Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2006 № 40-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.03.2006 N 40-п г.Тюмень Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
от 03.10.2014 № 510-п (в ред. от 22.12.2014)
О социальном обслуживании
населения в Тюменской области
В соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от
22.08.2004 ):
1. Утвердить:
перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых в Тюменской области, согласно приложению N 1;
государственный стандарт социального обслуживания населения в Тюменской области согласно приложению N 2; Положение о порядке определения тарифов на социальные услуги, предоставляемые в Тюменской области, согласно приложению N 3.
2. Департаменту социального развития Тюменской области (Кузнечевских О.А.) обеспечить реализацию государственного стандарта социального обслуживания населения в Тюменской области при размещении государственного заказа на предоставление социальных услуг. 3. Признать утратившими силу:
распоряжение Губернатора Тюменской области от 14.04.1997 N 212-р "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания"; приложения N 2, 3 к распоряжению Губернатора Тюменской области от 24.11.1997 N 739-р "О пересчете цен и тарифов в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков"; распоряжение Губернатора Тюменской области от 08.04.2003 N 253-р "О внесении изменений в распоряжение от 14.04.1997 N 212- р";
постановление администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 217-пк "О порядке и условиях оплаты стационарного социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Тюменской
области".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на Шевчик Н.А., заместителя Губернатора области. Губернатор области В.В.Якушев __________________
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 2 марта ПЕРЕЧЕНЬ
ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Социальное обслуживание на дому
1.1. Социально-бытовые услуги:
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.
Помощь в приготовлении пищи (мытье, обработка, нарезка картофеля, овощных, мясных и рыбных блюд). Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости. Доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения. Поднос дров из поленницы в жилое помещение, содействие в топке печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка. Содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов на дом сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и
т.п. для устранения неисправности). Содействие в организации уборки жилых помещений (влажная уборка от пыли мебели, подоконников, подметание пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную). Содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг (заполнение квитанций, посещение кредитных организаций,
организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения платы). Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению (оформление заявки на товар или
услугу, содействие в организации доставки к месту проживания). Содействие в предоставлении услуг парикмахера на дому.
Содействие в организации ритуальных услуг (вызов спецслужб).
1.2. Социально-медицинские услуги:
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного, замена постельного белья, кормление ослабленных граждан). Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к врачу и обратно). Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (вызов специалистов, медицинских, социальных работников). Приобретение и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врача. Содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно- профилактические учреждения в экстренном и плановом порядке. Посещение больного в стационаре.
Содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение. Содействие в получении справочной информации, оформление заказа на зубопротезную и протезно-ортопедическую помощь. 1.3. Социально-правовые услуги:
Помощь в оформлении документов (написание заявления, подготовка запросов, получение справок). Содействие в получении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки (предоставление
справочной информации). Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат (предоставление
справочной информации). Содействие в получении правовых услуг (вызов юриста).
2. Полустационарное социальное обслуживание
2.1. Социально-бытовые услуги:
Обеспечение питанием.
Предоставление постельных принадлежностей и спального места в организациях (отделениях) ночного пребывания.
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.
2.2. Социально-медицинские услуги:
Содействие в получении медико-психологической помощи (организация индивидуальных и групповых занятий с психологом,
посещение медицинским работником). Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании
индивидуальных программ реабилитации. Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса. 2.3. Социально-правовые услуги:
Содействие в получении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки (консультирование,
оказание помощи в оформлении необходимых документов). 3. Стационарное социальное обслуживание
3.1. Социально-бытовые услуги:
Предоставление жилой площади.
Предоставление в пользование мебели.
Приготовление и подача пищи, включая услуги пищеблока.
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, головного убора, нательного белья и постельных принадлежностей). Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера (услуги бани, парикмахера, прачечной). 3.2. Социально-медицинские услуги:
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки с оказанием при необходимости первичной медико-санитарной помощи. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур. Госпитализация или содействие в госпитализации в лечебно- профилактические учреждения. Организация лечебно-трудовой деятельности и лечебно- оздоровительных мероприятий. 3.3. Социально-психологические услуги:
Психологическая диагностика.
Оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы. 3.4. Социально-педагогические услуги:
Проведение культурно-досуговых мероприятий, обеспечение досуга (книги, журналы, настольные игры, экскурсии и иное). Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, пользованию техническими средствами реабилитации. Привитие детям-инвалидам навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыков общения и других форм жизнедеятельности, создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам с учетом их физических возможностей и умственных способностей. Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки. Содействие в сохранении занимаемых инвалидами по договору социального найма жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищных фондов.
4. Срочное социальное обслуживание,
социально-консультативная помощь, временный приют
4.1. Социально-бытовые услуги:
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости. Обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами. Содействие в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда. Содействие в решении вопросов занятости (трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы на дому). 4.2. Социально-психологические услуги:
Организация экстренной (в том числе по телефону) психологической и медико-психологической помощи. 4.3. Социально-правовые услуги:
Содействие в организации юридической помощи.
5. Услуги, предоставляемые несовершеннолетним,
находящимся в трудной жизненной ситуации (полустационарное, стационарное, срочное социальное обслуживание,
социально-консультативная помощь) 5.1. Социально-бытовые услуги:
Предоставление жилой площади.
Предоставление в пользование мебели.
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, головного убора, нательного белья и постельных принадлежностей). 5.2. Социально-медицинские услуги:
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоко нтроля.
5.3. Социально-психологические услуги:
Социально-психологическое и психологическое консультирование.
Психологическая диагностика и обследование личности.
Психологическая коррекция.
Социально-психологический патронаж.
5.4. Социально-педагогические услуги:
Социально-педагогическое консультирование.
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности.
Педагогическая коррекция.
Социально-педагогический патронаж.
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жи знедеятельности.
Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.
Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, по школьной программе. Приложение N 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 2 марта ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Тюменской области (далее - государственный стандарт) устанавливает требования к объему, качеству, порядку и условиям оказания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гарантированных государством социальных услуг. 2. Государственный стандарт применяется в отношении социальных услуг, предоставляемых социальными службами в рамках соответствующего государственного заказа. 3. Государственным стандартом определяются:
3.1. Основные требования к объему и качеству социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, согласно приложению, по следующим основным формам социального обслуживания: а) социальное обслуживание на дому;
б) полустационарное социальное обслуживание;
в) стационарное социальное обслуживание, в том числе в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания;
г) срочное социальное обслуживание;
д) социально-консультативная помощь.
3.2. Порядок и условия оказания социальных услуг.
II. Порядок и условия оказания социальных услуг
4. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются гражданам с учетом их потребности в определенной форме социального обслуживания, социальных и медицинских показаний к их оказанию. 5. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются гражданам бесплатно или за плату. 6. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются бесплатно следующим категориям граждан: а) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе, а при стационарном социальном обслуживании также в случае, если единственным источником дохода этих граждан является трудовая пенсия (пенсия по государственному
пенсионному обеспечению); б) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; в) несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; г) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
7. Гражданам, остро нуждающимся в социальной помощи, бесплатно предоставляются срочные социальные услуги разового характера и социально-консультативная помощь согласно государственному стандарту. 8. Социальные услуги (за исключением стационарного социального обслуживания) согласно государственному стандарту предоставляются за плату в размере 50% установленных тарифов следующим категориям граждан: а) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан составляет от 100 до 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально- демографической группе; б) одиноко проживающим гражданам (супружеским парам) пожилого возраста и инвалидам, если их среднедушевой доход составляет от 100 до 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально- демографической группе; в) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход этих семей составляет от 100 до 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума на душу населения. 9. К числу родственников, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, не способным к самообслуживанию, относятся: а) пенсионеры и инвалиды;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
в) иные лица, в силу объективных причин признанные таковыми по решению попечительского совета социальной службы. 10. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода граждан (семей) для определения условий оказания социальных услуг в случаях, когда величина среднедушевого дохода имеет значение для принятия соответствующего решения, осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи. 11. Гражданам, не указанным в пунктах 6 - 8 государственного стандарта, социальные услуги в соответствии с ним предоставляются за плату в размере 100% установленных тарифов. 12. Для получения социальных услуг (за исключением срочных социальных услуг и социально-консультативной помощи) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, или законные
представители от их имени представляют в социальную службу, оказывающую услуги соответствующей формы, следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной услуги;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя; в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего заявление; г) копию удостоверения и (или) иных документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки;
д) справку о составе семьи заявителя, в которой он проживает;
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи; ж) медицинскую карту установленного образца (для получения стационарных социальных услуг); з) иные документы, определенные департаментом социального развития Тюменской области, с учетом специфики оказания социальных услуг и (или) категорий получателей. 13. Социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, и срочные социальные услуги разового характера предоставляются согласно государственному стандарту на основании устного обращения, о чем специалистом социальной службы делается запись в журнале регистрации оказания данных социальных услуг. 14. Социально-консультативная помощь всем категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется согласно государственному стандарту на основании устного обращения, о чем специалистом социальной службы делается запись в журнале регистрации оказания социально-консультативной помощи.
15. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается руководителем социальной службы в соответствии с требованиями государственного стандарта. При принятии решения об оказании стационарных социальных услуг учитываются медицинские противопоказания, определяемые департаментом социального развития Тюменской области по согласованию с департаментом здравоохранения Тюменской области. 16. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты с получателем услуг или его законным представителем либо, при отсутствии у получателя услуги необходимых доходов, с иным родственником получателя услуги, обязанным в соответствии с законодательством его содержать (за исключением граждан,
указанных в пункте 9 государственного стандарта), заключается договор о социальном обслуживании. Договором определяется перечень оказываемых социальных услуг согласно государственному стандарту, размер и порядок внесения платы за их оказание. В случае отказа родственника получателя услуги, обязанного его содержать, от заключения договора о социальном обслуживании, расходы на оказание социальных услуг согласно государственному стандарту взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством. 17. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам по их желанию либо по указанию законного представителя на условиях оплаты в размере 100% установленных тарифов в соответствии с договором о социальном обслуживании.
18. В целях организации социального обслуживания населения департамент социального развития Тюменской области: а) формирует и ведет информационную базу получателей социальных услуг в Тюменской области; б) устанавливает формы документов, используемых при оказании социальных услуг (заявления, журналы регистрации услуг, договоры
о социальном обслуживании и другие); в) вправе давать разъяснения по вопросам применения государственного стандарта. Приложение
к государственному стандарту социального обслуживания
населения в Тюменской области
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЪЕМУ И КАЧЕСТВУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ
ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
-----T------------------T----------T-----------------------------¬ ¦ N ¦Социальная услуга ¦ Объем ¦ Требования к качеству ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ социальных услуг ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ 1. Социальное обслуживание на дому ¦ +----T-----------------------------------------------------------+ ¦1.1.¦ Социально-бытовые услуги ¦ +----+------------------T----------T-----------------------------+ ¦ ¦Покупка и доставка¦ 2 раза в ¦Горячие обеды, доставляемые ¦ ¦ ¦на дом продуктов ¦ неделю ¦на дом, должны быть ¦ ¦ ¦питания, горячих ¦ ¦приготовлены из ¦ ¦ ¦обедов ¦ ¦доброкачественных продуктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворять потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиентов по калорийности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствовать установленным¦
¦ ¦ ¦ ¦нормам питания, санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиеническим требованиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть предоставлены с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния здоровья клиентов ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Помощь в ¦ 2 раза в ¦Продукты для приготовления ¦ ¦ ¦приготовлении пищи¦ неделю ¦пищи должны соответствовать ¦ ¦ ¦(мытье, обработка,¦ ¦санитарно-гигиеническим ¦
¦ ¦нарезка картофеля,¦ ¦требованиям, удовлетворять ¦ ¦ ¦овощных, мясных и ¦ ¦потребности клиента и должны ¦ ¦ ¦рыбных блюд) ¦ ¦быть подобраны с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния здоровья клиентов ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Покупка и доставка¦ 1 раз в ¦Услуги должны обеспечивать ¦ ¦ ¦на дом ¦ месяц ¦полное и своевременное ¦ ¦ ¦промышленных ¦ ¦удовлетворение нужд и ¦ ¦ ¦товаров первой ¦ ¦потребностей клиентов в ¦ ¦ ¦необходимости ¦ ¦решении соответствующих ¦ +----+------------------+----------+проблем в целях создания им ¦
¦ ¦Доставка воды для ¦2 - 3 раза¦нормальных условий жизни ¦ ¦ ¦граждан, ¦ в неделю ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в ¦(не более ¦ ¦
¦ ¦жилых помещениях ¦ ¦ ¦без ¦ день) ¦ ¦ ¦ ¦централизованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+ ¦
