Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 06.04.1999 № 104РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. N 305 О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области Принят областной Думой 24 марта 1999 года (В редакции Законов Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286; от 11.10.2001 г. N 417; от 06.06.2003 г. N 146; от 11.03.2004 г. N 211) Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании агропромышленного производства" и "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области определяет особенности регулирования агропромышленного производства на территории Тюменской области. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе в соответствии с федеральным законодательством используются следующие основные понятия: Государственное регулирование агропромышленного производства - экономическое воздействие органов государственной власти на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Агропромышленное производство - совокупность отраслей, обеспечивающих производство и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции. В состав агропромышленного производства входят: отрасли непосредственного производства сельскохозяйственной продукции (собственно сельскохозяйственное производство); отрасли, обеспечивающие переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции, предприятия и учреждения, обеспечивающие деятельность названных отраслей. Основные продукты питания - мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, рыба и рыбопродукты, сахар, овощи и бахчевые, картофель, хлебные продукты. Региональный государственный заказ - документ, определяющий объемы поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов питания для региональных государственных нужд каждым производителем, закупочную цену, условия поставок и оплаты продукции. Государственные закупки - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей. Гарантированная цена - фиксируемая государством цена, устанавливаемая на продукцию, приобретаемую в рамках государственных закупок. Государственный заказчик - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, а также юридические лица, определенные исполнительными органами государственной власти Тюменской области в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 06.06.2003 г. N 146) Часть 9. (Исключена - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) Часть 10. ( Исключена - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) Часть 11. (Исключена - Закон Тюменской области от 11.10.2001 г. N 417) Государственный региональный продовольственный фонд - объемы сельскохозяйственного сырья и продуктов питания, создаваемые для обеспечения региональных государственных нужд. Региональный государственный агент или агентство (далее - региональный агент) - предприятие или организация, уполномоченное выполнять определенные органами государственной власти функции для достижения поставленной цели. Региональные оперативные продовольственные запасы - ресурсы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и предназначенные для использования в непредвиденных ситуациях. Статья 2. Цель и задачи государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства Цель государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства в Тюменской области - обеспечение населения области основными продуктами питания за счет собственного эффективного производства конкурентоспособной продукции. Задачами государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства в Тюменской области являются: - его стабилизация и развитие на основе современных форм и методов хозяйствования, научно-технического прогресса, развития добросовестной конкуренции, кооперации и специализации товаропроизводителей с учетом регионального и международного разделения труда; - создание благоприятных условий товаропроизводителям для выпуска конкурентоспособной продукции, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и промышленности на территории Тюменской области. Статья 3. Сфера действия Закона Действие настоящего Закона распространяется на предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм, у которых доля сельскохозяйственной и продовольственной продукции или услуг, оказываемых предприятиям агропромышленного комплекса, составляет в общем объеме производства не менее 50 процентов. К ним относятся предприятия и организации, занятые: (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) - производством сельскохозяйственной продукции и сырья; - переработкой сельскохозяйственного сырья и производством продуктов питания; - мелиорацией, улучшением сельскохозяйственных земель и защитой сельскохозяйственных растений и животных; - семеноводством, разведением племенных сельскохозяйственных животных; - проектированием и строительством; - специализированной торговой деятельностью; - рыболовством, рыбоводством и рыбопереработкой; - обслуживанием и ремонтом сельскохозяйственной техники. Статья 4. Принципы государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства Основными принципами государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства в Тюменской области являются: - использование преимущественно плановых экономических механизмов; - равноправие предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм; - конкурсный отбор субъектов государственной поддержки; - государственный контроль за эффективностью использования различных форм государственной поддержки и регулирования; - приоритетная поддержка товаропроизводителей: а) исполняющих региональный государственный заказ; б) использующих прогрессивные технологии и формы управления, приводящих к увеличению выпуска сельскохозяйственной продукции; (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) в) объединяющих в своем составе подразделения по производству сельскохозяйственного сырья и его переработке. Статья 5. Направления государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства Государственное регулирование и поддержка осуществляются по следующим основным направлениям: - развитие генофонда сельскохозяйственных культур и племенного животноводства; - сохранение и повышение плодородия почв; - повышение конкурентоспособности продукции; - увеличение объемов производства необходимой для нужд области продукции; - выпуск импортзамещающей продукции; - сокращение потерь продукции при уборке, транспортировке и хранении; - техническое оснащение с использованием лизинга; - приобретение семян высокой репродуктивности и породистых животных; - формирование регионального продовольственного фонда; - реализация программ мелиорации; - проведение научно-исследовательских работ в аграрном комплексе; - повышение квалификации кадров в области агропромышленного комплекса; (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) - развитие инфраструктуры агропромышленного производства и аграрно-продуктового рынка; - содействие кооперированию хозяйств; - социальное обеспечение сельского населения; - информационное и консалтинговое обеспечение субъектов агропромышленного производства. Статья 6. Формы государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства в Тюменской области осуществляется в следующих формах. 