+----------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ I Динамический I I I 1...15 I I I 1...50 I 1...50 I I I I I диапазон I 1... 100 I 1...100 I 1...20 I 1...15 I 1...10 I 1...100 I 1...100 I 1..100 I 1...100 I 1... 10 I +--------------------------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ I Принцип I I Вихреакусти I Ультразву I Электромаг I Крыльчатые (Ду 32) I Крыльча- I Крыльча- I Электрод I I действия I Крыльчатый I ческий I ковой I нитный I Турбинные I тый I тый I магнитный I I I I I I I (Ду 40.. 200) I "мокрые" I I I +--------------------------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ I Межповерочный I I I I I I I I I I I I интервал, год I 4 I 2 I 2 I 2 I 1 I 2 I 1 I 4 I 4 I 1 I +--------------------------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ I I I I Проливной, I I I Метод поверки I Проливной IБеспроливной, I имитацион- I Проливной I I I Iбездемонтажный I ный с I I I I I I демонтажом I I +--------------------------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ I I I I I I I I I I I I I Цена, тыс.руб I 19,8 $ I 180...250 I 4455...7340 I4850...5000I 3861...7425I 995...2875 I1075...4255I 19,8...2,4 I 650...1000 I 17500 I I (ориентиро- I I I I I I I I I I I I вочная) I I I I I I I I $ US I I I +--------------------------+-----------+----------------+--------------+-----------+------------+----------------+-----------+--------------+------------+------------+ Таблица рекомендуемых к применению счетчиков-расходомеров газа. Таблица 3. +-------------------------------------------+------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+ I Тип газового счетчика I СГБ-G2,5 I СГБ-G4-1 I СГБ-G6 I G2,5 I G4 I G6 I +-------------------------------------------+------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+ I Изготовитель I АООТ "Сигнал" г.Энгельс I Фирма "Эльстер" Германия I +-------------------------------------------+------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+ I Допускаемый расход газа, м3/ч I 0,025...4 I 0,04...6,0 I 0,06...10 I 0,025...4 I 0,04...6,0 I 0,06...10 I +-------------------------------------------+------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+ I Рабочее давление, кПа I 1,3...3,5 I 10 I +-------------------------------------------+----------------------------------------+-------------------------------------+ I Температура эксплуатации, С I -10...+50 I - 20...+60 I +-------------------------------------------+----------------------------------------+-------------------------------------+ I Предел допускаемой основной погрешности, %I +/- 2,0 I +/- 1,0 I +-------------------------------------------+------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+ I Присоединительный размер I 1/2" I 3/4" I 1" I 1"-1,25" I 3/4" I 1"-1,25" I +-------------------------------------------+------------+--------------+------------+------------+------------+-----------+ I Межповерочный интервал, лет I 5 I 8 I +-------------------------------------------+----------------------------------------+-------------------------------------+ I Срок службы, лет I не менее 15 I 30 I +-------------------------------------------+----------------------------------------+-------------------------------------+ I Цена, тыс.руб. (ориентировочная) I 310...390 I 90 DМ I I I I I +-------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------+ Председатель комитета энергетики, транспорта, связи и ЖКХ А.