Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2011 № 425-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.11.2011 г. N 425-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте
предоставления государственной
услуги "Выдача удостоверений о
праве на льготы членам семей
погибших (умерших) инвалидов войны,
участников Великой Отечественной
войны, ветеранов боевых действий,
а также военнослужащих, проходивших
военную службу по призыву и
погибших при исполнении обязанностей
военной службы"
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 25.01.2012 г. N 9-П; от 19.09.2012 г. N 496-П;
от 20.03.2013 г. N 110-П; от 19.09.2013 г. N 296-П;
от 16.04.2014 г. N 141-П; от 21.05.2014 г. N 215-П;
от 16.12.2015 № 635-П; от 14.09.2016 № 494-П)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы". 2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гехт И.А.), органам социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области при предоставлении государственной услуги руководствоваться Административным регламентом
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы", утвержденным настоящим постановлением. 3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А. Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области С.Л. Комяков Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 16.11.2011 г. N 425-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 25.01.2012 г. N 9-П; от 19.09.2012 г. N 496-П;
от 20.03.2013 г. N 110-П; от 19.09.2013 г. N 296-П;
от 16.04.2014 г. N 141-П; от 21.05.2014 г. N 215-П;
от 16.12.2015 № 635-П; от 14.09.2016 № 494-П)
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы" I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы" (далее именуется - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной
услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги. 2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии
с: 1) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 9-П)
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 3) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области"; 4) постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. N 23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области". 3. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы" (далее именуется - государственная услуга) размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области http://www.minsoc74.ru, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.pgu.pravmin74.ru и информационной системе "Государственные
услуги органов исполнительной власти Челябинской области". 4. Круг заявителей: государственная услуга предоставляется проживающим на территории
Челябинской области:
1) нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) инвалидов
войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых
действий (далее именуются - погибшие (умершие), а также
нетрудоспособным членам семей военнослужащих, проходивших военную
службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной
службы (далее именуются - члены семьи погибшего (умершего), состоявшим
на иждивении погибшего (умершего) и получающим пенсию по случаю
потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с
пенсионным законодательством Российской Федерации;
2) независимо от состояния трудоспособности, нахождения на
иждивении, получения пенсии или заработной платы:
родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой
Отечественной войны и ветерана боевых действий;
супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не
вступившей (не вступившему) в повторный брак;
супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой
Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий,
не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей
(проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми),
или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими)
инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с
ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и
обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной
форме обучения.
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.03.2013 г. N 110-П)
II. Стандарт предоставления государственной услуги 5. Наименование государственной услуги:
"Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (далее именуются - погибшие (умершие) ветераны)". 6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу -
Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений). Место нахождения Министерства социальных отношений и почтовый адрес: 454048, г. Челябинск, улица Воровского, д. 30. Справочные телефоны Министерства социальных отношений:
специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;
отдел методологии мер социальной поддержки, телефоны:
8 (351) 232-41-47, 8 (351) 232-39-09.
Адрес Интернет-сайта: www.minsoc74.ru
Адрес электронной почты Министерства социальных отношений: [email protected]. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 19.09.2012 г. N 496-П)
В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения городских округов
и муниципальных районов Челябинской области. Место нахождения, почтовые адреса, справочные телефоны органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов
Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют: (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
1) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
2) уполномоченные органы, осуществляющие государственную
регистрацию актов гражданского состояния; (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
3) многофункциональные центры предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее именуются - многофункциональные центры) (в
части приема документов, необходимых для предоставления
государственной услуги) при наличии заключенных соглашений о
взаимодействии между многофункциональными центрами и органами
социальной защиты населения. (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах
электронной почты многофункциональных центров содержатся в приложении
3 к настоящему Административному регламенту. (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
7. Результат предоставления государственной услуги - выдача удостоверения о праве на льготы. 8. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми
необходимыми документами, установленными пунктом 10 настоящего
Административного регламента, до вынесения Министерством социальных
отношений решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги не может превышать 30 календарных дней.
Срок предоставления государственной услуги при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме не может
превышать 30 календарных дней со дня представления заявителем всех
необходимых документов, установленных пунктом 10 настоящего
Административного регламента, до вынесения Министерством социальных
отношений решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги.