1. Прямое бюджетное финансирование. 2. Региональный государственный заказ на производство, закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд. 3. Предоставление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот. 4. (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 5. Передача в аренду субъектам агропромышленного производства имущества, находящегося в областной собственности. 6. Предоставление субъектам агропромышленной деятельности в соответствии с действующим законодательством: (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) - информации о состоянии рынков продовольствия, о действующих правовых нормативных актах; - консалтинговых услуг; - бюджетных кредитов, субвенций, субсидий и средств лизингового фонда в агропромышленном комплексе. (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 7. Разработка целевых программ и участие в их реализации. 8. Принятие сельскохозяйственной продукции в залог. Статья 7. Организационные основы государственного регулирования агропромышленного производства 1. Планирование, организация государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства в Тюменской областиосуществляется органом государственной власти Тюменской области в сфере агропромышленного комплекса. (В редакции Закона Тюменской области от 11.10.2001 г. N 417) 2. Участие администраций Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в регулировании и поддержке агропромышленного производства определяется соглашениями, заключаемыми между ними и администрацией Тюменской области, а также общеобластными программами. 3. Органы местного самоуправления могут участвовать в регулировании и поддержке агропромышленного производства в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и Тюменской области. 4. Предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и места расположения могут участвовать в регулировании и поддержке агропромышленного производства на основании договоров с товаропроизводителями государственным заказчиком. (В редакции Закона Тюменской области от 11.10.2001 г. N 417) Статья 8. Планирование государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства 1. Планы государственного регулирования и поддержки агропромышленного производства разрабатываются администрацией Тюменской области в установленном ею порядке и составе, представляются на утверждение в областную Думу одновременно с прогнозом социально-экономического развития области и проектом областного бюджета на предстоящий год. 2. В состав бюджетного послания Губернатора Тюменской области включается раздел о положении дел в агропромышленном производстве, который содержит: а) отчетные за прошедший год и намечаемые на предстоящий год: - показатели производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции и продуктов питания; - цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, цены и тарифы на материально-технические ресурсы и услуги для агропромышленного производства; б) за прошедший год: - сведения о выполнении принятых программ и мероприятий по государственному регулированию и поддержке агропромышленного производства, регионального государственного заказа на создание регионального продовольственного фонда, об использовании выделенных на эти цели бюджетных ресурсов; - сведения о социальном положении села; - анализ развития науки и осуществления научной деятельности в сфере агропромышленного производства; в) проекты планов по государственному регулированию и поддержке агропромышленного производства в предстоящем году, включающие: - перечень целевых программ и мероприятий по отдельным направлениям регулирования и поддержки агропромышленного производства, предлагаемых к реализации; - проекты регионального государственного заказа на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов питания в государственный региональный продовольственный фонд области; - объемы ассигнований на реализацию планов по государственному регулированию и поддержке агропромышленного производства, в том числе из областного бюджета; - обоснование предложенных мер и ассигнований. РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Статья 9. Региональный государственный заказ 1. Цель регионального государственного заказа - удовлетворение региональных государственных нужд. Заказ является формой экономического регулирования структуры агропромышленного производства и рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Региональный государственный заказ формируется в соответствии с Законом Тюменской области "О государственном региональном продовольственном фонде Тюменской области". (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 3. Региональный государственный заказ размещается на конкурсной основе по видам сельскохозяйственной продукции преимущественно среди товаропроизводителей Тюменской области, в районах, где производство конкретного вида продукции наиболее рационально с точки зрения территориальной специализации агропромышленного производства. 4. Региональный государственный заказ может быть использован с целью закупочной интервенции. 5. Региональные оперативные продовольственные запасы могут быть использованы в целях товарной интервенции. Статья 10. (Исключена - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) Статья 11. Товарные и закупочные интервенции 1. Закупочные интервенции осуществляются органами государственной власти области в форме организации закупок продукции у производителей в случае, когда рыночные цены на нее опускаются ниже минимального уровня или когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие из-за сокращения спроса на них. 2. Товарные интервенции осуществляются в форме организации продажи продукции из региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью снижения рыночных цен в случае дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия соответствующих видов, а также в случае роста рыночных цен сверх максимального уровня их колебаний на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 3. Порядок проведения закупочных и товарных интервенций определяется Положением, утверждаемым Администрацией Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) Статья 12. Финансирование мероприятий по регулированию и поддержке агропромышленного производства (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 1. (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 2. (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 3. За счет средств областного бюджета осуществляется финансирование следующих расходов: (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) - содержание объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, находящихся в ведении сельскохозяйственных предприятий и не переданных в муниципальную собственность органов местного самоуправления; - (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) - подготовка и переподготовка специалистов в высших профессиональных и средних специальных учебных заведениях, повышение квалификации кадров в области агропромышленного комплекса; (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, имеющие наиболее важное значение в аграрном комплексе; - ведение земельного кадастра; - предоставление информационных и консалтинговых услуг предприятиям агропромышленного производства; - иные расходы, предусмотренные действующим законодательством. (Дополнен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 4. Бюджетные ассигнования, направляемые на регулирование и поддержку агропромышленного производства, предусматриваются согласно их функциональному назначению отдельными строками в разделе "Сельское хозяйство и рыболовство" и в других статьях бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Свод расходов по направлениям регулирования агропромышленного производства, указанным в статьях 5 и 6 настоящего Закона, отражаются в приложении к бюджетам. 