П. Ливинский Приложение 2 к программе оснащения средствами учета ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕТА РАСХОДА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ВОДЫ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Выполнение работ по областной программе осуществляется следующим образом. Облфинуправление в соответствии с графиком финансирования выделяет первоначальные инвестиции Областному фонду энергосбережения, где они аккумулируются на отдельном счете, для контроля их целевого использования. Фонд энергосбережения осуществляет перечисление средств исполнителям работ строго под согласованные с заказчиками проектами. С целью обеспечения гарантии возврата части средств в областной бюджет одновременно с графиком финансирования конкретного проекта разрабатывается график возврата средств в бюджет и график снижения дотаций потребления энергоресурсов и воды. В соответствии с этими графиками средства от снижения дотаций распределяются между Облфинуправлением - в счет погашения выделенных инвестиций и Областным фондом энергосбережения -для дальнейшего финансирования проектов (фонд развития). Финансовый расчет областной программы выполняется при следующих условиях : - средняя тепловая нагрузка на один среднестатистический объект составляет 3000 Гкал/год; - расчетное годовое потребление воды на один среднестатистический объект составляет 25000 мЗ/год ; - минимальная экономия, получаемая на одном объекте в результате оснащения средствами учета составляет около 20 %; - минимальная стоимость работ по оснащении одного объекта 40 млн.руб. Тарифы по состояний на 1.06.96: - тепловая энергия - 133,52 тыс.рдб./Гкал; - питьевая вода - 1067 руб./мЗ. Финансирование осуществляется за счет бюджетных инвестиций и средств фонда энергосбережения. Распределение сэкономленных бюджетных средств осуществляется в пропорции: - облфинуправление - 70 %; - фонд развития работ - 20 %; - заказчики работ - 10 %. При перечислении сэкономленных средств в фонд развития учитывается налог на прибыль в размере 10 %. Для расчетных данных ориентировочный поток денежных средств представлен в таблице П1. Таблица П1. +-------+--------+--------+---------+-----------+-------------------------------------+------------+-----------+ I Год I Квар-I Кол. I Кол. I Эквив. I Средства необходимые для I I Отчисле- I I I тал I смонт. I экспл. I экономия I реализации проекта I Экономия I ния I I I I компл. I компл, I по тепло-+------------+------------------------+ бюджетных I в фонд I I I I обору- I обору- I энергии иI I Внебюджетные средства I средств I развития I I I I дованияI дованияI воды I +--------------+---------+ I I I I I I I I ИнвестицииI Из собст- I Из фондаI I I I I I I I I из бюджетаI венных I развитияI I I I I I I I I I средств фондаI I I I +-------+--------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I I I I I I I I I I I I I I шт. I шт. I млн.руб. I млн.руб. I млн.руб. I млн.руб.I млн.руб.I млн.руб.I +-------+--------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I 97 I 1 I 130 I - I - I 5000 I 200 I - I - I - I I 97 I 2 I 130 I 130 I 2777 I 5000 I 200 I - I 1943 I 555 I I 97 I 3 I 142 I 260 I 5554 I 5000 I 200 I 480 I 3887 I 1110 I I 97 I 4 I 154 I 402 I 8587 I 5000 I 200 I 960 I 6010 I 1717 I +-------+--------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I Итого 97 I 556 I 402 I 16918 I 2000 I 800 I 1140 I 11840 I 3382 I +-------+--------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I 98 I 1 I 168 I 556 I 11877 I 5000 I 200 I 1520 I 8313 I 2375 I I 98 I 2 I 183 I 724 I 15466 I 5000 I 200 I 2120 I 10826 I 3093 I I 98 I 3 I 199 I 907 I 19375 I 5000 I 200 I 2760 I 13562 I 3875 I I 98 I 4 I 217 I 1106 I 23626 I 5000 I 200 I 3480 I 16538 I 4725 I +-------+--------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I Итого 98 I 767 I 1106 I 70344 I 2000 I 800 I 9880 I 49239 I 14068 I +-------+--------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I 99 I 1 I 236 I 1323 I 28261 I 5000 I 200 I 4240 I 19782 I 5652 I I 99 I 2 I 257 I 1559 I 33303 I 5000 I 200 I 5080 I 23312 I 6660 I I 99 I 3 I 279 I 1816 I 38793 I 5000 I 200 I 5960 I 27155 I 7758 I I 99 I 4 I 304 I 2095 I 44753 I 5000 I 200 I 6960 I 31327 I 8950 I +-------+--------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I Итого 99 I 1076 I 2095 I 145110 I 20000 I 800 I 