Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 06.02.1996 № 86-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ДЕПАРТАМЕНТАХ, КОМИТЕТАХ И УПРАВЛЕНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
(В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
от 03.10.96 г. N 868-п; от 30.03.1998 № 314-п;
от 29.04.2003 г. N 254-ПП)
В соответствии со структурой исполнительной власти Свердловской области и на основании пункта 4 статьи 34 Областного закона "О Правительстве Свердловской области", Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить следующие положения о департаментах, комитетах и управлениях Правительства Свердловской области: Департаменте образования; Департаменте здравоохранения; Комитете по архитектуре и градостроительству; Комитете ценовой политики; Комитете по физической культуре, спорту, туризму; Комитете по делам молодежи; главном управлении социальной защиты населения; Центре по начислению и выплате пенсий и пособий при главном управлении социальной защиты населения; Управлении печати и массовой информации; Управлении архивами и Управлении капитального строительства и Центра содействия предпринимательству. 2. Установить с 1 января 1996 года, перечисленным в п. 1 настоящего Постановления департаментам, комитетам и управлениям, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц согласно приложению. 3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений привести штатную численность и фонд заработной платы в соответствии с предельными размерами, установленными настоящим Постановлением. Председатель Правительства
Свердловской области В.Г.Трушников г. Екатеринбург
6 февраля 1996 года
№ 86-п
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области от 6 февраля 1996 года N 86-п
ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте образования Правительства Свердловской области 1. Общие положения Департамент образования является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, подчиненным Правительству Свердловской области, осуществляющим государственную образовательную политику и практику на всей территории области в пределах предоставленных ему полномочий. Департамент образования создается, реорганизуется, упраздняется по решению Правительства области. В своей деятельности Департамент образования руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", законами и постановлениями, принятыми областной Думой, Уставом Свердловской области, Законом Свердловской области "О государственной службе Свердловской области", нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, другим действующим законодательством Российской Федерации. По вопросам, отнесенным Законом или решениями Правительства РФ к ведению Министерства образования России, Департамент руководствуется приказами и другими документами Федерального органа управления образованием. Департамент использует государственное имущество при осуществлении своих функций на праве оперативного управления. Государственное имущество передается Департаменту Свердловским областным Комитетом по управлению государственным имуществом по договору на оперативное управление имуществом. Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом осуществляется Департаментом в соответствии с договором на оперативное управление имуществом. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный счет в банке, самостоятельно представляет себя в областных исполнительных органах государственной власти, неправительственных, производственных и общественных организациях, предприятиях и учреждениях, в органах местного самоуправления и Министерстве образования РФ, а также в пределах установленной компетенции в других
регионах России, государствах СНГ и зарубежных странах. На уровне представительной власти области, в том числе и в различных постоянных
комиссиях, Департамент представляет себя и участвует по поручению Правительства области. 2. Основные цели и задачи Департамента 2.1. Проведение государственной образовательной политики на территории области на основе законодательства РФ путем координации и управления деятельностью муниципальных органов образования и образовательных учреждений, относящихся к ведению Департамента. 2.2. Разработка и представление Правительству области программ развития содержания образования и последующая их практическая реализация, других нормативных актов, обеспечивающих свободное функционирование и развитие системы образования Свердловской области. 2.3. Разработка и представление Правительству области национально
- региональных компонентов государственных образовательных стандартов
и обеспечение их исполнения. 2.4. Осуществление контролирующих функций по защите прав граждан на получение качественного, соответствующего государственным стандартам, образования в дошкольных учреждениях, учреждениях общего образования, учреждениях начального профессионального образования, в специальных (коррекционных) учреждениях, учреждениях для детей - сирот и оставшихся без попечения родителей, средних специальных учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования, независимо от их ведомственного принадлежности и организационно-правовой формы. 2.5. Осуществление защиты прав несовершеннолетних граждан - сирот
и оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних граждан, страдающих физическими и психическими недостатками, а также социально-правовой защиты всех несовершеннолетних граждан в соответствии с Декларацией прав детей, находящихся в образовательных структурах области, отнесенных к ведению Департамента. 2.6. Совместно с областной Думой и структурами, подчиненными Правительству области, профсоюзами и органами местного самоуправления
обеспечение предусмотренных законом социальных прав работников системы образования. 2.7. Взаимодействие с органами управления образованием территорий
области, учебными заведениями и учреждениями, находящимися в ведении Департамента, по практическому вхождению в систему рыночных отношений, всемерному развитию производственно - экономических структур поддержки образования, его материально - технического обеспечения, созданию в установленном законом порядке фондов материальной поддержки, благотворительных и попечительских негосударственных структур. 2.8. Осуществление государственной политики в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров на основе выявления образовательных потребностей населения, социально-экономических и культурных потребностей региона, осуществление на этой основе предложений рынка дополнительных государственных и негосударственных образовательных услуг населению. 3. Вопросы, относимые к ведению Департамента 3.1. К непосредственному управлению Департамента относятся следующие образовательные учреждения: - Институт развития регионального образования;
- областные учреждения дополнительного образования;
- Дворец молодежи и подчиненные ему областные учреждения дополнительного образования, спортивно-оздоровительный лагерь "Юность"; - средние специальные педагогические учебные заведения;
- средние специальные учебные заведения (определенные Правительством области); - учреждения начального профессионального образования;
- областные учреждения государственного воспитания;
- областная школа для слепых граждан;
- специальная школа для малолетних правонарушителей.
