Расширенный поиск
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31.10.2002 № 682РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.2002 г. N 682 г. Челябинск О положении о постоянных комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Челябинской области Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о постоянных комитетах (комиссиях) Законодательного собрания Челябинской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31 мая 2001 года N 129 "О Положении о постоянных комитетах Законодательного собрания Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2001, вып. 5, май); постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25 апреля 2002 года N 494 "О внесении изменений и дополнений в Положение о постоянных комитетах Законодательного собрания Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2002, вып. 5, апрель); постановление Законодательного собрания Челябинской области от 13 июня 2002 года N 564 "О внесении изменения в Положение о постоянных комитетах Законодательного собрания Челябинской области, утвержденное постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 31 мая 2001 года N 129" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2002, вып. 7, июнь); постановление Законодательного собрания Челябинской области от 13 июня 2002 года N 565 "О внесении дополнения в статью 47 Регламента Законодательного собрания Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2002, вып. 7, июнь). Председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов Приложение к постановлению Законодательного собрания Челябинской области от 31 октября 2002 года N 682 ПОЛОЖЕНИЕ о постоянных комитетах (комиссиях) Законодательного собрания Челябинской области Глава I. Общие положения 1. Постоянные комитеты (комиссии) Законодательного собрания Челябинской области (далее - постоянные комитеты (комиссии)) образуются из числа депутатов Законодательного собрания Челябинской области (далее - Законодательное собрание) в соответствии со статьей 64 Устава (Основного Закона) Челябинской области, пунктом 31 Регламента Законодательного собрания Челябинской области и являются постоянно действующими органами Законодательного собрания. 2. В своей деятельности постоянные комитеты (комиссии) руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, Регламентом Законодательного собрания Челябинской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Законодательного собрания. 3. Постоянные комитеты (комиссии) осуществляют свою деятельность на принципах гласности и коллегиальности. 4. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности постоянных комитетов (комиссий) осуществляется аппаратом Законодательного собрания. Глава II. Порядок формирования постоянных комитетов (комиссий) 5. Законодательное собрание образует следующие постоянные комитеты: комитет Законодательного собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению; комитет Законодательного собрания по финансово-бюджетной политике; комитет Законодательного собрания по информационной политике; комитет Законодательного собрания по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству; комитет Законодательного собрания по жизнеобеспечению, строительству и чрезвычайным ситуациям; комитет Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству); комитет Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию; комитет Законодательного собрания по социальной политике; комитет Законодательного собрания по мандатам, Регламенту, этике. 6. Постоянные комитеты (комиссии) образуются Законодательным собранием на срок его полномочий. В состав постоянного комитета (комиссии) входят председатель постоянного комитета (комиссии), заместители председателя, другие члены постоянного комитета (комиссии). Члены постоянных комитетов (комиссий) избираются на основании их личных письменных заявлений. 7. В течение срока полномочий Законодательное собрание вправе образовывать и упразднять постоянные комитеты (комиссии). 8. Решение об образовании или ликвидации постоянного комитета (комиссии) принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного собрания. 9. Численный состав постоянных комитетов (комиссий) не может быть менее пяти депутатов. 10. Каждый депутат Законодательного собрания, кроме председателя Законодательного собрания, входит в состав одного или двух постоянных комитетов (комиссий). 11. Избрание депутатов в состав постоянных комитетов (комиссий) Законодательного собрания оформляется постановлением Законодательного собрания. 12. Председатели постоянных комитетов (комиссий) избираются Законодательным собранием с учетом предложений членов соответствующих постоянных комитетов (комиссий) большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного собрания. Их избрание оформляется постановлением Законодательного собрания. Глава III. Основные функции постоянных комитетов (комиссий) 13. Постоянные комитеты (комиссии) по вопросам, отнесенным к их ведению: 1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов, иных нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению Законодательным собранием; 2) осуществляют контроль за исполнением принятых Законодательным собранием нормативных правовых актов, решением вопросов, отнесенных к компетенции Законодательного собрания, в пределах ведения постоянных комитетов (комиссий); 3) организуют проводимые Законодательным собранием депутатские слушания; 4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета; 5) принимают решения о создании временных комиссий по вопросам, отнесенным к ведению постоянного комитета (комиссии); 6) принимают решения по обращениям и законодательным инициативам субъектов Российской Федерации; 7) решают иные вопросы, отнесенные к ведению постоянного комитета (комиссии). 14. По вопросам своего ведения постоянные комитеты (комиссии) вправе образовывать временные комиссии. В состав временных комиссий могут входить помимо депутатов Законодательного собрания должностные лица и специалисты органов государственной власти, организаций. При образовании временных комиссий определяются их задачи, объем и срок полномочий. Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных перед ними задач. 