Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 17.08.2015 № 383-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
1. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 15.10.2012 № 411-п «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей» внести следующие изменения: 1.1. В пункте 2: 1.1.1. Абзац четвертый после слов «в подпункте «б» пункта 6» дополнить словами «и подпунктах «е», «ж» пункта 7». 1.1.2. Абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции: «При определении права на выплату учитываются предыдущие рожденные (усыновленные) дети. Право на выплату определяется без учета детей: а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах; б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью; в) находящихся на полном государственном обеспечении; г) в отношении которых родители (усыновители) совершили умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности; д) рожденных мертвыми. В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) при определении права на выплату ребенок (дети) учитывается (учитываются) в семье того родителя (усыновителя), с которым определено место жительства ребенка (детей) на основании соглашения родителей (усыновителей) или решения суда». 1.2. В пункте 3: 1.2.1. В подпункте «е» слова «предоставляемых в связи с воспитанием ребенка в соответствии с» заменить словами «предусмотренных в связи с воспитанием ребенка». 1.2.2. Дополнить подпунктами «ж», «з» следующего содержания: «ж) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью; з) на ребенка, в отношении которого заявитель совершил умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности.». 1.3. В пункте 4: 1.3.1. Абзац третий после слов «Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», дополнить словами «или наличия права на предоставление указанных пособий». 1.3.2. В абзаце седьмом слова «предоставляемых в связи с воспитанием ребенка в соответствии с» заменить словами «предусмотренных в связи с воспитанием ребенка». 1.4. Пункты 5–7 изложить в следующей редакции: «5. Лица, имеющие право на выплату, подают в территориальное управление социальной защиты населения или учреждение социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания) заявление о предоставлении выплаты по форме согласно приложению к настоящему Положению лично или по почте либо направляют в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актов. Заявление о предоставлении выплаты может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ. В заявлении указываются: а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус заявителя (мать, отец, усыновитель), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); б) наименование документа,
удостоверяющего личность; в) сведения о регистрации по месту жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность); г) сведения о регистрации по месту пребывания, о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры); д) сведения о регистрации по месту жительства заявителя, второго родителя (усыновителя) в другом субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании Тюменской области в период со дня рождения ребенка до подачи настоящего заявления; е) фамилия, имя, отчество без сокращений ребенка, на которого предоставляется выплата, в соответствии с документами, удостоверяющими личность; ж) фамилия, имя, отчество без сокращений других членов семьи в соответствии с документами, удостоверяющими личность; з) фамилия, имя, отчество без сокращений и дата рождения совершеннолетнего ребенка, не входящего в состав семьи (за исключением ребенка (детей), в отношении которого заявитель был лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; ребенка (детей), в отношении которого совершил умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности; ребенка (детей), который был передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью); и) сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев перед месяцем подачи заявления с указанием сумм и места их получения; к) сведения об уважительности причин отсутствия доходов у заявителя, второго родителя (усыновителя); л) сведения о наличии или отсутствии в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения; м) сведения о приобретении недвижимого имущества и транспортных средств за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления; н) сведения об оплате обучения на платной основе в образовательных организациях всех видов; о) сведения о смене фамилии, имени, отчества; п) способ получения выплаты: через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный счет лица, имеющего право на получение выплаты, открытый в кредитной организации; р) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении. Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах. 6. К заявлению о предоставлении выплаты в обязательном порядке прилагаются: а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя; б) копия документа, подтверждающего фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства в Российской Федерации (справки жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, расчетно-информационного центра, договора найма жилого помещения, решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение); в) документ о периоде отпуска по беременности и родам, предоставленного по месту работы (службы, учебы) в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на которого предоставляется выплата; г) документ о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком, на которого предоставляется выплата, выплачиваемого по месту работы (службы); д) документы, подтверждающие доходы заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области). Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения; е) копия трудовой книжки неработающего заявителя и (или) неработающего родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя. В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о предоставлении выплаты указываются сведения о том, что заявитель и (или) родитель (усыновитель), являющийся членом семьи заявителя, нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию; ж) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей); з) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, – в случае если заявителем, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность; и) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (копия договора об открытии счета или счета банковской карты; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки); к) документы, подтверждающие получение согласия второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя, на обработку его персональных данных. 