Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 № 465-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.08.2012 г. N 465-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте
предоставления государственной
услуги "Оформление предварительного
разрешения органа опеки и
попечительства на совершение
сделки по отчуждению жилых помещений
в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации"
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 23.01.2013 г. N 14-П; от 17.04.2013 г. N 181-П;
от 25.07.2013 г. N 183-П; от 19.09.2013 г. N 297-П;
от 16.07.2014 г. N 337-П; от 23.12.2015 № 687-П;
от 20.09.2017 № 485-П; от 20.10.2017 № 569-П)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление предварительного разрешения органа
опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации". 2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гехт И.А.), органам социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области при предоставлении государственной услуги руководствоваться Административным регламентом
предоставления государственной услуги "Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации", утвержденным настоящим постановлением. 3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А. Председатель
Правительства
Челябинской области М.В. Юревич Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22.08.2012 г. N 465-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 23.01.2013 г. N 14-П; от 17.04.2013 г. N 181-П;
от 25.07.2013 г. N 183-П; от 19.09.2013 г. N 297-П;
от 16.07.2014 г. N 337-П; от 23.12.2015 № 687-П;
от 20.09.2017 № 485-П; от 20.10.2017 № 569-П)
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" (далее
именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством
социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений), органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области, выполняющими функции по опеке и попечительству (далее именуются - органы опеки и попечительства), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с учреждениями и организациями, физическими лицами при
предоставлении государственной услуги "Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации" (далее именуется - государственная услуга). 2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе: 1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; 4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги; 5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении государственной услуги. 3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются: 1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области"; 3) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. N 23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области". 4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте
Министерства социальных отношений (www.minsoc74.ru), официальных
сайтах органов опеки и попечительства, в Федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный
портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и
муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее
именуется - региональный портал).
На федеральном портале и региональном портале размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и
информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и
документы, которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства
социальных отношений, государственных гражданских служащих
Министерства социальных отношений, муниципальных служащих;
8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале и региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании
сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной
системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание
платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им
персональных данных.
(Пункт 4 в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 485-П)
5. Заявителями являются обратившиеся в органы опеки и попечительства по вопросу оформления предварительного разрешения на совершение сделки по отчуждению жилых помещений (далее именуется - предварительное разрешение на совершение сделки): 1) родители, усыновители несовершеннолетних граждан в возрасте от
0 до 18 лет - в случае, если собственником (сособственником) жилых помещений является несовершеннолетний гражданин, не признанный в установленном законом порядке полностью дееспособным; 2) несовершеннолетний гражданин - в случае, если собственником (сособственником) жилых помещений является несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 23.01.2013 г. N 14-П)
3) опекуны (попечители), законные представители совершеннолетних граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными); 4) собственник жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи
собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при
этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц. II. Стандарт предоставления государственной услуги 6. Наименование государственной услуги: "Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации". 7. Предоставление государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства. Адреса мест нахождения, номера контактных телефонов органов опеки и попечительства указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. В предоставлении государственной услуги (в части приема документов, необходимых для
предоставления государственной услуги) участвуют многофункциональные
центры предоставления государственных и муниципальных услуг,
расположенные по месту жительства заявителей (далее именуются -
многофункциональные центры), при наличии заключенных соглашений о
взаимодействии между многофункциональным центром, Министерством
социальных отношений Челябинской области и органом социальной защиты
населения (далее именуются - соглашения о взаимодействии). Сведения о
местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты
многофункциональных центров содержатся в приложении 1-1 к настоящему
Административному регламенту. (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 19.09.2013 г. N 297-П)
В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги участвует Министерство социальных отношений. Место нахождения Министерства социальных отношений: 454048, город
Челябинск, улица Воровского, дом 30. Справочные телефоны Министерства социальных отношений:
специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;
отдел организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений: 8 (351) 232-41-45, 8 (351) 232-39-12, 8 (351) 264-07-90, 8 (351) 232-41-41. Адрес официального сайта Министерства социальных отношений: http://www.minsoc74.ru. Адрес электронной почты Министерства социальных отношений: [email protected]. Кроме того, в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвуют: 1) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по
контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 485-П)
2) Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее именуется - Росреестр); 3) территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - органы внутренних дел); 4) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
5) органы записи актов гражданского состояния (далее именуются - органы ЗАГС); 6) органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции собственника муниципального имущества от имени муниципального
образования; 7) (Подпункт 7 утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)
8. Результат предоставления государственной услуги:
выдача органами опеки и попечительства заявителю предварительного
разрешения на совершение сделки. 9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства
всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов. (В
редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 297-П)
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Семейный кодекс Российской Федерации (далее именуется - Семейный кодекс); 2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; 5) (Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 23.12.2015 № 687-П)
6) Закон Челябинской области от 23.08.2007 г. N 191-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области"; 7) Закон Челябинской области от 27.09.2007 г. N 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"; 8) постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области". 9) распоряжение Правительства Челябинской области от 14.10.2011 г. N 194-рп "О Порядке запроса и получения документов и информации,
