Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 29.05.2015 № 260-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.05.2015 г. N 260-П г. Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 362-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на 2014 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 362-П "О государственной программе Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на 2014 - 2015 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40; 13 мая 2014 г., N 67, спецвыпуск N 18; 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51), изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 362-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.05.2015 г. N 260-П) Государственная программа Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на 2014 - 2015 годы"
Паспорт государственной программы Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на 2014 - 2015 годы"
-------------------------------- <*> Объем финансирования устанавливается в пределах лимита бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий в соответствии с принципом распределения средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации. Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после отбора субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. Проблема трудоустройства инвалидов в Челябинской области является одной из самых острых. По статистике уровень инвалидности в Челябинской области самый высокий по Уралу. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, растет численность граждан, имеющих ограниченные возможности: на 1 января 2011 года в Челябинской области проживало 221569 инвалидов, на 1 января 2012 года - 231784 инвалида, в том числе 37 процентов - инвалиды 3 группы, 54 процента - 2 группы, а работающие инвалиды составляют менее 12 процентов. Рост числа зарегистрированных инвалидов спровоцирован социальными причинами, в том числе сужением возможностей занятости данной категории населения. Социальная защита и реабилитация направлены на достижение инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе. Решение вопросов трудоустройства инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности, уменьшить социальную напряженность среди граждан этой категории. Учитывая, что уровень трудоустройства инвалидов составляет 35 процентов, а также исходя из высокой социальной значимости мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, перед государством стоит задача повысить уровень трудоустройства инвалидов до среднего показателя по всем категориям безработных граждан. Для этого требуется создать условия для инвалида, способного и желающего работать, при которых он сможет найти свою профессиональную траекторию и трудоустроиться на адаптированное к его специальным потребностям рабочее место. Отмечается рост обращений инвалидов в областные казенные учреждения - центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - ЦЗН) в поиске работы. За первое полугодие 2013 года в ЦЗН обратилось 2379 инвалидов, в 2012 году - 4564, статус безработного получили 2038 граждан с ограниченными возможностями здоровья, или 86,7 процента, в 2012 году - 3948, что составляет 86,5 процента, трудоустроено 540 человек, или 22,6 процента от численности обратившихся, в 2012 году - 1034, что составляет 22,7 процента. Доля безработных инвалидов, состоящих на учете в ЦЗН в среднем год и более, составляет 25 процентов. 2. Государственная программа обеспечивает преемственность мероприятий содействия занятости инвалидов в части важнейших целевых показателей и основных направлений политики занятости. Государственная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 г. N 21, перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещаний по вопросам государственной политики в сфере занятости населения от 01.03.2011 г. N Пр-634, перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 г. N Пр-240. В сравнении с другими категориями населения инвалиды менее востребованы на рынке труда, больше подвержены дискриминации при приеме на работу и риску увольнений, в том числе в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда". Включение инвалидов в сферу труда важно как для них самих, так и для государства: повышается их социальный статус, жизненный уровень, увеличивается платежеспособность, растут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. 3. В Челябинской области предпринимаются определенные шаги по решению данной проблемы в рамках ежегодно реализуемой ведомственной целевой программы содействия занятости населения Челябинской области. Мониторинг реализации мероприятий по содействию занятости инвалидов представлен в таблице 1. Таблица 1
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 4. Целями государственной программы являются стабилизация ситуации, смягчение социальной напряженности на рынке труда Челябинской области, создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам. Для достижения поставленных целей государственной программы предусматривается решение следующих задач: стимулирование создания и сохранения работодателями оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; стимулирование работодателей для трудоустройства незанятых инвалидов; сохранение кадрового потенциала организаций Челябинской области; создание условий для сдерживания роста численности увольняемых работников и безработных граждан; повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы; создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда. В ходе реализации государственной программы на оборудованные (оснащенные) рабочие места будут трудоустроены 456 незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе по годам: в 2014 году - 228 человек, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, - 7 человек; в 2015 году - 228 человек. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 5. Реализация государственной программы рассчитана на 2014 - 2015 годы, два этапа: 1 этап - 2014 год, 2 этап - 2015 год. В этот период будет реализована система программных мероприятий с учетом территориальных и социальных приоритетов социально-экономической политики, проводимой на территории Челябинской области, что позволит стабилизировать ситуацию на региональном рынке труда. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 6. Достижение поставленных целей государственной программы и решение ее задач будут реализованы путем осуществления мероприятий по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и созданию инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам. Система мероприятий государственной программы представлена в таблице 2. Таблица 2
Система мероприятий государственной программы
