Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 № 391

                                       Утратил силу - Постановление
                                     Губернатора Челябинской области
                                          от 31.01.2011 г. N 28
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                       ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
      от 05.12.2008 г. N 391
         г.  Челябинск

      О внесении изменения в
      постановление Губернатора
      Челябинской области
      от 21.06.2006 г. N 181


      В  целях  повышения  качества   и   доступности   предоставления
государственных   услуг  органами  исполнительной  власти  Челябинской
области и в соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  29  ноября  2007  г.  N  813  "О  внесении  изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005  г.
N 679"
      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1.  Внести  изменения  в  Порядок   разработки   и   утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг,
утвержденный   постановлением   Губернатора   Челябинской  области  от
21.06.2006 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки  и  утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг"
(Сборник   нормативных  правовых  актов  Губернатора  и  Правительства
Челябинской области, 2006, Выпуск N 6, часть 2), изложив его  в  новой
редакции (прилагается).
      2. Главному управлению по делам печати и  массовых  коммуникаций
Челябинской    области    (Кимайкин   С.И.)   опубликовать   настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
      3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  Челябинской  области - руководителя аппарата
Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
      4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
подписания.


      Губернатор
      Челябинской области                П.И. Сумин



                                    Утвержден
                                    постановлением
                                    Губернатора
                                    Челябинской области
                                    от 21.06.2006 г. N 181
                                    (в редакции
                                    постановления
                                    Губернатора
                                    Челябинской области
                                    от 05.12.2008 г. N 391)

                                  Порядок                             
                 разработки и утверждения административных            
               регламентов исполнения государственных функций         
                   (предоставления государственных услуг)             
                                                                      
