Расширенный поиск

Указ Губернатора Свердловской области от 27.11.2014 № 588-УГ

 

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

КАДРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2010 N 941-УГ

 

В соответствии со статьей 102 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" постановляю:

1. Внести в Положение о резерве управленческих кадров Свердловской области, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 N 941-УГ "О резерве управленческих кадров Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 29 октября, N 390-391), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

 

Губернатор

Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

г. Екатеринбург

27 ноября 2014 года

N 588-УГ

 

 

 

 

 

К Указу

Губернатора Свердловской области

от 27 ноября 2014 г. N 588-УГ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области (далее - резерв управленческих кадров).

2. Резерв управленческих кадров - это группа лиц, состоящая из руководящих работников, имеющих стаж работы в сфере управленческой деятельности не менее трех лет, отвечающих квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, обладающих профессиональной компетентностью, необходимыми деловыми, личностными, морально-этическими качествами.

3. Лица, включенные в резерв управленческих кадров (далее - резервисты), рассматриваются в качестве претендентов на вакантные управленческие должности, сформированные по трем группам:

1) государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области;

2) руководящие должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);

3) руководители государственных унитарных предприятий и учреждений Свердловской области, а также иных организаций с долей собственности Свердловской области 25 и более процентов по приоритетным сферам экономики (далее - учреждения и предприятия).

Приоритетные сферы экономики Свердловской области, на вакантные должности руководителей учреждений и предприятий которых формируется резерв управленческих кадров, определяются Губернатором Свердловской области с учетом рекомендаций Комиссии при Губернаторе Свердловской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Свердловской области (далее - Комиссия).

Резервисты могут также рассматриваться в качестве претендентов на руководящие должности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Свердловской области.

4. Администрация Губернатора Свердловской области (далее - Администрация) распределяет резервистов каждой группы по следующим уровням готовности к занятию управленческих должностей:

"высший" - компетенция, общий уровень подготовки резервиста достаточны для назначения на управленческую должность. Наличие у резервиста опыта эффективного участия в реализации проектов. Возраст резервиста от 36 до 55 лет включительно, стаж работы в сфере управленческой деятельности не менее четырех лет;

"базовый" - после прохождения дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом удовлетворительного прохождения оценочных процедур, указанных в пункте 37 настоящего Положения, резервист может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности. Возраст резервиста от 36 до 55 лет включительно, стаж управленческой работы не менее трех лет;

"перспективный" - перспективный (в том числе молодой) руководитель, который после получения дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом удовлетворительного прохождения оценочных процедур, указанных в пункте 37 настоящего Положения, может рассматриваться в качестве претендента на вакантные управленческие должности, в том числе в порядке должностного роста. Возраст резервиста от 25 до 35 лет включительно, стаж управленческой деятельности не менее трех лет.

5. Резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации;

2) учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;

3) персональная ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области за обеспечение условий для профессионального развития резервистов;

4) всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);

5) открытость и прозрачность процедуры отбора и работы с резервистами;

6) эффективность использования резерва управленческих кадров.

6. Организация формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров осуществляется Администрацией при участии Комиссии.

7. По вопросам наличия вакансий Администрация осуществляет взаимодействие с государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

 

8. Кандидатами в резерв управленческих кадров являются лица в возрасте от 25 до 55 лет, отвечающие квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, имеющие высшее образование, опыт управления коллективом, состоящим более чем из 5 человек, проявившие себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающие необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности.

9. Кандидаты могут быть выявлены Администрацией путем анализа сведений, полученных на основании:

1) рекомендаций Губернатора Свердловской области и Председателя Правительства Свердловской области;

2) рекомендаций членов Комиссии;

3) рекомендаций государственных органов Свердловской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Свердловской области;

4) результатов проведения конкурсов профессионального мастерства;

5) мониторинга базы данных выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

6) сведений, содержащихся в электронных базах данных кадровых агентств и иных подобных источниках;

7) рекомендаций Общественной палаты Свердловской области;

8) рекомендаций региональных отделений общероссийских общественных организаций - по представлению руководящих органов отделения, действующего на территории Свердловской области.

