Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.09.2004 № 1645

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 23.09.2004 N 1645


    Об информации администрации области
    о реализации в 2003 году Закона
    Тюменской области "О государственном
    регулировании агропромышленного
    производства в Тюменской области"


    Рассмотрев информацию администрации области о реализации в 2003
году  Закона  Тюменской  области  "О  государственном регулировании
агропромышленного производства в Тюменской области", представленную
вице-губернатором   Тюменской   области   В.В.   Якушевым,  решение
постоянной  комиссии  областной  Думы  по  экономической политике и
природопользованию,  в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями
31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Информацию  администрации  области о реализации в 2003 году
Закона   Тюменской   области   "О   государственном   регулировании
агропромышленного  производства  в  Тюменской  области"  принять  к
сведению (прилагается).
    2. Рекомендовать администрации области:
    -  предусмотреть  в  проекте  областного  бюджета  на  2005 год
расходы на государственную поддержку агропромышленного производства
в объемах не ниже уровня 2004 года с учетом инфляции;
    -  обеспечить  в  полном  объеме  осуществление  мероприятий по
поддержке   кадрового   потенциала  в  агропромышленном  комплексе,
предусмотренных вышеназванным Законом.
    3.  Направить  настоящее постановление и указанную информацию в
редакцию    "Парламентской    газеты   "Тюменские   известия"   для
опубликования.
    4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию областной Думы по экономической политике и
природопользованию (Хохряков Б.С.).


    Председатель
    областной Думы                                    С.Е.Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 23.09.2004 N 1645


                Информация о реализации в 2003 году
            Закона Тюменской области "О государственном
 регулировании агропромышленного производства в Тюменской области"

         (представлена в областную Думу вице-губернатором
         Тюменской области Якушевым В.В. 14 мая 2004 года)

