Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.03.2003 № 732ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.03.2003 N 732 г.Тюмень Об информации администрации области о реализации Закона Тюменской области "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области" Рассмотрев информацию администрации области о реализации Закона Тюменской области "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области" от 06.04.99 N 104 (в ред. законов Тюменской области от 13.03.2001 N 286, от 11.10.2001 N 417), решение постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Информацию администрации области о реализации Закона Тюменской области "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области" принять к сведению (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и указанную информацию в редакцию "Парламентской газеты "Тюменские известия" для опубликования. И.о. председателя областной Думы Н.П. Барышников _________________ Приложение к постановлению областной Думы от 20.03.2003 N 732 Информация администрации области о реализации Закона Тюменской области "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области" (представлена в областную Думу вице-губернатором Тюменской области В.В. Якушевым 4 марта 2003 года) Закон "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области" (далее - Закон) является основным нормативным правовым актом, определяющим особенности регулирования агропромышленного производства на территории области. В соответствии с положениями Закона администрацией области осуществляется планирование государственной поддержки агропромышленного комплекса и организация соответствующих мероприятий. При разработке проекта областного бюджета на очередной год формируются направления и определяются формы бюджетной финансовой поддержки субъектов АПК. Бюджетные ассигнования, направляемые в виде субсидий, субвенций, бюджетного кредита на регулирование и поддержку агропромышленного производства, предусматриваются согласно их функциональному назначению в разделах "Сельское хозяйство и рыболовство" и "Строительство и архитектура". За 2 предыдущих года из областного бюджета на поддержку АПК в рамках Закона израсходовано 2,8 млрд. руб., в том числе в 2001 году и в 2002 году - по 1,4 млрд. руб., в 2003 году планируется 1,3 млрд. руб. Доля субсидий и субвенций увеличилась в текущем году на 10 процентов и составила 65 процентов от общей суммы расходов. Бюджетная поддержка на 1 рубль валовой сельскохозяйственной продукции составила по области в 2001 году 9,8 копейки, в 2002 году - 11,7 копейки, что в 3,5 раза выше, чем в среднем по России (данные Министерства сельского хозяйства РФ). Основными направлениями государственной поддержки АПК являются: - сохранение и развитие генофонда животных и сельскохозяйственных культур. Ежегодно увеличиваются расходы областного бюджета на поддержку и развитие племенного животноводства и семеноводства. В 2001-2002 годах бюджетные расходы на племенное животноводство составили 45,3 млн. руб., на семеноводство - 48,4 млн. руб., в 2003 году на развитие генофонда предусматривается соответственно 30 и 32 млн. руб.; - повышение почвенного плодородия. Ассигнования направляются на заготовку и вывоз перегноя и торфокомпостов на поля, на разработку торфоболот, добычу и отгрузку фрезерного торфа, агрохимическое обследование сельхозземель и химическую мелиорацию почв (известкование, фосфоритование). Мероприятия способствуют улучшению биологического состава и структуры почвы, сохранению гумуса как основного источника плодородия. Сумма бюджетного финансирования на эти цели составила в 2001 году 50,4 млн. руб., в 2002 году - 53,3 млн. руб., в 2003 году запланировано 32,5 млн. руб.; - восстановление материально-технической базы товаропроизводителей АПК, в том числе с использованием средств лизингового фонда. На условиях лизинга приобретается техника нового поколения в рамках программы внедрения ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, племенной скот, технологическое оборудование для перерабатывающих предприятий, машины и оборудование для животноводства. Размер лизингового фонда составил в 2001 году 184 млн. руб., в 2002 году - 185,6 млн. руб., в 2003 году - 230 млн. руб.; - развитие отрасли животноводства. Бюджетная поддержка направляется в виде субсидий на продукцию молочного и мясного животноводства, кролиководства, рыболовства и в форме кредита - на реконструкцию и строительство животноводческих помещений. За 2 года в животноводство направлено 749,8 млн. руб. из областного бюджета, в том числе в 2002 году 386,8 млн. руб. В 2003 году только на субсидирование животноводческой продукции предусматривается израсходовать 358 млн. руб.; - формирование регионального фонда зерна с применением гарантированных цен по видам зерновых культур. На эти цели в 2001 году из