Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 31.05.1996 № 23-ОЗУтратил силу - Закон Челябинской области от 12.03.99 г. N 71-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Челябинской областной Думой Постановление N 458 от 23.05.96 г. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 1. Настоящим законом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Челябинской области устанавливается порядок проведения референдума Челябинской области. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 2. Жители Челябинской области вправе решать на референдуме Челябинской области вопросы, относящиеся к ведению Челябинской области как субъекта Российской Федерации. Статья 3. На референдум Челябинской области не могут выноситься: Устав Челябинской области, внесение изменений и дополнений в Устав Челябинской области, проекты законов по вопросам о бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения, о досрочном прекращении полномочий главы администрации Челябинской области, законодательного (представительного) органа Челябинской области, а также вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, и вопросы местного значения. Статья 4. Принятый на референдуме Челябинской области закон Челябинской области может быть отменен или изменен только референдумом Челябинской области, если действующим законодательством не установлено иное, либо, если в самом законе предусмотрен особый порядок его отмены или изменения. Статья 5. Референдум Челябинской области проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании "за" или "против" проекта закона Челябинской области, либо вопроса, вынесенного на референдум Челябинской области. Статья 6. Участие граждан Челябинской области в референдуме Челябинской области является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принуждения их к участию или неучастию в референдуме Челябинской области, а также на их свободное волеизъявление. Статья 7. Право участвовать в референдуме Челябинской области принадлежит жителям Челябинской области, достигшим 18-летнего возраста. Статья 8. Не имеют права участвовать в референдуме Челябинской области граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговора суда. Раздел II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 9. Решение о проведении референдума Челябинской области принимается законодательным (представительным) органом Челябинской области по инициативе не менее, чем одной трети от общего числа депутатов, либо по инициативе главы администрации области, либо в порядке народной инициативы по требованию не менее пятидесяти тысяч проживающих в области граждан, обладающих избирательным правом или одной трети выборных представительных органов местного самоуправления районов и городов областного значения. Решение законодательного (представительного) органа Челябинской области о проведении референдума Челябинской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава 4. СБОР ПОДПИСЕЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 10. Право инициативы сбора подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области под предложением о проведении референдума Челябинской области, принадлежит каждому гражданину области, имеющему право на участие в референдуме Челябинской области. Инициатором сбора подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, под предложением о проведении референдума Челябинской области могут также выступать общественные объединения, Устав которых предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области и зарегистрирован в соответствии с законодательством Министерством юстиции Российской Федерации или управлением юстиции Челябинской области, блоки общественных организаций, группы граждан по месту работы, учебы или жительства. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы в количестве не менее 15 человек. Статья 11. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Челябинской области в письменной форме с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения место жительства членов инициативной группы по сбору подписей, а также формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Челябинской области. В случае вынесения на референдум Челябинской области проекта закона Челябинской области к ходатайству должен быть приложен полный текст проекта закона Челябинской области. В случае, если инициатором сбора подписей граждан Челябинской области под предложением о проведении референдума Челябинской области является общественное объединение, блок общественных организаций, одновременно с ходатайством в избирательную комиссию Челябинской области представляется протокол собрания, конференции общественного объединения, блока общественных организаций с решением о выдвижении инициативы о проведении референдума Челябинской области. Статья 12. Избирательная комиссия Челябинской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает регистрационное свидетельство, действительное в течение трех месяцев. В случае отказа в регистрации инициативной группы ей выдается мотивированное постановление избирательной комиссии Челябинской области. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Сбор подписей граждан Челябинской области под предложением о проведении референдума Челябинской области может осуществляться только после регистрации инициативной группы. Статья 13. Под предложением о проведении референдума Челябинской области должны быть собраны подписи не менее пятидесяти тысяч граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области. Указанное число подписей должно быть собрано в течение 90 дней со дня регистрации инициативной группы. При этом в одном районе или городе областного значения должно быть собрано не более 10 процентов от требуемого общего числа подписей. Статья 14. В случае вынесения на референдум Челябинской области нескольких вопросов, сбор подписей проводится за каждый из предлагаемых вопросов отдельно. Статья 15. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области. Запрещаются любые формы принуждения и подкупа граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области при сборе подписей. Запрещаются любые формы вознаграждения за осуществление сбора подписей. Статья 16. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной приложением N 1 к настоящему закону. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Челябинской области. В случае вынесения на референдум Челябинской области проекта закона области, лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину, имеющему право на участие в референдуме Челябинской области по первому его требованию, текст этого законопроекта. Статья 17. Подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием своих фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных подписей жителей Челябинской области, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы. Статья 18. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по соответствующему району или городу вместе с итоговым протоколом передаются инициативной группой в избирательную комиссию Челябинской области. Избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и подписью одного члена комиссии. Инициатором сбора подписей выдается письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Статья 19. Избирательная комиссия Челябинской области проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего закона и в течение 20 дней со дня поступления подписных листов направляет их со своим заключением в законодательный (представительный) орган области и информирует при этом главу администрации области и инициативную группу. Статья 20. При наличии сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах или в достоверности подписей граждан, избирательная комиссия Челябинской области организует сплошную проверку подписных листов. Если в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям статьи 13 настоящего закона, избирательная комиссия Челябинской области выносит постановление об отказе в проведении референдума. Глава 5. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЫБОРНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ О ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 21. В соответствии со статьей 9 настоящего закона законодательный (представительный) орган области вправе назначить референдум Челябинской области по инициативе не менее одной трети от общего числа избранных депутатов путем сбора подписей депутатов законодательного (представительного) органа области, либо по инициативе главы администрации области на основании его письменного представления, либо по инициативе не менее одной трети выборных представительных органов местного самоуправления районов и городов областного значения на основании принятых ими решений о проведении референдума Челябинской области. При этом должны быть сформулированы вопросы, выносимые на референдум, или представлен полный текст проекта закона, предлагаемый к принятию на референдуме Челябинской области. Глава 6. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 22. На основании представленных документов, указанных в статьях 19 и 21 настоящего закона, не позднее 14 дней со дня их поступления законодательный (представительный) орган области принимает постановление о назначении референдума Челябинской области с указанием дня референдума, а также вопроса (проекта закона), выносимого на референдум Челябинской области. При этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования постановления. Раздел III. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 7. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 23. Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области (в дальнейшем по тексту - участки референдума). Участки референдума образует глава муниципального образования (местной администрации) по согласованию с территориальной комиссией по проведению референдума Челябинской области не позднее, чем за 45 дней до дня проведения референдума Челябинской области из расчета не более 3000 жителей на каждый участок. Статья 24. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других местах временного пребывания граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, могут образовываться участки референдума в срок, установленный статьей 23 настоящего закона, а в исключительных случаях - не позднее, чем за 5 дней до дня проведения референдума Челябинской области. Статья 25. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума, образуемых в порядке, установленном статьей 23 настоящего закона. Статья 26. По решению областной комиссии референдума Челябинской области участки референдума могут быть образованы в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях участки референдума образуют командиры воинских частей. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области, наблюдателям по предъявлении соответствующих документов о полномочиях и паспорта, либо заменяющего его документа. Статья 27. Перечень участков референдума с указанием их границ, включая перечень жилых строений, расположенных в границах участков референдума, а также адреса участковых комиссий должны быть опубликованы территориальной комиссией по проведению референдума Челябинской области в местной печати не позднее, чем за 35 дней до проведения референдума Челябинской области. Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 8. ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 28. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, составляется участковой комиссией по проведению референдума Челябинской области на основании данных, представленных по установленной форме главой муниципального образования (местной администрации). Данные о гражданах, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, глава муниципального образования (местной администрации) направляет в участковую комиссию не позднее, чем за 40 дней до дня проведения референдума Челябинской области. Список составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, а также на основе адресов). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства гражданина, имеющего право на участие в референдуме Челябинской области. Статья 29. Список военнослужащих, членов их семей и других граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется на основании данных, предоставленных командиром воинской части в срок, установленный частью первой статьи 28. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинской части, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Статья 30. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, находящихся в день проведения референдума в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других местах временного пребывания, составляются на основании данных, представленных руководителями указанных учреждений. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной областной комиссией референдума Челябинской области, подписывается председателем участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области и ее секретарем. Один экземпляр списка граждан остается в участковой комиссии, второй экземпляр передается в территориальную комиссию по проведению референдума Челябинской области не позднее, чем за 16 дней до дня проведения референдума Челябинской области. Глава 9. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В СПИСКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 31. Гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, может быть включен в список только на одном участке референдума Челябинской области по месту его проживания. Статья 32. Граждане, имеющие право на участие в референдуме Челябинской области и находящиеся в день проведения в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других местах временного пребывания, включаются в список граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, по месту их пребывания. Статья 33. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, имеющие право на участие в референдуме Челябинской области и проживающие в общежитиях, включаются в списки на участие в референдуме Челябинской области по месту нахождения общежития. Глава 10. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПИСКОМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 34. Список граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, предоставляется для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 30 дней до дня проведения референдума Челябинской области. Каждый гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, вправе заявить в участковую комиссию по проведению референдума Челябинской области о невключении его в список граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, а также о любой ошибке или неточности в указанном списке. Статья 35. Участковая комиссия по проведению референдума Челябинской области обязана проверить заявление и устранить ошибку или неточность, либо не позднее, чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов принятого решения. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по проведению референдума Челябинской области или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до проведения референдума Челябинской области и в день проведения референдума Челябинской области немедленно. При положительном для заявителя решении исправления в списке проводятся участковой комиссией немедленно. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, после начала подсчета голосов запрещается. Раздел V. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 11. СИСТЕМА КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 36. Подготовку и проведение референдума Челябинской области обеспечивают: - избирательная комиссия Челябинской области, действующая в качестве областной комиссии референдума Челябинской области; - территориальные комиссии по проведению референдума Челябинской области, создаваемые в районах, городах областного значения, районах в городе; - участковые комиссии по проведению референдума Челябинской области. Глава 12. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 37. Территориальная комиссия по проведению референдума Челябинской области назначается выборным представительным органом местного самоуправления с учетом мнения общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее, чем за 50 дней до дня проведения референдума Челябинской области из 5-9 членов комиссии. Статья 38. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии по проведению референдума Челябинской области избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии. Статья 39. Деятельностью территориальной комиссии по проведению референдума Челябинской области руководит председатель комиссии. Статья 40. Участковая комиссия по проведению референдума Челябинской области формируется не позднее, чем за 40 дней до дня проведения референдума Челябинской области из 5-10 членов комиссии. Участковая комиссия по проведению референдума Челябинской области назначается выборным представительным органом местного самоуправления с учетом мнения общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства. Статья 41. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области избираются на ее первом заседании тайным голосованием из числа членов комиссии. Статья 42. В случае, если в сроки, установленные ст.ст. 37 и 40 настоящего закона территориальные и участковые комиссии по проведению референдума Челябинской области не сформированы выборным представительным органом местного самоуправления, либо если на данной территории отсутствует выборный представительный орган местного самоуправления, то формирование территориальной комиссии производится в течение пяти дней областной комиссией референдума Челябинской области, а формирование участковой комиссии производится соответствующей территориальной комиссией в этот же срок. Раздел VI. СТАТУС, ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 13. СТАТУС КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 43. Областная комиссия референдума Челябинской области, территориальные и участковые комиссии по проведению референдума Челябинской области обеспечивают реализацию и защиту прав граждан Челябинской области на участие в референдуме Челябинской области. Статья 44. При подготовке и проведении референдума Челябинской области областная комиссия референдума Челябинской области, территориальные и участковые комиссии по проведению референдума Челябинской области в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и местного самоуправления. Статья 45. Решения областной комиссии референдума Челябинской области, территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Челябинской области, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории. Статья 46. Органы представительной власти, органы местного самоуправления Челябинской области, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать областной комиссии референдума Челябинской области и комиссиям по проведению референдума Челябинской области содействие в реализации их полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на их обращения в пятидневный срок, а за пять дней до проведения референдума Челябинской области и в день проведения референдума Челябинской области немедленно. Глава 14. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 47. Областная комиссия референдума Челябинской области, обеспечивая организацию и проведение референдума Челябинской области: - осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего закона области; - осуществляет координацию деятельности комиссий по проведению референдума Челябинской области всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь; - осуществляет контроль за соблюдением прав граждан Челябинской области на участие в референдуме Челябинской области; - формирует территориальные комиссии по проведению референдума Челябинской области в случаях, установленных настоящим законом; - устанавливает порядок тайного голосования по выборам председателя, заместителя председателя и секретаря территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Челябинской области; - устанавливает нумерацию участников на референдум Челябинской области; - утверждает формы списков граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, бюллетеня для голосования и других документов референдума Челябинской области; - утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме Челябинской области; - распределяет между территориальными комиссиями по проведению референдума Челябинской области денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение референдума Челябинской области, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств, открывает специальные счета территориальных комиссий по проведению референдума Челябинской области; - регистрирует инициаторов по проведению референдума Челябинской области; - регистрирует блоки общественных организаций; - получает от территориальных комиссий по проведению референдума Челябинской области протоколы о результатах голосования на референдуме Челябинской области; - подводит итоги голосования на референдуме Челябинской области; - осуществляет официальное опубликование результатов референдума Челябинской области и законов Челябинской области, принятых на референдуме Челябинской области; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Челябинской области и принимает по ним мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Глава 15. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 48. Территориальная комиссия по проведению референдума Челябинской области: - осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума Челябинской области на соответствующей территории; - формирует участковые комиссии по проведению референдума Челябинской области в случаях, установленных настоящим законом; - координирует деятельность участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области, рассматривает жалобы и заявления на решения и действия этих комиссий, принимает по ним мотивированные решения; - распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума Челябинской области и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению референдума Челябинской области; - наблюдает за составлением списков граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области; - обеспечивает досрочное голосование в помещении комиссии; - устанавливает итоги голосования на референдуме Челябинской области на соответствующей территории и передает их областной комиссии референдума Челябинской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 49. Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума Челябинской области истекают через 30 дней после официального опубликования результатов референдума Челябинской области. Глава 16. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 50. Участковая комиссия по проведению референдума Челябинской области: - оповещает население о месте нахождения участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области (адрес и номер телефона), времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования; - составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области по каждому участку для голосования на основании сведений, представленных по установленной форме; - проводит ознакомление граждан со списками граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области; - рассматривает заявления об ошибках или неточностях в списках граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; - обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; - контролирует соблюдение на территории участка для голосования правил размещения агитационных материалов; - организует на участке голосование в день проведения референдума Челябинской области, а также досрочное голосование; - производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке и передает их в территориальную комиссию по проведению референдума Челябинской области; - рассматривает жалобы и заявления на нарушения действующего законодательства о референдуме и принимает по ним мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 51. Срок полномочий участковых комиссий по проведению референдума Челябинской области истекает после передачи в соответствующие территориальные комиссии по проведению референдума Челябинской области документации по проведению референдума Челябинской области, включая бюллетени для голосования на референдуме Челябинской области не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума Челябинской области. Глава 17. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 52. Деятельность комиссий по проведению референдума Челябинской области осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии. Статья 53. Деятельность комиссий по проведению референдума Челябинской области осуществляется гласно и открыто. На заседаниях комиссии вправе присутствовать уполномоченные представители общественных объединений, Уставы которых зарегистрированы в установленном законом порядке, а также уполномоченные представители инициативных групп, зарегистрированных в соответствии со ст. 12 настоящего закона, средств массовой информации. Статья 54. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на участках для голосования вправе присутствовать наблюдатели, уполномоченные инициативных групп и общественных объединений. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены соответствующими документами. Статья 55. Заседания комиссии созываются председателем, заместителем председателя либо по требованию не менее трети от установленного числа членов комиссии. Заседания комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя комиссии. Статья 56. На каждом заседании комиссии ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий на заседании и секретарь комиссии. В протоколе комиссии должны быть указаны присутствующие на заседании члены комиссии и результаты голосования по обсуждаемым вопросам. Статья 57. При принятии решений комиссии в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. Решения комиссии принимаются только на заседаниях комиссии. Решения комиссии подписывает председатель комиссии. Статья 58. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума Челябинской области, об установлении итогов голосования, о признании референдума Челябинской области несостоявшимся принимаются на заседаниях комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Статья 59. Члены комиссии по проведению референдума Челябинской области, по согласованию с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания и должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее, чем в трехдневный срок, а за три дня до дня проведения референдума Челябинской области и в день проведения референдума Челябинской области немедленно. Статья 60. Решение комиссии, противоречащее федеральным и областным законам, либо принятое комиссией с превышением полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. Статья 61. Председатель комиссии: - созывает и проводит заседания комиссии; - распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам комиссии; - приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления и иных лиц; - представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, избирателями, а также в судебных органах; - является распределителем кредитов; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 62. Заместитель председателя комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 63. Секретарь комиссии: - осуществляет организационно - техническое обеспечение заседаний комиссий; - оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссий и другие акты; - организует ведение делопроизводства; - обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив; - выполняет другие поручения председателя комиссии. Раздел VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 18. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 64. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением референдума Челябинской области, осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области. Решение о выделении средств из бюджета области на организацию и проведение референдума Челябинской области принимает законодательный (представительный) орган Челябинской области одновременно с принятием решения о назначении дня проведения референдума Челябинской области. Статья 65. Выделенные из бюджета Челябинской области средства, поступают в распоряжение областной комиссии референдума Челябинской области и распределяются между территориальными комиссиями по проведению референдума Челябинской области. Статья 66. Территориальные комиссии по проведению референдума Челябинской области представляют областной комиссии референдума Челябинской области отчет о расходовании денежных средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов референдума Челябинской области. Статья 67. Областная комиссия референдума Челябинской области не позднее 90 дней со дня официального опубликования результатов референдума Челябинской области представляет в законодательный (представительный) орган Челябинской области отчет о расходовании денежных средств из бюджета Челябинской области. Указанный отчет должен быть опубликован областной комиссией референдума Челябинской области в средствах массовой информации не позднее 30 дней со дня его утверждения законодательным (представительным) органом Челябинской области. Раздел VIII. АГИТАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВНЕСЕННЫМ НА РЕФЕРЕНДУМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 19. ПРОВЕДЕНИЕ АГИТАЦИИ Статья 68. Жители Челябинской области, общественные объединения, вправе в любых доступных законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" проведения референдума Челябинской области, "за" или "против" участия в референдуме Челябинской области, "за" или "против" законопроекта или иного вопроса, выносимого на референдум Челябинской области. Запрещается участвовать в агитации органам государственной власти, органам местного самоуправления Челябинской области, их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей, членам областной комиссии референдума Челябинской области, членам комиссий по проведению референдума Челябинской области, воинским частям, военным учреждениям и организациям, а также благотворительным организациям и религиозным объединениям. Агитация может проводиться через средства массовой информации, путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, иных мероприятий), путем выпуска и распространения печатных и иных агитационных мероприятий, в иных не запрещенных законом формах. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Челябинской области. В день проведения референдума и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Челябинской области, в день его голосования сохраняется на прежних местах. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Глава 20. НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ НА ПРОВЕДЕНИЕ АГИТАЦИИ Статья 69. При проведении агитации по поводу референдума Челябинской области не допускает злоупотребление свободой массовой информации. Агитационные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к захвату власти, насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганды войны. Запрещается агитация и пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск к распространению сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Статья 70. При проведении агитации запрещается вручать избирателям денежные средства, подарки, иные материальные ценности, проводить льготные распродажи товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных печатных материалов, воздействовать на граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ. Статья 71. Комиссии по проведению референдума Челябинской области, поставленные в известность о распространении анонимных или подложных агитационных материалов либо иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Раздел IX. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 21. БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 72. В бюллетене для голосования на референдуме Челябинской области точно воспроизводится текст поставленного на референдум Челябинской области вопроса или наименования проекта закона и указываются варианты волеизъявления голосующего: "за" и "против". При вынесении на референдум Челябинской области нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования на референдуме Челябинской области, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. Статья 73. При вынесении на референдум Челябинской области проекта закона Челябинской области областная комиссия референдума Челябинской области решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню для голосования текста, выносимого на референдум Челябинской области проекта закона. Если текст проекта закона, который предлагается на референдум, не приобщается к бюллетеню для голосования, то он вывешивается в помещении каждого участка референдума Челябинской области. В случае проведения референдума по проектам различных решений, а также в случае проведения нескольких референдумов все проекты предложенных на референдум вопросов печатаются на бумаге разных цветов, голосуются отдельно и независимо друг от друга. Статья 74. Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме Челябинской области утверждаются областной комиссией референдума Челябинской области не позднее, чем за 28 дней до дня проведения референдума Челябинской области. Участковые комиссии по проведению референдума Челябинской области обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее, чем за три дня до дня проведения референдума Челябинской области. В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области, которые заверяются печатью участковой комиссии. Не заверенные комиссией по проведению референдума Челябинской области бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. Глава 22. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ Статья 75. Голосование проводится в день проведения референдума Челябинской области с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковые комиссии по проведению референдума Челябинской области обязаны оповестить граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области через средства массовой информации или иным способом не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения. Статья 76. Гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, который в течение 15 дней до дня проведения референдума Челябинской области включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень для голосования на референдуме Челябинской области в помещении территориальной (за 15-4 дня до дня проведения референдума Челябинской области) или участковой (за 3-1 день до дня проведения референдума Челябинской области) комиссии по проведению референдума Челябинской области, так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. После заполнения бюллетеня для голосования гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, вкладывает его в конверт, который для обеспечения тайны голосования заклеивается, скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в участковой комиссии до проведения референдума. Статья 77. В 8 часов утра в день проведения референдума Челябинской области председатель участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области объявляет участок референдума открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим в помещении наблюдателям и гражданам пустые ящики для голосования, после чего приглашает граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, приступить к голосованию. Статья 78. При получении бюллетеня для голосования на референдуме Челябинской области гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, проставляет в списке серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия гражданина, имеющего право на участие в референдуме Челябинской области, либо по его просьбе, серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, членом участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области. Гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, проверяет правильность записи в списке и расписывается. Статья 79. В случае, если гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области. Фамилия этого лица указывается в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, в графе "Подпись гражданина, имеющего право на участие в референдуме Челябинской области, в получении бюллетеня". Статья 80. Каждый гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение бюллетеня для голосования на референдуме Челябинской области производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования. Гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень для голосования на референдуме Челябинской области, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена комиссии по проведению референдума Челябинской области и наблюдателей. Фамилия, имя, отчество этого лица указывается в списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, рядом с подписью гражданина, имеющего право на участие в референдуме Челябинской области, о получении бюллетеня для голосования на референдуме Челябинской области. Статья 81. В бюллетене для тайного голосования на референдуме Челябинской области гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, ставит отметку установленной областной комиссией референдума Челябинской области формы, которая позволяет определить его волеизъявление. Заполненные бюллетени гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, опускает в ящик для голосования. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области и наблюдателей. Статья 82. Член участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области. Решение об этом принимает участковая комиссия по проведению референдума Челябинской области. Статья 83. Участковая комиссия по проведению референдума Челябинской области обязана обеспечить всем гражданам, имеющим право на участие в референдуме Челябинской области, возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области должно быть необходимое количество переносных ящиков для голосования, которое определяется решением территориальной комиссии по проведению референдума Челябинской области. Статья 84. Гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам, не имеющий возможности прибыть в помещение для голосования, вправе лично или через других лиц обратиться в участковую комиссию по проведению референдума Челябинской области с письменным или устным заявлением о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Устное заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено гражданином, имеющим право на участие в референдуме Челябинской области, в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области. Челны участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области, выезжающие по заявлениям о предоставлении возможности проголосовать вне помещения участка референдума Челябинской области, получают под роспись бюллетени для голосования на референдуме Челябинской области в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, использованных и возвращенных бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области, отмечается в отдельном акте. В списке граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, делается отметка о том, что гражданин, имеющий право на участие в референдуме Челябинской области, проголосовал на дому. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключить возможность нарушения прав гражданина, а равно искажение волеизъявления гражданина, имеющего право на участие в референдуме Челябинской области. Статья 85. Учет заявлений и выданных бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области при голосовании вне помещения для голосования ведется отдельно по каждому переносному ящику для голосования. Статья 86. Председатель участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения, отданные председателем участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области, в пределах его компетенции, для всех присутствующих обязательны. Глава 23. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА УЧАСТКЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 87. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области объявляет голосование оконченным. Подсчет голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, осуществляется членами участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области. Статья 88. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме Челябинской области. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их. Статья 89. Вначале производится вскрытие и подсчет бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области, находящихся в переносных ящиках для голосования. Число бюллетеней не должно превышать число письменных заявлений от граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, с просьбами о проведении голосования вне участка референдума. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней, чем число подтверждений в письменной форме граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. Статья 90. Председатель участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленными гражданами, имеющими право на участие в референдуме Челябинской области, проголосовавшими досрочно, и объявляет о количестве этих бюллетеней. Статья 91. После подсчета бюллетеней в переносных ящиках для голосования и бюллетеней граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, проголосовавших досрочно, вскрываются ящики для голосования, находящиеся в помещении для голосования. Статья 92. При подсчете голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, прежде всего отделяются недействительные бюллетени, которыми признаются бюллетени неустановленной формы, т.е. не изготовленные официально, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на референдуме Челябинской области недействительным участковая комиссия по проведению референдума Челябинской области указывает на оборотной стороне причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области. Бюллетени для голосования на референдуме Челябинской области, признанные недействительными, из подсчета голосов исключаются. Статья 93. Участковая комиссия по проведению референдума Челябинской области составляет протокол об итогах голосования. В протокол вносятся следующие данные: - общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, зарегистрированных по участку референдума Челябинской области, включая граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, дополнительно внесенных в список; - число бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области, полученных участковой комиссией по проведению референдума Челябинской области; - число бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области, выданных гражданам, имеющим право на участие в референдуме Челябинской области, на участке в день голосования; - число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области; - число бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области, выданных гражданам, имеющим право на участие в референдуме Челябинской области, проголосовавших досрочно; - число бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области, проголосовавших вне помещения для голосования; - число бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области, содержащихся в ящиках для голосования; - число бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области, признанных действительными; - число бюллетеней для голосования на референдуме Челябинской области, признанных недействительными; - полная формулировка вопроса или полное название проекта закона Челябинской области, по которому производилось голосование на референдуме Челябинской области; - число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум Челябинской области; - число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум Челябинской области; - поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения. Статья 94. В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области и наблюдатели. После подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области, участковая комиссия по проведению референдума Челябинской области составляет в трех экземплярах протокол, который подписывается всеми членами участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Статья 95. Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области после его подписания незамедлительно направляется в территориальную комиссию по проведению референдума Челябинской области. К первому экземпляру протокола прикладываются жалобы и заявления, поступившие в участковую комиссию по проведению референдума Челябинской области в день голосования, а также принятые по ним решения. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями для голосования на референдуме Челябинской области, копиями жалоб и заявлений и принятых по ним решений, списками членов комиссии, наблюдателей от общественных объединений, представителей средств массовой информации, присутствовавших на заседании участковой комиссии, хранится у секретаря участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области. Третий экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума Челябинской области об итогах голосования представляется для ознакомления наблюдателям, представителям средств массовой информации. Документация по референдуму Челябинской области, включая бюллетени для голосования на референдуме Челябинской области, передается в территориальные комиссии по проведению референдума Челябинской области в течение десяти дней после официального объявления итогов голосования. Глава 24. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ ИТОГОВ РЕФЕРЕНДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 96. Территориальные комиссии по проведению референдума Челябинской области при получении протоколов всех участковых комиссий по проведению референдума Челябинской области соответствующей территории не позднее, чем через 24 часа после проведения референдума Челябинской области производят подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах, суммирование данных осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии. Статья 97. Территориальная комиссия по проведению референдума Челябинской области составляет протокол об итогах голосования, в котором указываются данные об участковых комиссиях на соответствующей территории и числе протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования по соответствующей территории, суммарные данных участковых комиссий, установленные статьей 93 настоящего Закона. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Протокол составляется в трех экземплярах. Один экземпляр направляется в областную комиссию референдума Челябинской области. Порядок и сроки хранения другого экземпляра устанавливает областная комиссия референдума Челябинской области. Статья 98. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы и заявления, поступившие в территориальную комиссию по проведению референдума Челябинской области, а также принятые по ним решения. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления наблюдателям, представителям средств массовой информации. К протоколам территориальной комиссии прилагается сводная таблица, которая включает данные всех протоколов участковых комиссий соответствующей территории. Статья 99. На основании протокола территориальных комиссий по проведению референдума Челябинской области об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных областная комиссия референдума Челябинской области в течение 5 дней с дня проведения референдума Челябинской области устанавливает результаты референдума Челябинской области, о чем составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами областной комиссии референдума Челябинской области. Члены областной комиссии референдума Челябинской области, не согласные с содержанием протокола в целом или с отдельными его положениями, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. В протокол областной комиссии референдума заносятся данные о числе территориальных комиссий и числе протоколов территориальных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов территориальных комиссий, установленные статьями 93 и 97 настоящего закона и общее число изготовленных бюллетеней. Протокол областной комиссии референдума Челябинской области подписывается всеми присутствующими членами областной комиссии. Член областной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем делается в протоколе соответствующая отметка. Статья 100. Областная комиссия референдума Челябинской области признает референдум Челябинской области состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме Челябинской области. Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования установленной формы, извлеченных из ящиков для голосования. Статья 101. Решения по вопросам, вынесенным на референдум Челябинской области, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Статья 102. В случае, если референдум Челябинской области не состоялся, и вопрос или проект закона Челябинской области, вынесенный на референдум Челябинской области, не принят, повторно на референдум Челябинской области эти вопросы не могут выноситься ранее чем через два года. Статья 103. Все документы областной комиссии референдума Челябинской области, территориальных и участковых комиссий по проведению референдума Челябинской области хранятся один год. По истечении одного года бюллетени для голосования на референдуме Челябинской области уничтожаются по акту. Другие документы по проведению референдума Челябинской области передаются на хранение в соответствующие архивные учреждения области. Глава 25. ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО НА РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 104. Областная комиссия референдума Челябинской области направляет в областные средства массовой информации данные о результатах голосования и итогах референдума Челябинской области не позднее трех дней после подведения общих итогов референдума Челябинской области. В случае принятия на референдуме Челябинской области закона Челябинской области, областная комиссия референдума Челябинской области одновременно с данными о результатах голосования и итогах референдума Челябинской области направляет в областные средства массовой информации области, в установленном законодательством порядке, полный текст принятого на референдуме Челябинской области закона Челябинской области для официального опубликования. Статья 105. Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное на предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме Челябинской области. Глава 26. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 106. Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином, имеющим право на участие в референдуме Челябинской области, его права на участие в референдуме Челябинской области путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы применения, подлога документов референдума Челябинской области, заведомо неправильного подсчета голосов избирателей или иным путем, препятствующим работе областной комиссии референдума или комиссий по проведению референдума Челябинской области, работе членов указанных комиссий, а также законной деятельности инициативной группы, наблюдателей, проведению агитации, либо препятствующие выполнению решения, принятого на референдуме Челябинской области, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава 27. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 107. Настоящий закон Челябинской области вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Челябинской области В.Соловьев N 23-ОЗ от 31.05.96 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|