Расширенный поиск
Постановление Администрации города Челябинска Челябинской области от 23.07.2013 № 182-ПАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2013 г. N 182-п
г. Челябинск
Об утверждении административного
регламента проведения проверок
при осуществлении муниципального
контроля в области использования
и охраны особо охраняемых
природных территорий местного
значения города Челябинска
(В редакции Постановлений Администрации
города Челябинска Челябинской области
от 31.03.2015 № 61-п; от 30.04.2015 № 80-п;
от 09.12.2015 № 293-п; от 13.04.2016 № 138-п;
от 31.03.2017 № 129-п)
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Челябинска ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного
значения города Челябинска. 2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет. 3. Внести настоящее постановление в раздел 5 "Земельные отношения
и природопользование" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска. 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству Любимова А.Р. Глава Администрации
города Челябинска С.В. Давыдов Утвержден
постановлением
Администрации
города Челябинска
от 23.07.2013 г. N 182-п
Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Челябинска
(В редакции Постановлений Администрации
города Челябинска Челябинской области
от 31.03.2015 № 61-п; от 30.04.2015 № 80-п;
от 09.12.2015 № 293-п; от 13.04.2016 № 138-п;
от 31.03.2017 № 129-п)
I. Общие положения 1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городе Челябинска (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Челябинска отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), защиты прав участников правоотношений, возникающих в процессе осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Челябинска (далее - муниципальный
контроль в области охраны и использования ООПТ), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа при осуществлении полномочий по исполнению функции по осуществлению муниципального контроля в области
охраны и использования ООПТ, порядок взаимодействия уполномоченного органа с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при исполнении муниципальной функции в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. 2. Предметом муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ является проверка соблюдения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями (далее - субъект проверки) требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской
области, муниципальными правовыми актами города Челябинска в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее -
обязательные требования) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах особо охраняемых природных территорий местного значения города Челябинска (далее - ООПТ). 3. Настоящий Регламент разработан в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; - Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Законом Челябинской области от 25 апреля 2002 года N 81-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области"; - постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 N 183-п "О Порядке разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области"; - Уставом города Челябинска;
- постановлением Администрации города Челябинска от 01.04.2010 N 85-п "Об утверждении административного регламента организации и осуществления муниципального контроля на территории города Челябинска". 4. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется должностными лицами, специалистами уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ (далее - уполномоченное должностное лицо). При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десяти минут. Длительность устного информирования (консультирования) при личном
обращении не должна превышать двадцати минут. Письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в уполномоченный орган осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением в срок не более тридцати календарных дней с даты обращения. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется путем опубликования настоящего Регламента в средствах массовой информации, размещения на официальном
сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru, информационном стенде в помещении уполномоченного органа. II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 5. Наименование муниципальной функции: "Муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ". 6. Уполномоченным органом для осуществления муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ является Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее - Управление). 7. Перечень уполномоченных должностных лиц, являющихся муниципальными инспекторами в области охраны и использования ООПТ утверждается распоряжением Администрации города Челябинска. 8. Информация о месте нахождения и графике работы Управления: Место нахождения: г. Челябинск, ул. Блюхера, 10.
