Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.05.2004 № 1435

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    20.05.2004                                               N 1435
                             г.Тюмень


    Об информации администрации области
    о реализации рекомендаций "круглого стола"
    по теме: "Основные направления реформы
    жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области"


    Рассмотрев  представленную  вице-губернатором Тюменской области
Якушевым   В.В.   информацию  администрации  области  о  реализации
рекомендаций   "круглого  стола"  по  теме:  "Основные  направления
реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в Тюменской области" (от
02.03.2004  N 31/119д-04-52), решение постоянной комиссии областной
Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии
с  пунктом  32 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области
областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Информацию  администрации области о реализации рекомендаций
"круглого   стола"   по   теме:   "Основные   направления   реформы
жилищно-коммунального  хозяйства  в  Тюменской  области"  принять к
сведению (прилагается).
    2.  Направить  настоящее постановление и указанную информацию в
редакцию    "Парламентской    газеты   "Тюменские   известия"   для
опубликования.
    3. Постоянной комиссии областной Думы по экономической политике
и   природопользованию   (Хохряков  Б.С.)  продолжить  контроль  за
выполнением постановления областной Думы "О рекомендациях "круглого
стола" по теме: "Основные направления реформы жилищно-коммунального
хозяйства в Тюменской области" от 13.11.2002 N 558.
    4. Предложить администрации области проанализировать проведение
реформы  по  переходу  на  денежную  компенсацию  льгот  по  оплате
коммунальных  услуг  и  созданию  расчетных центров с учетом мнения
населения  в  различных  муниципальных  образованиях  и представить
соответствующую  информацию  депутатам  областной  Думы  в  августе
текущего года.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 20.05.2004 N 1435


                            ИНФОРМАЦИЯ
        о реализации рекомендаций "круглого стола" по теме:
        "Основные направления реформы жилищно-коммунального
                  хозяйства в Тюменской области"

         (представлена в областную Думу вице-губернатором
        Тюменской области Якушевым В.В. 2 марта 2004 года)

  О разработке областной программы реформирования и модернизации
              жилищно-коммунального комплекса области

    Реформирование    жилищно-коммунального   комплекса   Тюменской
области    осуществляется    в   соответствии   с   первоочередными
мероприятиями    администрации    области    и   органов   местного
самоуправления   по   реализации   подпрограммы  "Реформирование  и
модернизация  жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"
Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
    Распоряжением  Губернатора  области  от 21.03.2002 года N 185-р
были утверждены мероприятия первого этапа реформирования (2002-2003
годы),  в  настоящее  время  принято  распоряжение  Губернатора  от
31.12.2003   года   N   1452-р  о  первоочередных  мероприятиях  по
реформированию отрасли на 2004-2005 годы.
    В  первоочередных  мероприятиях нашли отражение все направления
предстоящих   преобразований   в   жилищно-коммунальном  комплексе,
предусмотренные федеральной программой реформирования:
    совершенствование   системы   управления   жилищно-коммунальным
хозяйством;
    финансовое   оздоровление  отрасли,  формирование  условий  для
привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
    адресная социальная защита населения;
    повышение устойчивости работы инженерной инфраструктуры.
    Практика разработки поэтапных мероприятий по реформированию ЖКХ
с   точки   зрения   оперативности   принятия   решений,   внесения
корректировок,  затрат  на  разработку,  признана вполне правильной
Госстроем  России,  аппаратом полномочного представителя Президента
Российской  Федерации  в  Уральском федеральном округе, ассоциацией
"Сибирское соглашение".
    В  первоочередных мероприятиях как первого, так и второго этапа
учтены   все   направления   реформирования   жилищно-коммунального
хозяйства,   предусмотренные   Программой  социально-экономического
развития России на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы):
    принятие мер по финансовой стабилизации отрасли;
    совершенствование тарифной политики;
    проведение     мероприятий    по    финансовому    оздоровлению
жилищно-коммунальных   предприятий  путем  ликвидации  просроченной
задолженности,  доведения  тарифов  до  экономически  обоснованного
уровня,  соблюдения  стандартов  оплаты услуг населением, отказа от
дотирования     жилищно-коммунальных     предприятий,    ликвидации
перекрестного субсидирования тарифов и др.

