Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 249-П

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

      от 23.05.2012 г. N 249-П
         г. Челябинск

 

      Об Административном регламенте
      предоставления государственной
      услуги "Назначение многодетной
      семье ежемесячной денежной выплаты
      по оплате жилого помещения и
      коммунальных услуг" и внесении
      изменения в постановление
      Правительства Челябинской области
      от 15.04.2010 г. N 139-П

 

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

         от 19.09.2012 г. N 499-П; от 19.12.2012 г. N 710-П;

         от 17.04.2013 г. N 186-П; от 21.05.2014 г. N 215-П;

         от 29.05.2015 № 259-П;    от 23.12.2015 № 687-П;

                        от 20.07.2016 № 353-П)                        

 

     В   соответствии   с   Федеральным   законом   "Об    организации
предоставления  государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-п  порядке
разработки  и  утверждения административных регламентов предоставления
государственных  услуг  органами  исполнительной  власти   Челябинской
области"
     Правительство Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
предоставления  государственной  услуги  "Назначение многодетной семье
ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг".
     2. Министерству социальных отношений  Челябинской  области  (Гехт
И.А.),   органам   местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
городских   округов    Челябинской    области    при    предоставлении
государственной  услуги руководствоваться Административным регламентом
предоставления государственной услуги  "Назначение  многодетной  семье
ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг", утвержденным настоящим постановлением.
     3. Внести в пункт 8-1 Порядка  предоставления  многодетной  семье
дополнительных  мер  социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных   услуг,   утвержденного   постановлением   Правительства
Челябинской области от 15.04.2010 г. N 139-П "О Порядке предоставления
многодетной семье дополнительных мер социальной  поддержки  по  оплате
жилого  помещения и коммунальных услуг" (Южноуральская панорама, 6 мая
2010 г., N 110, спецвыпуск N 32; 8 декабря 2010 г. N 297, спецвыпуск N
71;  8  марта 2012 г., N 31, спецвыпуск N 6), изменение, изложив его в
следующей редакции:
     "8-1. Порядок представления документов, указанных в пунктах 5 - 7
настоящего   Порядка,   устанавливается  административным  регламентом
предоставления государственной услуги  "Назначение  многодетной  семье
ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг", утвержденным Правительством Челябинской области.".
     4. Главному управлению по делам печати  и  массовых  коммуникаций
Челябинской    области    (Федечкин   Д.Н.)   опубликовать   настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
     5. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
     6.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования, за исключением абзаца шестнадцатого пункта
15  и  абзаца  первого  подпункта  4   пункта   30   Административного
регламента    предоставления    государственной   услуги   "Назначение
многодетной  семье  ежемесячной  денежной  выплаты  по  оплате  жилого
помещения    и    коммунальных    услуг",    утвержденного   настоящим
постановлением.
     Абзац шестнадцатый пункта 15 и абзац первый подпункта 4 пункта 30
Административного  регламента  предоставления  государственной  услуги
"Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты  по  оплате
жилого   помещения  и  коммунальных  услуг",  утвержденного  настоящим
постановлением, вступают в силу с 1 июля 2012 года.

 

 

     Председатель
     Правительства
     Челябинской области                       М.В. Юревич

 

 

 

                                     Утвержден
                                     постановлением
                                     Правительства
                                     Челябинской области
                                     от 23.05.2012 г. N 249-П

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

         от 19.09.2012 г. N 499-П; от 19.12.2012 г. N 710-П;

         от 17.04.2013 г. N 186-П; от 21.05.2014 г. N 215-П;

         от 29.05.2015 № 259-П;    от 23.12.2015 № 687-П;

                        от 20.07.2016 № 353-П)                        

 

                      Административный регламент                      
                предоставления государственной услуги                 
      "Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты      
           по оплате жилого помещения и коммунальных услуг"           

 

                          I. Общие положения                          

 

