Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 346-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.10.2013 г. N 346-П
г. Челябинск
О государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
на 2014 - 2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 19.09.2014 г. N 495-П; от 05.12.2014 № 667-П;
от 17.12.2015 № 677-П; от 29.12.2015 № 701-П;
от 24.05.2016 № 266-П; от 07.07.2016 № 334-П;
от 30.12.2016 № 742-П)
В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и создания условий в Челябинской области для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и устойчивого роста энергоэффективности экономики Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы. 2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П "Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы" (Южноуральская панорама, 26 февраля 2010 г., N 45, спецвыпуск N 13); 2) постановление Правительства Челябинской области от 09.07.2010 г. N 46-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 6 августа 2010 г., N 185, спецвыпуск N 44); 3) постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 326-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 25 декабря 2010 г., N 316, спецвыпуск N 77); 4) постановление Правительства Челябинской области от 01.06.2011 г. N 165-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 15 июня 2011 г., N 148, спецвыпуск N 43); 5) постановление Правительства Челябинской области от 05.07.2011 г. N 220-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 9 июля 2011 г., N 170 - 171); 6) постановление Правительства Челябинской области от 28.10.2011 г. N 382-П-1 "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 24 декабря 2011 г., N 311, спецвыпуск N 70); 7) постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 212-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 9 июня 2012 г., N 84, спецвыпуск N 19); 8) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 421-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 11 сентября 2012 г., N 138, спецвыпуск N 33); 9) постановление Правительства Челябинской области от 27.09.2012 г. N 520-12-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49); 10) постановление Правительства Челябинской области от 29.05.2013 г. N 3-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 22 июня 2013 г., N 94, спецвыпуск N 23); 11) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2013 г. N 230-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 18 сентября 2013 г., N 139, спецвыпуск N 31). 3. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 165-П "О распределении в 2013 году субсидий местным
бюджетам на реализацию энергосберегающих мероприятий и проведение обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений и о
внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28) следующее изменение: пункт 3 признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области С.Л. Комяков Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22.10.2013 г. N 346-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 19.09.2014 г. N 495-П; от 05.12.2014 № 667-П;
от 17.12.2015 № 677-П; от 29.12.2015 № 701-П;
от 24.05.2016 № 266-П; от 07.07.2016 № 334-П;
от 30.12.2016 № 742-П)
Государственная программа Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы (Паспорт в редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 17.12.2015 № 677-П; от 24.05.2016 № 266-П)
Паспорт
государственной программы Челябинской области
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
на 2014 - 2020 годы
--------------------------------
<1> Объем финансирования корректируется с учетом субсидий,
предоставляемых областному бюджету федеральным бюджетом на текущий
финансовый год.
<2> Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год,
начиная с 2015 года.
<3> Выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными программами в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начиная с
2014 года.
<4> Средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам, средства инвесторов, заемные средства.
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Проблемы высокой энергоемкости экономики, больших энергетических издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется - ЖКХ) и государственном секторе актуальны как для России в
целом, так и для Челябинской области в частности. Челябинская область
является энергодефицитным регионом, получающим 100 процентов природного газа за счет внешних поставок и до 35 процентов потребляемой электроэнергии с оптового рынка электроэнергии, поэтому решение вопросов повышения энергоэффективности региональной экономики
имеет приоритетное значение. 2. Государственная программа Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 -
2020 годы (далее именуется - государственная программа) разработана с
учетом результатов реализации областной целевой программы повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020
годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П "Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020
годы". Государственная программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического развития Челябинской области. 3. Челябинская область является развитым промышленным регионом Российской Федерации и обладает огромным техническим и экономическим потенциалом. По оценке экспертов, имеющийся технический потенциал экономии энергетических ресурсов по Челябинской области составляет около 16 млн. тонн условного топлива, из них на долю промышленности приходится 44 процента потенциала экономии энергии, на долю электроэнергетики - 28 процентов, жилищного сектора - 15 процентов, транспорта - 7 процентов, теплоэнергетики - 3 процента, бюджетной сферы - 3 процента, сельского хозяйства - менее 1 процента. Таким образом, две трети потенциала экономии энергетических ресурсов по Челябинской области приходится на промышленность и электроэнергетику. 4. Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее именуются - ТЭР), где эта проблема стоит особенно остро. Основными задачами по энергосбережению в сфере ЖКХ являются:
снижение показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа; повышение активности населения на рынке энергосервисных услуг;
стимулирование увеличения количества сервисных компаний за счет субъектов малого предпринимательства, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ, для развития конкурентной среды. 5. Наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей тепловой энергией. В Челябинской области в тепловых сетях теряется более 3,2 млн. ГКал тепловой энергии в год. Результаты энергоаудита систем теплоснабжения показывают, что фактические потери в обследованных тепловых сетях превышают нормативные в 1,2 - 2 раза. Определение фактических нагрузок и потерь
должно быть составной частью разработки общего топливно-энергетического баланса муниципального образования. Приведение тепловых потерь к нормативным значениям, помимо экономии тепловой энергии и снижения затрат электроэнергии на ее транспортировку, обеспечит высвобождение тепловой мощности. При этом может исчезнуть необходимость строительства новых источников тепла. 6. Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры. По состоянию на 1 июля 2013 года оснащены приборами учета потребляемых ТЭР и воды все государственные и муниципальные учреждения Челябинской области. Уровень оснащенности общедомовыми приборами учета тепловой, электрической энергии и воды многоквартирного жилищного фонда составляет 61 процент. Уровень оснащенности индивидуальными приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды многоквартирных жилых домов составляет 74 процента. Темпы оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета энергетических ресурсов и воды необходимо значительно увеличить. Мероприятия по оснащению приборами учета энергетических ресурсов и воды должны предусматривать внедрение применительно к жилым зданиям
передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения энергетических ресурсов между абонентами в многоквартирных жилых домах. 7. Государственная программа предполагает создание и использование следующих механизмов, способствующих повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области: 1) энергосбережение должно рассматриваться как экономически выгодная сфера для ведения бизнеса как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов; 2) необходимо внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы для повышения энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства и бюджетного сектора (в том числе предложить участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодные для них правила поведения, обеспечивающие эффективное использование энергетических ресурсов); 3) энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, необходима выработка у населения привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением населения основам энергосбережения. 8. Реализация программных мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальной сфере невозможна без создания системы мониторинга энергопотребления, основной задачей которой является информационное обеспечение системы управления энергоэффективностью в жилищно-коммунальной сфере. Перспективным является создание областной информационной системы мониторинга и управления ЖКХ на основе организации единого информационного пространства, позволяющего в режиме реального времени
использовать информацию о процессах и показателях потребления ТЭР в ЖКХ. 9. С целью выявления резервов снижения потребления ТЭР в Челябинской области были проведены обязательные энергетические обследования объектов недвижимости, занимаемых (используемых) органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, государственными и муниципальными учреждениями (далее именуется - бюджетная сфера). Определены основные направления сокращения затрат на приобретение
ТЭР потребителями бюджетной сферы: рациональное энергопотребление;
отказ от неэффективного энергопотребляющего оборудования;
оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов; соблюдение при строительстве объектов бюджетной сферы требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению указанных объектов приборами учета; разработка заданий по снижению энергопотребления для каждого здания, занимаемого государственным (муниципальным) учреждением, на основе анализа энергетического паспорта, составленного по результатам
энергетического обследования; использование экономических стимулов как позитивного (предполагающих использование средств, полученных от экономии энергоресурсов), так и негативного (предусматривающих санкции за невыполнение задания по сокращению энергопотребления) характера. 10. Реализация государственной программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры снижения удельного
потребления ТЭР в государственном секторе и снижения потребления ТЭР
на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области. (Пункт в
редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 17.12.2015 № 677-П)
10-1. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13
ноября 2009 г. N 1715-р, одним из перспективных направлений развития
отрасли энергетики обозначено увеличение использования природного газа
как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка.
В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: сжатый (компримированный) природный газ (далее именуется - КПГ)
и сжиженный природный газ (далее именуется - СПГ).
Природный газ (метан) является наиболее доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива, обладающим рядом преимуществ.
Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат и снижение
выбросов вредных веществ в атмосферу автотранспортными средствами.
