Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 18.11.2013 № 468-ппУтратил силу - Постановление Правительства Белгородской области от 18.07.2016 № 262-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 г. N 468-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ-СИРОТАХ И ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В целях исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления социальной защиты населения Белгородской области предоставления государственной услуги по предоставлению информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 2. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.): - разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования указанный в пункте 1 настоящего постановления административный регламент предоставления государственной услуги. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Залогин И.А.). Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 18 ноября 2013 года N 468-пп АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ-СИРОТАХ И ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент оказания государственной услуги предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления управлением социальной защиты населения области (далее - Управление) государственной услуги предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедуры предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 1.2. Круг заявителей Заявителями по государственной услуге являются граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 (далее - Правила передачи детей на усыновление (удочерение)), Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 (далее - Правила ведения государственного банка данных о детях). Граждане Российской Федерации обращаются в Управление непосредственно (лично). Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Управление лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации. 1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: - непосредственно в Управлении и в органах социальной защиты населения по месту постоянного жительства; - с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации. Местонахождение Управления: 308026, г. Белгород, пр. Славы, д. 24. Электронный адрес для направления документов и обращений: [email protected]. Телефон для справок: тел./факс: +7(4722)27-62-25, факс: +7(4722)27-87-08. Управление осуществляет свою деятельность по следующему графику: Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Пятница: 09.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Суббота, воскресенье - выходные дни. Информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги организуется следующим образом: публичное информирование проводится посредством размещения информации на сайте Управления в сети Интернет усзн31.рф, на информационных стендах в Управлении и органах социальной защиты населения, средствах массовой информации, в том числе с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг"; индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте). 1.3.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг. 1.3.3. Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное информирование, проводит консультации по следующим вопросам: 1) порядок передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации; 2) представление документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях или получения предварительного разрешения на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации; 3) порядок получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях; 4) порядок получения предварительного разрешения на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации; 5) сроки исполнения государственной услуги; 6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги. 1.3.4. Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное информирование, консультирует граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.3 подраздела 1.3 раздела I настоящего Регламента. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования. В случае если специалист, принявший телефонный звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Руководитель (заместители руководителя) Управления (или уполномоченное им должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на вопрос предоставляется с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в виде почтового отправления. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения. 1.3.5. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги. II. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Государственная услуга предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. 2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением социальной защиты населения Белгородской области - региональным оператором государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор). 2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с: - управлениями (отделами) социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов; - организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; - представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (далее - представительства иностранных организаций). Управления (отделы) социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) в сроки, установленные действующим законодательством, представляют информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве, региональному оператору. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании направлений, выданных гражданам региональным оператором, осуществляют показ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Региональный оператор в сроки, установленные действующим законодательством, представляет информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве, федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Представительства иностранных организаций осуществляют взаимодействие с региональным оператором по представлению интересов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществляют иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории Российской Федерации. 2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является предоставление гражданам информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, на личном приеме с последующей выдачей направления на их посещение. 2.4. Срок предоставления государственной услуги 2.4.1. Предоставление государственной услуги начинается с момента обращения граждан, указанных в подразделе 1.2 раздела I Регламента, и осуществляется весь период до принятия решения данных граждан взять на воспитание ребенка-сироту и ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью. 2.4.2. Специалист Управления в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II Регламента, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с письменным указанием причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей. 2.4.3. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствует запрашиваемая гражданином конфиденциальная информация, соответствующая его пожеланиям, то на основании письменного заявления продолжается поиск ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью. Письменное уведомление гражданина о результатах поиска ребенка проводится специалистом Управления в каждом случае поступления новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, но не реже чем один раз в месяц. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237); - Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, статья 16; 1998, N 26, статья 3014; 2000, N 2, статья 153; 2005, N 1, статья 11); - Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 апреля 2001 г., N 17, статья 1643); - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 ноября 2002 г., N 46, статья 4532; 2004, N 31, статья 3230); - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 г., N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 г., N 19, статья 2060); - Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), статья 3451); - Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10 апреля 2000 г., N 15, статья 1590; 2002, N 15, статья 1434; 2005, N 11, статья 950; 2006, N 16, статья 1748); - Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 апреля 2002 г., N 15, статья 1434; 2005, N 11, статья 950; 2006, N 16, статья 1748); - Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, статья 4801); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", 20 февраля 2009 г., N 30); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2006 года N 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальные документы в образовании, 2006, N 20, "Вестник образования", 2006, N 16); - закон Белгородской области от 14 января 2008 года N 185 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области" ("Белгородские известия", N 9, 23 января 2008 г.); - постановление Правительства Белгородской области от 4 февраля 2008 года N 18-пп "Об организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Белгородской области" ("Белгородские известия", N 29 - 30, 29 февраля 2008 г.); - постановление Правительства Белгородской области от 12 апреля 2010 года N 138-пп "О региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Белгородские известия", N 69, 21 мая 2010 г.). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.6.1. Гражданин Российской Федерации в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, в том числе универсальную электронную карту, и представляет: а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение N 1); б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, с заполненным первым разделом (приложение N 2); в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) или приемным родителем; г) документы о прохождении соответствующей подготовки по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2.6.2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, в том числе универсальную электронную карту в случаях, предусмотренных федеральными законами, и представляет: а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение N 1); б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, с заполненным первым разделом (приложение N 2); в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка; г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка; д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве; е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье; ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя; з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка; и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта; к) документы о прохождении соответствующей подготовки на территории государства, являющегося местом постоянного проживания, с учетом тематики и в объеме не менее чем это предусмотрено законодательством. В случае если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории Российской Федерации. 2.6.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.6.2 раздела II Регламента, представляет следующие документы: а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства; б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства. 2.6.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 раздела II настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства. 2.6.5. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.6.2 раздела II настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 раздела II - в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 раздела II настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства. 2.6.6. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем (удочерителем), опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем (удочерителем), соответствующего законодательству об усыновлении (удочерении) государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства). В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью. В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью двух и более детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей. 2.6.7. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 2.6.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации либо нотариусом на территории Российской Федерации. 2.6.9. Вместе с оригиналами документов представляются копии, которые заверяются подписью специалиста и печатью учреждения, за исключением нотариально заверенных копий. Заверенные копии формируются в личное дело заявителя. Оригиналы документов после сличения с копиями возвращаются заявителю. 2.6.10. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: 1) представление документов в нечитабельном виде, 2) представление копий, не заверенных в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.9 раздела II Регламента, за исключением нотариально заверенных копий. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях являются: 1) непредставление документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II Регламента; 2) несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным в подразделе 2.6 раздела II Регламента. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно для заявителей. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления. 2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Управление. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.12.1. Требования к местам предоставления государственной услуги. 2.12.1.1. Здание (строение), в котором расположено Управление, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. 2.12.1.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего государственную услугу. 2.12.1.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. 2.12.1.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). 2.12.1.5. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). 2.12.1.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графиком работы. 2.12.1.7. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 2.12.1.8. Помещение оборудуется системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения. 2.12.1.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. 2.12.2. На информационных стендах Управления размещается следующая информация: - местонахождение Управления; - режим работы Управления; - график приема граждан в Управлении; - номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Управления; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; - извлечения из текста Регламента с приложениями; - краткое описание порядка предоставления государственной услуги; - перечень документов, представляемых с заявлением, и требования, предъявляемые к этим документам; - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимые документы. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) Управления. Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе Управления. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги Показателями доступности и качества государственной услуги являются: - отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги; - удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги; - предоставление информации на официальных сайтах органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов об оказании государственной услуги; - предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием документов и учет сведений об обратившихся к региональному оператору гражданах; - предоставление (отказ в предоставлении) гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей; - оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3). Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", при предоставлении государственной услуги определяется дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования. 3.2. Прием документов и учет сведений о гражданах, обратившихся к региональному оператору 3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином в установленном порядке документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II Регламента. Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства могут предоставляться специалисту Управления сотрудником представительства иностранной организации. Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Белгородской области представляет региональному оператору следующие документы: а) копию соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенную в установленном порядке; б) удостоверение сотрудника представительства; в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства; г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Белгородской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Белгородской области. 3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ведущий прием граждан и осуществляющий подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан). 3.2.3. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ответственному за прием граждан. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу. При этом специалист, ответственный за прием граждан: устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела II Регламента. 3.2.4. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в федеральном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы. 3.2.5. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом за подписью начальника (заместителя начальника) Управления. 3.2.6. Отсчет десятидневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.2.4 подраздела 3.2 раздела III Регламента, происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием граждан. 3.2.7. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в подразделе 2.8 раздела II Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в Управлении порядке делопроизводства и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена. 3.2.8. Критерием принятия решения является соответствие документов, представленных гражданином, требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела II Регламента. 3.2.9. Результат административной процедуры: - специалист, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства - в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке (далее - журнал учета иностранных граждан); - специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей. Способ фиксации результата - внесение сведений в региональный банк данных в письменном виде. 3.3. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей 3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях в порядке, установленном пунктами 3.2.2 - 3.2.9 подраздела 3.2 раздела III настоящего Регламента. 3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ведущий прием граждан и осуществляющий подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан). 3.3.3. Специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет в региональном банке данных о детях поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина. 3.3.4. Критерии принятия решений - соответствие персональных данных ребенка пожеланиям, указанным в анкете гражданина. 3.3.5. Специалист, ответственный за прием граждан, при подборе ребенка сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в отдел опеки и попечительства Управления для ознакомления со сведениями о ребенке (детях). Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях. В случае представления документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства региональному оператору наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации специалист, ответственный за прием граждан, предлагает прибыть указанному сотруднику к региональному оператору для получения производной информации о ребенке. Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа. Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе иностранного гражданина представить региональному оператору письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.). Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - три рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставления. 3.3.6. Специалист, ответственный за прием граждан, предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина, и его фотографию. 3.3.7. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение N 4). 3.3.8. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка. Максимальный срок подготовки указанного направления - три рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан. 3.3.9. Результатом административной процедуры является выдача специалистом, ответственным за прием граждан, лично гражданину направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей. 3.3.10. Способ фиксации результата административной процедуры - направление на посещение ребенка в письменной форме. 3.3.11. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение десяти рабочих дней с даты его выдачи. Если в заключении органа опеки и попечительства, выданном по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем указана возможность передачи на воспитание в семью гражданина двух и более детей, направление может быть выдано на посещение того количества детей, которое указано в заключении, в случае если дети являются родными братьями и сестрами и передача на воспитание разным лицам не допускается. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка). Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок. 3.3.12. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Управление о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме. 3.3.13. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 3.3.2 - 3.3.8 подраздела 3.3 раздела III настоящего Регламента. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях. 3.4. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям 3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях. 3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ведущий прием граждан и осуществляющий подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан). 3.4.3. Критерии принятия решения: - отсутствие в региональном банке данных ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего пожеланиям гражданина, - заявление гражданина о дальнейшем поиске ребенка. 3.4.4. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям. Максимальный срок подготовки указанного письма - три рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации. 3.4.5. Результат административной процедуры - предоставление гражданину информации о поступлении (непоступлении) новых анкет детей. Способ фиксации административной процедуры - уведомление о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных сведений о ребенке (детях) в письменной форме. 3.4.6. Гражданин в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующем его пожеланиям, может явиться в отдел опеки и попечительства для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях). Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует регионального оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.). 3.4.7. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина. Приостановление поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителя, соответствующего пожеланиям гражданина, оформляется приказом начальника Управления. 3.4.8. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение N 4). 3.4.9. После заполнения гражданином заявления, указанного в пункте 3.4.5 подраздела 3.4 раздела III Регламента, осуществляются действия, предусмотренные подразделом 2.4 раздела II Регламента. IV. Формы контроля за исполнением Регламента 4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами органа социальной защиты населения, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником органа социальной защиты населения проверок исполнения должностными лицами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Для текущего контроля используются устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений. 4.2. Должностные лица органа социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения. 4.4. Проверки осуществляются планово - на основании полугодовых или годовых планов работы органа социальной защиты населения, а также внепланово - по конкретному обращению заявителя. 4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 4.6. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица органа социальной защиты населения. Проверка осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов либо графика. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, начальник органа социальной защиты населения. Проверяемые должностные лица органа социальной защиты населения под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|