     1.  Административный  регламент  предоставления   государственной
услуги  "Назначение  многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по
оплате жилого помещения  и  коммунальных  услуг"  (далее  именуется  -
Административный  регламент)  устанавливает сроки и последовательность
выполнения  административных  процедур  органами   социальной   защиты
населения   муниципальных  районов  и  городских  округов  Челябинской
области, порядок взаимодействия между их структурными  подразделениями
и  должностными  лицами,  а  также  взаимодействие  органов социальной
защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской
области   с  физическими  лицами  при  предоставлении  государственной
услуги "Назначение многодетной семье ежемесячной денежной  выплаты  по
оплате  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг"  (далее именуется -
государственная услуга).
     2.  Целью  разработки  настоящего  Административного   регламента
является  повышение  качества предоставления государственной услуги, в
том числе:
     1) упорядочение административных процедур;
     2) устранение избыточных административных процедур;
     3) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для  предоставления  государственной  услуги,  применение  новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
представления идентичной информации;
     4) сокращение  срока  предоставления  государственной  услуги,  а
также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе
предоставления государственной услуги;
     5)  определение  должностных  лиц,  ответственных  за  выполнение
отдельных     административных     процедур,     при    предоставлении
государственной услуги.
     3.  Основанием  для   разработки   настоящего   Административного
регламента являются:
     1)  Федеральный  закон  от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ   "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     2) постановление Правительства Челябинской области от  13.12.2010
г.  N  293-П    Порядке  разработки  и  утверждения административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг     органами
исполнительной власти Челябинской области";
     3) постановление Правительства Челябинской области от  26.01.2011
г.  N  23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных
регламентов  предоставления   государственных   услуг,   разработанных
органами исполнительной власти Челябинской области".
     4. Административный регламент размещается  на  официальном  сайте
Министерства      социальных     отношений     Челябинской     области
http://www.minsoc74.ru, в федеральных  государственных  информационных
системах  "Федеральный  реестр  государственных  и муниципальных услуг
(функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и
муниципальных   услуг   (функций)"   (http://www.pgu.pravmin74.ru)   и
информационной системе "Государственные услуги органов  исполнительной
власти Челябинской области".
     5. Заявителями на получение  государственной  услуги  могут  быть
один  из  родителей  (усыновителей) либо лицо, его заменяющее (опекун,
попечитель), постоянно проживающие на территории Челябинской области и
имеющие   на  своем  содержании  трех  и  более  детей    том  числе
усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и  падчериц)
в возрасте до восемнадцати лет.
     Государственная услуга предоставляется заявителю с месяца  подачи
заявления  о предоставлении государственной услуги со всеми надлежащим
образом оформленными документами, предусмотренными пунктами  11  -  13
настоящего   Административного  регламента,  при  соблюдении  условия,
предусмотренного пунктом 14 настоящего Административного регламента.
     От имени заявителей могут  выступать  их  представители,  имеющие
право  в  соответствии с законодательством Российской Федерации либо в
силу  наделения  их   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
     Заявитель  имеет  право  получить  государственную  услугу,  если
среднедушевой  доход  его  многодетной  семьи  не  превышает  величину
прожиточного  минимума  в  Челябинской   области,   установленного   в
соответствии с законодательством Челябинской области.
     Исчисление  величины  среднедушевого  дохода  многодетной   семьи
производится   органами   социальной  защиты  населения  муниципальных
районов и городских округов Челябинской  области  (далее  именуются  -
органы  социальной защиты населения), предоставляющими государственную
услугу, в  соответствии  с  пунктом  30  настоящего  Административного
регламента.

 

          II. Стандарт предоставления государственной услуги          

 

     6. Наименование государственной услуги:  "Назначение  многодетной
семье  ежемесячной  денежной  выплаты  по  оплате  жилого  помещения и
коммунальных услуг".
     7. Предоставление государственной услуги осуществляется  органами

социальной защиты населения по  месту  жительства  (месту  пребывания)

заявителей.  В  случае  если  родители  (законные  представители)  или

родители (законные представители) с детьми зарегистрированы  по  месту

жительства (пребывания)  по  разным  адресам,  государственная  услуга

предоставляется  органом  социальной  защиты   населения   по   выбору

заявителя по месту жительства (месту пребывания) одного  из  родителей

(законных представителей). В предоставлении государственной услуги  

части    приема    документов,    необходимых    для    предоставления

государственной   услуги)   участвуют    многофункциональные    центры

предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные по

месту жительства (месту  пребывания)  заявителей  (далее  именуются  -

многофункциональные центры).

    редакции   Постановления   Правительства   Челябинской   области

от 20.07.2016 № 353-П)

     Сведения   о   местах   нахождения,  номерах  телефонов,  адресах
электронной  почты  органов  социальной  защиты населения содержатся в
приложении  1  к  настоящему  Административному регламенту. Сведения о

местах   нахождения,  номерах  телефонов,  адресах  электронной  почты

многофункциональных  центров  содержатся в приложении 1-1 к настоящему

Административному регламенту. (В  редакции Постановления Правительства

Челябинской области от 21.05.2014 г. N 215-П)
     В пределах  своих  полномочий  в  предоставлении  государственной
услуги участвует Министерство социальных отношений Челябинской области
(далее именуется - Министерство), осуществляя финансовое  обеспечение,
а   также   координацию,   методическое  обеспечение  деятельности  по
предоставлению  государственной  услуги,  содействие  в  автоматизации
административных процедур.
     Место нахождения Министерства:  454048,  город  Челябинск,  улица
Воровского, дом 30.
     Справочные телефоны Министерства:
     специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;
     отдел организации назначения  государственных  пособий:  8  (351)
232-38-90;
     отдел организации выплаты социальных  пособий  и  компенсаций:  8
(351) 232-41-54.
     Адрес официального сайта Министерства: http://www.minsoc74.ru.
     Адрес электронной почты Министерства: [email protected].
     Кроме того, в  предоставлении  государственной  услуги  участвуют
банковские учреждения и организации почтовой связи (в части зачисления
сумм  ежемесячной  денежной  выплаты  по  оплате  жилого  помещения  и
коммунальных  услуг  на  счета  заявителей  либо  доставки ежемесячной
денежной выплаты по  оплате  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг
заявителям).
     8. Результат предоставления государственной услуги:
     назначение и выплата заявителю ежемесячной  денежной  выплаты  по
оплате  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  (далее  именуется -
ежемесячная денежная выплата).
     9. Срок предоставления государственной услуги
     Срок для принятия решения  о  предоставлении  либо  об  отказе  в
предоставлении  заявителю  государственной  услуги  не может превышать
десяти рабочих дней со дня подачи в орган социальной защиты  населения
письменного   заявления  о  предоставлении  государственной  услуги  и
представления заявителем надлежащим  образом  оформленных  документов,
предусмотренных   пунктами   11   -  13  настоящего  Административного
регламента.
     При подаче заявления о предоставлении  государственной  услуги  в
форме       электронного       документа       с        использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том