¦ ¦Поднос дров из ¦2 - 3 раза¦ ¦ ¦ ¦поленницы в жилое ¦ в неделю ¦ ¦ ¦ ¦помещение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействие в топке¦ ¦ ¦ ¦ ¦печей для граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых помещениях с¦ ¦ ¦ ¦ ¦печным отоплением ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Сдача вещей в ¦ 1 раз в ¦Услуги должны обеспечивать ¦ ¦ ¦стирку, химчистку,¦ месяц ¦полное и своевременное ¦ ¦ ¦ремонт и обратная ¦ ¦удовлетворение нужд и ¦ ¦ ¦их доставка ¦ ¦потребностей клиентов в ¦ +----+------------------+----------+решении соответствующих ¦ ¦ ¦Содействие в ¦по необхо-¦проблем в целях создания им ¦ ¦ ¦организации ¦ димости ¦нормальных условий жизни ¦ ¦ ¦срочного ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(вызов на дом ¦ ¦ ¦
¦ ¦сантехника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плотника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штукатура-маляра и¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.п. для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неисправности) ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+ ¦ ¦ ¦Содействие в ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦организации уборки¦ неделю ¦ ¦ ¦ ¦жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(влажная уборка от¦ ¦ ¦
¦ ¦пыли мебели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подоконников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подметание пола, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чистка ковров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожек пылесосом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или вручную) ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦ 1 раз в ¦Содействие в организации ¦ ¦ ¦оплате жилого ¦ месяц ¦предоставления услуг ¦ ¦ ¦помещения и ¦ ¦предприятиями торговли, ¦ ¦ ¦коммунальных услуг¦ ¦коммунально-бытового ¦ ¦ ¦(заполнение ¦ ¦обслуживания, связи и другими¦
¦ ¦квитанций, ¦ ¦предприятиями должно ¦ ¦ ¦посещение ¦ ¦удовлетворять потребности ¦ ¦ ¦кредитных ¦ ¦клиентов в своевременном и по¦ ¦ ¦организаций, ¦ ¦умеренным ценам приобретении ¦ ¦ ¦организаций ЖКХ, ¦ ¦необходимых продовольственных¦ ¦ ¦расчетно-кассовых ¦ ¦и промышленных товаров, а ¦ ¦ ¦центров для ¦ ¦также в решении ими вопросов ¦ ¦ ¦внесения платы) ¦ ¦в сфере коммунально-бытового ¦ +----+------------------+----------+обслуживания, связи и т.д. ¦
¦ ¦Содействие в ¦по необхо-¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ димости ¦ ¦ ¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли, бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи и другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(оформление заявки¦ ¦ ¦
¦ ¦на товар или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услугу, содействие¦ ¦ ¦ ¦ ¦в организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доставки к месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания) ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+ ¦
¦ ¦Содействие в ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении ¦ месяц ¦ ¦ ¦ ¦услуг парикмахера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на дому ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+ ¦
¦ ¦Содействие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ритуальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(вызов спецслужб) ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦1.2.¦ Социально-медицинские услуги ¦ +----+------------------T----------T-----------------------------+ ¦ ¦Обеспечение ухода ¦2 - 3 раза¦Оказание обслуживаемым на ¦ ¦ ¦с учетом состояния¦ в неделю ¦дому клиентам санитарно- ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦гигиенической помощи должно ¦ ¦ ¦(обтирание, ¦ ¦обеспечивать своевременное, ¦
¦ ¦обмывание, ¦ ¦квалифицированное проведение ¦ ¦ ¦гигиенические ¦ ¦предписанных клиентам ¦ ¦ ¦ванны, стрижка ¦ ¦процедур, способствовать ¦ ¦ ¦ногтей, ¦ ¦улучшению состояния их ¦ ¦ ¦причесывание, ¦ ¦здоровья и самочувствия, ¦ ¦ ¦смена нательного, ¦ ¦устранять ощущения ¦ ¦ ¦замена постельного¦ ¦дискомфорта ¦ ¦ ¦белья, кормление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ослабленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан) ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦по необхо-¦Оказание помощи в прохождении¦ ¦ ¦проведении медико-¦ димости ¦медико-социальной экспертизы ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦должно обеспечивать посещение¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦клиентом соответствующих ¦ ¦ ¦(сопровождение к ¦ ¦специалистов и сбор всех ¦