Рекомендация, указанная в части первой настоящего пункта, представляется лицом, замещающим руководящую должность, в письменной форме и должна отражать качественную оценку уровня профессиональной компетенции и опыта кандидата (далее - письменная рекомендация).

Выявление кандидатов может осуществляться иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

10. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется путем отбора кандидатов, проводимого в три этапа:

1) первый этап - выдвижение кандидатов;

2) второй этап - прием документов у кандидатов;

3) третий этап - итоговый отбор кандидатов.

11. На первом этапе выдвижение кандидата осуществляется путем заполнения им электронной регистрационной анкеты (далее - анкета для выдвижения), форма которой размещена на официальном сайте Губернатора Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Резерв управленческих кадров".

12. Заполненная анкета для выдвижения обрабатывается Администрацией в течение 14 рабочих дней. Анкета не подлежит обработке в случае отсутствия информации в полях, предназначенных для обязательного заполнения. По результатам обработки анкеты для выдвижения Администрация сообщает кандидату о возможности участия во втором этапе отбора.

13. На втором этапе отбора кандидатом представляются в Администрацию следующие документы:

1) личное заявление по форме, утвержденной Комиссией;

2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением двух фотографий размером 3 x 4 сантиметра;

3) копия документа, удостоверяющего личность кандидата (заверенная кадровой службой по месту работы или Администрацией);

4) копии документов о профессиональном образовании кандидата (заверенные кадровой службой по месту работы или Администрацией);

5) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность кандидата (заверенная кадровой службой по месту работы или Администрацией);

6) письменное согласие на обработку персональных данных;

7) письменная рекомендация;

8) письменная характеристика.

Кандидат вправе представить иные документы, подтверждающие сведения, указанные им в электронной регистрационной анкете.

Документы представляются кандидатом лично или направляются почтой в Администрацию.

14. По итогам рассмотрения представленных кандидатом документов Администрация принимает одно из следующих решений:

1) о принятии документов;

2) об отказе в принятии документов.

Решение об отказе в принятии документов принимается в следующих случаях:

1) непредставление или неполное представление документов, указанных в части первой пункта 13 настоящего Положения;

2) сведения, указанные кандидатом в документах для выдвижения, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах, или являются недостоверными.

15. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 части первой пункта 14 настоящего Положения, Администрация информирует кандидата о возможности участия в третьем этапе отбора.

В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 части первой пункта 14 настоящего Положения, Администрация информирует кандидата о причине отказа в приеме документов.

16. Итоговый отбор кандидатов осуществляется Администрацией на третьем этапе отбора по результатам вступительных оценочных процедур. Срок до проведения оценочных процедур составляет не более трех месяцев с момента принятия решения, указанного в подпункте 1 части первой пункта 14 настоящего Положения.

17. Вступительные оценочные процедуры включают в себя:

1) прохождение тестирования с использованием различных тестовых методик;

2) индивидуальное интервью (собеседование) с кандидатом при положительных результатах тестирования.

Перечень конкретных вступительных оценочных процедур определяется Администрацией.

18. Вступительные оценочные процедуры проводятся с целью определения следующих качеств:

1) соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, на которые претендует резервист;

2) профессиональная компетентность (уровень профессионального образования, опыт работы, знания, умения и навыки управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные управленческие решения);

3) результативность (наличие эффективно реализованных проектов, объективно измеряемых показателей позитивных изменений, происшедших в деятельности организации под руководством кандидата, значительной степени участия в реализации задач организации, высокого уровня дисциплины);

4) лидерские качества (активная гражданская позиция, инициативность, стратегическое мышление).

19. Документы кандидата, результаты вступительных оценочных процедур, письменная рекомендация и письменная характеристика рассматриваются на Комиссии, учитывая рекомендации которой, Губернатор Свердловской области принимает решение о включении в резерв управленческих кадров.

Формирование резерва управленческих кадров осуществляет Администрация.