7. По желанию лица, имеющего право на выплату, к заявлению о предоставлении выплаты могут быть приложены: а) копии свидетельств о рождении (усыновлении) каждого рожденного (усыновленного) ребенка; б) справка из органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя) о том, что аналогичная выплата на ребенка не назначалась; в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления; г) копия свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака, о перемене имени) – в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка; д) копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства в Тюменской области; е) копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту пребывания в Тюменской области; ж) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации, – справка организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме; з) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества». 1.5. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: «7.1. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются: а) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей) – в случаях осуществления одним из родителей (усыновителей) ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, а также в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми; б) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, – в случае осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации; в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» – в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а в случае осуществления ухода за пожилым гражданином также заключение медицинской организации о нуждаемости пожилого гражданина в постоянном постороннем уходе; г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе – в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе; д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии – в случае обучения родителя (усыновителя) по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность; е) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» – в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ж) справка медицинской организации – в случае нахождения гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни; з) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат – в случае, если гражданин имеет статус безработного; и) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы – в случае нахождения родителя (усыновителя) в таком отпуске; к) справка органа внутренних дел о нахождении второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; л) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов – в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов. Документы, указанные в подпунктах «а», «б» (за исключением заключения медицинской организации), «в» (за исключением заключения медицинской организации), «з» настоящего пункта, представляются по желанию заявителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке. С учетом конкретной ситуации комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при территориальном управлении социальной защиты населения, уважительными могут быть признаны иные причины отсутствия доходов. Порядок и условия деятельности комиссии по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки регулируются постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 184-пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области».». 1.6. В абзаце четвертом пункта 8 слова «При поступлении заявления» заменить словами «В день поступления заявления». 1.7. Абзац второй пункта 9 исключить. 1.8. Пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. Сведения, указанные в подпунктах «а» – «г» пункта 2 и подпунктах «а», «б», «е» – «з» пункта 3 настоящего Положения, устанавливаются территориальным управлением социальной защиты населения (учреждением социального обслуживания населения) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления на основании данных, содержащихся в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области, программном комплексе «Банк данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания».». 1.9. Абзац первый пункта 11 после слов «Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для установления выплаты» дополнить словами «, а также определение состава семьи, учитываемого при расчете среднедушевого дохода,». 1.10. В пункте 13: 1.10.1. Подпункты 3, 4 изложить в следующей редакции: «3) не представлены документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении выплаты в обязательном порядке, указанные в пункте 6 настоящего Положения; 4) заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на пособие. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;». 1.10.2. Дополнить подпунктами 5–7 следующего содержания: «5) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины на день подачи заявления о предоставлении выплаты. Перечень уважительных причин отсутствия доходов определен пунктом 7.1 настоящего Положения; 6) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения; 7) один из родителей (усыновителей) является получателем аналогичной выплаты на ребенка в другом субъекте Российской Федерации.». 1.11. Последнее предложение первого абзаца пункта 15 исключить. 1.12. Пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. При обращении за выплатой назначение выплаты производится с месяца подачи заявления, но не ранее месяца окончания отпуска по беременности и родам, связанного с рождением (усыновлением) ребенка, на которого назначается выплата, по месяц исполнения ребенку возраста трех лет. Получатели выплаты ежегодно обязаны представлять в территориальное управление социальной защиты населения, или учреждение социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания), либо в МФЦ заявление о предоставлении выплаты и документы о доходах за 12 последних календарных месяцев перед месяцем представления этих документов (за исключением документов о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области). Указанные документы о доходах представляются в срок до 20-го числа последнего месяца каждого года, исчисляемого с месяца принятия решения о предоставлении выплаты. В случае непредставления получателем выплаты указанных документов в установленный срок предоставление выплаты приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором получателю необходимо было представить указанные документы. Решение о приостановлении выплаты принимается руководителем управления социальной защиты населения в течение 15 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Для возобновления выплаты лица, имеющие право на выплату, подают в территориальное управление социальной защиты населения, или учреждение социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания), либо в МФЦ заявление о предоставлении выплаты и документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения. Решение о возобновлении выплаты принимается руководителем управления социальной защиты населения в течение 15 рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта. Возобновление выплаты производится с месяца предоставления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта». 