3.2. По отношению к этим учреждениям Департамент осуществляет:
3.2.1. Нормативное бюджетное финансирование в соответствии с
характером учреждения, его учебными планами. 3.2.2. Контроль за использованием бюджетных средств.
3.2.3. Утверждает Уставы подведомственных образовательных учреждений, заключает контракты с руководителями учреждений образования и контролирует выполнение условий контракта, назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством руководителей образовательных и воспитательных учреждений, работающих
по контракту. 3.2.4. Осуществляет контроль за содержанием образовательной деятельности учреждений, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы их администраций по обеспечению качества образования. 3.2.5. Назначает председателей государственных аттестационных комиссий в средних специальных учебных заведениях и учреждениях начального профессионального образования. 3.2.6. Утверждает программы развития учебных заведений и учреждений дополнительного образования, устанавливает статус учреждения в соответствии с положением о лицензировании, осуществляет
аттестацию руководителей и учреждений, обеспечивает проведение квалификационных испытаний для педагогического и инженерно-педагогического состава, присваивает 1 и высшую категории. 3.2.7. Оказывает необходимую поддержку и помощь в вопросах материально-технического обеспечения, текущего и капитального ремонта, строительства жилья и учебных помещений. 3.2.8. Осуществляет социальную и правовую защиту учреждений и контролирует их взаимоотношения с муниципальными органами управления образованием, предприятиями, учреждениями и организациями. 3.2.9. Вносит предложения Правительству по открытию, закрытию и реорганизации подведомственных учреждений и осуществляет реализацию принятых решений. 3.3. К ведению Департамента по отношению к органам управления образованием территорий относятся: 3.3.1. Определение и осуществление политики в сфере образования на территории Свердловской области, не противоречащей и обеспечивающей реализацию федеральной политики. 3.3.2. Установление порядка завершения образования и правил выдачи государственных документов об образовании. 3.3.3. Осуществление лицензирования, аттестации, категорирования государственных, муниципальных и негосударственных учреждений области, сертификации образовательных программ и другой учебно-методической продукции. 3.3.4. Разработка нормативных документов, регламентирующих организацию и проведение сертификации, аттестации работников образования, квалификационных испытаний педагогических и инженерно-педагогических работников, организацию квалификационных испытаний, аттестационных комиссий по присвоению категорий, присваивающих высшую категорию. 3.3.5. Анализ деятельности муниципальных органов управления образованием по реализации Законодательства РФ и нормативных актов Свердловской области в сфере образования, инспектирование отдельных учреждений образования по просьбе органов местного самоуправления; расследование чрезвычайных происшествий (случаев со смертельным исходом, увечьями или массовыми поражениями), рассмотрение обращений граждан по вопросам обеспечения и реализации прав граждан на качественное образование, конфликтов, возникающих между органами местного самоуправления и образования, учреждениями и органами образования, вследствие несоблюдения местными органами Закона об образовании. 3.3.6. Направление представлений рекламаций органами местного самоуправления о качестве состояния и уровня образования или несоответствии образования образовательным стандартам, не соответствующим законодательству РФ об образовании, противоречащим государственной и областной образовательной политике. 3.3.7. Установление и реализация на всей территории области единых критериев определения и классификации физических и умственных недостатков детей в соответствии с законодательством. 3.3.8. Комплектование учреждений для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также имеющих физические или психические недостатки в развитии, на основе договорных отношений с территориями, имеющими данные учреждения, осуществляет научно - методический контроль за деятельностью специальных школ для детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии. 3.3.9. Подготовка предложений для Правительства области об открытии, закрытии или реорганизации специальных учреждений для сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с аномалиями в развитии. 3.3.10. Координация и организация на территории области научно-исследовательской и внедренческой работы в области образования, формирование заказа на научные изыскания в области педагогической науки и практики; целенаправленное педагогическое и научное информирование территорий; осуществление связей с МО РФ и РАО РФ. 3.3.11. Согласование с местными органами местного самоуправления кадровой политики в учреждениях образования области и органах управления образованием. 3.3.12. Формирование подходов и обеспечение их реализации в части
введения национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов. 3.3.13. Формирование и реализация системы информационного обеспечения образовательных учреждений, органов управления образованием. 3.3.14. Формирование и обеспечение подходов по установлению дополнительных к федеральным требованиям к организации и ведению образовательного процесса. 3.3.15. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов. 4. Организационная структура Департамента. Функции подразделений Департамент призван обеспечить руководство на территории области системой дошкольного, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального специального и дополнительного образования, а также учреждениями специального (коррекционного) образования, для детей сирот и оставшихся без попечения родителей. В соответствии с этим Департамент объединяет в своем составе 4 структуры (модуля) - "Содержание образования", "Оперативное управление", "Материально - техническое обеспечение", "Делопроизводство", каждая из которых включает в себя управления и ниже стоящие управленческие подразделения. 4.1. Возглавляет работу Департамента его директор, назначаемый Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства. Директор Департамента:
4.1.1. Осуществляет общее повседневное руководство работой структур Департамента, разрабатывает и представляет Правительству области программы развития образования в области, определяет основные
направления деятельности структур, программы и планы. 4.1.2. Осуществляет контроль за деятельностью заместителей и вверенных им подразделений путем получения оперативной информации, плановых и контрольных отчетов заместителей директора и начальников управлений о своей деятельности, плановых презентаций управлений, плановых и оперативных собеседований с отдельными службами и подразделениями, общих аппаратных совещаний, непосредственных контактов с руководителями отделов образования и учреждений, коллективами педагогов, учащихся и родителей. 4.1.3. Обеспечивает преемственность в работе управлений, органов образования и руководителей учреждений, находящихся в ведении Департамента. 4.1.4. Обеспечивает целенаправленную плановую учебу работников аппарата путем утверждения планов учебы сотрудников Департамента, их стажировки и повышения квалификации в соответствующих структурах. 4.1.5. Осуществляет руководство Институтом развития регионального
образования. 4.1.6. Осуществляет принцип общественно-государственного управления образованием через общественно-консультационный совет директора Департамента и коллегию. 4.1.7. Принимает окончательные решения по вопросам:
- предоставления кредитно-финансовых средств, их объема и направлений реализации; - назначения руководящих работников аппарата Департамента, управлений и руководителей учебных и дополнительного образования учреждений, находящихся в ведении Департамента; - проведения общеобластных мероприятий Департамента и управлений. 4.1.8. Подписывает документы Департамента, направляемые Губернатору области, в Правительство области и МО РФ. 4.1.9. Устанавливает функциональные обязанности и определяет круг
прав заместителей директора. 4.1.10. По предложениям заместителей директора вносит изменения в
структуру и штатное расписание служб Департамента в пределах установленного фонда заработной платы и штатной численности. 5. Государственно-общественный характер деятельности Департамента 5.1. Высшим совещательным государственно-общественным органом Департамента образования является Коллегия. Списочный состав коллегии
по предложению директора Департамента утверждается Председателем Правительства области, последующие изменения в составе Коллегии производятся директором Департамента. Председателем Коллегии является
директор Департамента. Коллегия правомочна принимать к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению Департамента, ее решения носят рекомендательный характер для директора Департамента и руководителей учреждений и органов образования на всей территории области. Работа коллегии строится по утвержденному ею регламенту. 5.2. Департамент образования имеет право создавать общественные подразделения для осуществления управления образовательной системой области. 6. Работники аппарата Департамента образования. 6.1. Прием и увольнение сотрудников Департамента осуществляется в
соответствии с Федеральным и областным Законами о государственной службе. УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области от 6 февраля 1996 года N 86-п
ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте здравоохранения Правительства Свердловской области 1. Общие положения 1.1. Департамент здравоохранения образован Правительством Свердловской области в целях осуществления государственной политики в
области здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан на территории области. 1.2. Департамент здравоохранения является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственное управление здравоохранением Свердловской области. 1.3. В своей деятельности Департамент здравоохранения руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, правовыми актами Свердловской области и настоящим Положением. 1.4. Департамент здравоохранения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, расчетный счет и другие счета в банках. 1.5. Деятельность Департамента здравоохранения осуществляется на основе бюджетного финансирования. 1.6. Департамент здравоохранения, подведомственные ему организации и образовательные учреждения составляют единую государственную систему здравоохранения Свердловской области. Государственная система здравоохранения Свердловской области находится в ведении Правительства Свердловской области и ему подотчетна. 1.7. Местонахождение Департамента здравоохранения - 620219, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3. 2. Основные задачи Департамента здравоохранения 2.1. Реализация федеральной политики и федеральных программ в области здравоохранения. Формирование и реализация региональной политики и программ в области здравоохранения. 2.2. Организация экспертной оценки деятельности учреждений здравоохранения, аптечных учреждений, предприятий, организаций, перспективного планирования сети в условиях страховой медицины. 2.3. Координация совместной деятельности фондов обязательного медицинского страхования аптечных и медицинских учреждений. 2.4. Разработка стандартов медицинской помощи.