   О проведении на территории Тюменской области эксперимента по
переходу на денежную компенсацию льгот, финансируемых из областного
                              бюджета

    Отработанная в ходе проведения эксперимента по предоставлению в
денежном  выражении  субсидий  на оплату жилищно-коммунальных услуг
(ЖКУ)   схема   взаимодействия   между  населением,  предприятиями,
оказывающими    жилищно-коммунальные    услуги,    и    банковскими
учреждениями  позволила  начать  на  территории  области  переход к
денежной форме предоставления отдельным категориям граждан льгот на
оплату жилищно-коммунальных услуг.
    Постановлением   Губернатора   области   от  31.12.2003  N  434
утвержден  порядок проведения на территории области эксперимента по
переводу  льгот,  финансирование  которых осуществляется из средств
областного  бюджета,  в разряд субсидий и перечислению их на личные
счета  граждан  ("О  социальной защите инвалидов", "О ветеранах", а
также в части льгот, предусмотренных для специалистов, работающих и
проживающих в сельской местности).
    В целях ведения единого учета льготников, установления строгого
контроля  за  использованием  бюджетных  средств  создается  единая
информационная   база   получателей   всех   видов  государственной
социальной  помощи,  Законом  "Об  областном  бюджете  на 2004 год"
расходы на эти цели отнесены на счет департамента социальной защиты
населения.  Органами  местного самоуправления в центрах социального
обслуживания созданы службы предоставления льгот и субсидий.
    Расходы  на  предоставление  льгот в соответствии с законами "О
социальной  защите  инвалидов"  и  "О  ветеранах"  в 2003 году были
предусмотрены  в  полном  объеме. В 2003 году инвалидам и ветеранам
войны предоставлены льготы на сумму 211,7 млн. рублей, по Закону "О
социальной защите инвалидов" - на 132,8 млн. рублей.
    В  настоящее время готовится проект постановления администрации
области   о   порядке  предоставления  льгот  отдельным  категориям
граждан,  предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 января
1993  года  N  4301-1  "О  статусе  Героев Советского Союза, Героев
Российской  Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федеральным
законом  от  9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных
гарантий  Героям  Социалистического Труда и полным кавалерам ордена
Трудовой  Славы",  Законом  Российской Федерации от 18 октября 1991
года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".

О разработке региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных
                               услуг

    Принято  постановление  Губернатора  области от 13.02.2004 года
N43 "О региональных стандартах оплаты жилищно-коммунальных услуг на
2004   год",   которым   определен  порядок  расчета  регионального
стандарта  предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных
услуг на 1 кв. метр общей площади жилья.
    Указанный  стандарт  рассчитывается ежегодно и используется при
формировании    межбюджетных    отношений   для   расчета   дотации
муниципальным  образованиям. Стандарт определяется в зависимости от
утвержденных  цен и норм потребления на жилищно-коммунальные услуги
по  каждому муниципальному образованию и в среднем по югу Тюменской
области.  Данный  стандарт  включает  все  виды услуг: содержание и
ремонт    жилья,   в   том   числе   капитальный,   теплоснабжение,
водоснабжение,  канализация, газоснабжение, электроснабжение, вывоз
сухого мусора.
    Применяемые  для  формирования  стандарта  предельной стоимости
предоставления  жилищно-коммунальных  услуг  на  1  кв.  метр общей
площади   жилья   предельные  тарифы  и  нормативы  потребления  на
жилищно-коммунальные  услуги согласованы областной межведомственной
комиссией по тарифной политике.
    Формирование   межбюджетных   отношений   с  органами  местного
самоуправления    осуществляется    исключительно    на   основании
разработанных  стандартов предельной стоимости предоставления ЖКУ и
регионального  стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые
услуги в размере 90 процентов от экономически обоснованного тарифа.
    В   целях   защиты   малоимущих   граждан   в  бюджете  области
предусматривается    сумма   субсидий,   рассчитанная   исходя   из
федерального  стандарта  максимально  допустимой  доли  собственных
расходов   граждан   на  оплату  ЖКУ  в  размере  22  процентов  от
совокупного дохода и размера прожиточного минимума.
    Формирование  бюджета  на  2004  год  по  жилищно-коммунальному
хозяйству предусматривает полную потребность бюджетных ассигнований
на  жилищно-коммунальное хозяйство, включая дотацию, рассчитанную с
учетом уровня платежей населения.

    О возможности создания накопительного фонда для проведения
                    капитального ремонта жилья

    Финансирование капитального ремонта жилищного фонда в настоящее
время  осуществляется путем выделения целевых средств из областного
бюджета.    Первоочередными    мероприятиями    по   реформированию
жилищно-коммунального  комплекса  начиная  с 2005 года предусмотрен
переход  от  бюджетного  дотирования  предприятий  ЖКХ  к  целевому
финансированию капитального ремонта жилищного фонда.
    В   текущем  году  запланирована  разработка  порядка  открытия
лицевых счетов на каждый жилой дом для аналитического учета средств
бюджетного финансирования капитального ремонта жилищного фонда.
    Окончательное   решение   этого   вопроса   в  настоящее  время
затруднительно  из-за  инфляционных  процессов и отсутствия порядка
финансирования   затрат  на  капитальный  ремонт  жилищного  фонда,
который  должен  быть  определен  решением Правительства Российской
Федерации (Федеральный закон от 06.05.2003 года N 52-ФЗ "О внесении
изменений в Основы федеральной жилищной политики").

