Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 16.02.2006 № 2609

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 16.02.2006 N 2609


    Об информации Правительства
    Тюменской области
    о реализации раздела 4 рекомендаций
    "круглого стола" по теме:
    "Основные направления реформы
    жилищно-коммунального хозяйства
    в Тюменской области"


    Рассмотрев   информацию   Правительства  Тюменской  области  от
02.12.2005  N 31/954д-05-487  о  реализации  раздела 4 рекомендаций
"круглого   стола"   по   теме:   "Основные   направления   реформы
жилищно-коммунального   хозяйства  в  Тюменской  области",  решение
постоянной  комиссии  областной  Думы  по  экономической политике и
природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи
28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Информацию  Правительства  Тюменской  области  о  реализации
раздела   4   рекомендаций  "круглого  стола"  по  теме:  "Основные
направления  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в Тюменской
области" принять к сведению (прилагается).
    2. Снять   с   контроля   постановление   областной   Думы   "О
рекомендациях  "круглого  стола"  по  теме:  "Основные  направления
реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в  Тюменской области" от
13.11.2002 N 558.
    3. Направить  настоящее  постановление и указанную информацию в
редакцию    "Парламентской    газеты   "Тюменские   известия"   для
опубликования.


    Председатель
    областной Думы                                    С.Е.Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 16.02.2006 N 2609


            Информация Правительства Тюменской области
   о реализации раздела 4 рекомендаций "круглого стола" по теме:
  "Основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства в
                        Тюменской области"

