Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 06.05.2003 № 186

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 06.05.2003 г. N 186
        г. Челябинск

     Об утверждении  Положения,
     структуры и штатов комитета "Единый
     тарифный орган Челябинской области"


     В целях   проведения  единой  государственной  политики  в  сфере
ценообразования на территории  Челябинской  области  и  во  исполнение
постановления Правительства Челябинской области от 05.05.2003 г.  N 53
"О Едином тарифном органе Челябинской области"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые  Положение  о комитете "Единый тарифный
орган Челябинской области" (далее по тексту - Единый тарифный  орган),
его структуру и штаты.
     2. Заместителю Губернатора области  Дятлову  В.Н.  до  15.05.2003
года   представить   кандидатуру   для   согласования   с  Федеральной
энергетической   комиссией   Российской   Федерации    и    назначения
председателем комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".
     3. Комитету  по  экономике  Челябинской  области  (Дятлов   В.П.)
совместно   с   главным  финансовым  управлением  Челябинской  области
(Голубцова В.Г.) на основании утвержденного Правительством  Российской
Федерации   Порядка   отчислений,   предусмотренных  в  структуре  цен
(тарифов)   на   продукцию   (услуги)   организаций,    осуществляющих
регулируемые   виды   деятельности,   в   месячный   срок  разработать
аналогичный Порядок отчислений для содержания Единого тарифного органа
Челябинской области.
     4. Заместителю Губернатора  области,  руководителю  администрации
Губернатора области Бочкареву К.Н.  до 15.05.2003 года решить вопрос о
размещении Единого тарифного органа Челябинской области.
     5. Признать утратившими силу:
     постановление Губернатора Челябинской области от 28.06.2001  года
N  365  "Об  утверждении  положения,  структуры  и штатной численности
комитета по ценам и тарифам Челябинской области";
     постановление Губернатора  Челябинской области от 18.03.2002 года
N 118 "О внесении дополнения в Положение о комитете по ценам и тарифам
Челябинской    области,   утвержденного   постановлением   Губернатора
Челябинской области от 28.06.2001 года N 365";
     постановление Губернатора  Челябинской области от 28.02.2003 года
N 70 "О внесении изменений в Положение о комитете по ценам  и  тарифам
Челябинской области";
     постановление Губернатора Челябинской области от 14.07.1998  года
N 379 "О региональной энергетической комиссии";
     постановление Губернатора Челябинской области от 08.09.1998  года
N  458  "О порядке финансирования региональной энергетической комиссии
Челябинской области";
     постановление Губернатора  Челябинской области от 18.10.1999 года
N 472 "О внесении изменений в  постановление  Губернатора  Челябинской
области   от  14.07.98  года  N  379  "О  региональной  энергетической
комиссии";
     постановление Губернатора  Челябинской области от 08.12.1999 года
N 557 "О внесении изменений и дополнений в  постановление  Губернатора
Челябинской области от 18.10.99 года N 472";
     постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2000  года
N  250  "О  внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской
области от 18.10.99 года N472".
     6. Информационно-аналитическому    управлению    (Фатыхов   С.Г.)
опубликовать настоящее постановление в официальных средствах  массовой
информации.
     7. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителей Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.  и Голубцову
В.Г.


     Губернатор
     Челябинской области                     П. И. Сумин


                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 06.05.2003 г. N 186

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о комитете "Единый тарифный орган Челябинской области"


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Комитет "Единый тарифный орган Челябинской области"  (далее  -
ЕТО)  является  органом  исполнительной  власти  Челябинской  области,
уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики
по вопросам ценообразования на территории Челябинской области.
     2. ЕТО  в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией
Российской   Федерации,   законами  Российской  Федерации,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  Уставом (Основным
Законом)   Челябинской   области,   законами   Челябинской    области,
постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора  Челябинской  области,
постановлениями Правительства Челябинской области,  а также  настоящим
Положением.
     3. ЕТО осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
     с федеральным  органом  исполнительной  власти  по  регулированию
естественных  монополий  на  единой  нормативно-методической   основе,
утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом
исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
     с органами   государственной   власти   Российской   Федерации  и
Челябинской области,  органами местного самоуправления,  организациями
всех форм собственности.
     4. ЕТО является юридическим лицом,  имеет расчетный счет в банке,
печать с изображением герба Челябинской области и своим наименованием,
соответствующие штампы и бланки.
     Полное наименование  - комитет "Единый тарифный орган Челябинской
области". Сокращенное наименование - ЕТО.
     5. Местонахождение ЕТО: г. Челябинск, ул. _____, дом ___.

