Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 03.05.2011 № 143-п

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    03.05.2011 г.                                           N 143-п
                             гюмень

 

 

      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области

                                              от 03.10.2014 № 510-п

 

 

    О внесении изменений и дополнений
    в постановление от 02.03.2006 N 40-п

 

 

    В    постановление    Правительства    Тюменской   области   от

02.03.2006   N   40-п      социальном  обслуживании  населения  в

Тюменской  области"    редакции  от  13.08.2010) внести следующие
дополнения и изменения:
    1. В приложении N 1:
    1.1.   Подпункт  2.2.2  "Социально-медицинские  услуги"  пункта
2.2  "Услуги  по  реабилитации  детей-инвалидов"  дополнить абзацем
"логопедическая помощь".
    1.2.  Дополнить  разделом  6 "Социальные услуги по реабилитации
детей  от  0  до  3  лет  с  отклонениями  в  развитии  и здоровье"
согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
    2. В приложении N 2:
    2.1. В разделе 2:
    2.1.1. Из пункта 6.1 исключить подпункт "а";
    2.1.2.  Пункт  7.1.2  дополнить  подпунктом 7.1.2.7 в следующей
редакции:
    "7.1.2.7.  реабилитационная  услуга  -  логопедическая помощь",
"объем  -  не  более  10 занятий за курс реабилитации", "требования
к  качеству  реабилитационных  услуг - логопедическая помощь должна
обеспечивать  снижение  у  детей  тяжести  речевого  и психического
нарушения,   коррекцию   нарушения,   предупреждение  отклонений  в
нарушении речи и других высших психических функций".
    2.2.    Дополнить    разделом   7   "Государственный   стандарт
социального  обслуживания  детей  от  0  до  3 лет с отклонениями в
развитии   и   здоровье"  согласно  приложению  N  2  к  настоящему
постановлению.

 

 

    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    ________________

 

 

 

    Приложение N 1
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 3 мая 2011 г. N 143-п

 

 

     6. Социальные услуги по реабилитации детей от 0 до 3 лет
               с отклонениями в развитии и здоровье

 

    6.1. Социально-бытовые услуги:
    предоставление    помещения    для    организации    социальной
абилитации  и  реабилитации  детей  раннего возраста с отклонениями
в развитии и здоровье;
    предоставление     в     пользование     мебели,    обучающего,
коррекционно-развивающего  оборудования,  инвентаря  для проведения
реабилитационных мероприятий;
    консультирование  по  вопросам  социально-бытовой  адаптации  и
социально-средовой реабилитации;
    содействие  в  подборе  технических  средств  реабилитации  для
ребенка;
    оказание  содействия  в  реализации  мероприятий  по социально-
бытовой адаптации.
    6.2. Социально-медицинские услуги:
    консультирование      по     вопросам     социально-медицинской
реабилитации;
    оценка развития ребенка;
    разработка,   реализация   и  коррекция  индивидуального  курса
социально-медицинской реабилитации ребенка;
    проведение процедур массажа;
    проведение   занятий   по   лечебной   физкультуре  (адаптивной
физкультуре);
    логопедическая помощь;
    обучение  членов  семьи  ребенка  с  отклонениями  в развитии и
здоровье  основам  социально-медицинской  реабилитации  в  домашних
условиях;
    социально-медицинский   патронаж   детей   с   отклонениями   в
развитии и здоровье;
    оказание     содействия     в    проведении    реабилитационных
мероприятий медицинского характера.
    6.3. Социально-психологические услуги:
    социально-психологическое    консультирование    членов   семьи
ребенка;
    психологическое обследование ребенка;
    проведение оценки психологического климата в семье;
    проведение   психологической  оценки  взаимодействия  матери  и
ребенка;
    разработка,   реализация   и  коррекция  индивидуального  курса
социально-психологической   реабилитации   ребенка   и  членов  его
семьи;
    психологическая коррекция;
    социально-психологический патронаж семьи ребенка.
    6.4. Социально-педагогические услуги:
    проведение  диагностики  и  оценки  коммуникативного и речевого
развития ребенка;
    проведение   оценки   двигательных,   психических  и  сенсорных
функций организма ребенка;
    проведение  диагностики  и  оценки  познавательной деятельности
ребенка;
    проведение    оценки    уровня    продуктивности   деятельности
ребенка;
    разработка,   реализация   и  коррекция  индивидуального  курса
социально-педагогической реабилитации ребенка;
    обучение   ребенка  и  членов  семьи  пользованию  техническими
средствами реабилитации;
    проведение  занятий,  направленных  на развитие коммуникативных
навыков ребенка;
    проведение   занятий,  направленных  на  развитие  двигательных
навыков ребенка;
    проведение   занятий,   направленных   на  развитие  у  ребенка
навыков    повседневной   деятельности   (самообслуживание,   игра,
персональная сохранность, поведение);
    проведение   занятий,   направленных   на  развитие  у  ребенка
продуктивности деятельности;
    обучение  членов  семьи  ребенка  методам  развития (коррекции)
ранней коммуникации;
    обучение  членов  семьи  методам  развития  у  ребенка  навыков
повседневной деятельности;
    обучение членов семьи приемам ухода за ребенком;
    консультирование   членов   семьи  по  развитию  продуктивности
деятельности ребенка;
    консультирование   членов   семьи   по   развитию   у   ребенка
двигательной активности и максимальной физической независимости;
    консультирование   членов   семьи   по   вопросам   организации
адаптационного    приспособления    жилищно-бытовых    условий    к
потребностям ребенка;
    консультирование   членов   семьи   по   вопросам   организации
доступной инфраструктуры в пределах места проживания ребенка;
    социально-педагогический патронаж семьи ребенка.
    6.5. Социально-правовые услуги:
    содействие  в  получении  установленных  законодательством  мер
социальной поддержки;
    содействие   в   оформлении   документов   для   направления  в
учреждения системы образования, здравоохранения.

