Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 06.04.1999 № 104

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Тюменской
                                   области от 28.12.2004 г. N 305

         О государственном регулировании агропромышленного
                 производства в Тюменской области


    Принят областной Думой                       24 марта 1999 года


   (В редакции Законов Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286;
          от 11.10.2001 г. N 417; от 06.06.2003 г. N 146;
                      от 11.03.2004 г. N 211)

    Настоящий  Закон  в  соответствии  с  федеральными  законами "О
государственном  регулировании агропромышленного производства" и "О
закупках   и  поставках  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия   для   государственных  нужд",  иными  нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации   и  Тюменской  области
определяет особенности регулирования агропромышленного производства
на территории Тюменской области.

                     РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия

    В    настоящем    Законе    в    соответствии   с   федеральным
законодательством используются следующие основные понятия:
    Государственное  регулирование агропромышленного производства -
экономическое   воздействие   органов   государственной  власти  на
производство,   переработку   и   реализацию   сельскохозяйственной
продукции,     сырья     и     продовольствия,     а    также    на
производственно-техническое  обслуживание и материально-техническое
обеспечение агропромышленного производства.
    Агропромышленное    производство   -   совокупность   отраслей,
обеспечивающих    производство    и    доведение   до   потребителя
сельскохозяйственной    продукции.   В   состав   агропромышленного
производства   входят:   отрасли   непосредственного   производства
сельскохозяйственной   продукции  (собственно  сельскохозяйственное
производство);  отрасли,  обеспечивающие переработку и доведение до
потребителя    сельскохозяйственной    продукции,   предприятия   и
учреждения, обеспечивающие деятельность названных отраслей.
    Основные  продукты  питания  -  мясо  и  мясопродукты, молоко и
молокопродукты, яйца, рыба и рыбопродукты, сахар, овощи и бахчевые,
картофель, хлебные продукты.
    Региональный  государственный  заказ  -  документ, определяющий
объемы  поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов питания
для   региональных   государственных  нужд  каждым  производителем,
закупочную цену, условия поставок и оплаты продукции.
    Государственные  закупки  -  форма организованного приобретения
государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
у товаропроизводителей.
    Гарантированная   цена   -   фиксируемая   государством   цена,
устанавливаемая    на    продукцию,    приобретаемую    в    рамках
государственных закупок.
    Государственный     заказчик     -     исполнительные    органы
государственной власти Тюменской области, а также юридические лица,
определенные   исполнительными   органами   государственной  власти
Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.
(В редакции Закона Тюменской области от 06.06.2003 г. N 146)
    Часть    9.    (Исключена    -    Закон    Тюменской    области
от 13.03.2001 г. N 286)
    Часть    10.    ( Исключена    -    Закон    Тюменской   области
от 13.03.2001 г. N 286)
    Часть    11.    (Исключена    -    Закон    Тюменской   области
от 11.10.2001 г. N 417)
    Государственный  региональный  продовольственный  фонд - объемы
сельскохозяйственного  сырья  и  продуктов питания, создаваемые для
обеспечения региональных государственных нужд.
    Региональный  государственный  агент  или  агентство  (далее  -
региональный  агент)  - предприятие или организация, уполномоченное
выполнять  определенные органами государственной власти функции для
достижения поставленной цели.
    Региональные  оперативные  продовольственные  запасы  - ресурсы
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, находящиеся
в распоряжении органов государственной власти и предназначенные для
использования в непредвиденных ситуациях.

    Статья 2. Цель и задачи государственного регулирования
              и поддержки агропромышленного производства

    Цель     государственного     регулирования     и     поддержки
агропромышленного  производства  в  Тюменской области - обеспечение
населения области основными продуктами питания за счет собственного
эффективного производства конкурентоспособной продукции.
    Задачами    государственного    регулирования    и    поддержки
агропромышленного производства в Тюменской области являются:
    -  его  стабилизация  и  развитие  на основе современных форм и
методов  хозяйствования,  научно-технического  прогресса,  развития
добросовестной     конкуренции,    кооперации    и    специализации
товаропроизводителей   с   учетом  регионального  и  международного
разделения труда;
    -   создание  благоприятных  условий  товаропроизводителям  для
выпуска  конкурентоспособной  продукции, поддержание экономического
паритета  между  сельским хозяйством и другими отраслями экономики,
сближение   уровней   доходов   работников  сельского  хозяйства  и
промышленности на территории Тюменской области.