Почтовый адрес: ул. Блюхера, 10, г. Челябинск, 454048, Управление
экологии и природопользования Администрации города Челябинска. Телефоны Управления для справок: 729-34-00, 729-34-06. График работы:
понедельник - четверг 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.; пятница 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.; перерыв 12 ч. до 12 ч. 45 мин. Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: www.cheladmin.ru. 9. При организации и осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ Администрация города Челябинска взаимодействует с уполномоченными органами государственного экологического надзора, органами внутренних дел и прокуратуры. 10. Муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством проведения документарных и выездных проверок. 11. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. 12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 13. При необходимости в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей срок проверки может быть продлен не более чем на двадцать дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при исполнении муниципальной функции 14. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в области охраны и использования ООПТ уполномоченные должностные лица имеют право: 1) в целях проверки организации беспрепятственно посещать по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности; 2) знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ материалами; 3) получать документацию и иные материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ, исполнения должностных обязанностей; 4) запрашивать и бесплатно получать в установленном порядке от органов власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для осуществления муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ; 5) проводить во время проверок видео- и фотосъемку объектов контроля, необходимые измерения; 6) проверять соблюдение обязательных требований, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах ООПТ; 7) обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению уполномоченными должностными лицами Управления законной деятельности,
в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах ООПТ; 8) направлять в Прокуратуру города Челябинска материалы о нарушениях обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах ООПТ для решения вопроса о привлечении виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 9) осуществлять иные, определенные федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска полномочия. 15. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в области охраны и использования ООПТ уполномоченные должностные лица обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки; 3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления и в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; 9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 10) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством
Российской Федерации; 11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента; 12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии). 13) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого
реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения
единого реестра проверок". (Подпункт дополнен - Постановление
Администрации города Челябинска Челябинской области
от 31.03.2017 № 129-п)
Права и обязанности субъекта проверки 16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от уполномоченного органа, уполномоченного должностного лица (лиц), осуществляющих проверку, информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями уполномоченных должностных лиц; 4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки. 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(Подпункт дополнен - Постановление Администрации города Челябинска
Челябинской области от 30.04.2015 № 80-п)
17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны: 1) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, уполномоченных должностных лиц при предъявлении удостоверения и копии приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления; 2) оказывать содействие уполномоченному должностному лицу и представлять необходимые для проверки информацию и документы; 3) принимать меры по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки. Результат исполнения муниципальной функции 18. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) выявление и принятие мер по устранению нарушений обязательных требований или установление факта отсутствия нарушений; 2) составление акта проверки;
3) направление материалов проверки в уполномоченный орган государственного экологического надзора для решения вопроса о привлечении виновных в нарушении обязательных требований лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при
исполнении муниципальной функции
(Наименование раздела в редакции Постановления Администрации
города Челябинска Челябинской области от 13.04.2016 № 138-п)
19. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению; 2) проведение плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной); 3) составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя; 4) принятие уполномоченным должностным лицом мер в отношении виновных в нарушениях, выявленных при проведении проверки. Блок-схема исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ" приведена в приложении к настоящему Регламенту. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению 20. Основанием для начала административной процедуры является наличие ежегодного плана проведения плановых проверок или оснований для проведения внеплановой проверки. 21. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
22. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается Управлением и утверждается начальником Управления в порядке и в соответствии с типовой формой, установленной Правительством Российской Федерации. 23. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуального предпринимателя указываются следующие сведения: 1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального
контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру города Челябинска. 25. При внесении Прокуратурой города Челябинска предложений о проведении совместных плановых проверок Управление рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру города Челябинска утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок. 26. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения
плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru. 27. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 28. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и (или) заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления о
фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры), находящимся в муниципальной
собственности, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) местного (муниципального) значения, расположенным в границах
ООПТ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры), находящимся в муниципальной собственности,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенным в границах ООПТ, а также
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям. В случае если основанием для проведения
внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой
проверки может являться только исполнение выданного органом
муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ
предписания.
(Пункт 28 в редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 09.12.2015 № 293-п)
29. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 30. Обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц принимаются и рассматриваются в
соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N
59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
постановлением Администрации города Челябинска от 03.02.2016 N 44-п
"Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска". (Пункт в
редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской
области от 13.04.2016 № 138-п)
31. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в пункте 28 настоящего Регламента, после согласования с Прокуратурой города Челябинска по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 32. Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом
с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 33. Порядок согласования уполномоченным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки
устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации. 34. В день подписания приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в
Прокуратуру города Челябинска заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления о
проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 35. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется Прокуратурой города Челябинска в Управление с использованием информационно-телекоммуникационной сети. 36. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 28 настоящего
Регламента, уполномоченное должностное лицо готовит приказ начальника
Управления или заместителя начальника Управления о проведении проверки. 37. В приказе начальника Управления или заместителя начальника Управления указываются: 1) наименование уполномоченного на проведение проверки отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска; 2) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ;
(Подпункт в редакции Постановления Администрации города Челябинска
Челябинской области от 09.12.2015 № 293-п)
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки.
