Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 21.12.2006 № 3104ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21.12.2006 N 3104 Об информации Правительства Тюменской области об эффективности реализации Закона Тюменской области «О межбюджетных отношениях в Тюменской области» (по итогам выездного заседания постоянной комиссии в Тюменском муниципальном районе) Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области об эффективности реализации Закона Тюменской области «О межбюджетных отношениях в Тюменской области» (по итогам выездного заседания постоянной комиссии в Тюменском муниципальном районе) (письмо Вице-губернатора Тюменской области С.М. Сарычева от 01.12.2006 N 31/1259-06), решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Информацию Правительства Тюменской области об эффективности реализации Закона Тюменской области «О межбюджетных отношениях в Тюменской области» (по итогам выездного заседания постоянной комиссии в Тюменском муниципальном районе) принять к сведению (прилагается). 2. Предложить Правительству Тюменской области продолжить работу: - по передаче государственных полномочий на уровень муниципальных образований; - по совершенствованию механизма межбюджетных отношений; - по организации внешнего контроля в муниципальных образованиях за исполнением переданных на местный уровень государственных полномочий и расходованием бюджетных средств. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 21.12.2006 N 3104 Информация об эффективности реализации Закона Тюменской области «О межбюджетных отношениях в Тюменской области» (по итогам выездного заседания постоянной комиссии в Тюменском муниципальном районе) (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 01.12.2006) Особенностью бюджетной политики последних лет стала практическая реализация масштабной реформы федеративных отношений и местного самоуправления. Внесены изменения в законодательство по разграничению расходных обязательств между уровнями публичной власти. Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации на долгосрочной основе закреплены доходные источники, необходимые для выполнения этих обязательств. Проводимая реформа федеративных отношений и местного самоуправления предопределила необходимость существенных изменений и в региональном законодательстве. Принят Закон Тюменской области от 06.12.2005 N 416 «О межбюджетных отношениях в Тюменской области». Межбюджетные взаимоотношения с органами местного самоуправления в 2006 году реализуются в условиях принципиально новых структурных преобразований, обусловленных изменением бюджетной системы Тюменской области и формированием 319 местных бюджетов. Основными целями при формировании межбюджетных отношений являются: • обеспечение финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в решении вопросов местного значения; • выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; • финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных для исполнения органам местного самоуправления. Финансовое обеспечение полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется за счет: • налоговых и неналоговых доходов, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; • поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений; • поступлений налога на прибыль по единым нормативам отчислений; • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. В бюджет поселения поступают доходы от местных и федеральных налогов по нормативам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Удельный вес федеральных налогов в общем объеме собственных доходов составляет 30%, это поступления: • налога на доходы физических лиц по нормативу 10%; • единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30%. Местные налоги составляют 11%, включая: • земельный налог по нормативу 100%; • налог на имущество физических лиц по нормативу 100%. Дотации составляют 59%. В муниципальных районах удельный вес налогов, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в общем объеме собственных доходов составляет 22%, это поступления: • налога на доходы физических лиц по нормативу 20%; • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (90%); • госпошлины по месту регистрации (100%); • платы за негативное воздействие на окружающую среду (40%); • единого сельскохозяйственного налога (30%); • земельного налога и налога на имущество физических лиц, взимаемых с межселенных территорий. Доходы, передаваемые в порядке межбюджетного регулирования, составляют 32%, среди них: • налог на доходы физических лиц по нормативу до 70%; • налог на прибыль по единому нормативу отчислений в размере 66,7%. Объем дотации составляет 46%. В городских округах удельный вес налогов, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в общем объеме собственных доходов составляет 48%, это поступления: • налога на доходы физических лиц по нормативу 30%; • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (90%); • госпошлины по месту регистрации (100%); • платы за негативное воздействие на окружающую среду (40%); • единого сельскохозяйственного налога (60%); • земельного налога и налога на имущество физических лиц (100%). Объем доходов, передаваемых в порядке межбюджетного регулирования, составляет 14%. Дотация из областного бюджета – 38%. Низкий уровень собственной доходной базы наблюдается у всех типов муниципальных образований, при этом доля местных налогов в структуре доходов ничтожна: от 1% в муниципальных районах до 11% – в бюджетах поселений. Обеспеченность расходных полномочий муниципальных образований собственными доходами (налоговые и неналоговые поступления) с учетом передачи налога на прибыль по единым нормативам в 2006 году составляет: - по сельским поселениям - 41%; - по муниципальным районам - 24%; - по городским округам - 60%. Вследствие этого значительно возрастает роль передачи из областного бюджета средств в порядке межбюджетного регулирования. Политика Правительства