22240 I 101576 I 29020 I +-------+--------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I 00 I 1 I 331 I 2399 I 51247 I 5000 I 200 I 8040 I 35872 I 10249 I I 00 I 2 I 360 I 2730 I 58318 I 5000 I 200 I 9200 I 40822 I 11663 I I 05 I 3 I 392 I 3090 I 66008 I 5000 I 200 I 10480 I 46205 I 13201 I I 00 I 4 I 427 I 3482 I 74382 I 5000 I 200 I 11880 I 52067 I 14876 I +-------+--------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I Итого 00 I 1814 I 3482 I 249955 I 20000 I 800 I 39600 I 174966 I 49989 I +----------------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ I ИТОГО I 3909 I 3482 I 482327 I 80000 I 3200 I 72860 I 337621 I 96459 I +----------------+--------+---------+-----------+------------+--------------+---------+------------+-----------+ Председатель комитета энергетики, транспорта, связи и ЖКХ А.П. Ливинский Приложение 3 к программе оснащения средствами учета ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОУЧЕТА В 1997 г. 1. Объекты административных органов +-------------------------------------+---------------+---------------+ I I I Годовое I I Объект I Количество I потребление I I I I тепла, Гкал I +-------------------------------------+---------------+---------------+ 1.1. г.Челябинск 1.1.1. Металлургический район а) здания администрации 1 250 б) РОВД 1 300 в) здания суда 1 340 г) прокуратура 1 309 1.1.2. Калининский район а) здания администрации 1 250 б) РОВД 1 400 в) здания суда 1 300 г) прокуратура 1 350 1.1.3. Курчатовский район а) здания администрации 1 300 б) РОВД 1 350 в) здания суда 1 260 г) прокуратура 1 280 1.1.4. Ленинский район а) здания администрации 1 200 б) РОВД 1 340 в) здания суда 1 300 г) прокуратура 2 300 1.1.5. Советский район а) здания администрации 1 250 б) РОВД 1 300 в) здания суда 1 280 г) прокуратура 1 300 1.1.6. Тракторозаводский район а) здания администрации 1 250 б) РОВД 1 300 в) здания суда 1 280 г) прокуратура 2 520 1.1.7. Центральный район а) здания администрации 3 750 б) РОВД 2 600 в) здания суда 2 560 г) прокуратура 3 780 1.2. г.Златоуст а) здания администрации б) РОВД 1 670 в) здания суда 1 410 г) прокуратура 1 360 1.3. г.Миасс а) здания администрации 2 1105 б) РОВД 1 590 в) здания суда 1 430 г) прокуратура 1 400 ИТОГО 44 13955 Объем бюджетного финансирования, млн.руб. - 1583 2. Объекты народного образования +-------------------------------------+---------------+---------------+ I I I Годовое I I Объект I Количество I потребление I I I узлов учета I тепла, Гкал I +-------------------------------------+---------------+---------------+ 2.1. г.Челябинск 2.1.1. Металлургический район а) школы ( N 24,29,33,42,61,66,70, 71,74,82,91,94,96,103,139,140,141) 20 26000 2.1.2. Калининский район а) школы ( N 5,6,7,9,21,23,25,36, 44,50,54,69,78,87,109,123,124,126, 129,135,150,154 ) 23 29900 2.1.3. Центральный район а) школы ( N 1,2,8,10,14,30,40,63, 67,90,125,127,133,148,149,153) 18 23400 2.2. г.Копейск 2.2.1. школы (N 1,7,9,21,23,24,36,40, 41,42,44,48) 22 13950,7 2.2.2. спортивные школы (N 1,2,3) 2 990,7 2.2.3. музыкальная школа 2 309,4 2.2.4. школа искусств N1 1 296,9 2.2.5. детские сады ( N 1,17,23,25,35, 40,41,50,51,52) 10 8519,7 ИТОГО 98 103367,4 Объем бюджетного финансирования, млн. руб. - 3525 3. Учреждения здравоохранения +-------------------------------------+---------------+---------------+ I I I Годовое I I Объект I Количество I потребление I I I I тепла, Гкал I +-------------------------------------+---------------+---------------+ 3.1. г.Челябинск 3.1.1. Металлургический район а) городские больницы 3 28000 б) стоматологическая поликлиника 1 1300 в) санатории 3 15000 г) диспансеры 3 17200 д) поликлиники 3 3900 3.1.2. Калининский район а) поликлиники 10 23000 б) больницы 2 14000 в) диспансеры 3 3900 3.1.3. Курчатовский район а) поликлиники 4 15200 б) больницы 2 4000 в) диспансеры 1 3200 3.1.4. Ленинский район а) поликлиники 12 15600 б) больницы 5 10200 в) диспансеры 2 6400 3.1.5. Советский район а) поликлиники 11 14300 б) больницы 8 16000 в) диспансеры 8 25600 3.1.6. Тракторозаводский район а) поликлиники 6 7800 б) больницы 2 14000 в) диспансеры 2 6400 г) санатории 1 7200 3.1.7. Центральный район а) поликлиники 5 6500 б) больницы 5 10000 в) диспансеры 2 6400 г) санатории 2 14000 3.2. г.