15. Постоянные комитеты (комиссии) вправе создавать экспертные советы на общественных началах (общественные советы), принимать решения о проведении независимой экспертизы законопроектов и законодательных предложений. 16. Постоянные комитеты (комиссии) вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения должностным лицам органов Исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Должностные лица обязаны сообщать о результатах рассмотрения письменных обращений и принятых по ним мерах; а также представлять запрашиваемые материалы и документы в согласованные с постоянным комитетом (комиссией) сроки. Глава IV. Порядок работы постоянных комитетов (комиссий) 17. Заседания постоянных комитетов (комиссий) проводятся в соответствии с планом, утверждаемым на их заседаниях. Заседания постоянных комитетов (комиссий) проводятся не реже одного раза в месяц. 18. Председатель постоянного комитета (комиссии), а в его отсутствие заместитель председателя постоянного комитета (комиссии) созывает и отменяет заседания как по своей инициативе, так и по предложению большинства от числа избранных членов постоянных комитетов (комиссий). 19. О заседании постоянного комитета (комиссии) председатель постоянного комитета (комиссии) уведомляет членов данного постоянного комитета (комиссии) не позднее чем за три дня до его проведения, а также заблаговременно информирует других участников заседания. 20. Депутат Законодательного собрания обязан присутствовать на заседаниях постоянных комитетов (комиссий), членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянного комитета (комиссии). В случае систематического отсутствия члена постоянного комитета (комиссии) на заседаниях по неуважительной причине председатель постоянного комитета (комиссии) имеет право огласить данный факт на заседании Законодательного собрания, а также представить данную информацию для опубликования в средствах массовой информации. 21. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение постоянного комитета (комиссии), направляются членам постоянного комитета (комиссии) не позднее чем за три дня до его заседания. 22. Заседания постоянных комитетов (комиссий) носят открытый характер. В исключительных случаях могут проводиться закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа членов постоянных комитетов (комиссий), присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытых заседаний постоянных комитетов (комиссий) не подлежат разглашению и могут быть использованы членами постоянных комитетов (комиссий) только для их деятельности в Законодательном собрании. 23. Заседание постоянного комитета (комиссии) ведет его председатель. В случае его отсутствия или по его поручению данные функции выполняет заместитель председателя постоянного комитета (комиссии). 24. Заседание постоянных комитетов (комиссий) правомочно, если на нем присутствует большинство от числа избранных членов постоянного комитета (комиссии). 25. Решение постоянного комитета (комиссии) принимается большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии), присутствующих на заседании. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, постоянные комитеты (комиссии) Законодательного собрания могут принимать решения путем опроса членов соответствующих постоянных комитетов (комиссий) с закреплением их мнения в опросном листе. При этом опрашиваются все члены соответствующих постоянных комитетов (комиссий), за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Количество опрошенных депутатов не может быть менее двух третей от числа избранных в постоянный комитет (комиссию) депутатов. 26. Постоянные комитеты (комиссии) вправе проводить совместные заседания. При этом вопросы, подлежащие обсуждению одновременно в нескольких постоянных комитетах (комиссиях), могут рассматриваться как на совместных заседаниях постоянных комитетов (комиссий), так и раздельно. Совместное заседание постоянных комитетов (комиссий) проводят по согласованию председатели постоянных комитетов (комиссий). В случае проведения совместного заседания голосование проводится раздельно в каждом постоянном комитете (комиссии). 27. В заседаниях постоянных комитетов (комиссий) могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного собрания, не входящие в состав данного постоянного комитета (комиссии), а также по приглашению постоянных комитетов (комиссий) представители иных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций. Члены президиума Законодательного собрания могут принимать участие в заседаниях постоянных комитетов (комиссий) с правом голосования. 28. На заседания постоянных комитетов (комиссий) могут приглашаться работники аппарата Законодательного собрания для обсуждения вопросов, входящих в их компетенцию. На заседания постоянных комитетов (комиссий) могут приглашаться представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию в установленном порядке. 29. Протокол заседания постоянного комитета (комиссии) подписывает председательствующий на заседании. Протоколы регистрируются, подшиваются и хранятся в соответствующем постоянном комитете (комиссии). 30. Деятельностью постоянного комитета (комиссии) руководит председатель постоянного комитета (комиссии). Председатель постоянного комитета (комиссии): 1) организует работу постоянного комитета (комиссии); 2) созывает заседания постоянного комитета (комиссии) и председательствует на них; 3) дает поручения членам постоянного комитета (комиссии); 4) подписывает протоколы заседаний, принимаемые решения и организует работу по их выполнению; 5) приглашает для участия в заседаниях постоянных комитетов (комиссий) представителей органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций, экспертов; 6) представляет постоянный комитет (комиссию) в отношениях с Законодательным собранием, иными органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями; 7) информирует членов постоянного комитета (комиссии) о выполнении решений постоянного комитета (комиссии), рассмотрении рекомендаций; 8) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству. 31. Заместитель председателя постоянного комитета (комиссии): 1) содействует выполнению возложенных