    Статья 3. Сфера действия Закона

    Действие  настоящего  Закона  распространяется на предприятия и
организации   независимо  от  их  организационно-правовых  форм,  у
которых доля сельскохозяйственной и продовольственной продукции или
услуг,   оказываемых   предприятиям   агропромышленного  комплекса,
составляет в общем объеме производства не менее 50 процентов. К ним
относятся предприятия и организации, занятые: (В   редакции  Закона
Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    - производством сельскохозяйственной продукции и сырья;
    -  переработкой  сельскохозяйственного  сырья  и  производством
продуктов питания;
    - мелиорацией, улучшением сельскохозяйственных земель и защитой
сельскохозяйственных растений и животных;
    -  семеноводством,  разведением  племенных сельскохозяйственных
животных;
    - проектированием и строительством;
    - специализированной торговой деятельностью;
    - рыболовством, рыбоводством и рыбопереработкой;
    - обслуживанием и ремонтом сельскохозяйственной техники.

    Статья 4. Принципы государственного регулирования и поддержки
              агропромышленного производства

    Основными принципами государственного регулирования и поддержки
агропромышленного производства в Тюменской области являются:
    -    использование   преимущественно   плановых   экономических
механизмов;
    -  равноправие  предприятий, учреждений и организаций различных
организационно-правовых форм;
    - конкурсный отбор субъектов государственной поддержки;
    -  государственный  контроль  за  эффективностью  использования
различных форм государственной поддержки и регулирования;
    - приоритетная поддержка товаропроизводителей:
    а) исполняющих региональный государственный заказ;
    б)  использующих  прогрессивные  технологии и формы управления,
приводящих к увеличению выпуска сельскохозяйственной продукции;  (В
редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    в)  объединяющих  в своем составе подразделения по производству
сельскохозяйственного сырья и его переработке.

    Статья 5. Направления государственного регулирования
              и поддержки агропромышленного производства

    Государственное  регулирование  и  поддержка  осуществляются по
следующим основным направлениям:
    -  развитие генофонда сельскохозяйственных культур и племенного
животноводства;
    - сохранение и повышение плодородия почв;
    - повышение конкурентоспособности продукции;
    -  увеличение объемов производства необходимой для нужд области
продукции;
    - выпуск импортзамещающей продукции;
    -  сокращение  потерь  продукции  при уборке, транспортировке и
хранении;
    - техническое оснащение с использованием лизинга;
    -  приобретение  семян  высокой  репродуктивности  и породистых
животных;
    - формирование регионального продовольственного фонда;
    - реализация программ мелиорации;
    -   проведение   научно-исследовательских   работ   в  аграрном
комплексе;
    -  повышение  квалификации  кадров  в области агропромышленного
комплекса; (В      редакции      Закона      Тюменской      области
от 13.03.2001 г. N 286)
    -  развитие  инфраструктуры  агропромышленного  производства  и
аграрно-продуктового рынка;
    - содействие кооперированию хозяйств;
    - социальное обеспечение сельского населения;
    -   информационное   и   консалтинговое  обеспечение  субъектов
агропромышленного производства.

    Статья 6. Формы государственного регулирования и поддержки
              агропромышленного производства

    Государственное  регулирование  и  поддержка  агропромышленного
производства в Тюменской области осуществляется в следующих формах.
    1. Прямое бюджетное финансирование.
    2.  Региональный государственный заказ на производство, закупку
и  поставку  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
для региональных государственных нужд.
    3.     Предоставление     в    соответствии    с    действующим
законодательством налоговых и иных льгот.
    4.  (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    5.  Передача  в аренду субъектам агропромышленного производства
имущества,    находящегося    в    областной    собственности.
    6.  Предоставление  субъектам  агропромышленной  деятельности в
соответствии с действующим законодательством: (В   редакции  Закона
Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    -  информации  о состоянии рынков продовольствия, о действующих
правовых нормативных актах;
    - консалтинговых услуг;
    - бюджетных кредитов, субвенций, субсидий и средств лизингового
фонда в агропромышленном комплексе. (В  редакции  Закона  Тюменской
области от 13.03.2001 г. N 286)
    7. Разработка целевых программ и участие в их реализации.
    8. Принятие сельскохозяйственной продукции в залог.