Оформленные удостоверения о праве на льготы передаются Министерством социальных отношений ответственным специалистам органов
социальной защиты населения в течение 3 рабочих со дня принятия
решения о предоставлении государственной услуги для последующей их
выдачи заявителям.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 14.09.2016 № 494-П)
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
1-1) постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего)
инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана
боевых действий" (далее именуется - постановление Правительства
Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 519); (Дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 296-П)
2) постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18 октября 1989 г. N 345 "Об утверждении единой формы удостоверения о праве на льготы"; 3) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 г. N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах"; 4) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан"; 5) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2013 г. N 110-П)
6) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 380-П "Об утверждении Перечня государственных услуг,
предоставление которых организуется в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской
области". (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 19.09.2012 г. N 496-П)
1) заявление по форме, установленной Министерством социальных отношений; При подаче заявления в форме электронного документа оно оформляется и представляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке
оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых
для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в
форме электронных документов"; (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 19.09.2012 г. N 496-П)
2) документ, удостоверяющий личность (при обращении представителя
заявителя - документы, подтверждающие его полномочия); (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области
от 25.01.2012 г. N 9-П)
3) документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) ветераном. (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
(Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
(Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
(Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
4) свидетельство о смерти (извещение о гибели) погибшего (умершего) ветерана; 5) документы, подтверждающие родственное отношение к погибшему (умершему) ветерану; (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
6) пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии по случаю потери кормильца (о наличии права на ее получение), выданная органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии (для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного
регламента); (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 20.03.2013 г. N 110-П)
(Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
7) документы, подтверждающие факт одинокого проживания супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, или проживания с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения: справка, выданная уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о составе семьи (далее именуется - справка о составе семьи), либо справка о составе семьи и свидетельство о рождении ребенка (детей), либо справка о составе семьи, свидетельство о рождении ребенка (детей) и справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (или ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая установление инвалидности ребенку (детям) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или справка образовательного учреждения об очном обучении ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста 23 лет (представляются заявителями, указанными в абзаце пятом подпункта 2 пункта 4 настоящего Административного регламента); 8) фотография размером 3 x 4 сантиметра.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 7, 8 настоящего пункта, представляются заявителями. (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 19.09.2012 г. N 496-П)
Документы могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке либо заверенных органами социальной защиты населения после их сверки с подлинниками документов. Документы, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках
межведомственного информационного взаимодействия. (Дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно
представить документы, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего
пункта. (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
11. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 19.09.2012 г. N 496-П)
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в
перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг". (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 20.03.2013 г. N 110-П)
12. В приеме документов для предоставления государственной услуги отказывается в случае неполного представления или отсутствия документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента. (В редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 16.04.2014 г. N 141-П)
12-1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. N 215-П)
13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
1) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 9-П)
2) пенсионное обеспечение заявителя осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 296-П)
2-1) отсутствие пенсионного обеспечения (для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного
регламента); (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской
области от 19.09.2013 г. N 296-П)
3) вступление супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана в повторный брак; 4) отсутствие права на получение пенсии по случаю потери кормильца для лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; 5) проживание супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий с лицами, не указанными в подпункте 4 пункта 2 статьи
21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; 6) документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные,
не оговоренные в них исправления. В случае если у заявителя изменились обстоятельства, по которым ему было отказано в предоставлении государственной услуги, он вправе обратиться за ее предоставлением повторно в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 14. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 15. Время ожидания заявителей в очереди при подаче пакета документов на предоставление государственной услуги не должно
