Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.06.2005 № 2254

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    23.06.2005                                               № 2254
                             г.Тюмень


    О рекомендациях "круглого стола"
    по теме: "Проблемы, задачи, пути 
    создания реальных условий обеспечения
    занятости населения Тюменской области"


    Рассмотрев   проект   рекомендаций  "круглого  стола"  по теме:
"Проблемы,   задачи,  пути  создания  реальных  условий обеспечения
занятости  населения  Тюменской области", состоявшегося в Тюменской
областной  Думе  27  мая  2005  года,  а  также  решение постоянной
комиссии  областной  Думы  по социальным вопросам, в соответствии с
пунктом  32  части  1  статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской
области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Одобрить  рекомендации "круглого стола" по теме: "Проблемы,
задачи,   пути   создания  реальных  условий  обеспечения занятости
населения    Тюменской    области"    (прилагаются).   2. Направить
настоящее  постановление  и  указанные рекомендации в Правительство
Российской  Федерации,  Государственную  Думу Федерального Собрания
Российской  Федерации,  Правительство Тюменской области, Управление
Федеральной    государственной    службы   занятости   населения по
Тюменской  области,  органы  местного самоуправления, руководителям
предприятий   и   организаций  Тюменской  области.  3.  Контроль за
выполнением   настоящего   постановления   возложить  на постоянную
комиссию областной Думы по социальным вопросам (Столяров В.А.).


    Председатель областной Думы                      С.Е. Корепанов
    __________________