-------------------------------- <*> ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 7. Источниками финансирования мероприятий государственной программы являются средства федерального и областного бюджетов. В целом на финансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения будет направлено 39523,2 тыс. рублей, в том числе из: средств федерального бюджета - 37547,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 21802,3 тыс. рублей; 2015 год - 15744,7 тыс. рублей; средств областного бюджета - 1976,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1147,5 тыс. рублей; 2015 год - 828,7 тыс. рублей. В ходе реализации государственной программы будет создано 456 рабочих мест, в том числе по годам: в 2014 году - 228, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, - 7; в 2015 году - 228. Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 8. Ответственным исполнителем и главным распорядителем средств областного бюджета по государственной программе является Главное управление по труду и занятости населения. 9. Уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Главное управление по труду и занятости населения. Главное управление по труду и занятости населения: 1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств; 2) определяет формы и методы управления реализацией государственной программы; 3) осуществляет текущее управление реализацией государственной программы; 4) разрабатывает и утверждает не позднее 1 декабря текущего финансового года план реализации государственной программы, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области; 5) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств целевые индикаторы и показатели ожидаемых результатов мероприятий государственной программы, затраты на программные мероприятия, механизм реализации государственной программы, состав исполнителей; 6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации государственной программы; 7) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации государственной программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей; 8) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области и для подготовки годового отчета; 9) ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области. 10. Получателями бюджетных средств и непосредственными исполнителями программных мероприятий являются ЦЗН. 11. Общий контроль за исполнением государственной программы осуществляет ответственный исполнитель. 12. Главное управление по труду и занятости населения анализирует выполнение мероприятий государственной программы и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Челябинской области и о достижении значений показателей результативности по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 13. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга целевых индикаторов и показателей. 14. Государственной программой предусмотрен следующий механизм реализации мероприятий: Главное управление по труду и занятости населения осуществляет контроль путем рассмотрения сводных заявок и отчетов ЦЗН, проведения проверок и составления актов в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий; ЦЗН: выявляют работодателей, готовых оборудовать (оснастить) рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски; заключают договор о возмещении затрат на оборудование (оснащение) рабочего места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, в котором определяются права, обязанности и ответственность сторон. На основании договора предприятия обязуются: представить документы, подтверждающие затраты работодателя на оборудование (оснащение) рабочего места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту (приобретение, монтаж и установка оборудования), для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски (счет, счет-фактуру, накладную и акт выполненных работ); оборудовать (оснастить) рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида с учетом нарушенных функций и ограничений его жизнедеятельности, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску, в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест (статья 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). ЦЗН составляют сводную заявку на предоставление средств на выплату субсидий работодателям для возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и созданием инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам. 15. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется путем предоставления субсидий работодателям на организацию мероприятий по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и созданию инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам, согласно приложению 2 к государственной программе. 16. Главное управление по труду и занятости населения организует размещение информации о ходе реализации государственной программы в сети Интернет на своем сайте. Процесс и результаты реализации государственной программы подлежат освещению в средствах массовой информации. Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 17. Реализация государственной программы обеспечит трудоустройство незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, муниципальных образований Челябинской области на оборудованные (оснащенные) рабочие места. Достижение поставленной цели через решение задач государственной программы позволит уменьшить социальную напряженность среди граждан данной категории. В результате реализации государственной программы будут достигнуты целевые индикаторы и показатели государственной программы, представленные в таблице 3. Таблица 3
-------------------------------- <*> В 2012 и 2013 годах на реализацию программных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места предусмотрено выделение средств из федерального бюджета в виде субсидии на софинансирование расходных обязательств Челябинской области. Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 18. В целях выполнения мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения предусмотрено выделение финансовых средств из областного бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Размер возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида составляет: в 2014 году - не более 100,0 тыс. рублей на 1 рабочее место; в 2015 году - не более 72,69 тыс. рублей на 1 рабочее место. Размер возмещения затрат в 2014 году на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, равен размеру фактических затрат, но не более 500,00 тыс. рублей. Государственной программой предусмотрено трудоустройство незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: всего - 456 человек, в том числе в 2014 году - 228 человек, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, - 7 человек, в 2015 году - 228 человек. В целом на финансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения будет направлено 39523,2 тыс. рублей, в том числе из: средств федерального бюджета - 37547,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 21802,3 тыс. рублей; 2015 год - 15744,7 тыс. рублей; средств областного бюджета - 1976,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1147,5 тыс. рублей; 2015 год - 828,7 тыс. рублей. Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
19. Целевыми индикаторами и показателями государственной программы, на основании которых можно дать оценку эффективности ее выполнения, являются трудоустройство незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и достижение ожидаемых результатов по снижению уровня регистрируемой безработицы и уменьшению напряженности на рынке труда. 20. Достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы позволяет решить проблему трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, которая остается одной из самых острых на рынке труда Челябинской области. Даже при наличии вакансий и квотирования рабочих мест (в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Челябинской области от 27.03.2003 г. N 143-ЗО "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области") трудоустройство инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, затруднено, так как при предоставлении рабочих мест не учитываются особенности ограничений жизнедеятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|