Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 14.02.2002 № 52

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    14.02.2002                                                 N 52
                             г.Тюмень


    О Положении о постоянной комиссии
    Тюменской областной Думы по
    государственному строительству
    и местному самоуправлению


    Рассмотрев  проект  Положения  о  постоянной комиссии Тюменской
областной   Думы   по  государственному  строительству  и  местному
самоуправлению,  решение  постоянной  комиссии  областной  Думы  по
государственному   строительству   и   местному  самоуправлению,  в
соответствии со статьями 31, 33 Устава Тюменской области, пунктом 5
статьи 18 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума

    П О С Т А Н О В И Л А:

    Утвердить  Положение  о постоянной комиссии Тюменской областной
Думы  по  государственному  строительству и местному самоуправлению
(прилагается).


    Председатель
    областной Думы                                    С.Е.Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению
    Тюменской областной Думы
    от 14.02.2002 N 52


                             Положение
          о постоянной комиссии Тюменской областной Думы
                 по государственному строительству
                     и местному самоуправлению

    1. Общие положения

    1.1.  Постоянная  комиссия  по государственному строительству и
местному  самоуправлению (далее - комиссия) - постоянно действующий
орган  Тюменской  областной  Думы, созданный с целью обеспечения ее
полномочий   в  сфере  государственного  строительства  и  местного
самоуправления.
    1.2.  В  компетенцию  комиссии входит подготовка и рассмотрение
вопросов в сфере:
    а)  законодательного  регулирования  организации и деятельности
органов государственной власти Тюменской области;
    б) законодательства о статусе выборных лиц;
    в) избирательного законодательства и законодательства об отзыве
выборных лиц;
    г) законодательства о государственной службе;
    д) законодательства по вопросам местного самоуправления;
    е)     законодательства     по     вопросам    административно-
территориального устройства Тюменской области;
    ж)  законодательства  об  административной  ответственности  за
отдельные виды правонарушений;
    з)  другие  вопросы государственного строительства (утверждение
общих  списков  народных  заседателей;  вопросы  наград  и почетных
званий  Тюменской области; предварительное обсуждение кандидатур на
замещение  должностей  судей  федеральных  судов  общей юрисдикции,
федерального  арбитражного  суда  Тюменской области, Уставного суда
Тюменской  области,  мировых  судей, членов избирательных комиссий,
Уполномоченного  по правам человека в Тюменской области; подготовка
мотивированного   заключения   по   представленной  кандидатуре  на
должность прокурора области и так далее).
    1.3.  Комиссия  создается  по  решению областной Думы, входит в
структуру областной Думы и подотчетна ей.
    1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией
РФ,   действующим   федеральным   и   областным  законодательством,
Регламентом Тюменской областной Думы, настоящим Положением.
    1.5.    В    целях   реализации   своих   полномочий   комиссия
взаимодействует  с  другими  постоянными  комиссиями,  структурными
подразделениями  Думы,  департаментами,  управлениями  и комитетами
администрации Тюменской области, законодательными и исполнительными
органами   других  субъектов  Российской  Федерации,  комитетами  и
комиссиями Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными
органами   исполнительной  власти  Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления.

    2. Функции комиссии

    2.1.  Осуществляет  подготовку  и  предварительное рассмотрение
проектов  нормативных  правовых актов Тюменской области по вопросам
своей компетенции.
    2.2.  Готовит  заключения к проектам нормативных правовых актов
областной   Думы,  регулирующих  вопросы,  входящие  в  компетенцию
комиссии о соответствии действующему законодательству.
    2.3.  Вырабатывает  решения  по  проектам  нормативных правовых
актов,  вносимым на рассмотрение областной Думой, по вопросам своей
компетенции.
    2.4. Осуществляет сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в
комиссии проектам нормативных правовых актов.
    2.5.   Разрабатывает  и  анализирует  предложения  по  вопросам
совершенствования   законодательства   в   сфере   государственного
строительства и по вопросам местного самоуправления.
    2.6.  Осуществляет  контроль за соответствием областных законов
федеральному законодательству в сфере своей компетенции.
    2.7. Вносит свои замечания и предложения к проектам федеральных
законов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
    2.8.  Осуществляет  контроль за исполнением должностными лицами
нормативных правовых актов областной Думы по вопросам, отнесенным к
компетенции комиссии.
    2.9. Разрабатывает предложения в план работы областной Думы и в
план законопроектных работ областной Думы.
    2.10.   Готовит   на   основании  предложений  субъектов  права
законодательной   инициативы  проект  плана  законопроектных  работ
Тюменской областной Думы.
    2.11.   Готовит   на   основании   обращений   субъектов  права
законодательной   инициативы  совместно  с  государственно-правовым
комитетом  Тюменской  областной Думы официальное толкование законов
Тюменской области.
    2.12.  Организует  и  проводит  депутатские слушания, заседания
"круглых   столов"   и   другие   мероприятия   по  вопросам  своей
компетенции.
    2.13.   При   осуществлении   своих   функций  комиссия  вправе
запрашивать   и   получать   необходимую   информацию   у   органов
государственной   власти  и  управления,  местного  самоуправления,
учреждений,   организаций,  хозяйствующих  субъектов,  общественных
объединений.
    2.14.     Осуществляет     выбор    разработчика    (коллектива
разработчиков),  принимает решение о назначении нового разработчика
(коллектива  разработчиков)  проекта  нормативного правового акта с
учетом предложений структурных подразделений аппарата Думы.
    2.15.  Утверждает  план-задание  на  разработку  законопроекта,
осуществляет  контроль за его выполнением, готовит тексты договоров
на разработку законопроектов.
    2.16.  Принимает  решение  о  проведении независимой экспертизы
законопроекта.
    2.17.  Рассматривает предложения, обращения федеральных органов
государственной  власти,  органов  государственной власти субъектов
Российской   Федерации,   органов  исполнительной  власти  области,
органов  местного самоуправления, организаций, граждан по вопросам,
входящим в компетенцию комиссии.
    2.18.  Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планами работы областной Думы.

