Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 № 553-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2014 г. N 553-П
г. Челябинск
Об Административном регламенте
Исполнения государственной
функции "Государственный контроль
(надзор) в сфере образования
за деятельностью организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность на территории
Челябинской области (за исключением
организаций, указанных в пункте
7 части 1 статьи 6 Федерального
Закона от 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации")"
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 19.11.2014 № 624-п; от 18.03.2015 № 102-П;
от 21.10.2015 № 535-П; от 20.07.2016 № 349-П;
от 22.02.2017 № 67-П; от 18.07.2017 № 399-П)
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N
373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Челябинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")". 2. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) при исполнении государственной функции "Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Челябинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области С.Л. Комяков Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29.10.2014 г. N 553-П
(В редакции Постановлений Правительства Челябинской области
от 19.11.2014 № 624-п; от 18.03.2015 № 102-П;
от 21.10.2015 № 535-П; от 20.07.2016 № 349-П;
от 22.02.2017 № 67-П; от 18.07.2017 № 399-П)
Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Челябинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")" I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции
"Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Челябинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")" (далее именуется - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Министерством образования и науки Челябинской области. 2. Наименование государственной функции: "Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Челябинской
области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")" (далее именуется - государственная функция). 3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство). 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции: 1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298;
2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434,
ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44,
ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40; ст. 45; N 10, ст.
762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N
31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412;
N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26 ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745; ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N
1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст.
2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст.
6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст.
1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст.
4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50,
ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N
17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4290, ст. 4298; N 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 46, ст. 6406, ст. 6728; N 49, ст. 7025, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126, ст. 2128; N 19, ст. 2278, ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; N 49, ст. 6752, ст. 6757; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643;
2013, N 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; N 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2325; N 23, ст. 2875; N 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; N 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3478; N 30, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст.
4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; N 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; N 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6161, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; N 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; N 51, ст. 6683, ст. 6685, ст. 6695, ст. 6696; N 52, ст. 6948, ст. 6961, ст. 6981, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; 2014, N 6, ст. 557, ст. 558, ст. 566; N 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098; N 14, ст. 1553, ст. 1561, ст. 1562; N 16, ст. 1834; N 19, ст. 2302, ст. 2306, ст. 2310, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327,
ст. 2330, ст. 2333, ст. 2335; N 23, ст. 2927, ст. 2928; N 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3379; N 30, ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218, ст. 4224, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4244, ст. 4248, ст. 4259, ст. 4264, ст.
4278 (далее именуется - КоАП РФ); 2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52,
ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N
19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4256)
(далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ); 3) Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4256); 4) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2778; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N
6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263); 5) постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября
2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614); 6) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958); 7) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260) (далее именуется - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141); 8) постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 410 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства образования и науки Челябинской области" (с изменениями от 05.10.2004 г., от 03.12.2004 г., от 25.10.2005 г., от 06.06.2007 г., от 04.12.2007 г., от 28.03.2008 г., от 14.05.2008 г., от 06.05.2009 г., от 29.05.2009 г., от 20.08.2010 г., от 01.06.2011 г., от 10.02.2014 г., от 19.06.2014 г.). 5. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования является: при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования - соблюдение образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Челябинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее именуются - образовательные организации), их руководителями и иными должностными лицами (далее именуются - уполномоченные представители образовательной организации) требований,
установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования; при осуществлении федерального государственного контроля качества образования - соответствие содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам.
(Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области от
18.03.2015 № 102-П)
6. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства имеют право: 1) организовывать и проводить проверки образовательных организаций; 2) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать образовательные организации в целях проверки исполнения ими обязательных требований законодательства об образовании (далее именуются - обязательные требования); 3) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
4) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательной организации, их родителями (законными представителями), работниками образовательной организации по вопросам, подлежащим проверке; 5) выдавать предписания об устранении нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований. 7. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы образовательной организации, проверка которой проводится; 3) проводить проверку на основании приказа Министра образования и науки Челябинской области или его заместителя о проведении проверки
(далее именуется - приказ Министерства о проведении проверки) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью
5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с результатами проверки; 7-1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с
документами и (или) информацией, полученными в рамках
межведомственного информационного взаимодействия;
(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 349-П)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, а также образовательной организации; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании образовательной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ; 11) не требовать от образовательной организации документы и иные
сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у образовательной организации.