                             I. Общие положения                       
                                                                      
      1. Настоящий Порядок разработки и  утверждения  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных  услуг)  (далее  именуется  -  Порядок)  устанавливает
требования  к  разработке и утверждению органами исполнительной власти
Челябинской области (далее именуются - органы  исполнительной  власти)
административных   регламентов   исполнения   государственных  функций
(предоставления   государственных   услуг)    (далее    именуются    -
административные регламенты).
      2.   Административный   регламент    устанавливает    сроки    и
последовательность   административных   процедур   и  административных
действий органа исполнительной власти,  порядок  взаимодействия  между
его  структурными  подразделениями  и  должностными  лицами,  а  также
взаимодействие  органа  исполнительной  власти   с   физическими   или
юридическими  лицами  (далее  именуются  -  заявители), иными органами
государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями
и     организациями    при    исполнении    государственной    функции
(предоставлении государственной услуги).
      3.   Административные   регламенты   разрабатываются    органами
исполнительной   власти,   к   сфере  деятельности  которых  относится
исполнение  соответствующей  государственной  функции  (предоставление
государственной услуги), на основе:
      федеральных  законов,  нормативных  правовых  актов   Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
      законов  Челябинской   области,   нормативных   правовых   актов
Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;
      иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки
и   последовательность   административных  процедур,  административных
действий и (или) принятия решений, а также иные требования  к  порядку
исполнения  государственных  функций  (предоставления  государственных
услуг).
      4.   При   разработке   административных   регламентов    органы
исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества)
исполнения  государственных  функций  (предоставления  государственных
услуг), в том числе:
      упорядочение  административных   процедур   и   административных
действий;
      устранение избыточных  административных  процедур  и  избыточных
административных   действий,  если  это  не  противоречит  нормативным
правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
      сокращение количества документов, представляемых заявителями для
исполнения  государственной  функции  (предоставления  государственной
услуги),  применение  новых  форм  документов,  позволяющих  устранить
необходимость   неоднократного  представления  идентичной  информации,
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в
том  числе  за  счет  реализации принципа "одного окна", использование
межведомственных согласований при исполнении  государственной  функции
(предоставлении  государственной  услуги) без участия заявителя, в том
числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
      сокращение    срока    исполнения    государственной     функции
(предоставления  государственной  услуги),  а  также сроков исполнения
отдельных административных  процедур  и  административных  действий  в
рамках     исполнения    государственной    функции    (предоставления
государственной услуги). Орган исполнительной  власти,  осуществляющий
подготовку    административного   регламента,   может   установить   в
административном    регламенте    сокращенные     сроки     исполнения
государственной  функции  (предоставления  государственной  услуги), а
также сроки исполнения административных процедур в  рамках  исполнения
государственной  функции  (предоставления  государственной  услуги) по
отношению к соответствующим срокам, установленным  в  законодательстве
Российской Федерации и Челябинской области;
      указание об ответственности должностных лиц  за  соблюдение  ими
требований     административных     регламентов     при     выполнении
административных процедур или административных действий.
      5.  Органы  исполнительной  власти  не  вправе  устанавливать  в
административных регламентах:
      полномочия органов  исполнительной  власти,  не  предусмотренные
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства   Российской   Федерации,   Уставом  (Основным  Законом)
Челябинской  области,  законами  Челябинской   области,   нормативными
правовыми  актами  Губернатора  Челябинской  области  и  Правительства
Челябинской области;
      ограничения в части реализации прав и  свобод  граждан,  прав  и
законных  интересов  коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  за
исключением  случаев,  когда  возможность  и  условия  введения  таких
ограничений  прямо  предусмотрены  Конституцией  Российской Федерации,
федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами   и
издаваемыми  на  основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации, федеральных конституционных законов и  федеральных  законов
нормативными   правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации.
      6.   Исполнение   органами   исполнительной   власти   отдельных
государственных   полномочий   Российской   Федерации,  переданных  на
основании  федерального  закона   с   предоставлением   субвенций   из
федерального  бюджета,  а  также  части полномочий федеральных органов
исполнительной   власти   по   исполнению   государственных    функций
(предоставлению    государственных    услуг),    переданных    органам
исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется  в
соответствии    с    административными   регламентами,   утвержденными
федеральными органами исполнительной власти.
      7. Органы  исполнительной  власти  одновременно  с  утверждением
административного   регламента   вносят  изменения  в  соответствующие
ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие  исключение
положений,   регламентирующих   исполнение   государственной   функции
(предоставление  государственной   услуги),   либо,   если   положения
нормативных  правовых  актов  включены  в  административный регламент,
отменяет их.
      8.  Административные  регламенты   разрабатываются   исходя   из
требований   к   качеству   и   доступности   государственных   услуг,
устанавливаемых стандартами государственных  услуг,  разработанными  и
утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До  утверждения  стандартов  государственных  услуг   административные
регламенты   разрабатываются  с  учетом  требований  к  предоставлению
государственных  услуг,  установленных  законодательством   Российской
Федерации  и  Челябинской  области,  а  также  с  учетом  рекомендаций
Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
      В случае если в процессе  разработки  проекта  административного
регламента  выявляется  возможность  оптимизации  (повышения качества)
исполнения  государственной  функции  (предоставления  государственной
услуги)  при  условии  соответствующих  изменений нормативных правовых
актов, то проект административного регламента вносится в установленном
порядке с приложением проектов указанных актов.

                   II. Разработка и утверждение проектов              
                       административных регламентов.                  
              Внесение изменений в административные регламенты        