областного бюджета направлено 465 млн. руб., в 2002 году - 349,7 млн. руб., в нынешнем году предусмотрено 200 млн. руб. Установленные гарантированные цены на зерно, поставляемое в региональный фонд, обеспечивают товаропроизводителям рентабельность его производства. В предыдущие годы размер авансовых выплат поставщикам зерна на проведение полевых работ составлял до 75 процентов от стоимости закупки по договорам, в 2003 году - 100 процентов, причем денежные средства и материальные ресурсы будут выданы до начала весенне-полевых работ. Также областной бюджет берет на себя расходы по оплате услуг хлебоприемных предприятий, связанных с транспортировкой, приемкой, хранением и отпуском зерна регионального фонда, в пределах установленных расценок; - проведение научно-исследовательских работ прикладного характера в сельском хозяйстве. Из областного бюджета выделяются средства на выполнение тем, одобренных научно-техническим советом при департаменте АПК. Исполнители работ определяются на конкурсной основе. Бюджетные расходы на эти цели составили в 2001 году 5 млн. руб., в 2002 году - 10 млн. руб., в 2003 году предусмотрено 15 млн. руб.; - развитие кадрового потенциала в АПК. В рамках Закона осуществляется анализ и оценка кадрового состава работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. При содействии и под контролем департамента АПК на базе Тюменской сельскохозяйственной академии, Тюменского института подготовки кадров агробизнеса и Ялуторовского колледжа организована переподготовка кадров агропромышленного комплекса и подготовка резерва руководителей высшего и среднего звена. Для закрепления на селе молодых специалистов - выпускников ТГСХА - выплачиваются подъемные и ведется строительство жилых домов. В 2001-2002 годах на развитие кадрового потенциала из областного бюджета направлено 37,7 млн. руб. В бюджете 2003 года предусмотрено 25 млн. руб.; - оказание информационных и консалтинговых услуг субъектам АПК специализированной организацией. Данную работу выполняет некоммерческая организация "Ассоциация пищевой и перерабатывающей промышленности", которая по поручению администрации области и в соответствии с Соглашением, заключенным между Минфином РФ, Минсельхозом РФ и администрацией области, реализует проект "АРИС". Размер бюджетного финансирования проекта составил в 2001 году 8,3 млн. руб., в 2002 году - 7,3 млн. руб., в текущем году запланировано использовать 8 млн. руб. За счет бюджетных средств в области создано 16 информационно-консультационных пунктов, из них 12 - в районах юга области; - разработка и реализация отраслевых целевых программ. В настоящее время в сфере АПК действует 6 областных целевых программ. Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется преимущественно на условиях конкурса. На реализацию программ в 2001-2002 годах из областного бюджета направлено 365,3 млн. руб. В 2003 году предусмотрено на эти цели 141,3 млн. руб. С помощью программно-целевого метода решаются вопросы внедрения ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий, развития системы сельскохозяйственной потребительской и кредитной кооперации, обеспечения кадрами предприятий АПК, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга, землеустройства и охраны земель. В соответствии с действующим законодательством сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются налоговые льготы (на прибыль, на имущество, единый социальный налог), применяются льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию, используемую в сельскохозяйственном производстве, субсидируется из областного бюджета 2/3 ставки ЦБ по привлеченным кредитам (что позволит дополнительно использовать в АПК 1,5-1,7 млрд. руб. кредитных средств). В настоящее время Закон не применяется в части проведения товарных и закупочных интервенций (ст.11) и осуществления залога сельскохозяйственной продукции (ст.17). Что касается интервенционного фонда, то считаем нецелесообразным создавать его на уровне области, так как рынок продовольствия на протяжении последних лет не испытывает дефицита в продуктах питания, а следовательно, осуществляя закупочную интервенцию за счет бюджетных средств, область, не имея при этом реальной гарантии и возможности сбыта продукции, может понести большие финансовые потери при ее хранении. Примером может служить региональный фонд зерна урожая 2001-2002 годов, когда закупка зерновых культур производилась по ценам, значительно превышавшим рыночные, и продукция, выработанная из него, стала неконкурентоспособной по цене. Поскольку залог сельскохозяйственной продукции должен осуществляться в порядке и на условиях, определенных федеральным законодательством, то до принятия подзаконных актов Правительством РФ данная статья областного Закона не может быть ратифицирована. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|