5. (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 6. (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 7. (Исключена - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 8. (Исключен - Закон Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) Статья 13. Предоставление налоговых и иных льгот (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) Предприятиям агропромышленного комплекса Тюменской области могут предоставляться налоговые и иные льготы в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Установление цен и тарифов (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 1. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области осуществляют регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональные фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в соответствии с действующим законодательством. 2. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области участвуют в установлении гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. Статья 15. Предоставление информационных и консалтинговых услуг 1. Информация о состоянии рынков продовольствия, о правовых нормативных актах, а также консалтинговые услуги по разработке бизнес-планов, анализу производственно-финансового состояния предприятий предоставляются товаропроизводителям Тюменской области на льготных условиях. 2. Администрация Тюменской области вправе создавать для этого государственные учреждения или заключать договоры с негосударственными структурами на оказание указанных услуг за счет бюджетных средств. 3. Отбор предприятий, предоставляющих консалтинговые услуги за счет бюджетных средств, производится региональным агентом по регулированию и поддержке агропромышленного производства на конкурсной основе. Статья 16. Предоставление бюджетных кредитов, субвенций, субсидий и средств лизингового фонда в агропромышленном комплексе (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 1. Бюджетные кредиты, субвенции и субсидии предоставляются субъектам агропромышленного производства в порядке, установленном действующим законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 13.03.2001 г. N 286) 2. Преимущественным правом на получение бюджетных ссуд и субсидий пользуются субъекты хозяйствования, указанные в статье 3 настоящего Закона и реализующие направления деятельности в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. 3. Порядок и условия предоставления лизинговых услуг регулируются действующим федеральным и областным законодательством. Статья 17. Залог сельскохозяйственной продукции Залог сельскохозяйственной продукции осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства". Статья 18. Разработка целевых программ и их реализация Целевые программы, направленные на решение наиболее важных задач регулирования и поддержки агропромышленного производства, разрабатываются и реализуются в порядке, установленном органами государственной власти Тюменской области. Статья 18(1). Поддержка кадрового потенциала в агропромышленном комплексе (Дополнена - Закон Тюменской области от 11.10.2001 г. N 417) 1. Основными задачами органов государственной власти в сфере поддержки кадрового потенциала в агропромышленном комплексе являются: - обеспечение предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами; - создание системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса; - проведение анализа состояния кадрового потенциала на предприятиях, в организациях и учреждениях агропромышленного комплекса. 2. Органы государственной власти в пределах своей компетенции для выполнения указанных задач: - организуют аналитическую работу по изучению и оценке состояния кадрового потенциала руководителей сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений; - определяют условия материального стимулирования руководителей и специалистов агропромышленного комплекса; - содействуют совершенствованию системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и фермеров; - организуют работу по созданию резерва кадров для агропромышленного комплекса; - разрабатывают учебные программы по повышению квалификации кадров, координируют их реализацию; - организуют методическую помощь, проводят консультирование руководящих работников и кадровых служб предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса по вопросам управления персоналом; - координируют деятельность подведомственных учебных, исследовательских, консультационных и иных организаций, определяя при необходимости их специализацию, а также целесообразность создания на их базе новых учебных и иных учреждений, в том числе совместно с зарубежными партнерами; - издают в установленном порядке и распространяют научную, учебную, методическую литературу, оперативные информационные материалы и иную печатную, аудио- и видеопродукцию, связанную с выполнением задач, установленных настоящим Законом; - выполняют иные функции, необходимые для решения задач по укреплению кадрового потенциала в агропромышленном комплексе. 3. Поддержка кадрового потенциала в агропромышленном комплексе осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 19. Финансирование науки и образования Финансирование науки и образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области. Из средств областного бюджета полностью или частично финансируются преимущественно прикладные научные исследования, отобранные с учетом заказов органов государственного управления и хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса. Статья 20. Имущественная поддержка агропромышленного производства Органы государственной власти Тюменской области при решении вопросов приватизации и использования государственного имущества в первую очередь учитывают потребности в нем субъектов агропромышленного производства. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Поручить администрации Тюменской области: - привести в течение 3 месяцев в соответствие с настоящим Законом ранее принятые нормативные правовые акты; - разработать и утвердить нормативные акты, необходимые для реализации настоящего Закона. Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий г.Тюмень 6 апреля 1999 года N 104 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|