Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 21.12.2006 № 3104

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 21.12.2006 N 3104


    Об информации Правительства
    Тюменской области об эффективности
    реализации Закона Тюменской области
    «О межбюджетных отношениях
    в Тюменской области»
    (по итогам выездного заседания
    постоянной комиссии в Тюменском
    муниципальном районе)


    Рассмотрев   информацию   Правительства  Тюменской  области  об
эффективности  реализации  Закона Тюменской области «О межбюджетных
отношениях  в  Тюменской  области»  (по  итогам выездного заседания
постоянной  комиссии  в  Тюменском  муниципальном  районе)  (письмо
Вице-губернатора  Тюменской  области  С.М.  Сарычева  от 01.12.2006
N 31/1259-06),  решение   постоянной  комиссии  областной  Думы  по
бюджету,  налогам  и  финансам,  в  соответствии с пунктом 32 части
первой  статьи  28,  статьями  31  и  33  Устава  Тюменской области
областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Информацию  Правительства Тюменской области об эффективности
реализации  Закона  Тюменской  области «О межбюджетных отношениях в
Тюменской   области»  (по  итогам  выездного  заседания  постоянной
комиссии  в  Тюменском  муниципальном  районе)  принять  к сведению
(прилагается).
    2. Предложить   Правительству   Тюменской   области  продолжить
работу:
    -   по   передаче   государственных   полномочий   на   уровень
муниципальных образований;
    - по совершенствованию механизма межбюджетных отношений;
    - по организации внешнего контроля в муниципальных образованиях
за   исполнением  переданных  на  местный  уровень  государственных
полномочий и расходованием бюджетных средств.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 21.12.2006 N 3104


                            Информация
       об эффективности реализации Закона Тюменской области
          «О межбюджетных отношениях в Тюменской области»
  (по итогам выездного заседания постоянной комиссии в Тюменском
                       муниципальном районе)

                  (представлена в областную Думу
  Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 01.12.2006)