      9.    Административные    регламенты    разрабатывают     органы
исполнительной    власти    и   согласует   Комиссия   по   проведению
административной реформы, реформы государственной гражданской службы в
Челябинской   области   и   совершенствованию  взаимодействия  органов
исполнительной власти  Челябинской  области,  территориальных  органов
федеральных   органов   исполнительной   власти   и  органов  местного
самоуправления   Челябинской   области,   образованная   распоряжением
Губернатора  Челябинской  области  от  14.02.2006  г.  N  132-р (далее
именуется - Комиссия по проведению административной реформы), в сроки,
установленные   ежегодно   утверждаемым   постановлением   Губернатора
Челябинской области Перечнем административных  регламентов  исполнения
государственных   функций   и   предоставления  государственных  услуг
органами исполнительной власти Челябинской области.
      10. Орган исполнительной власти, ответственный за  разработку  и
утверждение  административного  регламента,  готовит и представляет на
согласование Комиссии по проведению административной реформы вместе  с
проектом административного регламента:
      пояснительную  записку  с  описанием  недостатков   существующей
практики    исполнения    государственной    функции   (предоставления
государственной   услуги),   информацией   об   устранении   указанных
недостатков в случае принятия административного регламента, сведениями
об учете  рекомендаций  по  результатам  независимой  экспертизы  (при
наличии),  публичного обсуждения, а также предложений заинтересованных
граждан и организаций;
      проект плана-графика внедрения административного регламента;
      перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение
государственной   функции   (предоставление  государственной  услуги),
которые  подлежат  изменению  и  дополнению  либо  отмене  в  связи  с
принятием административного регламента;
      финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на
внедрение  административного  регламента  и экономический (социальный)
эффект  его  внедрения,  если  принятие  административного  регламента
требует   дополнительных  расходов  сверх  установленных  в  областном
бюджете на обеспечение деятельности исполнительного органа;
      краткую  справку  о   государственной   функции   (услуге)   для
размещения на портале "Административная реформа в Челябинской области"
в   целях   информирования   лиц,   заинтересованных   в    исполнении
государственной функции (получении государственной услуги).
      11. Административные регламенты, в исполнении которых  участвуют
несколько  органов  исполнительной  власти, разрабатываются специально
созданными рабочими группами. Рабочие группы  создаются  на  основании
совместного   решения  руководителей  органов  исполнительной  власти,
участвующих  в  исполнении  государственной  функции   (предоставлении
государственной услуги), на паритетных началах.
      Разногласия, возникшие при согласовании и  утверждении  проектов
административных регламентов, органы исполнительной власти разрешают в
порядке,    установленном    Регламентом    взаимодействия     органов
исполнительной власти Челябинской области, утвержденным постановлением
Губернатора  Челябинской  области  от  01.06.2006   г.   N   157   "Об
утверждении  Регламента  взаимодействия  органов исполнительной власти
Челябинской области".
      12.  Административные   регламенты   утверждаются   Губернатором
Челябинской   области   -   председателем   Комиссии   по   проведению
административной реформы на основании решения Комиссии  по  проведению
административной  реформы  о  согласовании  проекта  административного
регламента.
      13.   Внесение   изменений   в    административные    регламенты
осуществляется  в порядке, установленном законодательством Челябинской
области:
      в случаях  изменения  законодательства  Российской  Федерации  и
(или)  законодательства  Челябинской области, регулирующего исполнение
государственной функции (предоставление государственной услуги);
      в случаях изменения структуры органа  исполнительной  власти,  к
сфере   деятельности  которого  относится  исполнение  соответствующей
государственной функции (предоставление государственной услуги),  если
такое   изменение   требует   пересмотра   административных   процедур
административного регламента;
      по предложениям органов  исполнительной  власти,  основанным  на
результатах анализа практики применения административных регламентов.
      14.   При   разработке   административного   регламента    орган
исполнительной власти может использовать электронные средства описания
и   моделирования   административно-управленческих    процессов    для
подготовки   структуры   и   порядка   административных   процедур   и
административных действий.
      15. Административные регламенты подлежат:
      опубликованию  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   и   законодательством  Челябинской  области  о  доступе  к
информации о деятельности государственных органов и  органов  местного
самоуправления;
      размещению  на  интернет-сайте   "Административная   реформа   в
Челябинской   области"   по   адресу   adminref74.ru   и   официальных
интернет-сайтах   органов   исполнительной   власти   и   организаций,
участвующих   в  исполнении  государственной  функции  (предоставлении
государственной услуги);
      размещению  на  информационных  стендах  в   местах   исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги).

