Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2013 № 100-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.04.2013 г. N 100-п г.Тюмень Об уполномоченном органе по проведению оценки регулирующего
воздействия и внесении изменений в
некоторые нормативные правовые акты
(В редакции Постановлений Правительства Тюменской области
от 03.09.2013 № 370-п; от 02.12.2013 № 522-п;
от 16.04.2014 № 169-п; от 11.09.2014 № 493-п;
от 11.09.2014 № 494-п)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Федерального закона от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых
актов", а также в целях внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению
благоприятного инвестиционного климата в регионе: (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2014 № 169-п)
1. (Утратил силу - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 494-п)
2. Определить Аппарат Губернатора Тюменской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Тюменской области (далее - уполномоченный орган) по проведению
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области от 16.04.2014 № 169-п; от 11.09.2014 № 494-п) Уполномоченный орган осуществляет методическое обеспечение
деятельности исполнительных органов государственной власти
Тюменской области по проведению оценки регулирующего
воздействия. (Пункт в редакции Постановления Правительства
Тюменской области от 03.09.2013 № 370-п) 3. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 20.09.2007 N 220-п "О Регламенте Правительства
Тюменской области" внести следующие изменения:
3.1. (Утратил силу - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 493-п)
3.2. Пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае если проект подлежит оценке регулирующего воздействия, в пояснительную записку включаются все сведения, указанные в Порядке проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность". 3.3. Пункт 4.11 после слов "заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора" дополнить словами "(в случае
если проект постановления подлежит оценке регулирующего воздействия, поступление данного проекта постановления на согласование заместителю Губернатора области, руководителю аппарата Губернатора считается поступлением проекта постановления в уполномоченный орган для проведения экспертизы, предусмотренной Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность)". 3.4. Пункт 4.13 дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Срок проведения уполномоченным органом экспертизы проекта постановления, подлежащего оценке регулирующего воздействия, составляет 10 рабочих дней". 4. В постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" внести следующие изменения: 4.1. В приложении N 1 к постановлению:
- абзац первый пункта 7 дополнить предложением следующего содержания: "Проекты административных регламентов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, также подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, которая проводится параллельно с независимой экспертизой";
- второе предложение абзаца третьего пункта 7 изложить в следующей редакции: "Экспертиза регламента проводится в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта регламента, а при повторном направлении на экспертизу после устранения замечаний, изложенных в заключении главного правового управления Правительства Тюменской области, - в срок не более 5 рабочих дней"; - Абзацы 6-8 (Исключены - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 493-п)
- пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия, доработанный с учетом поступивших заключений, направляется для проведения экспертизы в уполномоченный орган, определенный Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность. Исполнительный орган государственной власти области обеспечивает учет замечаний, изложенных в экспертном заключении уполномоченного органа, после чего регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 и 5 настоящих Правил"; - Абзац (Исключен - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 493-п)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Тюменской области
от 11.09.2014 № 493-п)
процедура оценки регулирующего воздействия не проводится". 4.2. В приложении N 3 к постановлению:
- абзац первый пункта 7 дополнить предложением следующего содержания: "Проекты административных регламентов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, также подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, которая проводится параллельно с независимой экспертизой";
- второе предложение абзаца третьего пункта 7 изложить в следующей редакции: "Экспертиза регламента проводится в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта регламента, а при повторном направлении на экспертизу после устранения замечаний, изложенных в заключении главного правового управления Правительства Тюменской области, - в срок не более 5 рабочих дней"; - Абзац (Исключен - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 493-п)
- в пункте 14 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "оказания государственной услуги"; - Абзац (Исключен - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 493-п)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 493-п)
- пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия, доработанный с учетом поступивших заключений, направляется для проведения экспертизы в уполномоченный орган, определенный Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность. Исполнительный орган государственной власти области обеспечивает учет замечаний, изложенных в экспертном заключении уполномоченного органа, после чего регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящих Правил"; - в абзаце втором пункта 19 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "оказания государственных услуг", слова "исполняющего функцию" заменить словами "оказывающего услугу";
- Абзац (Исключен - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 493-п)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 493-п)
5. (Утратил силу - Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 494-п)
Губернатор области В.В.Якушев _________________
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 1 апреля ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 16.04.2014 № 169-п)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются правила проведения оценки
регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов законов
Тюменской области, вносимых Губернатором Тюменской области в
порядке законодательной инициативы, проектов нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской
области и исполнительных органов государственной власти Тюменской
области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Целью ОРВ является повышение качества государственного
регулирования, обеспечение возможности учета мнений субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности на стадии
подготовки проекта нормативного правового акта.