2.5. Анализ и ресурсное обеспечение учреждений здравоохранения, находящихся на областном бюджете, и управления ими. 2.6. Организация и развитие медицинской помощи взрослому населению, матерям и детям. 2.7. Контроль за качеством медицинской и лекарственной помощи в государственной, муниципальной и частной системах здравоохранения. 2.8. Определение приоритетов в развитии здравоохранения области, разработка и внедрение новых технологий в медицине. 2.9. Проведение совместных мероприятий с другими ведомствами, органами, учреждениями по формированию здорового образа жизни, охраны
здоровья граждан. 2.10. Осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации медицинских работников. 2.11. Организация лицензирования и аккредитации медицинских и аптечных учреждений, а также лиц, занимающихся частной медицинской и фармацевтической деятельностью. 2.12. Организация мероприятий по ликвидации чрезвычайных медицинских ситуаций (аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии). 2.13. Организация планирования, финансирования и бухучета в ЛПУ области. 2.14. Контроль за выполнением плана и бюджета здравоохранения.
2.15. Координация работ по ценообразованию медицинских услуг, лекарственных средств, предметов медицинского назначения. 2.16. Анализ, контроль качества и полноты лекарственного обеспечения населения и ЛПУ области. Организация государственного контроля качества лекарственных средств. 2.17. Организация охраны конституционных прав и интересов пациентов и медицинских работников в соответствии с действующим законодательством. 2.18. Формирование программ развития здравоохранения.
2.19. Организация социально - гигиенического мониторинга территорий области совместно с областным центром госсанэпиднадзора. 3. Функции Департамента здравоохранения 3.1. Разработка и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования. 3.2. Координация деятельности субъектов медицинского страхования,
муниципальных органов управления здравоохранением, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан. 3.3. Разработка стандартов медицинских услуг, служб и подразделений, медицинских и фармацевтических учреждений. Координация
стандартов лечебно-профилактических учреждений с ТФОМС и ЛАК. 3.4. Организация лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности. 3.5. Разработка социальных нормативов здравоохранения территорий области. 3.6. Разработка экспертной системы контроля качества медицинской помощи населению в системе ОМС. Координация системы экспертизы с ТФОМС, страховыми учреждениями, ЛАК, отделами Департамента. 3.7. Анализ состояния медицинской и лекарственной помощи на территории области и прогнозирование ее развития и реформирования. 3.8. Организация разработки и реализации территориальных целевых программ. 3.9. Создание информационного банка данных о сети федеральных, государственных, частных учреждений здравоохранения области (территориальный реестр) и его динамическое сопровождение. Информационное обеспечение ЛПУ области. 3.10. Осуществление на основании договоров методического руководства и координации деятельности предприятий и организаций системы здравоохранения независимо от уровня и форм собственности. 3.11. Анализ оснащенности и санитарно-технического состояния и ресурсное обеспечение их. 3.12. Создание банка данных врачебных кадров области, анализ кадровой ситуации и выработка управленческих решений. 3.13. Контроль за педагогической деятельностью медицинского колледжа, медицинских и фармацевтических училищ, а также состоянием их лицензирования и аккредитации. 