области в вопросах построения межбюджетных отношений ориентирована на единые подходы к обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями проведено на формализованной основе в соответствии с методиками, утвержденными в областных законах «О межбюджетных отношениях» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями». В соответствии с областным законом о бюджете, на основании Закона Тюменской области «О межбюджетных отношениях в Тюменской области» предусмотрено формирование трех региональных фондов: - фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); - фонда финансовой поддержки поселений; - фонда компенсаций. Первые два фонда используются в качестве инструмента выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, фонд компенсаций обеспечивает муниципалитеты финансовым источником в целях реализации переданных на местный уровень государственных полномочий. Кроме указанных фондов, на уровне муниципального района создается районный фонд финансовой поддержки поселений. Основная задача межбюджетных трансфертов – безусловное обеспечение равенства гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством прав граждан, проживающих в любом сельском поселении, на получение государственных услуг, вне зависимости от уровня развития его экономики. Система выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов осуществляется в два этапа. На первом этапе распределяется 65% средств фонда. За счет указанной доли производится выравнивание бюджетной обеспеченности районов до уровня 2500 - 3700 рублей на одного жителя. На втором этапе оставшиеся 35% средств фонда распределяются между муниципальными районами исходя из фактических и прогнозных показателей бюджетов муниципальных образований как разница между расчетными доходами и расходами. В результате выравнивания средняя бюджетная обеспеченность на одного жителя в муниципальных районах возросла в 2-3 раза и составила от 2600 до 6800 рублей. Разный уровень бюджетной обеспеченности обусловлен особенностями территории: отдаленностью, повышенным коэффициентом к заработной плате, различными видами топлива, используемого в жилищно-коммунальном хозяйстве. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов осуществляется в три этапа. На первом этапе распределяется 69% средств фонда. За счет указанной доли обеспечивается выравнивание бюджетной обеспеченности до уровня 3300 - 7800 рублей на одного жителя. На втором этапе распределяется 2% средств фонда исходя из численности жителей конкретного городского округа. На третьем этапе 29% средств фонда распределяются как разница между расчетными доходами и расходами бюджетов городских округов. В результате выравнивания средняя бюджетная обеспеченность на одного жителя в городском округе возросла более чем в 2 раза и составила суммы от 1500 - 4900 рублей до 3700 - 10300 рублей на одного жителя. Полномочие по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений передано на уровень муниципальных районов. Источник финансирования данных полномочий - средства районного фонда финансовой поддержки поселений. Средства фонда распределяются в три этапа, по аналогии с бюджетным выравниванием городских округов, в следующих размерах: 46, 9 и 45% соответственно, тем самым повышается уровень бюджетной обеспеченности поселений в 2 раза, с 200 - 800 рублей до 700 - 1400 рублей на одного жителя. Объем средств на реализацию полномочий по вопросам местного значения в 2006 году составляет 16,5 млрд. рублей, что выше аналогичного показателя 2005 года на 5,2 млрд. рублей. По итогам исполнения областного бюджета за 9 месяцев текущего года в местные бюджеты на исполнение полномочий по вопросам местного значения поступило 13,8 млрд. рублей, или 83% от утвержденного плана. С помощью действующей схемы межбюджетных отношений реализуется новый принцип – принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований на основе введения единой методологии распределения дотаций из фондов финансовой поддержки, тем самым обеспечивается сбалансированность местных бюджетов. Правительство области в качестве основных подходов по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями определяет следующие: - реализация полномочий на местном уровне, обеспечивающая максимальный социальный и экономический эффект; - ежегодное принятие закона области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; - осуществление финансовой обеспеченности передаваемых полномочий по единой методике, установленной в областном законе; - утверждение порядка расходования средств на исполнение полномочий (субвенций) органами местного самоуправления; - контроль за исполнением переданных полномочий. Динамика изменения количества передаваемых полномочий и объема выделяемых на их исполнение финансовых ресурсов складывается следующим образом: 2004-й год – 4 государственных полномочия – 15,6 млн. рублей; 2005-й год – 18 государственных полномочий – 1,7 млрд. рублей; 2006-й год – 28 государственных полномочий – 4,2 млрд. рублей. В соответствии с Законом Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» исполнение полномочий осуществляется городскими округами, муниципальными районами и поселениями Тюменского района. За 9 месяцев текущего года в бюджеты муниципальных образований на исполнение государственных полномочий (с учетом двух полномочий, переданных согласно Федеральному закону N 184-ФЗ – на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования) из регионального фонда компенсаций поступило субвенций в объеме 6,1 млрд. рублей, или 82% от объема запланированных на эти цели средств. Таким образом, сформированная в соответствии с Законом Тюменской области «О межбюджетных отношениях в Тюменской области» система межбюджетного регулирования способствует созданию эффективных, устойчивых финансовых взаимоотношений между участниками бюджетного процесса при наиболее полном удовлетворении спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|