Под ОРВ понимается совокупность процедур анализа проблем и
целей государственного регулирования, поиска допустимых
альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных
с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию
регулирования, для определения наиболее эффективного варианта
регулирующего решения.
3. ОРВ не проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну, или сведения
конфиденциального характера;
проектов административных регламентов исполнения
государственных функций при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора), федерального
государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению
которого переданы исполнительным органам государственной власти Тюменской области, и проектов административных регламентов
предоставления государственных услуг.
4. Предметом ОРВ являются положения проектов нормативных
правовых актов, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного
бюджета.
5. Участниками ОРВ являются:
1) регулирующие органы - исполнительные органы
государственной власти Тюменской области, ответственные за
разработку проектов нормативных правовых актов.
Регулирующие органы проводят анализ по направлениям,
указанным в пункте 6 настоящего Порядка, подготавливают пояснительные записки, проводят публичные консультации по
проектам нормативных правовых актов, готовят отчеты о проведенных
публичных консультациях;
2) уполномоченный орган - исполнительный орган
государственной власти Тюменской области, проводящий оценку
проектов нормативных правовых актов, включающую анализ
обоснованности предлагаемого государственного регулирования, а
также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний, и проводящий проверку
соответствия сроков и порядка проведения процедур ОРВ
регулирующим органом установленным требованиям настоящего
Порядка;
3) участники публичных консультаций - региональные
объединения предпринимательской деятельности, научно-экспертные
организации и иные заинтересованные лица.
II. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
6. При подготовке проекта нормативного правового акта,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ
по следующим направлениям:
1) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
на решение какой проблемы направлено государственное
регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
на какие категории субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности оказывается воздействие;
2) цель (цели) государственного регулирования;
3) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью
иных вариантов (организационными или иными правовыми способами решения проблемы);
4) подробное описание выгод и издержек в связи с введением
предлагаемого государственного регулирования, включающее:
описание категорий субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, экономических секторов, территорий,
на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия,
качественное описание соответствующего воздействия и, если
возможно, его количественная оценка, а также период
соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
5) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с
введением предлагаемого государственного регулирования;
6) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей
государственного регулирования, отражающие состояние выявленной
проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения
анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о
значениях индикаторов. Сведения о результатах проведенного анализа регулирующий
орган включает в пояснительную записку к проекту нормативного
правового акта в соответствии с примерным составом пояснительной
записки, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. В целях учета мнения участников публичных консультаций и
предоставленной ими информации о возможных последствиях
государственного регулирования регулирующий орган проводит
публичные консультации.
III. Порядок проведения публичных консультаций
8. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее
10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта
нормативного правового акта на Официальном портале органов
государственной власти Тюменской области (далее - Официальный портал).
9. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган
размещает на Официальном портале проект нормативного правового
акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку
к нему, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных
консультаций, а также информацию о проведении публичных
консультаций, в том числе о сроках проведения публичных
консультаций, способах и адресах направления участниками
публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные
ответственного лица.
10. Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных
консультаций, определяется регулирующим органом в соответствии с
примерной формой опросного листа, приведенной в приложении N 2 к
настоящему Порядку.
11. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного
обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных
органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества,
включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-
групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными
сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
12. По результатам публичных консультаций регулирующий орган
в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций
готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно
приложению N 3 к настоящему Порядку и размещает его на
Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня
подписания.
В отчете о публичных консультациях регулирующий орган
отражает результаты рассмотрения всех поступивших в течение срока
проведения публичных консультаций предложений и замечаний. В
случае полного или частичного отклонения регулирующим органом полученного предложения, замечания в отчете о публичных
консультациях указывается причина отклонения. 13. В случае учета предложений и замечаний участников
публичных консультаций регулирующий орган осуществляет доработку
проекта нормативного правового акта. Проект нормативного
правового акта, подвергшийся по результатам публичных
консультаций существенным (концептуальным) изменениям,
размещается регулирующим органом на Официальном портале для
повторного проведения публичных консультаций в соответствии с
настоящим Порядком.
14. Если в течение срока публичных консультаций предложений и
замечаний по проекту нормативного правового акта не поступило,
отчет о проведении публичных консультаций не готовится,
информация об отсутствии предложений и замечаний отражается
регулирующим органом в пояснительной записке к проекту
нормативного правового акта и размещается в разделе Официального
портала, предназначенном для размещения отчета о публичных
консультациях, в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
IV. Порядок подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия
15. Регулирующий орган после выполнения процедур, указанных в
разделе III настоящего Порядка, направляет проект нормативного правового акта, доработанный с учетом результатов публичных
консультаций, на согласование в порядке, установленном
Регламентом Правительства Тюменской области.