     3. Организация деятельности комиссии

    3.1.  Комиссия  формируется из депутатов областной Думы на срок
полномочий Думы.
    3.2. Председатель комиссии:
    -  утверждается  областной  Думой  по  предложению комиссии при
условии согласия кандидата; в случае, если предлагаемая кандидатура
на должность председателя комиссии областной Думой будет отклонена,
то  комиссия  обязана  вновь рассмотреть настоящий вопрос. Если при
этом  комиссия  2/3  голосов  подтвердит  свой  прежний  выбор,  то
областная   Дума   обязана   утвердить   предлагаемую   кандидатуру
председателя комиссии;
    -  освобождается  от  занимаемой  должности  областной Думой по
личной  просьбе  или  по  предложению  комиссии,  а также в связи с
обстоятельствами,   делающими   невозможным   выполнение  им  своих
обязанностей;
    -  председательствует  на  заседаниях  комиссии и организует ее
работу;
    - координирует деятельность постоянной комиссии с деятельностью
председателя   Думы,   его   заместителей,   председателей   других
постоянных комиссий, руководителей структурных подразделений Думы;
    -   выносит   для   рассмотрения  на  заседания  Думы  вопросы,
подготовленные постоянной комиссией;
    -  организует контроль за исполнением поручений и постановлений
областной Думы, входящих в компетенцию комиссии;
    -  координирует  деятельность  членов  постоянной  комиссии  по
выполнению планов работы постоянной комиссии, ее решений;
    -  представляет  отчеты  о  работе  постоянной комиссии за год,
вносит их на утверждение Тюменской областной Думы;
    -   имеет  право  подписи  документов,  направляемых  от  имени
комиссии   в   адрес   органов   государственной  власти,  местного
самоуправления,  других  учреждений  и  организаций,  по  вопросам,
входящим в компетенцию комиссии;
    -  имеет  иные права, предусмотренные Законом Тюменской области
"О   статусе   депутата   Тюменской  областной  Думы",  Регламентом
Тюменской областной Думы.
    Председатель   постоянной   комиссии   представляет  постоянную
комиссию  в  пределах  ее  компетенции  в  органах  государственной
власти, местного самоуправления, других учреждениях и организациях.
    3.3. Заместитель председателя постоянной комиссии:
    -  избирается  из  числа членов постоянной комиссии при условии
его личного согласия;
    - освобождается от занимаемой должности постоянной комиссией по
личной  просьбе  или  по  решению  комиссии,  а  также  в  связи  с
обстоятельствами,   делающими   невозможным   выполнение  им  своих
обязанностей;
    -   замещает   председателя   комиссии   в  случаях  отсутствия
председателя  комиссии  (болезнь,  командировка, отпуск) или по его
поручению;
    -  по согласованию с председателем комиссии имеет право подписи
документов,   направляемых   от  имени  комиссии  в  адрес  органов
государственной  власти, местного самоуправления, других учреждений
и  организаций,  по  вопросам,  входящим  в компетенцию комиссии, а
также  представляет постоянную комиссию в пределах ее компетенции в
органах  государственной  власти,  местного  самоуправления, других
учреждениях и организациях;
    -  имеет  иные права, предусмотренные Законом Тюменской области
"О   статусе   депутата   Тюменской  областной  Думы",  Регламентом
Тюменской областной Думы.
    3.4. Член постоянной комиссии:
    -  выступает  на  заседаниях  постоянной  комиссии  по существу
рассматриваемых вопросов, вносит по ним свои предложения;
    -  предлагает  свою кандидатуру для включения в рабочую группу,
формируемую    постоянной   комиссией   или   другими   постоянными
комиссиями, для подготовки отдельных вопросов;
    -  вправе иметь особое мнение, отличное от решения, заключения,
предложения  и рекомендации постоянной комиссии, и представлять его
на рассмотрение Думы;
    -  имеет  иные права, предусмотренные Законом Тюменской области
"О   статусе   депутата   Тюменской  областной  Думы",  Регламентом
Тюменской областной Думы.
    3.5.  Для  принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию
комиссии,  председатель  комиссии  созывает  и  проводит заседания.
Заседания  комиссии  проводятся  по  мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
    3.6.  Комиссия  правомочна принимать решения по рассматриваемым
ею   вопросам   на  своих  заседаниях  при  условии,  если  на  них