    Приложение к постановлению
    областной Думы
    от 23.06.2005 № 2254

    РЕКОМЕНДАЦИИ   "круглого  стола"  по  теме:  "Проблемы, задачи,
пути  создания  реальных  условий  обеспечения  занятости населения
Тюменской области".
    Заслушав  и  обсудив  доклад  и выступления депутатов областной
Думы,  представителей  федеральных  органов государственной власти,
Правительства    Тюменской    области,    общественных организаций,
органов   местного   самоуправления,   руководителей  предприятий и
других     заинтересованных     организаций,    участники заседания
"круглого   стола"  отмечают,  что  проблема  занятости  -  одна из
наиболее    серьезных    мировых   социально-экономических проблем.
Процесс  реформирования  экономики  России  показал, что существуют
чисто  российские  проблемы,  связанные  с высоким уровнем трудовой
активности   населения  при  низких  уровне  жизни  и эффективности
труда,   с   недостаточной   территориально-отраслевой мобильностью
кадров,   не   всегда  соответствующей  рыночным  условиям системой
подготовки  и  переподготовки  кадров, неразвитостью инфраструктуры
рынка   труда.   Так,  по  данным  Госкомстата  России, численность
экономически   активного   населения   к   концу   марта  2005 года
составила  72,5  млн.  человек,  или около 51% от общей численности
населения    страны.    Преобладающая    часть   занятого населения
сосредоточена  в  крупных  и  средних  организациях. В феврале 2005
года   в  них  работало  38,3  млн.  человек,  или  58,2%  от общей
численности  занятых.  В  конце  марта  2005 года 6,0 млн. человек,
или  8,3%  экономически активного населения, классифицировались как
безработные.   В   органах   государственной   службы   занятости в
качестве   безработных   было  зарегистрировано  2,0  млн. человек.
Тюменская  область  относится  к  числу  экономически благополучных
регионов  Российской  Федерации в сфере занятости населения. Вместе
с  тем  ситуация  на  рынке труда Тюменской области оценивается как
весьма напряженная, особенно в сельскохозяйственных районах.
    Проведя   анализ   данных   Федеральной  службы государственной
статистики   по   Тюменской   области,   необходимо   отметить, что
активное  население  к  концу  февраля  2005  года составило 53,2%,
включая  округа:  48,4%  были  заняты,  4,8%  не  имели занятия, но
активно  его  искали  и в соответствии с методологией Международной
организации  труда  (МОТ)  классифицировались  как  безработные. На
конец  марта  в  органах  службы занятости зарегистрировано 52 тыс.
не   занятых   трудовой   деятельностью   граждан,  включая округа,
численность  безработных  на  севере  и  юге области приблизительно
одинакова.
    По   данным   Управления   Федеральной   государственной службы
занятости   населения   по   Тюменской  области,  общая численность
населения  на  юге  области  составляет 1318,5 тыс. человек, из них
519,3  тыс.  человек, или 39,4 %, проживают в сельской местности. В
их    числе   313,8   тыс.   человек   (60,5   %)   составляют лица
трудоспособного  возраста,  107,1  тыс.  человек  (20,6 %) - моложе
трудоспособного  возраста  и  98,4 тыс. человек (18,9 %) - это лица
старше трудоспособного возраста.
    Уровень   регистрируемой   безработицы   в   сельской местности
значительно  выше,  чем в городах. По данным Управления Федеральной
государственной  службы  занятости  населения по Тюменской области,
на   1   января   2005   года  он  составил  3,1  %  от численности
экономически  активного  населения  при среднем значении по области
1,9    %.    Наибольший   рост   числа   безработных   отмечается в
Сорокинском,    Армизонском,    Нижнетавдинском   районах.   Так, в
Армизонском  районе  по состоянию на 1 января 2005 года (6,4%) в 14
из  35  населенных  пунктов  уровень  безработицы  превысил средний
показатель  по  району.  Прежде  всего  следует отметить, что среди
безработных   на   селе   преобладают   женщины,   молодежь  и лица
предпенсионного    возраста.    Женщины    составляют    61,3%, 20%
безработных  -  это молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, 17% - лица
предпенсионного  возраста.  Основными  причинами  роста численности
безработных   являются:   -   высвобождение  работников  в  связи с
ликвидацией   предприятий   либо   сокращением  штатной численности
работников;  -  тяжелые условия труда; - низкая заработная плата; -
оптимизация,    проводимая    в   социальной   сфере;   - нежелание
трудоустройства;  -  отсутствие  жилья; - дисбаланс рабочей силы на
рынке  труда  (нехватка квалифицированных рабочих, избыток юристов,
экономистов);     -     проблемы,    связанные    с государственной
регистрацией предприятий малого бизнеса.
    Развитие    качества    рабочей    силы,   содействие повышению
квалификации    кадров    в    Тюменской   области   невозможны без
организации  мониторинга  профессионального состава рабочей силы на
региональном   рынке  труда  и  разработки  прогноза  потребности в
рабочей силе по профессиям и специальностям.
    Для    оперативного    решения    проблем   занятости населения
необходимы   совместные   действия  всех  заинтересованных структур
области,    органов    законодательной,   исполнительной   власти и
местного  самоуправления,  требуется  разработка  новых  подходов и
принятие  мер  как  на  региональном,  так и на федеральном уровне.
Исходя  из  актуальности  проблемы,  участники  заседания "круглого
стола"   -   депутаты   областной  Думы,  представители федеральных
органов  государственной  власти,  Правительства Тюменской области,
органов    местного    самоуправления,    руководители предприятий,
общественных организаций
          
    РЕКОМЕНДУЮТ:
         
