Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2015 № 677-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.12.2015 г. N 677-П г. Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 346-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 346-П "О государственной программе Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 7 октября 2014 г., N 155, спецвыпуск N 42; 17 января 2015 г., N 4, спецвыпуск N 1). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области Е.В. Редин Утверждены постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2015 г. N 677-П Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы 1. Паспорт государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) изложить в следующей редакции: "Паспорт государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы
-------------------------------- <1> Объем финансирования корректируется с учетом субсидий, предоставляемых областному бюджету федеральным бюджетом на текущий финансовый год. <2> Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2015 года. <3> Выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начиная с 2014 года. <4> Средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам, средства инвесторов, заемные средства.". 2. В разделе 1 государственной программы: 1) пункт 10 изложить в следующей редакции: "10. Реализация государственной программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры снижения удельного потребления ТЭР в государственном секторе и снижения потребления ТЭР на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области"; 2) дополнить пунктом 10-1 следующего содержания: "10-1. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, одним из перспективных направлений развития отрасли энергетики обозначено увеличение использования природного газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка. В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: сжатый (компримированный) природный газ (далее именуется - КПГ) и сжиженный природный газ (далее именуется - СПГ). Природный газ (метан) является наиболее доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива, обладающим рядом преимуществ. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу автотранспортными средствами. Автомобили, использующие в качестве топлива природный газ (далее именуются - газовые автомобили), дороже дизельных аналогов (удорожание в настоящее время составляет до 60 процентов). Экономия может быть получена за счет более низкой стоимости КПГ. По своим энергетическим свойствам 1 куб. метр КПГ равен 1 литру бензина. Средняя розничная цена за 1 куб. метр КПГ в России составляет 12 рублей, что в 2 - 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива. Это значит, что газовый транспорт, не теряя в мощности, потребляет столько же топлива, сколько обычный. При этом затраты на топливо существенно сокращаются. Особенно выгодно использовать КПГ на общественном транспорте, который ежедневно проходит большие расстояния. Согласно информации Федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу", выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта по Челябинской области в 2014 году составили 159 тысяч тонн (19,5 процента от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух). Основную долю составляют выбросы оксида углерода (127,7 тыс. тонн) и оксида азота (13,7 тыс. тонн). При использовании природного газа вместо бензина и дизельного топлива выброс токсических веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2 - 3 раза по оксиду углерода, в 2 раза - по окислам азота, в 9 раз - по задымленности. Учитывая ежегодное увеличение автомобильного парка в Челябинской области, расширение использования природного газа как моторного топлива может стать эффективной мерой по повышению экономической эффективности эксплуатации транспортных средств и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. По состоянию на 1 января 2015 года в Челябинской области зарегистрировано 141 тыс. грузовых автомобилей и 21,9 тыс. автобусов, в том числе имеющих возможность использовать газомоторное топливо (КПГ и сжиженный углеводородный газ) 27,8 тыс. единиц и 3,3 тыс. единиц соответственно. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р (далее именуется - распоряжение) определены мероприятия по расширению рынка использования природного газа в качестве моторного топлива. Распоряжением определено доведение к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения: более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества единиц техники, более 300 тыс. человек - до 30 процентов, более 100 тыс. человек - до 10 процентов. На территории Челябинской области таких городов пять: Челябинск (1183 тыс. человек), Магнитогорск (417 тыс. человек), Копейск (146 тыс. человек), Златоуст (172 тыс. человек) и Миасс (167 тыс. человек). По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный пассажирский автомобильный транспорт общего пользования в данных городах насчитывал 456 единиц транспортных средств, из которых 20 единиц использовали сжиженный углеводородный газ (далее именуется - СУГ), 31 - КПГ. Муниципальный транспорт дорожно-коммунальных служб (автобусы, мусоровозы, коммунальные машины) насчитывает 390 единиц, использующих только бензин и дизельное топливо. В рамках реализации государственной программы планируется осуществлять постепенное увеличение в парках муниципальных предприятий общественного транспорта и предприятий коммунального комплекса доли автотранспортных средств, использующих КПГ в качестве моторного топлива, путем замены выводимых из эксплуатации транспортных средств новыми, использующими газомоторное топливо. В настоящее время на территории Челябинской области действует 9 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее именуется - АГНКС), общая проектная мощность которых составляет 81 миллион кубических метров газа:
По результатам 2014 года объем реализации КПГ составил 17,9 млн. куб. метров газа, средний процент загрузки АГНКС - 22,1 процента. В целях выполнения комплекса мероприятий, направленных на развитие рынка газомоторного метанового топлива, Правительством Челябинской области заключены соглашения о сотрудничестве с обществом с ограниченной ответственностью "Энерготехгрупп" и обществом с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо". В рамках реализации пилотного проекта по переходу на газомоторное топливо обществом с ограниченной ответственность "Энерготехгрупп" до 2020 года планируется строительство 5 АГНКС и 20 модулей КПГ на автозаправочных станциях в городах Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Миасс, Чебаркуль, Троицк, Златоуст, Карталы, Юрюзань, Сатка, Катав-Ивановск, Южноуральск, Усть-Катав, в Каслинском и Агаповском муниципальных районах (общая проектная мощность 200,0 млн. куб. метров газа в год), ввести в действие 2 сервисных центра по обслуживанию газовых автомобилей и переосвидетельствованию баллонов, что позволит создать дополнительно около 105 рабочих мест. Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" предусматривает строительство АГНКС в городах Златоуст, Магнитогорск, Копейск, Юрюзань. Кроме того, планируется строительство 3 автозаправочных станций для заправки сжиженным природным газом (КриоАЗС). Реализация государственной программы будет способствовать расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в целях повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области.". 3. Пункт 12 раздела 2 государственной программы изложить в следующей редакции: "12. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи государственной программы: обеспечение снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе; обеспечение снижения объема потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области; увеличение парка автотранспортных средств, работающих на природном газе.". 4. Абзацы первый и второй пункта 17 раздела 5 государственной программы изложить в следующей редакции: "17. Необходимый объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 5267,55155624 млн. рублей, в том числе 84,24309624 млн. рублей - средства федерального бюджета, 3065,47346 млн. рублей - средства областного бюджета, 120,55 млн. рублей - средства местных бюджетов, 1997,285 млн. рублей - средства, полученные из внебюджетных источников. Привлечение средств федерального бюджета возможно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации".". 5. В разделе 6 государственной программы: 1) в пункте 18 слова "Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" заменить словами "Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области"; 2) в пункте 22: в абзаце первом слова "Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" заменить словами "Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области"; в подпункте 3 слова "пунктом 3" заменить словами "пунктом 2"; подпункт 5 изложить в следующей редакции: "5) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при реализации мероприятий настоящей государственной программы за счет средств федерального бюджета, привлекаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации";"; 3) в пункте 23: в абзаце первом слова "пунктом 3" заменить словами "пунктом 2"; в абзаце втором слова "пунктом 8" заменить словами "пунктом 7"; дополнить абзацем следующего содержания: "за счет внебюджетных средств - в отношении мероприятий по развитию газозаправочной инфраструктуры и сервисного обслуживания автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива."; 4) пункт 24 признать утратившим силу; 5) в пункте 25: в абзаце втором: слова "Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" заменить словами "Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области"; слова "пунктах 2, 3" заменить словами "пункте 2"; в абзаце третьем: слова "Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" заменить словами "Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области"; слова "пункта 8" заменить словами "пункта 7"; 6) в пункте 26 слова "пунктом 4" заменить словами "пунктом 3"; 7) пункт 27 признать утратившим силу; 8) в пункте 28 слова "пунктами 1, 5, 6, 7" заменить словами "пунктами 1, 4, 5, 6"; 9) в абзацах третьем, четвертом пункта 29 слова "Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" заменить словами "Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области". 6. Пункт 31 раздела 7 государственной программы изложить в следующей редакции: "31. В результате реализации государственной программы к 2020 году планируется: снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе в 2020 году на 4 процента по сравнению с 2014 годом (на 19 процентов по сравнению с 2009 годом); обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе в размере 2,8 тыс. тонн условного топлива; обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области в размере 10,3 тыс. тонн условного топлива и 8,4 тыс. куб. метров воды; увеличение доли средств муниципального общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов, в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов; строительство 7 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; строительство 20 модулей компримированного природного газа на автозаправочных станциях; строительство 2 сервисных центров по обслуживанию автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.". 7. Пункт 34 раздела 8 государственной программы изложить в следующей редакции: "34. Планируемый объем финансирования настоящей государственной программы в 2014 году составляет 214,24309624 млн. рублей, в том числе из местных бюджетов - 30,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств - 100,0 млн. рублей, финансирование из областного бюджета не предусмотрено, финансирование из федерального бюджета составляет 84,24309624 млн. рублей. В 2015 году объем финансирования составит 99,30846 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 90,47346 млн. рублей, из местных бюджетов - 0,55 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 8,285 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета не предусмотрено, В 2016 году объем финансирования составит 465,0 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 50,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 415,0 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено. В 2017 году объем финансирования составит 489,0 млн. рублей, в том числе объем внебюджетных средств составит 489,0 млн. рублей, финансирование из федерального, областного и местного бюджетов не предусмотрено. В 2018 году объем финансирования составит 1430,0 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 975,0 млн. рублей, из местных бюджетов - 30,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 425,0 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета не предусмотрено. В 2019 году объем финансирования составит 1305,0 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 975,0 млн. рублей, из местных бюджетов - 30,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 300,0 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета не предусмотрено. В 2020 году объем финансирования составит 1265,0 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 975,0 млн. рублей, из местных бюджетов - 30,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 260,0 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета не предусмотрено.". 