Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 26.10.2006 № 2970

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 26.10.2006 N 2970


    Об информациях о реализации
    рекомендаций "круглого стола" по теме:
    "Проблемы, задачи, пути создания
    реальных условий обеспечения занятости
    населения Тюменской области"


    Рассмотрев   информации  о  реализации  рекомендаций  "круглого
стола"  по  теме: "Проблемы, задачи, пути создания реальных условий
обеспечения  занятости  населения Тюменской области" (постановление
областной    Думы    от    23.06.2005   N   2254),   представленные
Вице-губернатором  Тюменской  области  С.М.  Сарычевым  (письмо  от
05.09.2006   N 31/739д-06-231),  органами  местного  самоуправления
Тюменской  области,  Управлением Федеральной государственной службы
занятости  населения  по  Тюменской  области  (письмо от 06.09.2006
N 1614-04),  руководителями  предприятий  и  организаций  Тюменской
области,  решение  постоянной комиссии областной Думы по социальным
вопросам,  в  соответствии  с  пунктом  32  части первой статьи 28,
статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Информации Правительства Тюменской области, органов местного
самоуправления    Тюменской    области,    Управления   Федеральной
государственной  службы  занятости  населения по Тюменской области,
руководителей   предприятий   и  организаций  Тюменской  области  о
реализации   рекомендаций  "круглого  стола"  по  теме:  "Проблемы,
задачи,   пути  создания  реальных  условий  обеспечения  занятости
населения   Тюменской   области"  принять  к  сведению  (информации
Правительства    Тюменской    области,    Управления    Федеральной
государственной  службы  занятости  населения  по Тюменской области
прилагаются).
    2. Рекомендовать  Правительству  Тюменской  области  и  органам
местного  самоуправления  Тюменской области совместно с Управлением
Федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской
области  продолжить  проведение  политики,  направленной на решение
проблемы  занятости  населения,  сохранение  и  развитие  трудового
потенциала Тюменской области.
    3. Снять  с контроля постановление областной Думы от 23.06.2005
N  2254  "О  рекомендациях  "круглого  стола"  по  теме: "Проблемы,
задачи,   пути  создания  реальных  условий  обеспечения  занятости
населения Тюменской области".
    4. Направить  настоящее постановление в Правительство Тюменской
области,   органы   местного   самоуправления   Тюменской  области,
Управление  Федеральной  государственной службы занятости населения
по Тюменской области.
    5. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию  областной  Думы  по  социальным  вопросам
(Рейн В.А.).


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов

    ______________



    Приложение 1
    к постановлению областной Думы
    от 26.10.2006  N  2970


 Информация о выполнении постановления Тюменской областной Думы от
23 июня 2005 года N 2254 «О рекомендациях «круглого стола» по теме:
   «Проблемы, задачи, пути создания реальных условий обеспечения
              занятости населения Тюменской области»
(Представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области
               С.М. Сарычевым 5 сентября 2006 года)

    Предусмотренные   Законом  Российской  Федерации  «О  занятости
населения  в  Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года N 1032-1
меры   по   обеспечению   занятости  населения  относятся  к  числу
полномочий федеральных органов исполнительной власти.
    Вместе   с  тем  Правительством  Тюменской  области  проводится
политика,   направленная   на   поддержку  и  сохранение  трудового
потенциала  в Тюменской области, решается ряд задач, способствующих
снижению уровня безработицы. В 2005 году в рамках областной целевой
программы  «Поддержка  сохранения  и  развития трудового потенциала
Тюменской  области»  на период до 2010 года органами исполнительной
власти   Тюменской   области   был   реализован   ряд  мероприятий,
направленных  на  сохранение  и  развитие  трудового  потенциала  в
области.      Результатом      явилось     создание     комплексной
информационно-аналитической  системы  «Трудовой потенциал области»,
которая  позволила  разработать прогноз перспективной потребности в
кадрах  до  2010  года,  а  также  сформировать с учетом указанного
прогноза  план  набора  учащихся в учреждения среднего и начального
профессионального   образования  на  2006  год.  Было  организовано
профобучение   и   переобучение   отдельных   категорий  граждан  в
количестве  270  человек,  трудоустроено  159  выпускников  учебных
заведений на производственную практику.