20. Список резерва управленческих кадров размещается на официальном сайте Губернатора Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Резерв управленческих кадров".

21. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, формируются в личное дело резервиста, которое хранится в Администрации в период нахождения его в резерве управленческих кадров и в течение одного года со дня исключения его из резерва управленческих кадров.

Документы кандидатов, участвовавших во втором этапе отбора и не допущенных до участия в третьем этапе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение шести месяцев с момента приема документов. До истечения этого срока документы хранятся в Администрации, после чего подлежат уничтожению.

22. Срок нахождения в резерве управленческих кадров составляет три года.

23. Предельный возраст резервиста для нахождения в резерве управленческих кадров составляет 55 лет.

24. Лица, исполняющие обязанности временно отсутствующего руководителя, не могут быть включены в резерв управленческих кадров до назначения их на соответствующую должность.

25. Администрация допускает повторное включение в резерв управленческих кадров лица, ранее состоявшего в резерве управленческих кадров, в случае его исключения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 8 пункта 38 настоящего Положения.

26. Повторное включение в резерв управленческих кадров также возможно по рекомендации членов Комиссии в случае успешного исполнения управленческих обязанностей на месте работы и активного участия в мероприятиях и проектах, имеющих важное социальное и (или) экономическое значение для Свердловской области.

27. Резервист обязан:

1) проходить оценочные процедуры, указанные в пункте 37 настоящего Положения;

2) своевременно представлять в Администрацию отчет, указанный в пункте 36 настоящего Положения;

3) представлять в Администрацию письменную информацию об изменении персональных данных, в том числе данных о смене места работы и должности, в течение трех месяцев со дня их изменения.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

 

28. Подготовка резерва управленческих кадров - процесс, направленный на развитие управленческих качеств и способностей (в том числе навыков и умений) резервистов.

29. Подготовка резервистов осуществляется по следующим формам:

1) самоподготовка и самообразование;

2) участие в семинарах, форумах, конференциях, "круглых столах" и тренингах;

3) участие в деятельности коллегиальных и совещательных органов;

4) участие в разработке и реализации социально значимых для Свердловской области проектов и программ;

5) подготовка докладов и статей;

6) повышение квалификации;

7) стажировка;

8) иные формы подготовки.

30. Администрация определяет резервисту куратора подготовки (далее - куратор) из числа руководителей и заместителей руководителей государственных органов Свердловской области.

Список кураторов утверждается распоряжением Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области.

31. Администрация направляет куратору список резервистов для осуществления кураторства в части их подготовки.

32. Куратор ежегодно, до 01 февраля текущего года, разрабатывает и утверждает резервисту годовой индивидуальный план подготовки резервиста (далее - индивидуальный план) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Для лиц, включенных в резерв после 01 февраля текущего года, индивидуальный план разрабатывается и утверждается в течение одного месяца со дня включения в резерв управленческих кадров.

33. В индивидуальный план включаются мероприятия с учетом форм подготовки резервистов, определяемых куратором согласно пункту 29 настоящего Положения.

34. В целях приобретения резервистом опыта работы по управленческой должности, совершенствования его профессиональных практических навыков и умений, применения им теоретических знаний в практической работе в индивидуальном плане может быть предусмотрена стажировка резервиста (далее - стажировка).

Резервисту, в индивидуальном плане которого предусмотрена стажировка (далее - стажер), куратор определяет руководителя стажировки из числа лиц, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний и навыков работы.

Стажер имеет право на:

1) ознакомление с должностными обязанностями, правами и ответственностью по той должности, по которой проходит стажировка;

2) получение информации и материалов, необходимых для прохождения стажировки;

3) ознакомление с информацией об итогах прохождения стажировки.

Стажер обязан выполнять поручения куратора и руководителя стажировки.

35. Куратор осуществляет постоянный контроль за выполнением резервистом индивидуального плана.