Одновременно с направлением проекта нормативного правового
акта регулирующий орган направляет в уполномоченный орган отчет о
публичных консультациях, а также все поступившие в ходе публичных
консультаций предложения и замечания участников публичных
консультаций.
16. Уполномоченным органом проводится оценка поступившего
проекта нормативного правового акта, включающая анализ
обоснованности предлагаемого государственного регулирования, а
также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия
сроков и порядка проведения процедур ОРВ регулирующим органом
установленным требованиям настоящего Порядка.
17. Результаты проведенной оценки проекта нормативного
правового акта, проверки соответствия сроков и порядка проведения
процедур ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка
оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке
регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 4 к
настоящему Порядку.
Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится
уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня
поступления проекта нормативного правового акта на согласование в
порядке, определенном Регламентом Правительства Тюменской
области, и размещается на Официальном портале в течение пяти
рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного
органа.
В случае наличия замечаний и предложений уполномоченного
органа в отношении проекта нормативного правового акта, сроков и
порядка проведения процедур ОРВ регулирующий орган обязан
устранить замечания и представить проект нормативного правового
акта в уполномоченный орган повторно, с пояснительной запиской об
устранении замечаний. В случае если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний в проекте нормативного правового
акта приводит к существенному (концептуальному) изменению его
правового регулирования, данный проект подлежит повторной ОРВ в
соответствии с настоящим Порядком. 18. Реквизиты принятого нормативного правового акта
размещаются регулирующим органом на Официальном портале в течение
пяти рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта в
месте размещения информации об ОРВ его проекта. 19. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля
года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о развитии и
результатах ОРВ в Тюменской области (далее - доклад). Доклад подписывается руководителем уполномоченного органа и
направляется уполномоченным органом в Министерство экономического
развития Российской Федерации, а также подлежит рассмотрению на
заседании Совета по улучшению инвестиционного климата при
Губернаторе Тюменской области и размещению на Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
V. Оценка фактического воздействия
государственного регулирования
20. Оценка фактического воздействия государственного
регулирования является заключительным этапом проведения ОРВ
проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Инструмент оценки фактического воздействия государственного
регулирования обладает мониторинговым характером и призван:
оценить фактическое регулирующее воздействие действующих
нормативных правовых актов, в отношении проектов которых
проводилась ОРВ;
обозначить направления изменения норм, выявленных в ходе
оценки фактического воздействия государственного регулирования,
необоснованно препятствующих ведению предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
дать представление о качестве проведения ОРВ проектов
нормативных правовых актов посредством проведения процедур,
указанных в пункте 21 настоящего Порядка. 21. Оценка фактического воздействия государственного
регулирования осуществляется уполномоченным органом путем
сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта
нормативного правового акта заключения об ОРВ с фактическими
результатами применения действующего нормативного правового акта
для определения степени достижения цели регулирования.
22. Оценка фактического воздействия государственного
регулирования проводится в соответствии с полугодовым планом
проведения оценки фактического воздействия государственного
регулирования (далее - план оценки).
План оценки утверждается приказом руководителя
уполномоченного органа два раза в год: до 31 декабря года,
предшествующего году проведения оценки фактического воздействия
государственного регулирования, и до 30 июня года,
соответствующего году проведения оценки фактического воздействия
государственного регулирования.
В план оценки включаются все нормативные правовые акты, срок
действия которых составляет не менее шести месяцев на момент утверждения плана оценки и в отношении проектов которых была
проведена ОРВ.
План оценки должен содержать реквизиты нормативных правовых
актов, подлежащих оценке фактического воздействия
государственного регулирования; сроки проведения оценки; сроки
приема замечаний и предложений; контактные данные ответственного
лица.
Срок проведения оценки фактического воздействия
государственного регулирования конкретного нормативного правового
акта составляет два месяца.
Размещенный план оценки является уведомлением о начале
проведения публичных консультаций в соответствии с установленными
в плане оценки сроками.
23. План оценки размещается уполномоченным органом на
Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня его
утверждения.
24. В соответствии с планом оценки органы государственной
власти и органы местного самоуправления, экспертные организации,
организации, целью деятельности которых является защита и
представление интересов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, организации, с которыми заключены
соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов и
экспертизы нормативных правовых актов, а также иные лица могут
направлять свои замечания и предложения согласно примерной форме
опросного листа, приведенной в приложении N 5 к настоящему
Порядку, в адрес ответственного лица, указанного в плане оценки.
Замечания и предложения принимаются в течение одного месяца
со дня начала проведения оценки фактического воздействия
государственного регулирования, указанного в плане оценки для
конкретного нормативного правового акта. В указанные сроки
регулирующий орган по запросу уполномоченного органа
предоставляет в уполномоченный орган материалы, необходимые в
целях проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
Поступившие замечания, предложения и материалы учитываются
уполномоченным органом при составлении заключения об оценке
фактического воздействия государственного регулирования.