    I. Тюменской областной Думе:

    1.  Обратиться     к    Председателю       Государственной Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Б.В.  Грызлову с
предложением     ускорить    рассмотрение    и    принятие проектов
федеральных законов:
    -  №  166659-4  "О  внесении  изменений в статьи 28 и 29 Закона
Российской  Федерации  "Об  образовании" и в статью 24 Федерального
закона  "О  высшем  и  послевузовском профессиональном образовании"
(расширение    перечня    вопросов,    относящихся    к компетенции
Российской   Федерации   и   к   компетенции   субъектов Российской
Федерации   в   части   распределения   выпускников государственных
образовательных      учреждений     профессионального образования),
внесенный членом Совета Федерации А.В. Артюховым;
    -   №   342052-3   "О   социальной  поддержке  молодых  семей в
осуществлении     права     на     жилище",    внесенный депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
    -   №   146301-4   "О  внесении  изменений  в  Закон Российской
Федерации   "О  занятости  населения  в  Российской  Федерации" (об
участии   органов   государственной   власти   субъектов Российской
Федерации   в   реализации   государственной   политики занятости),
внесенный    Государственной    Думой   Ямало-Ненецкого автономного
округа;
    -  №  155968-4  "О  внесении изменения и дополнения в статью 21
Федерального  закона  "О  социальной  защите инвалидов в Российской
Федерации"  (в  части  квотирования  рабочих  мест  для инвалидов),
внесенный Законодательным Собранием г. Санкт-Петербурга.
    2.   Обратиться    к   Председателю   Правительства  Российской
Федерации  М.Е.  Фрадкову  с предложением предусмотреть возможность
влияния    на   ценообразование   горюче-смазочных   материалов для
сельхозпроизводителей     посредством    налоговой,    таможенной и
антимонопольной политики.
    3.   При   формировании   бюджета   на  2006  год предусмотреть
увеличение финансовых средств на реализацию областных программ:
    -  "Развитие  агропромышленного комплекса Тюменской области" (в
части      реализации      подпрограмм:      "Кадровое обеспечение
агропромышленного     комплекса    Тюменской    области", "Развитие
сельскохозяйственной   потребительской  кооперации  и  интеграции в
Тюменской области");
    -   "Государственная    поддержка    промышленного     и малого
предпринимательства   в   Тюменской  области"  (в  части реализации
подпрограмм:         "Государственная        поддержка малого
предпринимательства  в  Тюменской области", "Поддержка сохранения и
развития трудового потенциала Тюменской области").
    4.  Разработать  проект  закона  Тюменской  области "О внесении
изменений    и    дополнений   в   законы   Тюменской   области: "О
регулировании  трудовых  и  иных  непосредственно  связанных с ними
отношений  в  Тюменской  области",  "О  квотировании рабочих мест в
Тюменской   области",   "Об   административной   ответственности за
отдельные  виды  правонарушений"  (в  части  резервирования рабочих
мест в организациях бюджетной сферы).
    5.  В  порядке  контрольной деятельности рассмотреть информацию
о  выполнении  областной  программы  "Социальное  развитие  села до
2010 года".

    II. Правительству Тюменской области:

    1.    Продолжить    проведение    политики,    направленной  на
преодоление   социальной  проблемы  занятости  населения, поддержку
сохранения и развития трудового потенциала Тюменской области.
    2.    Обеспечить   эффективное   исполнение   областных целевых
программ,  способствующих  решению проблемы безработицы: "Областная
целевая    программа   содействия   занятости   населения Тюменской
области    на   2001-2003   годы"   (продлена   на   2004-2005 годы
постановлением  Администрации  Тюменской  области  от  27.10.2003 №
345),  "Развитие  агропромышленного комплекса Тюменской области" (в
части      реализации      подпрограмм:      "Кадровое обеспечение
агропромышленного     комплекса    Тюменской    области", "Развитие
сельскохозяйственной   потребительской  кооперации  и  интеграции в
Тюменской  области");  "Государственная  поддержка промышленности и
малого    предпринимательства   в   Тюменской   области"   (в части
реализации     подпрограмм:    "Государственная    поддержка малого
предпринимательства  в  Тюменской области", "Поддержка сохранения и
развития трудового потенциала Тюменской области").
    3.   Совместно  с  органами  местного  самоуправления Тюменской
области   рассмотреть  вопрос  о  разработке  программы,  в которой
предусмотреть  конкретные  меры  по обеспечению занятости населения
в каждом населенном пункте, учитывая специфику территорий.
    4.   Разработать   систему   мер,   необходимых  для проведения
мониторинга  и  прогнозирования  ситуации на рынке труда в отраслях
экономики     Тюменской     области,     по    оценке эффективности
использования трудовых ресурсов.
    5.   Совершенствовать  систему  квотирования  рабочих  мест для
молодежи, женщин, инвалидов.
    6.   Совершенствовать     систему     государственных   закупок
сельскохозяйственной  продукции  у  граждан, занимающихся подсобным
хозяйством.