36. По результатам выполнения мероприятий индивидуального плана резервист ежегодно, до 01 ноября текущего года, представляет в Администрацию отчет о выполнении индивидуального плана с письменной оценкой куратора о качестве и эффективности подготовки резервиста (далее - отчет резервиста) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Для лиц, включенных в резерв после 01 февраля отчетного года, в случае, когда планируемый период в индивидуальном плане с момента его утверждения до 01 ноября отчетного года составляет менее шести месяцев, отчет резервиста направляется в Администрацию до 01 ноября следующего отчетного года.

37. На основе отчета резервиста, оценочных процедур, включающих индивидуальное интервью (собеседование) и тестовые методики, позволяющие определить степень соответствия квалификационным требованиям к соответствующим управленческим должностям, Администрация дает удовлетворительную либо неудовлетворительную оценку эффективности подготовки резервиста.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

 

38. Основаниями для исключения из резерва управленческих кадров являются:

1) назначение резервиста на управленческие должности, на которые сформирован резерв;

2) личное заявление резервиста об исключении из резерва управленческих кадров;

3) неудовлетворительная оценка, предусмотренная в пункте 37 настоящего Положения;

4) отказ резервиста от прохождения оценочных процедур;

5) непредставление или несвоевременное представление резервистом отчета резервиста;

6) непредставление в Администрацию резервистом письменной информации об изменении персональных данных, данных о смене места работы и должности в течение трех месяцев со дня их изменения;

7) смерть резервиста;

8) достижение резервистом предельного срока, установленного для нахождения в резерве управленческих кадров;

9) достижение резервистом возраста 55 лет;

10) двукратный отказ резервиста от занятия предлагаемой Администрацией вакантной управленческой должности;

11) двукратный отказ резервиста от прохождения программ повышения квалификации, стажировок, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров;

12) расторжение служебного контракта (трудового договора) с резервистом по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с пунктами 3, 5 - 11, 14 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктами 1 - 8 и 9 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

13) обстоятельства, делающие нахождение в резерве управленческих кадров, назначение из резерва управленческих кадров невозможными и (или) нецелесообразными (в том числе выход из гражданства Российской Федерации, признание недееспособным, дисквалификация или иное наказание, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, в иных случаях, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, о муниципальной службе в Российской Федерации).

39. Решение об исключении резервиста из резерва управленческих кадров принимается Губернатором Свердловской области.

40. Администрация в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения об исключении резервиста из резерва управленческих кадров информирует его о принятом решении.

 

 

 

 

 

Форма                                                        Приложение N 1

                                                      к Положению о резерве

                                                      управленческих кадров

                                                       Свердловской области

 

                                  АНКЕТА

                 КАНДИДАТА В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

                           СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                                              

                                                                 Место  

                                                                  для   

                                                               фотографии

                                                                        

                                                              

 

1. Фамилия ________________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________________

 

2. Изменение Ф.И.О.: ______________________________________________________

                        (если изменяли, то укажите их, а также когда,

                                   где и по какой причине)

 

3. Гражданство: ___________________________________________________________

                   (если изменяли, то укажите когда и по какой причине,

                     если имеете гражданство другого государства или

                    вид на жительство в другом государстве - укажите)

 

4. Паспорт или документ, его заменяющий ___________________________________

                                         (номер, серия, кем и когда выдан)

___________________________________________________________________________

 

                                             

5. Дата рождения:     4<4<444$

                      число месяц       год     

 

6. Место рождения: ________________________________________________________

7. Домашний адрес (адрес регистрации и фактического проживания):

7.1. Адрес регистрации:

индекс ____________________________________________________________________

республика (край, область) ________________________________________________

район _____________________________________________________________________


населенный пункт __________________________________________________________

                                 (город, село, поселок)

улица _____________________ дом _______ корпус _______ квартира ______

7.2. Адрес фактического проживания:

индекс ____________________________________________________________________

республика (край, область) ________________________________________________

район _____________________________________________________________________

населенный пункт __________________________________________________________

                                 (город, село, поселок)

улица _____________________ дом _______ корпус _______ квартира ______

 

8. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый; e-mail):

___________________________________________________________________________

                                                         