 

 

 

    Приложение N 2
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 3 мая 2011 г. N 143-п

 

 

    7. Государственный стандарт социального обслуживания детей
        от 0 до 3 лет с отклонениями в развитии и здоровье

 

                        1. Общие положения

 

    1.1.    Настоящий    Государственный    стандарт    социального
обслуживания  детей  от  0  до  3  лет  с отклонениями в развитии и
здоровье,  в  том  числе  детей-инвалидов  (далее - дети), (далее -
государственный   стандарт)   устанавливает   единые  требования  к
объему,   качеству,   порядку   и   условиям  предоставления  детям
гарантированных государством социальных услуг.
    1.2.   Государственный   стандарт   применяется   в   отношении
социальных    услуг,   предоставляемых   отделениями   реабилитации
инвалидов  учреждений  социального  обслуживания населения (далее -
служба  ранней  помощи),  предприятиями  и  учреждениями независимо
от   форм  собственности,  предоставляющими  социальные  услуги,  а
также       гражданами,      занимающимися      предпринимательской
деятельностью    по    социальному   обслуживанию   населения   без
образования   юридического   лица,  на  основании  государственного
(муниципального)   задания   (заказа)   в   порядке,  установленном
действующим законодательством.
    1.3. Государственным стандартом определяются:
    1.3.1.     Порядок     и     условия    предоставления    детям
реабилитационных услуг при социальном обслуживании.
    1.3.2.    Основные    требования    к    объему    и   качеству
реабилитационных   услуг,   входящих   в  перечень  гарантированных
государством  социальных  услуг,  согласно  приложению к настоящему
государственному стандарту.
    1.4.  Перечень  и  объем  мероприятий,  включенных  в программу
медико-социального    сопровождения    ребенка,    определяются   в
зависимости   от   профиля,   материально-технических   и  кадровых
возможностей службы ранней помощи.