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 349-П)
8. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе: 1) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ; 1-1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого
действуют эти должностные лица; (Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
1-2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также
выполнение требований нормативных документов, обязательность
применения которых не предусмотрена законодательством Российской
Федерации; (Подпункт дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 18.03.2015 № 102-П) (В редакции
Постановлений Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П;
от 18.07.2017 № 399-П)
1-3) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской
области, не опубликованными в установленном законодательством
Российской Федерации порядке; (Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 102-П) (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
2) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу образовательным организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 7) требовать от образовательной организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы,
имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, включенные в
определенный Правительством Российской Федерации перечень; (Подпункт
дополнен 7 - Постановление Правительства Челябинской области
от 22.02.2017 № 67-П)
8) требовать от образовательной организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе
запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках
межведомственного информационного взаимодействия. (Подпункт 8 дополнен
- Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 №
67-П)
9. Права и обязанности образовательных организаций, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору): 1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации при проведении проверки имеет право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного
взаимодействия от иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся эти документы и (или) информация;
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 349-П)
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по
собственной инициативе;";
(Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 349-П)
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке; 1-1) образовательные организации вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития
России от 30.04.2009 г. N 141; (Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 102-П)
2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации обязаны: предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную
проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые образовательной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к
используемому образовательной организацией оборудованию; представить копии документов и пояснения по запросу Министерства
при проведении документарной проверки; 3) (Утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 102-П)
4) при проведении проверок образовательные организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей образовательных организаций. 10. Результатом исполнения государственной функции является:
акт проверки образовательной организации;
предписание (повторное предписание) об устранении образовательной организацией выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков его исполнения; протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном КоАП РФ; приказ Министерства о запрете (возобновлении) приема в образовательную организацию при неисполнении предписания; приказ Министерства о приостановлении (возобновлении) полностью или частично действия лицензии образовательной организации на осуществление образовательной деятельности; заявление Министерства в суд об аннулировании лицензии образовательной организации; приказ Министерства о приостановлении (возобновлении) действия государственной аккредитации образовательной организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей; приказ Министерства о лишении образовательной организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 11. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством образования и науки Челябинской области. Почтовый адрес Министерства: 454113, город Челябинск, площадь Революции, дом 4. Официальный сайт Министерства: www.minobr74.ru (далее именуется - сайт Министерства). Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. Официальный сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru. Государственная функция непосредственно исполняется структурным подразделением Министерства образования и науки Челябинской области -
Управлением по надзору и контролю в сфере образования (далее именуется - Управление). Управление размещается по адресу: 454091, город Челябинск, улица
Елькина, дом 45-а. Справочные телефоны Управления: 8(351)264-57-57, 264-57-80, факс: 264-57-57. Кроме того, к исполнению государственной функции привлекаются эксперты и экспертные организации. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 102-П)
12. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется: 1) с использованием средств почтовой или телефонной связи либо электронного информирования; 2) посредством размещения в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах. На информационных стендах и сайте Министерства размещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы, адрес электронной почты Управления; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; текст настоящего Административного регламента;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию. 13. Порядок информирования об исполнении государственной функции: 1) информирование проводится в рабочее время в соответствии с графиком: понедельник - четверг: 08.30 - 17.30,
пятница: 8.30 - 16.15,
перерыв на обед: 12.00 - 12.45;
2) информирование проводится государственными гражданскими служащими Челябинской области - специалистами отдела государственного
надзора и контроля Управления (далее именуется - специалист отдела) по вопросам: представления документов, подтверждающих исполнение предписания об устранении нарушений; подготовки документов к проведению проверки;
3) при информировании специалист отдела:
представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
отвечает на заданные посетителем вопросы;
строит диалог в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса; при наличии вопроса, не входящего в компетенцию Министерства, специалист отдела информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в компетентный орган. 14. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
15. Сроки исполнения государственной функции:
1) срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной),
предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней; 1-1) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать
пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для
микропредприятия в год;
(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 349-П)
1-2) в случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 1-1 настоящего пункта, получения документов и (или)
информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия
проведение проверки может быть приостановлено Министром образования и
науки Челябинской области (заместителем Министра образования и науки
Челябинской области) на срок, необходимый для осуществления
межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на
10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не
допускается;
(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 349-П)
1-3) на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия
Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях,
помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;
(Подпункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области
от 20.07.2016 № 349-П)
2) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министр), но не более чем на 20 рабочих дней; 3) срок проведения каждой из проверок (выездной или документарной) в отношении образовательной организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 16. Состав административных процедур:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению; 3) уведомление о проведении проверки;
4) проведение проверки и оформление ее результатов;
5) принятие Министерством мер в случае выявления нарушений образовательной организацией обязательных требований и (или) требований федерального государственного образовательного стандарта. 17. Выполнение административных процедур при исполнении государственной функции осуществляют должностные лица Министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами (далее именуются - должностные лица). Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. 18. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:
1) ежегодные планы проведения плановых проверок формируются в Министерстве; 2) в ежегодном плане проведения плановых проверок образовательных организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными
предпринимателями; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 102-П)
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой
проверки Министерством совместно с иными уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) органами указываются наименования
всех участвующих в такой проверке органов. План проведения ежегодных плановых проверок формируется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; 3) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с
установленной периодичностью" в отношении образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального, основного и среднего образования, плановые проверки Министерством проводятся не чаще одного раза в два года. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; 4) при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок предусматривается: включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям, которые установлены подпунктом 3 настоящего пункта, статьей 26-1 Федерального
закона N 294-ФЗ; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью; согласование с другими заинтересованными органами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами; доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и его утверждение Министром; 5) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок на бумажном носителе и в электронном виде в прокуратуру Челябинской области; 6) органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов, подлежащих государственному контролю (надзору) в сфере образования, и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении
отдельных образовательных организаций совместных плановых проверок; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 22.02.2017 № 67-П)
7) Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1
ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок для обобщения и формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок; 8) Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети
Интернет (www.genproc.gov.ru) в срок до 31 декабря текущего календарного года. Утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается на официальном сайте Министерства; 9) внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в следующих случаях:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации,
невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя
вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием Министерством решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых
проверок в случаях, предусмотренных статьей 26-1 Федерального закона N
294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
изменение указанных в ежегодном плане проведения плановых проверок сведений о юридическом лице или индивидуальном
предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или
индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом Министерства.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их
внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии
в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной
подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке,
предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки
органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей", в течение 5 рабочих дней со дня
внесения изменений;
(Подпункт 9 в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
10) результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, проводимых Министерством; 11) способ фиксации результатов выполнения административной процедуры: размещение ежегодного плана проведения плановых проверок, проводимых Министерством, на официальном сайте Министерства. 19. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению: 1) решение о проведении проверки принимается Министерством в форме приказа, подписываемого Министром либо его заместителем. В приказе Министерства о проведении проверки указываются:
наименование Министерства, а также вид государственного надзора; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от
22.02.2017 № 67-П)
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование образовательной организации, проверка которой проводится, место нахождения образовательной организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными
предпринимателями; (В редакции Постановления Правительства Челябинской
области от 18.03.2015 № 102-П)
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
подлежащие проверке обязательные требования; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых
для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по исполнению государственной функции; перечень документов, представление которых образовательной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного
контроля (надзора). (Абзац дополнен - Постановление Правительства
Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
Типовая форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141. Проект приказа Министерства о проведении проверки готовит специалист, ответственный за проведение проверки (далее именуется - специалист, ответственный за проведение проверки). При наличии у юридического лица нескольких филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений специалист, ответственный за проведение проверки, оформляет необходимое количество копий приказа Министерства о проведении проверки, заверенных надлежащим образом, с целью предъявления указанных копий в каждом филиале, представительстве, обособленном структурном подразделении юридического лица. К проведению выездной проверки образовательной организации могут
быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с образовательной организацией и не являющиеся ее аффилированными лицами; 2) принятие решения о проведении плановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о
проведении плановой проверки, является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок и наличие образовательной организации в ежегодном плане проведения плановых проверок. За десять календарных дней до начала проведения плановой проверки специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет следующие административные действия: анализирует сведения и информацию в отношении образовательной организации, имеющиеся в Министерстве, в том числе итоги предыдущих проверок, результаты исполнения ранее выданных предписаний; подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки;
передает проект приказа о проведении плановой проверки на подпись Министру или его заместителю. Максимальный срок подготовки приказа о проведении плановой проверки - три рабочих дня. Результатом выполнения административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки; 3) принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Основаниями для проведения внеплановой проверки образовательной организации в рамках государственного контроля (надзора) в сфере
образования являются: (В редакции Постановления Правительства
Челябинской области от 18.03.2015 № 102-П)
истечение срока исполнения образовательной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки
поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
(Абзац утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 22.02.2017 № 67-П)
приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (Абзац утратил силу - Постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 № 102-П)
выявление Министерством нарушения требований законодательства об
образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; выявление Министерством нарушения требований законодательства об
образовании, в том числе требований федеральных государственных
образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". (В
редакции Постановления Правительства Челябинской области
от 18.03.2015 № 102-П)
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не
содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах пятом, шестом
настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения
внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или
заявлении информация может в соответствии с абзацами пятым, шестым
настоящего подпункта являться основанием для проведения внеплановой
проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него
обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано
принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и
заявления, направленные заявителем в форме электронных документов,
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только
при условии, что они были направлены заявителем с использованием
средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|