    В  настоящее  время  в  Тюменской области реализуется областная
целевая    программа   «Основные   направления   развития   отрасли
«Социальная  политика»  в  Тюменской  области»  на  2006-2008 годы,
утвержденная  распоряжением  Правительства  Тюменской области от 11
октября  2005  года  N  751-рп  «Об  утверждении  областных целевых
программ».  С  целью  достижения  баланса  на  рынке труда в рамках
данной  программы  проводится мониторинг регионального рынка труда,
что  позволит  наиболее  эффективно  осуществлять меры по занятости
населения, совершенствовать социально-трудовые аспекты миграционной
политики,   формировать  государственный  заказ  на  предоставление
начального   и  среднего  профессионального  образования  с  учетом
потребности  в кадрах. Кроме того, начата разработка информационной
системы  «Трудовые  ресурсы  Тюменской  области»,  в основу которой
положены  данные  мониторинга.  Указанная  система ориентирована на
информационное  обеспечение  органов исполнительной власти, которые
при  принятии  управленческих  решений  смогут  оперативно получать
любые    статистические    и   аналитические   данные,   касающиеся
социально-трудовой сферы.
    В   соответствии   с  областной  целевой  программой  «Основные
направления развития промышленности и малого предпринимательства на
2006 - 2008   годы»,   утвержденной   распоряжением   Правительства
Тюменской  области  от  24 октября 2005 года N 789-рп «Об областной
целевой  программе  «Основные направления развития промышленности и
малого   предпринимательства»,   проводится   ежегодный  мониторинг
наличия  невостребованных  вакансий,  составлен прогноз потребности
отраслей промышленности, торговли, общественного питания и бытового
обслуживания  в  рабочих  специальностях  и  инженерных  кадрах  на
2006 - 2009  годы,  с  учетом  реализуемых  и  перспективных планов
развития  предприятий  подготовлены предложения по использованию на
промышленных предприятиях иностранных работников. С целью повышения
престижа  рабочих  профессий  проводятся конкурсы профессионального
мастерства  по  рабочим специальностям, в частности подведены итоги
ежегодного  областного  конкурса  «Инженер года - 2005», проводится
конкурс «Инженер года - 2006».
    В целях обеспечения потребности организаций в квалифицированных
кадрах,   развития  трудового  потенциала  граждан,  проживающих  в
Тюменской области, проводится подготовка квалифицированных кадров в
образовательных  организациях  по  заявкам предприятий и полная или
частичная  подготовка кадров на предприятиях. Указанные мероприятия
проводятся   за   счет   средств   областного  бюджета  в  порядке,
установленном  постановлением Правительства Тюменской области от 19
сентября  2005  года  N  158-п  «О  мерах по организации подготовки
квалифицированных кадров рабочих профессий в Тюменской области».
    В  рамках  областной  целевой  программы  «Основные направления
развития  агропромышленного  комплекса», утвержденной распоряжением
Правительства  Тюменской  области от 16 января 2006 года N 9-рп «Об
утверждении   областной  целевой  программы  «Основные  направления
развития  агропромышленного  комплекса»  проводятся  мероприятия по
повышению   квалификации   кадров   предприятий   агропромышленного
комплекса,     оказывается     финансовая     помощь    выпускникам
сельскохозяйственных      учебных      заведений,      организуется
производственная  практика  студентов  высших и средних специальных
учебных   заведений,   компенсируются  затраты  на  приобретение  и
строительство    жилья    для   специалистов   сельскохозяйственных
предприятий.   Областным   бюджетом   на   2006  год  на  эти  цели
предусмотрено  25  млн.  рублей, что позволит оказать поддержку при
приобретении жилья 100 специалистам и выплатить подъемные более 180
выпускникам.