 

                        2. Основные понятия

 

    2.1.   В   Государственном   стандарте   применяются  следующие
основные понятия:
    Дети  с  отклонениями  в  развитии  и  здоровье - дети, имеющие
ограниченные   возможности  здоровья  и  нуждающиеся  в  психолого-
педагогической и медико-социальной помощи.
    Служба  ранней  помощи  - система помощи детям раннего возраста
с отклонениями в развитии и здоровье и их семьям.
    Междисциплинарная  команда  специалистов  -  это группа людей с
различным      профессиональным      образованием     (медицинским,
педагогическим,  психологическим  и  др.), объединенных общей целью
и общими задачами.
    Абилитация   -   это  система  лечебно-психолого-педагогических
мероприятий,  направленная  на  формирование у детей с отклонениями
в    развитии    и    здоровье    навыков   социальной   адаптации,
обеспечивающих рост качества их жизни.
    Коммуникация  -  процесс  передачи  и восприятия информации как
в  межличностном,  так  и в массовом значении при помощи вербальных
и невербальных средств.
    Ранняя  коммуникация  -  процесс  обмена информацией, в который
включается ребенок и его окружение с момента рождения.
    Продуктивная    деятельность    ребенка    -    это    успешное
формирование     и     реализация     способности    самостоятельно
организовать  свою  деятельность  и  эффективно взаимодействовать с
окружающими (переход от действия к деятельности).
    Реабилитационный  потенциал  ребенка  - комплекс биологических,
психофизиологических   и   социально-психологических  характеристик
ребенка,  а  также  социально-средовых  факторов, позволяющих в той
или иной степени реализовать его потенциальные возможности.
    Абилитационная   компетентность   родителей   -  возможность  и
готовность   родителей   к  активному  участию  в  реабилитационном
процессе.
    2.2.  Иные  понятия,  используемые  в настоящем государственном
стандарте,    применяются   в   том   значении,   в   котором   они
используются     в    действующем    законодательстве    Российской
Федерации.

 

                3. Порядок и условия предоставления
           реабилитационных услуг в службе ранней помощи

 

    3.1.  Социальное  обслуживание  детей  осуществляется в службах
ранней    помощи    учреждений   путем   предоставления   комплекса
реабилитационных  услуг,  направленных  на  оптимальное  развитие у
детей  нарушенных  функций  организма и социальную адаптацию семей,
имеющих детей с отклонениями в развитии и здоровье.
    3.2.  В  службу  ранней  помощи  принимаются  дети,  не имеющие
медицинских противопоказаний.
    3.3.   Зачисление   в   службу   ранней   помощи   производится
руководителем   учреждения   на   основании   личного   письменного
заявления    законного    представителя   ребенка   и   документов,
указанных в пункте 4.1 государственного стандарта.
    3.4.  В  случае  принятия  решения  о  зачислении на социальное
обслуживание  с  законным  представителем  ребенка, принимаемого на
социальное    обслуживание,    заключается    письменный   договор,
определяющий   виды   и   объем   предоставляемых  реабилитационных
услуг,   сроки,   в  которые  они  должны  быть  оказаны,  права  и
обязанности   сторон,   разрабатывается   индивидуальная  программа
социально-медицинского сопровождения ребенка.
    3.5.    Законный   представитель   ребенка,   принимаемого   на
социальное     обслуживание,     должен     быть    ознакомлен    с
государственным стандартом.
    3.6.   Виды  и  объем  предоставляемых  реабилитационных  услуг
корректируются с учетом возрастных особенностей ребенка.
    3.7.  Решение  об  отказе  в  социальном  обслуживании  или его
прекращении   может   быть   обжаловано   законным   представителем
ребенка в установленном действующим законодательством порядке.
    3.8. Социальное обслуживание не предоставляется:
    а)  детям,  являющимся  бактерио-  или  вирусоносителями,  либо
при  наличии  у  них карантинных инфекционных заболеваний, активных
форм   туберкулеза,   тяжелых   психических  расстройств  и  других
заболеваний,  требующих  лечения  в  специализированных учреждениях
здравоохранения;
    б)    в    случае   отсутствия   полного   пакета   документов,
необходимых для зачисления на социальное обслуживание.
    3.9.   Прекращение  социального  обслуживания  производится  по
следующим основаниям:
    а)   на   основании  личного  письменного  заявления  законного
представителя ребенка;
    б)     в     случае    выявления    у    ребенка    медицинских
противопоказаний;
    в)    по    истечении    срока   социального   обслуживания   в
соответствии  с  индивидуальной  программой  социально-медицинского
сопровождения ребенка;
    г)   в   случае   нарушения   законным  представителем  ребенка
условий договора о социальном обслуживании.
    3.10.  В  целях  организации социального обслуживания населения
департамент социального развития Тюменской области:
    а)   формирует   и   ведет   информационную   базу  получателей
социальных услуг в Тюменской области;
    б)  устанавливает  формы  документов, используемых при оказании
социальных  услуг  (заявления,  журналы регистрации услуг, договоры
о   социальном   обслуживании,   уведомления   социальных  служб  и
другие);
    в)   вправе   давать   разъяснения   по   вопросам   применения
государственного стандарта.