числе  сети  Интернет,  включая  Единый   портал   государственных   и

муниципальных услуг (функций), государственная услуга  предоставляется
в течение десяти рабочих дней со дня  личного  обращения  заявителя  в
орган  социальной  защиты  населения  и  представления  им  надлежащим
образом оформленных  документов,  предусмотренных  пунктами  11  -  13
настоящего Административного  регламента.    редакции  Постановлений

Правительства     Челябинской    области     от 17.04.2013 г. N 186-П;

от 29.05.2015 № 259-П)                        

     10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
     1) Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года  N  5242-1  
праве  граждан  Российской  Федерации  на  свободу передвижения, выбор
места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
     2) Федеральный  закон  от  24  октября  1997  года  N  134-ФЗ  
прожиточном минимуме в Российской Федерации";
     3) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N  143-ФЗ  "Об  актах
гражданского состояния";
     4) Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N  431
"О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
     5) постановление Правительства Российской Федерации  от  17  июля
1995  г.  N  713  "Об  утверждении Правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по
месту   жительства   в   пределах   Российской   Федерации  и  перечня
должностных лиц, ответственных за регистрацию";
     5-1) постановление Правительства Российской Федерации от  7  июля

2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений  и  иных

документов, необходимых для  предоставления  государственных  и  (или)

муниципальных   услуг,  в  форме  электронных  документов";  (Подпункт

дополнен    -    Постановление   Правительства   Челябинской   области

от 29.05.2015 № 259-П)

     5-2)  постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  27

сентября 2011 г. N 797 "О  взаимодействии  между  многофункциональными

центрами  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг   и

федеральными органами исполнительной власти, органами  государственных

внебюджетных  фондов,  органами   государственной   власти   субъектов

Российской Федерации, органами местного самоуправления";

(Подпункт  дополнен  - Постановление Правительства Челябинской области

от 20.07.2016 № 353-П)

     6) Закон Челябинской  области  от  28.04.2005  г.  N  378-ЗО  "Об
установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
     7) Закон  Челябинской  области  от  24.11.2005  г.  N  430-ЗО  
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
     8) Закон Челябинской области от 31.03.2010 г. N 548-ЗО "О статусе
и  дополнительных  мерах  социальной  поддержки  многодетной  семьи  в
Челябинской области";
     9) постановление Правительства Челябинской области от  15.04.2010
г.  N 139-П "О Порядке предоставления многодетной семье дополнительных
мер социальной поддержки по оплате  жилого  помещения  и  коммунальных
услуг";
     9-1)   постановление   Правительства   Челябинской   области   от

18.07.2012  г.  N 380-П "Об утверждении Перечня государственных услуг,

предоставление  которых  организуется  в  многофункциональных  центрах

предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг в Челябинской

области"; (Дополнен  - Постановление Правительства Челябинской области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     10) распоряжение Правительства Челябинской области от  14.10.2011
г.  N  194-рп  "О Порядке запроса и получения документов и информации,
необходимых  для  предоставления   государственных   услуг,   органами
исполнительной  власти  Челябинской  области  и  подведомственными  им
организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
      11)  постановление Губернатора Челябинской области от 02.08.2012

г.  N 211 "О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода

семьи,  дающего  право  на получение ежемесячного пособия на ребенка и

дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей".      

редакции     Постановления     Правительства    Челябинской    области

от 19.09.2012 г. N 499-П)
     11.   Перечень   документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги:
     1) заявление о предоставлении государственной  услуги  по  форме,
указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
     2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
     3) документы, подтверждающие полномочия  представителя  заявителя
(при обращении представителя);
     4)  копии  страховых   свидетельств   обязательного   пенсионного
страхования  заявителя  и  членов  многодетной  семьи,  входящих  в ее
состав,  в  случаях  если  заявитель  либо  члены  многодетной  семьи,
входящие  в  ее  состав,  являются  получателями пенсии и заявитель не
представил документы  из  территориального  органа  Пенсионного  фонда
Российской Федерации, содержащие сведения о размере получаемых пенсий,
по собственной инициативе;
     5) копии свидетельств о рождении  каждого  ребенка;    редакции

Постановления Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)

     6) копия акта органа опеки и попечительства об установлении опеки
(попечительства) над ребенком (детьми);
     7) документы, выданные уполномоченными органами, организациями  и