превышать 15 минут. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 20.03.2013 г. N 110-П)
Время ожидания заявителей в очереди при получении удостоверения о
праве на льготы не должно превышать 15 минут. 16. Помещения органов социальной защиты населения для приема заявителей должны быть размещены в зданиях, оборудованных отдельным входом и осветительными приборами. В холле здания должны быть размещены гардероб, туалет, стол справок. Стол справок должен быть оснащен компьютером с выходом к информационным базам, позволяющим получать необходимую справочную информацию и информацию о состоянии законодательства в данной сфере, а также принтером и копировальным аппаратом. Зал ожидания должен быть расположен в просторном помещении здания, занимаемого органом социальной защиты населения, с хорошим освещением и оснащен местами для сидения и для заполнения документов,
а также информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием. Для создания комфортных условий ожидания на столах могут быть размещены газеты, журналы, а также печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями. Столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Информационные материалы для заявителей должны быть расположены в
хорошо освещенных, визуально доступных местах. Размещаемые материалы должны быть качественно изготовлены, доступно изложены. Размещение устаревшей информации не допускается. На информационных стендах органов социальной защиты населения располагаются план здания, информация о нахождении ответственных специалистов с указанием сферы их деятельности, настоящий Административный регламент, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы заполнения документов,
сведения о местах расположения органов (учреждений), в которые необходимо обращаться за получением тех или иных документов. 16-1. Вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления государственной услуги, должен быть оборудован пандусом
для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение
государственной услуги. В здании создаются условия для прохода
инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной
услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в
получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с
ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается
помощь по передвижению в помещениях. (Пункт 16-1 дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)
17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. 18. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано гражданином лично, через его представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо органа социальной защиты населения,
многофункционального центра, ответственное за обработку заявлений на
предоставление государственной услуги в форме электронного документа с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет
следующие действия: (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
регистрирует поступившее заявление в электронном журнале
регистрации входящих заявлений;
не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления,
подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю
в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и
календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты,
многофункциональный центр населения либо сообщает о мотивированном
отказе в приеме заявления. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
Срок предоставления государственной услуги при подаче заявления
в форме электронного документа исчисляется с даты представления
заявителем всех необходимых документов в орган социальной защиты,
многофункциональный центр населения. (В редакции Постановлений
Правительства Челябинской области от 19.09.2012 г. N 496-П;
от 16.04.2014 г. N 141-П)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах 19. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: 1) прием и оформление документов для предоставления государственной услуги; 2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; 3) оформление удостоверения о праве на льготы;
4) выдача удостоверения о праве на льготы;
5) оформление и выдача дубликата удостоверения о праве на льготы.
20. Прием и оформление документов для предоставления государственной услуги: 1) основанием для приема и оформления документов является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, указанными
в пункте 10 настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты населения по месту жительства, многофункциональный центр или к специалисту органа социальной защиты населения, работающему в составе мобильной социальной службы, заявлением в форме электронного документа; (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 19.09.2012 г. N 496-П;
от 16.04.2014 г. N 141-П)
2) при обращении заявителя ответственный специалист органа социальной защиты населения устанавливает личность заявителя (полномочия представителя заявителя), проверяет полноту представленного пакета документов и соблюдение требований к их оформлению: правильность и полноту заполнения заявления;
соответствие данных, содержащихся в представленных документах;
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. При представлении заявителем копий документов ответственный специалист органа социальной защиты населения проверяет соответствие
копий оригиналам документов и их принадлежность заявителю, выполняет
на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет
своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты. (Дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
При представлении неполного пакета документов, отсутствия документов и (или) нарушении требований к оформлению документов, которые невозможно устранить в ходе приема, ответственный специалист органа социальной защиты населения устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, разъясняет заявителю выявленные недостатки и меры по их устранению, возвращает документы заявителю; 2-1) при обращении заявителя с заявлением в форме электронного документа ответственный специалист органа социальной защиты населения
выполняет действия, указанные в пункте 18 настоящего Административного
регламента; (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской
области от 19.09.2012 г. N 496-П)