¦ ¦врачу и обратно) ¦ ¦документов, необходимых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексной оценки состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его организма на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализа клинико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функциональных, социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовых, профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовых, психологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификаций и критериев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждаемых в установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦по необхо-¦Содействие в проведении ¦ ¦ ¦проведении ¦ димости ¦реабилитационных мероприятий ¦ ¦ ¦реабилитационных ¦ ¦в соответствии с ¦ ¦ ¦мероприятий (вызов¦ ¦индивидуальными программами ¦
¦ ¦специалистов, ¦ ¦реабилитации должно ¦ ¦ ¦медицинских, ¦ ¦обеспечивать условия для ¦ ¦ ¦социальных ¦ ¦выполнения набора ¦ ¦ ¦работников) ¦ ¦разработанных мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной реабилитации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-бытовой адаптации ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Приобретение и ¦ 2 раза в ¦Приобретение лекарственных ¦ ¦ ¦доставка на дом ¦ неделю ¦средств и изделий ¦ ¦ ¦лекарственных ¦ ¦медицинского назначения ¦ ¦ ¦средств и изделий ¦ ¦должно осуществляться строго ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦по назначениям врача ¦ ¦ ¦назначения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключению врача ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦по необхо-¦Госпитализация или содействие¦ ¦ ¦госпитализации, ¦ димости ¦в госпитализации в лечебно- ¦ ¦ ¦сопровождение в ¦ ¦профилактические учреждения и¦ ¦ ¦лечебно- ¦ ¦в направлении их по ¦ ¦ ¦профилактические ¦ ¦заключению врачей на ¦ ¦ ¦учреждения в ¦ ¦санаторно-курортное лечение ¦ ¦ ¦экстренном и ¦ ¦(в том числе на льготных ¦
¦ ¦плановом порядке ¦ ¦условиях), а также содействие¦ ¦ ¦ ¦ ¦в предоставлении детям услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровления и их направлении¦ ¦ ¦ ¦ ¦на санаторно-курортное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечение должны быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществлены по медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показаниям, с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожеланий клиентов ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Посещение больного¦по необхо-¦ ¦ ¦ ¦в стационаре ¦ димости ¦ ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦по необхо-¦Направление на санаторно- ¦ ¦ ¦получении путевок ¦ димости ¦курортное лечение должно ¦ ¦ ¦на санаторно- ¦ ¦осуществляться по медицинским¦ ¦ ¦курортное лечение ¦ ¦показаниям, с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожеланий клиентов ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦по необхо-¦Содействие в получении ¦ ¦ ¦получении ¦ димости ¦бесплатной зубопротезной и ¦ ¦ ¦справочной ¦ ¦протезно-ортопедической ¦ ¦ ¦информации, ¦ ¦помощи должно быть ¦ ¦ ¦оформление заказа ¦ ¦осуществлено в соответствии с¦ ¦ ¦на зубопротезную и¦ ¦практическими потребностями ¦ ¦ ¦протезно- ¦ ¦клиентов ¦ ¦ ¦ортопедическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦1.3.¦ Социально-правовые услуги ¦ +----+------------------T----------T-----------------------------+ ¦ ¦Помощь в ¦не более 1¦Оказание юридической помощи ¦ ¦ ¦оформлении ¦ раза в ¦или содействие клиентам в ¦ ¦ ¦документов ¦ неделю ¦решении вопросов, связанных с¦ ¦ ¦(написание ¦ ¦пенсионным обеспечением и ¦
¦ ¦заявления, ¦ ¦другими социальными ¦ ¦ ¦подготовка ¦ ¦выплатами, получением ¦ ¦ ¦запросов, ¦ ¦установленных ¦ ¦ ¦получение справок)¦ ¦законодательством мер ¦ +----+------------------+----------+социальной поддержки, должно ¦ ¦ ¦Содействие в ¦по необхо-¦обеспечивать разъяснение сути¦ ¦ ¦получении ¦ димости ¦и состояния интересующих ¦ ¦ ¦установленных ¦ ¦клиента проблем, определять ¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦предполагаемые пути их ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦решения и осуществлять ¦ ¦ ¦мер социальной ¦ ¦практические меры: содействие¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦в подготовке и направлении в ¦ ¦ ¦(предоставление ¦ ¦соответствующие инстанции ¦
¦ ¦справочной ¦ ¦необходимых документов, ¦ ¦ ¦информации) ¦ ¦личное обращение в указанные ¦ +----+------------------+----------+инстанции, если в этом ¦