3.14. Взаимодействие с УГМА по подготовке и обеспечению врачебными кадрами ЛПУ области. Контроль за профессиональной подготовленностью медицинских работников в системе последипломного обучения на базе ФУВ, интернатуры УГМА. 3.15. Реформирование первичного звена медицинской помощи (врач общей практики, семейный врач, акушерско-, терапевтически-, педиатрические комплексы, диагностические и консультативные поликлиники). 3.16. Разработка реформы эффективного использования стационарной помощи по степени интенсивности лечебного процесса (койки интенсивного лечения, лечение хронических больных, долечивание). 3.17. Разработка системы экспертной оценки состояния внебольничной, больничной специализированной помощи по различным профилям и определение основных направлений деятельности в области профилактики заболеваний, снижении инвалидности и смертности. 3.18. Разработка рекомендаций по профилактике социально значимых заболеваний и внедрение их в работу специализированных учреждений и общесоматическую сеть. Контроль за выполнением в ЛПУ гарантированной законом качественной и доступной медицинской помощи и охрана прав пациента при социально значимых заболеваниях. 3.19. Проведение комплексного анализа и экспертной оценки состояния здоровья детей и женщин. Разработка медицинских мероприятий по охране здоровья детей и женщин в области. 3.20. Оценка состояния организации иммунопрофилактики, профилактических медицинских осмотров детей и матерей и выработка управленческих решений. 3.21. Оценка состояния деятельности детских медицинских учреждений и подготовка рекомендаций по вопросам охраны здоровья детей. 3.22. Контроль за организацией детского питания и разработка методических рекомендаций по его улучшению. 3.23. Разработка стандартов медицинской профилактики по охране здоровья детей и женщин в программе ОМС. 3.24. Разработка и внедрение целевых программ по охране здоровья детей и женщин. 3.25. Проведение комплексного анализа и экспертной оценки деятельности детских лечебно - профилактических и родовспомогательных
учреждений области. 3.26. Разработка стратегии развития акушерско - гинекологической и педиатрической служб в области, направленной на снижение заболеваемости, инвалидности, младенческой и материнской смертности. 3.27. Разработка, внедрение новых технологий в работу ЛПУ, оказывающих помощь детям и матерям. 3.28. Экспертная оценка качества амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи женщинам и детям и принятие управленческих решений. 3.29. Разработка стандартов амбулаторно-поликлинических, больничных, детских санаторных и родовспомогательных учреждений. 3.30. Подготовка материалов по вопросам плана и бюджета здравоохранения области в плановые, финансовые органы, Минздрав РФ, Правительство области. 3.31. Составление свода утвержденных Правительством области планов по сети, штатам и расходам, а также плана по труду по соответствующим формам Минздрава и Минфина РФ и направление их в вышестоящие органы. 3.32. Разработка и изучение проблемных вопросов организации, планирования и финансирования здравоохранения, выдвигаемых Минздравом
РФ, органами управления. 3.33. Своевременное внесение в нормативные документы всех текущих
изменений, доводимых вышестоящими плановыми органами в установленном порядке. 3.34. Изменение годовых назначений по сметам подведомственных учреждений и передвижка кредитов по статьям сметы в установленном порядке в течение года и квартала. 3.35. Контроль за выполнением плана и бюджета здравоохранения.
3.36. Организация комплексного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждений по эффективному использованию ресурсов. 3.37. Проверка бухгалтерских отчетов подведомственных учреждений.