необходимых для предоставления государственных услуг, органами
исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им
организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 297-П)
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1) паспорт заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий
его личность; 2) заявление о выдаче предварительного разрешения на совершение сделки по форме согласно приложению 3 - для заявителей, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 5 настоящего Административного регламента; по форме согласно приложению 4 - для заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Административного регламента. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом,
распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется гражданином лично. Заявление формируется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается лично гражданином. При назначении в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), нескольких опекунов или попечителей представительство прав и законных интересов подопечного гражданина при обращении за разрешением на совершение сделки по отчуждению жилых помещений осуществляется одновременно всеми опекунами (попечителями) либо одним из них при наличии нотариально удостоверенного согласия от
остальных опекунов (попечителей); 3) документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего единственного законного представителя (справка о рождении формы N 25,
выданная органом ЗАГС, свидетельство о смерти другого законного представителя, признание в установленном порядке других законных представителей безвестно отсутствующими или объявленными умершими (вступившее в силу решение суда), наличие розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев (справка, выданная органами внутренних дел), задолженность по уплате алиментов более 6 месяцев (справка, выданная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов), лишение одного из законных представителей родительских прав (вступившее в законную силу решение суда)). Справка о рождении формы N 25, справка органов внутренних дел о наличии розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев, справка, выданная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, о наличии задолженности по уплате алиментов в случае их непредставления заявителем запрашиваются
органами опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 4) свидетельство о рождении (для несовершеннолетнего в возрасте от 0 до 14 лет); 5) паспорт (для несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет);
6) паспорт лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным); 7) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 337-П)
(Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 337-П)
В случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указанные документы представляются заявителем самостоятельно; 8) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 337-П)
(Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 337-П)
В случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указанные документы представляются заявителем самостоятельно; 9) копия свидетельства о расторжении брака (при разделе жилого помещения и разъезде бывших супругов); 10) свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; 11) справка о лицах, зарегистрированных в отчуждаемом и приобретаемом жилых помещениях; 12) копия документа, подтверждающего изменение фамилии (при разных фамилиях родителей и детей): свидетельства о браке, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о перемене имени; 13) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если документы подаются представителем заявителя); 14) документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным): постановление об установлении опеки (попечительства); приказ о зачислении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), в государственное учреждение. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7 (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним),
8 (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним), 9 - 14 настоящего пункта, представляются заявителем
самостоятельно. (В редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 16.07.2014 г. N 337-П)
Документы, указанные в подпунктах 3, 7 (в случае если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре
прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 8 (в случае если права
на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) настоящего
пункта, запрашиваются органами опеки и попечительства в рамках
межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе
самостоятельно по собственной инициативе представить указанные
документы. (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 337-П)
При отчуждении жилых помещений с последующим приобретением жилого
помещения в другом городском округе (муниципальном районе) Челябинской области, в другом субъекте Российской Федерации также необходимы следующие документы: акт обследования жилого помещения, составленный специалистом органа опеки и попечительства по месту приобретаемого жилого помещения (предоставляется по запросу органа опеки и попечительства); справка из образовательного учреждения (детский сад, школа) о предоставлении места несовершеннолетнему в данном учреждении (представляется заявителем); справка о предоставлении работы законным представителям в сельской местности (представляется заявителем). При совершении сделок с жилым помещением, находящимся в другом субъекте Российской Федерации, заявитель представляет документ, подтверждающий разрешение на регистрацию из территориального органа Федеральной миграционной службы, либо нотариально заверенное заявление собственников жилого помещения о согласии предоставить семье регистрацию по месту пребывания на время приобретения жилого помещения. Граждане, выезжающие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, представляют заграничный паспорт с открытой визой, документ, подтверждающий право гражданина на длительное проживание на территории иностранного государства, с переводом на русский язык. Документы должны быть заверены нотариально и легализованы в установленном законом порядке. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 23.01.2013 г. N 14-П)
В случае если для предоставления государственной услуги необходимо предъявление документов и информации об иных лицах, не
являющихся заявителями, при обращении за получением государственной
услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие
наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на
обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие
заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных
представителей при передаче персональных данных указанных лиц.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 297-П)
12. Документы, представляемые заявителем, должны быть читаемыми (выполнены ясно, разборчиво), не должны содержать исправлений, подчисток, разводов, затемнений, зачеркнутых слов и иных дефектов копирования, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В случае если документ содержит несколько страниц, копии чистых страниц (страниц, не содержащих сведения, имеющие отношение к заявителю) не предоставляются. Если заявителем предъявляются нотариально не заверенные копии документов, то обязательно предъявление оригиналов документов. Верность копии в таком случае освидетельствует специалист органа опеки и попечительства после сверки ее с оригиналом документа. Освидетельствование верности копии документа осуществляется путем совершения на ней удостоверительной надписи "копия верна" (либо иной аналогичной удостоверительной надписи) с указанием должности, фамилии, инициалов должностного лица, наименования органа опеки и попечительства (организации, учреждения), подписи должностного лица и
печати органа опеки и попечительства. Удостоверительная надпись может
быть напечатана или написана от руки. Для совершения удостоверительной надписи могут использоваться штампы с текстом соответствующей надписи. В случае если копия содержит несколько страниц, освидетельствуется верность каждой страницы. 13. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в
перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг". (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 17.04.2013 г. N 181-П)
14. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги являются: 1) представление заявления и документов лицом, не имеющим на это права; 2) непредставление заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. 14-1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 337-П)
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоответствие документов действующему законодательству и ущемление прав и интересов несовершеннолетних, лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными). 16. В случае устранения оснований для отказа в приеме документов,
в предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении сведений о результате предоставления государственной услуги составляет 15 минут. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 25.07.2013 г. N 183-П)
19. Срок регистрации (приема) заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя, представителя заявителя составляет 40 минут. 20. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами: 1) на первичной консультации в Министерстве социальных отношений,
органе опеки и попечительства при непосредственном обращении заявителя, представителя заявителя. Консультирование заявителей, представителей заявителей при личном
обращении осуществляется в Министерстве социальных отношений по адресу: город Челябинск, улица Воровского, дом 30 - с понедельника по
пятницу с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00 по предварительной записи
в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных). Консультирование заявителей, представителей заявителей при личном
обращении в органы опеки и попечительства осуществляется в соответствии с графиком, установленным в органе опеки и попечительства; 2) по телефонам Министерства социальных отношений.
Консультирование заявителей, представителей заявителей по телефонам Министерства социальных отношений осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00; по телефонам органов опеки и попечительства, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту; 3) на информационных стендах, расположенных в здании Министерства
социальных отношений, органов опеки и попечительства; 4) по письменному обращению в Министерство социальных отношений, в орган опеки и попечительства; 5) по электронной почте Министерства социальных отношений, органов опеки и попечительства. 6) на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра; (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 19.09.2013 г. N 297-П)
7) по электронной почте многофункционального центра. (Дополнен -
Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 297-П)
8) на федеральном портале; (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)
9) на региональном портале. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации: (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 20.09.2017 № 485-П)
1) на территории, прилегающей к месторасположению Министерства социальных отношений, органа опеки и попечительства, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным; 2) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к
месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых
предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты
и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в
том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется
государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в
порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении
формы документа, подтверждающего специальное обучение
собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты
населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им
при этом необходимой помощи";
(Подпункт 2 в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.09.2017 № 485-П)
3) центральный вход в здание Министерства социальных отношений, органа опеки и попечительства должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги; 4) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка; 5) в здании Министерства социальных отношений, органа опеки и попечительства должен быть размещен информационный стенд, оборудованы
места для ожидания, должны быть доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей и места для хранения верхней одежды. На информационном стенде должна быть размещена следующая информация: текст настоящего Административного регламента; блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; образцы заполнения документов для предоставления государственной услуги; почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим
работы Министерства социальных отношений, органа опеки и попечительства, а также график приема заявителей; номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги; 6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками; 7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает: комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения; телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
8) рабочее место должностного лица Министерства социальных отношений, органа опеки и попечительства, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема получателей государственной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение обязанностей в полном объеме; 9) места для проведения приема получателей государственной услуги
оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи. 22. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц
Министерства социальных отношений, органа опеки и попечительства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, с
заявителями: 1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства социальных отношений, органа опеки и попечительства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос; 2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и
перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда
и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов; 3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде,
должен быть дан в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. 23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги: 1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги; 2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента; 3) отсутствие жалоб получателей государственной услуги на действия должностных лиц Министерства социальных отношений, органа опеки и попечительства. В любое время со дня приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о государственной услуге по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства социальных отношений, органа опеки и попечительства, предоставляющего
государственную услугу. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 337-П) 24. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур: 1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) принятие и оформление решения о выдаче предварительного разрешения на совершение сделки либо об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки; 3) выдача заявителю предварительного разрешения на совершение сделки либо отказа в выдаче предварительного разрешения на совершение
сделки. Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области
от 16.07.2014 г. N 337-П)
25. Прием документов для предоставления государственной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 2) уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства при обращении заявителя выполняет следующие действия: устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ,
удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя; проводит проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Подлинность удостоверяется также подписью заявителя; отсутствуют основания для отказа в приеме документов, указанные в
пункте 14 настоящего Административного регламента; в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов; в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, регистрирует поступившее заявление и формирует дело заявителя; 3) срок выполнения административной процедуры не должен превышать
40 минут; 4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов. 25-1. Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре.