    На мероприятия по развитию сельскохозяйственной потребительской
кооперации  в  2006  году областным бюджетом предусмотрено 215 млн.
рублей,  в  том  числе  200  млн.  рублей  -  субвенции  в  бюджеты
муниципальных  районов. Из этих средств 138 млн. рублей планируется
направить   на   формирование   и   пополнение   фонда   финансовой
взаимопомощи    сельскохозяйственных    кредитных   потребительских
кооперативов.
    В  первом полугодии 2006 года займы на развитие личных подворий
получили  2400 граждан, всего в 2006 году будет предоставлено около
4000  таких  займов.  На  укрепление  материально-технической  базы
сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов, осуществляющих
закуп  продукции  у  населения  и  оказывающих другие услуги, в 1-м
полугодии  2006  года  из  областного  бюджета  направлено  77 млн.
рублей.  По  состоянию на 15 июля 2006 года в области функционирует
81 кооператив, которыми в 1 полугодии 2006 года закуплено продукции
у населения на 73 млн. рублей и оказано услуг на 12,4 млн. рублей.
    Кроме   того,   в   рамках   реализации   в  Тюменской  области
приоритетного  национального  проекта  «Развитие  агропромышленного
комплекса» принято постановление Правительства Тюменской области от
8   августа   2006  года  N  189-п  «О  реализации  мероприятий  по
обеспечению   жильем   молодых   специалистов   -   участников  ФЦП
«Социальное  развитие  села  до  2010  года».  В целях формирования
эффективного   кадрового  потенциала  агропромышленного  комплекса,
повышения   его   образовательного   и  профессионального  уровней,
создания  условий  для  преодоления кадрового дефицита в социальной
сфере  села,  развития  рынка  труда в сельской местности указанное
постановление    предусматривает    предоставление    субсидий   на
строительство   (приобретение)   жилья  молодым  семьям  и  молодым
специалистам,  проживающим  и  работающим  на  селе либо изъявившим
желание   переехать  на  постоянное  место  жительства  в  сельскую
местность и работать там.
    Взаимодействие с Управлением Федеральной государственной службы
занятости  населения по Тюменской области по вопросам регулирования
рынка  труда  осуществляется  в  рамках  заключенного  в  2006 году
соглашения.     Целью     сотрудничества     является    реализация
государственной   политики   занятости   населения,  основанная  на
разграничении полномочий сторон.
    В  сфере  миграционной  политики  деятельность по регулированию
миграционных  процессов,  оказывающих  влияние  на  рынок  труда  в
области,   координирует   областная  межведомственная  комиссия  по
вопросам   привлечения   и  использования  иностранных  работников,
деятельность  которой  регламентирована распоряжением Правительства
Тюменской  области от 31 октября 2005 года N 861 - рп «Об областной
межведомственной  комиссии  по вопросам привлечения и использования
иностранных  работников».  Кроме  того,  с  Управлением Федеральной
миграционной  службы  по Тюменской области, Управлением Федеральной
государственной  службы  занятости  населения  по Тюменской области
заключено  соглашение о взаимодействии по вопросам миграции. Усилия
сторон   соглашения   направлены   на   регулирование  миграционных
процессов,  достижение  баланса  между  использованием региональных
трудовых  ресурсов и привлечением иностранных работников. Отношение
численности   иностранных   работников  к  численности  занятого  в
экономике  населения  области  составило на 1 июня 2006 года 0,2 %.
Это  говорит о том, что привлечение иностранных работников не стало
дестабилизирующим фактором на рынке труда области.