Автомобили, использующие в качестве топлива природный газ (далее именуются - газовые автомобили), дороже дизельных аналогов (удорожание
в настоящее время составляет до 60 процентов). Экономия может быть
получена за счет более низкой стоимости КПГ. По своим энергетическим
свойствам 1 куб. метр КПГ равен 1 литру бензина. Средняя розничная
цена за 1 куб. метр КПГ в России составляет 12 рублей, что в 2 - 3
раза дешевле бензина и дизельного топлива. Это значит, что газовый
транспорт, не теряя в мощности, потребляет столько же топлива, сколько
обычный. При этом затраты на топливо существенно сокращаются. Особенно
выгодно использовать КПГ на общественном транспорте, который ежедневно
проходит большие расстояния.
Согласно информации Федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному
федеральному округу", выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта
по Челябинской области в 2014 году составили 159 тысяч тонн (19,5
процента от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный
воздух). Основную долю составляют выбросы оксида углерода (127,7 тыс.
тонн) и оксида азота (13,7 тыс. тонн). При использовании природного
газа вместо бензина и дизельного топлива выброс токсических веществ в
окружающую среду снижается приблизительно в 2 - 3 раза по оксиду
углерода, в 2 раза - по окислам азота, в 9 раз - по задымленности.
Учитывая ежегодное увеличение автомобильного парка в Челябинской области, расширение использования природного газа как моторного
топлива может стать эффективной мерой по повышению экономической
эффективности эксплуатации транспортных средств и снижению выбросов
вредных веществ в атмосферу.
По состоянию на 1 января 2015 года в Челябинской области зарегистрировано 141 тыс. грузовых автомобилей и 21,9 тыс. автобусов,
в том числе имеющих возможность использовать газомоторное топливо (КПГ
и сжиженный углеводородный газ) 27,8 тыс. единиц и 3,3 тыс. единиц
соответственно.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р (далее именуется - распоряжение) определены мероприятия по
расширению рынка использования природного газа в качестве моторного
топлива. Распоряжением определено доведение к 2020 году в субъектах
Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве
моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и
транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью
населения: более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества
единиц техники, более 300 тыс. человек - до 30 процентов, более 100
тыс. человек - до 10 процентов.
На территории Челябинской области таких городов пять: Челябинск (1183 тыс. человек), Магнитогорск (417 тыс. человек), Копейск (146
тыс. человек), Златоуст (172 тыс. человек) и Миасс (167 тыс. человек).
По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный пассажирский
автомобильный транспорт общего пользования в данных городах насчитывал
456 единиц транспортных средств, из которых 20 единиц использовали
сжиженный углеводородный газ (далее именуется - СУГ), 31 - КПГ.
Муниципальный транспорт дорожно-коммунальных служб (автобусы,
мусоровозы, коммунальные машины) насчитывает 390 единиц, использующих
только бензин и дизельное топливо. В рамках реализации государственной
программы планируется осуществлять постепенное увеличение в парках
муниципальных предприятий общественного транспорта и предприятий
коммунального комплекса доли автотранспортных средств, использующих
КПГ в качестве моторного топлива, путем замены выводимых из
эксплуатации транспортных средств новыми, использующими газомоторное
топливо.
В настоящее время на территории Челябинской области действует 9 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее
именуется - АГНКС), общая проектная мощность которых составляет 81
миллион кубических метров газа:
По результатам 2014 года объем реализации КПГ составил 17,9 млн. куб. метров газа, средний процент загрузки АГНКС - 22,1 процента.
В целях выполнения комплекса мероприятий, направленных на развитие рынка газомоторного метанового топлива, Правительством
Челябинской области заключены соглашения о сотрудничестве с обществом
с ограниченной ответственностью "Энерготехгрупп" и обществом с
ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо".
В рамках реализации пилотного проекта по переходу на газомоторное топливо обществом с ограниченной ответственность "Энерготехгрупп" до
2020 года планируется строительство 5 АГНКС и 20 модулей КПГ на
автозаправочных станциях в городах Челябинск, Магнитогорск, Копейск,
Миасс, Чебаркуль, Троицк, Златоуст, Карталы, Юрюзань, Сатка,
Катав-Ивановск, Южноуральск, Усть-Катав, в Каслинском и Агаповском
муниципальных районах (общая проектная мощность 200,0 млн. куб. метров
газа в год), ввести в действие 2 сервисных центра по обслуживанию
газовых автомобилей и переосвидетельствованию баллонов, что позволит
создать дополнительно около 105 рабочих мест.
Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" предусматривает строительство АГНКС в
городах Златоуст, Магнитогорск, Копейск, Юрюзань. Кроме того,
планируется строительство 3 автозаправочных станций для заправки
сжиженным природным газом (КриоАЗС).
Реализация государственной программы будет способствовать расширению использования природного газа в качестве моторного топлива
в целях повышения энергетической эффективности экономики Челябинской
области.
(Пункт 10-1 дополнен - Постановление Правительства Челябинской бласти
от 17.12.2015 № 677-П)
Раздел 2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 11. Основной целью государственной программы является повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области. 12. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи государственной программы:
обеспечение снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе;
обеспечение снижения объема потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной
инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области;
увеличение парка автотранспортных средств, работающих на природном
газе.
(Пункт 12 в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 17.12.2015 № 677-П)
Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 13. Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап. Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 14. Перечень основных мероприятий государственной программы изложен в приложении 1 к настоящей государственной программе. 15. В рамках реализации основных мероприятий настоящей государственной программы предполагается осуществлять: 1) мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; 2) проведение энергетических обследований государственных и муниципальных учреждений; 3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов); 4) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях Челябинской области (реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов инженерной
инфраструктуры); 5) информационно-аналитические мероприятия для координации и организации исполнения государственной программы, в том числе: научно-исследовательские работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка методической и нормативной правовой базы;
подготовка программ обучения специалистов в области энергосбережения; 6) мероприятия по пропаганде энергосбережения, в том числе:
создание демонстрационно-образовательных центров инноваций, энергосбережения и энергоэффективности; проведение социологических и аналитических исследований по проблеме энергосбережения; информирование потребителей ТЭР о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная
маркировка энергетической эффективности; внедрение информационных терминалов по энергосбережению для государственных (муниципальных) учреждений; разработка и распространение тематических брошюр;
разработка, производство и размещение тематических аудио- и видеороликов; 7) мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности (обучение специалистов, ответственных за
энергосбережение, работающих в государственных и муниципальных учреждениях Челябинской области, а также специалистов ресурсоснабжающих и управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ). 8) мероприятия по энергосбережению на транспорте. Данные мероприятия включают в себя:
мероприятия по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и
коммунального комплекса, предусматривающие:
постепенное увеличение в парках предприятий общественного транспорта доли пассажирских автобусов, использующих газомоторное
топливо (компримированный природный газ, газовые смеси, сжиженный
углеводородный газ), путем замены выводимых из эксплуатации
транспортных средств новыми, использующими газомоторное топливо;
постепенное увеличение в парках предприятий коммунального комплекса доли коммунальной и специальной техники, использующих
газомоторное топливо (компримированный природный газ, газовые смеси,
сжиженный углеводородный газ), путем замены выводимых из эксплуатации
транспортных средств новыми, использующими газомоторное топливо;
мероприятия по повышению энергетической эффективности транспортных средств в сельском хозяйстве, а также по внедрению
энергосберегающих технологий на предприятиях городского общественного
транспорта, предусматривающие:
постепенное увеличение в парках сельскохозяйственных предприятий доли общей и специальной сельскохозяйственной техники, использующей
газомоторное топливо (компримированный природный газ, газовые смеси,
сжиженный углеводородный газ), путем замены выводимых из эксплуатации
транспортных средств новыми, использующими газомоторное топливо, а
также, при технической и экономической целесообразности,
переоборудования имеющихся единиц техники для работы на газомоторном
топливе;
введение в эксплуатацию на предприятиях городского общественного транспорта пассажирских транспортных средств, использующих
энергосберегающие технологии, в том числе: электробусов,
дизель-электрических автобусов.
(Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 19.09.2014 г. N 495-П)
16. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях Челябинской области и в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) включают в
себя: 1) мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации; 2) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе по замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности; 3) мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; 4) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности; 5) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче; 6) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; 7) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 17. Необходимый объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 3132,78414624 млн. рублей, в том числе
84,24309624 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1243,96605
млн. рублей - средства областного бюджета, 60,55 млн. рублей -
средства местных бюджетов, 1744,025 млн. рублей - средства, полученные
из внебюджетных источников. (Абзац в редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 30.12.2016 № 742-П)
Привлечение средств федерального бюджета возможно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г.
N 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и
признании утратившими силу актов Правительства Российской
Федерации". (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 17.12.2015 № 677-П)
Предполагаемые объемы привлечения средств из внебюджетных источников указаны справочно. Сроки, объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы представлены в приложении 1 к настоящей государственной программе. Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 18. Разработка государственной программы осуществляется под руководством ответственного исполнителя государственной программы - Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области с привлечением соисполнителей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П)
19. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы с
использованием целевых показателей, указанных в приложении 2 к настоящей государственной программе. 20. Координация действий органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области осуществляется координационным советом по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Челябинской области, состав которого утверждается постановлением Правительства Челябинской области. 21. Перечень мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов, утверждается постановлением Правительства Челябинской области. 22. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области осуществляет: (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П)
1) подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий государственной программы из областного и федерального бюджетов на текущий год и на плановый период; 2) подготовку перечня мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов, в разрезе исполнителей настоящей государственной программы, согласованного с соисполнителями, и направление его в Министерство экономического развития Челябинской области в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего началу реализации мероприятий; 3) подготовку проекта постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых в рамках муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных пунктом 2 приложения 1 к
государственной программе; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П)
4) контроль за эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов при реализации мероприятий настоящей государственной программы, прием и проверку отчетов о выполнении мероприятий государственной программы исполнителями, указанными в приложении 1 к настоящей государственной программе; 5) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при реализации мероприятий настоящей государственной
программы за счет средств федерального бюджета, привлекаемых в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31
июля 2014 г. N 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных
программ в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности и признании утратившими силу актов Правительства
Российской Федерации"; (Подпункт в редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П)
6) подготовку в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодных отчетов о ходе реализации настоящей государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области; 7) подготовку ежегодной информации о расходовании бюджетных средств в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным. 23. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов), предусмотренных пунктом 2 приложения 1 к государственной программе, осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам в порядке, предусмотренном приложением 3 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П)
Мероприятия по энергосбережению на транспорте, предусмотренные пунктом 7 приложения 1 к настоящей государственной программе,
реализуются: (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской
области от 19.09.2014 г. N 495-П) (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П)
за счет собственных средств предприятий и средств местных бюджетов, а также путем предоставления местным бюджетам субсидий из
областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета,
полученных в виде субсидий на данные цели, - в отношении мероприятий
по повышению энергетической эффективности транспортных средств на
предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на
софинансирование затрат по проведению мероприятий по повышению
энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях
общественного транспорта и коммунального комплекса представлены в
приложении 5 к государственной программе; (Дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 19.09.2014 г. N 495-П)
за счет собственных средств предприятий и средств местных бюджетов - в отношении мероприятий по повышению энергетической
эффективности транспортных средств в сельском хозяйстве, а также по
внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях городского
общественного транспорта. (Дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 19.09.2014 г. N 495-П)
за счет внебюджетных средств - в отношении мероприятий по развитию газозаправочной инфраструктуры и сервисного обслуживания
автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве
моторного топлива. (Абзац дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П)
24. (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П)
25. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области ежегодно осуществляют:
в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала реализации мероприятий, подготовку и направление заявки в Министерство
строительства и инфраструктуры Челябинской области в порядке,
установленном в приложении 3 к настоящей государственной программе, на
финансирование мероприятий, указанных в пункте 2приложения 1 к
настоящей государственной программе; (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П)
в течение 15 календарных дней с даты соответствующего уведомления Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства
Челябинской области подготовку и направление заявки в Министерства
строительства и инфраструктуры Челябинской области в порядке,
установленном в приложении 5 к настоящей государственной программе, на
финансирование мероприятий по повышению энергетической эффективности
транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|