1.13. Абзац первый пункта 19 после слов «об установлении над ребенком (детьми) опеки» дополнить словами «, попечительства, о назначении патронатного воспитателя, о передаче в приемную семью». 1.14. В абзаце втором пункта 20 слова «с даты» заменить словами «со дня». 1.15. Приложение к Положению о ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 27.12.2011 № 503-п «О региональном материнском (семейном) капитале» внести следующие изменения: 2.1. Подпункт 2.2 пункта 2 изложить в следующей редакции: «2.2. Мужчина, являющийся отцом (усыновителем) трех и более детей в случае: а) смерти женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей; б) объявления женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, умершей; в) лишения женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, родительских прав либо ограничения ее в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала; г) признания женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной); д) отбывания женщиной, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, наказания в виде лишения свободы; е) отмены усыновления в отношении женщины, усыновившей ребенка, в связи с которым возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала; ж) совершения женщиной, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности в отношении своего ребенка (детей). Факт проживания гражданина в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области. В случае если гражданин не имеет регистрации по месту жительства в Российской Федерации, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в абзаце пятом пункта 5 и подпунктах «ж», «з» пункта 6 настоящего Положения. Право на региональный материнский (семейный) капитал определяется без учета детей: а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах; б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью; в) находящихся на полном государственном обеспечении; г) в отношении которых родители (усыновители) совершили умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности; д) рожденных мертвыми». 2.2. В пункте 3: 2.2.1. Подпункт «г» изложить в следующей редакции: «г) на ребенка, достигшего на день подачи заявления трехлетнего возраста;». 2.2.2. Дополнить подпунктами «ж», «з» следующего содержания: «ж) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью; з) на ребенка, в отношении которого заявитель совершил умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности.». 2.3. В пункте 4 слова «на каждого рожденного (усыновленного) ребенка, являющегося третьим или последующим в семье» заменить словами «на третьего и каждого последующего рожденного (усыновленного) ребенка». 2.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Для выплаты регионального материнского (семейного) капитала лицо, указанное в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальное управление социальной защиты населения (далее – Управление) или в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания) (далее – Учреждение): а) заявление о выплате регионального материнского (семейного) капитала (по форме согласно приложению к настоящему Положению) лично или по почте либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актов. Заявление о выплате регионального материнского (семейного) капитала может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ; б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и второго родителя (усыновителя), не являющегося заявителем; в) копию документа, подтверждающего фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства в Российской Федерации (справки жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, расчетно-информационного центра, договора найма жилого помещения, решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение); г) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (копия договора об открытии счета или счета банковской карты; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки); д) документы, подтверждающие получение согласия второго родителя (усыновителя), не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных. Отец (усыновитель), у которого в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала, дополнительно представляет один из следующих документов: а) копию решения суда об объявлении женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, умершей; б) копию решения суда о лишении женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала; в) копию решения суда о признании женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной); г) копию решения суда о назначении женщине, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, наказания в виде лишения свободы либо справку об отбывании ею наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; д) копию решения суда об отмене усыновления в отношении женщины, усыновившей ребенка, в связи с которым возникло право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала; е) копию приговора суда о признании женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей, виновной в совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлению против личности». 2.5. В пункте 6: 2.5.1. Подпункт «г» после слов «по прежнему месту регистрации по месту жительства заявителя» дополнить словами «, а также второго родителя (усыновителя)». 2.5.2. Дополнить подпунктами «д» – «з» следующего содержания: «д) копия свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака, о перемене имени) – в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка; е) копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства в Тюменской области; ж) копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту пребывания в Тюменской области; з) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации, – справка организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме.». 