      О создании эффективных платежных систем по расчетам за
                    жилищно-коммунальные услуги

    В     целях     организации    эффективной    системы    оплаты
жилищно-коммунальных    услуг    в    городах   Ишиме,   Тобольске,
Заводоуковске  созданы  и действуют единые расчетно-кассовые центры
(ЕРКЦ).    В    областном    центре    учреждено   ОАО   "Тюменский
расчетно-информационный центр".
    В настоящее время завершена договорная кампания с собственником
жилищного  фонда  в  лице  муниципального учреждения "Имущественное
казначейство",   с   компаниями,   управляющими   жилищным  фондом,
поставщиками   коммунальных   услуг,   банками,  почтой  и  другими
структурами. Распечатка первых счет-квитанций осуществлена в январе
2004 года, в настоящее время разослано населению 231420 квитанций.
    Посредством создания Тюменского расчетно-информационного центра
будет   обеспечена   система   начисления   и   сбора  платежей  за
жилищно-коммунальные  услуги  по  принципу  "одного окна", расчет и
компенсация   льгот   и   адресных   субсидий,  паспортная  работа,
прозрачность и оперативность финансовых потоков.

 О выработке механизма, стимулирующего внедрение энергосберегающих
          технологий и учета теплоэнергетических ресурсов

    Сумма средств, направленных за 2003 год на финансирование работ
по   энергоресурсосбережению   (по  всем  направлениям),  составила
164 468,81 тыс. рублей:
    областной бюджет - 154468,81 тыс. рублей;
    внебюджетные источники - 10 000 тыс. рублей.
    К      сожалению,     механизм,     стимулирующий     внедрение
энергосберегающих  технологий,  на федеральном уровне до настоящего
времени  не  установлен.  В  2003  году  муниципальным образованиям
выделены  44  гранта на проведение мероприятий по энергосбережению.
Расходование  средств областного бюджета на эти цели и в дальнейшем
планируется в виде грантов.

О практике выделения муниципальным образованиям целевым назначением
 из областного бюджета средств на проведение капитального ремонта

    Согласно  межбюджетным отношениям по муниципальным образованиям
юга  Тюменской  области  на  проведение капитального ремонта в 2003
году  бюджетом  по  отрасли ЖКХ выделено 179 529 тыс. рублей, в том
числе  на  ремонт лифтов - 112 670 тыс. рублей. В бюджете 2004 года
на   вышеназванные   цели   предусмотрены  ассигнования  в  размере
183 879 тыс. рублей.

       Об организации обучения и переподготовки специалистов
     управленческого звена и рабочих профессий за счет средств
                        областного бюджета

    За  прошедший  год  проведены  семинары  на  тему  "Основания и
порядок   предоставления   гражданам   субсидий".  Консультационным
советом  по  вопросам эксплуатации жилищного фонда 1-2 декабря 2003
года проведен семинар по оказанию методической помощи руководителям
и бухгалтерам товариществ собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов   г.  Тюмени,  в  ходе  которого  присутствующие  были
ознакомлены  с изменениями в законодательстве Российской Федерации,
Тюменской    области   и   нормативных   актах   органов   местного
самоуправления.  Кроме  того,  были  освещены  вопросы об изменении
порядка   начисления   гражданам   льгот   и   субсидий  на  оплату
жилищно-коммунальных   услуг.   В   августе   2003   года  проведен
семинар-совещание  с  заместителями глав муниципальных образований,
специалистами отделов органов местного самоуправления и предприятий
ЖКХ по вопросам предоставления субсидий и льгот в городе Ишиме.

 О работе областной межведомственной комиссии по тарифной политике
     по проверке обоснованности формирования цен и тарифов на
                    жилищно-коммунальные услуги

