Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.03.2003 № 732

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    20.03.2003                                                N 732
                             г.Тюмень


    Об информации администрации области
    о реализации Закона Тюменской области
    "О государственном регулировании
    агропромышленного производства в
    Тюменской области"


    Рассмотрев информацию администрации области о реализации Закона
Тюменской      области     "О     государственном     регулировании
агропромышленного  производства  в  Тюменской  области" от 06.04.99
N 104 (в  ред.  законов  Тюменской  области от 13.03.2001 N 286, от
11.10.2001  N  417),  решение постоянной комиссии областной Думы по
экономической  политике  и  природопользованию,  в  соответствии  с
пунктом  1  статьи  28,  статьями  31 и 33 Устава Тюменской области
областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.   Информацию   администрации  области  о  реализации  Закона
Тюменской      области     "О     государственном     регулировании
агропромышленного  производства  в  Тюменской  области"  принять  к
сведению (прилагается).
    2.  Направить  настоящее постановление и указанную информацию в
редакцию    "Парламентской    газеты   "Тюменские   известия"   для
опубликования.


    И.о. председателя
    областной Думы                                  Н.П. Барышников
    _________________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 20.03.2003 N 732


                            Информация
    администрации области о реализации Закона Тюменской области
 "О государственном регулировании агропромышленного производства в
                        Тюменской области"
(представлена в областную Думу вице-губернатором Тюменской области
                 В.В. Якушевым 4 марта 2003 года)