предприятиями,  о  регистрации  членов  многодетной  семьи  по   месту

жительства (месту пребывания);

    редакции   Постановления   Правительства   Челябинской   области

от 20.07.2016 № 353-П)

     8)  (Подпункт  утратил   силу   -   Постановление   Правительства

Челябинской области от 20.07.2016 № 353-П)

     9)  справка  органа  социальной  защиты  по  месту  жительства  о
неполучении   ежемесячной  денежной  выплаты  при  обращении  в  орган
социальной защиты по месту пребывания;
     10)  документы,  подтверждающие  доход  каждого  члена  семьи  за
последние  три месяца перед обращением, для определения среднедушевого
дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи.
     11)  справка  органа  записи  актов  гражданского  состояния   об

основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце

- в случае если сведения об отце  ребенка  внесены  в  запись  акта  о

рождении  на  основании заявления матери ребенка. (Подпункт дополнен -

Постановление Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 259-П)

     12. Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые
содержат сведения:
     1) о заработной плате, денежном  содержании  (вознаграждении)  по
месту работы;
     2) о денежном довольствии военнослужащих  и  сотрудников  органов
внутренних дел;
     3) о размере:
     получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);
     получаемой стипендии (кроме социальной стипендии);
     получаемых пособий;
     4) о доходах от занятий предпринимательской деятельностью;
     5)   о    размере    алиментов,    получаемых    на    содержание
несовершеннолетних детей, либо соглашение об уплате алиментов.
     Документы  о  доходах   семьи,   представляемые   непосредственно
заявителем, должны содержать следующие сведения:
     дату выдачи;
     сведения о полном наименовании  и  почтовом  адресе  организации,
выдавшей  документ,  а  для индивидуального предпринимателя - фамилию,
имя, отчество, ИНН, ОГРН;
     фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
     сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за  пособием
(помесячно);
     подпись      руководителя      организации       (индивидуального
предпринимателя)  либо  уполномоченного  должностного лица с указанием
фамилии и инициалов подписывающего;
     печать   организации,   индивидуального   предпринимателя    (при
наличии).
     13.   Отсутствие   доходов   семьи   подтверждается    следующими
документами:
     1) копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении;
     2) документ, содержащий сведения:
     о  причинах  неисполнения  судебного  постановления  о  взыскании
алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
     об  отбывании  одним  из  родителей   (законным   представителем)
наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
о  нахождении  одного  из  родителей,  подозреваемых  и  обвиняемых  в
совершении преступлений, в местах содержания под стражей;
     о нахождении отца ребенка на военной службе по призыву.
     При отсутствии у заявителя  (другого  родителя)  трудовой  книжки
отсутствие  доходов  подтверждается  объяснительной заявителя (другого
родителя), в которой указываются сведения  о  том,  что  он  нигде  не
работал   и   не  работает  по  трудовому  договору,  не  осуществляет
деятельность в  качестве  индивидуального  предпринимателя,  адвоката,
нотариуса,  занимающегося  частной  практикой,  не  относится  к  иным
физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии
с  федеральными  законами подлежит государственной регистрации и (или)
лицензированию. В этом  случае  дополнительно  прилагаются  документы,
содержащие   сведения  о  неполучении  пособия  по  безработице  и  об
отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
     14. Особенности предоставления государственной услуги
     При наличии в составе многодетной семьи  лиц,  имеющих  право  на
получение  дополнительных  мер  социальной  поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг  по  иным  основаниям,  указанные  меры
предоставляются  по  выбору  многодетной семьи по одному из оснований.
Выбор иного основания осуществляется один раз в календарном году.
     15.  В  заявлении   о   предоставлении   государственной   услуги
указываются:
     наименование  органа  социальной  защиты  населения,  в   который
подается заявление;
     фамилия,  имя,  отчество  без   сокращений   в   соответствии   с
документом,  удостоверяющим  личность,  а  также статус лица, имеющего
право  на  получение  государственной  услуги  (мать,   отец,   опекун
(попечитель));
     сведения о  документе,  удостоверяющем  личность  заявителя  (вид
документа,  удостоверяющего  личность,  серия  и  номер документа, кем
выдан  документ,  дата  его  выдачи),  заполняются  в  соответствии  с
реквизитами документа, удостоверяющего личность;
     сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя,  другого
родителя (усыновителя) (почтовый индекс, наименование региона, района,
города,  иного  населенного  пункта,  улицы,  номера  дома,   корпуса,
квартиры)  указываются  на  основании записи в паспорте или документе,
подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если
предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
     сведения  о  месте  фактического  проживания  заявителя,  другого
родителя (усыновителя) (почтовый индекс, наименование региона, района,
города,  иного  населенного  пункта,  улицы,  номера  дома,   корпуса,
квартиры);
     адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае
подачи  им  заявления на предоставление государственной услуги в форме
электронного           документа           с            использованием
информационно-телекоммуникационных сетей);
     идентификационный  номер  налогоплательщика  (ИНН)  заявителя   и
другого родителя (усыновителя) ребенка;
     страховой  номер  индивидуального  лицевого   счета   в   системе
обязательного  пенсионного  страхования  (СНИЛС)  заявителя  и другого
родителя (усыновителя) ребенка;
     наименование ежемесячной денежной выплаты, за получением  которой
обращается заявитель, имеющий право на ее получение;
     способ получения ежемесячной денежной выплаты;
     сведения о реквизитах счета, открытого заявителем, имеющим  право
на   получение   государственной   услуги,   в  банковском  учреждении
(наименование  организации,  в   которую   должна   быть   перечислена
ежемесячная  денежная выплата, банковский идентификационный код (БИК),
идентификационный  номер  налогоплательщика  (ИНН)   и   код   причины
постановки  на  учет  (КПП),  присвоенные  при  постановке  на  учет в
налоговом  органе  по  месту  нахождения  организации,   номер   счета
заявителя,  имеющего право на получение ежемесячной денежной выплаты),
при получении ежемесячной денежной выплаты через организации  почтовой
связи - номер почтового отделения;
     сведения об обязательствах  заявителя  своевременно,  в  срок  не
более  тридцати  календарных  дней,  извещать  орган социальной защиты
населения о  наступлении  обстоятельств,  влекущих  изменение  размера
ежемесячной денежной выплаты или прекращение его выплаты.
     Указанные   сведения   подтверждаются   подписью   заявителя    с
проставлением даты заполнения заявления.
     В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной
услуги,  заявления через законного представителя или доверенное лицо в
заявлении дополнительно указываются фамилия, имя,  отчество,  почтовый
адрес  места  жительства  (места  пребывания, фактического проживания)
законного представителя  (доверенного  лица);  наименование,  номер  и
серия  документа,  удостоверяющего  личность  законного  представителя
(доверенного  лица),  сведения  об  организации,  выдавшей   документ,
удостоверяющий  личность законного представителя (доверенного лица), и
дате  выдачи  документа;  наименование,  номер  и   серия   документа,
подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица),
сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий  полномочия
законного   представителя   (доверенного   лица),   и  о  дате  выдачи
документа.  Указанные  сведения  подтверждаются   подписью   законного
представителя,  доверенного  лица  с  проставлением даты представления
заявления.
     Документы и информация, указанные в  подпунктах  4,  7,  9  и  11