38. Уполномоченное должностное лицо уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого будет проведена
проверка, посредством направления заверенной печатью копии приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления о проведении проверки: 1) при проведении плановой проверки - почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения; 2) при проведении внеплановой проверки - любым доступным способом
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. 39. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также
возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 40. Результатом административной процедуры является завершение подготовки к проведению проверки. Проведение плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной) 41. Основанием для начала административной процедуры является приказ начальника Управления или заместителя начальника Управления о проведении проверки и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале ее проведения. 42. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах ООПТ. 43. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Управления. 44. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в
том числе акты и иные документы о результатах осуществления в отношении этих субъектов проверок муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ. 45. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает
обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах ООПТ, уполномоченный орган направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления о проведении документарной проверки. 46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы. 47. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в
запросе документы в форме электронных документов, подписанных
усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции
Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области
от 09.12.2015 № 293-п)
48. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. 49. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 50. Субъекты проверки, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах, вправе предоставить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов. 51. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов. В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. 52. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не
вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 53. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, состояние используемых указанными лицами территорий при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах ООПТ, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. 54. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту
нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки. 55. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной
проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки; 2) оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах ООПТ без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 56. Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя с приказом начальника Управления или заместителя начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями
ее проведения. 57. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом
выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало
проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной
проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 58. Управление привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых
и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами субъекта проверки. 59. Результатом административной процедуры является завершение проверки и составление акта, а также принятие мер при выявлении нарушений в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя 60. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом (лицами)
Управления, проводящим проверку, составляется акт проверки. 61. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа начальника Управления или заместителя начальника Управления; 4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и
отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала; 9) подписи уполномоченного должностного лица или должностных лиц,
проводивших проверку. 62. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов
производственной среды, протоколы или заключения проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников
юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на
которых возлагается ответственность за нарушение обязательных
требований или требований, установленных муниципальными правовыми
актами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах
ООПТ, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные
с результатами проверки документы или их копии. (Пункт в редакции
Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области
от 09.12.2015 № 293-п)
63. Акт проверки оформляется непосредственно в срок ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в случае отказа субъекта
проверки дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с
актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением,
которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле
Управления (при отсутствии нарушений) или направляемому в орган
регионального государственного экологического надзора.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в
области охраны и использования ООПТ акт проверки может быть направлен
в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт,
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу
способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа,
считается полученным проверяемым лицом.
(Пункт 63 в редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 09.12.2015 № 293-п)
64. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований,
специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт
(при условии согласия проверяемого лица на осуществление
взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в
области охраны и использования ООПТ), способом, обеспечивающим
подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о
вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа
приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления
(при отсутствии нарушений) или направляемому в орган регионального
государственного экологического надзора. (Пункт в редакции
Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области
от 09.12.2015 № 293-п)
65. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 66. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации. 67. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а в случае выявления нарушений обязательных требований
при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в границах ООПТ -
принятие мер в отношении субъекта проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Принятие уполномоченным должностным лицом мер в отношении виновных в нарушениях, выявленных при проведении проверки 68. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных
требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в
границах ООПТ, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку,
в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков
их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению
причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры), находящимся в муниципальной собственности, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенным в границах ООПТ,
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных
федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры),
находящимся в муниципальной собственности, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенным в границах ООПТ, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) направить материалы проверки в уполномоченный орган государственного экологического надзора для решения вопроса о
привлечении виновных в нарушении обязательных требований лиц к
ответственности, установленной действующим законодательством
Российской Федерации.
(Пункт 68 в редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 09.12.2015 № 293-п)
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции 69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, принятием решений уполномоченными
должностными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции,
осуществляет начальник Управления. 70. Текущий контроль включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, и подготовку ответов на них. 71. Уполномоченные должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции, требований настоящего Регламента. 72. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. 73. Уполномоченные должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, привлекаются к Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|