                     II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

     6. Основными задачами ЕТО являются:
     1) проведение на территории Челябинской области  государственного
регулирования  цен  (тарифов)  в пределах полномочий,  предоставленных
законодательством  Российской   Федерации,   Челябинской   области   и
настоящим Положением;
     2) защита экономических интересов  потребителей  от  монопольного
повышения  тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций Челябинской
области;
     3) установление   экономически   обоснованных  цен  (тарифов)  на
регулируемые виды продукции,  товаров, услуг на территории Челябинской
области  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и
Челябинской области;
     4) создание экономических стимулов,  обеспечивающих использование
энергосберегающих и инновационных технологий  в  энергетике,  а  также
внедрение  экологически  чистых  технологий производства и потребления
энергии;
     5) обеспечение   открытости   и   гласности  в  решении  вопросов
государственного регулирования цен  (тарифов)  на  продукцию  (услуги)
организаций Челябинской области;
     6) обеспечение учета  спроса  и  предложения,  сбалансированности
интересов  государственных  и  муниципальных  предприятий,  населения,
областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
     7) контроль за соблюдением порядка ценообразования и действующего
законодательства по ценообразованию и применению  регулируемых  цен  и
тарифов на территории Челябинской области.

                        III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     7. ЕТО в целях реализации возложенных на него задач:
     1) устанавливает тарифы:
     на услуги  по передаче электрической энергии по распределительным
сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти
по  регулированию  естественных  монополий  предельных (минимального и
(или)  максимального)  уровней   тарифов   на   услуги   по   передаче
электрической  энергии по распределительным сетям,  а также тарифов на
услуги по передаче тепловой энергии;
     на тепловую энергию;
     на электрическую    энергию,    поставляемую    энергоснабжающими
организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом
исполнительной  власти   по   регулированию   естественных   монополий
предельных  (минимального  и (или) максимального) уровней тарифов,  за
исключением  электрической  энергии,  продаваемой  по   нерегулируемым
ценам;
     2) устанавливает  сбытовые  надбавки  гарантирующих   поставщиков
электрической энергии;
     3) устанавливает цены (тарифы):
     на газ  природный,  реализуемый  населению и жилищно-строительным
кооперативам;
     на газ  сжиженный,  реализуемый населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств);
     на услуги     водоснабжения    и    водоотведения,    оказываемые
организациями всех форм собственности;
     на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые
населению;
     на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных
путях  организациями  промышленного  железнодорожного   транспорта   и
другими       хозяйствующими       субъектами       независимо      от
организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального
железнодорожного транспорта;
     на перевозки пассажиров и  багажа  автомобильным  транспортом  но
внутриобластным   и   межобластным   (межреспубликанским   в  пределах
Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
     на перевозки  пассажиров  и  багажа железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей  сообщения
Российской  Федерации  (железными  дорогами)  и при условии возмещения
убытков,  возникающих  вследствие  регулирования  тарифов,   за   счет
соответствующего бюджета;
     4) устанавливает торговые надбавки:
     к ценам   на   лекарственные   средства  и  изделия  медицинского
назначения;
     к ценам   на   продукты   детского   питания   (включая   пищевые
концентраты);
     5) устанавливает  наценки  на продукцию (товары),  реализуемую на
предприятиях общественного  питания  при  общеобразовательных  школах,
профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
     6) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Челябинской
области,  в  федеральный  орган исполнительной власти по регулированию
естественных монополий предложения  по  совершенствованию  правовой  и
нормативно-методической  базы  государственного  регулирования  цен  и
тарифов.
     8. В  интересах  населения муниципальных образований осуществляет
взаимодействие  с  органами  местного   самоуправления   по   вопросам
проведения  единой  тарифной  политики  путем  заключения  соглашений,
оказывает  методическую  помощь  органам  местного  самоуправления  по
вопросам   установления  нормативов  потребления  жилищно-коммунальных
услуг и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые
организациями всех форм собственности.
     9. Во взаимодействии с федеральным органом исполнительной  власти
по регулированию естественных монополий:
     участвует в    формировании    сводного    прогнозного    баланса
производства  и  поставок  электрической  энергии  (мощности) в рамках
Единой  энергетической  системы   России   по   субъектам   Российской
Федерации,  разрабатывает  проект  регионального  сводного прогнозного
баланса производства и поставок  электрической  энергии  и  утверждает
данный баланс  после  утверждения  федеральным  органом исполнительной
власти но регулированию естественных монополий баланса по ЕЭС России;
     участвует в  заседаниях федерального органа исполнительной власти
по регулированию  естественных  монополий  в  целях  решения  вопросов
совместной   деятельности  в  области  государственного  регулирования
тарифов,  а также разрешения разногласий,  связанных с государственным
регулированием   тарифов   на   электрическую  и  тепловую  энергию  в
Российской   Федерации,   возникающих   между   ЕТО,    потребителями,
энергоснабжающими организациями;
     представляет в  федеральный  орган   исполнительной   власти   по
регулированию   естественных  монополий  предложения  по  установлению
предельных размеров платы за услуги по передаче электрической  энергии
(мощности)   по   сетям   организаций,   расположенных  на  территории
Челябинской  области,  включенных  в  реестр  субъектов   естественных
монополий;
     разрабатывает предложения   по   целевым   программам    развития
электроэнергетики,  принимаемым  федеральными органами государственной
власти и затрагивающим интересы Челябинской области.
     10. Участвует в разработке и реализации программ энергосбережения
Челябинской  области,  согласует  решения   о   присвоении   субъектам
электроэнергетики статуса гарантирующего поставщика.
     11. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности по  вопросам
формирования  цен  и  тарифов  организаций,  для которых цены и тарифы
устанавливаются ЕТО.
     Осуществляет контроль  за  экономической  обоснованностью затрат,
включаемых  в  тарифы  (цены)  хозяйствующих  субъектов,  для  которых
государственное регулирование тарифов (цен) осуществляет ЕТО.
     Осуществляет контроль  за  применением   регулируемых   НТО   цен
(тарифов)  и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций,
осуществляющих деятельность в сфере регулируемого  ценообразования,  в
части  обоснованности величины и правильности применения указанных цен
(тарифов).
     Осуществляет контроль  за деятельностью гарантирующих поставщиков
в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
     12. Осуществляет  мониторинг  цен  и  тарифов  на  важнейшие виды
продукции (товаров, услуг).
     Формирует и  ведет  реестр  организаций,  в отношении которых ЕТО
осуществляет государственное реагирование цен (тарифов).
     Рассматривает обращения   граждан   и   организаций  по  вопросам
ценообразования и правильности применения цен и тарифов.
     13. Перед  утверждением  выносит  проект  решения  о величине цен
(тарифов) на продукцию (услуги) на обсуждение  Экспертного  совета  по
тарифной  политике  Челябинской  области,  утвержденного  Губернатором
Челябинской области.
     14. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по
вопросам ценообразования и контроля цен в  пределах  своих  полномочий
через средства массовой информации, а также в организациях.
     15. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и Челябинской области.