2.6. Пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. В заявлении указываются: а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность и статус лица, имеющего право на получение регионального материнского (семейного) капитала; б) наименование документа, удостоверяющего личность; в) сведения о регистрации по месту жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность); г) сведения о регистрации по месту пребывания, о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры); д) сведения о регистрации по месту жительства заявителя, второго родителя (усыновителя) в другом субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании Тюменской области в период со дня рождения ребенка до подачи настоящего заявления; е) фамилия, имя, отчество без сокращений и дата рождения каждого рожденного (усыновленного) ребенка (за исключением ребенка (детей), в отношении которого заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; ребенка (детей), в отношении которого заявитель совершил умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности; ребенка (детей), переданного (переданных) на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью; ребенка, рожденного мертвым); ж) сведения о смене фамилии, имени, отчества; з) способ получения регионального материнского (семейного) капитала: через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный счет лица, имеющего право на получение регионального материнского (семейного) капитала, открытого в кредитной организации; и) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении; к) фамилия, имя, отчество без сокращений женщины, родившей (усыновившей) третьего ребенка и последующих детей (для отца (усыновителя), у которого в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала); л) основание возникновения права на региональный материнский (семейный) капитал (для отца (усыновителя), у которого в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала). Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах». 2.7. В абзаце втором пункта 10 слова «, и проставить собственноручную подпись на заявлении в случае, если оно было направлено без электронной подписи» исключить. 2.8. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания: «Сведения, указанные в абзацах двенадцатом – пятнадцатом подпункта 2.2 пункта 2 и подпунктах «а», «б», «ж» и «з» пункта 3 настоящего Положения, устанавливаются специалистом Управления, Учреждения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления на основании данных, содержащихся в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области, программном комплексе «Банк данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания».». 2.9. В пункте 14: 2.9.1. Подпункт «3» исключить, изменив дальнейшую нумерацию подпунктов. 2.9.2. Подпункт «4» дополнить словами «, в том числе в другом субъекте Российской Федерации». 2.10. В пункте 17 слова «на личный банковский счет заявителя» заменить словами «на личный счет заявителя, открытый в кредитной организации». 2.11. Приложение к Положению о региональном материнском (семейном) капитале изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 28.04.2005 № 18-п «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, связанных с обеспечением получения ими жилья» внести следующие изменения: 3.1. Абзац восьмой пункта 2.1 дополнить словами «, на должностях педагогического персонала, врачей или среднего медицинского персонала». 3.2. В абзаце пятом пункта 6.1 слова «установленным подпунктами «а» – «г» пункта 2.1 Положения» заменить словами «установленным подпунктами «а» – «г» и абзацем восьмым пункта 2.1 настоящего Положения». 3.3. Пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего Положения, подают в территориальное управление социальной защиты населения или учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявление о возмещении расходов по найму жилья лично или посредством почтовой связи либо направляют в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актов. Заявление о возмещении расходов по найму жилья может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ. В заявлении указываются: а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность; б) наименование документа, удостоверяющего личность; в) сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность); г) сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры); д) фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства, наименование документа, удостоверяющего личность; е) фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи) наймодателя, наименование и местонахождение юридического лица, являющегося наймодателем; ж) способ получения возмещения расходов по найму жилья: через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет наймодателя; з) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении. Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах. К заявлению в обязательном порядке прилагаются: а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (за исключением копии свидетельства о рождении ребенка); б) договор найма жилого помещения с указанием фамилии, имени, отчества (без сокращений), сведений о документе, удостоверяющем личность наймодателя, наименования, местонахождения и реквизитов юридического лица, являющегося наймодателем; в) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних месяца перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) – в отношении граждан, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. При отсутствии у супруга (супруги) заявителя доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения; г) копия трудовой книжки неработающего супруга (супруги) заявителя – в отношении граждан, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения; д) копия документа с указанием реквизитов счета наймодателя, открытого в кредитной организации (при наличии, в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию); е) документы, подтверждающие получение согласия от членов семьи заявителя и от наймодателя, являющегося физическим лицом, на обработку их персональных данных. По желанию лица, имеющего право на возмещение расходов по найму жилья, к заявлению могут быть приложены: а) копия свидетельства о заключении брака – при наличии совместно проживающего супруга (супруги); б) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) – при наличии совместно проживающего ребенка (детей); в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах граждан на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества: в отношении граждан, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, выписка предоставляется о правах членов семьи заявителя; в отношении граждан, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, выписка предоставляется о правах заявителя и членов его семьи; г) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, – в отношении граждан, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения; д) копия документа о регистрации по месту жительства (по месту пребывания).». 3.4. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: «8.1. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются: а) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей) – в случаях осуществления супругом (супругой) заявителя ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, а также в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми; б) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, – в случае осуществления супругом (супругой) заявителя ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации; в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» – в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а в случае осуществления ухода за пожилым гражданином также заключение медицинской организации о нуждаемости пожилого гражданина в постоянном постороннем уходе; г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе – в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе; д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии – в случае обучения супруга (супруги) заявителя по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность; е) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» – в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ж) справка медицинской организации – в случае нахождения гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни; з) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат – в случае, если гражданин имеет статус безработного; и) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы – в случае нахождения супруга (супруги) заявителя в таком отпуске; к) справка органа внутренних дел о нахождении супруга (супруги) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; л) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов – в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов. Документы, указанные в подпунктах «а», «б» (за исключением заключения медицинской организации), «в» (за исключением заключения медицинской организации), «з» настоящего пункта, представляются по желанию заявителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке. С учетом конкретной ситуации комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при территориальном управлении социальной защиты населения, уважительными могут быть признаны иные причины отсутствия доходов. Порядок и условия деятельности комиссии по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки регулируются постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 184-пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области». 3.5. Абзац десятый пункта 9 изложить в следующей редакции: «Специалист территориального управления социальной защиты населения или учреждения социального обслуживания населения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в органах местного самоуправления информацию о предоставлении или непредоставлении членам семьи гражданина, указанного в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, гражданину, указанному в пункте «б» настоящего Положения, а также членам его семьи жилого помещения по договору социального найма, найма специализированного жилого помещения, найма служебного жилого помещения, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ)». 3.6. Пункт 9.1 дополнить подпунктом «д» следующего содержания: «д) отсутствие у супруга (супруги) гражданина, указанного в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, доходов без уважительной причины на день подачи заявления. Перечень уважительных причин отсутствия доходов определен пунктом 8.1 настоящего Положения.». 3.7. В подпункте «г» пункта 13 слова «(за исключением случаев, указанных в пункте 18 Положения)» исключить. 3.8. Пункт 18 исключить. 3.9. Дополнить пунктом 23 следующего содержания: «23. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, включаются граждане, указанные в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, и совместно проживающие с ними супруги и дети. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, не включаются: а) члены семьи, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучающиеся в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы; б) члены семьи, находящиеся на полном государственном обеспечении; в) члены семьи, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; г) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода гражданина (его семьи) для назначения возмещения расходов по найму жилья осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». 3.10. Приложение № 2 к Положению о возмещении расходов по найму жилья отдельным категориям граждан изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. Губернатор области В.В. Якушев
В управление социальной защиты населения ____________________ (указывается город, район) ЗАЯВЛЕНИЕ Фамилия, имя, отчество (без сокращений) ______________________________ __________________________________________________________________ Статус: мать, отец, усыновитель (нужное подчеркнуть) Наименование документа, удостоверяющего личность: ___________________ Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (заполняется при наличии) __________________________________________________________ Адрес регистрации по месту жительства: _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города, села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры) Адрес регистрации по месту пребывания, фактического места жительства(заполняется в случае проживания по адресу, отличному от адреса регистрации по месту жительства): _____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города, села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры) В период со дня рождения ребенка до подачи настоящего заявления я имел (-а) регистрацию по месту жительства (пребывания) в другом субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании Тюменской области (нужное подчеркнуть): – нет; – да. Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел (-а) в __________ __________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования Тюменской области) В период со дня рождения ребенка до подачи настоящего заявления второй родитель (усыновитель) имел регистрацию по месту жительства (пребывания) в другом субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании Тюменской области (нужное подчеркнуть): – нет; – да. Регистрацию по месту жительства (пребывания) имел в ______________ __________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования Тюменской области) Телефоны: домашний _________ сотовый ____________________ рабочий ____________ Электронный адрес: ________________________________________________ Прошу предоставить ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка и последующих детей (указать фамилию, имя, отчество (без сокращений) и дату рождения третьего или последующего рожденного (усыновленного) ребенка, а также в случае непредставления свидетельства о рождении (усыновлении) указать наименование органа ЗАГС, в котором производилась регистрация рождения (усыновления) ребенка): ____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сведения о составе семьи (указываются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство несовершеннолетние дети, совершеннолетние дети до достижения ими 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, и их родители (усыновители). Родители ребенка, на которого назначается выплата, состоящие в браке, указываются независимо от раздельного или совместного проживания):