9. Семейное       Женат (замужем)        Холост (не замужем)   

   положение:                                             

 

Если "женат (замужем)", укажите сведения о супруге:

___________________________________________________________________________

              (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения,

                   место работы и замещаемая должность)

___________________________________________________________________________

 

                                                 

10. Наличие детей:             да                нет   

                                                 

Если "да", укажите:

 

Фамилия, имя, отчество

Пол

Дата рождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Национальность: _______________________________________________________

                             (не является обязательным для заполнения)

 

12. Какими языками владеете:

12.1. Родной язык _________________________________________________________

12.2. Языки народов Российской Федерации __________________________________

12.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР _______________

 

Язык

Степень владения

владею свободно

читаю и могу объясняться

читаю и перевожу со словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Навыки работы с компьютером:

 

Вид программного обеспечения

Степень владения

Название конкретных программных продуктов, с которыми приходилось работать

владею свободно

имею общее представление

не работал

Текстовые редакторы

 

 

 

 

Электронные таблицы

 

 

 

 

Правовые базы данных

 

 

 

 

Специальные программные продукты

 

 

 

 

Операционные системы

 

 

 

 

 

14. Сведения о службе в вооруженных силах, органах безопасности и правопорядка (период прохождения службы, вид службы, должность/звание) (например: 1991 - 1993, Краснознаменный Северный Флот, морская ракетоносная авиация, второй штурман корабля):

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

15. Сведения об образовании:

 

Формальные характеристики полученного образования

Последовательность получения образования

первое

второе

третье

Даты начала и окончания обучения

 начало  окончание

________ _________

(месяц,   (месяц,

  год)      год)

 начало  окончание

________ _________

(месяц,   (месяц,

  год)      год)

 начало  окончание

________ _________

(месяц,   (месяц,

  год)      год)

Уровень образования (среднее профессиональное, высшее, аспирантура, адъюнктура, докторантура)

 

 

 

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)

 

 

 

Полное наименование учебного заведения (с указанием адреса учебного заведения)

 

 

 

Факультет

 

 

 

Специальность (направление подготовки) по диплому

 

 

 

Квалификация по диплому

 

 

 

Специализация

 

 

 

Тема работы (диплома, диссертации)

 

 

 

<*> Код профиля образования

 

 

 

Если есть: ученое звание

ученая степень

научные труды (сколько и в каких сферах) изобретения (сколько и в каких сферах)

 

<*> Код профиля образования:

1 - технический, технологический   3 - юридический     5 - гуманитарный   7 - военный

2 - экономический                  4 - управленческий  6 - естественно-научный

 

16. Дополнительное профессиональное образование:

 

Формальные характеристики повышения квалификации

Последовательность обучения

I

II

III

Даты начала и окончания обучения

 начало  окончание

________ _________

(месяц,   (месяц,

  год)      год)

 начало  окончание

________ _________

(месяц,   (месяц,

  год)      год)

 начало  окончание

________ _________

(месяц,   (месяц,

  год)      год)

Вид программы (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка)

 

 

 

Название организации, учебного заведения, место проведения

 

 

 

Тема программы

 

 

 

Вид итогового документа (сертификат, свидетельство, удостоверение)

 

 

 

Количество часов

 

 

 

 

17. Участие в общественных организациях, в работе коллегиальных, совещательных органов (в том числе профессиональных, научно-технических и др.):

 

Годы пребывания

Населенный пункт

Название организации

Ваш статус в организации

Руководитель

Член руководящего органа

Член организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Место работы в настоящее время:

_________________________________________________________________

18.1. Должность, с какого времени в этой должности:

_________________________________________________ с ________ г.

18.2. Количество подчиненных: ________ человек.

 

19. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (укажите все места Вашей работы в прошлом): (начиная с первого места работы)

 

Даты поступления на работу и ухода с работы

Название организации, учреждения

Место нахождения организации (адрес)

Название подразделения (отдел, цех, иное)

Наименование должности

Количество подчиненных

Основные обязанности (перечислите)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также