    В    целях    содействия    занятости    инвалидов,    создания
соответствующих  условий  для  реализации  их  права  на  труд было
принято постановление Администрации области от 28 октября 2003 года
N 356  «О  порядке  квотирования  рабочих  мест для трудоустройства
инвалидов  в  Тюменской области», на основании которого разработаны
рекомендации  органам местного самоуправления об организации работы
по   квотированию  рабочих  мест.  Квотирование  рабочих  мест  для
трудоустройства инвалидов осуществляется организациями на основании
трехсторонних    договоров,   заключенных   между   работодателями,
территориальным  управлением  социальной  защиты населения по месту
нахождения работодателя, территориальным органом федеральной службы
по   труду   и   занятости.  Количество  рабочих  мест,  подлежащих
квотированию  в  2006  году, составило 6354. Благодаря квотированию
трудоустроено  по  состоянию на 1 июля 2006 года 3783 инвалида, что
на  32  % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вопросы  профессиональной  реабилитации и трудоустройства инвалидов
постоянно  рассматриваются на заседаниях областной межведомственной
комиссии   по   координации   деятельности   в  сфере  реабилитации
инвалидов,  созданной в соответствии с постановлением Администрации
Тюменской  области  от  1  сентября  2003  года N 297 «Об областной
межведомственной  комиссии  по  координации  деятельности  в  сфере
реабилитации инвалидов».
    С   целью   выработки   совместных   действий   по   реализации
государственной    политики    содействия    занятости    инвалидов
Правительство  Тюменской области заключило соглашение на 2006 год с
Управлением  Федеральной государственной службы занятости населения
по   Тюменской   области,   ФГУ   «Главное  бюро  медико-социальной
экспертизы  по Тюменской области», Государственной инспекцией труда
в  Тюменской  области,  Территориальным  органом Федеральной службы
государственной статистики по Тюменской области.
    В  настоящее время государственные закупки сельскохозяйственной
продукции    у    граждан,   занимающихся   подсобным   хозяйством,
осуществляются для формирования страховых и резервных фондов. Кроме
того,     закуп     продукции     у     населения    осуществляется
сельскохозяйственными         предприятиями,        индивидуальными
предпринимателями,      сельскохозяйственными      потребительскими
кооперативами.
    В   целях   консолидации   объемов  товарной  продукции  личных
подсобных   хозяйств   граждан,   формирования   ценовой  политики,
привлечения  населения  к  участию  в хозяйственной деятельности во
всех муниципальных районах области проводится работа по организации
деятельности  сельскохозяйственных  потребительских заготовительных
кооперативов.  Объем закупа молока у населения в последние три года
ежегодно  увеличивается  на  18-20 %, за первое полугодие прирост к
уровню  прошлого  года  составил  15  %.  Через  систему кооперации
решаются  вопросы  заготовки  и  других  видов сельскохозяйственной
продукции личных подсобных хозяйств граждан.
    ____________



    Приложение 2
    к постановлению областной Думы
    от 26.10.2006  N 2970


 Информация о выполнении постановления Тюменской областной Думы от
23 июня 2005 года N 2254 «О рекомендациях «круглого стола» по теме:
   «Проблемы, задачи, пути создания реальных условий обеспечения
              занятости населения Тюменской области»
     (Представлена в областную Думу и.о. начальника Управления
Федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской
           области А.В. Кочановым 6 сентября 2006 года)

    По    данным   территориального   органа   Федеральной   службы
государственной  статистики  по Тюменской области (за 1-е полугодие
2006   г.)   социально-экономическое  положение  Тюменской  области
характеризовалось  положительной динамикой отдельных показателей. К
их   числу  относятся:  рост  объемов  промышленного  производства,
продукции   сельского   хозяйства,   увеличение   заработной  платы
работников,  рост среднедушевых денежных доходов населения, а также
реальных денежных доходов населения.
    Вместе  с  тем  имели  место  и негативные процессы. Отмечалась
нестабильность  финансовых  результатов  деятельности  организаций.