_______________________________ * В отношении ребенка в данной графе также указывается наименование органа, выдавшего свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, в отношении супруга (супруги) указывается наименование органа, выдавшего свидетельство о заключении брака (сведения указываются в случае если свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, свидетельство о заключении брака заявителем не представляются). Сведения о совершеннолетних детях, не входящих в состав семьи (за исключением ребенка (детей), в отношении которого заявитель был лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; ребенка (детей), в отношении которого совершил умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности; ребенка (детей), который был передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью): ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество (без сокращений) и дату рождения, а также в случае непредставления свидетельства о рождении (усыновлении) указать наименование органа ЗАГС, в котором производилась регистрация рождения (усыновления) ребенка) Сведения о получаемых всеми членами семьи доходах за период с ___________________ по _________________ (за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления):
________________________________ ** Сумма дохода указывается в случае отсутствия его документального подтверждения. *** В случае получения доходов в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, в графе 3 указывается конкретный вид дохода, сумма дохода не указывается. Заявляю, что нигде не работал (-а) и не работаю по трудовому договору, не осуществляю деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не отношусь к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (при необходимости подчеркнуть). Заявляю, что родитель (усыновитель), не являющийся заявителем, нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (при необходимости подчеркнуть). Заявляю, что в период с __________________ по ________________________ я не имел (не имела) доходов по следующим уважительным причинам (нужное подчеркнуть): – осуществление ухода за проживающим со мной ребенком (детьми) в возрасте до трех лет; – осуществление ухода за проживающими со мной тремя и более несовершеннолетними детьми; – осуществление ухода за проживающим со мной ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации; – осуществление ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом; – осуществление ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе; – отсутствие стипендии; – нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям; – нахождение гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни; – отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат (в отношении гражданина, имеющего статус безработного); – нахождение в отпуске без сохранения заработной платы; – неполучение доходов в виде алиментов. Заявляю, что в период с _________________ по ______________________ второй родитель (усыновитель) не имел (не имела) доходов по следующим уважительным причинам (нужное подчеркнуть): – осуществление ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет; – осуществление ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми; – осуществление ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации; – осуществление ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом; – осуществление ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе; – отсутствие стипендии; – нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям; – нахождение гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни; – отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат (в отношении гражданина, имеющего статус безработного); – нахождение в отпуске без сохранения заработной платы; – нахождение второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим. Заявляю, что за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи настоящего заявления, мной, членами моей семьи (нужное подчеркнуть): а) недвижимое имущество и транспортные средства не приобретались, оплата обучения на платной основе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не производилась; б) приобретено: недвижимое имущество стоимостью __________________________________; транспортное средство стоимостью ___________________________________; в) произведена оплата обучения на платной основе в образовательных организациях всех видов в размере ___________________________________. Заявляю, что я и (или) совместно проживающие со мной члены семьи в собственности более одного жилого помещения (нужное подчеркнуть): – имеем; – не имеем. Смена фамилии (имени, отчества): да/нет (нужное подчеркнуть); наименование органа, выдавшего документ о смене фамилии (имени, отчества) (сведения указываются в случае, если документ о смене фамилии (имени, отчества) заявителем не представляется) _______________________ __________________________________________________________________ Способ выплаты (нужное отметить): р через почтовое отделение связи по адресу регистрации р через почтовое отделение связи по адресу фактического проживания р на счет в кредитной организации Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес: _____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (почтовый адрес, электронный адрес) Обязуюсь в течение 15 рабочих дней извещать органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влияющих на предоставление (прекращение) выплаты, установленных действующим законодательством. Дата подачи заявления и прилагаемых к нему документов, Ф.И.О. и подпись заявителя: _________________ __________________ ______________________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (заполняется специалистом учреждения социального обслуживания населения, управления социальной защиты населения) Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты «___» ____________ 20___ года и зарегистрированы под № _______ Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление _____________________________ (Ф.И.О. полностью) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (линия отреза) Расписка Заявление _________________________________________________________ (Ф.И.О.) с приложением документов на ___ л. принято «___» ___________ 20___ года и зарегистрировано под № _______. __________________ ________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление) Телефон для справок ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|