    Статья 7. Организационные основы государственного
              регулирования агропромышленного производства

    1.  Планирование,  организация государственного регулирования и
поддержки     агропромышленного     производства     в    Тюменской
областиосуществляется   органом  государственной  власти  Тюменской
области в сфере агропромышленного комплекса. (В   редакции   Закона
Тюменской области от 11.10.2001 г. N 417)
    2.  Участие  администраций  Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого
автономных  округов  в  регулировании и поддержке агропромышленного
производства  определяется  соглашениями, заключаемыми между ними и
администрацией    Тюменской   области,   а   также   общеобластными
программами.
    3.   Органы   местного   самоуправления   могут  участвовать  в
регулировании и поддержке агропромышленного производства в пределах
своей   компетенции,   определенной   законодательством  Российской
Федерации и Тюменской области.
    4.      Предприятия     и     организации     независимо     от
организационно-правовых форм и места расположения могут участвовать
в  регулировании  и  поддержке  агропромышленного  производства  на
основании   договоров   с   товаропроизводителями   государственным
заказчиком. (В      редакции      Закона      Тюменской     области
от 11.10.2001 г. N 417)

    Статья 8. Планирование государственного регулирования
              и поддержки агропромышленного производства

    1.    Планы    государственного   регулирования   и   поддержки
агропромышленного   производства   разрабатываются   администрацией
Тюменской   области   в   установленном   ею   порядке  и  составе,
представляются  на  утверждение  в  областную  Думу  одновременно с
прогнозом  социально-экономического  развития  области  и  проектом
областного бюджета на предстоящий год.
    2.  В  состав бюджетного послания Губернатора Тюменской области
включается  раздел о положении дел в агропромышленном производстве,
который содержит:
    а) отчетные за прошедший год и намечаемые на предстоящий год:
    -   показатели   производства   и  потребления  основных  видов
сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
    -    цены    на   сельскохозяйственную   продукцию,   сырье   и
продовольствие,  цены и тарифы на материально-технические ресурсы и
услуги для агропромышленного производства;
    б) за прошедший год:
    -  сведения  о  выполнении  принятых  программ и мероприятий по
государственному   регулированию   и   поддержке  агропромышленного
производства,  регионального  государственного  заказа  на создание
регионального продовольственного фонда, об использовании выделенных
на эти цели бюджетных ресурсов;
    - сведения о социальном положении села;
    -  анализ развития науки и осуществления научной деятельности в 
сфере агропромышленного производства;
    в) проекты планов по государственному регулированию и поддержке
агропромышленного производства в предстоящем году, включающие:
    -   перечень   целевых  программ  и  мероприятий  по  отдельным
направлениям    регулирования    и    поддержки   агропромышленного
производства, предлагаемых к реализации;
    -  проекты  регионального  государственного  заказа на поставку
сельскохозяйственной   продукции,   сырья  и  продуктов  питания  в
государственный региональный продовольственный фонд области;
    -  объемы ассигнований на реализацию планов по государственному
регулированию  и  поддержке  агропромышленного  производства, в том
числе из областного бюджета;
    - обоснование предложенных мер и ассигнований.

  РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ
                  АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

    Статья 9. Региональный государственный заказ

    1.  Цель регионального государственного заказа - удовлетворение
региональных    государственных   нужд.   Заказ   является   формой
экономического     регулирования     структуры    агропромышленного
производства   и  рынка  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия.
    2.    Региональный    государственный   заказ   формируется   в
соответствии   с   Законом  Тюменской  области  "О  государственном
региональном  продовольственном фонде Тюменской области".        (В
редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    3. Региональный государственный заказ размещается на конкурсной
основе  по  видам  сельскохозяйственной  продукции  преимущественно
среди   товаропроизводителей  Тюменской  области,  в  районах,  где
производство  конкретного  вида  продукции  наиболее  рационально с
точки   зрения   территориальной   специализации  агропромышленного
производства.
    4.  Региональный государственный заказ может быть использован с
целью закупочной интервенции.
    5. Региональные оперативные продовольственные запасы могут быть
использованы в целях товарной интервенции.