пункта 11, абзацах втором и четвертом (при наличии  таких  сведений  в

органах социальной защиты населения) подпункта 3 пункта 12  настоящего

Административного регламента, а также документы, содержащие сведения о

неполучении пособия по  безработице  и  об  отсутствии  регистрации  в

качестве индивидуального предпринимателя,  указанные  в  абзаце  пятом

подпункта  2  пункта  13  настоящего   Административного   регламента,

запрашиваются  органами   социальной   защиты   населения   в   рамках

межведомственного  информационного  взаимодействия,  в  том  числе   в

электронной форме с использованием  единой  системы  межведомственного

электронного взаимодействия и подключаемых к ней  региональных  систем

межведомственного  информационного  взаимодействия.  Заявитель  вправе

самостоятельно  по  собственной   инициативе   представить   в   орган

социальной  защиты  населения  документы  и  информацию,  указанные  в

настоящем  абзаце. (В редакции Постановления Правительства Челябинской

области от 29.05.2015 № 259-П)

     Все  остальные  документы,  предусмотренные  пунктами  11  -   13
настоящего  Административного  регламента,  должны  быть  представлены
заявителем в орган социальной защиты населения самостоятельно.
     В   случае   если   для   предоставления  государственной  услуги

необходима   обработка   персональных   данных  лица,  не  являющегося

заявителем,  и  если  в  соответствии с Федеральным законом от 27 июля

2006   года   N   152-ФЗ     персональных  данных"  обработка  таких

персональных  данных  может осуществляться с согласия указанного лица,

при   обращении   за   получением   государственной  услуги  заявитель

дополнительно представляет документ, подтверждающий получение согласия

указанного   лица   или   его  законного  представителя  на  обработку

персональных  данных  указанного лица по форме, указанной в приложении

2-1  к  настоящему  Административному  регламенту. Действие настоящего

абзаца    не    распространяется    на   лиц,   признанных   безвестно

отсутствующими,  и  на  разыскиваемых лиц, место нахождения которых не

установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Челябинской   области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     16. Заявление на предоставление государственной услуги,  а  также
прилагаемые  к  нему  документы  заявитель  вправе представить в орган
социальной защиты населения следующими способами:
     1) посредством личного обращения заявителя;
     2) по почте заказным письмом (с  описью  вложенных  документов  и
уведомлением о вручении).
     Заявление на предоставление  государственной  услуги  может  быть
подано   в   форме    электронного    документа    с    использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том

числе  сети  Интернет,  включая  Единый   портал   государственных   и

муниципальных услуг (функций).Заявление при подаче его  в  электронной

форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением

Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О  порядке

оформления и представления заявлений и  иных  документов,  необходимых

для предоставления государственных  и  (или)  муниципальных  услуг,  в

форме электронных документов". (В редакции Постановлений Правительства

Челябинской области от 17.04.2013 г. N 186-П; от 29.05.2015 № 259-П)

