Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 02.02.1996 № 12-ОЗУтратил силу - Закон Челябинской области от 06.10.2003 г. N 176-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" Принят Челябинской областной Думой. Постановление N 335 от 28 января 1995 года. (В редакции Закона Челябинской области от 14.06.2001 г. N 12-ЗО) Челябинская область характеризуется высоким уровнем потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валовой продукции, обусловленным большим удельным весом энергоемких отраслей промышленности и низкой энергетический эффективностью производства и потребления энергии. Первоочередной задачей на современном этапе является проведение политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во всех сферах хозяйства области. Основными целями данного закона являются: - создание правовых основ развития деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов; - введение контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов; - воспитание у населения экономного отношения к использованию топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту. Статья 1. Основные термины и определения, используемые в настоящем законе Эффективность Объем полезного производства продукции использования оборудованием или технологическим процессом, топливно- полученный в расчете на единицу энергетических топливно-энергетических ресурсов, использованных ресурсов этим оборудованием или технологическим процессом. Энергосбережение Процесс, направленный на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов при производстве продукции (работ, услуг) оборудованием или технологическими процессами, реализуемый через систему мер по повышению эффективности использования топлива и энергии. Государственная Административно-правовое и финансово-экономическое энергосберегающая регулирование процессов добычи, переработки, политика транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов с целью их рационального и эффективного использования. Топливно- Совокупность всех природных и преобразованных видов энергетический топлива и энергии, используемых в хозяйственной ресурс деятельности. Безучетное Потребление топливно-энергетических ресурсов потребление предприятиями и организациями без приборов учета, топливно- предусмотренных проектной документацией, энергетических постановлениями областной администрации, ресурсов предписаниями Госэнергонадзора. Рациональное Достижение максимальной эффективности использования использование топливно-энергетических ресурсов при существующем топливно- уровне развития техники и технологии и энергетических одновременном снижении техногенного воздействия на ресурсов окружающую среду. Энергетический Соглашение между заказчиком и исполнителем, в контракт соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии топливно-энергетических ресурсов. Статья 2. Программы энергосбережения 1. Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Челябинской области проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области. 2. В рамках программы энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия указанных программ. Определить критериями включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения: 1) монопольное положение на региональном рынке; 2) принадлежность к бюджетной сфере; 3) отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку. Статья 3. Основные направления деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. 1. Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области осуществляется по следующим основным направлениям: 1) стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области; 2) осуществление контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов; 3) ведение пропаганды и образовательной работы среди населения области. 2. Стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования, выполняемые в рамках программ энергосбережения, осуществляются посредством: 1) предоставления предприятиям и организациям гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам; 2) участия областной администрации, а также органов местного самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения. 3) предоставление областным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих работ на контрактной основе в рамках программ энергосбережения; 4) предоставления льгот и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения. 3. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется посредством введения: 1) областных и применения федеральных нормативов расхода топлива и энергии для организации бюджетной сферы, технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения; 2) учета использования топливно-энергетических ресурсов; 3) (Исключен - Закон Челябинской области от 14.06.2001 г. N 12-ЗО) 4. Организация энергетических аудитов и разработки энергопаспортов организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов. (Дополнен - Закон Челябинской области от 14.06.2001 г. N 12-ЗО) 5. Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов осуществляется настоящим законом и иными правовыми актами. Статья 4. Функции органов власти на территории Челябинской области в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. 1. Управление энергосбережением осуществляют следующие органы: Челябинская областная Дума, администрация Челябинской области, областная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления. 2. Челябинская областная Дума в пределах своей компетенции: 1) утверждает и вводит в действие областные программы энергосбережения; 2) вводит в действие финансово-экономические механизмы энергосбережения; 3) по предложению областной администрации создает областной внебюджетный фонд энергосбережения и осуществляет контроль за его исполнением; 4) осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в сферу энергосбережения; 5) устанавливает условия применения экономических санкций. 3. Администрация Челябинской области в пределах своей компетенции: 1) разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; 2) определяет направления использования областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения; 3) разрабатывает и участвует в осуществлении областных программ энергосбережения; 4) участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках областных программ энергосбережения; 5) согласовывает муниципальные программы энергосбережения; 6) определяет органы управления и юридических лиц, ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на территории области. 4. Областная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции: 1) обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования; 2) рассматривает и дает заключение по программам энергосбережения. 5. Органы местного самоуправления области в пределах своей компетенции: 1) разрабатывает и участвует в осуществлении муниципальных программ энергосбережения; 2) представляют муниципальные программы энергосбережения на согласование в администрацию области; 3) участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения; 4) определяет юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения. Статья 5. Источники финансирования работ по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно- энергетических ресурсов. Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются: 1) инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц; 2) ассигнования из федерального бюджета, средства бюджета области и муниципальных бюджетов; (Пункт исключен - Закон Челябинской области от 14.06.2001 г. N 12-ЗО) 3) средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий; 4) средства, полученные от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения. 5) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. (Дополнен - Закон Челябинской области от 14.06.2001 г. N 12-ЗО) Статья 6. Гарантии возврата инвестиций по энергосберегающим контрактам 1. Гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства областной администрации и органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ. 2. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций бюджетной сферы (областных, муниципальных). 3. Порядок возврата средств под гарантии соответствующей администрации определяется постановлением главы администрации Челябинской области. 4. Гарантиями возврата инвестиций по предприятиям и организациям внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства, предусмотренные энергетическими контрактами. Статья 7. Материальное стимулирование участников реализации энергосберегающих программ. 1. Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ. 2 Положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере утверждается постановлением главы администрации Челябинской области. 3. Симулирование участников энергосберегающих программ предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий. Статья 8. Льготы потребителям топливно-энергетических ресурсов 1. В рамках областных программ энергосбережения юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки на потребляемые топливно-энергетические ресурсы. 2. Проверку указанных в п.1 обязательств выполняют органы Госэнергонадзора либо уполномоченные ими юридические и физические лица. 3. (Исключен - Закон Челябинской области от 14.06.2001 г. N 12-ЗО) Статья 9. Льготы энергоснабжающим организациям Доля прибыли, полученная поставщиком топливно-энергетических ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у своих потребителей, освобождается от налогообложения в областной бюджет по решению законодательных органов и в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Челябинской области от 14.06.2001 г. N 12-ЗО) Статья 10. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов 1. В проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов предусматривается установка счетчиков электрической и тепловой энергии, а для сооружений с отоплением на природном газе - приборов учета расхода газа. 2. Действующие промышленные объекты, общественные здания и жилые дома дооснащаются приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов в порядке, определяемом постановлениями главы администрации области и органов местного самоуправления. 3. Юридические и физические лица, входящие в сферу действия программ энергосбережения, обязаны представлять органам управления энергоснабжением и Госэнергонадзору своевременную и полную информацию об энергопотреблении и энергосбережении. Статья 11. Экономическая ответственность 1. Юридические и физические лица, допустившие безучетный расход топливно-энергетических ресурсов, несут экономическую ответственность в виде экономических санкций в размере 25% от стоимости объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов, предусмотренного договором с энергоснабжающей организацией или от стоимости среднего уровня потребления. 2. Экономические санкции налагаются органами Госэнергонадзора. 3. Порядок взыскания экономических санкций определяется постановлением главы администрации Челябинской области. Статья 12. Ответственность за нарушение положений настоящего областного закона Юридические и физические лица, виновные в нарушении положений настоящего областного Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава администрации области В.П.Соловьев 02.02.96 г. N 12-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|