3) регистрация заявления производится в Книге учета обращений лиц, претендующих на получение удостоверений о праве на льготы, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы, по форме, установленной Министерством социальных отношений. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в день его подачи со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения по месту жительства; 4) в подтверждение приема заявления и документов ответственный специалист органа социальной защиты населения оформляет расписку в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, второй - подшивает в его личное дело; 4-1) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 10 настоящего Административного регламента,
орган социальной защиты населения запрашивает сведения, подтверждающие
родственное отношение к погибшему (умершему) ветерану, в
уполномоченных органах, осуществляющих государственную регистрацию
актов гражданского состояния, и о получении пенсии заявителем в
территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках
межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с
требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг". Срок подготовки межведомственного запроса не
может превышать 3 календарных дней.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2012 г. N 496-П)
5) ответственный специалист органа социальной защиты населения из
представленных заявителем документов (их копий), документов, полученных в результате межведомственного информационного
взаимодействия, выписки из паспорта и копии заявления формирует личное
дело. Заявление и фотография в личное дело не подшиваются. (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 296-П)
На первом листе каждого личного дела составляется опись содержащихся в нем документов. По документам личного дела ответственным специалистом органа социальной защиты населения заполняется база данных раздела "Члены семей погибших" программного комплекса "Надежда", формируется сопроводительное письмо в двух экземплярах. Два экземпляра сопроводительного письма, заявления лиц о выдаче удостоверения о праве на льготы, личные дела, фотографии, а также учетные данные в электронном виде направляются в Министерство социальных отношений; 6) результатом административной процедуры по приему и оформлению документов для предоставления государственной услуги является формирование личного дела, представление личного дела и учетных данных в электронном виде в Министерство социальных отношений; 7) суммарная длительность административной процедуры от регистрации заявления до представления документов в Министерство социальных отношений, в том числе учетных данных в электронном виде, не должна превышать 10 календарных дней. 20-1. Особенности приема документов в многофункциональном центре:
1) прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, осуществляется работниками многофункциональных
центров с последующей их передачей должностным лицам органов
социальной защиты населения по месту жительства граждан, ответственным
за предоставление государственной услуги;
2) работник многофункционального центра, ответственный за прием
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при
обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной
услуги:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта
гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих
личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской
Федерации, полномочия представителя (при обращении представителя
заявителя);
проверяет правильность и полноту заполнения заявления;
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем
документов, необходимых для получения государственной услуги,
указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента,
представление которых является для заявителя обязательным;
проверяет соответствие копий представляемых документов (за
исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а также их
принадлежность заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии
подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии,
инициалов и даты;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет
соответствия их установленным законодательством Российской Федерации
требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных
неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не
позволяет однозначно истолковать их содержание.
В подтверждение приема заявления и документов работник
многофункционального центра оформляет расписку в двух экземплярах,
один из которых передает заявителю, второй приобщает к принятым
документам.
Ответственный работник многофункционального центра не позднее 1
рабочего дня, следующего за днем приема документов в
многофункциональном центре, осуществляет доставку сформированного
пакета документов в орган социальной защиты населения по месту
жительства заявителя. Должностное лицо органа социальной защиты
населения, ответственное за предоставление государственной услуги, в
книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых
пакетов документов с указанием фамилии работника многофункционального
центра, сдавшего документы, и должностного лица органа социальной
защиты населения, принявшего документы;
3) при обращении заявителя с заявлением в форме электронного
документа работник многофункционального центра выполняет действия,
указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
21. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги: 1) основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство социальных отношений заявлений, фотографий
и личных дел граждан, претендующих на получение государственной услуги, а также учетных данных в электронном виде; 2) ответственный специалист Министерства социальных отношений при
поступлении документов осуществляет запись учетных данных, представленных в электронном виде, в базу данных муниципальных районов и городских округов Челябинской области и регистрирует личные дела; 3) ответственный специалист Министерства социальных отношений рассматривает личные дела и устанавливает наличие либо отсутствие в них оснований для предоставления государственной услуги. По результатам рассмотрения личных дел осуществляется подготовка одного из следующих решений: о предоставлении государственной услуги (о выдаче удостоверения о