    В  2003  году  продолжена  работа по проведению единой тарифной
политики    в    жилищно-коммунальном   комплексе   и   обеспечению
рационального   планирования   областного   и   местного  бюджетов.
Осуществлен  переход  к  установлению  повышающих  коэффициентов  к
тарифам на жилищно-коммунальные услуги на очередной финансовый год.
Решением  областной  межведомственной  комиссии  от  10.01.2003 N 6
установлены повышающие коэффициенты к тарифам, согласованным в 2002
году,  для  компенсации  с  01.01.2003 расходов на оплату топлива и
электроэнергии.  Проведены проверки расчетов нормативов потребления
и  экономически  обоснованных  тарифов  на все жилищно-коммунальные
услуги.  На  01.01.2004  года  нормативы потребления согласованы со
всеми муниципальными образованиями области.
    Тарифы   на   жилищно-коммунальные   услуги   пересмотрены  для
большинства   объединенных   муниципальных   образований.  Основные
причины  пересмотра  тарифов:  изменение  объемов  оказания  услуг,
повышение цен на энергоносители, пересмотр тарифной ставки рабочего
1  разряда,  принятие  на  баланс основных производственных средств
(передача  в  муниципальную собственность ведомственных котельных).
Некоторые   муниципальные  образования  (ОМО  Ишимский  район,  ОМО
Упоровский  район,  ОМО  Ялуторовский  район)  для  расчета тарифов
привлекали   независимые   экспертные  организации.  Для  повышения
эффективности проведения экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные
услуги  решением  комиссии  от  01.12.2003  N  17  утвержден  макет
технико-экономического  задания  по  проверке жилищно-коммунального
комплекса муниципального образования.
    В  результате проведенной работы за 2003 год экономия бюджетных
средств   только   по   услугам   теплоснабжения   составила  более
29 млн. рублей. В порядке  оказания методической помощи по вопросам
ценообразования   в   ЖКХ   для   органов  местного  самоуправления
подготовлено  и  направлено около 150 писем по разъяснению тарифной
политики.
    Работа по совершенствованию ценообразования на услуги ЖКХ будет
продолжена и в текущем году по основным направлениям:
    дальнейшее  совершенствование  нормативно-методической  базы  с
учетом изменения законодательства,
    постепенная ликвидация перекрестного субсидирования тарифов,
    включение    в   расчет   экономически   обоснованных   тарифов
необходимой прибыли,
    анализ  и  учет  влияния  целевых  средств,  предусмотренных  в
бюджете, на поддержку отрасли и на уровень тарифов.

  О разработке проекта федерального закона о внесении изменений и
        дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации,
    предусматривающих освобождение от уплаты НДС со всех видов
                    жилищно-коммунальных услуг

    Одной    из   основных   целей   совершенствования   налогового
законодательства  Российской  Федерации  является  повышение уровня
справедливости   и   нейтральности   налоговой   системы   за  счет
выравнивания   условий   налогообложения   для  всех  хозяйствующих
субъектов. Установление исключений для отдельных налогоплательщиков
противоречит  принципу равномерности и справедливости распределения
налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, положенному в основу
налогового реформирования.
    Учитывая общую политику государства, направленную на исключение
существующей   практики  освобождения  от  налогов,  сужение  круга
льготных   налогоплательщиков,   снижение  с  1  января  2004  года
налоговой  ставки  по  НДС  с  20%  до 18%, внесение предложений об
установлении   льготного  режима  налогообложения  для  предприятий
жилищно-коммунального хозяйства является нецелесообразным.
    Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства  неоднократно  (в
2001,  2002,  2003  годах)  обращался  к  Правительству  Российской
Федерации,  Госстрою России с предложениями о внесении дополнений и
изменений  в  налоговое  законодательство  Российской  Федерации по
исчислению   налога   на   добавленную  стоимость  применительно  к
предприятиям ЖКХ, в частности, об освобождении от обложения налогом
оборотов  от  реализации  жилищно-коммунальных  услуг, установлении
льгот для предприятий ЖКХ и т.д.

  О разработке проекта федерального закона о внесении изменений в
законодательство об исполнительном производстве в части необращения
      взыскания на имущество жилищно-коммунальных предприятий

    В  целях  решения  вопроса  об  исключении  наложения ареста на
имущество   муниципальных   унитарных   предприятий   в  случае  их
банкротства   органам  местного  самоуправления,  предприятиям  ЖКХ
области  направлены рекомендации по передаче (оформлению) имущества
собственнику    -    муниципалитету   (на   баланс   имущественного
казначейства)   с   оформлением  договора  аренды  или  передачи  в
безвозмездное пользование с предприятиями ЖКХ.
    При   работе   над   проектом   Закона   Тюменской  области  "О
предоставлении  налоговых  льгот  на  2005 год отдельным категориям
налогоплательщиков"  рассмотреть  возможность  предоставления льгот
для предприятий и организаций, инвестирующих в жилищно-коммунальный
комплекс.
    С   принятием   Налогового   кодекса   Российской  Федерации  в
налогообложении  предприятий  и организаций наблюдается тенденция к
отмене   ряда   льгот   по   федеральным  и  региональным  налогам.
Альтернативой  отмененным  многочисленным  налоговым льготам служат
существенно  сниженные  ставки  по некоторым налогам (НДС, налог на
прибыль).
    С  1  января  2004  года вступила в действие глава 30 "Налог на
имущество  организаций"  Налогового  кодекса  Российской Федерации.
Поскольку  указанный  налог  относится к числу региональных, принят
Закон   Тюменской  области,  которым  определены  ставки  налога  в
пределах,  установленных  главой  30  Налогового кодекса Российской
Федерации  (2,2  %),  порядок  и  сроки  уплаты  налога и авансовых
платежей по нему, а также форма налоговой отчетности.

Информация по документу
Читайте также