Число   прибыльных  организаций  составило  93,1 %  в  сравнении  с
показателями  соответствующего  периода предыдущего года, их доля в
общей  численности организаций составила 65 %. Количество убыточных
организаций  увеличилось  почти  на  16 %.  По  состоянию на 1 июля
2006 г. в целом по области просроченную задолженность по заработной
плате  имели  37  организаций,  или  67,3 %  от  общего  количества
организаций  с просроченной задолженностью. За июнь своевременно не
получили  заработную  плату  2,0  тыс.  человек. Сумма просроченной
задолженности  составила  14,4  млн.  рублей.  Все  невыплаты  были
связаны   с  отсутствием  у  предприятий  собственных  средств.  По
сравнению  с  1-м  полугодием 2005 года среднесписочная численность
работников уменьшилась на 1 % и составила 424,9 тыс. человек, а без
субъектов малого предпринимательства - 336,6 тыс. человек.
    Те  и  другие  процессы  оказывали влияние на ситуацию на рынке
труда и предопределяли обращение граждан в органы службы занятости.
В  течение  2005 года обратилось в поиске работы 50,8 тыс. человек,
из них 32,1 тыс. незанятых трудовой деятельностью, что почти на 17%
больше,  чем  в 2004 году. В первом полугодии 2006 года численность
незанятых трудом граждан, обратившихся в центр занятости, составила
90,7 %  к уровню соответствующего периода прошлого года, т.е. число
обращений  данной  категории  граждан  снизилось.  В  их  числе 5,5
тыс. человек (35,8 %) - это лица, имеющие длительный (более 1 года)
перерыв в работе, почти 3 тыс. человек (19,3 %) - уволенные в связи
с  ликвидацией  организации либо сокращением численности работников
организации,  1,7 тыс. человек (11,4 %) - инвалиды и т.д. Причем по
сравнению   с   аналогичным  периодом  2005  года  число  обращений
последней категории граждан (инвалидов) увеличилось, двух остальных
уменьшилось.
    Общая   численность   граждан,  обратившихся  в  органы  службы
занятости   за   6   месяцев  текущего  года,  составила  3,6 %  от
численности  экономически активного населения (662 тыс. человек), в
сельской местности - 6,1% (236 тыс. человек).
    По  состоянию  на 1 июля 2006 г. численность зарегистрированных
безработных составила 12,6 тыс. человек. По сравнению с аналогичным
периодом  прошлого  года  этот  показатель  уменьшился  на 2,7 тыс.
человек,  или  17,7 %.  За  период  с  января по июнь текущего года
численность  безработных  уменьшилась  на  1,15  тыс.  человек, или
8,4 %.
    Более 69% безработных граждан проживают в сельской местности.
    Уровень  регистрируемой  безработицы в конце июня составил 1,9%
от  численности  экономически  активного населения при 2,3 % в июне
2005  года,  по сравнению с началом года произошло снижение данного
показателя  с  2,1%  до  1,9 %,  т.е.  на  0,2 процента. В сельской
местности  уровень  безработицы  снизился  с 4,4% в конце июня 2005
года  до  3,7%  на  аналогичную дату текущего года. В 8 территориях
уровень  безработицы ниже среднего значения по области. Минимальное
значение  уровня  безработицы  (0,5 %)  отмечено в г. Тюмени, среди
сельскохозяйственных    районов    низкий    уровень    безработицы
(1,2 - 1,3 %)   зафиксирован   в   Голышмановском,   Викуловском  и
Ярковском   районах.   Максимальное   значение   этого   показателя
зарегистрировано  в  Сорокинском районе - 9,4 %, а также Тобольском
(9,3 %)  и  Армизонском  (9,2 %)  районах.  В  Тобольском районе за
период  с января по июнь текущего года обратилось в центр занятости
1,2  тыс.  безработных.  Такого  количества  обращений не было ни в
одной  территории  области,  исключение составил лишь город Тюмень.
Основную  часть  обратившихся  в центр занятости в этих территориях
составили  лица, имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе
(от  53  до  70 %). От 10 до 23 % приходится на уволенных в связи с
сокращением штата работников либо ликвидацией организаций.
