Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 № 464-П Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 25.01.2017 № 9-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.08.2012 г. N 464-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте
исполнения государственной
функции "Осуществление
регионального государственного
строительного надзора на
территории Челябинской области
в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 25.07.2013 г. N 183-П; от 19.11.2014 № 624-п)
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области
от 18.05.2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного
строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации". 2. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (Тупикин В.А.) при исполнении государственной функции "Осуществление регионального государственного
строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением. 3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л. Председатель
Правительства
Челябинской области М.В. Юревич Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22.08.2012 г. N 464-П
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 25.07.2013 г. N 183-П; от 19.11.2014 № 624-п)
Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство) при исполнении государственной функции "Осуществление регионального государственного
строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее именуется - региональный государственный строительный надзор). 2. Предметом регионального государственного строительного надзора
является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве объектов капитального строительства. Перечень таких документов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р "О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального
закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". 3. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения Министерством государственной функции, в том числе: 1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий; 2) упорядочения административных процедур и административных действий; 3) устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий; 4) сокращения сроков исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции; 5) исполнения отдельных административных процедур в электронной форме; 6) установления порядка взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Министерства, ответственных за выполнение отдельных
административных процедур и административных действий при осуществлении государственной функции. 4. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента и исполнения государственной функции: 1) Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее именуется
- Градостроительный кодекс); 2) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ); 4) Гражданский кодекс Российской Федерации;
5) Трудовой кодекс Российской Федерации;
6) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; 7) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; 8) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; 9) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 10) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 11) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; 12) Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; 13) Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 14) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; 15) Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 16) Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; 17) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 18) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ); 19) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 20) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 21) Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; 22) постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля
2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации"; 23) распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р; 24) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований,
предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (далее именуется - РД-11-02-2006); 25) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее именуется - РД-11-04-2006); 26) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (далее именуется - РД-11-03-2006); 27) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 12.01.2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (далее именуется - РД-11-05-2007); 28) Закон Челябинской области от 29.03.2007 г. N 104-ЗО "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области"; 29) постановление Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области"; 30) постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 93-П "Об уполномоченном органе";
31) постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области". 5. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства (http://www.minstroy74.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru). Текст настоящего Административного регламента размещается также по месту нахождения управления регионального государственного строительного надзора Министерства (далее именуется - Управление), непосредственно исполняющего государственную функцию. 6. Получение информации о порядке исполнения государственной функции. Информация о порядке исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов). Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы,
требуемых документах) могут осуществляться специалистами при личном контакте с заявителем, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
основания для исполнения государственной функции;
порядок и сроки исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Письменный запрос о предоставлении информации должен содержать следующие сведения: наименование юридического лица или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя, физического лица, желающего получить
информацию, с указанием полного почтового адреса такого лица; просьбу о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым лицу необходима информация; в каком виде лицо желает получить информацию (письменном либо устном); способ передачи ответа на обращение (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой, электронной почтой). Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре исполнения государственной функции при личном обращении не должно превышать 10 минут. Все консультации являются безвозмездными.
На информационном стенде Управления, исполняющего государственную
функцию, и официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается
следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Управления, исполняющего государственную функцию, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет; текст настоящего Административного регламента с приложениями;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции. Публикация сведений, касающихся исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности, производится Министерством один раз в квартал на официальном сайте в сети Интернет в порядке, определяемом Министром строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министр). II. Стандарт исполнения государственной функции 7. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Челябинской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации". 8. Орган, исполняющий государственную функцию: Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Непосредственную деятельность по исполнению Министерством государственной функции реализует Управление через специализированные
отделы (отдел обеспечения надзорных функций, отдел административных правонарушений и сводного анализа, отдел линейных сооружений, отдел организационно-технического и методического обеспечения, отдел стройиндустрии) и территориальные отделы, входящие в структуру Управления. Территориальными отделами Управления осуществляется региональный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции
объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований Челябинской области, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Отделом линейных сооружений Управления осуществляется региональный государственный строительный надзор при строительстве линейных объектов (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения) по согласованию с
начальниками соответствующих территориальных отделов. По решению начальника Управления (его заместителя) региональный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции
объектов капитального строительства может осуществляться специалистами отдела обеспечения надзорных функций Управления и отдела строительной
индустрии Управления. Форма осуществления ими регионального государственного строительного надзора определяется начальником Управления (его заместителем). Сведения о местах нахождения и графиках работы Министерства, Управления и его территориальных отделов, обеспечивающих исполнение Министерством государственной функции, размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях Министерства, территориальных отделов Управления, официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.minstroy74.ru). График работы Управления:
понедельник: 8.30 - 17.30 (перерыв - 12.00 - 12.45);
вторник: 8.30 - 17.30 (перерыв - 12.00 - 12.45);
среда: 8.30 - 17.30 (перерыв - 12.00 - 12.45);
четверг: неприемный день;
пятница: 8.30 - 16.15 (перерыв - 12.00 - 12.45);
суббота, воскресенье: выходные дни.