    Закон   "О   государственном   регулировании  агропромышленного
производства в Тюменской области" (далее - Закон) является основным
нормативным  правовым актом, определяющим особенности регулирования
агропромышленного    производства    на   территории   области.   В
соответствии с положениями областного Закона администрацией области
осуществляется      планирование      государственной     поддержки
агропромышленного комплекса и организуется ее исполнение.
    При   разработке   проекта   областного  бюджета  на  очередной
финансовый   год   формируются  направления  и  определяются  формы
бюджетной    финансовой    поддержки   субъектов   АПК.   Бюджетные
ассигнования,  направляемые  в виде субсидий, субвенций, бюджетного
кредита    на    регулирование    и   поддержку   агропромышленного
производства,   предусматриваются   согласно   их   функциональному
назначению  в  разделе  "Сельское хозяйство и рыболовство". За 2003
год  из  областного  бюджета  на  поддержку  АПК  в  рамках  Закона
израсходовано  1,27  млрд.  рублей.  Доля прямого финансирования из
областного  бюджета составила 85 процентов от общей суммы расходов,
за  счет возвратных средств - 15 процентов. Основными направлениями
государственной поддержки в АПК являются:
    -     сохранение    и    развитие    генофонда    животных    и
сельскохозяйственных   культур.   Ежегодно   увеличиваются  расходы
областного   бюджета   на  поддержку  развития  племенного  дела  и
семеноводства.   В   2003   году  бюджетные  расходы  на  племенное
животноводство  составили 33,3 млн. рублей, на семеноводство - 36,2
млн. рублей;
    - повышение почвенного плодородия. Ассигнования направлялись на
заготовку  и вывоз перегноя и торфокомпостов на поля, на разработку
торфоболот,  добычу  и  отгрузку  фрезерного  торфа, агрохимическое
обследование    сельхозземель    и   химическую   мелиорацию   почв
(известкование,  фосфоритование),  переработку  навоза. Мероприятия
способствовали  улучшению биологического состава и структуры почвы,
сохранению   гумуса  как  основного  источника  плодородия,  охране
окружающей  среды. Сумма бюджетного финансирования составила в 2003
году 49,4 млн. рублей;
    -       восстановление       материально-технической       базы
товаропроизводителей  АПК,  в  том  числе  с использованием средств
лизингового    фонда.    Преимущественно    на   условиях   лизинга
приобреталась техника нового поколения в рамках программы внедрения
ресурсосберегающих    технологий   в   растениеводстве,   а   также
технологическое    оборудование   для   предприятий   АПК.   Размер
лизингового фонда составил в 2003 году 59,5 млн. рублей;
    -   развитие   отрасли   животноводства.   Бюджетная  поддержка
осуществлялась  в виде субсидий на производство продукции молочного
и мясного скотоводства, кролиководства, рыболовства. В 2003 году на
субсидирование  животноводческой продукции израсходовано 318,3 млн.
рублей;
    -   формирование   регионального   фонда  зерна  с  применением
гарантированных  цен  по  видам  зерновых  культур.  На эти цели из
областного  бюджета  направлено  244,9  млн.  рублей.  В  2003 году
денежные  средства  и  материальные  ресурсы  были выданы до начала
весенне-полевых  работ. Также областной бюджет взял на себя расходы
по    оплате   услуг   хлебоприемных   предприятий,   связанных   с
транспортировкой,    приемкой,    хранением    и   отпуском   зерна
регионального фонда, в пределах установленных расценок;
    -   проведение   научно-исследовательских   работ   прикладного
характера  в  сельском  хозяйстве.  Из  областного бюджета выделены
средства  на  выполнение тем, одобренных научно-техническим советом
при  департаменте АПК. Исполнители работ определялись на конкурсной
основе.  В  2003  году бюджетные расходы составили по данной статье
14,8 млн. рублей;
    -  поддержка  кадрового  потенциала  в  АПК.  В  рамках  Закона
осуществлялся анализ и оценка кадрового состава работников, занятых
в сельскохозяйственном производстве. При содействии и под контролем
департамента  АПК  на базе Тюменской сельскохозяйственной академии,
Тюменского  института подготовки кадров агробизнеса и Ялуторовского
колледжа   организована   переподготовка  кадров  агропромышленного
комплекса  и  подготовка  резерва  руководителей высшего и среднего
звена.  Для закрепления молодых специалистов - выпускников ТГСХА на
селе    выплачивалась   адресная   финансовая   помощь   и   велось
строительство  жилых домов. В 2003 году субсидии областного бюджета
на   приобретение   жилья   получили   106  специалистов  сельского
хозяйства. Финансирование осуществлялось в рамках областной целевой
программы   "Кадровое   обеспечение   агропромышленного   комплекса
Тюменской области" через бюджеты муниципальных образований районов.
Всего   за   период   реализации  программы  финансовая  помощь  на
приобретение жилья оказана 122 молодым специалистам;
    -  оказание  информационных  и консультационных услуг субъектам
АПК   специализированной   организацией.  Данную  работу  выполняла
некоммерческая  организация  "Ассоциация пищевой и перерабатывающей
промышленности",  которая  по  поручению  администрации области и в
соответствии   с   Соглашением,   заключенным  между  Минфином  РФ,
Минсельхозом   РФ  и  администрацией  области,  реализовала  проект
"АРИС".  Размер  бюджетного  финансирования проекта составил в 2003
году  6,4  млн.  рублей. При поддержке областного бюджета в области
создано  23  информационно-консультационных  пункта,  из них 22 - в
районах юга области;
    -  разработка  и реализация отраслевых целевых программ. В 2003
году  в  сфере  АПК действовало 6 областных целевых программ. Отбор
исполнителей  программных мероприятий осуществлялся преимущественно
на основе конкурсного отбора. На реализацию программ в прошлом году
из областного бюджета направлено 172,5 млн. рублей.
    Программно-целевым    методом    решались   вопросы   внедрения
ресурсосберегающих   технологий   в   растениеводстве,  финансового
оздоровления  сельскохозяйственных  предприятий,  развития  системы
сельскохозяйственной   потребительской   и   кредитной  кооперации,
обеспечения   кадрами  предприятий  АПК,  ведения  государственного
земельного  кадастра, мониторинга, землеустройства и охраны земель,
повышения почвенного плодородия.
    В      соответствии     с     действующим     законодательством
сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлялись налоговые
льготы   (на  прибыль,  на  имущество,  единый  социальный  налог),
применялись  льготные  тарифы  на электрическую и тепловую энергию,
используемую  в  сельскохозяйственном производстве, субсидировались
из  областного  бюджета  2/3  ставки  ЦБ по кредитам (что позволяет
ежегодно привлекать в АПК 1,5-1,7 млрд. рублей кредитных ресурсов).

Информация по документу
Читайте также