присутствует  не  менее  половины  от  установленного  числа членов
комиссии.  В  случае невозможности прибытия на заседание постоянной
комиссии  член  постоянной  комиссии  обязан  сообщить  об  этом не
позднее чем за день до начала заседания.
    В  заседаниях  постоянной  комиссии  могут  принимать участие с
правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в
состав  постоянной комиссии, иные лица в соответствии с Регламентом
Тюменской областной Думы.
    3.7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым
большинством  голосов  от  числа членов комиссии, присутствующих на
заседании,   если   иное  не  предусмотрено  Регламентом  Тюменской
областной Думы.
    При  равенстве  голосов  "за"  и  "против"  голос  председателя
комиссии является решающим.
    3.8. Заседание постоянной комиссии проводится в открытой форме.
При  наличии соответствующего решения может быть проведено закрытое
заседание постоянной комиссии.
    3.9.   Постоянная   комиссия   может  проводить  свои  выездные
заседания,  при  этом  транспортные  и  иные  расходы  должны  быть
предварительно   согласованы   с   председателем   Думы   или   его
заместителями.
    3.10.   Рекомендации,   предложения,   изложенные   в   решении
постоянной комиссии, подлежат обязательному рассмотрению органами и
должностными   лицами,   которым   они  адресованы.  О  результатах
рассмотрения  или  принятых мерах должно быть сообщено в постоянную
комиссию  в  месячный  срок  или  в  срок, установленный комиссией,
который не может быть меньше 30 дней.
    3.11.   Для   подготовки  отдельных  вопросов  комиссия  вправе
создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов
областной    Думы,   представителей   администрации   области   (по
согласованию),    а   также   специалистов   организаций,   научных
учреждений.
    3.12.    Комиссия   вправе   приглашать   на   свои   заседания
разработчиков    законопроектов   и   иных   документов,   вносимых
Губернатором   области   или   другими  субъектами  законодательной
инициативы  на  рассмотрение  в  Думу  для  подготовки  нормативных
правовых актов.
    3.13. В целях улучшения работы комиссия вправе назначать одного
или нескольких своих членов ответственными за отдельные направления
(участки)  работы,  а также рассматривать другие вопросы, связанные
со структурой комиссии и ее аппарата.
    3.14. Заседания постоянной комиссии протоколируются.
    3.15. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких   комиссий,   по   инициативе   этих   комиссий  или  по
рекомендации областной Думы проводятся совместные заседания.
    Совместные   заседания   комиссий   ведут  их  председатели  по
согласованию   между  собой,  а  решения  принимаются  большинством
голосов   от   числа  присутствующих  членов  раздельно  по  каждой
комиссии.
    Протоколы   совместных   заседаний   комиссий   подписывают  их
председатели.
    В  случае  расхождения  позиций  комиссий  по  одному и тому же
вопросу   для   преодоления  разногласий  создается  согласительная
комиссия из числа членов комиссий.
    3.16.  Протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах
постоянной  комиссии  в  течение  срока, установленного Регламентом
Тюменской областной Думы.

    4. Аппарат постоянной комиссии

    4.1.   Организационное,   правовое,  информационно-методическое
обеспечение  деятельности  постоянной комиссии осуществляет аппарат
постоянной комиссии.
    4.2. Деятельность аппарата постоянной комиссии регламентируется
Положением, утвержденным распоряжением председателя областной Думы.

    5. Финансирование деятельности постоянной комиссии

    Для   обеспечения   деятельности   комиссии  в  смете  расходов
Тюменской  областной  Думы предусматриваются средства на заработную
плату, договорные работы, командировки, оборудование, автотранспорт
и прочее.

    6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящее Положение утверждается постановлением областной
Думы  и  вступает  в  силу  с  момента его подписания председателем
областной Думы.
    6.2.   Предложения   об  изменениях,  дополнениях  в  настоящее
Положение  вносятся  постоянной комиссией и утверждаются в порядке,
предусмотренном в п. 6.1 настоящего Положения.

Информация по документу
Читайте также