¦ ¦Оказание помощи по¦по необхо-¦возникает необходимость, ¦ ¦ ¦вопросам ¦ димости ¦контроль за прохождением ¦ ¦ ¦пенсионного ¦ ¦документов и т.д. ¦ ¦ ¦обеспечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(предоставление ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации) ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦не более 1¦Консультирование по вопросам,¦ ¦ ¦получении правовых¦ раза в ¦связанным с правом граждан на¦ ¦ ¦услуг ¦ месяц ¦социальное обслуживание и ¦ ¦ ¦(вызов юриста) ¦ ¦защиту своих интересов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должно дать клиентам полное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представление об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством правах и о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путях их защиты от возможных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушений ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ 2. Полустационарное социальное обслуживание ¦ +----T-----------------------------------------------------------+ ¦2.1.¦ Социально-бытовые услуги ¦ +----+------------------T----------T-----------------------------+ ¦ ¦Обеспечение ¦ согласно ¦Горячее питание, ¦ ¦ ¦питанием ¦нормативам¦предоставляемое в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, и горячие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеды, доставляемые на дом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должны быть приготовлены из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доброкачественных продуктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворять потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиентов по калорийности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствовать установленным¦
¦ ¦ ¦ ¦нормам питания, санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиеническим требованиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитывать состояние здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиентов ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Предоставление ¦ согласно ¦Жилая площадь, ¦ ¦ ¦постельных ¦нормативам¦предоставляемая в ¦ ¦ ¦принадлежностей и ¦ ¦организациях социального ¦ ¦ ¦спального места в ¦ ¦обслуживания, по размерам и ¦ ¦ ¦организациях ¦ ¦другим жизненным показателям ¦ ¦ ¦(отделениях) ¦ ¦(состояние зданий и ¦
¦ ¦ночного пребывания¦ ¦помещений, их комфортность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должна соответствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-гигиеническим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормам и обеспечивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удобство проживания клиентов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦При размещении клиентов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых помещениях (комнатах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должны быть учтены их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физическое и психическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояние, наклонности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместимость. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предоставляемые клиентам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мебель и постельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принадлежности должны быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удобными в пользовании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подобранными с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физического состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиентов (инвалидов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦тяжелобольных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малоподвижных), отвечать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дизайна ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Обеспечение ¦по индиви-¦Обеспечение книгами, ¦ ¦ ¦книгами, ¦ дуальным ¦журналами, газетами, ¦ ¦ ¦журналами, ¦ заказам ¦настольными играми должно ¦ ¦ ¦газетами, ¦ ¦удовлетворять потребности ¦ ¦ ¦настольными играми¦ ¦клиентов в обеспечении досуга¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦2.2.¦ Социально-медицинские услуги ¦ +----+------------------T----------T-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦ 1 час в ¦Содействие в получении ¦ ¦ ¦получении медико- ¦ неделю ¦медико-психологической помощи¦ ¦ ¦психологической ¦ ¦должно обеспечивать ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦консультирование клиентов, ¦ ¦ ¦(организация ¦ ¦оказание помощи в мобилизации¦