    Недостаток свободных рабочих мест, отсутствие производства, а в
ряде населенных пунктов - вообще каких-либо рабочих мест затрудняет
процесс  трудоустройства  граждан  не  только  на  постоянную, но и
временную  работу и в конечном итоге способствует росту численности
безработных.
    В   составе   безработных  65%  составляют  женщины  (в  первом
полугодии 2005 года - 63 %). Около 18% безработных - это молодежь в
возрасте от 16 до 29 лет, их доля снизилась на 2,9 процентов.
    По  причинам  увольнения  почти  равные  доли  составляют лица,
уволившиеся   по   собственному  желанию  и  уволенные  в  связи  с
сокращением численности работников (соответственно 37,8 и 37,4 %).
    Как  правило,  большая  часть  безработных имеет низкий уровень
образования.  Более  46 %  безработных граждан имеет среднее полное
общее  образование,  а  есть  безработные,  которые  не  имеют даже
среднего  образования.  Безработные,  имеющие  начальное  и среднее
профессиональное  образование,  составляют  соответственно 22,6 % и
20,8 %.  Примерно  10 %  безработных  имеют  высшее и незаконченное
высшее образование.
    Немногим  более  19 %  безработных  не  имеют профессии и стажа
трудовой  деятельности,  34 %  - имеют длительный перерыв в работе,
около 16 % имеют инвалидность.
    В  целях  оказания  содействия  занятости населения Управлением
Федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской
области  разработана  и  утверждена в федеральной службе по труду и
занятости   областная   программа  содействия  занятости  населения
Тюменской  области  на  2006  -  2008  годы.  Кроме  того,  в целях
получения   дополнительных   средств  из  федерального  бюджета  на
реализацию   отдельных   мероприятий  по  занятости,  специалистами
Управления   были   разработаны   две  ведомственные  программы  по
временному  трудоустройству  несовершеннолетних  и  по  организации
общественных  работ.  В  результате  рассмотрения  этих  программ в
Федеральной  службе  по  труду и занятости к выделенным средствам в
начале года добавилось еще около 12 млн. рублей.
    В   рамках  реализации  вышеназванных  программ  за  6  месяцев
текущего  года  было  трудоустроено  8,8  тыс. подростков, 2,3 тыс.
человек  приняли  участие  в  общественных  работах,  были временно
трудоустроены  706  безработных  из  числа испытывающих трудности в
поиске  работы,  а  также  18  выпускников  учреждений начального и
среднего  профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет,
впервые   ищущих   работу.   Оказано  содействие  самозанятости  16
безработным гражданам.
    Общая  численность  трудоустроенных граждан составила 16,9 тыс.
человек,  в  том  числе  6,2  тыс.  безработных,  что почти на 10 %
превышает показатели за первое полугодие прошедшего года.
    В  целях  увеличения  возможностей трудоустройства проведено 45
ярмарок  вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие
более  14  тыс.  человек. Почти 200 безработных благодаря программе
социальной  адаптации  на  рынке  труда  большая часть из них нашла
работу.
    На  профессиональное  обучение  был  направлен 1051 человек. По
сравнению с прошлым годом увеличилась эффективность обучения. После
завершения обучения лишь 15 человек (или 2,3 % от числа закончивших
обучение) вновь были признаны безработными (в первом полугодии 2005
года их было 46 человек).
    В  текущем  году  более  26 тыс.  человек  получили  услуги  по
профессиональной ориентации.
    Все   проводимые   мероприятия   способствовали   росту  уровня
занятости  населения  области,  снижению  численности  безработных.
Кроме того, реализация мероприятий по занятости, а также социальная
поддержка  безработных  граждан  способствовали  сокращению  уровня
бедности  населения.  В  среднем  за  месяц  пособие по безработице
получали  12,3  тыс.  безработных,  из  них  58 %  -  в минимальном
размере. Средний размер пособия составил примерно 1 тыс. рублей.