8. Раздел 9 государственной программы изложить в следующей редакции: "Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 36. Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов. Достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы зависит от объема финансирования. С учетом специфики государственной программы при расчете эффективности учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы. 37. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы представлены в таблице:
38. Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей и индикаторов государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице:
39. Методика расчета значения целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также источник получения информации представлены в таблице:
40. Целевые показатели в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе определяются по формулам: 1) снижение показателей удельного потребления ТЭР в государственном секторе (U):
SUM Ui и SUM Ub - объем ТЭР (тепловая энергия, природный газ, электрическая энергия, котельно-печное топливо), приобретенных для нужд органов государственной власти Челябинской области и государственных учреждений Челябинской области за расчетный год и базовый период соответственно (тонн условного топлива в год); Sig и Sbg - общая площадь объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области и занимаемых органами государственной власти и государственными учреждениями Челябинской области, в расчетном году и базовом периоде соответственно (кв. метров). За базовый период принят 2014 год. При определении объема снижения потребления энергетических ресурсов в отчетном периоде по сравнению с базовым объемом потребления учитываются факторы, влияющие на объем потребления энергетического ресурса, - изменение погодных условий (далее именуются - сопоставимые условия). Приведение объемов потребления энергетических ресурсов в отчетном периоде к сопоставимым условиям осуществляется в соответствии с разделом III приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 г. N 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях". Расчет показателя осуществляется на основании данных, полученных по результатам проведения мониторинга, осуществляемого в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 г. N 401 "Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" (количество потребленных топливно-энергетических ресурсов, общая площадь зданий, занимаемых государственными учреждениями); 2) экономия топливно-энергетических ресурсов, потребляемых органами государственной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области (ЭГС):
ЭГСi - расчетная величина экономии топливно-энергетических ресурсов от реализации i-го мероприятия в органе государственной власти Челябинской области или государственном учреждении Челябинской области на основании представленного им технико-экономического обоснования (тыс. тонн условного топлива в год); n - количество мероприятий. В случае невыполнения мероприятия ЭГСi по данному мероприятию принимается равной нулю. 41. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области определяются по формулам: 1) экономия топливно-энергетических ресурсов (ЭТЭР):
ЭТЭРi - расчетная величина экономии топливно-энергетических ресурсов от реализации g-го мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (тыс. тонн условного топлива в год); k - количество указанных мероприятий; 2) экономия воды (ЭВ):
ЭВj - расчетное значение экономии воды от реализации j-го мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (тыс. куб. метров в год); f - количество указанных мероприятий. Расчетные значения экономии ТЭР и воды от реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) определяются на основании пояснительных записок с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в соответствии с пунктом 2 приложения 3 к настоящей государственной программе. Если мероприятие не выполнено, то значение ЭТЭРg и ЭВj по данному мероприятию принимается равным нулю. 42. Целевые показатели в области энергосбережения на транспорте: доля средств муниципального общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, определяется по формуле (D):
SUM Акпг - суммарное количество транспортных средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива (единиц); SUM Аобщ - суммарное количество транспортных средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб (единиц). Расчет выполняется по данным муниципальных образований Челябинской области отдельно в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек, в городах с численностью населения более 300 тыс. человек, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.". 9. Приложения 1, 2 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются). 10. В приложении 3 к государственной программе: 1) в пункте 2: в абзаце первом слова "Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" заменить словами "Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области"; абзац пятый изложить в следующей редакции: "положительного заключения областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" на проектно-сметную документацию реализуемых или планируемых к реализации за счет бюджетных средств энергосберегающих мероприятий."; 2) в пункте 1 таблицы 1 слова ", оформленной в соответствии с приказом Минстроя от 26.04.2011 г. N 40 "Об утверждении перечня документов и материалов, предоставляемых главами городских округов и муниципальных районов Челябинской области для формирования перечней мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту приоритетных объектов коммунальной инфраструктуры и строительству объектов газификации" исключить; 3) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания: "Минстрой ежегодно утверждает перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 2 приложения 1 к государственной программе.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|