                   IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

     16. ЕТО   для   осуществления   возложенных   на   него   функций
предоставляется право:
     1) запрашивать    и    получать   в   установленном   порядке   у
исполнительных органов  государственной  власти  Челябинской  области,
органов  местного  самоуправления,  субъектов естественных монополий и
организаций,  в  отношении  которых   осуществляется   государственное
регулирование цен (тарифов),  в пределах своих полномочий материалы по
вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
     2) беспрепятственного   доступа   к   информации  о  деятельности
субъектов ценообразования, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых
подлежат  регулированию,  включая сведения,  составляющие коммерческую
тайну,  в  том  числе  статистическую  и   бухгалтерскую   отчетность,
платежные, банковские и кассовые документы, накладные, счета-фактуры и
т.д.;
     3) приглашать  на  свои  заседания  представителей исполнительной
власти  Челябинской  области,  органов   местного   самоуправления   и
организаций независимо от их организационно-правовых форм;
     4) создавать рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных
к его полномочиям;
     5) проверять организации независимо от их организационно-правовых
форм по вопросам формирования и применения регулируемых цеп и тарифов;
     6) в пределах своей компетенции взаимодействовать с  федеральными
и областными исполнительными органами государственной власти, органами
местного самоуправления,  общественными  объединениями,  организациями
независимо от их организационно-правовых форм;
     7) в пределах своих полномочий вносить предложения  руководителям
исполнительных  органов  государственной  власти  Челябинской области,
органов  местного  самоуправления  и  организаций,  расположенных   на
территории Челябинской области,  о приостановлении или отмене принятых
ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
     8) разрабатывать  проекты  законодательных  и иных правовых актов
Челябинской  области  по  вопросам  ценообразования  и   контроля   за
применением цен и тарифов;
     9) заключать  договоры  и  соглашения   на   работы   и   услуги,
обеспечивающие  выполнение  возложенных  на  ЕТО  функций  в  пределах
средств, предусмотренных на финансирование ЕТО;
     10) иные     права,     предоставленные    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
     17. ЕТО обязан:
     1) осуществлять свою деятельность в соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
     2) обеспечивать  открытость  и  гласность  в   решении   вопросов
государственного регулирования тарифов (услуг);
     3) отчитываться   о   своей   деятельности   перед   Губернатором
Челябинской области;
     4) публиковать  и  направлять  ежегодно   в   федеральный   орган
исполнительной  власти по регулированию естественных монополий отчет о
своей деятельности;
     5) не   разглашать   сведения,   касающиеся   коммерческой  тайны
организации;
     6) эффективно  использовать  закрепленное  на  праве оперативного
управления имущество,  обеспечивать его сохранность и использование по
целевому назначению.
     18. ЕТО  независим  в  своих  решениях  в  пределах   полномочий,
предоставленных   ему   законодательством   Российской   Федерации   и
Челябинской области.
     19. Решения  ЕТО,  принятые  в пределах его полномочий,  являются
обязательными для исполнения всеми физическими и  юридическими  лицами
на     территории     Челябинской    области    независимо    от    их
организационно-правовой формы.