¦ ¦индивидуальных и ¦ ¦их физических и духовных ¦ ¦ ¦групповых занятий ¦ ¦ресурсов, в определении ¦ ¦ ¦с психологом, ¦ ¦предварительного диагноза, ¦ ¦ ¦посещения ¦ ¦правильном выборе и приеме ¦ ¦ ¦медицинским ¦ ¦лекарств ¦ ¦ ¦работником) ¦ ¦ ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦в соответ-¦Содействие в проведении ¦ ¦ ¦проведении ¦ ствии с ¦реабилитационных мероприятий ¦ ¦ ¦реабилитационных ¦ индиви- ¦социально-медицинского ¦ ¦ ¦мероприятий ¦дуальными ¦характера в соответствии с ¦ ¦ ¦(медицинских, ¦ програм- ¦индивидуальными программами ¦ ¦ ¦социальных), в том¦ мами ¦реабилитации инвалидов, в том¦ ¦ ¦числе для ¦ реабили- ¦числе детей-инвалидов, должно¦ ¦ ¦инвалидов на ¦ тации ¦обеспечивать выполнение ¦ ¦ ¦основании ¦ ¦оптимального набора ¦ ¦ ¦индивидуальных ¦ ¦мероприятий по социальной ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦реабилитации, состоящей из ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦социально-средовой ориентации¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социально-бытовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации, медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации, состоящей из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восстановительной терапии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструктивной хирургии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦протезирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ортезирования ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ ¦Проведение ¦ 2 часа в ¦Организация лечебно-трудовой ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ неделю ¦деятельности и лечебно- ¦ ¦ ¦обучению доступным¦ ¦оздоровительных мероприятий ¦ ¦ ¦профессиональным ¦ ¦должна обеспечивать ¦ ¦ ¦навыкам в целях ¦ ¦привлечение клиентов к ¦ ¦ ¦социально-трудовой¦ ¦посильной трудовой ¦ ¦ ¦реабилитации, ¦ ¦деятельности, совмещаемой с ¦ ¦ ¦восстановления ¦ ¦лечением и отдыхом в ¦ ¦ ¦личностного и ¦ ¦зависимости от состояния ¦
¦ ¦социального ¦ ¦здоровья, с целью поддержания¦ ¦ ¦статуса ¦ ¦активного образа жизни ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦2.3.¦ Социально-правовые услуги ¦ +----+------------------T----------T-----------------------------+ ¦ ¦Содействие в ¦ 1 час в ¦Оказание юридической помощи в¦ ¦ ¦получении ¦ неделю ¦оформлении документов (на ¦
¦ ¦установленных ¦ ¦получение льгот, пособий и ¦ ¦ ¦действующим ¦ ¦других социальных выплат, на ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦усыновление и другие формы ¦ ¦ ¦мер социальной ¦ ¦семейного воспитания детей, ¦ ¦ ¦поддержки ¦ ¦для трудоустройства, для ¦ ¦ ¦(консультирование,¦ ¦удостоверения личности, для ¦
¦ ¦оказание помощи в ¦ ¦направления детей и ¦ ¦ ¦оформлении ¦ ¦подростков в организации ¦ ¦ ¦необходимых ¦ ¦социального обслуживания на ¦ ¦ ¦документов) ¦ ¦временное пребывание и др.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦должно обеспечивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разъяснение клиентам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания документов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зависимости от их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначения, изложение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦написание (при необходимости)¦ ¦ ¦ ¦ ¦текста документов или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заполнение форменных бланков,¦ ¦ ¦ ¦ ¦написание сопроводительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦писем. Эффективность помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценивается тем, в какой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦степени она способствовала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременному и объективному¦ ¦ ¦ ¦ ¦решению стоящих перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиентами проблем ¦ +----+------------------+----------+-----------------------------+ ¦ 3. Стационарное социальное обслуживание ¦ +----T-----------------------------------------------------------+ ¦3.1.¦ Социально-бытовые услуги ¦ +----+------------------T----------T-----------------------------+ ¦ ¦Предоставление ¦ ¦ ¦жилой площади ¦ кругло- ¦соответствовать санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ суточно, ¦гигиеническим нормам и ¦ ¦ ¦ ¦в детских ¦обеспечивать удобство ¦ ¦ ¦ ¦ учрежде- ¦проживания клиентов. При ¦ ¦ ¦ ¦ ниях - ¦размещении клиентов в жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть учтены их физическое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психическое состояние, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наклонности, психологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместимость. Все жилые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения должны отвечать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям безопасности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе противопожарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям, быть оснащены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефонной связью, обеспечены¦ ¦ ¦ ¦ ¦всеми средствами коммунально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытового благоустройства и ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|