25. Результаты оценки фактического воздействия
государственного регулирования оформляются уполномоченным органом
в виде заключения об оценке фактического воздействия
государственного регулирования по форме согласно приложению N 6 к
настоящему Порядку не позднее срока, установленного в плане
оценки.
26. Заключение об оценке фактического воздействия в течение
пяти рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным
органом на Официальном портале и направляется в регулирующий
орган.
27. Заключение об оценке фактического воздействия
государственного регулирования является основанием для изменения
существующего регулирования.
В случае необходимости изменения существующего регулирования,
указанной в заключении об оценке фактического воздействия государственного регулирования, регулирующий орган обязан в
течение трех месяцев со дня получения заключения об оценке
фактического воздействия государственного регулирования
разработать и представить для утверждения проект нормативного
правового акта о внесении изменений в существующее регулирование.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1. Сведения о проблеме, на решение которой направлено
предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных
эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
2. Краткое описание предлагаемого государственного
регулирования.
3. Иные возможные варианты решения проблемы.
4. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых
альтернатив, вариантов решения проблемы.
5. Сведения о целях предлагаемого государственного
регулирования.
6. Оценка расходов областного бюджета на организацию
исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации
предлагаемого государственного регулирования.
7. Описание обязанностей, запретов и ограничений, которые
предполагается возложить на субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности предлагаемым государственным
регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в
содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов.
8. Описание основных групп участников общественных отношений,
интересы которых будут затронуты предлагаемым государственным регулированием.
9. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности на осуществление ими деятельности,
связанных с необходимостью соблюдения обязанностей, запретов и
ограничений, предлагаемых государственным регулированием.
10. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным
способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
11. Ожидаемые результаты, риски и ограничения
государственного регулирования.
12. Реализация государственного регулирования и последующий
мониторинг:
а) каким образом будет осуществляться практическое применение
государственного регулирования;
б) какие органы и организации ответственны за его реализацию;
в) как будет осуществляться мониторинг его применения;
г) каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей)
будет осуществляться последующая оценка его эффективности.
13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность
вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и областного бюджета, возникновению которых
способствуют положения проекта нормативного правового акта.
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Перечень вопросов
в рамках проведения публичных консультаций
по [наименование проекта нормативного правового акта]
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес [адреса электронной почты ответственного(-ых) сотрудника(-ов)] не
позднее "__" ________ 20__ года.
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
Название организации:
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности организации:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________
1. На решение какой проблемы, на ваш взгляд, направлено предлагаемое
государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость
государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого
государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой
оно направлено? Достигнет ли, на ваш взгляд, предлагаемое государственное
регулирование тех целей, на которые оно направлено?
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования?
Если да, выделите те из них, которые, по вашему мнению, были бы менее
затратны и/или более эффективны. ___________________________________________________________________________
4. Какие, по вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в вашем районе или городе и прочее)?
___________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования
на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по
возможности количественные оценки.
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, запреты,
ограничения, ответственность субъектов государственного регулирования, а
также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые
ответственными исполнительными органами государственной власти Тюменской
области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия.
Считаете ли вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного
регулирования или существующей проблемой либо положения не способствуют
достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к
избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положений к возникновению избыточных
обязанностей, запретов и ограничений субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положениями необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений государственного регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав
исполнительных органов государственной власти Тюменской области и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей (например, в связи с отсутствием требуемой предлагаемым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или
технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим
осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие предлагаемого
государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных запретов и ограничений? Приведите
конкретные примеры.
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования (оценка может быть представлена в терминах РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета). Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости
соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом
предлагаемого государственного регулирования.
Какие из указанных издержек вы считаете избыточными/бесполезными и
почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых
требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
10. Какие, на ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых предлагаемым
государственным регулированием? Является ли предлагаемое государственное
регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то
есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых
условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на ваш взгляд, особенности при
контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными категориями субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности?
___________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
государственного регулирования (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения предлагаемого государственного
регулирования необходимо учесть?
___________________________________________________________________________
12. Какие, на ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению государственного регулирования в отношении отдельных категорий
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите соответствующее обоснование.
___________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта.
___________________________________________________________________________
Иные предложения и замечания, которые, по вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Отчет
о публичных консультациях, проведенных в отношении
[наименование проекта нормативного правового акта],
в период с "__" _______ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
|—————|——————————————————|——————————————————————————|————————————————————————————|
|N п/п| Участники | Краткая характеристика | Результат рассмотрения |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|