 

    4. Перечень необходимых документов для предоставления
        реабилитационных услуг при социальном обслуживании

 

    4.1.  Для  зачисления  на  социальное  обслуживание  необходимы
следующие документы:
    4.1.1.  личное  письменное  заявление  законного  представителя
ребенка;
    4.1.2.  документ,  удостоверяющий  личность  и место жительства
ребенка, законного представителя;
    4.1.3.    документ,    подтверждающий    полномочия   законного
представителя;
    4.1.4.  справка  об  инвалидности  (предоставляется при наличии
у ребенка инвалидности);
    4.1.5.        индивидуальная       программа       реабилитации
(предоставляется при наличии у ребенка инвалидности);
    4.1.6.   справка  из  учреждения  здравоохранения  о  состоянии
здоровья    ребенка    и   об   отсутствии   у   него   медицинских
противопоказаний   к   социальному   обслуживанию   (срок  действия
справки - 6 мес.).
    4.2.  Заявление  и  прилагаемые к нему документы представляются
в учреждение по месту жительства.
    4.3.  Документы,  указанные  в  пункте  4.1, не представляются,
если   их   данные   имеются   в   информационной  системе  органов
социальной защиты населения.

 

                 5. Оплата реабилитационных услуг

 

    5.1.    Реабилитационные    услуги    в    социальной    службе
предоставляются  бесплатно  детям,  имеющим  регистрацию  по  месту
жительства    на    территории   Тюменской   области,   в   объеме,
установленном государственным стандартом.
    5.2.   Реабилитационные   услуги,   оказанные   сверх   объема,
определенного   государственным   стандартом,   предоставляются  за
плату в размере 100 процентов установленных тарифов.
    5.3.  Дополнительные  реабилитационные  услуги,  не  входящие в
перечень    гарантированных    государством    социальных    услуг,
предоставляются    детям,    в    соответствии   с   рекомендациями
специалистов  и  ИПР  и  по  желанию  их законных представителей на
условиях оплаты в размере 100 процентов установленных тарифов.

 

            6. Основные требования к объему и качеству
            реабилитационных услуг, входящих в перечень
           гарантированных государством социальных услуг

 