     17.  В   случае   представления   заявления   на   предоставление
государственной  услуги,  а также документов, предусмотренных пунктами
11 - 13 настоящего Административного регламента,  посредством  личного
обращения  заявителя  копии  документов заверяются должностными лицами
органа социальной защиты населения, ответственными  за  предоставление
государственной   услуги,   после   их  сверки  с  оригиналами  данных
документов.
     В случае направления заявления на предоставление  государственной
услуги,   а   также  документов,  предусмотренных  пунктами  11  -  13
настоящего Административного регламента,  по  почте  заказным  письмом
верность  копий  данных  документов  должна быть засвидетельствована в
установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
     В случае направления заявления на предоставление  государственной
услуги  в электронном виде документы, предусмотренные пунктами 11 - 13
настоящего  Административного  регламента,  представляются  заявителем
посредством его личного обращения в орган социальной защиты населения.
Верность  копий  представленных  документов  заверяется   должностными
лицами   органа   социальной   защиты  населения  после  их  сверки  с
оригиналами. В этом случае заявителю  в  течение  трех  рабочих  дней,
следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение
о  поступлении  заявления  с  указанием  перечня  документов,  которые
необходимо   представить   в  орган  социальной  защиты  населения,  и
календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе  в
приеме заявления.
     18. При предоставлении государственной услуги  органы  социальной
защиты населения не вправе требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в  соответствии  с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами
находятся  в  распоряжении  государственных  органов,  предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления  и  (или)  подведомственных  государственным  органам и
органам   местного   самоуправления   организаций,    участвующих    в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7  Федерального  закона  от  27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг";
      осуществления  действий,  в  том числе согласований, необходимых

для  получения  государственной услуги и связанных с обращением в иные

государственные  органы,  органы местного самоуправления, организации,

за  исключением  получения  услуг и получения документов и информации,

предоставляемых  в результате предоставления таких услуг, включенных в

перечни,  указанные  в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля

2010  года  N  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и

муниципальных услуг". (Дополнен    -    Постановление    Правительства

Челябинской области от 17.04.2013 г. N 186-П)
     19. Основаниями для отказа в приеме документов на  предоставление
государственной услуги является непредставление или представление не в
полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 -  13
настоящего  Административного  регламента  (за исключением документов,
которые запрашиваются органами социальной защиты  населения  в  рамках
межведомственного    информационного    взаимодействия),    а    также
несоблюдение заявителем требований, установленных пунктом 15 и абзацем
вторым пункта 17 настоящего Административного регламента.
     19-1.     Основания     для     приостановления    предоставления

государственной услуги отсутствуют. (Дополнен      -     Постановление

Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. N 215-П)
     20.  Основаниями  для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     1) наличие противоречий в документах, представляемых заявителем;
     2)  изменение  места  жительства  (места  пребывания)   родителей
(законных  представителей),  детей,  утрата  ими  регистрации по месту
жительства (месту пребывания);
     3) достижение детьми (ребенком) совершеннолетия  (при  наличии  в
семье 3 несовершеннолетних детей);
     4) случай, когда среднедушевой  доход  семьи  превышает  величину
прожиточного   минимума  на  душу  населения,  установленного  Законом
Челябинской  области  от  28.04.2005  г.  N  378-ЗО  "Об  установлении
величины прожиточного минимума в Челябинской области";
     5)  помещение   ребенка   (детей)   на   полное   государственное
обеспечение (при наличии в семье 3 несовершеннолетних детей);
     6) лишение родительских прав либо ограничение судом  родительских
прав в отношении ребенка (детей);
     7) объявление ребенка (детей)  в  возрасте  до  восемнадцати  лет
полностью  дееспособным  в соответствии с законодательством Российской
Федерации (при наличии в семье 3 несовершеннолетних детей);
     8) изменение состава семьи.
     Право на государственную услугу определяется на день обращения за
ее  предоставлением  в  органы  социальной  защиты  населения по месту
жительства (месту пребывания) заявителя.
     21. В случае устранения оснований для отказа в приеме  документов
на предоставление государственной услуги, а также оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги  заявитель  вправе  обратиться
повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном
настоящим Административным регламентом.
     22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
      23.  Время  ожидания  заявителей  в  очереди  при  подаче пакета

документов  на  предоставление  государственной услуги и при получении

сведений о результате предоставления государственной услуги (получение

консультации) не должно превышать 15 минут. (В  редакции Постановления

Правительства Челябинской области от 17.04.2013 г. N 186-П)
     24.  Срок  регистрации  (приема)   заявления   о   предоставлении
государственной  услуги  и  документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, от заявителя составляет 20 минут.
     25. Информирование заявителей  о  предоставлении  государственной
услуги осуществляется следующими способами:
     1) на первичной консультации в структурном подразделении (отделе)
органа  социальной  защиты населения, ответственного за предоставление
государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя;
     2) по телефону органа социальной защиты населения;
     3)  на  информационных  стендах,  расположенных в зданиях органов