               III. Требования к административным регламентам         

      16. Орган исполнительной власти, ответственный за  разработку  и
утверждение   административного  регламента,  определяет  наименование
административного регламента с  учетом  формулировки,  соответствующей
редакции  положения нормативного правового акта, которым предусмотрена
государственная функция (государственная услуга).
      17. В административный регламент включаются следующие разделы:
      общие положения;
      требования  к   порядку   исполнения   государственной   функции
(предоставления государственной услуги);
      административные процедуры;
      порядок и формы контроля за исполнением государственной  функции
(предоставлением государственной услуги);
      порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,  а
также  принимаемого  им решения при исполнении государственной функции
(предоставлении государственной услуги).
      18. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
      наименование государственной функции (государственной услуги);
      наименование  органа  исполнительной   власти,   непосредственно
исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную
услугу). Если в  исполнении  государственной  функции  (предоставлении
государственной  услуги)  участвуют  также  иные органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления и организации,  то  указываются
все  органы  исполнительной  власти,  органы местного самоуправления и
организации, без обращения  в  которые  заявители  не  могут  получить
государственную   услугу  либо  обращение  в  которые  необходимо  для
исполнения  государственной  функции  (предоставления  государственной
услуги);
      перечень    нормативных    правовых    актов,    непосредственно
регулирующих   исполнение   государственной   функции  (предоставление
государственной услуги), с указанием реквизитов  нормативных  правовых
актов и источников их официального опубликования;
      описание   результатов   исполнения   государственной    функции
(предоставления   государственной   услуги),   а   также  указание  на
юридические факты, которыми заканчивается  исполнение  государственной
функции (предоставление государственной услуги);
      описание заявителей,  а  также  физических  и  юридических  лиц,
имеющих  право в соответствии с законодательством Российской Федерации
и (или) Челябинской области либо в силу  наделения  их  заявителями  в
порядке,  установленном законодательством Российской Федерации и (или)
Челябинской  области,  полномочиями  выступать   от   их   имени   при
взаимодействии  с  соответствующими  органами  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  организациями  при   исполнении
государственной функции (предоставлении государственной услуги).
      19.  Раздел,  касающийся   требований   к   порядку   исполнения
государственной   функции   (предоставления  государственной  услуги),
состоит из следующих подразделов:
      порядок информирования  о  правилах  исполнения  государственной
функции (предоставления государственной услуги);
      сроки   исполнения   государственной   функции   (предоставления
государственной услуги);
      перечень    оснований     для     приостановления     исполнения
государственной  функции  (предоставления государственной услуги) либо
отказа   в   исполнении   государственной   функции    (предоставлении
государственной услуги);
      требования   к   местам   исполнения   государственной   функции
(предоставления государственной услуги).
      20.  Если  исполнение  государственной  функции  не  связано   с
письменным  или  устным  запросом  заявителя,  то  положения  раздела,
касающегося требований к порядку  исполнения  государственной  функции
(предоставления    государственной   услуги),   определяющие   порядок
взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в
административном  регламенте  исполнения государственной функции могут
не раскрываться.
      21. В подразделе, касающемся порядка информирования  о  правилах
исполнения  государственной  функции  (предоставления  государственной
услуги), указываются следующие сведения:
      информация  о  местах  нахождения  и  графике   работы   органов
исполнительной    власти,    исполняющих    государственную    функцию
(предоставляющих государственную  услугу),  структурных  подразделений
органов  исполнительной  власти,  а  также  о других государственных и
муниципальных органах и организациях, обращение в  которые  необходимо
для исполнения государственной функции (предоставления государственной
услуги). В случае большого объема такой информации  она  приводится  в
приложении к административному регламенту;
      справочные   телефоны    структурных    подразделений    органов
исполнительной    власти,    исполняющих    государственную    функцию
(предоставляющих  государственную   услугу),   в   том   числе   номер
телефона-автоинформатора;
      адреса официальных сайтов органов исполнительной власти  в  сети
Интернет,  содержащих информацию об исполнении государственной функции
(предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;
      порядок получения информации заявителями по вопросам  исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги), в том
числе  о  ходе  исполнения  государственной  функции   (предоставления
государственной услуги);
      порядок, форма и место размещения указанной в  настоящем  пункте
информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной
функции  (предоставления  государственной  услуги),  а  также  в  сети
Интернет   на   официальном   сайте   органа   исполнительной  власти,
исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную
услугу).
      22. В подразделе, касающемся сроков  исполнения  государственной
функции    (предоставления    государственной   услуги),   указываются
допустимые сроки:
      исполнения     государственной      функции      (предоставления
государственной услуги);
      прохождения отдельных административных процедур, необходимых для
исполнения  государственной  функции  (предоставления  государственной
услуги);
      приостановления     исполнения      государственной      функции
(предоставления  государственной  услуги)  в  случае, если возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и
(или) Челябинской области;
      выдачи    документов,    являющихся    результатом    исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги);
      ожидания  в  очереди   при   подаче   и   получении   документов
заявителями.
      23.   В   подразделе,   касающемся   перечня    оснований    для
приостановления  исполнения  государственной  функции  (предоставления
государственной услуги) либо для отказа в  исполнении  государственной
функции  (предоставлении  государственной услуги), приводится перечень
оснований  для  приостановления  исполнения  государственной   функции
(предоставления  государственной  услуги) либо для отказа в исполнении
государственной  функции  (предоставлении  государственной  услуги)  в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и  (или)
Челябинской области, в том числе для отказа в  приеме  и  рассмотрении
документов.
      24. В подразделе,  касающемся  требований  к  местам  исполнения
государственной   функции   (предоставления  государственной  услуги),
приводится описание требований к удобству и комфорту  мест  исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги), в том