    Закон   "О   государственном   регулировании  агропромышленного
производства в Тюменской области" (далее - Закон) является основным
нормативным  правовым актом, определяющим особенности регулирования
агропромышленного    производства    на   территории   области.   В
соответствии    с   положениями   Закона   администрацией   области
осуществляется      планирование      государственной     поддержки
агропромышленного    комплекса    и   организация   соответствующих
мероприятий.
    При  разработке  проекта  областного  бюджета  на очередной год
формируются  направления  и определяются формы бюджетной финансовой
поддержки  субъектов  АПК.  Бюджетные  ассигнования, направляемые в
виде  субсидий,  субвенций,  бюджетного  кредита на регулирование и
поддержку    агропромышленного    производства,   предусматриваются
согласно   их   функциональному  назначению  в  разделах  "Сельское
хозяйство  и  рыболовство"  и  "Строительство  и архитектура". За 2
предыдущих  года  из  областного  бюджета на поддержку АПК в рамках
Закона  израсходовано  2,8  млрд. руб., в том числе в 2001 году и в
2002  году  -  по 1,4 млрд. руб., в 2003 году планируется 1,3 млрд.
руб.  Доля  субсидий  и  субвенций увеличилась в текущем году на 10
процентов  и  составила  65  процентов  от  общей  суммы  расходов.
Бюджетная   поддержка   на  1  рубль  валовой  сельскохозяйственной
продукции  составила  по  области  в  2001 году 9,8 копейки, в 2002
году - 11,7  копейки,  что в 3,5 раза выше, чем в среднем по России
(данные Министерства сельского хозяйства РФ).
    Основными направлениями государственной поддержки АПК являются:
    -     сохранение    и    развитие    генофонда    животных    и
сельскохозяйственных   культур.   Ежегодно   увеличиваются  расходы
областного    бюджета    на   поддержку   и   развитие   племенного
животноводства и семеноводства. В 2001-2002 годах бюджетные расходы
на   племенное   животноводство   составили   45,3  млн.  руб.,  на
семеноводство  -  48,4 млн. руб., в 2003 году на развитие генофонда
предусматривается соответственно 30 и 32 млн. руб.;
    - повышение почвенного плодородия. Ассигнования направляются на
заготовку  и вывоз перегноя и торфокомпостов на поля, на разработку
торфоболот,  добычу  и  отгрузку  фрезерного  торфа, агрохимическое
обследование    сельхозземель    и   химическую   мелиорацию   почв
(известкование, фосфоритование). Мероприятия способствуют улучшению
биологического  состава  и  структуры  почвы, сохранению гумуса как
основного  источника плодородия. Сумма бюджетного финансирования на
эти  цели  составила в 2001 году 50,4 млн. руб., в 2002 году - 53,3
млн. руб., в 2003 году запланировано 32,5 млн. руб.;
    -       восстановление       материально-технической       базы
товаропроизводителей  АПК,  в  том  числе  с использованием средств
лизингового фонда. На условиях лизинга приобретается техника нового
поколения   в   рамках   программы   внедрения   ресурсосберегающих
технологий   в  растениеводстве,  племенной  скот,  технологическое
оборудование    для    перерабатывающих   предприятий,   машины   и
оборудование  для животноводства. Размер лизингового фонда составил
в  2001  году  184 млн. руб., в 2002 году - 185,6 млн. руб., в 2003
году - 230 млн. руб.;
    -   развитие   отрасли   животноводства.   Бюджетная  поддержка
направляется  в  виде  субсидий  на  продукцию  молочного и мясного
животноводства,  кролиководства, рыболовства и в форме кредита - на
реконструкцию и строительство животноводческих помещений. За 2 года
в  животноводство направлено 749,8 млн. руб. из областного бюджета,
в  том  числе  в  2002  году  386,8 млн. руб. В 2003 году только на
субсидирование    животноводческой    продукции   предусматривается
израсходовать 358 млн. руб.;
    -   формирование   регионального   фонда  зерна  с  применением
гарантированных  цен  по видам зерновых культур. На эти цели в 2001
году  из областного бюджета направлено 465 млн. руб., в 2002 году -
349,7  млн.  руб.,  в  нынешнем  году  предусмотрено  200 млн. руб.
Установленные   гарантированные   цены  на  зерно,  поставляемое  в
региональный фонд, обеспечивают товаропроизводителям рентабельность
его   производства.  В  предыдущие  годы  размер  авансовых  выплат
поставщикам  зерна  на  проведение  полевых  работ  составлял до 75
процентов  от  стоимости  закупки  по  договорам, в 2003 году - 100
процентов,  причем  денежные  средства и материальные ресурсы будут
выданы  до  начала  весенне-полевых  работ.  Также областной бюджет
берет  на  себя  расходы по оплате услуг хлебоприемных предприятий,
связанных  с транспортировкой, приемкой, хранением и отпуском зерна
регионального фонда, в пределах установленных расценок;
    -   проведение   научно-исследовательских   работ   прикладного
характера  в  сельском  хозяйстве. Из областного бюджета выделяются
средства  на  выполнение тем, одобренных научно-техническим советом
при  департаменте АПК. Исполнители работ определяются на конкурсной
основе.  Бюджетные расходы на эти цели составили в 2001 году 5 млн.
руб., в 2002 году - 10 млн. руб., в 2003 году предусмотрено 15 млн.
руб.;
    -   развитие  кадрового  потенциала  в  АПК.  В  рамках  Закона
осуществляется   анализ  и  оценка  кадрового  состава  работников,
занятых  в  сельскохозяйственном производстве. При содействии и под
контролем  департамента  АПК на базе Тюменской сельскохозяйственной
академии,  Тюменского  института  подготовки  кадров  агробизнеса и
Ялуторовского    колледжа    организована   переподготовка   кадров
агропромышленного  комплекса  и  подготовка  резерва  руководителей
высшего   и   среднего  звена.  Для  закрепления  на  селе  молодых
специалистов  -  выпускников  ТГСХА  -  выплачиваются  подъемные  и
ведется  строительство  жилых  домов. В 2001-2002 годах на развитие
кадрового  потенциала  из  областного  бюджета направлено 37,7 млн.
руб. В бюджете 2003 года предусмотрено 25 млн. руб.;
    -  оказание информационных и консалтинговых услуг субъектам АПК
специализированной    организацией.    Данную    работу   выполняет
некоммерческая  организация  "Ассоциация пищевой и перерабатывающей
промышленности",  которая  по  поручению  администрации области и в
соответствии   с   Соглашением,   заключенным  между  Минфином  РФ,
Минсельхозом  РФ и администрацией области, реализует проект "АРИС".
Размер  бюджетного  финансирования проекта составил в 2001 году 8,3
млн.   руб.,   в  2002  году  -  7,3  млн.  руб.,  в  текущем  году
запланировано  использовать 8 млн. руб. За счет бюджетных средств в
области  создано  16 информационно-консультационных пунктов, из них
12 - в районах юга области;
    -  разработка  и  реализация  отраслевых  целевых  программ.  В
настоящее время в сфере АПК действует 6 областных целевых программ.
Отбор    исполнителей    программных   мероприятий   осуществляется
преимущественно  на  условиях  конкурса.  На  реализацию программ в
2001-2002  годах из областного бюджета направлено 365,3 млн. руб. В
2003 году предусмотрено на эти цели 141,3 млн. руб.
    С помощью программно-целевого метода решаются вопросы внедрения
ресурсосберегающих   технологий   в   растениеводстве,  финансового
оздоровления  сельскохозяйственных  предприятий,  развития  системы
сельскохозяйственной   потребительской   и   кредитной  кооперации,
обеспечения   кадрами  предприятий  АПК,  ведения  государственного
земельного кадастра, мониторинга, землеустройства и охраны земель.
    В      соответствии     с     действующим     законодательством
сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются налоговые
льготы   (на  прибыль,  на  имущество,  единый  социальный  налог),
применяются  льготные  тарифы  на электрическую и тепловую энергию,
используемую  в сельскохозяйственном производстве, субсидируется из
областного  бюджета  2/3  ставки  ЦБ  по привлеченным кредитам (что
позволит  дополнительно  использовать  в  АПК  1,5-1,7  млрд.  руб.
кредитных средств).
    В  настоящее  время  Закон  не  применяется  в части проведения
товарных  и  закупочных  интервенций (ст.11) и осуществления залога
сельскохозяйственной продукции (ст.17).
    Что     касается    интервенционного    фонда,    то    считаем
нецелесообразным  создавать  его  на  уровне области, так как рынок
продовольствия на протяжении последних лет не испытывает дефицита в
продуктах   питания,   а   следовательно,   осуществляя  закупочную
интервенцию  за  счет  бюджетных средств, область, не имея при этом
реальной  гарантии  и  возможности  сбыта  продукции, может понести
большие  финансовые  потери при ее хранении. Примером может служить
региональный  фонд  зерна  урожая  2001-2002  годов,  когда закупка
зерновых  культур  производилась  по ценам, значительно превышавшим
рыночные,    и    продукция,    выработанная    из    него,   стала
неконкурентоспособной по цене.
    Поскольку    залог    сельскохозяйственной   продукции   должен
осуществляться  в  порядке  и на условиях, определенных федеральным
законодательством,  то до принятия подзаконных актов Правительством
РФ данная статья областного Закона не может быть ратифицирована.

Информация по документу
Читайте также