    Особенностью    бюджетной    политики   последних   лет   стала
практическая реализация масштабной реформы федеративных отношений и
местного самоуправления.
    Внесены изменения в законодательство по разграничению расходных
обязательств между уровнями публичной власти.
    Бюджетным   и   Налоговым  кодексами  Российской  Федерации  на
долгосрочной  основе закреплены доходные источники, необходимые для
выполнения этих обязательств.
    Проводимая    реформа   федеративных   отношений   и   местного
самоуправления  предопределила необходимость существенных изменений
и в региональном законодательстве.
    Принят   Закон   Тюменской  области  от  06.12.2005  N  416  «О
межбюджетных отношениях в Тюменской области».
    Межбюджетные взаимоотношения с органами местного самоуправления
в  2006 году реализуются в условиях принципиально новых структурных
преобразований,    обусловленных   изменением   бюджетной   системы
Тюменской области и формированием 319 местных бюджетов.
    Основными   целями   при  формировании  межбюджетных  отношений
являются:
    •   обеспечение   финансовых   возможностей   органов  местного
самоуправления  по  осуществлению  полномочий  в  решении  вопросов
местного значения;
    •    выравнивание    бюджетной   обеспеченности   муниципальных
образований;
    •  финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий,
переданных для исполнения органам местного самоуправления.
    Финансовое  обеспечение полномочий по решению вопросов местного
значения осуществляется за счет:
    •  налоговых  и  неналоговых  доходов,  закрепленных  Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
    •    поступлений   налога   на   доходы   физических   лиц   по
дополнительному нормативу отчислений;
    •   поступлений   налога   на   прибыль  по  единым  нормативам
отчислений;
    •  дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
    В  бюджет  поселения  поступают доходы от местных и федеральных
налогов  по  нормативам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской
Федерации, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
    Удельный  вес  федеральных  налогов  в общем объеме собственных
доходов составляет 30%, это поступления:
    •  налога на доходы физических лиц по нормативу 10%;
    •  единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30%.
    Местные налоги составляют 11%, включая:
    •  земельный налог по нормативу 100%;
    •  налог на имущество физических лиц по нормативу 100%.
    Дотации составляют 59%.
    В  муниципальных  районах  удельный  вес  налогов, закрепленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, в общем объеме собственных
доходов составляет 22%, это поступления:
    •  налога на доходы физических лиц по нормативу 20%;
    •  единого  налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности (90%);
    •  госпошлины по месту регистрации (100%);
    •  платы за негативное воздействие на окружающую среду (40%);
    •  единого сельскохозяйственного налога (30%);
    •  земельного  налога  и  налога  на  имущество физических лиц,
взимаемых с межселенных территорий.
    Доходы,  передаваемые  в  порядке  межбюджетного регулирования,
составляют 32%, среди них:
    •  налог на доходы физических лиц по нормативу до 70%;
    •  налог  на  прибыль по единому нормативу отчислений в размере
66,7%.
    Объем дотации составляет 46%.
    В   городских   округах   удельный  вес  налогов,  закрепленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, в общем объеме собственных
доходов составляет 48%, это поступления:
    •  налога на доходы физических лиц по нормативу 30%;
    •  единого  налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности (90%);
    •  госпошлины по месту регистрации (100%);
    •  платы за негативное воздействие на окружающую среду (40%);
    •  единого сельскохозяйственного налога (60%);
    •  земельного  налога  и  налога  на  имущество  физических лиц
(100%).
    Объем    доходов,    передаваемых   в   порядке   межбюджетного
регулирования, составляет 14%. Дотация из областного бюджета – 38%.
    Низкий  уровень  собственной  доходной  базы наблюдается у всех
типов  муниципальных  образований,  при этом доля местных налогов в
структуре  доходов ничтожна: от 1% в муниципальных районах до 11% –
в бюджетах поселений.
    Обеспеченность  расходных  полномочий муниципальных образований
собственными  доходами  (налоговые  и  неналоговые  поступления)  с
учетом  передачи налога на прибыль по единым нормативам в 2006 году
составляет:
    -  по сельским поселениям - 41%;
    -  по муниципальным районам - 24%;
    -  по городским округам - 60%.
    Вследствие   этого  значительно  возрастает  роль  передачи  из
областного бюджета средств в порядке межбюджетного регулирования.
    Политика    Правительства   области   в   вопросах   построения
межбюджетных   отношений   ориентирована   на   единые   подходы  к
обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
    Распределение  межбюджетных  трансфертов  между  муниципальными
образованиями  проведено на формализованной основе в соответствии с
методиками,  утвержденными  в  областных  законах  «О  межбюджетных
отношениях»   и   «О   наделении  органов  местного  самоуправления
отдельными государственными полномочиями».
    В  соответствии  с  областным  законом  о бюджете, на основании
Закона  Тюменской  области  «О  межбюджетных отношениях в Тюменской
области» предусмотрено формирование трех региональных фондов:
    -  фонда  финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов);
    -  фонда финансовой поддержки поселений;
    -  фонда компенсаций.
    Первые   два   фонда   используются   в   качестве  инструмента
выравнивания  бюджетной  обеспеченности  муниципальных образований,
фонд  компенсаций обеспечивает муниципалитеты финансовым источником