Златодст а)поликлиники 4 6100 б)больницы 7 13950 в)роддом 3 4575 г)детский санаторий 1 1710 3.3. г.Миасс а) поликлиники 2 5150 б) больницы 5 9965 в) роддом 1 1510 3.4. г.Магнитогорск а) горбольница N2 11 12800 б) детская больница NЗ 8 11000 в) роддом 1 530 г) роддом N2 2 2050 д) роддом NЗ 2 1750 е) центральная аптека 4 1500 ИТОГО 157 359690 Объем бюджетного финансирования, млн.руб. 5647 4. Учреждения культуры +-------------------------------------+---------------+---------------+ I I I Годовое I I Объект I Количество I потребление I I I I тепла, Гкал I +-------------------------------------+---------------+---------------+ 4.1. г. Челябинск 4.1.1. Металлургический район а) библиотеки 7 745 4.1.2. Калининский район а) библиотеки 2 175 4.1.3. Курчатовский район а) библиотеки 9 1700 4.1,4. Ленинский район а) библиотеки 10 1200 4.1.5. Советский район а) библиотеки 8 840 4.1.6. Тракторозаводский район а) библиотеки 4 420 4.1.7. Центральный район а) Геолого-минералогический музей 1 430 б) библиотеки 3 315 4.2. г.Магнитогорск а) дом культуры профтехобразования 2 1100 б) дом культуры ВОГ 2 360 4.3. г.Копейск а) дворец культуры им.Маяковского 1 676,1 (п.Старокамышинский) б) дворец творчества молодежи 1 727,1 (ул.Ленина ,48) ИТОГО 50 9288,2 Объем бюджетного финансирования,млн.руб. - 1798 5. Объекты жилищно-комуннального сектора (г.Челябинск) +-------------------------------------+---------------+---------------+ I I I Годовое I I Объект I Количество I потребление I I (адрес) I I тепла, Гкал I +-------------------------------------+---------------+---------------+ 5.1. МП МЖКО 5.1.1. ул.Блюхера,67,65,63,61,59,43 и онкодиспансер 7 2523 5.1.2. ул.Новосельская, 7 ул.Дарвина,57 ул.Мебельная,51,37,39,41а,45а, 47а,39а ул.Белорецкая,32,32а,34,34а ул.Керченская, 6 кинотеатр "Маяк" 15 18921 5.1.3. ул.Белорецкая,62,63 ул.Знаменская,12 3 7997 5.1.4. ул.3-го Интернационала,70 1 3127 5.1.5. - " - 63 1 2180 5.1.6. ул.Краснознаменная, 44 1 9369 5.1.7. пр.Ленина,48 1 565 5.1.8. пр.Ленина,53 1 3099 5.1.9. пр.Ленина,64 1 2430 5.1.10.пр.Ленина,64а 1 2589 5.1.11.пр.Ленина,71 1 5665 5.1.12.ул.Энгельса,95,97,97а ул.Курчатова,25 6 19310 5.1.13.ул.Энтузиастов,14,16,13а,14а,14б,18б Д/с N345 ул. Витебская,2а Общежитие - " - 2 8 16492 5.1.14.пр.Победы,297,299 4 6794 5.1.15.ул.Чайковского, 9а 1 1697 5.2. Курчатовский район 5.2.1. ЖРЭУ - 5 ул.Пионерская,3,5,7,8,9,10,11,11а, 13,14,16 11 48180 Комс.пр.,33,33а,33б,35,37,37б,39а, 41,41а,43,43б,47 12 52560 пр.Победы,294,300,302,304,308,310, 314,318,520а,322,326 11 48180 5.2.2. ЖРЭУ - 15 ул.Чайковского, 4,6,8, 10,14,16 6 26280 ул.Кр.Урала,3,4,5,6,7,9,11,13,15 9 39420 ул.Куйбышева,15,23,27,29,31,41,47, 51,55,57,65 11 48180 пр.Комс.,22,22а,22б,24,24а,26,28а, 30а,32б,34а,36,38,38а 13 56940 5.2.3. ЖРЭУ - 16 ул.Молодогв.,4,6,8,12,14а,16,23 7 30660 ул.Ворошилова,1,3,5,7,9,9а,11,13, 17,19,21,25 12 52560 ул.Куйбышева,73,73а,80,86,88 5 21900 Комс.пр.,48,52,54,56 4 17520 5.2.4. ЖРЭУ - 17 пр. Победы,330,332,334а,336,338а, 346,350,356,358,358а 10 43800 ул.Молдавская,11,23а,25,25б,21а,21б 6 26280 ул.Ворошилова,31,31а,33,33б,37 5 21900 ул.Солнечная,46,50,52 3 13140 5.2.5. ЖРЭУ - 28 ул.Чичерина,13,15 2 8760 пр.Победы, 378а,384,386а,388а,382 5 21900 5.2.6. ЖРЭУ - 29 пр.Победы,192,194,196,196а,198, 198а,198б,200,200а,204 10 43800 ул.Островского,10,19,19а,21,21а, 23,23а,25,25а,27,27а,29,29а 13 56940 ИТОГО 207 781658 Объем бюджетного финансирования,млн.руб. - 7447 Председатель комитета энергетики, транспорта связи и ЖКХ Ливинский А.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|