числе к:
      размещению и оформлению помещений;
      размещению и оформлению визуальной, текстовой  и  мультимедийной
информации;
      оборудованию мест ожидания;
      парковочным местам;
      оформлению входа в здание;
      местам для информирования  заявителей,  получения  информации  и
заполнения необходимых документов;
      местам для ожидания заявителей;
      местам для приема заявителей.
      25. При подготовке подраздела, указанного в пункте 24 настоящего
Порядка,  учитывается  необходимость обеспечения комфортными условиями
заявителей и должностных лиц,  в  том  числе  обеспечения  возможности
реализации    прав   инвалидов   на   исполнение   по   их   заявлению
государственной функции (предоставление государственной услуги).
      26.  В  раздел,  касающийся  требований  к  порядку   исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги), также
включаются следующие сведения:
      информация о перечне необходимых для исполнения  государственной
функции  (предоставления государственной услуги) документов, требуемых
от заявителей, способах  их  получения  заявителями,  в  том  числе  в
электронной   форме,   и  порядке  их  представления.  Предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Челябинской  области  бланки,
формы  обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в
связи   с   исполнением   государственной   функции   (предоставлением
государственной   услуги),   приводятся   в   качестве   приложений  к
административному   регламенту,   за   исключением   случаев,    когда
законодательством  Российской  Федерации  и  (или) Челябинской области
прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
      требования к исполнению государственной функции  (предоставлению
государственной  услуги)  либо  отдельных  административных процедур в
рамках    исполнения    государственной    функции     (предоставления
государственной  услуги) в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Челябинской области на платной (бесплатной) основе.
      Если  федеральными  законами,  указами   Президента   Российской
Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской   Федерации,
законами Челябинской области, постановлениями Губернатора  Челябинской
области  и Правительства Челябинской области не предусмотрена плата за
исполнение  государственной  функции  (предоставление  государственной
услуги)  либо  отдельных административных процедур в рамках исполнения
государственной функции  (предоставления  государственной  услуги),  в
административном   регламенте   указывается,   что   исполнение   этой
государственной функции (государственной услуги)  является  бесплатным
для заявителей.
      27. Раздел, касающийся  административных  процедур,  состоит  из
подразделов,  соответствующих  количеству  административных процедур -
логически обособленных последовательностей  административных  действий
при исполнении государственной функции (предоставлении государственной
услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в  рамках  исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги).
      28. Блок-схема исполнения государственной функции  приводится  в
приложении к административному регламенту.
      29.  Описание  каждого   административного   действия   содержит
следующие обязательные элементы:
      юридические   факты,   являющиеся    основанием    для    начала
административного действия;
      сведения  о  должностном  лице,  ответственном   за   выполнение
административного    действия.   Если   нормативные   правовые   акты,
непосредственно  регулирующие   исполнение   государственной   функции
(предоставление   государственной   услуги),   содержат   указание  на
конкретную  должность,  она  указывается  в  тексте  административного
регламента;
      содержание административного действия, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
      критерии принятия решений;
      результат  административного   действия   и   порядок   передачи
результата,  который  может совпадать с юридическим фактом, являющимся
основанием  для   начала   исполнения   следующего   административного
действия;
      способ   фиксации   результата   выполнения    административного
действия,  в  том  числе  в  электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения  административного  действия,  в  том
числе в электронных системах.
      30. Раздел, касающийся порядка и формы контроля  за  исполнением
государственной   функции  (предоставлением  государственной  услуги),
состоит из следующих подразделов:
      порядок  осуществления  текущего  контроля  за   соблюдением   и
исполнением     ответственными     должностными    лицами    положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих   требования   к  исполнению  государственной  функции
(предоставлению государственной услуги),  а  также  принятием  решений
ответственными лицами;
      порядок и периодичность  осуществления  плановых  и  внеплановых
проверок   полноты   и  качества  исполнения  государственной  функции
(предоставления государственной услуги), в том числе порядок  и  формы
контроля  за  полнотой  и качеством исполнения государственной функции
(предоставления государственной услуги);
      ответственность  государственных  гражданских  служащих   органа
исполнительной  власти  и  иных  должностных лиц за решения и действия
(бездействие),  принимаемые   (осуществляемые)   в   ходе   исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги);
      положения,  характеризующие  требования  к  порядку   и   формам
контроля   за  исполнением  государственной  функции  (предоставлением
государственной  услуги),  в  том  числе  со   стороны   граждан,   их
объединений и организаций.
      31.  В  разделе,   касающемся   порядка   обжалования   действий
(бездействия)  должностного  лица, а также принимаемого им решения при
исполнении  государственной  функции  (предоставлении  государственной
услуги),  устанавливается  порядок  обжалования  заявителями  действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в  ходе  выполнения
административного регламента:
      в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
      информация  для   заявителей   об   их   праве   на   досудебное
(внесудебное)  обжалование  действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых)   в   ходе   исполнения    государственной    функции
(предоставления государственной услуги);
      предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
      исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в  рассмотрении
жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
      основания  для  начала  процедуры   досудебного   (внесудебного)
обжалования;
      права  заявителя   на   получение   информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
      вышестоящие органы государственной власти  и  должностные  лица,
которым   может   быть   адресована   жалоба  заявителя  в  досудебном
(внесудебном) порядке;
      сроки рассмотрения жалобы;
      результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к
каждой процедуре либо инстанции обжалования;
      в части судебного обжалования указываются  сроки  обжалования  и
юрисдикция  суда,  в  который  подается  соответствующее  заявление, в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  и  Челябинской
области.

