Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 № 181Утратил силу - Постановление Губернатора Челябинской области от 31.01.2011 г. N 28 ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.06.2006 г. N 181 г. Челябинск Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. N 391) В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 23.03.2006 г. N 74 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по реализации административной реформы и реформы государственной гражданской службы на территории Челябинской области до 2010 года" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. 2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления услуг в срок до 1 декабря 2006 года. 3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин Утвержден постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 (В редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. N 391) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее именуется - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее именуются - административные регламенты). 2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее именуются - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе: федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области; иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). 4. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе: упорядочение административных процедур и административных действий; устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области; сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Челябинской области; указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий. 5. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах: полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области; ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 6. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти. 7. Органы исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их. 8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов. II. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты 9. Административные регламенты разрабатывают органы исполнительной власти и согласует Комиссия по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, образованная распоряжением Губернатора Челябинской области от 14.02.2006 г. N 132-р (далее именуется - Комиссия по проведению административной реформы), в сроки, установленные ежегодно утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области Перечнем административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области. 10. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование Комиссии по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента: пояснительную записку с описанием недостатков существующей практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информацией об устранении указанных недостатков в случае принятия административного регламента, сведениями об учете рекомендаций по результатам независимой экспертизы (при наличии), публичного обсуждения, а также предложений заинтересованных граждан и организаций; проект плана-графика внедрения административного регламента; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), которые подлежат изменению и дополнению либо отмене в связи с принятием административного регламента; финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности исполнительного органа; краткую справку о государственной функции (услуге) для размещения на портале "Административная реформа в Челябинской области" в целях информирования лиц, заинтересованных в исполнении государственной функции (получении государственной услуги). 11. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов исполнительной власти, разрабатываются специально созданными рабочими группами. Рабочие группы создаются на основании совместного решения руководителей органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), на паритетных началах. Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, органы исполнительной власти разрешают в порядке, установленном Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 01.06.2006 г. N 157 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области". 12. Административные регламенты утверждаются Губернатором Челябинской области - председателем Комиссии по проведению административной реформы на основании решения Комиссии по проведению административной реформы о согласовании проекта административного регламента. 13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном законодательством Челябинской области: в случаях изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги); в случаях изменения структуры органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента; по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. 14. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. 15. Административные регламенты подлежат: опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; размещению на интернет-сайте "Административная реформа в Челябинской области" по адресу adminref74.ru и официальных интернет-сайтах органов исполнительной власти и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги); размещению на информационных стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). III. Требования к административным регламентам 16. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция (государственная услуга). 17. В административный регламент включаются следующие разделы: общие положения; требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); административные процедуры; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги); порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 18. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: наименование государственной функции (государственной услуги); наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования; описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги); описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 19. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов: порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги); требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 20. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться. 21. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения: информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), структурных подразделений органов исполнительной власти, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту; справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). 22. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки: исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области; выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями. 23. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. 24. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к: размещению и оформлению помещений; размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации; оборудованию мест ожидания; парковочным местам; оформлению входа в здание; местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; местам для ожидания заявителей; местам для приема заявителей. 25. При подготовке подраздела, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги). 26. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения: информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов; требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей. 27. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 28. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту. 29. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; критерии принятия решений; результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах. 30. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов: порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 31. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента: в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения жалобы; результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. IV. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов 32. Управление государственной службы Правительства Челябинской области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия: размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте "Административная реформа в Челябинской области", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке; рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан; проводит публичное обсуждение проекта административного регламента; направляет проект административного регламента на независимую экспертизу. 33. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет. 34. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. 35. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом. 36. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти с целью установления: соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и другое); обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги; выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий; соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; ресурсного обеспечения исполнения административного регламента; необходимости внесения в него изменений. 37. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте "Административная реформа в Челябинской области". Заместитель Губернатора Челябинской области - руководитель аппарата Правительства Челябинской области Н.М. Рязанов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|