праве на льготы); об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы); 4) решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимает Министр социальных отношений Челябинской области, заместитель Министра социальных отношений Челябинской области в порядке, определенном приказом Министерства социальных отношений. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления с обоснованием причин отказа, которое направляется заявителю и в копии в орган социальной защиты населения по месту его жительства с приложением личного дела и
фотографии в течение 10 календарных дней со дня вынесения соответствующего решения. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется приказом Министерства социальных отношений "О выдаче удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших)"; 5) результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является издание приказа Министерства социальных отношений "О выдаче удостоверений о праве на льготы членам
семей погибших (умерших)" либо направление заявителю и в орган социальной защиты населения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа; 6) суммарная длительность административной процедуры от регистрации личного дела в Министерстве социальных отношений до вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 календарных дней. 22. Оформление удостоверения о праве на льготы:
1) основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства социальных отношений "О выдаче удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших)"; 2) необходимое количество бланков удостоверений о праве на льготы
ответственный специалист Министерства социальных отношений получает в
бухгалтерии Министерства социальных отношений в порядке, определенном
для бланков строгой отчетности; 3) оформление удостоверения о праве на льготы осуществляется ответственным специалистом Министерства социальных отношений в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20
июня 2013 г. N 519; (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 19.09.2013 г. N 296-П)
4) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N 296-П)
Детям, относящимся к членам семей погибших (умерших), указанным в
подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного регламента,
удостоверение о праве на льготы выдается на срок до достижения ими
возраста 18 лет. В случае обучения детей, достигших возраста 18 лет, в
образовательных учреждениях по очной форме обучения удостоверение
подлежит ежегодному продлению до окончания ими такого обучения, но не
более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Супругам погибших (умерших) ветеранов боевых действий удостоверение о праве на льготы выдается сроком на один год и подлежит
ежегодному продлению при сохранении права на меры социальной
поддержки. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 16.04.2014 г. N 141-П)
Иным членам семей погибших (умерших), указанным в подпункте 1
пункта 4 настоящего Административного регламента, удостоверение о
праве на льготы выдается на срок установления пенсии по случаю потери
кормильца (наличия права на ее получение).
(Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 296-П)
Продление срока действия удостоверения о праве на льготы,
выданного на определенный срок, осуществляется Министерством
социальных отношений при предъявлении документов, подтверждающих
сохранение права на меры социальной поддержки, и личного дела;
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.03.2013 г. N 110-П)
5) оформленные удостоверения о праве на льготы одновременно с личными делами передаются ответственному специалисту органа социальной защиты населения на основании доверенности на получение удостоверений
и документа, удостоверяющего личность. Факт передачи документов регистрируется в Книге учета исходящей документации на выдачу удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) ветеранов, которая формируется в разделе "Члены семей погибших" программного комплекса "Надежда"; 6) результатом выполнения административной процедуры по оформлению удостоверения о праве на льготы является его оформление и передача ответственному специалисту органа социальной защиты населения; 7) выполнение административной процедуры осуществляется в следующие сроки:
оформление удостоверения о праве на льготы - в день принятия решения о предоставлении государственной услуги;
передача оформленных удостоверений о праве на льготы ответственным специалистам органов социальной защиты населения для
последующей их выдачи заявителям - в течение 3 рабочих дней после
истечения срока, установленного для принятия решения о предоставлении
государственной услуги.
(Подпункт 7 в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 14.09.2016 № 494-П)
23. Выдача удостоверения о праве на льготы:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление удостоверения в орган социальной защиты населения; Информация о готовности удостоверения о праве на льготы доводится до сведения заявителя ответственным специалистом органа социальной
защиты населения устно по телефону либо письменно через отделения
федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя; (Абзац
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 14.09.2016 № 494-П)
2) при обращении заявителя ответственный специалист органа социальной защиты населения устанавливает личность заявителя (полномочия представителя заявителя) и наличие расписки, выданной в подтверждение приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов. После установления личности заявителя расписка у него изымается и
подшивается в личное дело; 3) выдача удостоверения о праве на льготы регистрируется ответственным специалистом органа социальной защиты населения в книге
учета удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
(далее именуется - Книга учета) по форме, установленной постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 519. Книга
учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью
руководителя органа социальной защиты населения и печатью. (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 296-П)
4) результатом выполнения административной процедуры по выдаче удостоверения о праве на льготы является вручение заявителю удостоверения о праве на льготы; 5) продолжительность административной процедуры не более 15 минут. 24. Оформление и выдача дубликата удостоверения о праве на льготы: 1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства, многофункциональный центр или к специалисту органа социальной защиты населения, работающему в составе мобильной социальной службы, с заявлением в произвольной форме о выдаче Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|