Сведения о почтовых адресах для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 9. Условия и сроки исполнения государственной функции:
1) региональный государственный строительный надзор осуществляется при: строительстве объектов капитального строительства, если проектная
документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса либо является
типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы; реконструкции объектов капитального строительства, если проектная
документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса. Региональный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Челябинской области и указанных в настоящем подпункте, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, при строительстве и реконструкции которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор; 2) региональный государственный строительный надзор в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса осуществляется с даты получения Управлением от застройщика или технического заказчика извещения о начале работ по осуществлению строительства, реконструкции объекта капитального строительства до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее именуется - заключение о соответствии). 10. Документы, необходимые для исполнения государственной функции, и требования к ним Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в территориальный отдел Управления, по месту расположения намеченного к
строительству, реконструкции объекта капитального строительства, или отдел линейных сооружений Управления извещение о начале таких работ по форме, указанной в приложении 2 к РД-11-04-2006, к которому необходимо приложить следующие документы: копию разрешения на строительство, которое должно быть оформлено по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; проектную документацию в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства. Состав, оформление и содержание разделов проектной документации должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", к проектной документации прилагается перечень разделов проектной документации. В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных
частей этого объекта капитального строительства. Требования к проектной документации установлены ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"; копию документа о вынесении на местность линий отступа от красных
линий, оформленного в соответствии с приложением 2 к РД-11-02-2006; общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ, оформленных по образцу, приведенному в приложении 1 к РД-11-05-2007. Общий журнал и специальные журналы, предназначенные для учета выполнения работ, должны быть сброшюрованы, пронумерованы, оформлены с заполненными титульными листами; положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные абзацами третьим и седьмым настоящего пункта. В этом случае Управление самостоятельно запрашивает указанные
документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство. При осуществлении регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства индивидуальные предприниматели или юридические лица, выполняющие на таких объектах виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обязаны представить
для проверки свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации,
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства". В период проведения проверок лицо, осуществляющее строительство, обязано представлять должностным лицам Управления необходимые документы, в том числе общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ; исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения; акты об устранении нарушений (недостатков) применительно
к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов; документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Лицо, осуществляющее строительство, обязано направлять в Управление извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, по образцу, приведенному в приложении 4 к РД-11-04-2006. Также в Управление с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение
о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по образцу, приведенному в приложении 5 к РД-11-04-2006. После устранения выявленных должностным лицом Управления нарушений лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, обязано направить в Управление извещение об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформленное по образцу, приведенному в приложении 9 к РД-11-04-2006. После фактического окончания строительства, реконструкции объекта
капитального строительства застройщик или технический заказчик обязан
направить в Управление извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, составленное по образцу, приведенному в приложении 10 к РД-11-04-2006. 11. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции: 1) при проведении проверок должностные лица Управления имеют право: беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей; требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов учета работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов; требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено; составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании
которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений; вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или)
специальный журналы учета выполненных работ; составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; отказывать в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям норм и правил и проектной документации, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 2) должностные лица Управления при проведении проверок обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, иных физических и юридических лиц при проведении проверок; посещать объекты капитального строительства с целью проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений о проведении проверок; применять меры административного воздействия только в отношении застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, при
строительстве, реконструкции которых Градостроительным кодексом предусмотрено осуществление регионального государственного надзора; не препятствовать представителям застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, присутствовать при проведении проверок, давать разъяснения и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок; знакомить представителей застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, с результатами проверок. Начальник Управления, его заместитель, начальники территориальных
отделов, отдела линейных сооружений, кроме прав, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, имеют право: рассматривать дела об административных правонарушениях, применять
меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ; на основании статьи 29.13 КоАП РФ вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении в области строительства; утверждать заключения о соответствии и решения об отказе в выдаче
таких заключений. Должностные лица Управления, уполномоченные на исполнение государственной функции, определены постановлением Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 93-П "Об уполномоченном органе". 12. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору Виды работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные
виды работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции застройщиком или техническим заказчиком могут привлекаться на основании договора юридические лица в качестве лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Лицо, осуществляющее строительство, обязано проводить строительный контроль. В случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Лица, осуществляющие строительный контроль, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительный контроль. При осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на
строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический
заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), с проектной документацией, требованиями градостроительного
плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов
культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, уполномоченных
должностных лиц Управления, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей Управления о сроках завершения работ, которые подлежат
проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с
ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке. (Абзац
дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.11.2014 № 624-п)
13. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
14. Результатом исполнения государственной функции является:
оценка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, которая проводится по результатам проводимых в процессе всего строительства проверок соответствия выполняемых работ и применяемых материалов требованиям технических регламентов и проектной документации, своевременности, полноты и достоверности результатов строительного контроля, соблюдения правил ведения и достоверности исполнительной документации, соблюдения правил складирования и хранения материалов, изделий, конструкций и оборудования. Документированным результатом такой оценки является заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами
учета используемых энергетических ресурсов, оформляемое по образцу, приведенному в приложении 11 к РД-11-04-2006. В выдаче заключения о соответствии может быть отказано, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. 15. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок: 1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) проверки проводятся на основании поступивших в Министерство:
извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52
Градостроительного кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства; обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда (далее именуются - обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от
органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по факту строительства объекта капитального строительства); 3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, является: программа проверок, разрабатываемая Министерством;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; наличие распоряжения Министра, первого заместителя Министра о проведении проверки Министерством, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 4) выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ; 5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального
предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, не требуется; 6) в распоряжении Министерства о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур 16. Состав административных процедур при исполнении государственной функции: 1) формирование дела при осуществлении регионального государственного строительного надзора; 2) разработка программы проверок;
3) проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации и выдача заключения о соответствии объекта капитального строительства или об отказе в выдаче такого заключения. 17. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, в ходе исполнения административных процедур,
указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 16 настоящего Административного регламента, должностными лицами Управления выполняются следующие административные процедуры: 1) возбуждение дела об административном правонарушении;
2) рассмотрение дела об административном правонарушении;
3) рассмотрение жалоб и протестов на постановление об административном правонарушении; 4) исполнение постановления о назначении административного наказания; 5) обращение в арбитражный суд с заявлением об административном приостановлении на определенный срок деятельности лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность в области градостроительства. 18. Формирование дела при осуществлении государственного строительного надзора (далее именуется - дело). Юридическими фактами, являющимися основанием для формирования дела, является поступление в Управление одного из следующих документов: 1) извещения технического заказчика или застройщика о начале строительства с приложением документов, указанных в абзацах третьем -
седьмом пункта 10 настоящего Административного регламента; 2) копии разрешения на строительство, полученного от органа, выдавшего такое разрешение в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса; 3) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных
образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) по факту строительства объекта капитального строительства. Дело подлежит формированию в отношении каждого объекта капитального строительства не позднее 3 рабочих дней после получения документов, являющихся основанием для формирования дела, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Дело не подлежит формированию в случае, если при строительстве объекта капитального строительства не предусмотрен государственный строительный надзор или государственный строительный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В последнем случае извещение направляется по подведомственности по месту расположения уполномоченного федерального
органа государственного строительного надзора, и заявителю направляется соответствующее уведомление. В случае если документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, поступил в Управление по почте, ответ заявителю направляется почтовым отправлением. Документы, являющиеся основанием для формирования дела, направляются в территориальный отдел Управления по месту расположения
объекта капитального строительства и подлежат регистрации должностным
лицом территориального отдела, ответственным за документооборот. В случае строительства, реконструкции линейного объекта по согласованию
начальника соответствующего территориального отдела с начальником отдела линейных сооружений Управления регистрация всех документов и формирование дела могут быть проведены должностным лицом отдела линейных сооружений Управления. Регистрация документа представляет собой надпись на документе, содержащую регистрационный номер и дату. Указанный регистрационный номер и дата заносятся в журнал регистрации. Регистрация не производится в случаях, предусмотренных абзацем седьмым настоящего пункта, за исключением случая, когда документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, поступил в Управление по почте. Регистрация извещения о начале строительства производится после проверки комплектности, правильности оформления прилагаемых к нему документов. Проектная документация проверяется по прилагаемому к ней перечню разделов. В случае отсутствия какого-либо документа или неверно оформленных документов извещение не регистрируется и возвращается заявителю для устранения замечаний, если их невозможно устранить на месте. После регистрации извещения о начале строительства и прилагаемых к нему документов формируется дело, в которое включаются составленные
и полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора документы. Делу присваивается номер, определенный в соответствии с номенклатурой дел, установленной в Министерстве. После присвоения номера дела заявителю возвращаются общий и специальные журналы, скрепленные печатью соответствующего территориального отдела Управления, с проставленными в них регистрационной надписью и номером дела. Проектная документация не включается в дело, но подлежит хранению в территориальном отделе Управления в соответствии с требованиями к делопроизводству. В случае если дело по строительству, реконструкции объекта капитального строительства не было сформировано ранее, документы после регистрации направляются начальнику территориального отдела или в случае наличия соответствующих полномочий - его заместителю, начальнику отдела линейных сооружений для рассмотрения и принятия решения о назначении должностного лица соответствующего отдела для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства, для чего издается Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|