    Статья 10. (Исключена     -     Закон     Тюменской     области
от 13.03.2001 г. N 286)

    Статья 11. Товарные и закупочные интервенции

    1.     Закупочные     интервенции    осуществляются    органами
государственной   власти   области   в  форме  организации  закупок
продукции  у  производителей  в  случае, когда рыночные цены на нее
опускаются ниже минимального уровня или когда товаропроизводители в
сфере  агропромышленного  производства  не  в состоянии реализовать
сельскохозяйственную   продукцию,   сырье  и  продовольствие  из-за
сокращения спроса на них.
    2.  Товарные  интервенции  осуществляются  в  форме организации
продажи   продукции  из  региональных  фондов  сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и продовольствия с целью снижения рыночных цен в
случае  дефицита  на  рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия  соответствующих  видов,  а  также  в  случае  роста
рыночных  цен  сверх  максимального  уровня  их  колебаний на рынке
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.          (В
редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    3.   Порядок   проведения  закупочных  и  товарных  интервенций
определяется   Положением,  утверждаемым  Администрацией  Тюменской
области. (В       редакции       Закона      Тюменской      области
от 11.03.2004 г. N 211)

    Статья 12. Финансирование мероприятий по регулированию
               и поддержке агропромышленного производства

    (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)

    1.   (Исключен       -       Закон       Тюменской      области
от 13.03.2001 г. N 286)
    2.  (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    3.   За   счет   средств   областного   бюджета  осуществляется
финансирование следующих расходов: (В   редакции  Закона  Тюменской
области от 13.03.2001 г. N 286)
    -   содержание   объектов   социальной   сферы   и   инженерной
инфраструктуры,    находящихся   в   ведении   сельскохозяйственных
предприятий  и  не переданных в муниципальную собственность органов
местного самоуправления;
    - (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    -   подготовка   и   переподготовка   специалистов   в   высших
профессиональных   и   средних   специальных   учебных  заведениях,
повышение   квалификации   кадров   в   области   агропромышленного
комплекса; (В      редакции      Закона      Тюменской      области
от 13.03.2001 г. N 286)
    -  научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские  работы,
имеющие наиболее важное значение в аграрном комплексе;
    - ведение земельного кадастра;
    -   предоставление   информационных   и   консалтинговых  услуг
предприятиям агропромышленного производства;
    - иные расходы, предусмотренные действующим законодательством.
(Дополнен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    4.  Бюджетные  ассигнования,  направляемые  на  регулирование и
поддержку    агропромышленного    производства,   предусматриваются
согласно   их  функциональному  назначению  отдельными  строками  в
разделе  "Сельское  хозяйство  и  рыболовство"  и  в других статьях
бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
    Свод  расходов  по направлениям регулирования агропромышленного
производства,   указанным  в  статьях  5  и  6  настоящего  Закона,
отражаются в приложении к бюджетам.
    5. (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    6. (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    7. (Исключена - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)
    8. (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)

    Статья 13. Предоставление налоговых и иных льгот

    (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)

    Предприятиям   агропромышленного  комплекса  Тюменской  области
могут  предоставляться  налоговые  и  иные  льготы в соответствии с
действующим законодательством.

    Статья 14. Установление цен и тарифов

    (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)

    1.   Исполнительные  органы  государственной  власти  Тюменской
области  осуществляют  регулирование  цен  на  сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональные фонды
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия,   в
соответствии с действующим законодательством.
    2.   Исполнительные  органы  государственной  власти  Тюменской
области   участвуют   в   установлении   гарантированных   цен   на
сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.

    Статья 15. Предоставление информационных
               и консалтинговых услуг

    1.  Информация  о  состоянии  рынков продовольствия, о правовых
нормативных  актах,  а  также  консалтинговые  услуги по разработке
бизнес-планов,    анализу   производственно-финансового   состояния
предприятий  предоставляются товаропроизводителям Тюменской области
на льготных условиях.
    2.  Администрация  Тюменской области вправе создавать для этого
государственные     учреждения    или    заключать    договоры    с
негосударственными  структурами на оказание указанных услуг за счет
бюджетных средств.
    3.  Отбор предприятий, предоставляющих консалтинговые услуги за
счет   бюджетных  средств,  производится  региональным  агентом  по
регулированию   и   поддержке   агропромышленного  производства  на
конкурсной основе.

