Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 07.03.2003 № 122РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. N 302 Об охране окружающей среды в Тюменской области Принят областной Думой 20 февраля 2003 года (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Тюменской области. Целью настоящего Закона является обеспечение благоприятной окружающей среды в Тюменской области. Статья 1. Законодательство Тюменской области об охране окружающей среды Законодательство Тюменской области об охране окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об охране окружающей среды", иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Тюменской области и состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Тюменской области. Статья 2. Осуществление деятельности по охране окружающей среды в Тюменской области Охрану окружающей среды в Тюменской области осуществляют в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий: территориальные подразделения органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере охраны окружающей среды; орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды; органы местного самоуправления Тюменской области; граждане и общественные объединения; иные органы и организации. В целях координации деятельности по охране окружающей среды при органе исполнительной власти Тюменской области может быть образован консультационно-координирующий орган (комиссия). Порядок деятельности и состав указанного органа (комиссии) определяются Губернатором Тюменской области. Статья 3. Региональные нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы Тюменской области в сфере охраны окружающей среды В целях государственного регулирования воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Тюменской области могут разрабатываться региональные нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы Тюменской области в сфере охраны окружающей среды. Разработку региональных нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов Тюменской области в сфере охраны окружающей среды в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, организует орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды. Региональные нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы Тюменской области в сфере охраны окружающей среды утверждаются администрацией области. (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) Статья 4. Планирование и разработка мероприятий по охране окружающей среды в Тюменской области Планирование и разработка мероприятий по охране окружающей среды в Тюменской области осуществляются с учетом прогнозов социально-экономического развития области, федеральных, общеобластных и областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды, а также на основании соответствующих научных исследований и сведений о состоянии окружающей среды и прогнозах ее изменения. Орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды, организует и координирует деятельность структурных подразделений органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и объединений по планированию и разработке мероприятий по охране окружающей среды в Тюменской области. Статья 5. Основные направления деятельности в сфере охраны окружающей среды в Тюменской области Охрана окружающей среды в Тюменской области осуществляется по следующим направлениям: выполнение мероприятий по оздоровлению окружающей среды Тюменской области, обеспечение экологической безопасности населения; разработка и реализация областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды; реализация мероприятий, связанных с внедрением малоотходных технологий либо технологий, основанных на использовании отходов производства и потребления; финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения; проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; создание и развитие единой территориальной системы экологического мониторинга; обследование отдельных участков территории Тюменской области для оценки их состояния, разработка и реализация мероприятий по их реабилитации; сохранение биологического разнообразия, природного ландшафта, развитие и обеспечение функционирования системы особо охраняемых природных территорий области, в том числе финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, других организмов, а также на сохранение природного ландшафта и природных комплексов; развитие системы экологического образования и воспитания, пропаганда экологических знаний; международное и межрегиональное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды; государственный экологический контроль; иные направления деятельности в сфере охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. Финансирование указанных направлений может осуществляться за счет средств областного бюджета. Статья 6. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды в Тюменской области В целях получения объективной информации о состоянии окружающей среды и отдельных ее компонентов в Тюменской области, оценки и прогноза изменения окружающей среды и отдельных ее компонентов под воздействием природных и антропогенных факторов в Тюменской области формируется и функционирует государственный мониторинг окружающей среды. Организация ведения государственного мониторинга окружающей среды Тюменской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды в Тюменской области осуществляются органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны окружающей среды. В целях финансового, материально-технического обеспечения работ по организации государственного экологического мониторинга Тюменской области может разрабатываться соответствующая областная целевая программа. Информация, полученная при осуществлении государственного экологического мониторинга, используется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений. Указанная информация используется при разработке федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, областных целевых и муниципальных программ и мероприятий по охране окружающей среды. Правовой статус информационных ресурсов, полученных в рамках государственного экологического мониторинга, территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, доступ к информационным ресурсам и порядок пользования ими определяются в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Контроль в сфере охраны окружающей среды Контроль в сфере охраны окружающей среды (экологический контроль) осуществляется в целях выявления, предотвращения и пресечения нарушений законодательства в данной сфере, обеспечения соблюдения нормативов, нормативных документов и требований, установленных действующим законодательством. Государственный экологический контроль в Тюменской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Тюменской области. Перечень должностных лиц органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего государственный экологический контроль (государственные инспектора Тюменской области в сфере охраны окружающей среды), утверждается Губернатором Тюменской области. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов Тюменской области в сфере охраны окружающей среды определяются действующим законодательством. Органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны окружающей среды, может быть образована общественная инспекция Тюменской области по охране окружающей среды. Положение об общественной инспекции Тюменской области по охране окружающей среды утверждается Губернатором Тюменской области. Статья 8. Научные исследования в сфере охраны окружающей среды В целях обеспечения социального, экономического и экологически сбалансированного развития Тюменской области, разработки региональных нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов Тюменской области в сфере охраны окружающей среды, обоснования разработки и реализации областных целевых программ и мероприятий по охране окружающей среды в Тюменской области проводятся научные исследования в сфере охраны окружающей среды. Финансирование научных исследований в сфере охраны окружающей среды в Тюменской области может осуществляться за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов, средств юридических лиц и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды, планирует и организует проведение научных исследований в сфере охраны окружающей среды, финансируемых из средств областного бюджета. Результаты научных исследований в сфере охраны окружающей среды, проведенных за счет средств областного бюджета, включаются в состав информационных ресурсов Тюменской области. Доступ к ним и порядок пользования ими определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. В целях стимулирования научной деятельности и проведения конкретных исследований органы государственной власти Тюменской области могут учреждать гранты в сфере охраны окружающей среды. Порядок учреждения и предоставления грантов определяется нормативными правовыми актами Тюменской области. Статья 9. Экологическое образование и экологическое просвещение в Тюменской области Вопросы организации и функционирования системы всеобщего и комплексного экологического образования в Тюменской области регулируются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области. В целях финансового, материально-технического, кадрового, информационного и научно-методического обеспечения функционирования системы всеобщего и комплексного экологического образования может разрабатываться соответствующая областная целевая программа. Статья 10. Подготовка руководителей организаций и специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности При осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений, должны иметь соответствующую подготовку, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Развитие особо охраняемых природных территорий Тюменской области В целях создания новых и расширения действующих особо охраняемых природных территорий Тюменской области орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством разрабатывает перспективную схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Тюменской области. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Тюменской области утверждается администрацией Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий Тюменской области администрацией Тюменской области в соответствии с действующим законодательством может быть принято решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) Статья 12. Охрана и учет в Тюменской области редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов. Красная книга Тюменской области В целях охраны и учета в Тюменской области редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов учреждается Красная книга Тюменской области. Красная книга Тюменской области является официальным документом, содержащим систематически обновляемый свод сведений о состоянии, распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов и популяций) животных, растений и других организмов, обитающих (произрастающих) в Тюменской области, а также о необходимых мерах по их охране и восстановлению. Красная книга Тюменской области ведется органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны окружающей среды, во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов. Красная книга Тюменской области ведется в порядке, установленном администрацией Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) Решение о занесении в Красную книгу Тюменской области (исключении из Красной книги Тюменской области) того или иного объекта животного или растительного мира, иных организмов, а также об изменении категории их статуса принимается комиссией при органе исполнительной власти Тюменской области, осуществляющем государственное управление в сфере охраны окружающей среды, и утверждается администрацией Тюменской области. Положение о комиссии и ее состав утверждается Губернатором Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 г. N 211) Издание Красной книги Тюменской области осуществляется не реже одного раза в 10 лет. Орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды, обеспечивает организацию издания Красной книги Тюменской области, а в периоды между изданиями - подготовку и распространение перечней (списков) объектов животного или растительного мира, иных организмов, занесенных в Красную книгу Тюменской области и исключенных из нее (с изменениями и дополнениями, принятыми комиссией), которые являются составной частью Красной книги Тюменской области. Животные, растения и другие организмы, занесенные в Красную книгу Тюменской области, подлежат особой охране в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансирование работ, связанных с ведением и изданием Красной книги Тюменской области, осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 13. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Губернатор Тюменской области С.С.Собянин г.Тюмень 07 марта 2003 года N 122 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|