|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|N      |Реабилитационная услуга|Объем       |Требования к качеству |
|п/п    |                       |            |реабилитационных      |
|       |                       |            |услуг                 |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.1.   |                  Социально-бытовые                        |
|       |                        услуги                             |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.1.1. |Предоставление         |в течение   |Помещения по размерам,|
|       |помещения для          |периода     |расположениям и       |
|       |организации социальной |медико-     |конфигурации          |
|       |абилитации  и          |социального |должны                |
|       |реабилитации           |сопровожден |соответствовать       |
|       |детей раннего          |ия ребенка  |                      |
|       |возраста     с         |            |санитарно-гигиенически|
|       |отклонениями в развитии|            |м   нормам и          |
|       |и здоровье.            |            |обеспечивать          |
|       |                       |            |проведение мероприятий|
|       |                       |              учетом специфики   |
|       |                       |            |обслуживаемого        |
|       |                       |            |                      |
|       |                       |            |контингента.          |
|       |                       |            |Помещения должны      |
|       |                       |            |отвечать требованиям  |
|       |                       |            |безопасности, в т.ч.  |
|       |                       |            |противопожарным,      |
|       |                       |            |должны быть оснащены  |
|       |                       |            |телефонной связью     |
|       |                       |                   обеспечены    |
|       |                       |            |всеми                 |
|       |                       |            |средствами            |
|       |                       |            |коммунально-          |
|       |                       |            |бытового              |
|       |                       |            |благоустройства.      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.1.2. |Предоставление         |в течение   |Предоставляемая детям |
|       |в пользование          |периода     |мебель должна быть    |
|       |мебели, обучающего,    |медико-     |удобной в             |
|       |коррекционно-          |социального |пользовании,          |
|       |развивающего           |сопровожден |подобранной с учетом  |
|       |оборудования,          |ия ребенка  |их   физического      |
|       |инвентаря для          |            |состояния и   отвечать|
|       |проведения             |            |требованиям           |
|       |реабилитационных       |            |санитарно-гигиенически|
|       |мероприятий.           |            |х   норм.             |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.1.3. |Консультирование       |не менее 3  |Консультирование      |
|       |по вопросам            |раз в год   |должно   обеспечивать |
|       |социально- бытовой     |            |                      |
|       |адаптации    и         |            |предоставление члену  |
|       |социально-средовой     |            |семьи ребенка         |
|       |реабилитации.          |            |информации,           |
|       |                       |            |рекомендаций о        |
|       |                       |            |конкретных действиях, |
|       |                       |            |определение           |
|       |                       |            |оптимальных режимов   |
|       |                       |            |семейно-бытовой       |
|       |                       |            |деятельности          |
|       |                       |            |ребенка в             |
|       |                       |            |конкретных социально- |
|       |                       |            |средовых условиях     |
|       |                       |                   приспособление|
|       |                       |            |к ним.                |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.1.4. |Содействие   в         |не более 3  |Содействие в подборе  |
|       |подборе технических    |раз в год   |технических           |
|       |средств реабилитации   |            |средств               |
|       |для ребенка.           |            |реабилитации должно   |
|       |                       |            |быть  осуществлено в  |
|       |                       |            |соответствии          |
|       |                       |                                 |
|       |                       |            |потребностями         |
|       |                       |            |(заболеванием)        |
|       |                       |            |ребенка.              |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.1.5. |Оказание   содействия  |не более 3  |Оказание содействия   |
|       |в реализации           |раз в год   |должно                |
|       |мероприятий по         |            |обеспечивать          |
|       |социально-бытовой      |            |необходимую помощь    |
|       |адаптации.             |            |членам семьи ребенка в|
|       |                       |            |реализации            |
|       |                       |            |мероприятий по        |
|       |                       |            |социально-бытовой     |
|       |                       |            |адаптации             |
|       |                       |            |(адаптация            |
|       |                       |            |жилищно-бытовых       |
|       |                       |            |условий,  объектов    |
|       |                       |            |инфраструктуры и пр.).|
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.   |                    Социально-медиц                        |
|       |                     инские услуги                         |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.1. |Консультирование       |не менее 3  |Консультирование по   |
|       |по вопросам            |консультаци |                      |
|       |социально- медицинской |й  в год    |социально-медицинской |
|       |реабилитации.          |            |реабилитации          |
|       |                       |            |должно                |
|       |                       |            |обеспечивать оказание |
|       |                       |            |членам семьи          |
|       |                       |            |                      |
|       |                       |            |квалифицированной     |
|       |                       |            |помощи  в правильном  |
|       |                       |            |понимании и  решении  |
|       |                       |            |стоящих перед     ними|