3.38. Своевременное составление статистических отчетов по установленным формам и контроль их качества. 3.39. Организация руководства, контроля и принятия решений по проведению экономических экспериментов, совершенствованию медицинского страхования в учреждениях и подразделениях здравоохранения. 3.40. Разработка базовых тарифов медико-экономических стандартов и согласование их в установленном порядке. 3.41. Осуществление методического и организационного руководства работой экономистов и бухгалтеров органов управления здравоохранением
территорий и учреждений по вопросам планирования, финансирования, отчетности, организации и оплаты труда, управления хозяйственной деятельностью учреждений здравоохранения. 3.42. Внедрение в учреждениях здравоохранения новых форм организации труда и заработной платы, а также системы материального поощрения работников с учетом конечных результатов их деятельности, в
пределах имеющихся финансовых ресурсов. 3.43. Разработка и осуществление мер по наиболее полному удовлетворению потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, их рационального распределения и использования. 3.44. Контроль качества и полноты лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений в розничной и оптовой
аптечной сети в соответствии с действующими нормативными актами. 3.45. Контроль за соблюдением действующих нормативных актов по вопросам формирования цен на лекарственные средства, предметы медицинского назначения, платные услуги, оказываемые аптечными учреждениями независимо от форм собственности. 3.46. Финансирует в установленном порядке подведомственные организации, объекты капитального строительства. 3.47. Текущее и перспективное планирование специальной подготовки всех категорий медицинского персонала и специалистов здравоохранения,
формирований медицинской службы по вопросам защиты и организации тактики медицинской помощи пострадавшим. 3.48. Разработка предложений и осуществление контроля за хранением и соответствием срока годности запасов лекарственных средств для использования в чрезвычайных ситуациях. 3.49. Подготовка формирований и учреждений здравоохранения к оказанию всех видов медицинской помощи населению, пострадавшему при авариях, катастрофах и т.п. 3.50. Экспертная оценка состояния готовности органов и учреждений
здравоохранения к работе в чрезвычайных условиях. 3.51. Привлечение ЛПУ по всем видам медицинской помощи на период ликвидации аварий и катастроф. 3.52. Планирование и контроль за выполнением мероприятий по организации медицинской помощи пострадавшим от радиационного воздействия в областных медицинских центрах и территориальных ЛПУ. 3.53. Анализ медицинской помощи пострадавшим от радиационного воздействия с определением целевого финансирования и принятием управленческих решений. 3.54. Формирование плана проектных работ и капитального строительства ЛПУ области и контроль за его выполнением. Оказание консультативной помощи руководителям ЛПУ в подборе проектных строительных заданий. 3.55. Разработка программ выпуска медицинской техники и оборудования на промышленных предприятиях области. Координация размещения заказов на конверсионных предприятиях. Организация работы Центра сертификации медицинской продукции. 3.56. Сбор данных о необходимости строительства и капитального ремонта, согласование проектов, заключение договоров подряда. 3.57. Осуществление технического надзора за строительством.
3.58. Контроль качества и объемов ремонтных работ.
3.59. Экспертная оценка проектно-сметной документации и стоимости
строительства и утверждение проектов и смет. 3.60. Обеспечение подведомственных учреждений документацией по изменению сметной стоимости строительства. 3.61. Анализ обеспеченности медтехникой ЛПУ, принятие решений по ее закупу, распределению и перераспределению. 3.62. Изучение потребности и целевая закупка дорогостоящей медицинской техники и санитарного автотранспорта. 3.63. Экспертная оценка состояния метрологического контроля в ЛПУ
области. 4. Департамент имеет право 4.1. Осуществлять непосредственную связь с Министерством здравоохранения Российской Федерации, муниципальными органами управления здравоохранением, а также учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента здравоохранения. 4.2. Разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную организационную структуру управления здравоохранением области, в том числе по городам, районам и учреждениям областного подчинения. 4.3. Разрабатывать, составлять по области, а также по городам, районам, учреждениям областного подчинения нормативы финансового обеспечения, согласовывать их в соответствующих органах в установленном порядке. Осуществлять совместно с ТФОМС разработку и уточнение тарифов на медицинские услуги. 4.4. Утверждать при заключении договоров с лечебно - профилактическими учреждениями показатели модели конечных результатов
здоровья населения территорий, исходя из динамики показателей и типологии учреждения, города, района. Осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств с подведомственными учреждениями. 4.5. Проводить экспертную оценку качества и эффективности медицинской и лекарственной помощи на всех уровнях, включая оценку работы учреждений здравоохранения и аптек по конечным результатам деятельности. 4.6. Разрабатывать и формировать целевые программы здравоохранения. 4.7. Получать установленную статистическую, а также оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента здравоохранения. 4.8. По поручению Правительства Свердловской области может создавать, реорганизовывать, ликвидировать учреждения здравоохранения
в случаях, предусмотренных действующим Законодательством. 4.9. Осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества в подведомственных учреждениях. 4.10. Утверждать уставы подведомственных учреждений.