                   IV. Организация независимой экспертизы             
            и обсуждения проектов административных регламентов.       
               Анализ применения административных регламентов         
                                                                      
      32. Управление государственной службы Правительства  Челябинской
области  в  ходе  разработки административных регламентов осуществляет
следующие действия:
      размещает проект административного регламента в сети Интернет на
официальном  сайте  "Административная  реформа в Челябинской области",
за исключением проектов административных регламентов или отдельных  их
положений,  содержащих  сведения,  составляющие государственную тайну,
или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до
его направления на согласование в установленном порядке;
      рассматривает  предложения,  поступившие   от   заинтересованных
организаций и граждан;
      проводит   публичное   обсуждение   проекта    административного
регламента;
      направляет проект административного  регламента  на  независимую
экспертизу.
      33.  Срок   приема   заключений   по   результатам   независимой
экспертизы,  а  также  предложений,  поступающих  от  заинтересованных
граждан и организаций, не может составлять менее  10  дней  с  момента
публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
      34. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
может  проводиться  организациями, осуществляющими свою деятельность в
соответствующей сфере.
      35.  Результатом  независимой  экспертизы  является   экспертное
заключение,    которое    подписывается   руководителем   организации,
проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
      36.  Анализ  практики  применения  административных  регламентов
проводится органами исполнительной власти с целью установления:
      соответствия исполнения административного регламента требованиям
к  качеству  и  доступности предоставления государственной услуги. При
этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги
характера   взаимодействия   с   должностными  лицами  государственных
органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги
(срок  предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования
о государственной услуге и другое);
      обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
      выполнения требований к оптимальности административных процедур.
При  этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных
действий, возможность уменьшения  сроков  исполнения  административных
процедур и административных действий;
      соответствия должностных регламентов  ответственных  должностных
лиц,  участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении
государственной услуги), административному регламенту в части описания
в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
      ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
      необходимости внесения в него изменений.
      37. Результаты  анализа  практики  применения  административного
регламента   размещаются   в   сети   Интернет  на  официальном  сайте
"Административная реформа в Челябинской области".


      Заместитель Губернатора
      Челябинской области -
      руководитель аппарата
      Правительства
      Челябинской области                Н.М. Рязанов



Информация по документу
Читайте также