|       |                       |            |социально-            |
|       |                       |            |медицинских проблем.  |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.2. |Оценка развития        |4 раза в год|Оценка развития       |
|       |ребенка.               |            |ребенка   должна      |
|       |                       |            |проводиться для       |
|       |                       |            |диагностики исходного |
|       |                       |            |состояния ребенка     |
|       |                       |            |                      |
|       |                       |            |(нервно-психического и|
|       |                       |            |физического           |
|       |                       |            |развития),    для     |
|       |                       |            |определения           |
|       |                       |            |индивидуального плана |
|       |                       |            |реабилитационных      |
|       |                       |            |мероприятий,          |
|       |                       |            |для оценки   динамики |
|       |                       |            |(через 4 - 6          |
|       |                       |            |месяцев).             |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.3. |Разработка, реализация |не более 3  |Реабилитационный курс |
|       |и коррекция            |раз в год   |должен быть           |
|       |индивидуального курса  |            |направлен на          |
|       |социально-             |            |достижение            |
|       |медицинской            |            |прогнозируемого       |
|       |реабилитации.          |            |результата с          |
|       |                       |            |учетом                |
|       |                       |            |индивидуальных        |
|       |                       |            |особенностей          |
|       |                       |            |ребенка и             |
|       |                       |            |возможностей          |
|       |                       |            |учреждения.           |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.4. |Проведение             |не более 40 |Проведение процедур   |
|       |процедур массажа.      |процедур в  |массажа должно        |
|       |                       |год         |обеспечивать          |
|       |                       |            |улучшение             |
|       |                       |            |физического состояния |
|       |                       |            |ребенка.              |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.5. |Проведение   занятий   |не более 20 |Проведение занятий по |
|       |по лечебной            |занятий в   |лечебной              |
|       |физкультуре (адаптивной|год         |физкультуре           |
|       |физкультуре).          |            |должно быть направлено|
|       |                       |            |на улучшение общего   |
|       |                       |            |физического           |
|       |                       |            |состояния и           |
|       |                       |            |двигательной          |
|       |                       |            |активности   ребенка. |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.6. |Логопедическая помощь. |не более 20 |Логопедическая помощь |
|       |                       |занятий в   |должна быть           |
|       |                       |год         |направлена на развитие|
|       |                       |            |фонематического       |
|       |                       |            |состояния ребенка,    |
|       |                       |            |коррекцию             |
|       |                       |            |                      |
|       |                       |            |звукопроизношения.    |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.7. |Обучение   членов      |не более 20 |Обучение должно быть  |
|       |семьи ребенка-инвалида |занятий в   |направлено на         |
|       |основам                |год         |получение   членами   |
|       |социально-медицинской  |            |семьи ребенка         |
|       |реабилитации  в        |            |навыков по социально- |
|       |домашних условиях.     |            |медицинской           |
|       |                       |            |реабилитации  для их  |
|       |                       |            |применения в          |
|       |                       |            |домашних условиях и   |
|       |                       |            |обеспечения           |
|       |                       |            |непрерывности         |
|       |                       |            |реабилитационного     |
|       |                       |            |процесса.             |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.8. |Социально-медицинский  |не более 24 |Социально-медицинский |
|       |патронаж     детей     |раз в год   |патронаж семьи        |
|       |с отклонениями в       |            |ребенка с  нарушениями|
|       |развитии и здоровье.   |            |развития      должен  |
|       |                       |            |обеспечивать          |
|       |                       |            |своевременное         |
|       |                       |            |выявление             |
|       |                       |            |возникающих проблем и |
|       |                       |            |оказание              |
|       |                       |            |необходимой           |
|       |                       |            |социально-медицинской |
|       |                       |            |помощи (в             |
|       |                       |            |проведении            |
|       |                       |            |социально-медицинской |
|       |                       |            |реабилитации в        |
|       |                       |            |домашних   условиях). |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.2.9. |Оказание   содействия  |не более 3  |Содействие при        |
|       |в проведении           |раз в год   |проведении            |
|       |реабилитационных       |            |реабилитационных      |
|       |мероприятий            |            |мероприятий           |
|       |медицинского характера.|            |медицинского          |
|       |                       |            |характера включает    |
|       |                       |            |помощь в подготовке и |
|       |                       |            |направлении           |
|       |                       |                                 |
|       |                       |            |соответствующие       |
|       |                       |            |инстанции необходимых |
|       |                       |            |документов,   личное  |
|       |                       |            |обращение в           |