на председателя постоянного комитета (комиссии) обязанностей; 2) выполняет поручения председателя постоянного комитета (комиссии); 3) замещает председателя постоянного комитета (комиссии) в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 32. Член постоянного комитета (комиссии): 1) участвует в заседаниях постоянного комитета (комиссии); 2) выполняет поручения председателя постоянного комитета (комиссии); 3) вносит предложения по существу вопросов, рассматриваемых на заседании постоянного комитета (комиссии), участвует в их подготовке и обсуждении. Глава V. Вопросы ведения постоянных комитетов (комиссий) 33. В ведении постоянных комитетов (комиссий) находятся следующие вопросы: 1) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Законодательным собранием законопроектов, внесенных в Законодательное собрание субъектами права законодательной инициативы; 2) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Законодательным собранием проектов постановлений Законодательного собрания по вопросам ведения Законодательного собрания, определенным статьей 55 Устава (Основного Закона) Челябинской области; 3) разработка законопроектов; 4) участие в разработке областных целевых программ, подготовка их к рассмотрению Законодательным собранием и контроль за их реализацией. 34. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению: 1) вопросы государственного строительства и местного самоуправления; 2) виды нормативных правовых актов, порядок их принятия, официального опубликования и вступления в силу; 3) выборы депутатов Законодательного собрания, Губернатора Челябинской области, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований; 4) формирование половины состава избирательной комиссии Челябинской области; 5) референдум Челябинской области, местные референдумы в Челябинской области; 6) схема управления Челябинской областью и организация системы государственной власти в Челябинской области (органы государственной власти и государственные должностные лица Челябинской области); 7) исполнительная власть Челябинской области; 8) законодательная власть Челябинской области. Статус депутатов законодательного (представительного) органа Челябинской области; 9) назначение судей Уставного суда области и мировых судей Челябинской области. Утверждение списков народных заседателей; 10) государственная служба Челябинской области; 11) символы Челябинской области; 12) вопросы финансирования деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти на территории Челябинской области; 13) вопросы, связанные с контролем за исполнением законодательства о выборах и референдумах; 14) защита конституционных прав населения на местное самоуправление и организация местного самоуправления; 15) регистрация уставов муниципальных образований. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в уставы муниципальных образований; 16) статус должностных лиц местного самоуправления; 17) правовое регулирование муниципальной службы; 18) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 19) поддержка интересов местного самоуправления в государственных органах; 20) оказание методической помощи органам государственной власти Челябинской области и органам местного самоуправления в реализации законодательства по вопросам местного самоуправления; 21) решение иных вопросов, связанных с деятельностью органов местного самоуправления и развитием муниципальных образований. 35. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по финансово-бюджетной политике: 1) финансово-бюджетная политика и финансовый контроль, в том числе анализ и контроль формирования и исполнения доходов и расходов областного бюджета, областных целевых бюджетных и областных государственных внебюджетных фондов, использования государственных финансовых средств Челябинской области; 2) анализ и контроль межбюджетных отношений органов государственной власти Челябинской области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления; 3) рассмотрение вопросов финансирования областных целевых программ; 4) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, внесение предложений в Законодательное собрание по результатам проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой Челябинской области; 5) осуществление по поручению Законодательного собрания контроля за исполнением принятых Законодательным собранием нормативных правовых актов. 36. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по информационной политике: 1) обеспечение конституционного права населения Челябинской области на объективную и достоверную информацию о деятельности Законодательного собрания; 2) координация деятельности пресс-службы управления организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного собрания в вопросах правотворческой и иной деятельности депутатского корпуса. 37. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству: 1) промышленная политика; 2) оборонно-промышленный комплекс; 3) внутриобластная кооперация и межрегиональное сотрудничество; 4) топливно-энергетический комплекс, в том числе вопросы энерго- и ресурсосбережения; 5)связь; 6) транспорт и дорожное хозяйство; 7) локальные естественные монополии; 8) минерально-сырьевая база; 9) охрана окружающей природной среды в связи с деятельностью промышленных предприятий; 10) региональная тарифная политика; 11) участие в разработке областных целевых программ по вопросам ведения комитета, подготовка их к утверждению Законодательным собранием и контроль за их реализацией; 12) участие в рассмотрении вопросов формирования и исполнения доходов и расходов областного бюджета по вопросам ведения комитета (совместно с комитетом Законодательного собрания по финансово-бюджетной политике); 13) участие в рассмотрении вопросов имущественных отношений в части установления порядка управления, распоряжения собственностью Челябинской области, связанной с производственной сферой, а также порядка ее приватизации (совместно с комитетом Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству)); 14) участие в рассмотрении вопросов установления региональных налогов, сборов и ставок платежей (совместно с комитетом Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству)). 38. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по жизнеобеспечению, строительству и чрезвычайным ситуациям: 1) жизнеобеспечение (жилищно-коммунальное хозяйство); 2) строительство; 3) безопасность (радиационная, пожарная, химическая, промышленная и т.п.); 4) безопасность личности и общества; 5) гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; 6) закрытые административно-территориальные образования; 7) участие в рассмотрении вопросов имущественных отношений в части установления порядка управления, распоряжения собственностью Челябинской области, связанной со сферой жилищно-коммунального хозяйства и строительства, а также порядка ее приватизации (совместно с комитетом Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству)). 39. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству): 1) экономическая политика, прогнозирование социально-экономического развития Челябинской области; 2) налоговая, ценовая, финансово-кредитная (банковская) и инвестиционная политика; 3) развитие фондового рынка и рынка ценных бумаг; 4) развитие государственного сектора экономики Челябинской области; 5) лицензирование; 6) имущественные отношения, в том числе установление порядка управления, распоряжения собственностью Челябинской области и ее приватизации; 7) государственная поддержка предпринимательства; 8) развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 9) финансово-хозяйственная деятельность организаций в части правоотношений, возникающих в сфере экономической и налоговой политики Челябинской области, в том числе проведение мониторинга поступления средств от уплаты налогов и сборов; 10) защита прав потребителей; 11) участие в рассмотрении вопросов потребительского рынка в части регулирования правоотношений в сфере ценовой и тарифной политики (совместно с комитетом Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию, комитетом Законодательного собрания по промышленной политике, топливно-знергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству, комитетом Законодательного собрания по жизнеобеспечению, строительству и чрезвычайным ситуациям); 12) участие в рассмотрении вопросов формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, использования государственных финансовых средств Челябинской области (совместно с комитетом Законодательного собрания по финансово-бюджетной политике); 13) участие в рассмотрении вопросов имущественных отношений в части установления порядка управления, распоряжения объектами природопользования и их приватизации (совместно с комитетом Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию); 14) участие в рассмотрении вопросов установления налогов, сборов и ставок платежей за пользование природными ресурсами (совместно с комитетом Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию и комитетом Законодательного собрания по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, связи, транспорту и дорожному хозяйству). 40. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и природопользованию: 1) аграрная политика; 2) потребительский рынок в части производства и переработки сельскохозяйственной продукции; 3) земельные, водные и лесные отношения; 4) экология и природопользование; 5) участие в рассмотрении вопросов установления ставок платежей за пользование, природными ресурсами (совместно с комитетом Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству)); 6) участие в рассмотрении вопросов имущественных отношений в части установления порядка управления, распоряжения объектами природопользования и их приватизации (совместно с комитетом Законодательного собрания по экономической политике (налогам, собственности, предпринимательству)). 41. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по социальной политике: 1) реализация социально-экономических и культурных прав и свобод человека и гражданина, признаваемых и гарантируемых Конституцией Российской Федерации и соответствующих общепризнанным принципам и нормам международного права; 2) социальная защита населения; 3) охрана здоровья населения; 4) наука, образование; 5) культура, искусство; 6) физическая культура, спорт, туризм; 7) материнство, отцовство, детство; 8) молодежная политика; 9) миграционная политика, в том числе вопросы беженцев и вынужденных переселенцев; 10) казачество; 11) межнациональные и межконфессиональные отношения; 12) международные связи. 42. Вопросы ведения комитета Законодательного собрания по мандатам, Регламенту, этике: 1) проверка полномочий депутатов Законодательного собрания; 2) подготовка и внесение совместно с избирательной комиссией Челябинской области предложений по вопросам проведения выборов депутатов Законодательного собрания; 3) подготовка материалов по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата Законодательного собрания и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также в связи с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда в отношении депутата; 4) контроль за соблюдением Регламента Законодательного собрания Челябинской области, депутатской этики и внесение предложений в Законодательное собрание по устранению связанных с этим нарушений; 5) разъяснение положений Регламента Законодательного собрания Челябинской области на заседаниях Законодательного собрания; 6) анализ работы депутатов Законодательного собрания на заседаниях Законодательного собрания, его постоянных комитетов (комиссий), а также в составе рабочих групп и временных комиссий, образуемых Законодательным собранием; 7) анализ и обобщение опыта работы депутатов Законодательного собрания в избирательных округах. Глава VI. Обеспечение деятельности постоянных комитетов (комиссий) 43. Организационное, правовое, материально-техническое, информационное обеспечение работы постоянных комитетов (комиссий осуществляет аппарат Законодательного собрания, 44. Депутаты на время выполнения поручений, связанных с деятельностью постоянных комитетов (комиссий), освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка. 45. Расходы, связанные с деятельностью постоянных комитетов (комиссий), финансируются из областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|