    Постановлением  Тюменской  областной  Думы от 23.06.2005 N 2254
были  одобрены  рекомендации  «круглого  стола» по теме: «Проблемы,
задачи,   пути  создания  реальных  условий  обеспечения  занятости
населения  Тюменской  области».  В  рамках  указанных рекомендаций,
предложенных    Управлению   Федеральной   государственной   службы
занятости по Тюменской области, была проделана значительная работа.
    1. В  2005  году  специалистами Управления разработана методика
оценки  деятельности  центров занятости населения, в соответствии с
которой  2  раза  в  год  центры  занятости  сопоставляются по ряду
основных  показателей их деятельности. Делаются расчеты затрат на 1
безработного   и  экономической  эффективности  от  трудоустройства
граждан.
    Расчеты  экономической эффективности от трудоустройства граждан
на  постоянную  и  временную  работу показали, что срок окупаемости
средств, затраченных на безработных граждан в первом полугодии 2006
года,   составил   11,5   месяцев.   Это   означает,   что   каждый
трудоустроенный    службой    занятости    безработный   возвращает
государству  затраченные  на  него  средства через 11,5 месяцев. По
данным  за 2005 год срок окупаемости средств составлял 14,4 месяца.
    2.  Вся деятельность органов службы занятости широко освещается
в  средствах  массовой  информации.  Публикуется также информация о
потребности   области   в   специалистах.  Информация  о  спросе  и
предложении    рабочей    силы   на   рынке   труда   ежеквартально
представляется  в  департаменты:  экономики,  социального развития,
образования   и   науки.   С   департаментом  образования  и  науки
согласовываются  объемы  и  профили  обучения, а также департаменту
доводятся  сведения  о ситуации на рынке труда. Немаловажную роль в
информировании  населения  играет  проведение  ярмарок  вакансий  и
учебных  рабочих мест, а также оказание профориентационных услуг, в
частности  для  старшеклассников  и выпускников школ. Сформирован и
действует  областной, региональный (по УрФО) и общероссийский банки
вакансий   для   трудоустройства   граждан  в  другой  местности  с
предоставлением   жилья,  а  также  для  работы  вахтовым  методом.
Федеральной   службой   по  труду  и  занятости  разработана  форма
«Кандидат»,  по  которой  территориальные  органы  службы занятости
направляют в общероссийский банк вакансий сведения о кандидатах для
замещения иностранных работников российскими.
    3. Совершенствование  системы  непрерывной  подготовки молодежи
осуществляется  путем  оказания населению услуг по профессиональной
ориентации и переподготовке безработных граждан. В отчетном периоде
были    оказаны   профориентационные   услуги   6,5 тыс.   учащихся
образовательных   учреждений,  в  том  числе  671  выпускнику  этих
учреждений.
    На  профессиональное  обучение  было  направлено 688 человек из
числа молодежи в возрасте от 16 до 29 лет, что составляет 65,5 % от
общего  числа направленных на обучение граждан. В течение полугодия
429  человек  этой  возрастной категории закончили обучение, из них
357  человек  (83,2 %) по рабочим профессиям. Кроме того, закончили
обучение  55 специалистов. В числе направленных на обучение было 64
несовершеннолетних  подростка  в  возрасте 16-17 лет. Из числа лиц,
проживающих  в  сельской местности, были направлены на обучение 541
человек  (51,5 %  от общей численности направленных на обучение). В
сельской  местности  обучение  ведется, как правило, под конкретные
рабочие места.
    4. В   целях   совершенствования   федерального   и  областного
законодательства    в   сфере   занятости   населения   Управлением
Федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской
области   подготовлены   2  предложения  по  внесению  изменений  в
действующее законодательство:
    1) обратиться с предложением в Правительство области о внесении
изменений  и  дополнений  в  Закон  РФ  «О  занятости  населения  в
Российской  Федерации»  в части статей 2, 3, 4, касающихся граждан,
имеющих  паи  на праве собственности, личные подсобные хозяйства, а
также   граждан,   для   которых   любой  вариант  работы  является
подходящей;
    2) обратиться  с  предложением  в  областную  Думу  о  внесении
изменений   в   Закон  Тюменской  области  «Об  ответственности  за
отдельные  виды  правонарушений»  в  части нарушения работодателями
статьи  25  Закона  РФ  «О  занятости  населения  в РФ», содержащей
положения  о предоставлении информации в центры занятости населения
о наличии вакантных мест».