    Статья 16. Предоставление бюджетных
               кредитов, субвенций, субсидий
               и средств лизингового фонда
               в агропромышленном комплексе

    (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286)

    1.  Бюджетные  кредиты,  субвенции  и  субсидии предоставляются
субъектам  агропромышленного  производства в порядке, установленном
действующим законодательством. (В редакции Закона Тюменской области
от 13.03.2001 г. N 286)
    2.  Преимущественным  правом  на  получение  бюджетных  ссуд  и
субсидий  пользуются  субъекты хозяйствования, указанные в статье 3
настоящего   Закона   и   реализующие  направления  деятельности  в
соответствии со статьей 5 настоящего Закона.
    3.   Порядок   и   условия   предоставления   лизинговых  услуг
регулируются действующим федеральным и областным законодательством.

    Статья 17. Залог сельскохозяйственной продукции

    Залог сельскохозяйственной продукции осуществляется в порядке и
на  условиях,  определенных  Федеральным законом "О государственном
регулировании агропромышленного производства".

    Статья 18. Разработка целевых программ и их реализация

    Целевые  программы,  направленные  на  решение  наиболее важных
задач  регулирования  и  поддержки  агропромышленного производства,
разрабатываются  и  реализуются  в  порядке, установленном органами
государственной власти Тюменской области.

    Статья 18(1). Поддержка кадрового потенциала
                  в агропромышленном комплексе

    (Дополнена - Закон Тюменской области от 11.10.2001 г. N 417)

    1.  Основными  задачами  органов государственной власти в сфере
поддержки   кадрового   потенциала   в  агропромышленном  комплексе
являются:
    -    обеспечение    предприятий,   организаций   и   учреждений
агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами;
    -  создание системы профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса;
    -   проведение   анализа   состояния  кадрового  потенциала  на
предприятиях,   в   организациях  и  учреждениях  агропромышленного
комплекса.
    2.  Органы  государственной власти в пределах своей компетенции
для выполнения указанных задач:
    -   организуют   аналитическую  работу  по  изучению  и  оценке
состояния  кадрового  потенциала руководителей сельскохозяйственных
предприятий, организаций и учреждений;
    - определяют условия материального стимулирования руководителей
и специалистов агропромышленного комплекса;
    -    содействуют   совершенствованию   системы   подготовки   и
переподготовки квалифицированных рабочих и фермеров;
    -   организуют   работу   по   созданию   резерва   кадров  для
агропромышленного комплекса;
    -  разрабатывают  учебные  программы  по повышению квалификации
кадров, координируют их реализацию;
    -  организуют  методическую  помощь,  проводят консультирование
руководящих  работников и кадровых служб предприятий, организаций и
учреждений   агропромышленного  комплекса  по  вопросам  управления
персоналом;
    -    координируют    деятельность   подведомственных   учебных,
исследовательских,  консультационных  и иных организаций, определяя
при   необходимости  их  специализацию,  а  также  целесообразность
создания  на  их  базе новых учебных и иных учреждений, в том числе
совместно с зарубежными партнерами;
    -  издают  в  установленном  порядке  и распространяют научную,
учебную,   методическую   литературу,   оперативные  информационные
материалы  и  иную  печатную,  аудио- и видеопродукцию, связанную с
выполнением задач, установленных настоящим Законом;
    -  выполняют  иные  функции,  необходимые  для решения задач по
укреплению кадрового потенциала в агропромышленном комплексе.
    3.  Поддержка кадрового потенциала в агропромышленном комплексе
осуществляется за счет средств областного бюджета.
    Статья 19. Финансирование науки и образования

    Финансирование    науки    и   образования   осуществляется   в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Тюменской
области.
    Из   средств   областного   бюджета   полностью   или  частично
финансируются   преимущественно  прикладные  научные  исследования,
отобранные  с  учетом заказов органов государственного управления и
хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса.

    Статья 20. Имущественная поддержка агропромышленного
               производства

    Органы  государственной  власти  Тюменской  области при решении
вопросов  приватизации и использования государственного имущества в
первую    очередь    учитывают    потребности   в   нем   субъектов
агропромышленного производства.

    Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

    1.  Настоящий  Закон вступает в силу с момента его официального
опубликования.
    2. Поручить администрации Тюменской области:
    -  привести  в  течение  3  месяцев  в соответствие с настоящим
Законом ранее принятые нормативные правовые акты;
    -  разработать  и  утвердить  нормативные акты, необходимые для
реализации настоящего Закона.


    Губернатор
    Тюменской области                                  Л.Ю.Рокецкий


    г.Тюмень
    6 апреля 1999 года
    N 104

Информация по документу
Читайте также