|       |                       |            |указанные инстанции и |
|       |                       |            |т.д.                  |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.3.   |                   Социально-психологическ                 |
|       |                          ие услуги                        |
|       |                                                           |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.3.1. |Социально-психологическ|не менее 2  |Социально-психологичес|
|       |ое консультирование    |консультаци |кое консультирование  |
|       |членов семьи ребенка.  |й  в год    |должно   обеспечивать |
|       |                       |            |оказание     членам   |
|       |                       |            |семей                 |
|       |                       |            |квалифицированной     |
|       |                       |            |помощи  в мобилизации |
|       |                       |            |их          физических|
|       |                       |            |и духовных            |
|       |                       |            |ресурсов,             |
|       |                       |            |информирование        |
|       |                       |            |родителей об          |
|       |                       |            |особенностях развития |
|       |                       |            |ребенка с учетом их   |
|       |                       |            |абилитационной        |
|       |                       |            |компетентности.       |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.3.2. |Психологическое        |не более 3  |Психологическое       |
|       |обследование           |раз в год   |обследование          |
|       |ребенка.               |            |ребенка               |
|       |                       |            |проводится с целью    |
|       |                       |            |получения             |
|       |                       |            |объективной           |
|       |                       |            |информации об         |
|       |                       |            |актуальном            |
|       |                       |            |психическом развитии  |
|       |                       |            |ребенка, для          |
|       |                       |            |составления  прогноза |
|       |                       |            |и разработки          |
|       |                       |            |рекомендаций по       |
|       |                       |            |проведению            |
|       |                       |            |коррекционных         |
|       |                       |            |мероприятий.          |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.3.3. |Проведение             |не более 2  |Проведение            |
|       |оценки психологического|раз в год   |психологической       |
|       |климата в семье.       |            |оценки    характера   |
|       |                       |            |внутрисемейных        |
|       |                       |            |отношений позволяет   |
|       |                       |            |оценить условия       |
|       |                       |            |роста и   физического,|
|       |                       |            |                      |
|       |                       |            |психического,         |
|       |                       |            |эмоционального,       |
|       |                       |            |                      |
|       |                       |            |интеллектуального     |
|       |                       |            |развития ребенка.     |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.3.4. |Проведение             |не более 5  |Проведение            |
|       |психологической        |раз в год   |психологической       |
|       |оценки взаимодействия  |            |оценки    должно      |
|       |матери  и ребенка.     |            |определять            |
|       |                       |            |характер              |
|       |                       |            |взаимодействия        |
|       |                       |            |матери и ребенка на   |
|       |                       |            |эмоциональном,        |
|       |                       |            |физическом и          |
|       |                       |            |ментальном уровне.    |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.3.5. |Разработка, реализация |не более 3  |Реабилитационный курс |
|       |и коррекция            |раз в год   |должен быть           |
|       |индивидуального курса  |            |направлен на          |
|       |социально-             |            |достижение            |
|       |психологической        |            |прогнозируемого       |
|       |реабилитации           |            |результата с          |
|       |ребенка   и членов его |            |учетом                |
|       |семьи.                 |            |реабилитационного     |
|       |                       |            |потенциала            |
|       |                       |            |ребенка,              |
|       |                       |            |абилитационной        |
|       |                       |            |компетентности        |
|       |                       |            |родителей  и          |
|       |                       |            |возможностей          |
|       |                       |            |учреждения.           |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.3.6. |Психологическая        |не более 24 |Мероприятия           |
|       |коррекция.             |раз в год   |психокоррекции        |
|       |                       |            |должны     быть       |
|       |                       |            |направлены на         |
|       |                       |            |коррекцию отклонений в|
|       |                       |            |психическом           |
|       |                       |            |развитии      ребенка,|
|       |                       |            |формирование          |
|       |                       |            |необходимых           |
|       |                       |            |психологических       |
|       |                       |            |качеств   для         |
|       |                       |            |повышения его         |
|       |                       |            |адаптаптивных         |
|       |                       |            |возможностей к        |
|       |                       |            |изменяющимся          |
|       |                       |            |жизненным    условиям |
|       |                       |            |и социализации в      |
|       |                       |            |целом.                |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.3.7. |Социально-психологическ|не более 12 |Социально-психологичес|
|       |ий патронаж семьи      |раз в год   |кий патронаж должен   |
|       |ребенка.               |            |обеспечить            |