    Данные  предложения  были  отражены  в  перечне  мероприятий по
стабилизации   ситуации   на   рынке   труда   Тюменской   области,
направленных  в  адрес  заместителя  Губернатора  Тюменской области
Н.А. Шевчик (исх. N 1153-01 от 06.07.2005 г.).
    Во  второй  раз  Управление  Федеральной государственной службы
занятости  населения  по Тюменской области обратилось к заместителю
Губернатора области с просьбой высказать мнение о дальнейшей работе
Управления над проектами нормативно-правовых актов. В Правительство
области  представлены предложения о внесении изменений и дополнений
в  Закон  РФ «О занятости населения в РФ» с пояснительной запиской.
Кроме   того,   подготовлен   проект   постановления  Правительства
Тюменской   области   «О   порядке   предоставления  работодателями
информации  о  наличии  вакантных  рабочих мест органам федеральной
государственной  службы  занятости  населения» с приложением в виде
таблицы  «Сведения  о  потребности в работниках» (исх. N 1676-06 от
24.10.2005).
    5. Информирование    населения    о   состоянии   рынка   труда
осуществляется  через  СМИ. За 6 месяцев 2006 года опубликовано 388
статей,  показан  31  сюжет  на телевидении, по радио прозвучало 94
передачи,  информационный  материал  регулярно  размещался  в  сети
Интернет.  С  периодичностью  1  раз  в  месяц Управление выпускает
информационный  вестник  «Человек.  Труд.  Занятость»  тиражом  999
экземпляров.  Специалисты  службы  занятости  принимают  участие  в
заседаниях  «круглых  столов»,  пресс-конференциях, прямых радио- и
телепередачах  «От  первого  лица»,  «Работа - что  надо»,  «Прямая
линия». Ежеквартально издается информационный бюллетень, один раз в
полугодие проводится мониторинг регистрируемой безработицы, которые
направляются  в  подразделения  Правительства  области, главам всех
муниципальных   образований,  в  областную  Думу,  Областной  совет
профсоюзов    и   другие   подразделения   Управления   федеральной
государственной  службы  занятости  населения  по Тюменской области
(всего направляется до 90 экз.).
    6.  По  итогам  2005  года  сделан подробный анализ ситуации на
рынке  труда  в  сельскохозяйственных  районах  в  разрезе  каждого
населенного   пункта.   Издана   брошюра   и   направлена   во  все
заинтересованные инстанции.
    7.   Перечень   профессий,   востребованных   на  рынке  труда,
печатается   в   вестнике   «Человек.   Труд.   Занятость»,  газете
«Заработай» и других изданиях.
    8.  Порядок  размещения  заказов  на выполнение работ, оказание
услуг  по реализации мероприятий для содействия занятости населения
в  территориальных органах утвержден приказом Федеральной службы по
труду  и  занятости.  По  этой  причине не представляется возможным
внести  изменения в порядок проведения конкурсов на государственный
заказ,  предусмотрев  как  обязательное  условие участия в конкурсе
наличие у предприятия договора о квотировании рабочих мест.
    9. Форма,    предусматривающая    сведения    о   перспективной
потребности  в кадрах на 5-летний период, разрабатывалась Тюменским
государственным   университетом   по   заказу   (договору)  бывшего
Управления  по  труду в рамках программы «Государственная поддержка
улучшения  демографической ситуации и развития трудовых ресурсов на
территории  Тюменской  области  до  2010  года»  в 2004 году и была
передана   на  рассмотрение  в  областной  комитет  государственной
статистики.

Информация по документу
Читайте также