социальной защиты населения и многофункциональных центров; (В редакции

Постановления         Правительства         Челябинской        области

от 21.05.2014 г. N 215-П)
     4) по письменному обращению в орган социальной защиты населения;
     5) по электронной почте органа социальной защиты населения;
     6) посредством консультирования граждан  специалистами  мобильной
социальной службы.
     7) через Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг

(функций).  (Дополнен  -   Постановление   Правительства   Челябинской

области    от 17.04.2013 г. N 186-П)      редакции     Постановления

Правительства   Челябинской   области   от 29.05.2015 № 259-П)

     26.  Требования   к   помещениям,   в   которых   предоставляется

государственная  услуга,  к  месту  ожидания,  местам  для  заполнения

запросов  о  предоставлении  государственной  услуги,   информационным

стендам, в том числе  к  обеспечению  доступности  для  инвалидов:  

редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.12.2015

№ 687-П)

     1)  на  территории,  прилегающей   к   месторасположению   органа
социальной   защиты  населения,  должны  быть  оборудованы  места  для
парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3-х
машино-мест.   Доступ   заявителей   к   парковочным  местам  является
бесплатным;
     2)  вход  в  здание,  в   котором   расположено   помещение   для

предоставления государственной услуги, должен быть оборудован пандусом

для обеспечения возможности реализации  прав  инвалидов  на  получение

государственной  услуги.   В   здании,   в   котором   предоставляется

государственная  услуга,  создаются  условия  для  прохода  инвалидов.

Инвалидам  в  целях  обеспечения  доступности  государственной  услуги

оказывается  помощь  в  преодолении  различных  барьеров,  мешающих  в

получении  ими  государственной  услуги  наравне  с  другими   лицами.

Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими  обеспечить

беспрепятственный доступ инвалидов,  включая  инвалидов,  использующих

кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам  по  зрению  и  другим  лицам  с

ограниченными физическими возможностями при необходимости  оказывается

помощь  по  передвижению  в  помещениях;    редакции   Постановления

Правительства Челябинской области от 23.12.2015 № 687-П)

     3) центральный вход в здание органа социальной  защиты  населения
должен  быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании
органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
     4) место  предоставления  государственной  услуги  оформляется  в
соответствии    с   целью   предоставления   государственной   услуги,
требованиями   пожарной   безопасности   и   обеспечивается    охраной
правопорядка;
     5) в  здании  органа  социальной  защиты  населения  должен  быть
размещен   информационный   стенд,  оборудованы  места  для  ожидания,
доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей.
     На  информационном  стенде  должна   быть   размещена   следующая
информация:
     текст настоящего Административного регламента;
     блок-схема, наглядно отображающая последовательность  прохождения
всех  административных  процедур  при  предоставлении  государственной
услуги;
     перечень    документов,    необходимых     для     предоставления
государственной услуги;
     форма   и   образец   заполнения   заявления   о   предоставлении
государственной услуги;
     почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим
работы  органа  социальной  защиты  населения,  а  также график приема
заявителей;
     номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
     фамилия, имя, отчество и должность  специалистов,  участвующих  в
предоставлении государственной услуги;
     график, место и время работы мобильной социальной службы.
     Кроме того, информация  о  графике  работы  мобильной  социальной
службы,   которая  содержит  дату,  время  и  место  работы  мобильной
социальной  службы  с  указанием  перечня  административных   процедур
предоставления   государственной   услуги,   размещается  в  средствах
массовой информации (радио, телевидение,  печатные  средства  массовой
информации), на интернет-ресурсах органов социальной защиты населения,
информационных стендах администраций городских  и  сельских  поселений
муниципальных районов Челябинской области;
     6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов  должны
быть  отведены  места,  оборудованные  стульями,  столами (стойками) и
обеспеченные писчей бумагой, ручками;
     7)   помещение,   в   котором   осуществляется   прием   граждан,
предусматривает:
     комфортное расположение заявителя и должностного лица;
     возможность  и   удобство   оформления   заявителем   письменного
обращения;
     телефонную связь;
     возможность копирования документов;
     доступ к основным нормативным  правовым  актам,  регламентирующим
полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;
     доступ к нормативным правовым актам, регулирующим  предоставление
государственной услуги;
     наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
     8) рабочее  место  должностного  лица  органа  социальной  защиты
населения,  ответственного  в  соответствии  с должностным регламентом
(должностной   инструкцией)   за   организацию   приема    получателей
государственной    услуги,    оборудуется   оргтехникой,   позволяющей
организовать исполнение функции в полном объеме;
     9) места для проведения приема получателей государственной услуги
оборудуются    системами    вентиляции,   кондиционирования   воздуха,
противопожарной  системой   и   средствами   пожаротушения,   системой
оповещения  о  возникновении  чрезвычайной  ситуации, системой охраны,
средствами оказания первой медицинской помощи.
     27. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц
органа  социальной  защиты  населения,  ответственных  за  организацию
предоставления государственной услуги, с заявителями:
     1) при ответе на  телефонные  звонки  или  при  личном  обращении
заявителя   должностное   лицо   органа  социальной  защиты  населения
представляется,  назвав  свою  фамилию,  имя,   отчество,   должность,
предлагает  представиться  собеседнику,  выслушивает  и  уточняет суть
вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
     2) в конце консультирования (по телефону или  лично)  должностное
лицо,  осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно,  когда
и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
     3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде,
дается  в  простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в
обращении вопросов с указанием фамилии и  инициалов,  номера  телефона
должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на
обращение   подписывает   руководитель   органа   социальной    защиты
населения.
     28.   Показатели   доступности    и    качества    предоставления
государственной услуги:
     1) соблюдение сроков  и  условий  предоставления  государственной
услуги;
     2) своевременное полное информирование о  государственной  услуге
посредством    форм,    предусмотренных    пунктом    25    настоящего
Административного регламента;
     3)  отсутствие  обращений  (жалоб)  получателей   государственной
услуги по вопросу своевременности выплаты ежемесячной денежной выплаты
многодетной семье по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
     В любое время с  момента  приема  документов  для  предоставления
государственной  услуги  заявитель  имеет  право  на  получение  любых
интересующих  его  сведений  об  услуге  путем  телефонной  связи,  по
электронной  почте или посредством личного посещения органа социальной
защиты населения, предоставляющего государственную услугу.