в  целях  реализации  переданных на местный уровень государственных
полномочий.
    Кроме   указанных   фондов,  на  уровне  муниципального  района
создается районный фонд финансовой поддержки поселений.
    Основная   задача   межбюджетных   трансфертов   –  безусловное
обеспечение   равенства   гарантированных  Конституцией  Российской
Федерации,   федеральным   и  региональным  законодательством  прав
граждан,  проживающих  в  любом  сельском  поселении,  на получение
государственных  услуг,  вне  зависимости  от  уровня  развития его
экономики.
    Система  выравнивания  бюджетной  обеспеченности  муниципальных
районов осуществляется в два этапа.
    На  первом  этапе  распределяется  65%  средств  фонда. За счет
указанной  доли  производится выравнивание бюджетной обеспеченности
районов до уровня 2500 - 3700 рублей на одного жителя.
    На  втором  этапе  оставшиеся  35% средств фонда распределяются
между  муниципальными  районами  исходя из фактических и прогнозных
показателей  бюджетов  муниципальных  образований как разница между
расчетными доходами и расходами.
    В  результате  выравнивания средняя бюджетная обеспеченность на
одного  жителя  в  муниципальных  районах  возросла  в  2-3  раза и
составила от 2600 до 6800 рублей.
    Разный     уровень    бюджетной    обеспеченности    обусловлен
особенностями территории: отдаленностью, повышенным коэффициентом к
заработной   плате,  различными  видами  топлива,  используемого  в
жилищно-коммунальном хозяйстве.
    Выравнивание   бюджетной   обеспеченности   городских   округов
осуществляется в три этапа.
    На  первом  этапе  распределяется  69%  средств  фонда. За счет
указанной доли обеспечивается выравнивание бюджетной обеспеченности
до уровня 3300 - 7800 рублей на одного жителя.
    На  втором  этапе  распределяется  2%  средств  фонда исходя из
численности жителей конкретного городского округа.
    На  третьем  этапе 29% средств фонда распределяются как разница
между расчетными доходами и расходами бюджетов городских округов.
    В  результате  выравнивания средняя бюджетная обеспеченность на
одного  жителя  в  городском  округе  возросла более чем в 2 раза и
составила  суммы  от  1500  - 4900 рублей до 3700 - 10300 рублей на
одного жителя.
    Полномочие  по  выравниванию бюджетной обеспеченности поселений
передано  на уровень муниципальных районов. Источник финансирования
данных  полномочий  - средства районного фонда финансовой поддержки
поселений.
    Средства  фонда  распределяются  в  три  этапа,  по  аналогии с
бюджетным  выравниванием  городских  округов, в следующих размерах:
46,  9 и 45% соответственно, тем самым повышается уровень бюджетной
обеспеченности поселений в 2 раза, с 200 - 800 рублей до 700 - 1400
рублей на одного жителя.
    Объем  средств  на  реализацию  полномочий по вопросам местного
значения  в  2006  году  составляет  16,5  млрд.  рублей,  что выше
аналогичного показателя 2005 года на 5,2 млрд. рублей.
    По  итогам  исполнения областного бюджета за 9 месяцев текущего
года  в  местные  бюджеты  на  исполнение  полномочий  по  вопросам
местного   значения   поступило  13,8  млрд.  рублей,  или  83%  от
утвержденного плана.
    С  помощью действующей схемы межбюджетных отношений реализуется
новый  принцип  –  принцип  равенства  бюджетных прав муниципальных
образований  на  основе  введения  единой методологии распределения
дотаций  из  фондов  финансовой поддержки, тем самым обеспечивается
сбалансированность местных бюджетов.
    Правительство области в качестве основных подходов по наделению
органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными
полномочиями определяет следующие:
    - реализация   полномочий  на  местном  уровне,  обеспечивающая
максимальный социальный и экономический эффект;
    - ежегодное   принятие   закона  области  о  наделении  органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
    - осуществление    финансовой    обеспеченности    передаваемых
полномочий по единой методике, установленной в областном законе;
    - утверждение   порядка   расходования  средств  на  исполнение
полномочий (субвенций) органами местного самоуправления;
    - контроль за исполнением переданных полномочий.
    Динамика  изменения количества передаваемых полномочий и объема
выделяемых   на  их  исполнение  финансовых  ресурсов  складывается
следующим образом:
    2004-й год – 4 государственных полномочия – 15,6 млн. рублей;
    2005-й год – 18 государственных полномочий – 1,7 млрд. рублей;
    2006-й год – 28 государственных полномочий – 4,2 млрд. рублей.
    В соответствии с Законом Тюменской области «О наделении органов
местного  самоуправления  отдельными государственными полномочиями»
исполнение    полномочий    осуществляется   городскими   округами,
муниципальными районами и поселениями Тюменского района.
    За  9 месяцев текущего года в бюджеты муниципальных образований
на исполнение государственных полномочий (с учетом двух полномочий,
переданных  согласно  Федеральному  закону  N  184-ФЗ  – на выплату
гражданам  адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и
обеспечение  государственных  гарантий  прав  граждан  на получение
образования) из регионального фонда компенсаций поступило субвенций
в объеме 6,1 млрд. рублей, или 82% от объема запланированных на эти
цели средств.
    Таким   образом,   сформированная   в  соответствии  с  Законом
Тюменской  области  «О межбюджетных отношениях в Тюменской области»
система    межбюджетного    регулирования   способствует   созданию
эффективных,    устойчивых    финансовых    взаимоотношений   между
участниками  бюджетного процесса при наиболее полном удовлетворении
спроса  граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в
потребностях   населения  и  особенностей  социально-экономического
развития территорий.

Информация по документу
Читайте также