    В   соответствии   с  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  17.11.2001  N  797 «О подпрограмме «Реформирование и
модернизация  жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»
Федеральной  целевой  программы  «Жилище»  на  2002 - 2010 годы», в
целях    повышения   эффективности,   устойчивости   и   надежности
функционирования   систем   жизнеобеспечения,   улучшения  качества
жилищно-коммунальных   услуг   и  снижения  нерациональных  затрат,
осуществления   адресной   защиты   граждан  при  повышении  оплаты
жилищно-коммунальных   услуг  распоряжением  Губернатора  Тюменской
области  от  31.12.2003  N 1452-р  «Об  утверждении  мероприятий по
реформированию    жилищно-коммунального    комплекса   области   на
2004 - 2005    годы»    утверждены    первоочередные    мероприятия
Администрации   области   и   органов  местного  самоуправления  по
реализации     подпрограммы    «Реформирование    и    модернизация
жилищно-коммунального  комплекса  Российской Федерации» Федеральной
целевой  программы  «Жилище»  на  2002 - 2010  годы» на 2004 - 2005
годы.
    В  первоочередных  мероприятиях нашли отражение все направления
преобразований  в  жилищно-коммунальном  комплексе, предусмотренные
федеральной программой реформирования:
    - совершенствование   системы  управления  жилищно-коммунальным
хозяйством;
    - финансовое  оздоровление  отрасли,  формирование  условий для
привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
    - адресная социальная защита населения;
    - повышение устойчивости  работы  инженерной  инфраструктуры.
    Вышеуказанные  первоочередные мероприятия Администрации области
и   органов  местного  самоуправления  по  реализации  подпрограммы
«Реформирование   и  модернизация  жилищно-коммунального  комплекса
Российской Федерации» в основном реализованы.
    В  настоящее  время  Правительством области утверждены Основные
направления развития жилищно-коммунального хозяйства на 2006 - 2008
годы.
    В целях дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы
за  период с 02.03.2004 года по 01.10.2005 года на областном уровне
приняты  следующие документы в части регулирования правоотношений в
сфере жилищно-коммунального хозяйства:
    - постановление  Администрации  Тюменской области от 09.08.2004
N84-пк «О внесении изменений в постановление от 02.08.1999 N 163 «О
Методике расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения»;
    - постановление  Администрации  Тюменской области от 15.12.2004
N 173-пк «О  региональных  стандартах  оплаты  жилья и коммунальных
услуг на 2005 год»;
    - распоряжение  Правительства  Тюменской  области от 27.06.2005
N 300-рп   «Об   утверждении   состава  областной  межведомственной
комиссии по тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе».
    Законом  Тюменской  области  от  03.11.2005  N  413 «О внесении
изменений   в  Закон  Тюменской  области  «О  налоге  на  имущество
организаций»  освобождено от налогообложения имущество организаций,
оказывающих  потребителям  жилищные  и  (или) коммунальные услуги и
являющихся  исполнителями государственного заказа Тюменской области
и  (или)  муниципального  заказа,  - в отношении объектов жилищного
фонда  и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса,
используемых ими для выполнения указанных заказов.
    В     целях     организации    эффективной    системы    оплаты
жилищно-коммунальных  услуг на территории Тюменской области созданы
и работают четыре расчетных центра:
    - ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» (г. Тюмень);
    - муниципальное  учреждение  «Единый расчетно-кассовый центр» с
тремя филиалами (г. Заводоуковск);
    - расчетно-кассовый  центр  муниципального  учреждения  «Служба
заказчика» (г. Тобольск);
    - единый   расчетно-кассовый  центр  муниципального  унитарного
предприятия «Дирекция единого заказчика» (г. Ишим).
    Созданная система расчета, сбора и обработки платежей населения
за жилищно-коммунальные услуги позволила:
    - осуществлять  оперативную и качественную выдачу информации по
начислению и оплате населением жилищно-коммунальных услуг;
    - производить  расчеты  по  оплате жилищно-коммунальных услуг с
учетом нормативов потребления, льгот и субсидий;
    - производить  автоматический  перерасчет  по  лицевым счетам в
течение года при изменении тарифов;
    - формировать статистические данные, хранить информацию в базах
данных в электронном виде;
    - сократить  сроки  прохождения  финансовых  потоков  и  выдачи
отчетных форм;
    - осуществлять  пропорциональное  и своевременное распределение
собранных  денежных  средств  между  организациями  -  поставщиками
услуг.
    Программа   реформирования   муниципальной  энергетики  области
охватывает  все  муниципальные  электрические  сети,  тепловые сети
г. Тюмени  и  г. Тобольска,  ОАО  «Тюменская  горэлектросеть»,  ОАО
«Тобольские  межрайонные  электрические  сети», внутридомовые сети,
инженерные  сети  г. Тюмени  и  г. Тобольска,  сети водоснабжения и
водоотведения  г. Тюмени,  сети  уличного  освещения  муниципальных
образований юга Тюменской области.
    Итогами  работы реформирования энергетики юга Тюменской области
в 2004 году стало следующее:
    - все  электрические  сети  области,  тепловые  сети г.Тюмени и
г. Тобольска переданы на обслуживание ОАО «Тюменьэнерго»;
    - внутридомовые  инженерные сети муниципального жилищного фонда
г. Тюмени  и  г. Тобольска переданы на техническое обслуживание ОАО
«Тюменьэнерго»;
    - ликвидированы   все   оптовые   посредники   в  муниципальных
образованиях.
    В  2004  году  инвестиции  ОАО «Тюменьэнерго» составили более 1
млрд. рублей.
    Начата реализация ряда комплексных проектов в области внедрения
автоматизированных систем контроля и управления.
    Закончена   разработка   проектной  документации  по  внедрению
системы  оперативного управления инженерным оборудованием «ЭНЕРГИЯ»
и его контроля в жилых домах г. Тюмени.
    За  счет  собственных  средств  ОАО  «Тюменьэнерго» реализуется
проект  создания системы контроля и учета электрической энергии для
населения «АСКУЭР». В рамках проекта смонтировано 80% внутридомовых
сетей  для  передачи  данных,  заменены  индукционные приборы учета
электроэнергии  (старого  образца) на двухтарифные (дневной/ночной)
