Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 13.11.2002 № 558ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.11.2002 N 558 г.Тюмень О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области" Рассмотрев рекомендации состоявшегося 20 сентября 2002 года в городе Тюмени "круглого стола" по теме: "Основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Одобрить рекомендации "круглого стола" по теме: "Основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, администрацию Тюменской области, органы местного самоуправления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по экономической политике и природопользованию (Б.С. Хохряков). Председатель областной Думы С.Е.Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 13.11.2002 N 558 Рекомендации "круглого стола" по теме: "Основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области" Участники заседания "круглого стола": депутаты областной Думы, представители федеральных органов государственной власти, представители администрации Тюменской области, органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций - считают, что осуществляемая реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в Российской Федерации. Участники заседания "круглого стола" констатируют, что за последние несколько лет проделана большая работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. Создана необходимая для работы в настоящий период нормативно-правовая база. На муниципальном уровне в основном сформированы структуры управления на принципах разделения функций управления жилищным фондом и его обслуживания, разработана система адресных субсидий, последовательно решаются вопросы финансового оздоровления и повышения стабильности в работе отрасли. Развивается конкуренция в сфере обслуживания жилищного фонда, продолжают создаваться товарищества собственников жилья (ТСЖ), реализуются мероприятия по энергосбережению. Администрацией области осуществляется государственное регулирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Однако дальнейшее реформирование жилищно-коммунального хозяйства области невозможно без скорейшего решения первостепенных проблем, обозначенных участниками "круглого стола" в процессе его работы. Происшедшие изменения в правоотношениях субъектов отрасли, рост тарифов незначительно сказались на стабильности работы отрасли и повышении качества жилищно-коммунальных услуг. Не во всех муниципальных образованиях завершено формирование структур управления жилищно-коммунальным хозяйством, что препятствует созданию благоприятных условий для развития конкуренции и обеспечения прозрачности финансовых потоков. Слабо развита система адресной защиты малоимущего населения в сельской местности. Не произошло ожидаемого финансового оздоровления в отрасли. Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ на 01.07.2002 возросла по сравнению с 01.01.2002 на 27,5%. Продолжается оставаться нестабильным финансовое положение предприятий ЖКХ, две трети из них либо находятся на грани банкротства либо проходят процедуру банкротства. До настоящего времени не решены вопросы погашения задолженности бюджетами всех уровней, в том числе связанных с предоставлением льгот. Медленно внедряются современные технологии и обновляется оборудование, не произошло существенных сдвигов в установке приборов учета и регулирования теплоэнергоресурсов. Остро стоит проблема капитального ремонта жилищного фонда. Участники "круглого стола" считают, что наведение порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве возможно лишь при переходе к новой системе экономических отношений, обоснованном повышении уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг при обеспечении мер адресной социальной защиты низкодоходных групп населения. Для успешного проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства необходимо ее дополнительное законодательное обеспечение, при этом решение вопроса социальной защиты граждан на нормативном уровне должно иметь опережающий характер. В целях создания условий для устойчивого функционирования предприятий ЖКХ при одновременном сохранении социально ориентированной политики для малообеспеченных слоев населения участники "круглого стола" Р Е К О М Е Н Д У Ю Т: 1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: - ускорить принятие Жилищного кодекса Российской Федерации; - ускорить принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" (в части установления механизма предоставления субсидий и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг); - принять федеральный закон, устанавливающий, что нормативные правовые акты о предоставлении льгот, реализация которых не обеспечена финансированием (расходы не включены в федеральный бюджет текущего года), исполнению в текущем году не подлежат; - принять федеральный закон, устанавливающий для всех категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, единый порядок их предоставления, определяющий источники и механизм финансирования затрат, связанных с реализацией законов и предоставлением льгот; - предусмотреть при принятии закона "О федеральном бюджете на 2003 год" финансирование затрат по передаче жилья и объектов соцкультбыта из государственной собственности в муниципальную. 2. Правительству Российской Федерации: - рассмотреть вопрос о реструктуризации долгов предприятий ЖКХ по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным штрафам и пеням перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами. 3. Тюменской областной Думе: - рассмотреть возможность разработки и принятия в 2003 году Закона Тюменской области "Об энергосбережении в Тюменской области"; - внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающий освобождение от уплаты НДС со всех видов жилищно-коммунальных услуг, оплата которых производится за счет платежей населения и бюджетных субсидий; - внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", предусматривающий включение имущества, используемого в технологическом цикле жилищно-коммунального обслуживания населения, в перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание при исполнительном производстве; 4. Администрации Тюменской области: - разработать проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающий освобождение от уплаты НДС со всех видов жилищно-коммунальных услуг, оплата которых производится за счет платежей населения и бюджетных субсидий, для внесения Тюменской областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; - разработать проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", предусматривающий включение имущества, используемого в технологическом цикле жилищно-коммунального обслуживания населения, в перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание при исполнительном производстве, для внесения Тюменской областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; - завершить разработку и утвердить областную программу реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса; - обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу законодательной поддержки инициативы Тюменской области о проведении на территории Тюменской области эксперимента по переходу на денежную компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, финансируемых из областного бюджета; - при разработке проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2003 год" предусмотреть расходы на компенсацию затрат, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, по федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах"; - при работе над проектом Закона Тюменской области "О предоставлении налоговых льгот на 2003 год отдельным категориям налогоплательщиков" рассмотреть возможность предоставления льгот для предприятий и организаций, инвестирующих в жилищно-коммунальный комплекс; - осуществить разработку региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг; - ускорить разработку и утверждение порядка возмещения выпадающих доходов жилищно-коммунальным предприятиям от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; - рассмотреть возможность создания накопительного фонда для проведения капитального ремонта жилищного фонда; - осуществлять мероприятия по внедрению механизма использования современных платежных систем при расчетах за коммунальные услуги; - выработать механизм стимулирующего внедрения энергосберегающих технологий и учета теплоэнергетических ресурсов, в первую очередь на объектах бюджетной сферы; - продолжить практику выделения муниципальным образованиям целевым назначением из областного бюджета средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда; - организовать обучение и переподготовку за счет областного бюджета специалистов управленческого звена и рабочих профессий; - продолжить работу областной межведомственной комиссии по тарифной политике по проверке обоснованности формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 5. Органам местного самоуправления: - завершить к 2003 году формирование структур управления на принципах разделения управленческих и хозяйственных (подрядных) функций с созданием единых расчетно-кассовых центров, служб субсидий; - принять меры к созданию конкурентной среды в сфере ЖКХ, для чего подготовить и провести конкурсы на привлечение подрядных организаций различных форм собственности по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунальных услуг, в первую очередь по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда; - обеспечить комплексное благоустройство территорий населенных пунктов. г.Тюмень 20 сентября 2002 года Участники заседания "круглого стола" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|