Организация работы по приему документов в многофункциональном
центре осуществляется следующими способами:
1) прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, осуществляется сотрудниками
многофункционального центра с последующей их передачей должностным
лицам органа опеки и попечительства, ответственным за предоставление
государственной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, осуществляется должностными лицами органа
опеки и попечительства, ответственными за предоставление
государственной услуги, в многофункциональном центре, для обеспечения
деятельности которых организованы специальные рабочие места.
Способ организации работы по приему документов в
многофункциональном центре в целях предоставления государственной
услуги определяется и указывается в соглашении о взаимодействии.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 297-П)
25-2. При выборе способа организации работы по приему документов
в многофункциональном центре, указанного в подпункте 1 пункта 25-1
настоящего Административного регламента:
1) сотрудник многофункционального центра, ответственный за
организацию работы по приему документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, при обращении заявителя
принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ,
удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при
обращении представителя заявителя);
проводит первичную проверку представленных документов на предмет
соответствия их установленным законодательством Российской Федерации
требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют их оригиналам (за исключением
нотариально заверенных) и принадлежат заявителю, выполняет на них
надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет их своей
подписью с указанием фамилии и инициалов; (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 16.07.2014 г. N 337-П)
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных
неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не
позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для
получения государственной услуги, в том числе:
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем
документов, необходимых для получения государственной услуги,
указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
2) сотрудник многофункционального центра, ответственный за
организацию работы по приему документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, при несоблюдении заявителем
требований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного
регламента, уведомляет его о наличии оснований для отказа в приеме
документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в
представленных документах, возвращает документы и предлагает принять
меры по устранению недостатков;
3) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 14
настоящего Административного регламента, сотрудник
многофункционального центра, ответственный за организацию работы по
приему документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, принимает от заявителя документы, указанные в пункте 11
настоящего Административного регламента, после чего уведомляет
заявителя о сроках предоставления государственной услуги;
4) ответственный сотрудник многофункционального центра не позднее
1 рабочего дня, следующего за днем получения документов от заявителя,
осуществляет их доставку в орган опеки и попечительства. Должностное
лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление
государственной услуги, регистрирует документы в журнале регистрации,
фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с
указанием фамилии сотрудника многофункционального центра, сдавшего
документы.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 297-П)
25-3. При выборе способа организации работы по приему документов
в многофункциональном центре, указанного в подпункте 2 пункта 25-1
настоящего Административного регламента, должностное лицо органа опеки
и попечительства, ответственное за предоставление государственной
услуги, осуществляет административную процедуру в соответствии с
пунктом 25 настоящего Административного регламента.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2013 г. N 297-П)
26. Принятие и оформление решения о выдаче предварительного разрешения на совершение сделки либо об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки: 1) основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и сформированное дело заявителя; 2) уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства проверяет представленные заявителем документы. В случае непредставления заявителем справки о рождении формы N 25, справки органов внутренних дел о наличии розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев, справки, выданной территориальными органами Федеральной службы судебных приставов о наличии задолженности по уплате алиментов, документа, указанного в абзаце первом подпункта 7 пункта 11 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства запрашивает указанные документы и информацию в
рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа опеки и попечительства, направляющего межведомственный запрос; наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|