4.11. Назначать на должность и заключать трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных учреждений здравоохранения в соответствии с действующим законодательством. 4.12. Осуществлять деловые контакты на территории и за рубежом, заключать контракты на территории страны и за ее пределами. 4.13. Осуществлять комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности медицинских и аптечных учреждений области по эффективному использованию финансовых, трудовых и материальных ресурсов и стимулировать деятельность учреждений здравоохранения областного подчинения и территорий по итогам работы за полугодие, год. 4.14. Организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции и другие мероприятия. 4.15. Имеет право на реализацию собственной научно - технической,
интеллектуальной продукции в соответствии с существующим законодательством. 4.16. Формировать предложения по совершенствованию структуры управления, ее функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы. 4.17. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программы решений Правительства области по вопросам медицинской и лекарственной помощи, социальных программ, действующего законодательства, а также на основании собственного анализа состояния медицинской помощи населению области и задач по совершенствованию деятельности лечебно - профилактических учреждений. 4.18. Осуществлять сотрудничество по вопросам внешнеэкономической
деятельности в объеме и порядке, предусмотренном действующим Законодательством. 4.19. Приказы и другие акты директора Департамента по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для муниципальных органов управления здравоохранением, организаций, учреждений, предприятий и объединений независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм. 5. Управление 5.1. Департамент здравоохранения осуществляет свою деятельность на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. Возглавляет Департамент здравоохранения директор, который организует работу Департамента и несет ответственность за его деятельность. 5.3. Директор Департамента здравоохранения назначается и освобождается от занимаемой должности Губернатором по представлению Правительства Свердловской области. 5.4. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Правительства Свердловской области. 5.5. Директор Департамента здравоохранения:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций; - представляет интересы Департамента в государственных, частных и
общественных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением; - реализует правомочие по владению и пользованию имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, заключает договоры (контракты), выдает доверенности; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента здравоохранения, осуществляет прием и увольнение сотрудников, устанавливает оклады в соответствии с установленными условиями оплаты
труда, а также надбавки и иные выплаты стимулирующего характера; - утверждает положения о подразделениях Департамента, уставы подведомственных организаций; - назначает на должность и освобождает от должности руководителей
подведомственных организаций, а также заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты) в соответствии с действующим законодательством; - применяет меры поощрения и взыскания;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, проверяет их исполнение; - распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками управлений. 5.6. Директор Департамента несет персональную ответственность за своевременность и качественное выполнение задач, поставленных перед Департаментом. 5.7. Заместители директора и начальники управлений в пределах своей компетенции действуют от имени Департамента, представляют его в
других учреждениях и организациях. Указания заместителя директора и начальников управлений обязательны для подчиненных им сотрудников. 5.8. При Департаменте здравоохранения образуется коллегия как совещательный орган. Коллегия осуществляет свою деятельность согласно
Положению о коллегии. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами директора. Положение о коллегии и ее состав утверждается Правительством области. 6. Имущество 6.1. Имущество Департамента здравоохранения состоит из основных и
оборотных средств. Имущество Департамента находится в областной государственной собственности и принадлежит Департаменту на праве оперативного управления. 6.2. Департамент не несет ответственности по обязательствам подведомственных учреждений, если иное не предусмотрено законом. 6.3. Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств. 6.4. Все разногласия, возникшие между Департаментом и другими организациями и предприятиями, рассматриваются в установленном законом порядке. 6.5. Департамент отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед гражданами, с которыми он связан своей деятельностью, заказчиками, партнерами и государством. 7. Прекращение деятельности Департамента 7.1. Деятельность Департамента прекращается по решению Правительства Свердловской области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 7.2. При реорганизации Департамента принадлежащие ему права и обязанности переходят к его правопреемникам в объеме, определяемом решением Правительства Свердловской области или учредительными документами. 7.3. Ликвидация Департамента осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 7.4. При ликвидации или реорганизации Департамента всем работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим Законодательством. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства
Свердловской области
от 6 февраля 1996 года N 86-п
ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2003 г. N 254-ПП)
1. Общие положения 1.1. Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Свердловской области (сокращенное название: облкомархитектуры) - далее
по тексту Комитет, является областным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное межотраслевое регулирование деятельности в области архитектуры, градостроительства и строительной
деятельности на территории Свердловской области. 1.2. Комитет подчинен и подконтролен Правительству Свердловской области. 1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами Президента РФ, нормативными, правовыми актами представительной и исполнительной власти Свердловской области,