    III. Управлению Федеральной государственной службы занятости
    населения по Тюменской области:

    1.  Повысить  эффективность  использования  средств, выделяемых
на  реализацию  программных  мероприятий  по  обеспечению занятости
населения в Тюменской области.
    2.  Совершенствовать  единую систему информирования населения о
потребностях  области  в  специалистах  и наличии учебных и рабочих
мест.
    3.  Содействовать    совершенствованию    системы   непрерывной
подготовки   молодежи,   включая   профильное  обучение  в  школе и
профессиональное    образование    различных    уровней,    в целях
подготовки трудовых ресурсов для аграрного сектора региона.
    4.  Представить    в    областную    Думу    предложения     по
совершенствованию   федерального  и  областного  законодательства в
сфере занятости населения.
    5.  Продолжить   работу   по   прогнозированию    потребности в
квалифицированных    кадрах    по   различным   отраслям экономики.
Информировать население о состоянии рынка труда.
    6.  Совместно  с  органами  местного  самоуправления  Тюменской
области  проанализировать  ситуацию  в  сфере занятости населения в
Тюменской  области,  в  том  числе  в населенных пунктах, в которых
отсутствуют   промышленные  и  сельскохозяйственные  предприятия, и
внести   в   городские  и  районные  программы  занятости населения
необходимые коррективы.
    7.  На  основании  прогноза потребности в рабочей силе, анализа
ситуации  на  рынке  труда,  мониторинга  трудоустройства населения
ежегодно  формировать  перечни  профессий, невостребованных и особо
востребованных  на  рынке  труда,  для опубликования их в средствах
массовой информации.
    8.   Внести   изменения   в   порядок  проведения  конкурсов на
государственный  заказ,  включив  в  обязательные условия участия в
конкурсе  наличие  у  предприятия  договора  о квотировании рабочих
мест.
    9.    Совместно   с   руководителями   предприятий, организаций
Тюменской   области   разработать  единую  форму, предусматривающую
сведения   о  потребностях  в  кадрах,  требованиях  к квалификации
рабочих и специалистов и иную информацию о кадровом потенциале.

    IV. Органам местного самоуправления:

    1.  Принять   участие   в   подготовке  муниципальных  программ
занятости и трудоустройства населения.
    2.  Оказывать  содействие  при  создании  рабочих  мест в сфере
малого   бизнеса   в  рамках  областной  программы "Государственная
поддержка  промышленности  и малого предпринимательства в Тюменской
области"    (в   части   реализации   подпрограммы "Государственная
поддержка малого предпринимательства в Тюменской области".
    3.  Поощрять  работодателей,  создающих новые рабочие места для
населения, путем предоставления налоговых и иных льгот.
    4.  Подготовить   и  представить  предложения   в Правительство
Тюменской области по обеспечению занятости населения.
    5.  Содействовать    совершенствованию    системы   непрерывной
подготовки   молодежи,   включая   профильное  обучение  в  школе и
профессиональное    образование    различных    уровней,    в целях
подготовки трудовых ресурсов для аграрного сектора региона.
    6.  Вносить  предложения в Тюменскую областную Думу по вопросам
совершенствования   нормативно-правовой   базы   в  части занятости
населения в сельской местности.
    7.  Совместно  с Управлением Федеральной государственной службы
занятости населения по Тюменской области:
    -  проанализировать  ситуацию  в  сфере  занятости  населения в
Тюменской  области,  в  том  числе  в населенных пунктах, в которых
отсутствуют   промышленные  и  сельскохозяйственные  предприятия, и
внести   в   городские  и  районные  программы  занятости населения
необходимые коррективы;
    -  рассмотреть    вопрос    о    целесообразности    заключения
трехсторонних    соглашений   по   регулированию социально-трудовых
отношений   на   уровне  городов  и  районов  между представителями
работодателей   и   советами   профсоюзных   организаций  городов и
районов.

    V. Руководителям предприятий, организаций Тюменской области:

    1.   Предусматривать   в   коллективных   договорах,  исходя из
финансово-экономического     положения    предприятия, организации,
дополнительные   к   установленным  законами  и  иными нормативными
правовыми  актами  социальные  льготы,  гарантии  и компенсации для
работников.
    2.   Принимать    меры    по    повышению    престижности     и
привлекательности труда рабочих, их социальной защищенности.
    3.   Совместно с Управлением Федеральной государственной службы
занятости   населения   по   Тюменской  области  разработать единую
форму,   предусматривающую   сведения   о   потребностях  в кадрах,
требованиях   к   квалификации   рабочих   и   специалистов  и иную
информацию о кадровом потенциале.
    4.   Предоставлять  места  для  прохождения  практики студентам
учебных    заведений,    а    также    для   переподготовки молодых
специалист ов.


    27 мая 2005 года Участники заседания
    г. Тюмень "круглого стола"

Информация по документу
Читайте также