|       |                       |            |поддержание в  семье  |
|       |                       |            |условий для           |
|       |                       |            |благоприятного        |
|       |                       |            |психологического      |
|       |                       |            |климата  в сложившейся|
|       |                       |            |жизненной   ситуации. |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.4.   |                  Социально-педагогически                  |
|       |                          е услуги                         |
|       |                                                           |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.4.1. |Проведение диагностики |не более 3  |Проведение диагностики|
|       |и оценки               |раз в год     оценки             |
|       |коммуникативного и     |            |коммуникативного      |
|       |речевого               |            |развития должно       |
|       |развития ребенка.      |            |выявлять  активность  |
|       |                       |            |взаимодействия ребенка|
|       |                       |            |с окружающими его     |
|       |                       |            |людьми (использование |
|       |                       |            |ребенком различных    |
|       |                       |            |форм,  приемов,       |
|       |                       |            |средств               |
|       |                       |            |общения).             |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.4.2. |Проведение             |не более 3  |Проведение оценки     |
|       |оценки двигательных,   |раз в год   |двигательных,         |
|       |психических и          |            |психических,          |
|       |сенсорных    функций   |            |сенсорных    функций  |
|       |организма ребенка.     |            |организма ребенка     |
|       |                       |            |должно выявлять       |
|       |                       |            |возможности и         |
|       |                       |            |способности           |
|       |                       |            |осуществлять на       |
|       |                       |            |физиологическом и     |
|       |                       |            |психическом           |
|       |                       |            |уровне                |
|       |                       |            |указанные функции     |
|       |                       |            |организма с учетом    |
|       |                       |            |возрастных            |
|       |                       |            |норм развития.        |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.4.3. |Проведение диагностики |не более 3  |Проведение диагностики|
|       |и оценки               |раз в год     оценка             |
|       |познавательной         |            |сформированности      |
|       |деятельности ребенка.  |            |различных компонентов |
|       |                       |            |познавательной        |
|       |                       |            |сферы      ребенка    |
|       |                       |            |(перцептивных,        |
|       |                       |            |мнестических,         |
|       |                       |            |мыслительных,         |
|       |                       |            |речевых)    должно    |
|       |                       |            |выявлять              |
|       |                       |            |восприятие ребенком   |
|       |                       |            |окружающих его        |
|       |                       |            |предметов, развитие   |
|       |                       |            |его внимания,         |
|       |                       |            |памяти, мышления.     |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.4.4. |Проведение оценки      |не более 3  |Проведение оценки     |
|       |уровня продуктивности  |раз в год   |продуктивной          |
|       |деятельности           |            |деятельности выявляет |
|       |ребенка.               |            |уровень               |
|       |                       |            |включенности ребенка в|
|       |                       |            |микросоциум           |
|       |                       |            |(семья, ДОУ,  и пр.), |
|       |                       |            |способность           |
|       |                       |            |самостоятельно        |
|       |                       |            |организовать свою     |
|       |                       |            |деятельность,         |
|       |                       |            |эффективно            |
|       |                       |            |взаимодействовать с   |
|       |                       |            |окружающими.          |
|       |                       |            |                      |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.4.5. |Разработка, реализация |не более 3  |Реабилитационный курс |
|       |и коррекция            |раз в год   |должен быть           |
|       |индивидуального курса  |            |направлен на          |
|       |социально-             |            |достижение            |
|       |педагогической         |            |прогнозируемого       |
|       |реабилитации           |            |результата с          |
|       |ребенка.               |            |учетом                |
|       |                       |            |реабилитационного     |
|       |                       |            |потенциала            |
|       |                       |            |ребенка,              |
|       |                       |            |реабилитационной      |
|       |                       |            |компетентности        |
|       |                       |            |семьи и               |
|       |                       |            |возможностей          |
|       |                       |            |учреждения.           |
|———————|———————————————————————|————————————|——————————————————————|
|6.4.6. |Обучение ребенка и     |не более 3  |Обучение ребенка и    |
|       |членов семьи           |раз в год   |членов семьи          |
|       |пользованию            |            |пользованию           |
|       |техническими           |            |техническими          |
|       |средствами             |            |средствами            |
|       |реабилитации.          |            |реабилитации должно   |
|       |                       |            |развить               |
|       |                       |            |практические          |
|       |                       |            |навыки, умение        |
|       |                       |            |самостоятельно        |
|       |                       |            |пользоваться          |
|       |                       |            |этими                 |


Информация по документу
Читайте также