а также федеральными законодательными актами в рамках, определенных совместным ведением вопросов архитектуры, градостроительства и строительства. 1.4. Комитет является координирующим органом и организует единую систему взаимодействия органов архитектуры и градостроительства городов и районов Свердловской области, производственных подразделений на основе действующего законодательства. 1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе - валютные, гербовую печать со своим наименованием, а также в соответствии с действующим законодательством наделен правами оперативного управления имуществом. 1.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а его структурных хозрасчетных производственных подразделений - за счет спецсредств, внебюджетных фондов, а также за счет производственной деятельности. Ревизия исполнения финансовой и хозяйственной деятельности Комитета осуществляется областным финансовым органом Правительства Свердловской области и Главным контрольно-ревизионным управлением при
Министерстве финансов Российской Федерации по Свердловской области. 1.7. В состав Комитета входят:
- Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Свердловской области; - Инспекция геолого-геодезического надзора (геослужба) Свердловской области. Комитет руководит работой переданных ему подразделений:
- управления государственной вневедомственной экспертизы;
- архитектурно-строительного Центра лицензирования и качества;
- головного архитектурно-градостроительного бюро;
- архитектурно-градостроительных бюро городов и районов Свердловской области. Структурные подразделения Комитета действуют на основании Положений, утверждаемых председателем Комитета, и Уставов, утверждаемых в установленном порядке. 1.8. Комитет возглавляется председателем, являющимся одновременно
главным архитектором Свердловской области. На должность председателя Комитета назначаются лица, имеющие высшее архитектурное образование, соответствующую лицензию и опыт практической работы в архитектурно-градостроительном управлении не менее 5 лет. Назначение и освобождение от должности председателя Комитета производится Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства области. Назначение и освобождение от должности заместителей председателя производится Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства. 1.9. Решения Комитета в пределах его компетенции, установленной действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми участниками строительного и инвестиционного процесса на территории Свердловской области. 2. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение на территории Свердловской области государственной политики в области архитектуры, градостроительства и строительства. 2.2. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель Свердловской области. 2.3. Обеспечение субъектов градостроительной и архитектурной деятельности на территории Свердловской области законодательной и нормативной базой по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства. 2.4. Обеспечение территории Свердловской области и ее населенных мест градостроительной проектно-планировочной документацией. 2.5. Осуществление мер по комплексному сбалансированному развитию
населенных мест Свердловской области, инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональному землепользованию, размещению производительных сил и природопользованию, осуществляемых методами градостроительства. 2.6. Обеспечение мер по повышению качества строительной продукции, защите прав ее потребителей. 2.7. Градостроительное обеспечение деятельности строительного комплекса области, развитие строительной базы и базы по производству строительных материалов и конструкций, участие в выработке ценовой политики в строительстве по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.8. Содействие повышению эффективности инвестиционной деятельности государственных и муниципальных капитальных вложений. 2.9. Оперативное управление областной собственностью в области архитектуры и градостроительства в соответствии с законами Российской
Федерации и Свердловской области. 2.10. Организация деятельности местных архитектурно - градостроительных служб, повышение эффективности и качества их работы. 2.11. Решение вопросов землеустройства, входящих в компетенцию Комитета, установления черты населенных мест, согласование административно-территориального деления Свердловской области. 2.12. Создание и ведение областных банков данных по инженерно-геологической и топографической изученности территории, подготовка данных для областных и городских земельных кадастров, ведение дежурных планов территории Свердловской области, создание и ведение областного градостроительного кадастра и методическое руководство ведением городских градостроительных кадастров. 3. Функции Комитета Комитет в соответствии со своими основными задачами осуществляет следующие функции: В законодательной сфере.
3.1. Организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства области проекты нормативно-правовых актов Свердловской области по вопросам архитектуры, градостроительства и строительства. 3.2. Разрабатывает, представляет на утверждение Правительству области и издает областные градостроительные и строительные нормы и правила, согласовывает градостроительные уставы городов до их утверждения. 3.3. По поручению Правительства области рассматривает проекты федеральных законодательных актов, готовит предложения по разделению федеральных и областных функций в пределах своей компетенции. В сфере инвестиций.
3.4. Участвует в разработке областных территориальных программ в области градостроительства, жилищного строительства, социального развития населенных мест, их инженерной инфраструктуры и транспорта. 3.5. Организует экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, и проводит контроль за титульными списками строящихся объектов, проводит экспертизу инвестиционных проектов. В сфере градостроительства и архитектуры.
3.6. Выступает заказчиком по разработке градостроительной проектно-планировочной документации, проводит согласования и готовит ее утверждение, согласует проекты развития инженерной и транспортной инфраструктуры, особо охраняемых территорий. Выступает заказчиком по разработке территориальной документации на объекты массового строительства, организует ее экспертизу и утверждение. Представляет проектно-планировочную документацию и территориальные проекты на утверждение Правительству области. 3.7. Осуществляет контроль за реализацией градостроительной документации, согласовывает проекты планировки и застройки важных градостроительных узлов, проекты индивидуальных зданий городских Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|