 

               III. Состав, последовательность и сроки  

          выполнения  административных  процедур, требования к 

        порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

             административных процедур в электронной форме, 

            а также особенности выполнения административных 

                процедур в многофункциональном центре
        редакции  Постановления  Правительства  Челябинской  области

                        от 21.05.2014 г. N 215-П)             

 

     29.  Предоставление  государственной  услуги  включает   в   себя
выполнение следующих административных процедур:
     1)  прием,  регистрация,  экспертиза  документов,  представленных
заявителем  для  получения государственной услуги, а также уведомление
заявителя о предоставлении государственной услуги;
     2)  принятие  решения  о  предоставлении   либо   об   отказе   в
предоставлении государственной услуги;
     3)   уведомление   заявителя   об   отказе    в    предоставлении
государственной услуги;
     4) внесение  данных  получателя  государственной  услуги  в  банк
данных учетной документации и оформление выплатных документов.
     Блок-схема  предоставления  государственной  услуги  приведена  в
приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
     30. Прием,  регистрация,  экспертиза  документов,  представленных
заявителем  для  получения государственной услуги, а также уведомление
заявителя о предоставлении государственной услуги:
     1)  юридическим  фактом  для  начала  административной  процедуры
является  поступление  документов  заявителя в орган социальной защиты
населения;
     2)  ответственными  за  выполнение   административной   процедуры
являются:
     должностное   лицо   органа    социальной    защиты    населения,
ответственное   за  делопроизводство,  -  при  поступлении  документов
заявителя по почте;
     должностное   лицо   органа    социальной    защиты    населения,
ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной
услуги   в   форме    электронного    документа    с    использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том

числе  сети  Интернет,  включая  Единый   портал   государственных   и

муниципальных услуг (функций), - при  поступлении  заявления  в  форме
электронного  документа;    редакции   Постановлений   Правительства

Челябинской области от 17.04.2013 г. N 186-П;   от 29.05.2015 № 259-П)

     должностное   лицо   органа    социальной    защиты    населения,
ответственное   за   предоставление   государственной  услуги,  -  при
поступлении   документов    непосредственно    от    заявителя    (его
представителя) при его личном обращении;
     3) при поступлении документов заявителя по почте должностное лицо
органа     социальной     защиты     населения,    ответственное    за
делопроизводство, принимает документы,  выполняя  при  этом  следующие
действия:
     регистрирует поступившие документы  в  соответствии  с  порядком,
установленным  органом  социальной  защиты  населения  для регистрации
входящей корреспонденции;
     направляет зарегистрированные документы должностному лицу  органа
социальной   защиты   населения,   ответственному   за  предоставление
государственной услуги.
     При  поступлении  заявления  в   форме   электронного   документа
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное  за
обработку заявлений на предоставление государственной услуги  в  форме
электронного           документа           с            использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том

числе  сети  Интернет,  включая  Единый   портал   государственных   и

муниципальных услуг  (функций)";,  выполняет  следующие  действия:  

редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 17.04.2013

г. N 186-П;  от 29.05.2015 № 259-П)

     регистрирует  поступившее   заявление   в   электронном   журнале
регистрации входящих заявлений;
     не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления,

подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением  заявителю

в электронном виде (при подаче заявления  в  электронной  форме  через

Единый  портал  государственных  и   муниципальных   услуг   (функций)

сообщение направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином  портале

государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче  заявления

в электронной форме иными способами -  по  адресу  электронной  почты,

указанному в заявлении) с указанием перечня необходимых  документов  и

календарной даты его  личного  обращения  в  орган  социальной  защиты


Информация по документу
Читайте также