                 V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

     20. ЕТО возглавляет председатель комитета "Единый тарифный  орган
Челябинской  области",  назначаемый  на  должность  и освобождаемый от
должности  Губернатором  Челябинской   области   по   согласованию   с
федеральным    органом    исполнительной   власти   по   регулированию
естественных монополий.
     21. Председатель  комитета  "Единый  тарифный  орган  Челябинской
области" имеет первого заместителя и заместителя.
     Председатель, первый   заместитель   и  заместитель  председателя
комитета назначаются на должность  и  освобождаются  по  представлению
первого   заместителя   Губернатора  области.  В  повседневной  работе
председатель,  первый заместитель и заместитель председателя  комитета
подчиняются курирующему ЕТО заместителю Губернатора области.
     22. Председатель  комитета  "Единый  тарифный  орган  Челябинской
области":
     1) осуществляет общее руководство деятельностью ЕТО;
     2) действует  без  доверенности от имени ЕТО,  представляет его в
федеральных  и  областных  законодательных  и  исполнительных  органах
власти   и   органах   местного   самоуправления,  а  также  в  других
организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области;
     3) организует работу ЕТО,  издает в  пределах  своей  компетенции
приказы;
     4) утверждает должностные инструкции,  устанавливает  обязанности
заместителей руководителя ЕТО, руководителей структурных подразделений
и работников аппарата ЕТО;
     5) разрабатывает   и   представляет  на  утверждение  Губернатору
Челябинской области структуру и штаты ЕТО;
     6) разрабатывает   и   представляет  на  утверждение  курирующему
заместителе Губернатора Челябинской области штатное расписание ЕТО;
     7) принимает   и   увольняет   работников,  принимает  решения  о
поощрении  и  наказании  работников  ЕТО,   выдает   доверенности   на
представление интересов ЕТО;
     8) распоряжается  в  порядке,  установленном   законодательством,
имуществом и средствами, закрепленными за ЕТО;
     9) рассматривает в соответствии с  действующим  законодательством
дела  об  административных  правонарушениях  в сфере ценообразования и
выносит постановление о назначении административного наказания либо  о
прекращении производства по делу об административном правонарушении;
     10) осуществляет   другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
     23. В отсутствие председателя  комитета  "Единый  тарифный  орган
Челябинской области" его обязанности исполняет первый заместитель.
     24. Для решения вопросов, входящих в компетенцию ЕТО, формируется
Правление ЕТО, состоящее из 9 человек.
     Регламент работы и  состав  Правления  утверждается  Губернатором
Челябинской  области  по  представлению  председателя комитета "Единый
тарифный орган Челябинской области".

                   VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КОМИТЕТА

     25. Финансирование  деятельности  ЕТО  осуществляется   за   счет
средств, предусмотренных в областном бюджете.
     26. За ЕТО в установленном действующим законодательством  порядке
закрепляется  на  праве оперативного управления имущество,  являющееся
имуществом Челябинской области.  В отношении указанного имущества  ЕТО
осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии
с задачами, указанными в настоящем положении.