электронные приборы учета типа «Меркурий».
    ОАО   «Тюменьэнерго»   реализует   «пилотный»  проект  создания
автоматизированной   системы   комплексного   поквартирного   учета
энергоресурсов строящегося жилого дома в районе улиц Первомайская -
Герцена   -  Орловская  г. Тюмени.  Закончен  монтаж  системы,  дом
готовится к сдаче.
    При  строительстве  новых и реконструкции существующих тепловых
сетей используются трубы в пенополиуретановой изоляции.
    На  объектах  теплоснабжения  муниципальных образований ведется
внедрение    противонакипной    технологии    подготовки   воды   с
использованием  комплексонатов.  Данная  технология внедрена на 339
котельных области.
    Активно  ведется замена неэффективного энергоемкого котлового и
насосного  оборудования.  В  2004  году  заменено  60 неэффективных
насосов.
    Продолжается  реализация  проектов по диспетчеризации котельных
муниципальных  образований  области.  На  сегодняшний день системой
диспетчерского  контроля  и  управления  охвачена  81 котельная юга
области.
    Внедрение  диспетчеризации  котельных  позволит  минимизировать
человеческий   фактор  в  системе  управления  высокотехнологичными
объектами теплоснабжения и их контроля.
    На   данный  период  исполнительными  органами  государственной
власти  области  реализуется  проект  по  передаче  на  техническое
обслуживание    ОАО    «Тюменьэнерго»   систем   теплоснабжения   5
муниципальных  образований  Тюменского района, результатом которого
должна  стать ликвидация всех оптовых посредников тепловой энергии,
более качественное и эффективное обслуживание.
    С  этой целью произведено обследование систем жизнеобеспечения,
проведен  анализ степени изношенности основных фондов, представлены
основные    характеристики    мощностей   имеющегося   оборудования
инженерных   систем,   на   основании   которых   определены  планы
перспективного  развития  вышеназванных  систем,  необходимый объем
работ  по  модернизации  инженерных  систем  с учетом оптимизации и
снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг.
    В   каждом   муниципальном   образовании  утверждены  программы
модернизации жилищно-коммунального комплекса. Цель данных программ-
снижение затрат через внедрение энергосберегающих технологий.
    Ежегодно   бюджетом   области   предусматриваются  средства  на
финансирование   бизнес-планов   по   внедрению   энергосберегающих
технологий:   частотно-регулируемые   приводы,  система  докотловой
подготовки  воды,  а  также  на  газификацию котельных и перевод на
автономное   отопление   жилых   домов,   ликвидация  неэффективных
котельных,  проведение  оптимизации  систем  отопления, в том числе
замена    труб    с    пенополиуретановой    изоляцией,   внедрение
дистанционного управления газовыми котельными и т.д.
    По   итогам   открытого   конкурса   по   проведению   обучения
специалистов  по  управлению  жилищным  фондом в период с ноября по
декабрь  2005  года  были  проведены  обучающие  семинары по темам:
«Профессиональное управление многоквартирными домами» и «Управление
финансами при управлении жилищным фондом».
    Решением   областной   межведомственной  комиссии  по  тарифной
политике  в  жилищно-коммунальном  комплексе  от  29.03.2004  N  20
утвержден   Регламент   рассмотрения   обращений  органов  местного
самоуправления  по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги
на  основании  соглашений  о  взаимодействии  Тюменской  области  и
муниципальных  образований по проведению единой тарифной политики в
жилищно-коммунальном комплексе.
    Регламентом предусмотрены:
    1. Порядок   предоставления  органами  местного  самоуправления
расчетных  материалов  по изменению тарифов на жилищно-коммунальные
услуги.
    2. Порядок      проведения      экспертизы      тарифов      на
жилищно-коммунальные услуги.
    3. Порядок   принятия   решения   об   изменении   тарифов   на
жилищно-коммунальные услуги областной межведомственной комиссией по
тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе.
    В  целях  сдерживания  роста  тарифов  на  жилищно-коммунальные
услуги   устанавливаются   предельные   уровни   тарифов.   Методом
установления  предельных уровней тарифов с 2004 года является метод
индексации.
    В  Тюменской  области  с  1  января  2004  года меры социальной
поддержки  по оплате жилья и коммунальных услуг льготным категориям
граждан предоставляются в виде денежной компенсации.
    В  соответствии  с  установленным  порядком граждане оплачивают
услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме.
Начисление  и  перечисление  федеральным и региональным получателям
льгот   денежных   средств  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг
осуществляется  в  авансовом порядке ежеквартально, в первом месяце
квартала    за   текущий   квартал.   Финансирование   производится
своевременно и в полном объеме.
    Начисление  денежных  сумм  осуществляется в сельской местности
отделениями  начисления  льгот  и субсидий муниципальных учреждений
или  автономных  некоммерческих организаций, в городах - расчетными
центрами.
    Выплата денежных средств гражданам организована через кредитные
организации,  организации  федеральной  почтовой связи, специальные
службы, осуществляющие доставку денежных средств на дом.
    Такой   подход  к  возмещению  расходов  граждан  получил  свое
законодательное   закрепление   в   Законе   Тюменской  области  от
28.12.2004   N 331  «О  социальной  поддержке  отдельных  категорий
граждан  в  Тюменской  области» и принятом во исполнение указанного
Закона  постановлении Администрации Тюменской области от 20.12.2004
N  202-пк  «О  мерах  социальной  поддержки,  осуществляемых  путем
возмещения  расходов  на  оплату  жилья,  коммунальных услуг, услуг
связи».
    По  состоянию  на  01.10.2005  года  «региональным»  льготникам
предоставлены     меры     социальной     поддержки    по    оплате
жилищно-коммунальных   услуг   на   сумму   436642,2  тыс.  рублей,
«федеральным» льготникам - на сумму 270764,9 тыс. рублей.
    В    Тюменской    области    с   2003   года   введена   единая
автоматизированная  система  персонифицированного учета получателей
мер  социальной поддержки и создан информационный банк данных таких
получателей.

Информация по документу
Читайте также