                         VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     27. Председатель комитета несет персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на ЕТО задач.
     28. Сотрудники  ЕТО  несут  ответственности  за  своевременное  и
качественное исполнение  -  возложенных  па них задач в соответствии с
действующим законодательством  о  государственной  службе  и  трудовым
законодательством Российской Федерации.

              VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

     29. Ликвидация  и реорганизация ЕТО осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.


     Заместитель Губернатора
     Челябинской области                     В.Н. Дятлов

                                        Утверждена
                                        Постановлением Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 06.05.2003 г. N 186


                              СТРУКТУРА
         комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"

                       ----------------------¬
              ---------+Председатель комитета+--------¬
              ¦        L----------------------        ¦
    ----------+------------¬              ------------+-------------¬
    ¦Первый заместитель    ¦              ¦Заместитель председателя ¦
    ¦председателя комитета +------¬       ¦комитета                 ¦
    L----------T-T----------      ¦       L--------------------T--T--
               ¦ L-------------¬  L----------------------¬     ¦  L---------------------------------------------¬
               ¦               ¦                         ¦     L----------------------¬                         ¦
---------------+--------¬ -----+-----------------¬  -----+--------------¬ ------------+-----------¬ ------------+------------¬
¦Отдел по               ¦ ¦Отдел государственного¦  ¦Отдел правового    ¦ ¦Отдел государственного ¦ ¦ Отдел регулирования    ¦
¦взаимодействию с       ¦ ¦регулирования тарифов ¦  ¦обеспечения        ¦ ¦регулирования цен      ¦ ¦ цен (тарифов),         ¦
¦федеральными органами  ¦ ¦на электрическую и    ¦  ¦тарифообразования и¦ ¦(тарифов) и контроля за¦ ¦ входящих в сферу       ¦
¦государственной власти,¦ ¦тепловую энергию      ¦  ¦взаимодействия с   ¦ ¦их применением в сфере ¦ ¦ локальных естественных ¦
¦мониторинга цен        ¦ ¦                      ¦  ¦муниципальными     ¦ ¦локальных монополий    ¦ ¦ монополий              ¦
¦(тарифов),             ¦ ¦                      ¦  ¦образованиями      ¦ ¦                       ¦ ¦                        ¦
¦методического          ¦ ¦                      ¦  ¦                   ¦ ¦                       ¦ ¦                        ¦
¦обеспечения и          ¦ ¦                      ¦  ¦                   ¦ ¦                       ¦ ¦                        ¦
¦информационной         ¦ ¦                      ¦  ¦                   ¦ ¦                       ¦ ¦                        ¦
¦поддержки              ¦ ¦                      ¦  ¦                   ¦ ¦                       ¦ ¦                        ¦
L------------------------ L-----------------------  L-------------------- L------------------------ L-------------------------

     Заместитель
     Губернатора области                     В.Н. Дятлов



                                        УТВЕРЖДЕНЫ
                                        постановлением Губернатора
                                        Челябинской облает и
                                        от 06.05. 2003 года N 186


                                ШТАТЫ
         комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"
        -------T---------------------------T--------------------¬
        ¦N п/п ¦Наименование должности     ¦ Количество единиц  ¦
        +------+---------------------------+--------------------+
        ¦  1.  ¦Председатель комитета      ¦       1            ¦
        +------+---------------------------+--------------------+
        ¦  2.  ¦Первый заместитель         ¦                    ¦
        ¦      ¦председателя комитета      ¦       1            ¦
        +------+---------------------------+--------------------+
        ¦  3.  ¦Заместитель председателя   ¦                    ¦
        ¦      ¦комитета                   ¦       1            ¦
        +------+---------------------------+--------------------+
        ¦  4.  ¦Начальник отдела           ¦       5            ¦
        +------+---------------------------+--------------------+
        ¦  5.  ¦Консультант                ¦       3            ¦
        +------+---------------------------+--------------------+
        ¦  6.  ¦Главный специалист         ¦       19           ¦
        +------+---------------------------+--------------------+
        ¦  7.  ¦Ведущий специалист         ¦       5            ¦
        +------+---------------------------+--------------------+
        ¦  8.  ¦Специалист 1 категории     ¦       3            ¦
        L------+---------------------------+---------------------
                Итого численность
                государственных служащих          38


     Заместитель
     Губернатора области                     В.Н. Дятлов







Информация по документу
Читайте также